Военные рисунки карандашом можно создавать поэтапно даже маленьким детям. В сети немало уроков и инструкций, картинок для срисовки, которые позволяют самостоятельно перенести на бумагу военную технику разного типа.

Рисунок на военную тему карандашом понравится рисовать мальчишкам, но такие картинки могут создаваться и девочками, например, в преддверье большого праздника 9 мая или 23 февраля. На День Победы рисунок станет отличным подарком ветеранам или родственникам, кто служил в армии.

Военный самолет рисунок карандашом

Военный самолет может в виде простого рисунка карандашом выглядеть интересно без раскрашивания красками или цветными карандашами. Для начала стоит проверить наличие необходимых для создания художественного проекта инструментов:

  • линейка;
  • карандаш;
  • чистый лист бумаги;
  • ластик.

Если есть возможность, выбирают карандаши твердые и мягкие, которыми удобно делать вспомогательные линии или наводить основные. Следующая простая инструкция позволит маленьким художникам создать на бумаге собственный красивый военный самолет.

  1. Создаем основные линии, которые служат базой для размещения самолета на листике. При помощи линейки прорисовываем длинную линию, которую немного наклоняем вниз. Вторая будет пересекать первую, вести ее нужно с левого нижнего угла листика к верхнему правому, это основа для крыльев и хвоста. Чтобы сделать хвост самолета реалистичным, добавим небольшую короткую линию на первой основной, она должна располагаться перпендикулярно.
  2. Если линии являются недостаточно хорошим ориентиром для прорисовывания правильной формы самолета, создаем дополнительные точки, которые служат гранями носа, хвоста и крыльев объекта. Начинать рекомендуется с крайней правой точки, где будет располагаться нос .
  3. Плавными линиями расчерчиваем кабину самолета. Движения должны быть плавными, карандашом давить на бумагу не стоит. Линии кабины должны немного сужаться по мере приближения к крайней левой точке, где располагается хвост самолета.
  4. От основных линий кабины, ориентируясь на вторую вспомогательную такими же мягкими и плавными движениями, прорисовываем крылья самолета.
  5. Важный завершающий основу шаг – прорисовывание хвостовой части. У военных самолетов хвост может быть разной формы, с дополнительными элементами, поэтому желательно посмотреть на рисунок пример и попросить ребенка скопировать готовую форму.
  6. Последний этап – добавление важных элементов, позволяющих оживить самолет. Ребенок может добавить на корпус самолета различные эмблемы, не обойтись и без прорисовки переднего стекла и боковых окон.
  7. После того, как линии наведены, при помощи ластика удаляют вспомогательные линии и точки, лишние штрихи, которые были базой эскиза.



Все рисунки военной техники карандашом создаются на такой базе: вспомогательные линии, пересекающиеся в нужных местах, как ориентир для создания базовых контуров.

Военный корабль рисунок карандашом

Военные рисунки карандашом позволяют ребенку не только понять азы создания сложных рисунков, но и изучить строение различного транспорта. Многим детям нравится создавать военный корабль и рисунок карандашом, который требует выполнения инструкции.

В отличие от предыдущего рисунка, дети начинают художественный проект с прорисовки волн моря, которые располагаются в нижней части листочка. Волны – это кривые линии, которые под силу прорисовать юным художникам.

На волнах нужно расположить одну горизонтальную линию без наклона. На помощь в этом придет линейка. Длина основной горизонтальной линии должна быть средней длины, с учетом того, что в бока будут расходиться дополнительные линии, продолжающие базу корпуса корабля, их делают при помощи линейки. Для этого линейку располагают немного под наклоном во внешние стороны листика. Соединить эти две линии можно одной сплошной. База корабля готова.

Далее следует ориентироваться на пример-картинку, с которой скопированы каютные отсеки, детали палубы. В обязательном порядке прорисовываются пушки, а главной «изюминкой» такого творения будет флаг корабля. Важная деталь рисунка. В конце добавляют несколько кривых линий волн вокруг корабля, чтобы создать иллюзию движения военного транспорта.

Такие военные рисунки карандашом для детей могут казаться на первый взгляд простыми, но при помощи штриховки украшают картинку, а если есть желание, то и добавляют немного цвета при помощи красок.


