• Формирование механизма глубинного понимания текста
  • 3. Обучение и научное познание
  • 4. Показатели качества и эффективности процесса обучения. Продукт процесса обучения и уровни результативности деятельности учителя
  • 5. Критерии эффективности обучения студентов
  • Вопросы для самоконтроля
  • Г л а в а 2 педагогика: предметное поле и актуальные проблемы План
  • Базовые понятия
  • Компетенции
  • Основные положения
  • Хрестоматийные тексты
  • 1. Научное представление о педагогике. Наука как знание и деятельность по его производству
  • 2. Объект, предмет и функции педагогики
  • 3. Задачи педагогической науки
  • 4. Понятийно-терминологический аппарат педагогики. Основные категории педагогики
  • Сравнительный анализ основных педагогических понятий-категорий
  • 5. Проблема материализации научной теории. Взаимодействие педагогической науки и практики. Связь науки и практики в движении
  • Общие для науки и практики цель и идеал: создание условий для всестороннего и гармоничного развития личности
  • 6. Структура педагогической науки. Отрасли педагогики Педагогическая теория и теория воспитания
  • Педагогическая теория Понятия «педагогическая наука», «педагогическая теория»
  • Структурный состав и свойства теории
  • Педагогическая теория как инструмент мышления и практической деятельности
  • 7. Педагогика как наука и искусство и как учебная дисциплина. Профессиональная компетентность педагога
  • Вопросы для самоконтроля
  • Г л а в а 3
  • Методология
  • Педагогических исследований
  • Базовые понятия
  • Компетенции
  • Основные положения
  • Хрестоматийные тексты
  • 1. Понятие о методологии педагогики. Функции и сферы реализации методологии педагогики
  • Сферы реализации методологии педагогики
  • 2. Состав методологического знания. Основные термины методологии педагогики
  • 3. Уровни методологии
  • Философский уровень методологии
  • Характеристика основных философских направлений
  • Общенаучный уровень методологии
  • Принципы системного подхода
  • Конкретно-научный уровень методологии
  • Технологический уровень методологии
  • 4. Функции философии в научном познании. Философские основания педагогики
  • 5. Общенаучные подходы и методы исследования. Синергетика
  • 6. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований
  • 2. Развитие образования в контексте культуры.
  • 7. Методология преобразований педагогической практики
  • 8. Педагогическая инноватика
  • 8.1. Основные понятия педагогической инноватики
  • 8.2. Инновационная система школы. Программа развития школы
  • Вопросы для самоконтроля
  • Г л а в а 4
  • Основные положения
  • Хрестоматийные тексты
  • Философия о методе научного познания. Теория и метод. Метод и принцип
  • Педагогическая действительность и ее изучение
  • Методы научно-педагогического исследования. Выбор методов исследования
  • Наблюдение
  • Тестирование (метод тестов)
  • Изучение продуктов деятельности
  • Оценивание
  • Эксперимент
  • Герменевтические методы в педагогике
  • Применение статистических методов и средств формализации в психолого-педагогическом исследовании
  • Методы педагогического исследования
  • Принципы выбора методов научно-педагогического исследования
  • 5. Методы обучения и методы науки
  • 5.1. Соотношение методов обучения и методов науки
  • 5.2. Методы обучения в школе и в вузе как фактор становления личности будущего исследователя
  • Самостоятельная работа учащихся
  • Элементы эвристической деятельности, их основные характеристики
  • Правила предпочтения (эвристические рекомендации)
  • Эвристические методы (по а.В. Чус и в.Н. Данченко)
  • Вопросы для самоконтроля
  • Г л а в а 5
  • Базовые понятия
  • Компетенции
  • Основные положения
  • Хрестоматийные тексты
  • Признаки научности
  • 2. Преодоление заблуждений в научном исследовании
  • 3. Исследование в педагогике. Структура и логика научно-педагогического исследования
  • 4. Методологические принципы научно-педагогического исследования
  • 6. Определение темы, объекта, предмета исследования. Цель, задачи, гипотезА исследования, интерпретация и обобщение его результатов
  • Стрелками обозначены связи и направления действия переменных.
  • 7. Эксперимент: определение понятия, разработка программы, проведение, оценка, результаты
  • Разработка программы эксперимента
  • Проведение эксперимента
  • Оценка результатов эксперимента
  • 8. Виды педагогического творчества как предпосылки исследовательской деятельности учителя Индивидуальное исследовательское задание
  • Создание нового педагогического опыта
  • Критерии передового педагогического опыта
  • Внедрение новых педагогических идей и научных разработок в школьную практику
  • Вопросы для самоконтроля
  • Г л а в а 6
  • Базовые понятия
  • Компетенции
  • Основные положения
  • Хрестоматийные тексты
  • 1. Методика научного исследования
  • Методы и методики
  • Основания для выбора методики
  • 2. Информационное обеспечение научных исследований
  • 3. Научный текст и его категории
  • Изучение специальной терминологии
  • Место терминологической лексики в системе современного русского литературного языка
  • Термин и общеупотребительное слово
  • Системность терминологии
  • 4. Применение логических законов и правил
  • 5. Основные виды изложения результатов исследования
  • 6.Подготовка курсовых и дипломных работ. План действий по выполнению дипломной работы
  • Соотношение тематики курсовой и дипломной работы
  • 7. Диссертация. Главные типологические характеристики магистерской диссертации
  • 8. Методологические требования к результату и основным частям научной работы (диссертации) Требования к результату научной работы
  • Требования к заглавию научной работы
  • Требования к введению в научную работу
  • Требования к основному содержанию научной работы
  • Требования к заключению научной работы
  • Вопросы для самоконтроля
  • Теоретико-методические основы педагогического исследования Учебно-методический комплекс для студентов, магистрантов и аспирантов педагогических специальностей
  • 210038, Г. Витебск, Московский проспект, 33.
  • 2. Преодоление заблуждений в научном исследовании

