Клод Лоррен (настоящая фамилия - Желле или Желе; 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия - 23 ноября 1682, Рим) - французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа.

Биография Клода Лоррена

Клод Лоррен родился в 1600 году в герцогстве Лотарингия в семье крестьян. Будущий мастер классических пейзажей впервые приобщился к рисованию благодаря старшему брату, который был довольно искусным гравером по дереву.

Маленькому Клоду едва исполнилось тринадцать лет, когда он в сопровождении одного из дальних родственников отправился в Италию, где и провел практически всю оставшуюся жизнь.

Творчество Лоррена

Путь в большую живопись мальчик начал с того, что стал слугой в доме римского художника-пейзажиста Агостино Тасси. Здесь он получил много необходимых познаний в технике.

С 1617 по 1621 год Клод жил в Неаполе, будучи учеником Готфрида Вельса, и нет сомнений, что этот период наложил неизгладимый отпечаток на будущее творчество художника.

Именно здесь молодой Лоррен увлекся изображением морских и прибрежных пейзажей, и этот жанр в будущем занял значительное место в его творческом наследии.

Вернувшись в Рим, Клод опять появился в доме Агостино Тасси, теперь уже в качестве одного из лучших учеников.

В двадцать пять лет Клод ненадолго вернулся на родину, где помогал расписывать соборы Клоду Дерюэ – придворному художнику лотарингского герцога.

С 1627 года и до конца своих дней художник прожил в Риме.

Некоторое время он выполнял пейзажные фрески под заказ, декорируя соборы и особняки. Но постепенно он все больше сосредотачивался на станковой живописи, причем нередко проводил день за днем на пленере, изображая свои любимые пейзажи и архитектурные виды.

Изображения людей давались ему если не с трудом, то уж точно без вдохновения. Редкие фигурки персонажей на его полотнах играют чисто вспомогательную роль, и в большинстве случаев рисовал их не он сам, а его помощники, друзья или ученики.

В этот период Лоррен освоил технику офорта и достиг вполне приличных высот, но к началу сороковых годов он постепенно теряет интерес к этой технике и полностью сосредотачивается на пейзажной живописи.

С 30-х годов у него стали появляться очень видные заказчики: сначала французский посол при папском дворе, затем – испанский король Филипп IV, а чуть позже – сам папа Урбан VIII.

Клод стал модным и популярным, спрос на его произведения постоянно рос.

К художнику пришел достаток, он снял трехэтажный особняк в центре Рима, по соседству с еще одним выдающимся художником – Никола Пуссеном.

За всю свою жизнь Клод Лоррен не был женат ни разу, но в 1653 году родилась его дочь Агнесс, и именно ей после смерти художника в 1682 году досталось все его имущество.

Работы художника

  • «Морская гавань» (ок. 1636), Лувр
  • «Пейзаж с Аполлоном и Марсием» (ок. 1639), Музей имени А. С. Пушкина
  • «Отплытие св. Урсулы» (1646), Лондон, Национальная галерея
  • «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» (1657), Дрезден
  • «Полдень» (Отдых на пути в Египет)(1661), Эрмитаж
  • «Вечер» (Товий и ангел) (1663), Эрмитаж
  • «Утро» (Иаков и дочери Лавана) (1666), Эрмитаж
  • «Ночь» (Борьба Иакова с ангелом) (1672), Эрмитаж
  • «Вид берега Делоса с Энеем» (1672), Лондон, Национальная галерея
  • «Асканий, охотящийся на оленя Сильвины» (1682), Оксфорд, Музей Ашмола
  • «Пейзаж с танцами сатиров и нимф» (1646), Токио, Национальный музей западного искусства
  • «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» из Дрезденской картинной галереи - одна из любимых картин Ф. М. Достоевского; её описание содержится, в частности, в романе «Бесы».

Октябрь 15, 2012

Клод Желле, известный как Лоррен , посвятил свое творчество исключительно пейзажу, что являлось большой редкостью в современном ему искусстве. Несмотря на то что большую часть своей жизни художник провел в Риме, он, тем не менее, считается основоположником традиции именно французского пейзажа, заключающейся в интеллектуальном подходе к изображению природы.