Рисунок солдата

Рисунок военного солдата карандашом под силу сделать маленьким детям. Главное, предварительно потренироваться повторять основные геометрические формы и научиться делать аккуратные линии.
Как и в случае с рисунком самолета военного карандашом для детей стоит создать несколько вспомогательных линий, с которыми пропорции тела солдата будут правильными.

  1. Для начала поработает над разметкой. Каркас рисунка – основа тела солдата. На вертикальной линии сверху прорисовываем овал, который служит базой для головы. Чуть ниже прорисовывает две трапеции – база тела. От трапеции делаем линии для рук и линии ниже для ног. Важный момент – рисунок делают покрупнее, чтобы хорошо отобразить все детали.
  2. В зоне овала можно для точности создать тонкими штрихами линии вспомогательные: одна горизонтально чуть выше центра овала, вторая вертикальная четко по центру, пересекая зону будущего лица солдата. От овала по бокам аккуратными загнутыми линиями пририсовываем уши. По вспомогательной горизонтальной линии добавляем глазки и точно над ними две души бровей. В нижней части расположится , а между созданными деталями лица нос. Сверху овала можно пририсовать челку.
  3. Пририсовываем пилотку. Если сложно повторить ее форму, можно остановиться на небольшом треугольнике, который «сидит» точно поверх овала.
  4. От овала вниз к трапециям плавными линиями .
  5. От шеи переходим к прорисовыванию формы туловища, делая трапецию не такой угловатой. На этом этапе можно сразу заняться такими деталями, как ворот, другие элементы одежды в виде пояса и пагонов.
  6. Не стоит забывать о карманах, пуговицах и звездочке на ремешке.
  7. Нижняя часть – брюки. С ними малышам стоит помочь, ведь не все маленькие художники смогут повторить линии складок брюк. Завершаем эту часть сапогами.
  8. Поэтапно, не торопясь прорисовываем руки, рукава формы, из которых виднеются руки солдата. Детально прорисовывать руки не обязательно. Малыши могут остановиться на схематичном изображении.


Дошкольник просит нарисовать солдата? Пугаться не стоит. Если правильно подойти к процессу, то изобразить человека довольно просто.

Нам понадобится бумага, карандаш простой и цветные либо краски или фломастеры. Изучать рисование лучше поэтапно, так сыну или дочери проще будет понять, что и как надо делать, а взрослым объяснить весь процесс.

Давайте рассмотрим, как быстро и просто сделать рисунок. Для маленьких детей не надо сразу брать сложное изображение, их восприятие и воображение еще слабо развито, поэтому мы будет использовать простую схему. Перед началом занятий покажите ребенку готовую картинку в книге или на экране монитора, расскажите, что собираетесь нарисовать военного человека и в чем особенности его формы и предназначения.

С чего начать

Для удобства вначале лучше обозначить контур рисунка и основные точки, от которых будем отталкиваться. Фигура солдата должна иметь центральную часть, туловище, голову, конечности и оружие. Некоторые люди начинают рисовать сразу с головы, однако, это требует умения точно рассчитать пропорции и правильно расположить рисунок. Если вы хотите научить детей, то вначале лучше использовать линии, которые и зададут направление.

Такой простой рисунок доступен для изображения даже маленькому ребенку. Если вы совсем не умеете делать сложные картинки, то можно оставить и так, но гораздо интереснее, если фигура приобретет очертания человека. Делать рисунок карандашом удобно, потому что вы можете стереть неправильно нарисованные или уже ненужные линии. При желании можно использовать линейку, а также расчертить линии, по которым будут соединены заранее расставленные точки. Линии помогут соблюсти пропорции, но их лучше сделать простым карандашом без сильного нажима, чтобы после удаления они не были заметны.

Как делаем изображение дальше

Создав контур, надо сделать его объемным. Прорисовываем тело, голову, намечаем точками, как будут располагаться конечности, и соединяем эти точки линиями. После этого прорисовываем лицо, элементы одежды и оружие. Если вы использовали дополнительные вспомогательные линии и фигуры, то их надо аккуратно стереть ластиком.

Для маленьких детей не надо использовать слишком подробное изображение и множество мелких деталей, ведь наша задача не только сделать рисунок, но и научить ребенка этому процессу.

Как видно на рисунке, из нескольких простых линий, которыми было обозначено основное направление, получается объемная фигура шагающего солдата.

