"Горе от ума" Грибоедова в "Современнике" 11 июля 2011 года. Режиссёр-постановщик - Римас Туминас.

Спорная, но безусловно идейная и, как минимум, интересная постановка, заставляющая живо соучаствовать, анализировать, предполагать, домысливать. Приятно ощущается логичность форм, увязка эпизодов, общая срежиссированность и уравновешенность образов. Вторжения в оригинальный текст Грибоедова обоснованны или простительны. Яркость, а местами и эпатажность в целом оправданны, но предназначены для восприятия именно особой публикой "Современника" - на другой сцене, например, МХТ Чехова многие зрители бы, очевидно, не выдерживали нагрузки на свои бренные телеса и умеренный мозжечок и досрочно покидали бы театр, чего в "Современнике" не наблюдалось. Будучи консерватором и приверженцем оригинальных текстов, идей и мыслей, я с отрадным удивлением для себя открыл, что текст в театре может занимать не 90%, а 60% внимания зрителя, что не всегда отрицательно сказывается на насыщенности и концентрации образов, не всегда разбивает структуру произведения, а между строк и даже вместо них остаётся пространство для сценического творчества, которое, однако, надо очень-очень бережно и очень-очень профессионально расходовать, сводя вторжения к минимуму, что, пожалуй, умело и уверенно удаётся Римасу Туминасу (его яркий, но выдержанный "Играем... Шиллера!" в "Современнике" - тоже тому подтверждение). Перегибы всё же есть: например, нервные дерганья Петрушки, который по оригиналу должен присутствовать на сцене раз в 50 меньше, и эпатажные эпизоды с его участием в первой части надоедают очень скоро. Идея обильного присутствия Петрушки понятна ("стереоэффект сумасшествия" - определение Сергея Бронина), но здесь Туминас палочку всё же перегнул. Зато во второй части крупная и зрелищная хореографическо-цирковая вставка с участием того же Петрушки, которой даже заменяется большая часть оригинального текста, на фоне сцены молчания основных участников смотрится на удивление уместно, а жёсткая сцена насилия Чацкого действенно подчёркивают бедственное положение меньшинств в целом и либерализма в частности в России как первой половины XIX века, так и сегодняшнего дня.

Сергей Гармаш в роли Фамусова вполне убедителен и безусловно заслуживает высокой оценки.

Марина Александрова несколько теряется на фоне более уверенной игры ея коллег, однако старательно и добротно воспроизводит образ Софьи.

Дарья Белоусова в роли Лизы теряется больше, образа не нашла, искания продолжает на сцене, отчего порой излишне эмоциональна, а местами примитивно груба.

Владислав Ветров вполне-вполне достойно изобразил Молчалина.

Иван Стебунов - актёр неплохой, но роль радикального Чацкого не потянул. Ему не хватило свободы в сочетании с молодой самоуверенностью. Спокойный консерватор Молчалин у него получился бы поудачнее.

Александр Берда в роли Скалозуба казался каким-то слишком подвижным и живым для высокостатусного военного в отставке.

Гениально сыграла Наталью Дмитриевну Горич Елена Плаксина. Идеально подобраны интонации, мимика. Трагичность положения Натальи Дмитриевны, не вызывающая и не должная вызывать сочувствие, передана блестяще. Браво!

Это же время Платон Михайлович Гирин у Сергея Гирина остался малопонятен и, просто говоря, никак не получился.

Елена Миллиоти (Графиня Бабушка) и Полина Рашкина (Графиня Внучка) (оставлены без речей) смотрелись мило и забавно.

Кирилл Мажаров (Загорецкий, Г.N., Г.D.) достойно и профессионально осилил трёх героев.

Георгий Богадист (Хлестова) в своём безмолвном появлении достоин высших похвал. Уместно, остроумно и смешно. Браво!

Илья Древнов (Репетилов) с изяществом и лёгкостью поражал виртуозным техническим декламационным мастерством в сочетании с полной выверенностью и уместностью образа. Браво!

Евгений Павлов (Петрушка) выглядел распознавшим сигналы творческих находок Римаса Туминаса. Пожалуй, у него получилась и главная, и сложнейшая роль, с чем актёр справился.

В скором времени поклонники театральных постановок смогут насладиться удивительным спектаклем «Горе от ума», созданным на основании одноименной комедии Александра Сергеевича Грибоедова. Пройдет постановка в театре Вячеслава Спесивцева. Продолжительность спектакля - 1 час 20 минут без антракта.