Пейзаж с Асканием, убивающим оленя Сильвии

1682; 120х150 см
Музей Эшмолеан, Оксфорд

В своих картинах Лоррен представляет
мирное сосуществование людей и животных.
Исключением является его последняя работа,
где животное пало жертвой человеческой жестокости.

Похоже, Лоррен не искал легких путей к славе, ведь для того, чтобы оказаться на ее вершине, ему пришлось пересечь Альпы и провести остаток жизни в Риме в статусе эмигранта. Неужели художник не мог сделать блестящую карьеру у себя на родине, или, по крайней мере, в Лионе или Париже?

Рождение Лоррена-пейзажиста

Наверняка одной из главных причин, по которым Лоррен предпочел жить и работать на чужбине, являлась любовь к итальянской природе, красота и богатство которой потрясли его воображение еще в юности. Мягкий климат Италии, ее щедрое солнце, сочная зелень и многообразие ландшафтов делали эту страну настоящим раем для пейзажистов. Только в окрестностях Рима Лоррену посчастливилось открыть немало великолепных уголков природы, которые вполне могли служить фоном для сцен как светского, так и мифологического, и религиозного характера.

В своих первых «итальянских» картинах Лоррен отдает предпочтение деревенским пейзажам в стиле Пауля Бриля (1554- 1626) — фламандского живописца, на протяжении всей жизни работавшего в Риме. Виртуозность и своеобразие манеры этого мастера проявляются, прежде всего, в изобилии мотивов. В едином картинном пространстве он одновременно представлял множество природных явлений и стихий.

Крутые скалы и стремительные потоки горных рек, непроходимые лесные чащи и могучие стволы поваленных деревьев, оплетенные плющом, фрагменты руин древних построек и диковинные животные — все это присутствовало в его немного сумбурных, запутанных, но неизменно таинственных и завораживающих композициях.

Более поздние работы Лоррена демонстрируют его окончательный уход от стилистики Бриля и увлечение живописью Джорджоне, для которой характерны, с одной стороны, стремление к реалистичности, с другой — особая поэтическая атмосфера идиллического спокойствия...

Бракосочетание Исаака и Ревекки

1648; 149,2х196,9 см
Национальная галерея, Лондон

Герои античных мифов или библейских сказаний
зачастую определяли название пейзажей

Возвращаясь к начальному этапу карьеры французского художника, следует также отметить, что сильное влияние на формирование его стиля оказали не только венецианские мастера, но и Аннибале Карраччи. Так, по примеру венецианцев, Лоррен отдает предпочтение картинам мифологической тематики, а вслед за Карраччи, считавшим, что «несколько архитектонических элементов и пара деревьев исполнены большей поэзии, чем огромные замки и густые рощи», французский художник упорядочивает композицию своих пейзажей «освобождая» их от нагромождения мотивов.

В пятидесятых годах происходит эволюция стиля Лоррена: живописец обнаруживает стремление к монументальности и религиозной живописи. Работая в гораздо больших форматах, чем это было ранее, мастер все чаще отдает предпочтение ветхозаветным сюжетам. Практически во всех пейзажах Лоррена того времени присутствуют архитектурные элементы, призванные определять место и время действия.

Следующий период творчества мастера принято называть «античным», поскольку в его работах преобладала тогда именно древнеримская архитектура — а точнее, здания, хотя и стилизованные под античность, но в большинстве своем являющиеся плодом воображения художника. Именно к этому периоду относятся великолепные морские пейзажи Лоррена с просторными гаванями, принимающими белоснежные парусники и побережьями, «застроенными» этими фантастическими, псевдоантичными дворцами.

Лоррен — от идеального пейзажа к идиллии

Руководствуясь мыслью об изначально разумной организации мира, открывающейся в вечной красоте и вечных законах природы, Лоррен стремится создать свой идеально прекрасный его образ. Художник настолько детально изучил законы живописных соотношений природы, что мог создавать свои пейзажи с любыми сочетаниями деревьев, вод, строений, неба.

