Дети есть дети! Их настроение меняется со скоростью света! То они не разлей вода, дружат и обожают друг друга, то резко все меняется и они уже дерутся и обижаются. Детские конфликты происходят очень часто. Обычно это случается из-за мелочей (как кажется нам, взрослым). Но для ребенка причина конфликта самая что ни на есть настоящая и серьезная. Дети на самом деле совсем не умеют выходить из конфликтных ситуаций, они применяют силу, крик и плач, жалуются взрослым. Наша с вами задача как любящих родителей – помочь детишкам найти выход из сложившейся ситуации, показать пример, как правильно решать конфликты и как остаться после этого конфликта друзьями.

Кроме того, чтобы найти решение, надо еще и помириться. А для этого лучше всего подходит народный фольклор. А именно - веселые детские стихи-мирилки. Мы собрали для вас 10 лучших стишков, созданных специально для того, чтобы мириться. Выберите несколько из них, которые больше всего понравятся вам и вашему ребенку, и выучите их наизусть, чтобы в подходящий момент напомнить и употребить.

Обычно во время проговаривания мирилки дети берутся за руки или сцепляются пальцами (двумя мизинцами) и держат “замок” до конца стиха. Но эти движения можно придумать и самому. Главное, чтобы после мирилки дети побежали дальше играть вместе!

***
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

***
Раз! – мирись!
Два! – мирись!
И со мной не дерись!
Три – прощенья попросили!
На четыре – всё забыли!
Пять! – надутым быть нельзя:
Мы теперь опять друзья!

***
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.

***
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

***
Не дерись, не дерись,
Ну-ка, быстро помирись!

***
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем.
Раньше дрались,
А теперь нипочём.

***
Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

***
Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
Мама придет,
Нам обоим попадет.

***
Мирись, мирись,
Больше не дерись
А то бабушка придет,
Тебе уши надерет.

***
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.

***
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

***
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Нужно ли родителям вмешиваться в конфликты между детьми, и если да, то как это делать правильно? Как научить ребенка решать споры мирно, но доводя дело до драки?




Дети легко ссорятся и мирятся по много раз за день. В этом нет ничего ужасного или удивительного. При правильном отношении родителей ссора может стать для малыша отличным уроком, залогом умения находить выход из любого конфликта в будущем.

Именно сейчас вы можете сформировать у ребенка алгоритм действий в подобных ситуациях. Есть разные пути решения: жаловаться взрослым, плакать, отойти в сторонку, обидеться, вступить в драку. Или попробовать помириться. Как научить малыша выбирать правильный вариант?

Происхождение споров.

Дошкольники могут поссориться буквально на пустом месте. Что-то не поделили, например, во время игры. Они легко злятся, но так же быстро и мирятся. Они еще не умеют сдерживать свои эмоции, поэтому часто поступают импульсивно. Нормы поведения пока не сформированы, и малыш может поругаться и даже подраться с тем, кого еще недавно считал лучшим другом.

Большую роль играет едва ли не главное качество любого ребенка - эгоцентризм. И это не результат плохого воспитания, а естественный этап развития. Кроха пока не в состоянии поставить себя на место другого человека, почувствовать его боль и обиду. Причем это не эгоизм, но он все равно мешает малышам жить дружно.

«Мирись-мирись,

и больше не дерись»

Подготовила:

педагог-психолог

Досаева В.М.

г. Энгельс

2016 г.

Цель: развивать у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности. Формировать умение находить приемы взаимодействия.

Материал и оборудование: листы бумаги, краски, мультфильм, мультимедийное оборудование.

Ход:

Педагог-психолог: приветствует детей.

И вот мы снова вместе.

Вы рады, детвора?

Приветствуем друг друга:

И вы, и ты, и я.

Педагог-психолог: Собрались мы сегодня, чтобы поговорить о дружбе, как делать всё дружно, жить в согласии, договариваться, любить и уважать друг друга. А сейчас посмотрим часть мультфильма, (мультфильм «Мишка - забияка»). После просмотра разговор по мультфильму.

Педагог-психолог : И у всех людей в мире иногда бывают ситуации, когда они ссорятся со своими родными или друзьями. В этот момент им бывает очень грустно, обидно, иногда они даже сердятся на других. Как вы думаете, нужны ли ссоры?

Дети: Ссориться плохо. Когда ссоришься с кем-нибудь, бывает неприятно.

Педагог-психолог: Что чувствует поссорившийся с кем-то человек?

Дети: Он переживает, делать ничего не хочет, грустит, может даже плакать.

Педагог-психолог: А тот, с кем он поссорился?

Дети: Ему тоже плохо и не весело. Думает, что надо помириться как-нибудь.

Педагог-психолог: Если обоим бывает плохо, то можно ли сделать так, чтобы ссор не происходило вообще?

Дети: Можно спросить, как хочет другой, как ему нравится делать, как он любит делать.

Педагог-психолог: А почему мы делаем все по-разному?

Дети: Потому, что мы все разные, не похожие.