Для того чтобы картина получилась более реалистичной и красивой, используем краски или фломастер. Форму можно обозначить зеленым или серым цветом, сапоги – черным.

Нарисовать несколько солдат, а также фигуры в движении или стрельбе несколько сложнее. Лучше держать перед собой готовое изображение, которое поможет соблюсти пропорции. Именно для этого используется метод создания картин, когда все делается поэтапно.

Обучая маленького ребенка, используйте простые методы рисования, покажите вначале основы, а уже затем переходите к сложным сюжетам. Первое время лучше ограничиться фигурой, нарисованной в стоячем положении, а уже затем можно переходить к изображениям в движении и битве.

Вообще, рисование человека – задача непростая. Мы уже с вами пробовали изображать на листе , . Можно даже перед началом вспомнить эти уроки. Так как сегодня задача усложнилась. Мало того, что нужно определить пропорции тела, понадобится продумать детали: позу, предметы в руках, выражение лица. То есть все то, что поможет нам показать храброго, вооруженного, но при этом нарисованного солдата. Да и вообще Родину защищать – непростое дело. Итак, задумались на секунду, вспомнили фильмы, а может кого-то из знакомых, кто ходит в военной форме. Теперь приступим.

Шаг первый. От него зависит весь наш рисунок. Рисуем тонкой линией, внимательно и аккуратно. Овальная голова, с осевыми линиями в форме крестовины. Вертикальная линия шеи, широкие плечи, переходящие в крупное туловище, состоящее из двух крупных деталей. Уверенная стойка ног. пока только намечаем крупными деталями. На этом рисунке наш солдат будто держит палку в руках. В дальнейшем она должна превратиться в достойное оружие. Шаг второй. К овалу-лицу пририсуем подбородок, его форма придаст характер человеку. Прямоугольный сделает его более мужественным, треугольный — более напористым, а овальный — мягким и добрым. Нарисуем надбровную часть головного убора. От уровня глаз вниз покажем уши. Шаг третий. На намеченном уровне прорисовываем глаза, вдоль вертикальной линии – но и рот. А дальше детали: острый воротник, прямоугольные погоны, шапка. Шаг четвертый. Покажем детали огнестрельного оружия. Дорисуем руку. Шаг пятый. Рисуем детально вторую руку, куртку военного, сумку, пуговицы и карманы на ней. Шаг шестой. Еще несколько деталей на автомате и крупные карманы на штанине. Кстати, количество и расположение карманов вы можете определить сами или посмотреть фотографии, чтобы узнать как рисовать солдата настоящего. Шаг седьмой. Осталось немного – это ботинки Шаг восьмой. Стираем осевые линии на лице. Подчеркнем и обведем крупные детали. Ну вот, готов к бою наш нарисованный солдат. И автомат у него в руках почти как настоящий. Уверен, что вы теперь будете знать, как нарисовать солдата карандашом и всё у вас получится. Удачи! Рекомендую еще.

Одной из самых волнующих страниц истории Великой Отечественной была и остается тема военного детства. Дети и подростки работали наравне со взрослыми на предприятиях и в колхозах, уходили добровольцами на фронт и становились детьми полков, отдавали свои сбережения в Фонд обороны СССР 1 и присоединялись к партизанским отрядам. И на страницах газет дети старались не отставать от взрослых: так, в редакцию газеты "Пионерская правда", как и ряда других изданий для детей и юношества, продолживших свою работу в военные годы, дети присылали рисунки, стихи о войне и даже карикатуры на немецких солдат. Среди писем и рисунков встречаются и по-детски наивные (см. док. N 2), и письма школьников, которые пытались писать и рисовать "по-взрослому". В частности, ребята осваивали карикатуры на врага - сатирический жанр, свойственный в первую очередь "взрослым" советским газетам.

Одной из самых популярных газет у школьников была "Пионерская правда" - печатный орган Центрального и Московского комитетов ВЛКСМ. С началом Великой Отечественной войны структура газеты была перестроена с учетом военного времени. С июня 1941 г. на страницах "Пионерской правды" появились несколько специальных рубрик военного времени: "От Советского информбюро", "Пионерская копилка металлолома" и др. В сатирической рубрике "На штыке" печатались рассказы, фельетоны, стихи, карикатуры как работников газеты и известных писателей и поэтов, так и читателей. Несколько детских карикатур и писем к ним мы и публикуем ниже.