По свидетельству Зандрарта, «чтобы проникнуть в сущность искусства пейзажа , [Лоррен] старался разными способами подступиться к природе: лежал с раннего утра до поздней ночи под открытым небом, стремясь постигнуть, как наиболее правдоподобно нарисовать зарю на рассвете и в часы заката; и когда ему удавалось уловить искомое, он тотчас темперировал [смешивал] свои краски согласно увиденному, бежал с ними домой и применял их к придуманной им картине, достигая тем высшей правдивости, не известной до него ».

Отдых на пути в Египет

1639; 100х125 см
Галерея Дория Памфили, Рим

Мост в античном стиле и современная Лоррену
деревушка в окрестностях Рима
являются прекрасным фоном для библейской сцены

Почти все лорреновские пейзажи имеют сюжетную мотивировку, или, по крайней мере, были задуманы как пейзажи со сценами из мифологии, древней истории или с сюжетами на библейские темы, поскольку для образованного зрителя XVII столетия миф, язык символов и аллегорий был своеобразным ключом к восприятию пейзажа, определял его тему и настроение. Однако нельзя не заметить, что в ранних картинах Лоррена персонажи сюжетов всегда играют лишь роль стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане, и нередко их написание художник поручает своим ассистентам или ученикам).

Но чем дальше, тем больше художник задумывается над этими взаимосвязями и, в конце концов, приходит к тому, что в теории искусства называется «идеальным пейзажем». В основе этого понятия лежит эмоциональная связь между предметом и его окружением, а точнее, между сценой на переднем плане и фоновой картиной природы. Лоррен перенимает концепцию пейзажа, выработанную Карраччи.

Не считая нескольких исключений, можно утверждать, что на всех картинах зрелого периода его творчества представлены пейзажи, волею художника, силой его воображения и мастерства, «сложенные» в единое целое из фрагментов натуральных зарисовок. Сочетания вымышленных и реальных мотивов природы позволяют художнику, в соответствии с его замыслом и представлением о красоте и гармонии, воссоздать неповторимую эмоциональную атмосферу, не являющуюся универсальной, но идеально соответствующую конкретной библейской или мифологической сцене.

Подобно Никола Пуссену, Клод Лоррен довольно часто пишет идиллические сцены. Неизменный коммерческий успех этих живописных идиллий объяснял еще итальянский архитектор и теоретик искусства эпохи Раннего Возрождения Леон Баттиста Альберти (1404-1472): «Идиллический пейзаж оказывает благотворное влияние на зрителя. Его душа безгранично радуется при созерцании мирной добродетельной сельской жизни на фоне прекрасной природы».

Цена успеха Лоррена

Церковь Тринита деи Монти

1632; 14х205 см; карандаш, тушь, лавис
Эрмитаж, Санкт-Петербург

В XVII веке в Риме была широко распространена практика копирования работ известных мастеров с целью представления их подлинниками и продажи по соответствующей цене. Поскольку бизнес был очень выгодным с финансовой точки зрения, изготовителей подделок не слишком заботила моральная сторона этого сомнительного предприятия. Среди выдающихся художников было немало таких, которые смотрели на эксплуатацию своего имени и таланта сквозь пальцы, считая наличие подделок свидетельством настоящей славы.

Клод Лоррен придерживался другой точки зрения и старался всячески препятствовать появлению «своей» подписи на копиях — чаще всего весьма небрежных и далеких от оригинала. Чтобы избежать подделок, Лоррен исполнял копии своих живописных полотен в технике рисунка, сепии или гравюры и размещал их в специальном альбоме под названием «Книга истины» — «Liber Veritatis» (195 авторских копий; в настоящее время находится в Британском музее).

И когда очередной обманутый покупатель приносил только что купленную работу с подписью «Лоррен» и требовал ее идентифицировать на предмет подлинности, художник доставал этот альбом и, по свидетельству Бальдинуччи, «разница между оригиналом и подделкой оказывалась очевидной, поскольку украсть идею и подпись можно, но в точности овладеть стилем гениального пейзажиста — вряд ли».

