Лариса Осипенко
Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста

Экологический КВН

Цель : выявить знания детей о неживой и живой природе, о перелетных и зимующих птицах. Развивать сообразительность, смекалку, умение найти правильный ответ за короткое время. Вызвать интерес, желание узнать как можно больше о природных явлениях. Воспитывать умение общаться друг с другом в деловой ситуации, радоваться успехам сверстников, правильно принимать поражения.

Правила игры : быстро и сообща искать ответы, принимать решения и четко отвечать на вопросы.

Ход игры:

Ведущая : Всем, всем, всем! Начинаем КВН! В нем участвуют две команды :

«Знайки» и «Почемучки» . Поприветствуем их!

Под музыку команды входят в зал.

Ведущая : представляет капитанов команд и знакомит с жюри, которое будет подводить итоги после каждого конкурса.

1 конкурс. Приветствия команд.

Команда «Знайка» :

Мы команде «Почемучек» шлем наш любознательный привет,

От души мы вам желаем знать проверенный ответ.

Мы узнаем вместе с вами про животных и про птиц,

Не желаете сразиться с нами? Мы не видели таких умнейших лиц.

Про природу все мы знаем, бережем и охраняем.

И беречь будем всегда, чтобы вечной жизнь была!

От команды «Почемучки» :

Мы пришли на вечер наш, будем не лениться,

На вопросы отвечать, петь и веселиться.

Мы соперникам своим «Знайкам» громко говорим :

«С вами мы сразимся, но так просто не сдадимся» .

Хорошо знакомы мы с природой, будем охранять и лес, и воду.

Все живое жить должно, пусть растет и здравствует оно!

Пока жюри оценивает конкурс, дети садятся на стульчики.

2 конкурс. Разминка. «Кто больше» ?

Назвать как можно больше народных примет. Например :

1. Муравьи прячутся в гнездо к грозе.

2. Ласточки летают низко перед дождём.

3. Вечером сильно стрекочут кузнечики – к хорошей погоде.

4. Большие дождевые пузыри – к ненастью и сильному дождю.

5. Дым столбом – к морозу или к ветру.

6. Воробьи барахтаются в пыли и чирикают – жди дождливой погоды.

7. Багряные зори – быть ветреной погоде.

Жюри оценивает конкурс.

Театрализованная игра :

«Веселый Старичок - Лесовичек »

Воспитатель читает стихотворение, Старичок - Лесовичек произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель : Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто :

Старичок-Лесовичек : Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель : Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся :

Старичок-Лесовичек : Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо да гуль-гуль-гуль!

Го-го-го да буль-буль-буль!

Воспитатель : А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился :

Старичок-Лесовичек : Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

Го-го-го да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

3 конкурс. Найти на картинках животных, живущих рядом с человеком.

Найти на картинках животных, которые живут в лесу.

Узнай животных по описанию :

1. У него короткие, толстые, широкие ноги. Передние ноги вывернуты в стороны. Дом с собой носит. В природе прячется в песок. Любит овощи и фрукты. (Черепаха)

2. Летом и зимой копит жир. Не любит жару и холод. Ест корешки, грибы, малину, мед. Зимой спит. (Медведь)

Жюри оценивает конкурс.

Театрализованная игра :

«Лиса и Волк»

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису :

Волк : Лизавета, здравствуй!

Лиса : Как дела, зубастый?

Волк : Ничего идут дела,

Голова еще цела.

Лиса : Где ты был?

Волк : На рынке.

Лиса : Что купил?

Волк : Свинки.

Лиса : Сколько взяли?

Волк : Шерсти клок Ободрали правый бок.

Хвост отгрызли в драке

Лиса : Кто отгрыз?

Волк : Собаки.

Лиса : Жив ли, милый куманек?

Волк : Еле ноги уволок.

Как кума твои дела?

Лиса : На базаре я была.

Волк : Что ты так устала?

Лиса : Уток я считала.

Волк : Сколько было?

Лиса : Семь с восьмой.

Волк : Сколько стало?

Лиса : Ни одной.

Волк : Где же эти утки?

Лиса : У меня в желудке!

4 конкурс «Знатоки природы»

1. У какого животного есть иголки?

2. Кто в лесу всю зиму спит?

3. В какое время года на деревьях распускаются листья?