    ЗАБЛУЖДЕНИЕ – несоответствие знания его объекту, расхождение объективного образа действительности с его объективным прообразом. Это непреднамеренное несоответствие суждений или понятий, представлений объективной действительности Заблуждения неизбежны в познании. Во-первых, перед познающим субъектом всегда имеется область неизвестного, на которую накладывается уже известное, и оно почти всегда связано с формулированием проблемного, вероятностного, гипотетического знания, субъект склонен принимать частное за целое, применяя экстраполяцию, результаты которой далеко не безошибочны. Во-вторых, человеческие познавательные способности, да и любой уровень практики (как определителя знания) ограничены, и научный поиск оказывается всегда обусловленным этой ограниченностью, определенными ее рамками. В целом заблуждения играют негативную роль в развитии знания, отвлекая силы и средства ученого. Однако это неизбежно, хотя и имеет временной характер (подлинный ученый, обнаруживая в своих конструкциях заблуждение, должен немедленно его устранять. В то же время роль заблуждений может быть и позитивной. Вспомним, к примеру, алхимию, в недрах которой было немало научных открытий, да и ее роль в формировании научной химии тоже нельзя недооценивать. Заблуждения могут содействовать созданию проблемных ситуаций, способствовать нахождению правильного пути решения проблем и построению истинной теории. Как отмечается в философской литературе, заблуждения были не иррациональным началом в познании, отвращающим от истины, а, наоборот, необходимой ступенькой, опираясь на которую наука приближалась к истине. Таким образом, роль заблуждений в науке неоднозначна и при конкретной их оценке обнаруживается как негативное, так и позитивное их значение.

    Краткий философский словарь / А.П. Алексеев, Г.Г. Васильев и др.; под ред. А.П. Алексеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С. 114.

    Путь преодоления заблуждения в конкретном научном поиске можно представить следующим образом: 1) обнаружение заблуждения в наличном знании при объяснении факта; 2) выдвижение гипотез, основанных на наличном знании и практике или опирающихся на тенденции их развития; 3) подтверждение гипотез практикой и знанием при одновременном опровержении неудачных гипотез, снятие в связи с этим заблуждения в наличном знании; 4) формулировка принципиально новой теории. К сказанному добавим, что обнаружение незнания в определенной области или заблуждения в 1–4 знании является основой постановки проблемы, в ходе разрешения которой неполное знание сменяется более полным, а заблуждения преодолеваются.

    При решении проблемы преодоления заблуждений естественно возникает вопрос о роли формальной логики. Формальная логика, как и диалектическая, выступает теоретическим средством освоения действительности, при этом та и другая выполняют свою специфическую функцию в диалектически сложном процессе познания.

    Средствами формальной логики фиксируются уже открытые законы действительности, формулируются системы знания, осуществляется системный подход в исследовании, благодаря чему становится возможным систематическое развитие знания Развитие внутренней логики систем знания создает возможность открытия еще неизвестных фактов, происходит приращение знания, «укладывающегося» в логику данного закона, выявляются модификация, специфика действия законов в различных условиях и т.д. Надо сказать, что здесь перед исследователем, руководствующимся логикой уже известных законов, раскрывается широчайшее поле деятельности.

    Формальная логика, строго говоря, связывает истинность с доказуемостью, а заблуждение – с опровержением. Всякий раз, когда вновь открытый факт «укладывается» в сфере действия закона, средства формальной логики выступают вполне правомерными и действенными.

    Логическая культура исследователя является непременным условием построения доказательств и опровержений, которые должны быть логически обоснованными, последовательными и понятными. Недостатки логической культуры, ее неразвитость могут отрицательно сказаться на ходе самого исследования и даже породить ошибки.

    Однако нужно иметь в виду два обстоятельства. Первое из них состоит в том, что в конечном счете истинность или ложность предположения в рамках системы известного подтверждается практикой, а не формально-логическими построениями самими по себе. Второе обстоятельство: логика открытых законов не сразу отложилась в логике соответствующих понятий, отражающей первую во всей ее полноте.

    Существо дела заключается в том, что сфера познанных законов, где формальная логика выступает компетентным арбитром при определении содержательности нашего знания, составляет лишь одну и при этом не самую важную часть познавательной деятельности. Ведь для науки особую ценность представляют не те факты, которые легко укладываются в рамки известных уже формализованных законов, а те, которые кажутся несколько «странными», противоречат общепринятым в науке представлениям и которые с точки зрения таких представлений следует отнести к «неприятным недоразумениям», а всякую новую попытку их объяснения квалифицировать как заблуждение. При этом решить вопрос об истинности или ложности объяснения факта, не укладывающегося в рамки старой теории, методами формальной логики принципиально невозможно, так как это требует перехода к теории с иными исходными логическими основаниями.

    Чисто логическим путем такой переход осуществлен быть не может, потому что новая теория по отношению к старой выглядит противоречивой. Поэтому для проверки истинности или ложности предположения нельзя воспользоваться построением логического доказательства, основывающегося на старой теории. Единственно надежным способом обнаружения заблуждения и его преодоления является обращение к практике, которая может обнаружить несостоятельность (ложность) предположения в области объяснения факта, не укладывающегося в рамки старой теории. Если некое предположение подтверждается практикой, оно оказывается истинным, и установление истинности любого предположения является одновременно преодолением заблуждения старой теории, которая не объясняет новый факт. Тогда неизбежно обнаруживается необходимость сужения сферы применимости старой теории.

    Следует иметь в виду, что этот процесс происходит ро времени. Выяснить содержание предположения по поводу факта, относящегося к формирующейся теории на предмет ее достоверности, чрезвычайно сложно, так как наличная практика (в силу ее относительности как критерия истинности) не может ответить определенно и подтверждение предположения нередко требует значительного времени. Здесь становится очевидной историчность процесса преодоления заблуждений в научном познании.

    С исторической точки зрения (применительно к процессу познания) каждое состояние конкретно-исторического знания как целостной системы предстает перед исследователем в категориях истины и заблуждения, являющихся моментами знания, понять которые можно лишь во взаимосвязи, движении, изменении и развитии.

    Мы уже отмечали, что увеличение числа проблем, огромное расширение фронта научного поиска обусловливает количественный рост специфических заблуждений в современной науке. Однако неправильным был бы односторонний подход к оценке этого факта. Ведь наряду с процессом роста вероятностного знания, в котором имеются элементы заблуждений, происходит диалектически противоположный ему процесс как увеличения объема достоверного знания, так и его качественного изменения.

