Преподаватель театрально – музыкального отделения Тришин Д. С.
Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО

Сценарий праздника «Посвящение в искусство».

Место проведения: концертный зал.
Оформление сцены: в правом верхнем углу задника сцены изображение Зевса.
В центре - эмблема школы. Перед началом праздника сцена не освещена, лучом светопушки высвечивается эмблема школы.
Первые три рядя свободны для учащихся первых классов.
В зале резко гаснет свет.
Звучит музыка:
За кадром звучит голос Зевса,
светопушкой освещается изображение Зевса.
О, Музы, милые скажите,
Откуда столько дев и юношей прекрасных?
Кто их собрал, по случаю какому?
Скажи, о Гелия, богиня знаний.
Светопушка освещает ведущую в образе богини Гелии.
Гелия: Скажу тебе, Великий громовержец.
Сегодня в этом храме искусства и науки великий день.
Г: Тобой сюда я послана недаром.
Со мной богини многие пришли...
Чтобы сегодня в этом храме.
Ребят к искусству приобщить могли.
Голос Зевса из-за кулис.
Не зря с высокого Олимпа,
я обратил свой взор сюда.
Посмотреть, что Вы не даром
В храм искусств пришли друзья.
Только здесь не всех я вижу,
Где же меньшие из Вас?
Пусть сюда сейчас выходит
Самый младший, первый класс.
А Вас сидящих в этом зале.
Прошу подняться всех друзья.
Малышам рукоплескайте.
Торжественно встретить их повелеваю я.
Звучит музыка.
Гаснет свет, направленный на изображение Зевса.
Зажигается свет в зале, входят уч-ся 1-х классов,занимают отведенные места в 1-3 рядах.

На сцене включается свет.
Гелия спускается в зал, обходя ряды первоклассников
Гелия: Всего не перечесть,
О сколько же открытий чудных
Им в этом храме сделать предстоит
И пусть сначала будет трудно
Лишь через тернии путь к знаниям лежит.
Они предметов много здесь учат, И языками смогут овладеть
По химии все знания получат
И информатику сумеют одолеть
Пусть биологию они полюбят
Да физику науку из наук.
И я надеюсь, что немного позже
История им станет лучший друг,
.С литературой пусть не будут в ссоре,
А вдруг поэтом кто-то сможет стать
Изучат математику и вскоре...

На сцене высвечивается выход музы муз из правой кулисы.

Муза музыки, перебивая Гелию:
Постой сестра, а как же мой предмет?
Ведь музыка - это пары искусства" ¬
Музыка воодушевляет мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, придаёт жизнь всему существующему. Её можно назвать воплощением прекрасного.
В это время, пока ведущие освещаются светопушкой, находящейся у правой кулисы, на сцену из левой кулисы выходят исполнители (5-6 солистов на разных инструментах по профилю школы). Располагаются на сцене.
М. М. Ты посмотри, сюда со мной явились
Кто с музой музыки знаком уже давно Ито, чему они здесь научились. Покажут Вам от всей Души тепло.
Звучат концертные номера солистов вышедших на сцену.
Освещаем по очереди лучом Последними играют уч-ся
фортепианного отделения. Загорается свет на сцене исполнители
делают поклон и по окончании следующих слов Гелии уходят со сцены. Муза муз уходит за кулисы.
Гел. Спасибо, муза муз, тебе,
Твои друзья всегда милы,
Они как солнца луч
Среди земель прекрасных
Улыбку дарят всем живущим на земле.
Гел. Среди богов священного Олимпа
Прекрасных дев, поверьте мне, не счесть.
Приглашение голосом и жестом, включается музыка.
Богиня танцев, Терпсихора, твои друзья ведь в этом зале есть

Терпсихора: Я – Терпсихора, я богиня танца,
Всегда ведь музыкa прекрасна,
Танец - гармония музы и тела,
Смотрите же танец,
Ученики мои танцуют так умело.
Танец «Вальс».
Исполнители танца уходят за правую кулису и остаются там до конца концерта.
Гелия: Тебе спасибо, Терпсихора.
Терпсихора: Постой же, Гелия, пришла я не одна
Пришла со мной моя подруга
Палитрою её зовут.

Кисть, карандаш и даже глина
В её руках как будто бы поют.
Звучит музыка.
Палитра: Спасибо, говорю тебе, подруга
Что не забыла про меня,
Но не привыкла говорить я,
Руками я творю друзья.
Мои творенья видно всюду
Они в скульптурах, на холстах.
Звучит музыка выхода богинь и муз.
Порой под куполом взлетая,
Смертельным трюком поражая,
Муза иллюзий, что в цирк влюблена
.Повелеваю, пусть выйдет она.