Гете писал о французском живописце Клоде Лоррене: «…нет и следа повседневной реальности в его картинах, но есть высшая правда».

Клод Лоррен, как и его великий соотечественник Никола Пуссен, прожил почти всю жизнь в Италии, но писал только пейзажи, пользовавшиеся шумным успехом. Поначалу, казалось, что ничто не предвещало столь громкой славы.

Клод Желле - таково его настоящее имя - родился в Лотарингии (Lorraine), отсюда укоренившееся в итальянской богемной среде прозвище Лоррен. Он происходил из крестьянской семьи и, рано осиротев, уехал в Италию, где в Риме был слугой, а затем учеником второстепенного живописца Антонио Тасси. Если не считать двухлетнего пребывания в Неаполе и кратковременного посещения Лотарингии, жизнь Лоррена целиком прошла в Риме.

Отдельные пейзажные произведения появились в искусстве итальянских мастеров конца XVI - начала XVII века, но только у Клода Лоррена пейзаж превратился в самостоятельный жанр. Художник вдохновлялся мотивами реальной итальянской природы, однако в его картинах они складывались в обобщенный, идеальный образ, соответствующий нормам классицизма. Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены; подчас картины варьируют схожие мотивы.

В отличие от Пуссена, воспринимавшего природу в героическом плане, Лоррен прежде всего лирик. Его произведения не обладают глубиной мысли, широтой охвата действительности, в них более непосредственно выражено живое чувство природы, оттенок личного переживания. В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя. Их особая привлекательность - в ощущении влекущего к себе пространства, в том, что от затененного переднего плана центр картины словно распахивается в глубину, в прозрачную даль. Источник света, помещенный у горизонта, озаряет прозрачное высветленное небо, и свет как бы льется из глубины. По преданию, Лоррен не любил писать фигуры в библейских и мифологических сценах на первом плане и поручал их выполнение другим живописцам. Несомненно, что ему принадлежал общий замысел этих изображений, благодаря которому природа и люди находились в определенной образной взаимосвязи, а фигуры не превращались в простой стаффаж.

В ранних работах Лоррен больше увлекался деталями, несколько перегружал их архитектурными мотивами, передний план утяжелял коричневатыми тонами. Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе - 1637-1639, Мадрид, Прадо). Картины, по-видимому, связаны между собой темами Жизни и Смерти, но их содержательный смысл отступает на второй план перед образом прекрасной итальянской природы.

Согласно Библии, мать Моисея, опасаясь преследований фараона, спрятала новорожденного младенца в просмоленной корзине в зарослях тростника у берега Нила. Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке. Сюжет Нахождение Моисея - один из самых распространенных в европейской живописи, - как правило, переносился в обстановку современной тому или иному художнику жизни, и в картине Лоррена река, римский акведук вдали, призрачные горы, таинственные башни и весь окружающий пейзаж не имеют ничего общего с Египтом и с древним Нилом. Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным. На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец.

Смелее и удачнее решен художником пейзаж "Погребения Святой Серафины". Он посвящен истории христианки Серафины, уроженки Сирии, которая, став рабыней знатной римлянки Сабины, обратила свою госпожу в христианство. Во II веке она была умерщвлена. Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана. В композиции уравновешены две части: справа высится красивый античный храм с ионическими колоннами, на его высокой платформе - стройные фигуры женщин. Слева открывается сияющий простор неба, прозрачные уходящие вглубь дали, где в дымке виден римский Колизей. На дальнем холме примета отнюдь не древнеримской, а современной художнику жизни Вечного города с его заброшенными античными развалинами.

Восприятие природы Лорреном становится все более эмоциональным, его интересуют ее изменения в зависимости от времени дня. В целостном цикле Эрмитажа он воплощает тонкую поэзию "Утра", ясный покой "Полдня", туманно-золотистый закат "Вечера", синеватый мрак "Ночи". Особенно хороша картина «Утро». Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета. На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева. В сумрачную тень еще погружены античные руины, вносящие оттенок грусти в ясный и тихий пейзаж.