4. Лев – дикое или домашнее животное?

5. Какие домашние птицы умеют плавать?

6. В какое время года собирают урожай с полей и огородов?

7. У каких домашних животных есть рога и копыта?

8. Что страшнее : гром или молния?

9. Почему осенью птицы покидают родные места?

10. Что такое лес?

11. Почему цветы красивые и душистые?

12. Почему птиц называют нашими помощниками, пернатыми друзьями?

13. Чем полезны насекомые?

14. Отчего крапива жжется?

15. Умеют ли животные разговаривать?

16. Какие лекарственные растения вы знаете?

17. Какие цветы первыми расцветают весной?

18. Что ест зимой жаба?

19. У кого уши на ногах?

Жюри оценивает конкурс.

Физкультминутка :

«Звериная зарядка»

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья походка

А лисята, как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой )

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в сторону)

А волчата спинку выгнут

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(лёгкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчемся на месте

(раскачивание туловище в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала

(развести руки в стороны на уровне пояса ладони вверх)

Ведущая : Дети, сейчас мы с вами пойдем в лес.

Там нынче множество чудес.

Дети здороваются с лесов.

Ребенок читает стихотворение Погореловского.

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на зоре, весь в росе, как в серебре?

Что в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи : ты же видишь – мы свои!

Ведущая : Посмотрите вокруг, как красиво! Какие цветы красивые! Посмотрите, какой красивый расцвел цветок с большими лепестками.

Ой, да здесь загадки!

5 конкурс «Угадай загадку»

1. Одна нога, а рук много. (Дерево)

2. Зимой и летом одним цветом.

3. Ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

4. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

5. Что зимой белеет, а летом зеленеет?

6. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает.

Жюри оценивает конкурс.

Ведущая : Продолжаем прогулку. Выходим на полянку.

Дети, посмотрите, что тут творится. Везде мусор, пакеты, банки. Давайте мы с вами проведем экологический субботник .

Дети убирают мусор.

Ведущая : А каких санитаров леса вы знаете? (Муравьи, дятлы)

6 конкурс «Игра «Земля, воздух, вода»

Ведущая : Дети, вы хорошо поработали. А сейчас поиграем в игру.

При слове «Земля» называем животных, при слове «Воздух» - птиц, при слове «Вода» - рыб. Тот, кто неправильно назовет – выходит из игры. Победит та команда, в которой останется больше игроков.

Жюри оценивает конкурс, подводит итоги.

Ведущая : Предлагает сделать живую картинку «Если был бы я деревом» .

Дети, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд.

Ведущая спрашивает – кто каким деревом был. (Дуб, сосна, ель, береза, осина, липа, клен, рябина)

Дети, посмотрите, какие-то знаки, давайте внимательно рассмотрим их :

1. «Берегите муравейники»

2. «Не подходите близко к гнездам»

3. «В лесу старайтесь ходить по тропинкам »

Стихотворение «Никого не обижай»

Никого не обижай

Ни пчелу, ни мушку

Ни улитку,

Ни жука – темненькое брюшко,

Ни кузнечика, в траве

Скачущего ловко,

Ни блестящую в траве

Божию коровку,

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого …

Ни за что,

Не обижай живого

К. Россетти

А теперь прощаемся с лесом.

Перекличка :

Лес дремучий – до свиданья!

Ты расти на радость людям.

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

Жюри подводят итоги, вручает подарки.

Задачи: Учить детей беречь природу. Учить их понимать, что значит любить природу, что может сделать каждый из нас, чтобы не скудели природная красота и богатство на нашей земле. Вызывать у детей желание охранять природу. Формировать у детей умение использовать основные движения в игровых ситуациях.

Оборудование: Магнитофон, записи песен «Не рвите цветы» Ю. Антонова, «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова, «Волшебный цветок» Ю. Чичкова, бумага и авторучки для жюри, листы с ребусами — 6 шт., наборы фломастеров — 2 шт., наборы карандашей — 2 шт., альбомные листы — 10 шт.

Словарь : Планета, оберег, беречь.

Зал оформлен в виде лесной поляны. Звучит запись песни «Как прекрасен этот мир». Дети входят в зал. Команды занимают места.

Ведущий.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля —

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день начинает.

(На стене поднимается изображение солнышка.)