Муза иллюзий: Поклон мой вам, служители искусства,
Поклон мой вам, его ученики.
Так я прошу пусть сейчас на сцену выйдут
Совсем младые те ученики,
Те, что на арену цирка
Мечтают выйти под парад-алле
И подарить своё искусство
На радость, смех и на веселье всех.
М.И. уходит за правую кулису. Из зрительного зала выходит во время этих слов к правой кулисе уч-ся эстрадно-циркового отделения, по окончанию слов выносят свои реквизиты, показывают свой номер. По окончанию номера исполнители
спускаются в зрительный зал.
Гел. Сегодня с высоты Олимпа
И Мельпомена снизошла
Как покровитель театрального искусства
Явилась к вам она, друзья.
Из левой кулисы выходит Мельпомена:
Спасибо вам, о, други молодые
На театральной сцене не легко
Войдя в свой образ
Воспарить над миром
Иль рухнуть в пропасть очень глубоко.
Жить иль погибать на сцене
Быть иль героем, или подлецом.
Но знайте, что в театре
Вам нельзя ленится,
Гореть вам надо ярким факельным огнём.
Номер от театрального отделения.
Мельпомена уходит за левую кулису.по окончанию номера Гелия
продолжает представлять богинь.
Гел. Слышала. Нет, точно знаю,
Ученики Орфея в этом храме есть,
Своими песнями они нам слух ласкают,"
Слуги вокала, покажитесь здесь.
Из-за правой кулисы хор девочек, исполняют песню «Дважды два четыре» ,
Звучит музыка выхода муз, на сцене Гелия.
Гелия: Подруги, музы, помогите
Ребят скорей сюда введите.
Гелия: Я приглашаю на сцену уч-ся.
1.Театрального отделения.
2.Художественного отделения.
3.Хореографического отделения.
4.Музыкального отделения.
5.Эстрадно-Циркового отделения.
6.Хорового отделения.
Преподаватели поднимают на сцену учащихся l-х классов.
Гелия, обращаясь к музам:
Спасибо Вам подруги вы мои,
Вы этот праздник чудно провели.
(Обращаясь к детям.)
Но вы послушайте, друзья,
Чтоб вас в искусство посвятить
Зевс клятву должен огласить.
И коль вы примите её
Вам храм искусства.
Дверь откроет широко.
Освящается изображение Зевса светопушкой. Звучит голос Зевса:

Зевс: Клянёмся музыке служить. .
И всю жизнь её любить.
Клянёмся.
Хореографию постичь
С кистью и холстом дружить
Клянёмся.
В театре иль на цирковой арене
Лишь радость людям приносить.
Клянёмся.
На хоре дружно вместе петь,
Без фальши, чисто, не хрипеть.
Клянёмся.
В страну прекрасного входя,
Ни сил, ни время не щадя,
Искусству будем мы служить
Учителями дорожить,
Любовь к искусству все хранить.
Клянёмся. Клянёмся. Клянёмся.
На сцену выходят все участники концерта.
Гелия: Друзья, прошу на эту сцену,
Директора взойти сейчас.
Ребят он хочет всех поздравить
Сказать напутствие вам в добрый час.
1.Слова директора
2. Подарки первоклассникам.

Гелия: Спасибо всем, кто посетил,
Сей храм сегодня
Я думаю, что вы не зря
Детей своих сюда отдали.
Они здесь годы проведут не зря,
Вперед к познаниям искусства и науки
Идём со мной мои друзья.
Вас поздравляю с праздником сегодня
Вперед же к знаниям, друзья.
Включается музыка. Первоклассники спускаются со сцены и покидают зрительный зал.
За кадром голос Зевса:
Желаю счастья и удачи
Любить искусство вам повелеваю я
До новых встреч и чаще приходите
В сей храм искусств.
На том прощаюсь я.

Сценарий конкурса «Радуга искусства»

Оформление: зал в воздушных шарах, в центре – нарисованная радуга, на каждом цвете которой написаны номинации; по краям сцены – репродукции картин великих художников, портреты писателей, поэтов, актеров.

  1. Общие положения

Цель: способствовать самореализации - проявлению талантов и включение детей в новые формы содержательного досуга.

Задачи конкурса:

  • формировать интерес к сущности искусства как средства воспитания личности;
  • воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру;
  • развивать креативность детей;
  • способствовать созданию атмосферы радости и сотрудничества всех классных коллективов в процессе совместной деятельности.

2. Условия участия в конкурсе

Участниками конкурса являются классные коллективы: 1 – 11.

Проводится в два этапа:

  1. открытие «Радуги искусства»;
  2. конкурс по номинациям, закрытие.

Конкурс проводится по разным номинациям в соответствии с цветами радуги:

Ф – Фантазия без границ (выставка работ, сделанных своими руками; оформляется в зале заранее)

3. Сроки проведения конкурса

Подготовка 2 недели, проведение - учебная неделя

4. Подведение итогов конкурса

Конкурсные выступления будут оцениваться по следующим критериям:
мастерство исполнения с художественно-эстетической, культурологической точки зрения;
интересное творческое решение, оригинальность.

Победителям и призерам вручаются дипломы и грамоты, призы.

Сценарий

1этап

Открытие «Радуги искусства»

Ведущий: Добрый день, уважаемые учащиеся, уважаемые педагоги и гости нашего праздника, все, кто желает окунуться в прекрасный мир, мир искусства!