Клод Лоррен особенно любил изображать лазоревое море, его бескрайний простор, рябь волн, бегущую солнечную дорожку. Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657). Морская нимфа Галатея отвергла Полифема, страшного сицилийского циклопа, обитавшего в пещере. Она спешит к своему возлюбленному - прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана. В левом углу картины Галатея подплывает в ладье к берегу, в центре картины изображена радостная встреча влюбленных. Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур. Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. Ничто не предвещает трагической развязки. Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу. Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку. Зритель, не знающий сюжетную основу картины, ощущает, прежде всего, красоту пейзажа, его мечтательный лиризм.

Художник особенно часто изображал морские композиции. В картине «Морская гавань при восходе солнца» (1674, Мюнхен, Старая пинакотека) господствует свободное пространство моря. Идущий из глубины утренний свет солнца проникает повсюду, даже в затененные части. Фигуры людей, разгружающих судно, образуют на переднем плане строгие четкие силуэты. Величию природы вторит красота архитектуры, античной триумфальной арки божественно стройных пропорций.

Замечательны пейзажные наброски Лоррена с натуры, сделанные во время прогулок по окрестностям Рима. С исключительной яркостью в них сказалось присущее мастеру непосредственное чувство природы. Собрание рисунков, созданных в 1648-1675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга; Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника; ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин. Многие этюдные наброски Лоррена отличаются широтой и свободой живописной манеры, умением простыми средствами достичь сильных эффектов. Мотивы рисунков очень разнообразны: от величественной, окруженной парком виллы Альбани, до простого, заросшего мхом камня на берегу реки.

Вплоть до начала XIX века картины Лоррена оставались образцами для мастеров пейзажной живописи. Его искусство, связанное с понятием «античного пейзажа», обогатило мировое художественное наследие.

Татьяна Каптерева

Клод Лоррен родился 28 мая 1600 года в городе Шамань, Франция. С детства мальчик мечтал стать кондитером. Обучение в школе ему давалось с трудом. И, какое-то время отучившись, бросает учебу, чтобы освоить кондитерское мастерство.

В 1613 году оказался в Риме. Не зная итальянского нанялся слугой в дом художника - пейзажиста Агостино Тасси, который стал его первым учителем. Благодаря ему Клод усвоил некоторые технические приемы и навыки.

С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе и учился у другого художника, немца Готфрида Вальса. Через четыре года художник возвратился на родину, где начинает писать архитектурные фоны в заказных работах Клода Дерюэ, придворного живописца герцога Лотарингского.

В 1639 году испанский король Филипп IV заказал Лоррену семь работ, из которых, два пейзажа с отшельниками. Среди других заказчиков стали папа Урбан VIII, кардинал Бентивольо.

Через пять лет Клод Лоррен начинает «Liber veritatis», своего рода каталог, где рисует каждую из своих картин и отмечает имя владельца. В эту рукописную книгу вошло 195 работ художника. Книга хранится в Британском музее, в Лондоне.

Картину «Похищение Европы» Клод Лоррен написал в 1655 году. Она иллюстрирует сюжет из древнегреческой мифологии, повествующий о Европе, дочери царя Агенора, которую похитил бог-громовержец Зевс, превратившись в белого быка. Этот миф являлся очень популярным.

Его по-своему передавали многие художники того времени: одни ставили себе цель как можно точнее передать сцену похищения: динамичную и волнительную, в то время как других привлекала окружающая обстановка. Клод Лоррен принадлежал ко второй категории. Как и в картине «Утро», людям на этом полотне отведена незначительная роль. Основой является образ природы и ее единство с человеком.

Последняя работа Лоррена, «Пейзаж с Осканием, стреляющим в оленя», находящаяся в музее Оксфорда, закончена в год смерти художника и считается настоящим шедевром.

Его талантом восхищались римские папы и кардиналы, аристократы и дипломаты, короли и богатейшие купцы. В картинах Лоррена библейские, мифологические или пасторальные сюжетные мотивы полностью подчинены изображению прекрасной, величественной природы. Для него природа являлась образцом возвышенного, совершенного мироздания, в котором царят покой и ясная соразмерность.

