Мастер-класс по рисованию «Декоративный натюрморт» в технике «декоративное рисование»

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декоративному рисованию «Декоративный натюрморт». Он рассчитан на детей 3-х, 4-х классов (9-11 лет). Данную технику можно применять и как дополнительное творчество, и во время урока изобразительного искусства (например, по программе «Планета знаний» в третьем классе существует тема «Декоративный натюрморт»).

Цель : Вызвать интерес у детей к декоративному рисованию.

Задачи:

· развитие фантазии и воображения детей;

· развитие творческих способностей детей;

· воспитание интереса к технике декоративного рисования.

Для создания картины «Декоративный натюрморт» в технике декоративного рисования нам понадобятся:

· Формат А-3 - 1 лист;

· кисти (средняя (примерно № 5) и тонкая (№ 2));

· клей ПВА;

· простой карандаш;

· баночка с водой;

· палитра.

1. Для начала простым карандашом на формате А-3 нарисуем линию стола, на котором будет стоять натюрморт, и «скелет» для вазы. К построению натюрморта следует относиться очень серьезно, так как от основы (рисунка) будет напрямую зависеть конечный результат работы:

3. И скругляем острые углы:

4. Теперь прорисовываем эллипсы. Чем ближе эллипс к линии горизонта - тем менее он раскрыт, а чем дальше от нее - тем он круглее:

5. И дорисовываем другие элементы натюрморта - у меня это фрукты (яблоки и сливы) и драпировка на дальнем плане:

6. Теперь ненужные линии лучше стареть, чтобы дальше не запутаться в них (например, к ним относятся невидимые дальние линии эллипсов):

7. А сейчас нам предстоит разделить все предметы будущего декоративного натюрморта на плоскости по следующему принципу: свет - полутень - тень - рефлекс.

8. Последними штрихами в построении нашего натюрморта будет набросок рисунка на ткани, чтобы дальний план не был слишком пустым (я решила нарисовать различные по диаметру круги, которые соприкасаются друг с другом):

9. После того как натюрморт построен, приступаем к работе гуашью. В моем декоративном натюрморте не будет плавных переходов цвета, я буду писать его по плоскостям, на которые мы ранее разделили предметы. Я решила нарисовать всю работу в теплых тонах. Начнем писать с дальней драпировки. На палитре смешиваем оттенки розового - от темного до светлого:

Вообще с приходом весны, кажется, будет больше времени гулять и отдыхать, но как обычно работы находится втрое больше и еще учеба, сессия, экзамены… Парадокс жизни! Но жаловаться я не собираюсь! Я принимаю этот бой!

У нас не бывает побед, у нас есть только битвы. И лучшее, на что можно надеяться, что мы найдем то, ради чего стоит биться. И если нам повезет, мы найдем того, кто готов принять этот бой вместе с нами.

Нам писала Марина Байдакова:

Марина Байдакова

Если не сложно, можно урок по рисованию натюрморта карандашом? если можно по проще, а потом можно и по сложнее. Спасибо!

Честно говоря, я и сам не освоил такие сложные техники, рисую обычно , и тому подобное. Думаю пора начинать заниматься серьезным делом! учить не берусь, а лучше расскажу, что советуют профессионалы в этом деле.

Почитал немного книжек на эту тему и вот несколько советов:

  • Всматриваясь в натуру и свой рисунок, прищурьтесь и вы увидите, что многое обобщается и видны только тоновые цвета, которые вам необходимо передать в своем рисунке.
  • При работе краской накладывайте мазки по форме предмета, чаще отходите и смотрите на свою работу с расстояния.
  • Старайтесь выслушать и проанализировать любую добрую критику.
  • Не раскрашивайте одной краской предметы, которые рисуете. Внимательно вглядывайтесь и смешивайте, добавляйте к основному цвету другие цвета, присутствующие в данном предмете, иначе натюрморт будет не нарисован, а раскрашен.
  • Не стоит опускать руки, если первая попытка оказалась не совсем удачной. Повторите этот же натюрморт, только с другой точки зрения. Чем больше работ вы сделаете, тем лучше. Количество впрямую влияет на качество.
  • Работы, даже неудачные, не выбрасывайте, а складывайте в папку и через месяц-другой разложите их, внимательно проанализируйте и отберите наиболее, на ваш взгляд, удавшиеся.
  • Не останавливайтесь на достигнутом, с каждой работой усложняйте задачу, чередуя рисунок с живописью, работу с натуры с работой по памяти, по впечатлению.