Весело птица поет,

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбью у пчелки.

Л. Савчук

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята, болельщики и все, кто пришел к нам сегодня в гости. Пятнадцатого июля в давние времена отмечали день Берегини — славянской богини. В этот день девушки ткали и расшивали полотенца-обереги для своих суженых. Сегодня мы проводим КВН «Берегите Землю». Итак, встречаем команды.

Приветствие команд.

Капитан первой команды. Вас приветствует команда «Планета Земля». Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки».

Капитан второй команды. Вас приветствует команда «Береги Землю». Наш девиз: «Будем лес любить, оберегать, будем взрослым в этом деле помогать». (Представление жюри.)

Ведущий.

Живет повсюду красота,

Живет не где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живет повсюду красота —

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

Живет повсюду красота.

М. Пляцковский

Задание 1. «Живет повсюду красота». Каждой команде необходимо отгадать по 3 загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Загадки для команды «Планета Земля»:

Не солнце, не огонь, а светит.

(Светлячок)

Без рук, без ног,

На брюхе ползет.

В лесу живет,

Пряжу прядет.

Тоньше его пряжи

Не найдешь в продаже.

(Паук и паутина)

Загадки для команды «Береги Землю»:

Не птичка, а с крыльями.

(Бабочка)

Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклон отдает.

Стоят в поле сестрички —

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка)

Слово жюри.

Смотри, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита,

А в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа!

Ф. И. Тютчев

Мы сегодня с вами будем говорить о земной красоте, о птицах и цветах, о деревьях и кустарниках, о жителях лесов. Вспомните, как красиво в лесу! Богат и многообразен пейзаж. Красива природа. Она всегда радует человека, надо только относиться к ней бережно и разумно. И к скалистому мысу, и к птичке-невеличке, к старому дубу и молодой березке. Надо беречь их и охранять.

Задание 2 . Каждой команде за пять минут необходимо отгадать по три ребуса. Отгадками будут названия кустарников и деревьев. За каждый правильно решенный ребус — 2 балла.

Слово жюри.

Ведущий . Ребята, представьте, что вы — лесничие. Вы внимательно следите за лесом, охраняете его. Какие бы вы поставили знаки в лесу для людей, которые приходят в лес отдыхать, собирать ягоды или грибы, охотиться на птиц или зверей? Какие бы вы написали для них плакаты? Для вас новое задание.

Задание 3. Нарисуй знак и напиши плакат. Каждую команду разделить на 3 группы. Раздать бумагу, фломастеры и карандаши. Две группы от команды рисуют знаки, по одному каждая, одна группа пишет плакат. Командам на задание дается 15 минут. (В этом задании при необходимости можно воспользоваться помощью взрослых — написать текст плаката и т. д. В записи звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы».)

Максимальное количество баллов в этом задании — 15. После выполнения команды рассказывают о своих знаках и произносят тексты написанных плакатов.

Слово жюри.

Ведущий . А сейчас задание для капитанов команд.

Задание для капитанов «Почему так называется?» Каждому капитану предложено по четыре названия цветов, ягод, грибов. Объяснить, почему они так называются.

Слова для капитана первой команды: черника, боровик, подберезовик, земляника.

Слова для капитана второй команды: голубика, подосиновик, колокольчик, лисичка.

Слово жюри.

Ведущий . Продолжаем наш КВН.

Задание 4. Вопросы для команд. Каждая команда приготовила по три вопроса для команды соперника. Сначала свои вопросы задает первая команда, выслушивает ответы. Если команда-соперница не смогла ответить на вопрос, отвечают сами. Затем вторая команда задает вопросы для соперников.

Варианты вопросов:

Почему нельзя разорять гнезда?

Почему нельзя разорять муравейники?

Несъедобные грибы. Есть ли от них польза и кому?

Почему костер, разведенный в лесу, обязательно надо тушить?

Чем полезны дождевые черви?(Ответ: 1 вариант — дождевые черви — живые барометры. Многие знают народную примету, связанную с дождевыми червями. Если после дождя они выползают на поверхность земли и заполняют тропинки и тротуары, то впереди нас ждет теплая погода и ненастью скоро конец. 2 вариант — с помощью дождевых червей можно превращать в плодородные оазисы самые пустынные районы с совершенно непригодной для земледелия почвой. Как считают ученые, необходимо засыпать нужный участок кухонными отходами: луковой, яичной скорлупой, картофельными очистками и т. д. Добавить некоторое количество песка и поселить червей. Дождевые черви с удовольствием жуют это «лакомство», а обратно «выплевывают» уже настоящую плодородную почву.)