Легендарное произведение известно всем еще со школьных времен. Талантливый режиссер Вячеслав Спесивцев представит это творение русской литературы в виде оригинального и интересного водевиля. Зрители, купившие билеты на спектакль, перенесутся в увлекательный сюжет давно известного произведения, обыгранного новыми яркими красками. Главный персонаж - Чацкий возвращается в Москву после длительного путешествия по Европе и оказывается в одной дворянской усадьбе, где его совершенно не ждали. Дом живет своей насыщенной жизнью и без его участия.

Дворянство в спектакле «Горе от ума» представлено со стороны его тайной жизни - распутство, чревоугодие, безвкусные наряды и другие грехи описывают жизнь высокого общества того времени. У каждого персонажа своя собственная жизнь, поставленные цели в которой достигаются любыми способами. Нежданный гость становится белой вороны среди всего этого самого настоящего маскарада. Но такое противостояние не может длиться вечно. Прекрасная игра актеров делает это ироничное произведение настоящей комедией, которая оставит в сердцах зрителей только положительные отзывы. Роли в постановке исполняют Анатолий Просалов, Юлия Ковалевская, Данила Дзыгар, Михаил Чкадуа, Диана Кузнецова и другие.

У зрителей есть уникальная возможность купить билеты на спектакль в кассах сайт по номиналу и выбрать лучшие места, которые позволят в полной мере оценить эту легкую, беззаботную и ироничную постановку.

Полное описание

Фотографии

Почему Ponominalu?

Места как в театре

Не откладывайте покупку

Почему Ponominalu?

У Ponominalu заключен договор с Театром Вячеслава Спесивцева на реализацию билетов. Все цены на билеты официальные и установлены театром.

Места как в театре

Мы подключены к билетной базе Театра Вячеслава Спесивцева и предлагаем все официально доступные билеты на спектакль.

Не откладывайте покупку

Ближе к дате спектакля наиболее востребованные и оптимальные по цене и расположению места заканчиваются.

Адрес театра: станция метро Дмитровская, г. Москва, улица Руставели, д. 19

  • Дмитровская
  • Тимирязевская

Театр Вячеслава Спесивцева

Театр Вячеслава Спесивцева в Москве — это то место, где любят проводить свой досуг поклонники современного искусства. В особенности он пользуется популярностью у молодых людей, ведь на сцене преимущественно играют современные постановки, которые затрагивают острые животрепещущие социальные темы. Билеты в театр Вячеслава Спесивцева рассчитаны на скромный бюджет студента, а его двери открыты для всех желающих как в будние, так и в выходные дни. Приобрести билеты можно на нашем сайте.

Фигура Вячеслава Спесивцева занимает важную роль в развитии советской и российской культуры. За свою жизнь он создал целых три театра, последний из которых Молодежный. Работает, а точнее творит он в нем и по сегодняшний день.

Репертуар театра Вячеслава Спесивцева очень разнообразный, он включает в себя поставки на тему преступности, наркомании, беспризорности и на другие темы о которых, как правило, не принято говорить вслух. Однако, главная задача, которую перед собой ставит художественный руководитель — это не наставление нынешнего поколения на путь истинный, а отражение окружающей действительности и пороков этого мира..

Спектакли в театре Вячеслава Спесивцева можно назвать уникальными, ведь в них задействованы представители разного возраста, знаменитые российские актеры, студенты Академии Театрального Искусства и даже дети школьного возраста — студийцы — участники актерской студии. На сегодняшний день в постоянную актерскую труппу входят 20 артистов. Среди них:

    Бабаева Людмила;

    Щепаева Наталия;

    Мамукова Ирина;

    Умираева Сабина;

    Несмеянова Ольга;

    Иванюк Олексей и другие.

Особенности театра Вячеслава Спесивцева

Зал театра очень вместительный и рассчитан на 450 человек, поэтому места в нем хватит всем желающим. Несмотря на это в нем очень комфортно, удобно и уютно. Зрителям можно фотографировать действо на сцене или вести видеосъемку. При театре имеется небольшой буфет, где можно приобрести аппетитные закуски и напитки, чтобы утолить чувство голода..

Как добраться до театра Вячеслава Спесивцева

Театр расположился по адресу улица Руставели, дом 19. Яркое оранжевое здание сразу бросается в глаза, его сложно перепутать с каким-то другим. Ранее добираться до него было очень неудобно, однако с открытием новой станции метро «Бутырская» эта проблема исчезла.