    Представляется, что успех научного поиска определяется деятельностью исследователя, связанной с выдвижением предположений, гипотез о сущности изучаемого объекта, выбором и организацией средств исследования. Особенно велика и ответственна роль выдвигаемых гипотез.

    Гипотеза будет тем продуктивнее, чем больший удельный вес в ней будет занимать знание, объективно отражающее объект. Это положение ко многому обязывает исследователя. И вряд ли целесообразным является выдвижение по любому случаю и любому поводу большого числа гипотез. Скороспелые гипотезы, особенно в сочетании с методом «проб и ошибок», ни к чему, кроме заблуждений и новых ошибок, привести не могут. В таких гипотезах знание опирается лишь на воображение исследователя, в них либо отсутствует, либо чрезвычайно мало объективное содержание.

    Выдвижение гипотез должно иметь реальное основание. Непременным условием его является не любое, а достаточное количество фактов и наблюдений.

    В ходе исследования ученый порой вынужден выдвигать множество гипотез, но это обусловлено не субъективным произволом ученого и его необузданной фантазией, хотя без фантазии в науке не обойтись, а многогранностью объекта, его сложностью. Кроме того, количество выдвигаемых гипотез зависит и от этапа исследования. На первых порах, как правило, выдвигается больше гипотез, чем перед завершением поиска, и наряду с этим растет их достоверность, выступающая теперь на передний план.

    Глубокое понимание вопроса об обоснованности гипотез хотя и не гарантирует от ошибок и заблуждений, но является одним из условий, избавляющих ученого от блуждания в потемках и, несомненно, ограничивает число ошибок и промахов в поиске. Чрезвычайно важное значение в преодолении ошибок и заблуждений имеют не только объективные факторы, но и творчество субъекта, его опыт, знание и особенно философская зрелость.

    Заботин П.С. Преодоление заблуждения в научном познании. –

    М.: Мысль, 1979. – С. 180–190.

    "

    2.Какой из перечисленных примеров относиться к научным знаниям?

    1)Мифы о героях
    2)мудрость "Тише едешь дальше будешь"
    3)наблюдение: при удалении размеры предмета уменьшаются
    4)теория относительности

    3.Рациональное познание, в отличие от чувственного,

    1)Обновляет знания об окружающем мире
    2)Формирует наглядный образ предмета
    3)Осуществляется в форме ощущений, восприятия и представлений
    4)Использует логические умозаключения

    4.Какой из перечисленных примеров относиться к житейским знаниям

    1)закон падающего бутерброда
    2)закон стоимости
    3)закон фотоэффекта
    4)закон спроса

    5.Познание средствами искусства обязательно предполагает использование

    1)отвлеченных понятий
    2)художественных образов
    3)научных приборов
    4)абстрактных моделей

    6.Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
    А.Опыт повседневной жизни - это один из способов познания мира.
    Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов

    1)верно только А
    2)Верно только Б
    3)оба суждения верны
    4)оба суждения не верны

    Помогите пожалуйста 10класс

    2)Только в состав научного знания входят 1.установленные факты 2.экспериментально обоснованные выводы 3.логические

    умозаключения

    4.результаты наблюдений

    3)Что является примером научного познания

    3.делу время-потехе час

    4.утро вечера мудренее

    4)Какой из перечисленных примеров относится к научным знаниям

    1.Мифы о героях

    3.Наблюдение:при удалении размеры предмета уменьшаются

    4.теория относительности

    5)Рациональное познание,в отличие от чувственного

    1.обновляет знания об окружающем мире.

    2.формирует наглядный образ придмета

    3.осуществляется в форме ощущений,восприятия в представлений

    4.использует логические умозаключения

    6)Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям

    1.закон падающего бутерброда

    2.закон стоимости

    3.закон фотоэффекта

    4.закон спроса

    7)Познание средствами искусства обязательно предполагает использование

    1.отвлеченных понятий

    2.художественных образов

    3.научных приборов

    4.абстрактных моделей.

    8)Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

    А.Опыт повседневной жизни-это один из способов в познания мира.

    Б.И научным знаниям,и знаниям,полученным в повседневной жизни,свойственна теоретическая обоснованность выводов.

    1.верно только А

    2.верно только Б

    3.верны оба суждения

    4.оба суждения неверны

    9)Верны ли суждения об истене

    А.Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.

    Б.Относительная истина-это полное,неизменненое знание.

    1.верно только А

    2.верно только Б

    3.верны два суждения

    4.оба суждения не верны

    10)В каких из трех форм проявляется Рациональное познание

    1.ощущение,восприятиепредставление

    2.понятие,представление,заключение

    3.понятие суждение,умозаключение

    4.представление,суждение,ощущение.

    11)Назовите любые два отличия учебного познания от научного и проиллюстируйте каждое примерами.

    12)познание в отличие от общения

    1.является проявлением человеческой активности

    2.допускает использование речи

    3.способствует развитию личности

    4.может быть индивиндуальным.

    04.09.2015 в 06:29

    Большая часть алмазов образуется отнюдь не из уплотнённого угля. Они "Рождаются" на глубине около 200 км, а залежи угля располагаются, как правило, на глубине около трёх километров.

    Летучие мыши не слепые. Да, они ориентируются в пространстве при помощи эхолокации, но при этом довольно хорошо видят.

    Блондины и рыжеволосые со временем не исчезнут. Рецессивные гены, что отвечают за цвет волос, могут передаваться из поколения в поколение и через не - блондинов и не - рыжих.

    Волосы и ногти не продолжают расти после смерти. Такое впечатление возникает из-за того, что кожа умершего человека съёживается.

    По цвету соплей нельзя определить, бактериальная болезнь или вирусная. Цвет этой субстанции может варьироваться от прозрачно - жёлтого до густо - зелёного у больных с самыми разными заболеваниями.

    Чистая вода - не очень хороший проводник электричества. Причина, по которой человек может получить электрический удар через воду - содержание в ней минералов, грязи и других частиц, которые проводят электричество.

    От лягушек и жаб нельзя подхватить бородавку, а вот здороваясь за руку с человеком, у кого есть бородавки - очень даже можно. Бородавки у людей возникают от папилломавируса, который бывает только у людей.