Почему надо беречь и охранять растения, занесенные в Красную книгу?

Ведущий . Представьте, что вы — учитель. Вам предстоит провести урок с детьми. Тема урока — «Правила поведения в лесу». О каких правилах вы расскажете детям на этом уроке? Задание 5. Правила поведения в лесу Словесная перестрелка для команд. Одно правило называет первая команда, следующее правило — вторая команда и т. д. Жюри внимательно считает правильные ответы.

Ведущий. А сейчас послушайте, о каких правилах поведения Н. Рыжова написала в своем стихотворении.

Ведущий.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай...

Выходят пятеро детей.

1-й ребенок.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2-й ребенок.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

3-й ребенок.

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

4-й ребенок.

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

5-й ребенок.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ведущий . Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подсчитывает итоги, мы хотим всем присутствующим подарить танец. Танец «Волшебный цветок». (Исполняется танец «Волшебный цветок» (музыка Ю. Чичкова). Подведение итогов КВН. Награждение команд.)

Ведущий.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Природу с вами надо нам беречь!

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада

Цель:

Формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.

Задачи:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Ход:

Звучит музыка входят участники.

Ребёнок читает стихотворение:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если я и ты, и вы вместе все сорвём цветы.
Опустеет вся планета и не будет красоты!

Тема игры

Тема нашего КВНа - «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.

Мы начинаем КВН!

Представляем команды: ... (Команды представляют девиз, название и эмблему).

Команды определены, теперь разрешите представить жюри: ... Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы. Объявляем о начале игры!

Конкурс–разминка «Договори пословицу»

Без труда не вынешь рыбку из... (пруда)
Слово не воробей, вылетит... (не поймаешь)
За двумя зайцами погонишься, ни одного... (не поймаешь)
Без корня и полынь не...(растёт)
Лето припасиха, а зима... (подбериха)

Конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

Дорога может быть широкой, а может быть...(узкой)
Волк - зверь большой, а ёж... (маленький)
Весна бывает ранняя, а бывает... (поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины... (горькие)
Лев смелый, а заяц... (трусливый)
Зимой морозно, а летом... (жарко)
Маслёнок съедобный гриб, а мухомор... (ядовитый)
Дерево может быть высоким, а может быть... (низким)

Конкурс «С какого дерева плод и лист?»

Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый - он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями).

Конкурс «Место обитания»

Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с животными. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют почему они так думают.

Физминутка «Тополь-ива-ель»

Детям даётся установка:
Один хлопок - тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;
Два хлопка - ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;
Три хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

Конкурс «Кто как устроен?»

Предлагаются карты, части тела человека и животных.детям показываются карточки и если она кому то подходит, берёт её и подставляет в нужное место. Побеждает тот, кто первый закроет свою карту.

Конкурс «Загадки»

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Конкурс «Занимательные вопросы»

(Проводится среди родителей и болельщиков).

У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)
Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)
Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
Кого называют шатуном? (Медведь)
У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,
ень)
Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

После вопросов предлагаются посмотреть картинки облаков (грозовые, кучевые, перьевые) и водоёмов (море, река, озеро, ручей). Участники должны ответить на вопрос «Что это?» (Они называют какие облака и что за водоём им представлен).

Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, преодолевает припятствие, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое и бежит передавать эстафету другому члену команды. Затем, когда все детали собраны, капитан команды составляет рассказ по схеме об этом животном. (Собака, лиса).

Итог:

В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо
Задумчивый лес
С травкой зеленой
И ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Бабочек трепет
И мотыльков -
Разве не чудо?

Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем).
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

Участникам вручаются медали «Знатоки природы».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Возраст: 6 - 7 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

— формировать у детей умение использовать основные движения в игровых ситуациях;

— вызвать желание беречь и охранять природу.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи песен «Не рвите цветы» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского), «Как прекрасен этот мир» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова); бумага и авторучки, листы с ребусами (4 шт.), наборы фломастеров (по количеству детей), альбомные листы (10 шт.), 2 листа ватмана, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, мяч.