2014 год в России Указом президента был объявлен годом Культуры. И наш праздник мы посвящаем Культуре и искусству.

Ведущий:

Что есть Культура?

Двигатель прогресса,

Основа жизни,

Синтез Красоты,

Противовес агрессии и стресса,

Зерно Прекрасного на Ниве Доброты.

Культ Ура - поклоненье Свету,

Сияющему в звездной высоте,

Борьба за эволюцию Планеты,

Стремленье жить в Любви и Чистоте!

Путь Созидания Гармонии и Духа,

Таланта, закаленного в Огне,

Служения Искусству и Науке,

Полезность людям, обществу, стране...

Культура нам дана для осознания

Со - Творчества

процессов Мироздания

Что есть искусство? Искусство - это один из элементов культуры, в котором сохраняются художественно-эстетические ценности, проявляются творческие способности человека, приносящие радость, наслаждение. Искусство – это литература, музыка, живопись и рисунок, скульптура, архитектура, танец, кино и театр. И з адача искусства - волновать сердца. Гельвеций К.

Если человек способен чувствовать окружающий мир, видеть прекрасное, выражать его в своих произведениях, будь то танец, рисунок или песня, то он способен творить в различных видах искусства. Если у человека богатый духовный мир, если вся его душа населена возвышенными образами, если есть что сказать и он стремится к самовыражению, то такой человек не в состоянии ограничиться только одним способом выражения. Так как к культуре и искусству мы с уверенностью относим и театр, и поэзию, и музыку, и танец, и художественное творчество и даже спорт, то мы собрали их в одно целое - «Радугу искусства».

Что за чудо красота?

Расписные ворота

В борской школе

Показались на пути.

Семицветный полукруг
Из семи широких дуг

Собрал в зале в Год Культуры

В них ни въехать, ни войти!

Здесь искусство воспеваем

И Культуру прославляем -

Вместе с ними нам

По жизни по пути!

Здесь танцоры, музыканты,

Артисты все блеснут талантом.

Праздник радости, фантазии

Ждет нас впереди!

Перед вами радуга из семи цветов, где каждый цвет символизирует номинацию конкурса:

К – Культура речи (стихи, проза…)

О – Оригинальный жанр (анекдот, пародия, цирковой номер, фокусы…)

Ж – Жизни радуйся со мной (спортивные композиции)

З – Зажигательный танец (в любом стиле)

Г – Говорим и показываем (миниспектакль, сказка, сценка…)

С - Свободный микрофон (выступление по теме, выбранной классом)

Ф – Фантазия без границ (выставка работ, сделанных своими руками)

Представление членов жюри

Ведущий:

Когда у всех, сидящих в зале

Вдруг вспыхнут радостью глаза…

Иль от стихов, что прозвучали

Прольется светлая слеза…

Когда от музыки прекрасной

Сердца быстрее застучат…

Тогда поймешь, что не напрасно

Тебя за труд благодарят…

Громче хлопайте в ладоши,

Встречайте наших артистов!

2 этап:

Ведущий: Добрый день! Продолжается наша конкурсная программа «Радуга искусства» по всем номинациям.

На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны.

Древние люди, с помощью естественных красок (угля, глины, камней) начали рисовать на стенах своих пещер животных и растения. Так появилось первое искусство. Первые рисунки древних людей сохранились и по сегодняшний день на территории России и Европы. Они поражают своей точностью наблюдения за окружающим миром. Изображения мамонтов, бизонов, сцен повседневной жизни стали первыми проявлениями творческих способностей человека.

Позже, древние люди начали делать фигурки из дерева и бивней мамонтов. Так зародилась первая скульптура. В духовном развитии первобытного мира искусство сыграло такую же значимую роль, как изобретения первых орудий труда в качестве полевых работ. Появление религии и искусства тесно связано с расширением восприятия мира сознания первых людей. Ведь это те неотъемлемые вещи, которые присущи в жизни каждого человека. Благодаря их зарождению подвелась своеобразная черта, которая разделила развития человека, вывела его из животных потребностей и сделала полноценной личностью.

В нескольких пещерах, где около 100 тыс. лет назад обитали обезьянолюди, археологи нашли камни с пятнами краски, а также кучки камней явно разложенных симметрично. Видимо, первые люди, еще не умевшие рисовать и лепить, были уже не равнодушны к определенному сочетанию цветов.

Итак, мы начинаем второй этап конкурсной программы «Радуга искусства», где вы сможете показать свои таланты во всех гранях искусства.

Подведение итогов. Награждение

Ведущий

Вот и закончился наш фестиваль. Прощаясь, мы благодарим Вас за огромную работу классных коллективов, за ваши светящиеся радостью глаза, ваши улыбки, за ваши аплодисменты.

Будьте счастливы, и мирного вам неба,

Чтоб смех звучал повсюду, каждый раз,

Чтоб зажигались звёзды Борской школы

Дерзай, стремись, твори. В добрый час!


Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

Детская музыкальная школа № 22 Приволжского РОО

Сценарий

« Путешествие в страну искусства»

Выполнила : преподаватель

Виногорова Надежда Анатольевна

Казань 2015

Сценарий «Путешествие в страну искусства »

Ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей Детской школе искусств. Сегодня мы расскажем вам о видах деятельности нашей школы. Надеемся, что многие из вас пополнят ряды наших учеников.

Н езнайка : Здравствуй, дорогая Фея. Я слышал, что есть такая школа, где можно рисовать, и есть там разные инструменты, и можно научиться танцевать. Ты что-нибудь знаешь о такой школе?

Фея : Здравствуй, Незнайка. Конечно знаю. Есть специальная школа, где дети рисуют, танцуют и учатся играть на разных инструментах, таких как флейта, гитара, фортепиано, баян, скрипка и многих других замечательных инструментах.

Незнайка : Добрая Фея, а ты сможешь сделать так, чтобы я там учился? Я хочу рисовать, танцевать, играть на гитаре, флейте, фортепиано и на всех-всех инструментах!

Фея : Незнайка, чтобы учиться в такой школе, нужно выбрать то искусство, чем ты хочешь заниматься.

Незнайка : Но я не знаю, что мне выбрать, ты мне поможешь?

Фея : Конечно помогу! Давай мы вместе с ребятами совершим путешествие в страну искусства и ты выберешь то, что тебе интересно.

Фея взмахнула волшебной палочкой.

Фея : Ребята, мы оказались в удивительной стране, стране Изобразительного искусства! Этот вид искусства воспринимается зрительно. Это живопись, скульптура, графика, фотоискусство. Живопись - это вид искусства, создаваемый с помощью красок, которые наносят на плоскую поверхность. Это рисунки. Ребята, вы все рисовали, и для вас этот вид изобразительного искусства очень знаком. Учащиеся из школы искусств подготовили для вас свои работы. (Идёт показ детских работ в живописи, графике и скульптуре на проекционной доске).

Фея : Сейчас мы с вами отправимся в страну Хореографического искусства. Слово хореография переводится как танцевальное искусство. Во все времена люди любили танцевать. Танец очень тесно связан со здоровьем и красотой человека. Танцы вырабатывают культуру движений, доставляют человеку радость и удовольствие. Стили танца несут в себе культуру многих столетий. Помимо великолепного движения, у танца есть история, легенды, наряды, всё, что формирует его эстетику, которая одна, отдельно от всего остального притягивает людей к себе. (Во время рассказа на проекционной доске идёт показ танцевальных коллективов в костюмах). Ребята из школы искусств исполнят для вас русский народный танец.

Фея : Мы с вами сейчас отправимся в ещё одну замечательную страну, страну Музыкального искусства. Музыка - это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. Сегодня мы с вами познакомимся с музыкальными инструментами. Они появились очень давно. Люди их делали из морских раковин, костей животных, растений, и, спустя много веков они приобрели современный вид. А затем объединились в группы. Одни инструменты называются струнными, другие клавишными, духовыми и ударными.

Страна Испания известна своими аренами, где люди с давних времён соревнуются с быками. И много веков назад отважные рыцари танцевали на королевских приёмах, сочиняли и пели серенады. А инструмент, на котором они себе аккомпанировали, известен всем. Это гитара. (Выходит на сцену ученик с гитарой, Фея подходит к нему). Из всех инструментов нового времени, гитара самая старая. Она известна с 13 века. Посмотрите на неё (показ жестами). Она имеет плоский корпус и формой напоминает восьмёрку. У неё имеется гриф и 6 струн, и поэтому она называется струнным инструментом. Струны крепятся за колки, звук извлекается при помощи пальцев. Гитару полюбили разные народы и стали считать её своим народным инструментом. Послушаем, как звучит этот инструмент. (Исполняется номер на гитаре).

Сейчас мы познакомимся с инструментами, которые называются струнно -смычковыми. Струнными - потому что у них есть струны. А смычковыми – потому что звук извлекается при помощи пальцев и смычка, который сделан из деревянной трости и конского волоса. (Входит ученик со скрипкой). Скрипка известна с 16 века. Она маленькая. У неё 4 струны и звук очень высокий. Скрипки изготавливали итальянские мастера. Это были целые семьи. Самая знаменитая из них – семья Страдивари. Скрипки Страдивари очень ценятся. Секрет изготовления некоторых из них до сих пор не открыт. Они сохранились до сих пор. Только лучшие исполнители получают право играть на скрипках Страдивари. На этом инструменте играл знаменитый итальянский скрипач Николло Паганини. Послушаем, как звучит этот инструмент.

(Исполняется номер на скрипке).

200 лет назад итальянский мастер Бартоломео Кристофори из города Флоренция изготовил инструмент, в котором при помощи молоточков, находящихся внутри корпуса, извлекались как громкие звуки – форте, так и тихие – пиано (показывает на инструменте). Поэтому инструмент получил такое название – фортепиано.

Послушаем исполнение на фортепиано.

(Исполняется номер на фортепиано).