    Страусы не прячут головы в песок, даже когда напуганы. Таким образом, если они чувствуют опасность, то имеют обыкновение падать на землю и притворяться мёртвыми.

    От недостатка кислорода кровь не синеет - напротив, приобретает более тёмный красный цвет. Вены просто кажутся голубыми, просвечивая через кожу.

    От сахара дети не становятся гиперактивными. В ходе нескольких исследований выяснилось, что активность детей была одинаковой при потреблении газировки с содержанием и без содержания сахара.

    Щёлкая суставами пальцев, вы можете вызвать раздражение коллег по работе, но артрит не заработаете. Настоящие причины остеоартрита - возраст, травмы, лишний вес и генетическая предрасположенность.

    Если продукт натуральный, это не значит, что в нём нет пестицидов. Однако уровень пестицидов, что в органической, что не в органической пище, слишком мал, чтобы беспокоиться по этому поводу (по крайней мере, в этом уверяет министерство сельского хозяйства США.

    Стресс не играет большой роли в развитии хронической гипертонической болезни. Сильный стресс может вызвать временное повышение кровяного давления, но в целом он не бывает главной причиной гипертонии. Значительно бо? Льшую роль играют генетика, курение и неправильное питание.

    Молния может ударить в одно и то же место дважды. В некоторые высокие здания она бьёт до 100 раз в год.

    Лемминги не совершают массовых самоубийств. Однако в периоды миграции они действительно иногда падают со скал, если местность им незнакома.

    Человек не рождается со всеми извилинами, которыми обладает во взрослом возрасте. Существуют данные, что, по меньшей мере, в нескольких отделах мозга и во взрослом возрасте продолжается процесс образования нервной ткани.

    Один ген - не то же самое, что один протеин. Многие гены образуют множество различных протеинов, в зависимости от того, как матричная рибонуклеиновая кислота (мРНК) гена располагается в клетке. Некоторые гены совсем не образуют протеинов.

    Золотые рыбки обладают довольно хорошей памятью. Они могут помнить определённые вещи в течение нескольких месяцев.

    Несмотря на то, что Аристотель был одним из величайших философов всех времён, ему также было свойственно заблуждаться относительно представлений о женском теле. К примеру, он отказывался отличать влагалище от уретры, а также верил в то, что женщины на самом деле являются мужчинами, гениталии которых в процессе зарождения остались внутри их тел. Другими словами, женщины, в представлении Аристотеля, были деформированными мужчинами. Именно поэтому он считал, что женщины не способны производить сперму, и следовательно они являются пассивными участниками в процессе «производства» детей.

    В «декларации Аристотеля», как бы нелепо это ни прозвучало, было сказано, что у женщин меньше зубов и швов на черепе, чем у противоположного пола. Величайший из философов использовал подобные отговорки, чтобы оправдать шовинизм в каждом аспекте жизни.

    Мы иногда уверенно настаиваем на ложном, и ничто не в состоянии нас убедить. Тем не менее, существуют неоспоримые факты, а они, как известно, вещь упрямая.

    Предлагаем вам известные литературные заблуждения.

    Белеет парус одинокий,

    Как лебединое крыло,

    И грустен путник ясноокий;

    У ног колчан, в руках весло.

    Ах! Не с нами обитает

    Гений чистой красоты;

    Лишь порой он навещает

    Нас с небесной высоты.

    А.С. Пушкин в свое время фразу «Гений чистой красоты» выделял с помощью курсива, показывая, что это цитата. Из его поздних изданий курсив исчез.

    Другое заблуждение - Отелло не задушил Дездемону, а заколол кинжалом. Этим фактом любят хвастаться те, кто осилил Шекспира, перед теми, кто не читал его. Между тем, Отелло заколол Дездемону только в переводе Б. Пастернака, который вообще любил «подправить» классиков на свой вкус. В оригинале Отелло stifles свою жену, а это во все времена означало «душить». Так что правы те, кто Шекспира не читал.

    А вам известно какое-нибудь литературное заблуждение? Поделитесь с нами!

    Наука призвана проникать в суть явлений природы, представлять людям правильную картину мира. И большинство современных людей привыкли доверять официальной науке, считая общепринятые научные теории прописными истинами. На самом же деле, как показывает история, развитие науки по сей день представляет собой скорее путь проб и ошибок, чем прямую дорогу к истине. В этом посте - примеры общепринятых заблуждений и ошибок в науке.

    Древнегреческий философ и учёный Аристотель был, без сомнения, великим человеком. Он стал основоположником логики, суммировал современные ему знания о мире. Долгие столетия Аристотель был непререкаемым авторитетом в науке и философии. Труды Аристотеля изучали не только в античное время, но и в средние века. Но в то же время его авторитет послужил и консервации тех заблуждений, которые там были изложены.

    Например, Аристотель считал, что тяжёлые тела падают быстрее, чем лёгкие, а для того, чтобы тело двигалось с постоянной скоростью, к нему должна быть приложена сила. Пошло более полутора тысяч лет, прежде чем эти заблуждения были опровергнуты Галилеем и Ньютоном.

    2. Поиски философского камня

    Изучение веществ и их превращений имеет давнюю историю. Но тяга учёных прошлого к химическим опытам имела несколько иные мотивы, чем сегодня. Не одну тысячу лет алхимики проводили опыты с превращением веществ, чтобы обнаружить философский камень, в существовании которого они были твёрдо убеждены.

    Философский камень, согласно их представлениям, обладал следующими свойствами. Во-первых, он позволял превращать неблагородные металлы (например, свинец) в золото. Во-вторых, при принятии внутрь они продлевал жизнь и излечивал от болезней. Наконец, философский камень мог помочь растениям расти с поразительной скоростью, так, что в течение нескольких часов они приносили бы спелые плоды.

    Одержимые идеей поиска философского камня, алхимики проводили множество опытов, изучали все возможные вещества, которые попадались им под руку. Философский камень, конечно, так и не был обнаружен, но труды алхимиков не пропали даром - они легли в основу современной химии.