Задача состоит в том, чтобы в процессе рисования не нарушать замысла, который у вас сложился. Поэтому нельзя рисовать, начиная с отдельного предмета, постепенно пририсовывая к нему остальную часть изображения. В этом случае неизбежно будут нарушены сравнительные размеры предметов, рисунок может не уложиться в лист или оказаться значительно меньше, чем нужно. Я начал рисовать яблоки карандашом : Первым этапом задал контуры будущего рисунка с помощью карандаша:
А дальше раскрасил их карандашами.
Это моя первая попытка, в будущем попробую сделать урок поэтапный. Попробуйте тоже нарисовать яблоки, или взять любой другой пример. Показывайте свои рисунки а также что хотите еще увидеть на . Я делал этот урок очень давно. Теперь я рисую гораздо лучше. Посмотрите мои новые уроки, они вообще супер:

  1. Рисунок ;
  2. Натюрморт из

Чувство прекрасного есть в каждом человеке. И одно из его проявлений - изобразительное искусство. Рисование умиротворяет, расслабляет и дает возможность реализовать творческий потенциал. Если вы делаете только первые шаги в живописи, то некоторые рекомендации о том, как нарисовать натюрморт с фруктами, наверняка будут интересны и полезны.

Такая живая «мертвая природа»…

Натюрморт - слово французского происхождения, которое переводится как «мертвая природа». В этом и заключается суть подобных картин: они представляют собой комбинации различных неживых объектов. Чаще всего художники рисуют овощи, фрукты, то есть то, что требует сочных красок. Еще одной особенностью такой композиции является изображение ткани. На ней могут лежать предметы или ею может быть застелен стол, но все художники стараются дотошно прорисовывать фактуру и цвет куска материала.

Натюрморты прекрасно вписываются в любой интерьер - это еще один повод научиться их рисовать: готовой картиной можно украсить прихожую или кухню. И каждый раз, проходя мимо, вы не сможете удержаться от адресованной самим себе похвалы за рвение и настойчивость.

Необходимые материалы

Чтобы работа спорилась и ничто не отвлекало от рисования, нужно заранее приготовить все, что понадобится наверняка:

  • холст или лист бумаги. Размер может быть любым, но вот качество должно быть отменным. Иначе линии лягут плохо, и из-за этого можно совсем охладеть к изобразительному искусству;
  • простые карандаши разной твердости-мягкости. С ними можно без труда создавать различные эффекты, в том числе тени и объемы;
  • натура, то есть предметы, ткань - все, что вы хотите видеть на картине;
  • хорошее освещение. Для прорисовывания мелких деталей, выстраивания проекции теней лампа должна быть рассеивающей и с мощной лампочкой.

Теперь можно приступать к изучению мастер-классов для начинающих, описывающих, как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно.

3 простых мастер-класса

Начинать рисование следует с наброска, эскиза. Именно он определяет, насколько легко или трудно вам будет работать. Делается этот набросок твердым карандашом, причем штрихами, а не законченными линиями. Иначе после того, как вспомогательные контуры нужно будет стереть, останутся следы. Все предметы, которые предоставлены натурой, в эскизе изображаются с помощью простых геометрических фигур. Основное предназначение наброска - определить пространственное расположение объектов на листе.

«Дружная компания»

Профессионалы советуют начинать рисовать натюрморты с изображения крупных объектов: в мелких деталях можно сделать серьезную ошибку. Поэтому на нашей картине изображены киви, виноград, груши и бананы - объекты с вполне явными деталями строения.

Инструкция:

  1. Начинаем с эскиза. Для этого на отдельном листе рисуем местоположение каждой детали, используя треугольник.
  2. Хаотичными штрихами, без сильного нажима на карандаш зарисовываем предметы в виде кружочков, овалов. Виноградинки - кружочки, груши - овалы, лимон - кружок побольше.
  3. Более четкими линиями обводим контуры, вспомогательные линии вытираем.
  4. Делаем тени, используя твердый или твердо-мягкий карандаш.
  5. Прорисовываем линии строения груш, бананов и винограда, используя ТМ карандаш.
  6. Детализируем киви в разрезе. Твердо-мягким карандашом делаем сердцевину ягоды, изображая ее многослойной, с семечками.
  7. Слегка растушевываем линии в центре ластиком для придания естественности.
  8. Проводим основные линии, вытираем вспомогательные.
  9. Раскрашиваем все изображенные объекты - картина готова.