Словарь : планета Земля, природа, охранять, беречь, земля, защищать, изумруд.

Спортивный зал оформлен в виде лесной поляны. Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Дети заходят в зал. Команды занимают места.

Ведущий

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. Берестов

Добрый день, дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН на тему «Живет повсюду красота».

Внимание! Встречаем команды!

Приветствие команд.

Капитан 1-й команды . Вас приветствует команда «Родник»! Наш девиз:

Он спешит в своем вечном пути,

Чтобы землю от жажды спасти.

Капитан 2-й команды . Вас приветствует команда «Гори- зонт»! Наш девиз: «Виден край, да не дойдешь».

Представление жюри.

Ведущий . Послушайте стихотворение.

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо-невидимо там чудес.

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится — спать пора.

Н. Саконская

Какое красивое стихотворение. Верно, ребята? А какая красота находится вокруг нас с вами! Стоит только присмотреться, и вы ее обязательно увидите.

Я предлагаю первое задание «Живет повсюду красота».

Задание «Живет повсюду красота»

Каждой команде необходимо по очереди называть растения, птиц, насекомых, животных, деревья и кустарники. Вторая команда называет слово, которое начинается с той буквы, которой заканчивается слово первой команды.

Например, сверчок — клен — ноготки — ива — астра и т.д.

В этом задании команда, последней назвавшая слово, получает 2 балла, команда-соперник — 1 балл.

Ведущий

В мире великом Много чудес.

Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зеленой и ягодой дикой?

Блеск изумруда Крыльев жуков,

Плащ голубых мотыльков —

Разве не чудо?

Г. Галина

Сколько красивых стихов пишут поэты про природу, окружающую нас с вами.

Следующее задание — викторина о природе.

Викторина о природе

Ведущий зачитывает вопросы сразу для обеих команд. Команда, игроки которой знают ответ, отвечает первой. В этом задании команды получают столько баллов, сколько правильных ответов они дадут.

Примерные вопросы

Цветок, растущий из-под снега? (Подснежник.)

Любимая ягода медведя? (Малина.)

Самая большая бегающая птица? (Страус.)

Ягода, похожая на малину? (Ежевика.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Могут ли зимовать птицы в скворечниках? (Нет. Им будет холодно.)

Почему боровик имеет такое название? (Растет в бору.)

Какого цвета ягода голубика? (Голубого.)

Какой гриб растет под березой? (Подберезовик.)

Назовите полевые цветы? (Василек, колокольчик, клевер, ромашка...)

Самая маленькая птица? (Колибри.)

Как зимует медведь? (Спит в берлоге.)

Назовите съедобные грибы. (Боровик, лисичка, опенок, масленок, сыроежка...)

Дом для муравьев. (Муравейник.)

Волк — дикий или домашний зверь? (Дикий.)

Жилище лисицы. (Нора.)

Сирень — это дерево или кустарник? (Кустарник.)

Ведущий. Мы продолжаем разговор о земной красоте — о прекрасных цветах и стройных деревьях, о птицах, животных и насекомых, о маленьких ручейках и больших реках — обо всем, что окружает нас с вами, радует наш глаз, дарит тепло сердцу и душе. Итак, для вас очередное задание.

Задание «Отгадай ребус»

Каждой команде необходимо разгадать по два ребуса, отгадки которых — названия деревьев и кустарников. За каждый правильно отгаданный ребус — 3 балла. Максимальное количество баллов в этом задании — 6.

Ребусы для первой команды:

Ответы: осина, калина.

Ребусы для второй команды:

Ответы: ёлка, черёмуха.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий

На лугу у той дорожки,

Что бежит нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке —

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит:

«Не тронь!»

М. Познанская

Ребята, а вы любите цветы? Какие у вас цветы самые любимые?

Игра «Любимый цветок»

Дети обеих команд встают в круг. Взрослый берет мяч, называет свой любимый цветок и бросает мяч любому участнику. Поймав мяч, ребенок называет свой любимый цветок и бросает мяч обратно и т.д.

Ведущий . Молодцы, ребята! У вас у всех есть любимые цветы. А за что вы их любите?

Дети отвечают.