    3. Теория четырёх жидкостей

    Древнегреческий медик Гиппократ известен как «отец медицины», в развитие которой он, действительно, внёс неоценимый вклад. Пытаясь объяснить причину болезней человека, Гиппократ сформулировал теорию, согласно которой главное значение для здоровья человека имеет баланс четырёх жидкостей - крови, слизи, желтой и черной желчи. Если какой-либо из жидкостей не хватает, либо она в избытке, это и становится причиной болезни.

    Эта теория господствовала в медицине более 2000 лет, вплоть до 19 века. Руководствуясь ею, врачи, например, пытались лечить множество болезней при помощи кровопускания, в других случаях обильно поили водой, кормили пищей, стимулирующей выработку желчи и т. п.

    4. Теория самозарождения

    Длительное время учёные и философы были убеждены в том, что живое может самопроизвольно зарождаться из неживого. Конечно, они знали, как размножаются животные и растения, но были уверены, что мелкие организмы - насекомые, черви, мыши, рыбы и т. п. могут самопроизвольно зарождаться из сырой почвы, мусора и грязи. Сочинения средневековых учёных содержат множество примеров самозарождения живых существ.

    Правда, ещё в Эпоху Возрождения у теории появились противники, которые на опыт пытались доказать, что никакого «самозарождения» не происходит, если питательную среду прокипятить и закрыть герметично, а значит, личинки жизни попадают в неё извне. Но большинство не принимало таких доводов во внимание, и теория самозарождения господствовала вплоть до 19 века, пока не была, наконец, опровергнута тщательно поставленными опытами Луи Пастера и др.

    5. Теория флогистона

    В 17 веке химики пытались дать объяснение процессам горения. Самым подходящим объяснением, с и точки зрения, было следующее - во всех горючих веществах присутствовал некий элемент - флогистон, а при горении он высвобождался и улетучивался. При этом многие простые горючие вещества ошибочно считались сложными, и наоборот. В начале 18 в. все крупнейшие химики разделяли теорию флогистона и пытались его обнаружить. За флогистон принимали различные газы, например, водород. Теория флогистона господствовала в химии около 100 лет, пока, наконец, не был открыт кислород, соединение которого с горючими веществами на самом деле и вызывало горение.

    6. Теория теплорода

    В 18-19 веках господствующей теорией, при помощи которой физики объясняли тепловые явления, была теория теплорода. Предполагалось, что во всех телах есть теплород - некая невесомая субстанция, количество которой определяет степень нагретости тела, а при контакте теплород может переходить из одного тела в другое. Несмотря на то, что ряд учёных сомневались в теории теплорода и высказывали правильное мнение, что теплота обусловлена движением частиц, составляющих тело, большинством эти аргументы не принимались во внимание. Из теории теплорода вырос целый раздел физики - термодинамика. Лишь в конце 19 века на опытах было наглядно показано, что теория теплорода ошибочна, а природа теплоты действительно связана с движением частиц, составляющих тело - молекул и атомов.

    Скорее всего, в недалёком будущем и многие из современных научных теорий будут признаны ошибочными и заменены, но пока нам ещё рано об этом судить.

    Действия для понимания сущности мира, изучения невиданных доселе горизонтов невозможны без негативных моментов и ошибок. Ученые должны переживать провалы и заблуждаться в своих суждениях, ведь в жизни так все и устроено. Именно ошибки и опровержения хорошо известных фактов способствовали развитию современной науки. Вот несколько удивительных представлений ученых далеких веков, которые со временем перешли в разряд ложных.

    Четыре «юмора» человеческого тела

    Древние доктора и ученые полагали, что организм человека состоит из 4 различных по морфологическим признакам жидкостей: флегма, кровь, желтая и черная желчи. Если их баланс в организме нарушался ввиду каких-либо негативных факторов, человек болел. Именно поэтому, стараясь привести тело в равновесие, античные доктора до конца XIX века занимались кровопусканием.

    С развитием медицины и открытием микробиологии врачи стали искать другие способы спасения жизни, осуществляя ежегодно все новые научные прорывы. А «гуморами» называли жидкости в человеке, что в переводе с древнегреческого обозначает «юмор».

    Теория миазмов

    Лекари полагали, что причиной различных заболеваний являются миазмы (продукты гниения и отравляющие вещества, проникающие из почвы и канализации непосредственно в воздух). С развитием микробиологии теория миазмов нашла свое подтверждение и объясняла практически все заболевания, в том числе брюшной тиф, холеру, чуму.

    Но вместе с тем, суждение породило ряд курьезных медицинских решений и уникальных изобретений. В период Средневековья большинство врачей прописывали пациентам в качестве избавления от болезни лечение плохими запахами (больным предлагалось дышать кишечными газами, например), считая, что подобное лечится подобным. По их мнению, гнилостные и неприятные запахи провоцирующие болезни, могут вызвать и улучшение состояния, вплоть до полного избавления от недуга.

    Генетические различия между человеческими расами

    До середины XX века ученые полагали, что ДНК изменяется в зависимости от принадлежности человека к определенной расе. Последние исследования доказали, что между большинством африканских народностей генетические различия значительно выше, чем между представителями европейской расы и афроамериканцами.

    Язвы появляются из-за стрессов и переживаний

    Это суждение крайне неверно. Ученые доказали, что заболевание развивается в результате жизнедеятельности бактерии хеликобактер пилори, а никак не из-за негативных переживаний человека. Один из группы микробиологов намеренно принял дозу микроорганизмов, чтобы доказать всему научному сообществу их связь с воспалением как слизистых оболочек, так и кожных покровов.

    Френология

    Это одна из наиболее нелогичных псевдонаук, которая предполагает, что внутренний мир человека и его характер зависят от отличительных внешних особенностей. Последователи лженауки уверяют, что информацию о психотипе человека легко узнать, измерив параметры черепа и проанализировав его строение.

    Телегония

    Еще одна лженаука, утверждающая, что потомство может унаследовать гены половых партнеров женской особи, с которыми у нее был половой контакт до момента зачатия отцом. Учение было широко распространено среди нацистов. Ярые поклонники верили, что арийская женщина после полового контакта с неарийским мужчиной не способна подарить жизнь чистокровному арийцу.