В известной степени история постановок комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» на сцене Малого театра и есть история русского театра. Впервые в свой бенефис сам М.С. Щепкин играл Фамусова. Великий трагик московской сцены Павел Степанович Мочалов играл здесь Чацкого, как в ХХ веке А. А. Остужев, А.И.Сумбатов-Южин. А. Ленский играл сначала Чацкого, а потом Фамусова. Михаил Царев, как его великий предшественник, также молодым сыграл Чацкого, а пожилым — Фамусова.

Каждое поколение вносило свой вклад, по-своему присваивало текст бессмертной комедии Грибоедова.

Когда в 1975 году состоялась премьера в Малом театре, то дискуссия развернулась не вокруг Фамусова, которого играл Михаил Царев, а вокруг Чацкого Виталия Соломина. Актеру вменяли в вину, что общественная тема ушла на второй план, одержала верх личная драма, что такой Чацкий не трибун, не обличитель.

Виталий Соломин, действительно, играл Чацкого, который был счастлив вернуться в дом Фамусова, чтобы встретиться с Софьей. Книжный, восторженный, веселый юноша в круглых очках. С дороги он появлялся, несмотря на мороз, в распахнутом тулупе, из-под которого виднелась рубашка — апаш. Он торопился увидеть Софью. В. Соломин признавался в интервью, что его «раньше интересовал смысл монологов Чацкого, теперь — смысл его поведения».

Этот архивный юноша, отталкивая слугу, врывался в дом и со всего размаха неожиданно падал. Но и падение не останавливало его счастливого состояния, чувства переполняли смеющегося Чацкого. В это мгновение словно проносилась вся его детская жизнь в этом доме. «Чуть свет — уж на ногах! и я у ваших ног», — каламбурил сидящий на полу Чацкий, обращаясь к Софье (Нелли Корниенко).

В. Соломин играл это состояние безудержной радости — Чацкий снова дома, ему все здесь дорого. Прислонившись к изразцам печи, греясь, он оглядывал комнату, каждая вещь в ней ему знакома, любовно гладил памятные с детства обои. Чацкий поначалу не замечал равнодушия Софьи, нарастающей враждебности Фамусова, иронии Молчалина.

Объясняя свою трактовку, Виталий Мефодьевич Соломин говорил: «Мой Чацкий прекрасно понимал, что представлял собой Фамусов и ему подобные. Но в доме Фамусова его держала глубокая и сильная любовь к Софье, свою возлюбленную он не мог поставить на одну доску с окружающими. Отсюда его монологи. Они адресованы Софье, и никому другому».

И монолог Чацкого про французика из Бордо, которому внимали гости, был на самом деле обращен к Софье, которая, как раз удалялась, не дослушав Александра Андреевича, а он продолжал, как заведенный, бросать свои колкие наблюдения. В этой сцене впервые у собрания зарождалась мысль, что он сумасшедший.

Виталий Соломин избегал играть того школьного Чацкого, обличителя и обвинителя «фамусовского общества» с гордо закинутой головой. Актеру было важнее очеловечить образ, показать в процессе, шаг за шагом, отторжение Чацким уклада барского дома. Любовная лодка разбивалась о быт, устои. В дом Фамусова Чацкий вбегал юным, а покидал навсегда горько повзрослевшим. Обманутый в любви, он прозревал, почему он обманут. Перед отъездом из дома Фамусовых Чацкий бросался вверх по лестнице, обращая свой гневный монолог туда, где стояла Софья, чтобы в последний раз всмотреться в ее глаза. И только потом, подойдя совсем близко к дверям, приказывал: «Карету мне, карету!»

Антагонист Чацкого — Фамусов Михаила Царева равно и московский барин, и важный сановный чиновник. Франтоватый, всегда в форме. За долгие годы у него выработалась устойчивая привычка одеваться с иголочки.