Цветы нельзя не любить.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

К. Жанэ

А теперь отгадайте загадки, отгадки которых — названия полевых и лесных цветов.

Загадки для первой команды

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, меня найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек.)

Не зовет на перемену

И обратно на урок.

Потому что это просто

Голубой лесной цветок. (Колокольчик.)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки. (Одуванчик.)

Загадки для второй команды

Глядит из-под снега Зеленый росток.

Он — первый, весенний Студеный цветок. (Подснежник.)

Стоят в поле сестрички —

Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки.)

Голубой лужок,

Голубой бережок.

Голубеет все вдали —

Какие цветы зацвели? (Незабудки.)

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам выполнить коллективную аппликацию «Ковер цветов».

Каждая команда получает цветную бумагу, ножницы, клей. Под «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик» дети выполняют задание и показывают работу ведущему.

Глядя на этот великолепный ковер из цветов, я хочу прочитать для вас строки стихотворения Р. Гамзатова:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою,

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою...

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют с лепестков...

Кто не верит, всех зову я в сад,

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели...

А теперь, ребята, представьте себя лесничими. Вы внимательно следите за лесом, охраняете его. Какие бы вы поставили в лесу знаки для тех людей, кто приходит туда отдыхать, собирать ягоды или грибы, охотиться на птиц или зверей. Это и будет для вас новое задание.

Задание «Знаки для туристов»

Каждый участник получает фломастеры и лист бумаги круглой формы диаметром 15 см. Звучит песня «Не рвите цветы» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского). На выполнение этого задания командам дается 10 мин. Максимальное количество баллов в этом задании — 10. В итоге участники команд рассказывают о своих знаках.

После выполнения задания нарисованные знаки нужно повесить на стену.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий . А сейчас капитанам команд предстоит участвовать в конкурсном задании. Каждому нужно ответить на один вопрос. Максимальное количество баллов — 5. На подготовку дается 5 минут.

Вопрос для капитана первой команды: «Есть ли в природе “ненужные” растения?».

Вопрос для капитана второй команды: «Есть ли в природе “ненужные” животные?».

Слово предоставляется жюри.

Ребята, представьте себе, что вы скоро отправитесь с группой в поход. О каких правилах поведения в лесу вы обязательно будете помнить?

Происходит словесная «перестрелка» команд. Одно правило называет первая команда, следующее — вторая и т.д. Жюри внимательно считает правильные ответы.

А сейчас послушайте стихотворение Н. Рыжовой и скажите, о каких правилах поведения написал автор.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай...

Входят пятеро детей.

1-й ребенок

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2-й ребенок

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

3-й ребенок

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

4-й ребенок

Бабочки пускай летают.

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

5-й ребенок

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Домашнее задание «Земля — наш общий дом»

Каждая команда должна была подумать над вопросом «Что нужно всему живому на Земле?». Максимальное количество баллов в этом задании — 5.

Команды по очереди отвечают на вопрос.

Ведущий . Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам послушать замечательное стихотворение И. Мазнина.

Входят трое детей.

1-й ребенок

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птицы — с небом,

Как травы — с лугом,

Как ветер — с морем,

Трава — с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

2-й ребенок

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица!

И доверяли повсюду нам,

Задачи:

— Продолжать способствовать формированию у детей основ экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей;

— Обобщить знания детей о правилах поведения в природе;

— Закрепить первоначальные представления о незаслуженно преследуемых животных; о неправильных взаимоотношениях человека с миром растений. Закрепить представление о назначении Красной книги.

— Развивать экологическое мышление на основе представлений о заповедниках и законах, которые регулируют поведение людей.

— Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе на основе конкретных знаний; вызвать чувство сопереживания. Создать у детей и родителей радостное настроение, вызвать желание участвовать в мероприятии.

Предварительная работа:

— Чтение художественной литературы (А. Плешаков, Г. Скребицкий, Е. Чарушин, В. Бианки, М. Пришвин, Н. Сладков, Г. Снегирев, К. Паустовский, Красная Книга РСФСР (животные и растения), Энциклопедии для детей).

— Дидактические, подвижные игры по данной тематике.

— Беседы, использование загадок, наблюдения.

— Рассматривание картин о природе заповедников в разные времена года.

— Участие в конкурсе рисунков о природе.