    В науке прошлых веков существовала теория, что причиной большинства заболеваний является миазма (вредоносные вещества и продукты гниения, попадающие из почвы и сточных вод прямо в воздух). До появления в конце 19 века развернутых исследований по микробиологии версия о миазме была самым распространенным объяснением практически всех недугов, включая брюшной тиф, малярию и холеру.В процессе проработки этой теории наука породила ряд крайне любопытных медицинских решений и приспособлений. Во времена Средневековья доктора иногда прописывали своим пациентам лечение плохими запахами (например, вдыхание кишечных газов). Судя по всему, они считали, что если неприятные запахи могут вызвать хворь, то ими же ее можно и побороть.

    Истина и заблуждение в научном познании кратко. Понятие истины. Истина и заблуждение. Основные характеристики истины

    Истина носит объективно–субъективный характер. Её объективность заключается в независимости ее содержания от познающего субъекта. Субъективность истины проявляется в ее выражении субъектом, в форме, которую ей придает только субъект.

    Истина – это бесконечный процесс развития уже имеющегося знания о конкретном объекте или о мире в целом. Для характеристики процессуальной природы истины применяются понятия объективной, абсолютной, относительной, конкретной и абстрактной истины.

    Абсолютность истины означает, во-первых, полное и точное знание об объекте, что является недостижимым гносеологическим идеалом; во-вторых, то содержание знания, которое в определенных границах познания объекта никогда не может быть опровергнуто в будущем.

    Относительность истины выражает ее неполноту, незавершенность, приблизительность, привязку к определенным границам постижения объекта.

    Существуют две крайние точки зрения на абсолютность и относительность истины. Это догматизм, преувеличивающий момент абсолютности, и релятивизм, абсолютизирующий относительность истины.

    Связь истины с определенными конкретными условиями, в которых она действует, обозначается понятием конкретной истины. Для знания, условия выявления истинности которого не достаточно полны, употребляется понятие абстрактной истины. При изменении условий применения абстрактная истина может превращаться в конкретную и наоборот.

    В процессе познания субъект может принимать неистинное знание за истину и, наоборот, истину за неистинное знание. Это несоответствие знания действительности, выдаваемое за истину, называется заблуждением. Если мы убедились, что данное знание – заблуждение, то этот факт становится уже истиной, хотя и отрицательной.

    51.Проблема критерия истины в философии

    Главная цель познания - достижение научной истины. Применительно к философии истина является не только целью познания, но и предметом исследования. Можно сказать, что понятие истины выражает сущность науки. Философы давно пытаются выработать такую теорию познания, которая позволила бы рассматривать его как процесс добывания научных истин. Основные противоречия на этом пути возникали в ходе противопоставления активности субъекта и возможности выработки им знания, соответствующего объективному реальному миру. Но истина имеет множество аспектов, она может быть рассмотрена с самых различных точек зрения: логической, социологической, гносеологической, наконец, богословской.С учетом имеющихся в философии направлений, принимая во внимание своеобразие индивидуальных высказываний, выражающих субъективное мнение того или иного ученого, истину можно определить как адекватное отражение объективной реальности познающим субъектом, в ходе которого познаваемый предмет воспроизводится так, как он существует вне и независимо от сознания. Следовательно, истина входит в объективное содержание человеческого знания. Но коль скоро мы убедились, что процесс познания не прерывается, то возникает вопрос и о характере истины.

    Заблуждение – ошибочное мнение человека о чем бы то ни было. Неверное представление, ошибочные выводы или логические противоречия – все это и есть заблуждения. У каждого человека большой багаж ложных представлений и убеждений, который ему приходится носить с собой.

    Поняв определение заблуждения, хочется узнать, как человек может от них избавиться. Все очень просто, нужно переписать в своей голове неправильную информацию на правильную. Сложно ли это сделать? Очень, а порой бывает просто невозможно. Человек, который прожил большую часть жизни с твердыми убеждениями, редко с ними расстается, даже поняв, что они ложные. Достаточно вспомнить Коперника, которого сожгли за смелое открытие. Людям было проще признать, что ученый сумасшедший, чем пересмотреть свой взгляд на мир. Заблуждения – это не лучшие товарищи, и избавляться от них нужно. Но чтобы бороться с врагом, его нужно знать в лицо. Так что продолжим разбираться в вопросе.

    1. Камни с неба падать не могут, им там неоткуда взяться! (Парижская Академия Наук о метеоритах, 1772 г.).

    2. 100 миллионов долларов – слишком большая цена за Microsoft (IBM, 1982 г.).

    3. В будущем компьютеры будут весить не более 1.5 тонн (журнал Popular Mechanics, 1949 г.).

    4. Я изъездил эту страну вдоль и поперек, общался с умнейшими людьми и могу вам ручаться в том, что обработка данных является лишь причудой, мода на которую продержится не более года (редактор издательства Prentice Hall, 1957 г.).

    5. Но, что… может быть полезного в этой штуке? (вопрос на обсуждении создания микрочипа в Advanced Computing Systems Division of IBM, 1968 г.).

    6. Ни у кого не может возникнуть необходимость иметь компьютер в своем доме (Кен Олсон – основатель и президент корпорации Digital Equipment Corp., 1977 г.).

    7. Такое устройство, как телефон, имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его как средство связи. Поэтому считаю, что данное изобретение не имеет никакой ценности (из обсуждений в компании Western Union в 1876 г.).

    8. Эта музыкальная коробка без проводов не может иметь никакой коммерческой ценности. Кто будет оплачивать послания, не предназначенные для какой-то частной персоны? (деловые партнеры Давида Сарнова в ответ на его предложение инвестировать проект создания радио, 1920 г.).

    9. Да, кого, к чертям, интересуют разговоры актеров? (реакция Warner Brothers на использование звука в кинематографе, 1927 г.).

    10. Нам не нравится их звук и, вообще, гитарные квартеты – это вчерашний день (Decca Recording Co., отклонившая запись альбома группы The Beatles, 1962 г.).

    11. Летательные аппараты тяжелее воздуха невозможны! (Лорд Кельвин – физик, президент Королевского Научного Общества 1895 г.).