Педагог-психолог: Правильно, мы разные по поведению, по характеру, по уму и другим качествам. А как можно помирить двух поссорившихся друзей? Как их можно помирить?

Дети вспоминают детские шуточные «мирилки»:

Мирись, мирись, мирись и больше не дерись,

А если будешь драться или обзываться...

Я буду кусаться, А кусаться ни при чём

Буду драться кирпичом,

А я драться не хочу

Потому что я люблю.

Спички, спички, мы с тобой сестрички,

Мама красная сестра - помирились навсегда.

Педагог-психолог: Много мирилок вы знаете. Я вас познакомлю с другой мирулкой, которая называется «Дрозд». Дети разбиваются на пары.

Ты дрозд и я дрозд, Показывают на себя, а

Потом на партнера.

У меня нос и у тебя нос Трогают свой нос, а потом

Нос партнера.

У меня щёчки гладкие и у тебя щёчки гладкие Гладят свои щечки, а

Потом у партнера по игре.

У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие Касается сначала своих

Губ пальцами.

Я друг и ты друг, вместе мы друзья. Показывают на себя, а

Потом на партнера.

Раз, два, раз, два

Мы с тобой теперь друзья. Обнимаются.

Игра «Ласковые слова» : Ребята, а вы знаете ласковые слова давайте сейчас по кругу скажем ласковые слова друг другу. Педагог-психолог показывает образец.

Игра «Комплимент» - молодцы, отлично справились с заданием. А сейчас будем говорить друг другу комплименты, кто из вас знает что такое комплименты. Будим говорить комплимент соседу, тот поблагодарит и скажет комплимент своему соседу с права.

Педагог-психолог: выводы - Вы теперь сами можете вызывать к себе любовь, создавать хорошее настроение себе и другому - говоря приятные слова, делая добрые дела. Вы - сильные, надёжные, умелые! Друзья - это те, кто всегда рядом с тобой и с кем хорошо вместе. Хорошо, когда рядом есть друзья!

Педагог-психолог: Ребята, я хочу рассказать вам историю о дружбе 2-х цветов.

Было это давно. Жили-были на свете два цвета - жёлтый и синий. Жёлтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную солнечную погоду. Неподалёку от жёлтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чём не хотел уступать жёлтому цвету.

Так они и жили, споря друг с другом, кто же из них важнее.

Я самый важный, ведь солнце и то такого же цвета, как я!

Нет, самый важный я! Смотри - и небо синее, и море синее. Без меня не обойтись!

Вот так спорили-спорили они и однажды чуть совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал жёлтый и синий цвет.

Так родился зелёный цвет, а из него - трава, цветы, деревья! И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава - всё разноцветное! А жёлтый и синий поняли, что были они неправы, что каждый из них хорош по-своему и что если они будут дружить, появится зелёный цвет, а без него теперь никто уже не сможет обойтись! (Во время прочтения педагог психолог показывает технику «монотипия»)

Педагог-психолог: Я предлагаю вам самим попробовать сдружить желтый и синий цвет и посмотреть, а правда ли они подружатся.

(дети выполняют практическую работу)

Педагог-психолог: Молодцы ребята, мы сегодня с вами поговорили о дружбе и о том, как правильно дружить, как мириться, подружили даже цвета.

Прощание.

Хорошо, когда с тобою рядом друг,

Я люблю его улыбку и тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою рядом друг!


Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
А кирпич ломается,
Дружба начинается!

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

Мирись, мирись,
Больше не дерись
А то бабушка придет,
Тебе уши надерет.

Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
Мама придет,
Нам обоим попадет.

Пальчик за пальчик

Мирилка Пальчик за пальчик
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.


Не дерись, не дерись

Мирилка Не дерись, не дерись
Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

Мирись, мирись

Мирилка Мирись, мирись
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!

Мир-миром

Мир-миром,
вареники с сыром,
пирожочки с маслом,
а мы друзья навсегда!

Ходит ежик во лесу

Ходит ёжик во лесу -
Барабулька на носу!
Ёжик ей ладошкой машет,
А она поёт и пляшет!
Если хочешь, мы с тобою
Завтра тоже в лес пойдем
И такую Барабульку
Обязательно найдем!

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

После ссоры

Как же это хорошо! -
Никуда не торопиться,
Не молчать и не сердиться -
Так вот просто рядом с мамой,
С мамой рядышком идти,
В небе солнышко увидеть
И - домой его нести!

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Коммуникативные традиции детской субкультуры:

«В младшем школьном возрасте проблема самоактуализации – это проблема того, в каком образе и в каких поступках наиболее безопасно и эффективно можно явить себя людям в качестве активного участника социальных ситуаций.

Наиболее слабыми и уязвимыми сторонами личности ребенка в этот период является его коммуникативная неопытность, застенчивость, неумение одномоментно учитывать несколько ситуативных факторов, недостаточная психическая регуляция, не позволяющая параллельно осуществлять два процесса – справляться со своими эмоциями и разумно просчитывать свои действия и слова.