Фея : Сейчас мы познакомимся с русским народным инструментом домрой. На Руси домра появилась в 16 веке. На этом инструменте играли скоморохи – бродячие актёры и музыканты на разных ярмарках и гуляньях и народных праздниках. Они пели шуточные песни, в которых высмеивали жадных и злых людей, несправедливых правителей и попов. За это скоморохи подвергались гонениям, а инструменты их уничтожались, их сжигали на глазах у всех. Но домра выжила. И сегодня на ней играют, как и 400 лет назад.

(Выходит ансамбль домристов).

Послушаем как звучит этот инструмент.

(Исполняется номер).

Ещё один русский народный инструмент это балалайка.

(Выходит ученик с балалайкой).

Балалайка появилась в России при Петре I, в начале 18 века. На ней, так же, как и на домре, играли скоморохи на праздниках и ярмарках. Вместе с домрой балалайка входит в состав русских народных инструментов. Первый такой профессиональный оркестр возник в конце 19 века и назывался Великорусским. Его организовал композитор и балалаечник Василий Васильевич Андреев.

(Исполняется номер на балалайке).

И ещё один инструмент, с которым мы с вами сегодня познакомимся – это блок-флейта.

(Выходит ансамбль блок - флейтистов).

Это инструмент, на котором играют все – от детей до профессионалов. Блок-флейта легка в освоении, компактна, сладкозвучна и очень удобна. Её можно встретить на концерте старинной музыки, так как это популярный инструмент Средневековья, у начинающих музыкантов – духовиков.

(Исполняется номер).

Фея : Незнайка, тебе понравилось наше путешествие в страну искусства?

Незнайка : Да, очень понравилось! Я понял, что хочу! Я хочу играть на балалайке!

Фея : Я очень рада за тебя, Незнайка! Мы тебя ждём в нашу школу искусств в новом учебном году!

Фея : Дорогие девочки и мальчики, уважаемые родители! Мы надеемся, что и вам понравилось наше путешествие. Ждём вас в новом учебном году в качестве учащихся нашей Детской школы искусств!

Кристина Лобанова
Сценарий праздника в ДШИ «Посвящение в мир искусства»

СЦЕНАРИЙ «Посвящение в первоклассники »

Действующие лица :

3 девочки (для сказки)

Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника ! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств . Сегодня у нас праздник – посвящение в первоклассники . Давайте поприветствуем героев нашего праздника !

Под музыку выходят первоклассники.

Ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами, танцорами и художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое.

Но сначала, чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в первоклассники. Готовы? Тогда начинаем! Давайте познакомимся!

Руки вверх скорей подняли,

Правой ручкой помахали,

Ну, а левая пока опускается слегка…

На соседскую макушку!

Почесали соседа за ушком,

Ну, а правой то рукой

Удлинили мы нос свой!

Продолжаем мы забаву :

Улыбнись соседу справа,

Ручками похлопай, влево повернись

И соседу рядом тоже улыбнись!

Познакомиться нам всем необходимо –

Пусть каждый громко крикнет свое имя!

НА счет «три» ! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена) .

Ну вот, мы с вами познакомились, продолжаем наш праздник !

На экране фотография школы, звучит музыкальная заставка к к/ф «Маша и медведь» .

На сцену выходят Медведь и Маша.

Маша радостно скачет вокруг Медведя и напевает песенку.

Раз осенним теплым днем, по лесной тропинке

Вышла Машенька гулять, и взяла корзинку.

Вот грибочков набрала, вышла на опушку.

Видит Маша. ЧУДЕСА! Перед ней избушка!

Маша (всматривается в эмблему школы)

Маша : - Это не избушка, неа--- Ой! А где это мы очутились! И что это такое? И что за музыка там играет странная? Чё это такое то тут происходит? ИнтересненькА-а-а-а- а! Надо посмотреть! Мишка! Расскажи мне!

Навстречу героям выходит учитель (ведущая) .

Ведущая : - Здравствуйте! Это Детская школа искусств ! Здесь обучают музыкальному искусству ! Сюда девчонки и мальчишки приходят, чтобы научиться играть на музыкальных инструментах, рисовать, песни петь и танцевать!

Маша :А вот это мне годится. Песни петь я мастерица!

Маша начинает громко кричать слова песенки (любой)

Ведущая : Разве это пение? Маша, послушай, как умеют петь наши ученики.

Музыкальный номер

Ведущая : Миша тебя сюда привел не зря, он хочет чтоб ты тоже пошла учиться в музыкальную школу!

Маша : - Учиться? Не-е-е-е, так не пойдёт!

Маша обращается к детям и показывает на первоклашек :

Маша : И ты? И ты? Хорошо учиться? Хорошо? А вот и плохо! Будет у вас скучно и не интересно!

Ведущая : - Здесь так здорово. Маша! И уж точно не скучно, правда ребята (обращается к детям в зал)

Маша : Зачем тут учиться? Для того что бы за всё это получать кольчики и двойчики-и-и-?