Рисунки - оружие детей

Школьники по мере своих возможностей старались поучаствовать в деятельности пионерской газеты. Среди рисунков можно найти и не слишком умелые, и вполне профессиональные. Из "взрослого" жанра карикатур в детские карикатуры, так же различные по технике исполнения, перешел один из основных принципов - изображение врага со звериными чертами, скорее похожего на животное, чем на человека. Советские же бойцы и медсестры на детских рисунках являли собой примеры героизма и самоотверженного служения Родине.

Кроме того, школьники живо откликались на истории о подвигах комсомольцев-героев войны. Так, на рисунке В. Архиповского "Смерть "Тани"", очевидно, изображена казнь Зои Космодемьянской, схваченной немцами при выполнении боевого задания в деревне Петрищево. На допросе она назвалась Таней, и впервые о ее подвиге узнали из статьи Петра Лидова "Таня", опубликованной в газете "Правда" 27 января 1942 года.

Детские карикатуры и рисунки о войне, публикуемые ниже, являются частью комплекса документов, собранных в военное время для экспонирования на выставке "Комсомол в Отечественной войне" в Государственном историческом музее (ГИМ).

Выставки о героизме

На заседании секретариата ЦК ВЛКСМ от 2 мая 1942 г. было принято официальное решение об организации выставки 2 , которая освещала бы героизм комсомольцев и молодежи в борьбе с врагом на фронте и в тылу. Первоначально открытие экспозиции было намечено к годовщине начала Великой Отечественной войны - 22 июня 1942 г. В реальности первая экспозиция была развернута в 1943 г. в ГИМ. В оформлении выставки приняли участие около 40 художников и скульпторов. В 1944 г. в ЦК ВЛКСМ было решено, что выставка должна экспонировать материалы не только о комсомоле, но и о советской молодежи в целом, в связи с этим выставка стала называться "Комсомол и молодежь в Отечественной войне".

В январе 1949 г. экспозиция "Комсомол и молодежь в Отечественной войне" была включена в состав выставки, подготовленной к 30-летию комсомола (ноябрь 1948 г.). В сентябре 1949 г. эта выставка получила название "Ленинско-Сталинский комсомол". В июле 1953 г. выставка была закрыта. Вещественные экспонаты выставки, в основном, были переданы московским музеям - Историческому, Революции, Советской армии. В архив ЦК ВЛКСМ были переданы документы и некоторые вещественные реликвии. Позднее архивная и музейная коллекция ЦК комсомола пополнилась материалами, поступившими от участников событий и их родственников. В настоящее время комплекс документов выставки составляет фонд М-7 "Документы выставки ЦК ВЛКСМ "Ленинско-Сталинский комсомол" (1942-1953)" РГАСПИ. Отдельные материалы выставки включены также в фонд N М-14 "Музейные материалы по истории молодежного движения в СССР и России".

Публикуемые документы хранятся в фонде М-7 РГАСПИ и воспроизводятся с сохранением орфографии, пунктуации и стилистических особенностей текстов.

Публикацию подготовила главный специалист отдела научно-информационной работы и научно-справочного аппарата РГАСПИ Наталия Волхонская.

Документ N 1.

Письмо и карикатуры Олега Тихонова, присланные в редакцию газеты "Пионерская правда"

Дорогая редакция!

Посылаю вам две свои карикатуры, и прошу написать, что в них неправильно (в тексте). Я живу рядом с С. Софроновым, который прислал вам карикатуры. Он мой товарищ. Жил я до этого в Москве и был у вас в редакции "Пионерской правды", не помню в каком году, но только помню что был когда зачитывалась пьеса "Детство Горького". Были ребята из класса в котором я учился, а именно: Юля Рогова, Лёня Новобытов, Галя Осокина и я.

Я бы с удовольствием остался в Москве, но обстоятельства сложились так, что пришлось выехать с папой в г. Киров, где сейчас и нахожусь.

Мне 16 лет, проживаю на улице Карла Маркса дом 8 кв. 9. Тихонову Олегу. Скоро пришлю еще одну карикатуру.

С приветом - Олег.

РГАСПИ. Ф. М-7. Оп. 1. Д. 3545. Л. 1-3.

Документ N 2.