Главная особенность детского традиционного подхода состоит в том, чтобы перенести коммуникативные открытия, накопленные в эпоху самостоятельного освоения принципов групповой игры с правилами (пять – семь лет), на бытовые ситуации общения в младшем школьном возрасте. Детская субкультура выделяет определенный набор «трудных», но регулярно воспроизводящих коммуникативных ситуаций, для которых она разрабатывает устойчивые, стереотипные стратегии «правильного» поведения, обеспеченные соответствующими словесными клише. Предполагается, что эти стратегии известны всем членам детского сообщества – представителям детской субкультуры. Например, если, рассорившись по пустякам, вы хотите помириться с приятелем, то надо подойти к нему при третьем свидетеле, сцепиться с противником мизинцами и, покачивая соединенными руками, пропеть:

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись!

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы - друзья!

Ребром ладони свидетель должен «разбить» сцепление мизинцев, и с этого момента считается, воцарился мир.

Таким образом, проблемные ситуации детских взаимоотношений ритуализируются, им придается полуигровой статус ситуаций, решаемых по правилам, которые общеприняты. Это позволяет каждому участнику не тратить силы на индивидуальный поиск решений типовых коммуникативных задач, а использовать традиционные стратегии и словесные формулы, которые надо просто знать. Поэтому дети младшего школьного возраста обычно ориентированы на то, чтобы наблюдать и запоминать традиционные приемы поведения в «трудных» ситуациях, что лет до девяти – десяти считается безусловно эффективным.

Описанный подход является основополагающим для детской субкультуры и реализуется в различных формах. Его суть состоит в том, что психологически незрелой и социально неопытной личности, предлагается воспользоваться общеупотребительными способами осуществления своих социально-психологических нужд, опираясь на предлагаемые «культурные костыли» до тех пор, пока личность не найдет в себе силы для индивидуально-творческого решения стоящих перед ней задач, что обычно происходит по мере приближения к подростковому возрасту. Но на это возраст (двенадцать – тринадцать лет) приходиться и закат детской субкультуры, которая уже выполнила свои функции.

Следующая особенность детской традиции, вытекающая из предыдущей, состоит в том, что в ситуациях, когда ребенку страшно действовать «от себя», ему предлагается принять полуигровую коммуникативную роль и спрятаться за общепринятыми детскими словесными клише.

Например, когда ребенок видит, что приятель ест что-то вкусное, чего много, и хочет, чтобы с ним поделились, то открыто просить кусочек может быть стыдно и неловко. Гораздо легче сказать известную словесную формулу, которая меньше обязывает и позволяет прикрыть себя ею как щитом: «сорок восемь – половинку просим!» (Обратим внимание на множественную форму глагола: не я прошу, а «мы» просим, ведь обычно так «все говорят».) Если партнер делиться не хочет, то также может прикрыться общепринятой формулой отказа, несколько снимающей личную ответственность: «Сорок один – ем один!» или «Сорок один – я не магазин!».

«Тварь ли я дрожащая или право имею?» - эта тема, по-юношески заявленная Раскольниковым в «Преступлении и наказании» Ф. Достоевского, чрезвычайно интересно представлена в детской субкультуре. Свои индивидуально-личностные права ребенок начинает исследовать, осознавать и отстаивать только в подростковом возрасте. Однако до этой поры детская традиция безусловно наделяет его правами социального человека как представителя детского мира, где каждый вправе опереться на одинаковые для всех нормы и правила поведения, а также получить к общим для всех ресурсами. В целом можно сказать, что по своему духу детская субкультура основана на общинных принципах и конвенциональной морали и не склонна поддерживать индивидуалистическое, а тем более экстремальное поведение.

При этом в детской субкультуре существует множество механизмов, при помощи которых детское сообщество позволяет каждому участнику в разнообразных формах пережить свою персональную значимость, экзистенциональную представленность и влиятельность в социальном пространстве группы. Такое утверждение ценности каждого члена общины реализуется в характерном для детской традиции феномене сменного лидерства.

В простейших формах это можно наблюдать в хороводных играх дошкольников типа «Каравай, каравай, кого хочешь – выбирай!», где в центр круга по очереди выходит каждый. Все обращают на него внимание, о нем поют, его хвалят и предоставляют ему право сделать выбор, в результате которого в центре событий оказывается следующий участник.

В традициях детей семи – двенадцати лет ситуации, когда один является главным действующим лицом, а другие наблюдают за ним или слушают его, затем меняясь с ним ролями, встречаются в большом разнообразии. Именно так всегда происходит в процессе группового рассказывания страшных историй, когда каждому желающему представляется слово и он упивается своей ситуативной властью над эмоциями слушателей.

На принципе сменного лидерства обычно построены шалости по телефону, когда группа по очереди вдохновляет кого-то одного взять трубку, позвонить по случайному номеру и сказать человеку на другом конце провода: «Это зоосад? Нет? А почему я слышу голос мартышки?», - или что-нибудь подобное.

Этот принцип всегда лежит в основании любых испытаний храбрости, когда вся компания наблюдает за одним, решившимся у них на глазах совершить сложное и опасное действие, от которого будет зависит его признание и статус в группе...

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png