Ведущая :- Маша, детки здесь хорошие и с единицами они не дружат

Маша : Дружат, дружат! Детки ничего не знают, не умеют. А значит учителям придется ставить кольчики и двойчики. Я не согласна!

Маша :- (кричит) АААА!

Медведь - (Закрывает ей лапой рот)

Маша : - убери лапы! Укушу, могу продемонстрировать! Этому не надо учится!

Медведь уходит, но Маша его догоняет.

Ведущая : Нет, ты лучше послушай меня!

Хоть ребята только начали учиться в музыкальной школе, они много знают и умеют. И твои двойки им не пригодятся! Вот ты. Маша сядь и посмотри как они умеют отгадывать загадки!

Маша : Ну давайте! Загадки я люблю! (обращаясь в зал) Посмотрю я, как ребята смогут их разгадать!

Ведущая :- Конечно смогут! Сейчас они покажут свои знания! Правда ребята?

Отгадаете загадки?

1. Тронешь пальцем - звук родится

и звенит - как будто птица.

Есть педали : от одной звук становится глухой,

от другой звучит он длинно.

Что же это? (пианино) .

2. Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

3. Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)

4. Я в любой октаве первая встречаюсь,

Поскорее вспомни, как я называюсь? (до) .

5. Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,

обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

6. Познакомимся : я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

7. Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой. (кистью)

8. Пары танцуют. Шаги «раз-два-три» .

Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

9. Вместе, в ногу, раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно. (маршируют)

Ведущая : Маша, а теперь посмотри, чему дети уже успели научиться в школе искусств за такое короткое время.

Концерт первоклассников

Маша : -Ага-а-а-а-а! Так, так, так! Понятненько мне все! Ну что тут делать…. Я так тоже могу и не хуже чем они. Самое главное научиться правильно кланяться! Ща порепетирую! Идет на сцену и начинает кланяться. (Подбегает к Мише, тянет его домой) . Пошли-и-и-и. пошли домой. Я уже всему тут научилась

Ведущая :Ты ещё не всё поняла Маша, поэтому ты ещё тут останешься. Мало уметь кланяться! Чтобы стать артисткой, нужно учиться в музыкальной школе и много заниматься!

Маша (прыгает вокруг Медведя) :-Да зачем тут много то заниматься! Ведь все так просто!

Подбегает к роялю и стучит по клавишам!

Ведущая : Тише! В школе идут занятия! И на инструменте надо не стучать, а красиво играть!

Маша : Так не пойдёт,Мишенька!Смотри, Миша, как надо делать (Маша достаёт из корзинки сотовый телефон и пытается показать медведю сколько у неё интересной музыки закачано на телефон!

Маша : - Музыки у меня тут сколько хочешь, на любой вкус. Смотри и учись :-Набираем номерок. Набираем номерок. А теперь! (звучит рингтон)

Маша : Я уже всё умею и вам тут нечего делать. как и мне!

Медведь : Качает головой и протестует

Ведущая :- Нет, Маша, ребята не пойдут с тобой. Они то знают, что самое главное научиться самим играть на инструментах. И если будешь прилежной ученицей, то тоже сможешь научиться играть на каком-то инструменте! - Мало уметь кланяться и в телефоне музыки много закачивать! Чтобы стать артисткой, нужно учиться в музыкальной школе и много заниматься! Маша, посмотри с мишкой очень поучительную сказку.

Для детей и взрослых,

Для высоких и рослых,

Для старых и молодых,

Для полных и худых

Мы вам расскажем, как сумеем, покажем,

А вы смотрите, смекайте, на ус мотайте.

Итак, всем, без различия зарплаты и звания,

Предлагаем сказку для всеобщего внимания!

(Звучит русская народная мелодия.

Выходят 3 девочки в сарафанах и кокошниках, садятся на лавочку.)

Ведущая : Три девицы под окошком размечталися немножко.

1 девица : - Кабы я была царицей

Ведущая : - Молвит первая девица

1 девица : - Села б я за фортепьяно,

Записалась бы в сопрано,

Пела арии, романс,

Даже разучила джаз!

2 девица :- Кабы я царицей стала-

Ведущая :- Молвит девица вторая

2 девица : - Я для батюшки-царя

Танцевала бы с утра

Польки, вальсы; пируэты

Все освоила б в балете!

Ведущая : Молвит девица другая :

3 девица : - У меня мечта такая :

Кисти, краски и мольберт-

Лучшего занятья нет!

Рисовала б до утра,

Удивляла бы царя.

Ведущая : Тут в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

(входит Царь)

Царь : Ах вы, глупые девицы!

Надо ведь всему учиться.

Чтоб талантам развиваться,

Надо много заниматься,

Посещать школу необычную,

К разным искусствам привычную .

Школа такая в моем государстве есть.

Больше таких вы не встретите мест.

Школой искусств ее все называют ,

Школ таких вовсе немного бывает,

Где без устали поют,

Пляшут, лепят, дроби бьют.

В школе есть свои таланты -

Танцоры, художники и музыканты.

Отправляю сей же час

Вас, девицы, в первый класс!