В доме он контролирует жизнь, как в департаменте. Нарастает его беспокойство, когда он идет с утренним обходом и слышит, как из покоев Софьи доносятся звуки флейты. Он даже в своих наставлениях замечает разодранный локоть Петрушки. Проявляет дипломатический такт на балу, обходит каждого со светской любезностью. Когда сплетня о сумасшествии Чацкого достигает апогея, то он поддерживает ее своим авторитетом. Однако респектабельный лоск будет утрачен у Фамусова в финале. Поначалу московский барин не очень-то слушал, точнее, слушал снисходительно опасные речи Чацкого. Не тут-то было, когда над домом Фамусова нависла угроза быть скомпрометированным его дочери и ему самому. В Фамусове Михаила Царева от чувства опасности просыпалась воля к жестокости. Он уже ненавидел прямо, без обиняков Чацкого и нападал на него со всей возможной яростью. При этом Михаил Царев не повышал тона и тем сильнее добивался эффекта негодования.

Стоит отметить и другие роли этого спектакля. Софья Нелли Корниенко с первых сцен показывала свое равнодушие к Чацкому. Ее не вдохновлял общественный темперамент своего прежнего друга. Она была дочерью Фамусова и таковой хотела остаться. Молчалин Бориса Клюева держал себя на равных с Чацким, не сказать, со скрытой снисходительностью. Скалозуб Романа Филиппова был добродушным недалеким военным человеком, хоть он и не понимал всех сатирических колкостей Чацкого, но скорее симпатизировал ему. Глядя на Лизу Евгении Глушенко, было нетрудно заметить, что девушка эта взята из деревни. Еще недавно, кажется, бегала босой по лугам и полям. Многое в доме Фамусова ей кажется чудным, но делать нечего, приноровилась. Репетилов Никиты Подгорного оказывался никому ненужным, поэтому у него возникало желание хоть к кому-нибудь примкнуть.

Вздорной и властной являлась Хлестова у Елены Гоголевой.

Слаженность игры, проработка характеров, умение органически присвоить поэтический текст, незаурядный актерские работы, добросовестное отношение к тексту, — все, что свойственно лучшим спектакля Малого Театра, было и в постановке «Горе от ума» 1975 года.

Скольких Чацких и Фамусовых видели театральные подмостки? Не сосчитать! Впервые поставленная в 1831 году бессмертная комедия А. Грибоедова шла на сценах российских и зарубежных театров несчетное количество раз. В ней блистали Щепкин и Мочалов, покорял публику замечательной игрой В. Соломин…

Как можно браться за такое совершенное и классическое, такое программное и безапелляционно необходимое произведение еще раз? Можно! Отсутствие в кассах билетов на «Горе от ума» в «Современнике» - яркое тому подтверждение.

Об истории создания версии Современника

В 2007 году «Современник» представил на суд зрителей собственную, весьма далекую, кстати, от общепринятого прочтения трактовку известного со школьной скамьи произведения. Как говорят многие театралы и критики, на то он и наш вечный Современник, чтобы не уходить в прошлое по старинке, а все искать в настоящем!

— Об «осовремененном» «Горе от ума» сразу же заговорила вся Москва.

— Интерес к постановке не ослабевает по сей день.

На главную «роль» пригласили режиссера Римаса Туминаса. Он, как всем известно, к любому классическому тексту никогда не относился как к догме. «Горе от ума» не стало исключением.

Об особенностях спектакля

Р. Туминас создал спектакль не о борьбе взглядов, а о полном их отсутствии у неспособных самостоятельно мыслить персонажей. Режиссер наглядно и выразительно показал дикость нравов и плебейскую упрощенность чувств.

Замысел Туминаса усиливает необычное, наполненное предметами-символами оформление спектакля. Над ними работал художник А. Яцовскис. На сцене:

— напоминающая колокольню Ивана Великого печка, из которой прямо на сцену валит дым;

— мрачные бутафорские птицы, сваленные поленья дров…

В этой неуютной обстановке разворачивается все действие спектакля. Оно вам знакомо со школьной скамьи? Ничего подобного. Здесь все происходит иначе, чем вы представляли!

О знакомых персонажах и исполнении

На сцене - одетый в нелепый тулуп, взлохмаченный Фамусов. Его иронично и остроумно играет С. Гармаш. Герой в интерпретации известного актера остервенело рубит топором книги.

— Появляется, гремя чемоданами, непривычно суетливый, торопливо захлебывающийся собственными монологами Чацкий в исполнении И. Стебунова.

— Агрессивно маршируют под звуки вальса гости, собравшиеся на бал.

— Все это удивляет, настораживает, увлекает, заставляет внимательно всматриваться и вслушиваться в расставленные режиссером акценты.