Работы Клода Лоррена

«Морская гавань» (ок. 1636), Лувр
«Пейзаж с Аполлоном и Марсием» (ок. 1639), Музей имени А. С. Пушкина
«Отплытие св. Урсулы» (1646), Лондон, Национальная галерея
«Пейзаж с Ацисом и Галатеей» (1657), Дрезден
«Пейзаж с кающейся Марией Магдалиной»
«Похищение Европы»
«Полдень» (Отдых на пути в Египет)(1661), Эрмитаж
«Вечер» (Товий и ангел) (1663), Эрмитаж
«Утро» (Иаков и дочери Лавана) (1666), Эрмитаж
«Ночь» (Борьба Иакова с ангелом) (1672), Эрмитаж
«Вид берега Делоса с Энеем» (1672), Лондон, Национальная галерея
«Асканий, охотящийся на оленя Сильвины» (1682), Оксфорд, Музей Ашмола
«Пейзаж с танцами сатиров и нимф» (1646), Токио, Национальный музей западного искусства
«Пейзаж с Ацисом и Галатеей» из Дрезденской картинной галереи - одна из любимых картин Ф. М. Достоевского; ее описание содержится, в частности, в романе «Бесы».

С небольшими дополнениями Лоррен следовал этому типу пейзажа всю свою жизнь, но он обогатил его столь непосредственными и своеобразными наблюдениями, благодаря которым на протяжении столетий появлялись новые решения в жанре идиллического пейзажа – прежде всего в построении непрерывно-целостного, наполненного светом пространства. Клод Лоррен ввел практику рисования пейзажа с натуры пером и акварелью. Клод чутко улавливал простор римской Кампаньи, внимательно изучая природные мотивы – деревья, покрытые плющом, тропинки, на которые падает то свет, то тень. Он постигал новый язык выражения эмоций, „слова" которого находил в естественной среде.

Сходным путем тогда шел только Рембрандт, который в те же самые годы делал пейзажные зарисовки, бродя в окрестностях Амстердама. Однако Клод поставил задачу вдохнуть в старую схему новую жизнь еще одним довольно оригинальным способом. Он выходил за город утром и вечером и, наблюдая в природе тональные переходы от среднего плана к самому дальнему, создавал цветовую гамму, смешивая цвета на палитре. Затем он возвращался в мастерскую, чтобы использовать найденное в соответствующих местах картины, стоявшей на мольберте. Использование тонального цвета и согласование его с природой – оба эти приема в то время были совершенно новыми. Они позволили Клоду решить поставленную им задачу с небывалой, подчас наивной открытостью. Идиллический пейзаж Клода был единственным жанром, который усвоили, сделав его своим, художники англоязычных стран. Именно данный импульс, вместе с непосредственным наблюдением природы позволил им внести большой вклад в искусство пейзажа и способствовал обновлению этого жанра в XIX веке.

Картина Клода Лоррена “Пейзаж с жертвоприношением Аполлону”.
Этот величественный, пространственный пейзаж – один из лучших образцов пейзажной живописи классицизма. Он тщательно скомпонован, мощные вертикали и горизонтали уравновешивают друг друга, а чередование света и тени помогает взгляду зрителя двигаться вдоль и в глубь композиции. Клоду Лоррену удалось передать торжественное величие Римской Кампаньи. Колорит, построенный на искусном сочетании оттенков зеленого, синего и коричневого, создает ощущение прозрачности атмосферы. Фигурки людей кажутся почти случайными в этом величественном окружении, они представляют сюжет из классической мифологии, в котором отец Психеи, принося жертву Аполлону, просит его найти мужа для дочери. Клод Лоррен был французом, но всю свою жизнь провел в Риме. Его пасторальные композиции и поэтическое видение были неизменным источником вдохновения для английских пейзажистов ХVIII-ХIХ столетий. Увидев воспроизведенный здесь пейзаж, Тернер отметил, что он "превосходит силу имитации в живописи". Скончался Клод Лоррен 23 ноября 1682 года в Риме.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png