Оборудование:

— «Волшебное солнышко» — 10 цветных игровых дорожек, сходящихся к большому кругу.

— Карточки с тематическими вопросами.

— Дидактическая игра «Где, чей дом?»

— Иллюстрации с изображением животных и растений.

— Экологические знаки.

Литература:

— журналы: «Ребенок в детском саду» №6/2008 год, «Дошкольная педагогика» №6/2006 год.

— «В союзе с природой» — учебно-методическое пособие.

— Г. Н. Мочалова, Л.И.Шапеева «Знакомые незнакомцы» — игровые программы для детей.

— А. И. Волков «Встречи с растениями Камчатки».

КВН «Экологическое ассорти»

Воспитатель: — Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса, реки, моря и озера, поля и горы! Здравствуйте, птицы и звери!

Если бы человек каждый день вот так вот здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше никогда не увидим — люди уничтожили их.

Иногда слышишь: человек-царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро нам дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения!

Ребята:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: — Сегодня я пригласила вас, ребята, и ваших родителей поиграть в игру, которая называется «Экологическое ассорти» . Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви.

В игре победит тот, кто хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать. В игре принимают участие родители и дети старшей группы. У каждого игрока своя игровая дорожка с цветными секторами. Я буду задавать каждому игроку вопрос, соответствующий «тематическому» сектору. Если игрок ответил на вопрос правильно, он переходит на следующий сектор. При неверном ответе остается на месте. Побеждает тот, кто первым дойдет до круга и ответит на вопрос суперигры. Готовы? Тогда вперед!

ЗЕЛЕНЫЙ СЕКТОР:

Вопросы для родителей:

1. — Почему книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные, имеет красный цвет? (красный цвет — сигнал опасности, знак беды, которая грозит зеленому, живому наряду планеты ).

2. — Назовите одним словом растения и животных, занесенных в Красную Книгу? (редкие, исчезающие, охраняемые).

3. — Кто осуществляет контроль и надзор за заповедными местами? (государство) .

4. — Кто и что охраняется в заповедниках и заказниках Камчатки? (водоплавающие и околоводные птицы, промысловые звери, снежный баран, канадский бобр, гейзеры, рощи пихты изящной, лежбища морских животных).

5. — Существует ли месяц тишины в заповедниках? (да) .

Вопросы для детей:

1. — Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные? (Красная Книга).

2. — Как называются территории, охраняемые законом? (заповедники, заказники, национальные парки).

3. — Назовите заповедники Камчатки (Кроноцкий, Командорский) .

4. — Из набора иллюстраций выбери животных и растения, занесенные в Красную Книгу Камчатской области.

ГОЛУБОЙ СЕКТОР:

Воспитатель:

Бом-бом-бом!

Начинается погром.

Выезжаем на природу,

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор…

Воспитатель: -Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносит непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что означает каждый знак, и дайте ему название. Объясните, почему.

ОРАНЖЕВЫЙ СЕКТОР:

Задание — «Угадай мелодию»

Воспитатель: — Каждому участнику игры я предложу для прослушивания музыкальный отрывок из знакомых произведений о природе. Вспомните их названия.

ФИЗМИНУТКА:

Воспитатель: -Пора и отдохнуть. Сейчас каждый из вас пусть загадает птицу или зверя, в кого бы он хотел превратиться. Встаньте за черту и изобразите своего зверя, а зрители попробуют отгадать его.

ФИОЛЕТОВЫЙ СЕКТОР:

Если я сорву цветок —

Если ты сорвешь цветок…

Если все и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты.

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

Воспитатель: -Посмотрите на эти иллюстрации (показываю выставку растений, которые занесены в Красную Книгу Камчатской области) . Какое великолепное разнотравье!

Задание для родителей:

— Листья каких растений Камчатки здесь изображены? – листья изображены в осеннем наряде.

Задание для детей:

— Узнай растение, которое растет на Камчатке, по фрагменту.

Наводящие вопросы:

1 — Родственник сосны.

2 — Высокая трава, которую называют «медвежьим корнем».

3 — Королева камчатских лесов.

4 — Кустарник с морщинистыми листьями.

5 — Очень редкая орхидея.

6 — Трава 3-ех метровой высоты, которой весной питаются медведи.

КРАСНЫЙ СЕКТОР

Все-все на свете нужны.