Красота требует… чтобы ее съели

Несмотря на дословный перевод названия жанра, основная задача художника - показать совершенство и натуральность изображенных «вкусностей», если речь идет о натюрморте с ягодами и фруктами.

Инструкция:


Фрукты и ягоды очень красиво смотрятся в вазе. При этом можно обойтись без ткани, а значит, нам не придется прорисовывать лишние тени.

Инструкция:


Хитрости для новичков

  • Если вы рисуете в черно-белых оттенках, не забудьте о тенях: к ним будет приковано особое внимание.
  • Не пренебрегайте задним фоном. Стена, оконная рама, старое дерево - эти элементы вносят неповторимую атмосферность.
  • Цветные изображения избавляйте от монотонности, добавляя оранжевые, зеленые, кремовые, голубые краски.
  • Не пытайтесь соединить много элементов в одном натюрморте.

Оборудование и материалы: бумага для черновиков (любого размера и качества); бумага плотная для живописи формата А-3, (или А-4); простой карандаш, стирка, точилка; наглядные пособия: несколько известных, простых по форме, овощей (картофель, морковь, луковица, свёкла), или их муляжи или изображения; гуашь не менее 9-ти цветов; баночки для воды; беличьи кисти (толстая — для фона, средняя — для предметов, тонкая — для обводки и мелких деталей): репродукции натюрмортов с овощами (простые но композиции), отрицательные схемы-примеры с типичными композиционными ошибками.

Цели занятия: закрепить понятие об овощах, познакомить с понятием «натюрморт», закрепление полученных знаний о компоновке главных предметов изображения, дальнейшее знакомство с законами композиции — учить гармонично располагать предметы на плоскости листа во фронтальной композиции с учётом свободного пространства и формата, учить рисованию простых геометрических форм и чувствовать их связь с реальным предметом, ознакомить с приёмами работы гуашью, ознакомить с последовательностью работы при рисовании красками, развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, мелкую моторику руки.

Ход занятия

1. Оргмомент: проверяем наличие материалов и их готовность к работе. (Краски закрыты, вода не набирается. Открываем краски и набираем воду непосредственно перед раскрашиванием!)

2. Сообщение темы занятия. Ребята, что мы с вами рисовали на прошлом занятии? А яблоко — это фрукт или овощ? А какие вы знаете овощи? Чем они отличаются от фруктов? Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт с овощами, как настоящие художники.

Преподаватель показывает репродукцию живописной картины или фото­натюрморт с изображением овощей.

Что такое натюрморт? Это изображение не живых предметов: фруктов, посуды, цветов, овощей, или сразу всего вместе. Мы с вами будем рисовать овощи. Показывает — какие именно.

3. Тренировка. Для того, чтобы картина получилась красивой, сначала потренируемся — на листочках-черновиках попробуем нарисовать форму разных овощей. Посмотрите, ребята, какой формы картошка? Это неровные круги или овалы. Давайте нарисуем картошку одним движением (показывает на своём листе). Теперь попробуйте нарисовать её постепенно, из многих штрихов (показывает). Пока ребята пробуют рисовать на черновике, педагог помогает, напоминая, что рука расслаблена, что на карандаш не нужно сильно давить, что линия должна вернуться в ту точку, из которой вышла.

Молодцы! Теперь, посмотрим какой формы морковь. Она похожа на сильно вытянутый треугольник, только уголки у неё не острые, а скруглённые. Преподаватель показывает на своём листе, ребята тренируются — рисуют несколько морковин разного размера.

Примечание: для маленьких деток, с невысоким уровнем подготовки, двух видов овощей простой формы достаточно. Если занятие проводится с детьми постарше, с более высоким уровнем знаний, умений и способностью к концентрации внимания, тогда можно усложнить задачу: добавить овощей и, даже, ввести в композицию простые предметы.