    12. Профессор Годдард не понимает отношений между действием и реакцией, ему неизвестно, что для реакции нужны условия более подходящие, чем вакуум. Похоже, профессор испытывает острый недостаток в элементарных знаниях, которые преподаются еще в средней школе (передовая статья в газете New York Times, посвященная революционной работе Роберта Годдарда на тему создания ракеты, 1921 г.).

    13. Бурение земли в поисках нефти? Вы имеете в виду, что надо сверлить землю для того, чтобы найти нефть? Вы сошли с ума (ответ на проект Эдвина Дрейка в 1859 г.).

    14. Самолеты – интересные игрушки, но никакой военной ценности они не представляют (маршал Фердинанд Фош, профессор стратегии в Академии Генштаба Франции).

    15. Все, что могло быть изобретено, уже изобрели (Чарльз Дьюэлл – специальный уполномоченный американского Бюро Патентов, 1899 г.).

    16. Теория Луи Пастера о микробах – смешная фантазия (Пьер Паше – профессор психологии университета Тулузы, 1872 г.).

    17. Живот, грудь и мозг всегда будут закрыты для вторжения мудрого и гуманного хирурга (Сэр Джон Эрик Эриксен – британский врач, назначенный главным хирургом королевы Виктории, 1873 г.).

    18. 640 килобайт памяти должно быть достаточно для каждого (Билл Гейтс, 1981 г.).

    19. Думаю, что на мировом рынке мы найдем спрос для пяти компьютеров (Томас Уотсон – директор компании IBM, 1943 г.).

    Видео Научные заблуждения - Физики и лирики

    История науки свидетельствует о том, что не надо принимать знания современных людей за абсолютную истину.
    Некоторые люди, сделавшие великие открытия в истории, подвергались насмешкам со стороны современников.

    И напротив, учёные, придерживавшиеся ошибочных теорий, купались в славе, а их теории принимались за истину на протяжении десятилетий или даже столетий.

    1. Врачи должны мыть руки

    В наше время это истина выглядит очевидной. Однако Игнацу Земмельвайсу, который 150 лет назад пытался убедить учёных и докторов, что болезни инфекции передаются через грязные инструменты и руки врачей, пришлось пережить нелёгкие удары судьбы.

    Коллеги и преподаватели из Венского университета в большинстве своём подвергли Земмельвейса остракизму и насмешкам. Он переехал в Будапешт, где устроился на работу в госпитале. Там ему удалось снизить смертность пациентов до рекордно низких показателей просто за счёт того, что он держал вещи в чистоте.

    Джон Лонг Вилсон из Гарвардского Университета писал о причинах подобной реакции: «Его доктрина противоречила идеям влиятельных лиц из научных кругов... Сам факт, что врачи были виновны в смерти пациентов, наносил удар по их гордости и компетентности».

    2. Мышь рождается из сыра

    До XVII века люди верили, что неодушевленные предметы способны производить живых существ. В Британской энциклопедии приводится такой пример: из сыра и хлеба, оставленных в тёмном углу, может родиться мышь. То есть не сыр привлекает мышь, а сама мышь появляется из сыра.

    Точно также люди всерьёз полагали, что личинки насекомых рождаются из гниющего мяса.

    Франческо Реди в XVII веке доказал, что личинки не рождаются в мясе (мухи откладывают яйца в мясе, а потом из них вылупляются личинки). Он закрыл мясо в герметичный сосуд, и в мясе не появилось никаких личинок.

    3. Табак лечит любой недуг

    4. Микробы убивают людей

    Многие учёные не могли принять факт, что крошечные микробы способны вызывать заболевания и убивать людей. Над Луи Пастером сначала надсмехались за его теории о микробах. Он доказал, что болезни можно предотвращать, убивая микробы и бактерии при помощи высокой температуры.

    Он также доказал, что бактерии вызывают скисание молока и брожение вина. Термин «пастеризованное молоко» назван по его фамилии.

    5. Теория Фрица Цвикки о тёмной материи

    Фриц Цвикки развил теорию о тёмной материи в 30-х годах XX века. Его гипотезу встретили со скептицизмом, и на протяжении почти 40 лет игнорировали.

    Его потомки написали письмо в научно-технический журнал «Калтеха» в 2010 г., описав реакцию научного сообщества на теорию Цвикки: «Нашего дедушку считали экстравагантной личностью за его беспрецедентные наблюдения, которые не были поняты многими погружёнными во мрак невеждами его времени».

    «Коллеги, несомненно, с враждебностью восприняли его слова о том, что они упускают из виду 99% Вселенной, и что они способны видеть только кучки пыли перед дверью.

    Это примерно как машинисту было бы неприятно услышать, что он потерял служебный вагон».

    6. Если ты болен, просто перережь вены

    На протяжении столетий кровопускание было крайне популярной процедурой против почти любых болезней. Оно использовалось некоторыми докторами вплоть до XX века.

    Доктора или брадобреи, осуществлявшие эту процедуру, делали надрезы и заставляли пациентов истекать кровью, пока они не упадут в обморок.

    Американский президент Джордж Вашингтон умер от подобного лечения. Его лечили от воспаления горла. Но он был не единственным. В конце концов, доктора осознали, что эта процедура убивает многих пациентов.

    Но на сайте MedTech отмечается, что в действительности кровопускание может быть эффективным в некоторых случаях. Например, оно может помочь людям с риском возникновения тромбов в крови.

    7. Дрейф континентов

    Альфред Вегенер в 1912 г. впервые выдвинул гипотезу, что континенты смещались по поверхности Земли. Теория была встречена с всеобщим скептицизмом. Лишь в 50-60-х годах XX века появились доказательства, подтверждающие правоту Вегенера.

    В конечном итоге его гипотеза была принята научным сообществом; она была дополнена, а затем развилась в современную теорию тектоники плит.

    8. Земля вращается вокруг Солнца

    Птолемей считал, что Земля находится в центре Солнечной системы, а Солнце и другие планеты вращаются вокруг неё. Этот взгляд не был основан на теориях физики; скорее, упор делался на духовное значение человечества в космосе.

    В XVI веке Николай Коперник выдвинул гипотезу о том, что Солнце, а не Земля является центром Солнечной системы.

    Галилео Галилей подтвердил это, изучив космос в телескоп, однако католическая церковь осудила это утверждение как ересь.