Будет та из вас царицей,

Кем смогу я, царь, гордиться!

(персонажи уходят)

Маша (обращается в зал к ребятам) :Ребята! Теперь я поняла, чтобы стать знаменитой артисткой, нужно уметь не только красиво кланяться, но и много заниматься!

Ребята, А вы меня возьмёте учиться вместе с вами?

Дети : (хором) ДА!

Ведущая :Давайте под ваши дружные аплодисменты пригласим юных музыкантов, танцоров и художников на сцену !

Первоклассники выходят на сцену

Ведущая : А теперь, дорогие первоклассники, пришла пора дать клятву нашей школе искусств .

Клятва первоклассника :

Клянитесь перед всеми здоровыми быть,

в школу искусств исправно ходить . (-клянусь)

Клянитесь ребенком воспитанным быть,

не бегать по школе, а шагом ходить. (-клянусь)

Клянись выходить в надлежащие сроки,

клянись не опаздывать ты на уроки. (-клянусь)

Клянись, заниматься ты будешь прилично,

домой приносить «хорошо» и «отлично» . (-клянусь)

Клянись, что на выставках будешь блистать,

клянись, что в концертах начнешь выступать. (-клянусь)

Упорством своим каждый год удивлять,

и время придет здесь диплом получать. (-клянусь)

Ведущая : Молодцы, ребята, занимайте места в зрительном зале. Но сегодня праздник не только у детей , но и у их родителей. Поднимитесь, пожалуйста, родители наших первоклассников. Поддержим их аплодисментами. Ну что, детишки, возьмем клятву у ваших мам и пап?

Клятва родителей :

Клянитесь, будь мама ты или отец,

Ребенку всегда говорить : «молодец!» (-клянемся)

Клянитесь за двойки его не ругать,

Во всем, что возможно, ему помогать. (-клянемся)

Ходить на концерты, отчеты, собранья,

Не по принужденью, а только с желаньем. (-клянемся)

В жизни ребенку пример подавать,

Искусство ценить и добро уважать. (-клянемся)

Родители возвращаются на свои места.

Ведущая : А сейчас я приглашаю на эту сцену директора Детской школы искусств

Поздравление директора ДШИ.

Ведущая :Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника!

Ребят трудолюбивых!

Талантливых, красивых, задорных и весёлых!

Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, актёров гениальных!

Всех тех, кто может маслом шедевры написать и,

просто, кто не любит от скуки унывать!

Да здравствуют будущие музыканты и художники!

Мы приветствуем вас в доме радости!

Имя, которому (Все вместе) ДШИ!

Сценарий проведения детского праздника

Цель: формирование интереса к творческой художественной деятельности и основам рисования.

Задачи:

· через игру привить детям интерес к изобразительному искусству;

· расширить представление о цветовой палитре, холодных и теплых красках, жанрах искусства (пейзаж, натюрморт, портрет);

· приобщить детей к наблюдению за окружающей действительностью;

· научить видеть и свободно выражать эмоциональное настроение с помощью мимики, движений, а на бумаге за счет цвета;

· развивать детскую фантазию и воображение.

Целевая группа: учащиеся эстетического отделения, дошкольного возраста.

Необходимые материалы:

· костюмы для ведущих: Кисточки и Художника,

· рисунки знойной Африки и северного моря,

· таблички с названиями теплых и холодных красок,

· выставка картин по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт),

· карточки с загадками,

· стакан,

· мольберты,

· листы бумаги формат А-2,

· фломастеры,

· листы с отпечатанными кляксами,

· краски, кисти, стакан с водой.

Время проведения: 30-40 минут.

Ход мероприятия:

(входит Кисточка)

Кисточка: Я самая весёлая из всех кисточек

И я открываю для вас школу.

Буквари и книжки.

Здесь учится рисовать, будут ребятишки.

Мы отправимся в путешествие в страну изобразительного искусства!

(в зале появляется Художник)

Художник: Кисточка, здравствуй! Ты уже здесь?

Кисточка: Да, я уже сказала ребятам о нашем: путешествии.

Художник: Тогда пора отправляться.

Кисточка: Внимание! Что за чудеса? Я слышу чьи-то голоса! Кто-то громко хлопает...

(Дети хлопают в ладоши)

Кисточка: И ногами топает...

(Дети топают ногами)

Кисточка: Чем удивить, что показать Гостям весёлым нашим? Может быть, мы споем или вместе спляшем?

Художник: Нет! Нет! Мы сказку покажем! Она поможет вам вспомнить, почему одни краски называются тёплыми, а другие - холодными.

Живут - поживают на свете краски - Красная, Оранжевая и Желтая. Они напоминают огонь и солнце, поэтому и называли их теплыми. Теплыми красками рисуют очень многое: землянику, морковь, цыплят. А ещё что? (Дети отвечают). Голубую, Синюю и Фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на лёд, снег, грозовую тучу. А ещё на что? (Дети отвечают). Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом. «Мы самые нужные! Мы самые красивые!» - говорили тёплые краски. «Нет, вы не правы! Мы самые красивые и самые нужные!» - отвечали холодные. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услыхали про то Солнышко и тучка и решили проучить их. Холодным краскам они предложили написать картину знойной, жаркой Африки, а теплым - картину северного моря. Эти рисунки сегодня у нас. Кисточка, покажи ребятам.