4. Исполнение работы. Преподаватель раздаёт бумагу для работ. Для отработки навыков компоновки, свободного чувства пространства листа, лучше взять для этой работы бумагу формата А-3. Педагог проводит посередине своего листа прямую линию и, сравнивая с репродукцией, спрашивает: Ребята, что за линию я провела? Что я нарисовала? Затем объясняет, что так обозначается плоскость стола, когда рисуем много предметов. Далее, показывает, как расположить овощи на столе в свободном порядке, напоминая о законе расположения главных героев в центре картины.

Знакомит с несколькими новыми законами: о взаимосвязи горизонтального расположения предметов и горизонтального расположения листа бумаги, об эффекте загораживания дальних предметов ближними. Так как в этом возрасте изобразительные способности ребят только формируются, они могут плохо чувствовать связь формы, размера и взаиморасположения предметов со свободным пространством листа. В задачи обучения входит постепенное формирование этого чувства. С этой целью на первых занятиях педагог постепенно объясняет и показывает простейшие законы компоновки и, затем мягко контролирует их выполнение (через напоминание и обращение внимания ребёнка на ошибки) до тех пор, пока ребята не усвоят их.

Типичные ошибки пр рисовании натюрморта и их преодоление:

  • Предметы рисуются слишком маленькими — исправляем их размер до гармоничной связи со свободным пространством листа.
  • Предметы «слеплены в одну кучу», или сильно смещены в каком либо направлении так, что в других местах лист выглядит неоправданно пустым — свободно и гармонично перераспределяем их по листу, с акцентом в центре.
  • Предметы неоправданно сдвинуты к краям листа, «выпадают» из листа, или даже обрезаны краем листа — сдвигаем их к середине так, чтобы заполненной была центральная зрительная зона, и все предметы были видны полностью.
  • Для того, чтобы избежать этих трёх типичных ошибок компоновки, целесообразно иметь схематически нарисованные отрицательные примеры таких ошибочных композиций, и показать их при объяснении -как делать неправильно.
  • Контуры предметов не замкнуты — убираем зазоры, доводим линии до точки, из которой они вышли.
  • Постоянно приходится напоминать о необходимости вытирать лишние линии там, где ближний предмет закрывает собой дальний. (Этой теме может быть посвящён отдельный урок).

Варианты занятия: может ставить более сложную композиционную задачу -компоновка мелких овощей по периферии более крупного предмета в центре — картошка вокруг качана капусты.

После того, как натюрморт закомпанован, можно набрать воду, открыть гуашь и приступать к раскрашиванию. На этом этапе отметим следующие существенные моменты:

Качество бумаги, кистей и гуашевых красок — бумага должна быть плотная, подходящая для живописи; гуашь должна быть свежая, пластичная, не менее 9 цветов; кисти беличьи, мягкие, нескольких размеров для разных видов работ. Если качество материалов для рисования низкое (тонкая писчая бумага, синтетические кисти и 6 баночек старой засохшей гуаши, оставшихся в наследство от бабушки), ребёнок испытает радость творчества, но какого либо эстетического результата от таких занятий ждать нелогично.

Малыши, обычно, начинают раскрашивать работу не от крупных деталей к мелким, а наоборот — не само яблоко, например, а хвостик яблока, не пейзаж за человеком, а глазки и ротик на лице человека и т.п. Эту особенность детского восприятия необходимо перестроить. Живописные композиции любого содержания начинаем раскрашивать с фона, последовательно переходя от. всё более крупных предметов, к мелким деталям! В данной теме, это фон за столом и плоскость стола. К главным «героям» композиции, в данном случае — овощам, мы переходим в последнюю очередь.

Сразу, с первых уроков живописи, важно приучить ребят смешивать краски! Для этого педагог предлагает ребятам выбрать свой любимый цвет для фона, затем подобрать родственные цвета (например, все синие и зелёные, или все тёплые — жёлтый, оранжевый, охра) и, смешивая их в любой последовательности, закрасить фон так, чтобы создалась красочная вибрация, перетекание одного цвета в другой, соседство разных оттенков одного или нескольких цветов.

На первых уроках педагог сам показывает, как это делается, и, затем следит и помогает ребятам освоить это живописное правило. То же проделывается со столом: если это деревянный стол — выбираются все цвета соответствующие дереву (все тёплые, плюс оттенки зелёного), и раздельными мазками разных оттенков передаётся фактура дерева. Если планируется изображать скатерть или салфетки, подбираем цвета исходя из фона и цвета овощей, с элементами несложного узора.