    9. Опередившие время теории Менделя о генетике

    Теории Грегора Менделя, сегодня известного как отца генетики, не вызвали большого интереса со стороны его современников. Значение опытов Менделя с горохом было оценено лишь после его смерти.

    Он наблюдал признаки, наследуемые от родительских растений. Он пришёл к выводу, что можно подсчитать математическую вероятность, что отдельные признаки будут унаследованы в следующих поколениях.

    В его эпоху биологи рассматривали наследственность как совокупность характеристик от обоих родителей, которые смешиваются и передаются последующим поколениям.

    10. Земля не плоская

    На протяжении истории во многих культурах считалось, что Земля плоская.

    Библейское выражение о «четырех сторонах» Земли породило идею о том, что она плоская.

    В Древней Греции Пифагор и Аристотель выдвигали предположения, что Земля круглая, но многие их современники считали, что она плоская.

    10 самых распространенных научных заблуждений

    Существует много обыденных утверждений, якобы доказанных с помощью ряда экспериментов, проведенных учеными, но несмотря на их обыденность, некоторым читателям покажется новой и очень интересной информация, предложенная в этой статье. Для того, что бы осветить некоторые обманчивые утверждения мы решили предоставить для вас ТОП-10 незамысловатых опровергнутых утверждений.

    1. "Великую Китайскую стену можно разглядеть из космоса"

    Миф о том, что Китайскую стену можно разглядеть из космоса, был развеян одним из первых китайских космонавтов Яном Ливэйем. По его словам, во время прибывания в открытом космосе ему не удалось обнаружить невооруженным глазом Великую Китайскую стену как он ни старался. Также существует утверждение будто эту стену можно увидеть с Луны, но вышеупомянутые факты тем более развеивают этот миф. Несмотря на это, рассказы о том, что Египетские пирамиды реально можно разглядеть из космоса, были подтверждены, но более всего, находясь в открытом космосе, выделяются на планете городские огни. Вот такое интересное утверждение поддерживают космонавты.

    2. "Полярная звезда - самая яркая звезда в ночном небе"

    Во-первых, Полярная звезда не самая яркая на небе, она находится примерно на пятидесятом месте по яркости среди остальных звезд. А во-вторых, Полярную звезду можно легко заметить лишь потому, что ось нашей планеты буквально направлена на неё. И в третьих, существует реальный факт о том, что эта звезда указывает направление на Север и находится в одном и том же положении в в течение всего года.
    Первой звездой по яркости среди тех, которые можно увидеть с Земли, и не включая в этот список Солнце, считается звезда Сириус, величина яркости которого составляет примерно -1,47 (чем меньше такой показатель, тем больше яркость).

    3. "Чтобы избежать нападения крокодила, надо бежать зигзагами"

    Итак, одним из обыденных советов для выживания в случае нападения крокодила является утверждение о том, что необходимо передвигаться в зигзагообразном направлении, дабы оторваться от преследования неповоротливого хищника. В действительности же это утверждение кажется смешным потому, что крокодил - это подводный хищник и скорость его передвижения на суше не превышает 16 километров в час. Такой факт позволяет опередить рептилию даже убегая от неё по прямой.

    4. "Выстрел в бензобак провоцирует взрыв машины"

    На самом деле, подобный эффект можно увидеть только на видеоиграх и в кино, потому что в действительности пуля либо застрянет в бензобаке, либо вообще пройдет насквозь. В знаменитой программе "Разрушители легенд" эксперименты с выстрелами в бензобак не привели к взрыву или огню.
    Однако, был подтвержден тот факт, что трассирующая пуля способна передать огонь бензину и спровоцировать, тем самым, взрыв или воспламенение бензобака, но для того, чтобы это сделать, придется постараться.

    5. "Красный цвет бесит быков"

    С начала 1700-ых годов испанские тореадоры используют куски материала ярко-красного цвета или мулиты для состязания с быками. И с этого момента большинство людей верят, что красный цвет привлекает быка для атаки. Но такое мнение неверное, потому что, на самом деле, быку безразлично на какой цвет реагировать, так как у него нет никого цветового предпочтения.

    6. "Молния не бьет в одно и то же место два раза"

    В действительности этот миф абсолютно неправдоподобен в силу того, что, напротив, молния обычно ударяет в одно место два раза. Подобные утверждения подтверждаются тем фактом, что небоскреб Эпайр-стейт-билдинг подвергается молниевым ударам примерно сто раз в году. Также существуют реально доказанные утверждения о том, что молния предпочитает выбирать в качестве цели для удара высокие деревья и здания. Даже в степях и полях первые разряды будут производится по наиболее высоким объектам.

    7. "Стекло абсолютно твердое"

    Стекло - это твердое аморфное вещество, проявляющая свои свойства как жидкость с высоким уровнем вязкости. А это, в свою очередь, обозначает то, что оно растекается с очень медленной скоростью. Примером подобного процесса является утолщение витражей снизу.

    8. "В космосе не существует гравитации"

    Здесь же напротив, в космосе существует великое множество гравитации и более того, здесь наблюдается множество гравитационных систем, которые заставляют вращаться Солнце вокруг галактики, Землю по орбите Солнечной системы и спутники вокруг планеты.

    9. "Темная сторона Луны существует"

    Это не правда, так как солнечные лучи достигают всех сторон естественного спутника Земли и освещают их. Однако, существует часть поверхности Луны, которую невозможно увидеть с Земли. Это связано с действием приливного захвата, в следствии которого Луна обращается по своей оси за период равный периоду обращения вокруг Солнца. Мы можем разглядеть всего одну сторону Луны, но другая сторона не находится в темноте. В тот время, когда мы наблюдаем полумесяц, Солнце освещает сильнее именно ту сторону, которую мы не видим.

    10. Восстановление нервных клеток невозможно

    Продолжительное время многие ученые считали, что мозг человека не в силе регенерировать такие клетки, как нейроны. Однако, еще в 1998 году ученые из Швеции доказали, что клетки головного мозга способны восстанавливаться. Ими были обнаружены новые функции по регенерации новых клеток.
    Более того, американским ученым удалось создавать копии мозговых клеток с помощью стволовых клеток.

    Марсель Гайнетдинов

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png