Письмо Вали Разбежкиной для бойца-артиллериста с поздравлениями с 25- летием Красной армии, присланное в редакцию газеты "Пионерская правда"

[Февраль 1943 г.]

Дорогой боец!

Поздравляю Вас с 25-ой годовщиной РККА и желаю Вам поскорей разгромить этих гадов и чтобы не осталось от них праху. Желаю Вам побольше сбивать самолетов фашистов и огнем своих пушек уничтожать все танки которые двигаются на нас на нашу любимую родину. Грамите и грамите немецких захвачиков. Я ученица энергетического училища N 9. Прошу Вас поскорей разгромить врага и приезжайте к нам в училище. Крепко жму руку и желаю скорой победы. От Разбежкиной Вали.

Дорогому бойцу

Поздравляю Вас с XXV-ой годовщиной РККА. Самому лучшему артеллеристу вашей части прошу принять мой скромный подарок.

г. Уфа ул. Володарского N 2

РУЭ N 9 1 [уч] 30 группы

Разбежкиной Вали.

РГАСПИ. Ф. М-7. Оп. 1. Д. 3545. Л. 7-7об.

1. "Фонд обороны" - специальный фонд, в который поступали добровольные пожертвования граждан и организаций СССР на нужды фронта в годы Великой Отечественной войны. Материалы о пожертвованиях советских и зарубежных граждан и учреждений в Фонд обороны СССР (1942-1946) хранятся в РГАСПИ (Ф. 628).
2. РГАСПИ. Ф. М-1. Оп. 18. Д. 1558. Личное дело Езерского Исаака-Александра Моисеевича. Л. 14.
3. МЮД - Международный юношеский день - международный праздник молодежи (1915-1945). Установлен решением Бернской международной социалистической конференции молодежи в 1915 г. в целях мобилизации молодежи на борьбу за мир. В 1916-1931 гг. отмечался в первое воскресенье сентября, а с 1932 г. - 1 сентября.

Вот и сегодня, продолжая военную тематику и игнорируя всевозможные фэнтези, и тому подобное, мы с вами будем рисовать реально крутого чувака со снайперской винтовкой. В предвкушении расскажу немного о снайперах: Итак, снайпер, это специально обученный чувак, который даст фору любому орлиному глазу, так как, целясь в маленький глазок, умудряется попасть точно в цель и поразить эту самую цель. А вот какие бывают снайперы:

  1. Снайпер-диверсант. Это тот, кто встречается во многих компьютерных играх. Действует один или с напарником. Всячески старается не выдавать себя: тише воды, ниже травы то есть. Убить может и на расстоянии в 1,5 – 2 километра. Оружие – первоклассная, точнейшая винтовка с глушителем.
  2. Снайпер пехотный. Работает вместе с пехотой. Стреляет по важным целям под общий бабах, потому глушитель ему нафиг не нужен. Расстояние обычно до 400 метров, особо прицеливаться некогда.
  3. Полицейский снайпер. Ну а этот, вообще лузер по сравнению с двумя предыдущими: стреляет на расстояние не более двухсот метров. Но не все так просто, оказывается. Обычно преступник вооружен и уже направил свою пушку в беспомощную жертву. Так вот и выстрелить нужно так, чтобы попасть в палец и не дать выстрелить этому мерзавцу.

Итак, приступаем к творчеству.

Как нарисовать военную технику карандашом поэтапно

Шаг первый В верхней части листа нарисуем овал-голову. От нее вниз – крупное туловище. Крупными овальными фигурами наметим другие части тела. В руках у человека – военная техника, но пока это только вытянутая фигура.
Шаг второй Постепенно превращаем все определяющие детали в тело человека. Уже видны некоторые детали одежды. Придадим нужную форму винтовке.
Шаг третий Прорисовываем одежду: майка, кепку, подвернутые штаны, а также обувь. Уделим побольше внимания оружию. Его сжимают крепкие пальцы в перчатках. Кстати, на брюках и перчатках – складки. Теперь перейдем к лицу. Глаза закрывают темные очки, четко прорисовано небольшое ухо. На лице – густая борода.
Шаг четвертый Все, что мы с вами нарисовали, нужно усилить: обвести, добавить линий, а потом пририсовать недостающие детали. Вот так и получился у нас крепкий мужчина, держащий в руках серьезный ствол и внимательно следящий за целью.
Советую также посмотреть уроки рисования других видов оружия, например.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png