  • Мазки краски, как и штрихи карандашом, кладутся по форме предметов!
  • Ненавязчиво обращаем внимание ребят на наличие теней, и делаем их, добавляя холодные синие тона, или через добавление чёрного.
  • Если ребятам трудно добиться тонового и цветового контраста, и предметы «смешались» и трудно различимы — можно и нужно использовать приём обводки тёмным тоном тонкой кистью.

5. Итог занятия. Дети должны закрепить понятие о фруктах и овощах, знать что такое «натюрморт», знать вышеперечисленные правила компоновки, порядок выполнения живописной работы, правило смешивания цветов, освоить рисование нескольких простых по форме овощей. В конце занятия устраивается общая выставка, работы обсуждаются. Похвалы заслуживают все, кто старался, независимо от результата.

6. Завершение занятия: уборка рабочих мест.


Рис. 1

Этот урок будет полезен начинающим художникам, которые хотят нарисовать натюрморт гуашью. Новички узнают некоторые секреты рисования поверхностей и фактур, позволят увидеть на практике главные правила живописи.

Что потребуется:

1. Бумага (формат А3). Идеально подходит ватман.

2. Кисти. Необходимо приготовить три плоских синтетических кисти (маленькую, среднюю и большую), а также среднюю щетинную.

3. Художественная гуашь. Для живописи не подходит плакатная гуашь – они быстро сохнет и образует разводы. Гуашь должна быть хорошего качества, поэтому приобретать краски лучше всего в специализированных художественных магазинах.

1 этап

Вначале создается построение композиции простым карандашом с мягким грифелем. Начинать лучше с обозначения плоскости стола горизонтальной линии. При определении высоты рекомендуется ориентироваться на рис. 1. Справа слегка заметен дальний угол стола – его нужно наметить диагональной линией. Затем с соблюдением правил построения на столе намечаются объекты. Легкими линиями обозначается ткань и ее складки. При этом важно соблюдать форму предметов и их местонахождение относительно друг друга.

Когда карандашный набросок будет готов, можно начинать его раскрашивать. Лучше начать с общего фона – нанести первый слой краски, делая короткие мазки большой плоской кистью. После набрасываются основные тона на кувшин.

Важно! Не нужно стремиться к тому, чтобы полностью и «на отлично» раскрасить весь фон или другой предмет. Главная ошибка, которую допускают новички, заключается в том, что они сначала пытаются зарисовать весь фон, оставляя на картине белые места, в которых будут находиться предметы. После этого они поочередно закрашивают все предметы, причем целиком. Или наоборот, сначала раскрашивают предметы, а потом уже фон. Так делать не следует – завершенная картина будет выглядеть таким образом, как будто на лист были наклеены предметы, вырезанные из журналов. Удачной композиции в итоге не получится. Любую картину нужно рисовать всю сразу, постепенно. Опытные художники попеременно возвращаются то к одному, то к другому предмету, чтобы сделать иной раз всего пару мазков – и так до тех пор, пока картина не будет закончена.


Рис. 2

2 этап

Теперь можно приступить к кувшину – его нужно прорисовывать поверх уже нанесенного слоя краски, не забывая о плавных переходах между оттенками. С помощью гуаши можно сделать многое, но важно не усердствовать, чтобы не создать видимость грязи на картине. Во время этой работы используется средняя плоская кисть.

Рисование предметов нужно выполнять с учетом светоразделов: света, полутени, тени и рефлекса. На рис. 3 показана схема – она сделана в виде сетки для облегчения понимания. Самым сложным является понимание рефлекса. На самой светлой части предмета должны быть белые блики – на глянцевой поверхности они заметнее и ярче.


Рис. 3

3 этап

После проработки кувшина на столешницу накладываются основные цветовые оттенки. Не стоит забывать о том, что плоскости стола (вертикальный бортик и горизонтальная поверхность) должны отличаться друг от друга насыщенностью тона. Вертикальную плоскость нужно сделать более темной, чем горизонтальную, которая лучше освещается.