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Нужны все на свете

Нужны все подряд:

Кто делает мед

И кто делает яд!

Задание для родителей:

1 — Что это за рыба, которая к старости становится горбатой? (горбуша).

2 — Это крупное животное, живет в тундре, имеет широкие копыта, они позволяют ему бегать по снегу, ими же он разгребает снег, чтобы достать себе корм (северный олень).

3 — Разделить на две группы предложенных животных:

Кто не меняет шубку по сезонам;

Кто меняет шубку по сезонам.

4 — Предлагаю иллюстрацию «На льдине». Найдите, где ошибка?

5 — Чешуей-огнем сверкая, мы красным — красны всегда там, где ходит наша стая, кажется, горит вода (нерка) .

Задание для детей:

1 — Это животное является жителем Крайнего Севера. Это — прекрасный ловец, охотится за рыбой и тюленями (белый медведь) .

2 — Кто здесь лишний и почему? (жираф, белый медведь, морж, олень).

3 — Предлагаю картинки с «домиками» животных. Надо определить, кто в каком домике живет (дидактическая игра «Где чей дом?» ).

4 –На поверхность с мамой всплыв, он позавтракал слегка. За минуту сразу выпил 10 литров молока (китенок ).

5 — Думал, кошка. Крикнул: «Брысь!». Оказалось это….Рысь.

Воспитатель: -После того как определились участники финальной игры, я предлагаю провести ИГРУ СО ЗРИТЕЛЯМИ:

1 — Какое хвойное дерево зимой теряет иголки? (лиственница ).

2 — Чем можно кормить птиц? (зерном, семечками, семенами) .

3 — Назови народные приметы, связанные с погодными явлениями (кошка свернулась клубочком — к похолоданию. Лягушки квакают — к дождю. Ласточки летают низко над землей — пойдет дождь).

4 — Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (для маскировки. Пестрый узор делает их незаметными среди деревьев и травы).

5 — Зачем цветам яркие лепестки и приятный запах? (они привлекают насекомых).

6 — О каком растении говорят, что оно жжет? (крапива) .

7 — Какое растение богато витамином «С»? (шиповник).

8 — У какого растения цветки появляются раньше, чем листья? (мать-и-мачеха)

9 — Говорят, у кита есть усы. Где они расположены? (во рту).

10 — Что общего в деревьях и книгах? (листочки).

Зрителям, правильно ответившим на вопросы, вручаются поощрительные призы.

СУПЕР ИГРА:

Воспитатель: — Сейчас наступило время для самого трудного вопроса нашего КВНа. Слушайте внимательно: — «Источник физической и духовной силы, флора, фауна, человек — все это можно назвать одним словом. Каким?

(ПРИРОДА)

Воспитатель: — Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, с уверенностью можно сказать: сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Я думаю, что наша встреча сегодня не прошла даром, вы настоящие защитники природы.

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Друг природы — это человек, который любит, изучает, бережет и охраняет ее. Вручаю вам всем награды — медаль «Друзья природы».

(дети и родители под музыку награждаются медалями).

ПРИЛОЖЕНИЕ-ЛИСТЬЯ РАСТЕНИЙ:

Шеломайник

Крестовник коноплеволистный

Лапчатка

Одуванчик

Бодяк камчатский

Ольховый стланик

РАСТЕНИЯ КАМЧАТКИ:

Лиственница

Кедровый стланик

Пальчатокоренник остистый (орхидея)

Надбородник безлистный (орхидея, которая занесена в Красную книгу России)

Роза морщинистая (шиповник)

Шеломайник

Дудник медвежий(медвежий корень )

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1-«В мороз» сл. А. Барто, муз. М. Красева

2-«Пчела» сл. В. Викторова, муз. В. Герчик

3-«Яблонька» сл. И. Токмаковой, муз. Ю. Тугарикова

4-«Прогулка по лесу» сл. М. Танича, муз. Б. Савельева

5-«Дятел» сл. А. Фаткина, муз. Н. Леви

6-«Жаворонушки, прилетите-ка»

7-«Во поле береза стояла»

8-«Почему зимой медведь спит» сл. А. Коваленкова, муз. Л. Книппера

9-«Пингвин» сл. Л Дымовой, муз. Д. Львова-Компанейца

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png