Кисточка показывает рисунки и спрашивает:

Кисточка: Ну, что похожа синяя Африка на настоящую, а знойное море на северное?

Художник: Конечно, не похожи. Поняли краски, что ошиблись, и решили помириться. С тех пор они живут дружно. В царстве красок теперь всегда царят покой и согласие, высоко-высоко в небе над ними сияет разноцветная радуга и художники пишут картины и холодными, и теплыми красками.

Кисточка предлагает поиграть в игру «Краски»:

Игра.

Кисточка: Я хотела рисовать, но не знала, как начать. Краски, где вы? (дети отвечают: «Мы здесь»)

Кисточка: Я возьму три краски основные, Эти краски не простые: из них состоят все другие.

Где эти краски основные? (выбегают три основные краски: красная, желтая, синяя.)

Кисточка: Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Ведите свою подружку

(красная и желтая выводят оранжевую).

Кисточка: А если желтая с синей подружится, какая новая краска получится? (зелёная)

Если красная с синей подружится, какая новая краска получится? (фиолетовая).

Кисточка: А теперь теплые краски:

Дружно за руки взялись,

Поклонились, улыбнулись,

Повернулись, разошлись.

Холодные краски

Дружно за руки взялись,

поклонились, улыбнулись,

повернулись, разошлись!

Художник: Ребята, для нашего праздника мы приготовили небольшую выставку картин. Скажите, на какие три группы можно разделить все картины? (Портреты, пейзажи, натюрморты). Кто может показать картины каждой группы? А теперь загадки!

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется… (пейзаж).

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

или розы в хрустале,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина.

или Колъка, твой сосед

Обязательно картина называется… (портрет).

Художник: Молодцы ребята, жанры картин вы знаете.

Кисточка: А давайте проверим, сможете ли вы отгадать загадки про лето. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце).

Есть звоночки, синий цвет.

С языком, а звону нет (колокольчики).

Белый-белый пароход

Над деревьями плывет.

Если станет синим,

­Разразится ливнем (облако).

Шарик беленький, пушистый повстречался в поле чистом.

Ветер дунул - стал, как дед

В девяносто девять лет (одуванчик).

На припеке у пеньков

Много белых лепестков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки (земляника).

В лесу котелок кипит,

А накипи нет (муравейник).

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я, -

И вот теперь я спелая (черника).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Когда порою одиноко,

Тебе подарит (телефон).

Художник: Ребята, для того чтобы уметь рисовать необходимо, иметь хорошую координацию. Давайте проверим вашу координацию!

Проводится игра : Дети встают в круг, берут себя правой рукой за левое ухо, а левой рукой за нос. Затем отпускают, хлопают в ладоши и меняют руки (т. е. левой рукой за правое ухо, а правой рукой за нос). Движения повторяются, и при этом увеличивается скорость.

Кисточка: Координацию мы проверили, молодцы! А давайте поиграем в игру «Удержать равновесие шарика»!

Игра: Надувной шарик положить на стакан, чтобы он не падал. Игрокам надо обежать стул и вернуться, передать шарик другому.

Художник: В музее происшествие! Пропала картина! Место нахождения её уже известно. Она представлена cpeди других картин на этой стене и это усложняет её поиск. Чтобы отыскать картину, хранителю музея необходимо дать её словесное описание. Сыщик при поиске будет руководствоваться им (выбираются хранитель музея и сыщик). Игру можно повторять, меняя героев и пропавшие картины.

Кисточка: Ребята давайте порисуем, но делать это мы будем пальцами. Две команды становятся напротив друг друга и представители от команд поочередно «рисуют» в воздухе различные предметы, животных, машины. Соперники должны угадать и назвать рисунок.

Конкурс «Рисуем вместе». Для состязаний необходимы два листа бумаги и фломастеры. Две группы ребят садятся друг напротив друга и помогают рисовать рисунок - фантазию. Представители команды на листе соперников рисуют или чертят любую закорючку. Члены команды должны продолжить эту закорючку, чтобы впоследствии получился осмысленный рисунок Так, по очереди ребята друг у друга на листе фантазируют, усложняя рисунок, «уводя» его от складывающегося образа. Команда должна в любом случае закончить свой рисунок и дать ему название.

Конкурс «Кляксография». На больших листах бумаги красками поставлены кляксы. Участникам конкурса предлагается увидеть в них какой-нибудь предмет и дорисовать его.

Управление культуры Администрация г. Усть-Илимска

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Школа искусств № 2»

Художественное отделение

Методическая разработка

Сценарий проведения праздника

«Путешествие в страну ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА».

Для детей дошкольного возраста

Составитель:

преподаватель

МОУ ДОД «Школа Искусств №2»

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png