В постановке «Горе от ума» заняты многие известные актеры, но ее настоящим открытием стала игра Елены Плаксиной. Она приступила к работе над образом Софьи в 2011 году, после ухода из «Современника» первоначально исполнявшей эту роль М. Александровой. Как утверждают критики и театралы, молодая актриса сумела не просто повторить рисунок роли, но и внести в него новые выразительные краски.

Музыкальным фоном, гармонично вплетающимся в общую канву спектакля, стал написанный Грибоедовым вальс в современной обработке литовского композитора Ф. Латенаса. Хотите получить истинное удовольствие от вполне знакомой ситуации и произведения? Стоит купить билеты на «Горе от ума» и отправиться в «Современник». Театральный вечер обещает быть томным, но он сулит и уникальные находки.

Продолжительность спектакля 3 часа 00 минут. Спектакль идет с одним антрактом.

Спектакль идет на сцене "Дворца на Яузе"

Действующие лица и исполнители:

  • Фамусов -
  • Софья Павловна -
  • Лиза -
  • Молчалин -
  • Чацкий -
  • Скалозуб -
  • Наталья Дмитриевна Горич -
  • Платон Михайлович Горич - ,
  • Князь Тугоуховский -
  • Княгиня Тугоуховская -

Спектакль «Горе от ума» в постановке Малого театра – это прекрасная работа Сергея Женовача, представившего на суд зрителей оригинальное прочтение хрестоматийного произведения Грибоедова. В театральных кругах этот режиссёр славится своими великолепными работами над спектаклями по классическим произведениям. Он руководит своей театральной труппой и преподаёт в РАТИ, а его учителем в своё время был выдающийся Пётр Фоменко.

Грибоедов в Малом

На сцене Малого театра спектакль «Горе от ума» ставили уже семь раз. В этой театральной постановке классика удивительным образом соприкасается с новаторским подходом. Работа Женовача не просто дала гениальному произведению вторую жизнь, она словно привнесла с собой свежий ветер, символизирующий перемены к лучшему.

Действие переносит зрителей в начало девятнадцатого столетия, поэтому все герои одеты в изящные костюмы, соответствующие времени. В отличие от большинства постановок «Горе от ума», которые можно увидеть в театрах Москвы, в этом спектакле нет излишней помпезности и обилия декораций. На сцене всё устроено в духе минимализма. Здесь только немного мебели и разноцветные квадраты, которые служат дверями. Этот калейдоскоп – прекрасная находка известного художника Александра Бархина.

Постановка отличается своей динамичностью. Основной акцент в спектакле ставится не на злободневные темы того времени: бюрократия, погоня за чинами и преклонение перед всем иностранным, а на проблему любви и человеческих взаимоотношений.

Все герои пьесы изображены с теплотой и нежностью, поэтому зрители испытывают к ним симпатию и понимание. Даже Чацкий в этом спектакле предстаёт довольно милым и обаятельным молодым человеком. Хотя сам Грибоедов этого героя изображал без особой сентиментальности и привлекательности. Женовач же полагает, что Чацкий не просто изобличитель «фамусовского общества», а живой человек со своими чувствами и переживаниями. После трёхлетнего отсутствия он возвращается в Москву и устремляется в дом Павла Афанасьевича Фамусова, представителя московского аристократического общества, чтобы вновь встретиться со своей возлюбленной Софьей. Но оказывается, что за время его путешествия здесь произошли большие перемены, сердце девушки теперь занято другим.

Актёры

Когда-то роль Чацкого гениально играл Виталий Соломин. Сегодня в этом образе зрители могут увидеть Глеба Подгородинского. Фамусова непревзойдённо играет талантливый Юрий Соломин. Его герой предстаёт эдаким престарелым ловеласом, но, помимо этого, он всё-таки заботливый отец и бережливый хозяин. За всю актёрскую карьеру у Юрия Соломина было множество прекрасных ролей, но именно работа над образом Фамусова, по праву, считается одной из самых удачных.

В постановке задействованы и другие блестящие актеры:

  • Полина Долинская;
  • Юрий Каюров;
  • Александр Вершинин и др.

На подмостки выходят как настоящие мэтры театрального искусства, так и подающие надежды артисты, чьи имена лишь недавно появились на афишах.

Великолепная актёрская игра и удивительная театральная атмосфера никого не оставят равнодушным, подарят положительные эмоции и отличное настроение. Чтобы купить билеты на «Горе от ума» в Малом театре, вы можете оформить заказ на сайте www..

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png