Рис. 4

4 этап

Теперь можно приступать к изображению стеклянной бутылки, покрыв ее тем же тоном, что и основной фон. Она будет прозрачной, через нее можно увидеть заднюю стену, которая выступает фоном. По этой причине главным оттенком бутылки будет тон фона. Но нужно помнить, что бутылка все же остается видимой, она обладает размером и объемом. Это можно передать на картине, выделив светлой краской края бутылки. После на бутылку добавляется немного холодных тонов, с помощью которых получится на бумаге передать стекло. Чтобы придать объем, прорисовывается рефлекс. В завершение этой работы создаются блики. На одной бутылке присутствуют различные блики: некоторые бледные, смягченные по краям, другие – яркие и заметные. Прежде чем приступать к созданию бликов, рекомендуется внимательно рассмотреть, как они выглядят на авторской картине. Вообще, понять, как рисовать натюрморт гуашью, помогут представленные рисунки.


Рис. 5

5 этап

Теперь подошла очередь кастрюли. Сначала стоит вспомнить сетку светораздела, а для этого придется вернуться к рис. 3. Не забывая про данный принцип, наносится краска на кастрюлю. Сначала используются темно-серые и светлые тона, а самая темная краска оставляется для подчеркивания фактуры старого, выщербленного и истертого металла.

Подробнее о том, как передать на картине старый потертый металл. Для выполнения подобной текстуры потребуется грубая щетинистая кисть, причем сухая. К этому моменту уже должен быть готов серый фон кастрюли со светотенями. Сухая кисть слегка обмакивается в гуашь, не нужно брать много краски. Согласно рисунку 6, делаются прямые длинные мазки по направлению сверху вниз по затемненному боку кастрюли. Мазки должны быть шероховатыми и дырявыми, еще во время мазка краска на кисти должна заканчиваться. Перед этим лучше потренироваться делать подобные мазки на отдельном листе, чтобы не испортить картину.


Рис. 6

6 этап

Теперь нужно закончить кастрюлю. Пустые места покрываются краской основного тона при помощи маленькой кисти. По боку кастрюли рисуется рефлекс, непосредственно поверх черной фактуры. Рисуются ручки, обозначается контур кастрюли. Сильно детализировать предмет не нужно, чтобы отдельные части картины не выпадали из общей стилистики. Нельзя забывать о взаимосвязи предметов.


Рис. 7

7 этап

Теперь нужно заняться драпировкой вокруг кастрюли, закрасив ее краской полностью. Делать это лучше всего большой плоской кистью. Важно помнить, что ткань освещается неравномерно, она выглядит светлее с одной стороны. На рисунке разнонаправленные плоскости должны друг от друга отличаться тоном: вертикальная плоскость делается темнее, чем горизонтальная. Это относится и к ткани на столе.


Рис. 8

8 этап

Наступила очередь блюдце, главный оттенок у него белый. Объем ему придается при помощи голубовато-серой и серой краски. Затем синим пигментом очерчивается каемка блюдца – слишком темной она быть не должна. Нижнюю часть блюдца не нужно делать чересчур светлой, так как она находится в тени.


Рис. 9

9 этап

Когда пространство картины практически все покрыто краской, рисунки детализуются и уточняются. Сначала прорабатываются складки на ткани (сделать это несложно даже новичкам). Рекомендуется использовать больше легких тонов на ткани, чтобы придать изображению натуральный вид.

От посуды на столе отбрасываются тени. Рядом с каждым из предметов нужно нарисовать отбрасываемую от него тень с помощью холодных оттенков. Тени не должны быть яркими и резкими, а наоборот, выглядеть рассеянными.

10 этап

Теперь можно перейти к последнему предмету – яблоку. Оно рисуется соответственно принципу светораздела, как и другие уже нарисованные предметы.

От яблока отбрасывается цветной отсвет на ближайшие предметы и поверхности. На блюдце добавляется розоватый оттенок совместно с тенью от яблока.

Важно помнить, что через цвет происходит взаимодействие всех предметов на картине. Предметы передают друг другу часть своего цвета. По аналогии с яблоком отображаются взаимоотношения остальных предметов и поверхностей.


Рис. 10

11 этап

После того, как картина была выполнена в общих чертах, нужно уделить внимание тем деталям, которые были оставлены без внимания. Если набросок, сделанный карандашом, уже стерся или стал незаметным под краской, то можно прорисовать контуры еще раз. Потом они будут закрашены, ведь гуашь – густая и непрозрачная краска.


Рис. 11

12 этап

Чтобы картина приобрела глубину, объем и монолитность, нужно воспользоваться одним художественным приемом – в конце работы едва заметно размыть контуры предметов, чтобы смягчить линию соприкосновения объектов и среды.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png