Ряд знаковых произведений знаменитого испанца.

Гойя

Франсиско де Гойя - знаменитый испанский художник и гравер. Свою первоначальную известность он приобрел как создатель прекрасных гобеленов, но подлинная слава к нему пришла уже как к придворному художнику испанской короны. Уникальность произведениям Гойи придают творческий подход и смелое использование красок. Стиль мастера вдохновил многих подражателей и оказал серьезное влияние на мир искусства.

Зонтик (1777)

Это произведение входит в серию из 63 работ, которую художник создавал в начале своей карьеры. Считается, что работа над этим циклом помогла мастеру изучить способы взаимодействия людей, что впоследствии оказалось важным при создании более поздних шедевров. “Зонтик” сочетает в себе мотивы французской и испанской моды.

Собака (1823)

В группу известных “Черных картин”, созданных Франсиско в поздние этапы творчества, входит и изображение собаки, которую легко потерять в художественном пространстве картины. Обычно работа интерпретируется как символ борьбы человека с неприятностями и злыми силами.

Махи (1797–1805)

Оба произведения («Маха обнаженная» и «Маха одетая») расположены рядом в одном зале музея Прадо (Мадрид). Среди художников, создавших картины под впечатлением от этих работ Гойи, следует отметить Игнасио Сулоага и Эдуарда Мане. По сей день неизвестно, кто послужил моделью для главной героини картины, но традиционно в качестве источника вдохновения художника называют 13-ю герцогиню Альба.

На постаменте памятника художнику, установленному перед зданием музея Прадо, помещено скульптурное изображение по мотивам картины «Обнаженная Маха».

Великий козел (1821–1823)

“Черная картина” часто рассматривается искусствоведами как сатира на тему суеверности и изображает Сатану, выступающего перед группой ведьм.

Карл IV и его семья (1801)

Портрет демонстрирует нарочито пышно одетого короля Испании и его семью. Следует заметить, что нежелание художника льстить и привирать привело к тому, что Гойя, как считают современные исследователи, показал в портрете монарха и его семьи коррупционный характер их власти. Вероятно, едва видимый слева человек - автор работы.

Бедствия войны (1810–1820)

Эта серия из 82 гравюр входит в число наиболее значительных работ Гойи. Искусствоведы разделяют серию на три части:

  • Первые 47 гравюр демонстрируют ужасы войны.
  • Вторые 18 работ изображают последствия голода.
  • Последние 17 отражают разочарование, связанное с восстановлением монархии Бурбонов.

Данная серия - феноменальная визуализация авторской позиции, в которой содержатся негодование и смелые политические заявления.

Бедствия войны. 39 работа из серии.

Сон разума рождает чудовищ (1799)

Частью серии “Капричос”, состоящей из 80-ти работ, является и эта композиция. Спящий среди инструментов художник находится в окружении монстров, которые символизируют невежество и другие пороки общества.

Сатурн, пожирающий сына (1819–1823)

Этот шедевр базируется на римском мифе, согласно которому титан Сатурн съедал своих детей, поскольку ему было предсказано погибнуть от руки одного из сыновей. Однако пророчеству было суждено сбыться.
“Сатурн, пожирающий сына” - тревожный портрет, входящий в серию «черных картин».

Третье мая 1808 года (1814)

Второго мая 1808 года народ Мадрида восстал против французских оккупантов. Гойя изображает эту сцену в картине “Третье мая 1808” . В центре полотна - ответный удар французских войск, в результате которого сотни испанцев были расстреляны. Революционная по стилю и уровню символизма картина вдохновила Пабло Пикассо на создание знаменитой “Герники”.

Похороны сардинки (около 1808–1814)

Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Клокочущее веселье и искаженная радость разнузданной толпы являются гротескной аллегорией на существующий общественный порядок. В своем произведении Гойя бунтует против порядков, установленных инквизицией, и демонстрирует бессилие своих современников перед их лицом.

Портрет Франсиско Байе (1795)


После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Благодаря острой наблюдательности и точной технике художника, его работы отличают глубокий психологизм и проникновение во внутренний мира человека. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Усталое, слегка раздраженное выражение лица и небрежно застегнутый сюртук характеризуют личность модели. Вместе с этим застывшая поза, характерный изгиб руки, внимательный взгляд подчеркивают внутренние достоинства портретируемого.

Суд инквизиции (около 1800)


Гойя неоднократно обращался к теме суда инквизиции, подчеркивая жестокость церемонии и трагическую судьбу его жертв, на которых надевали колпаки еретиков. Световые эффекты и манера наложения красок помогают изобразить судебный процесс, которым руководят мракобесы. Лица судей - монахов и священников - искажены гримасами смерти, а их фигуры сливаются в единую аморфную массу.

Игра в жмурки (1791)


Сцены повседневной жизни и народных развлечений, для которых характерны насыщенность цветов и непринужденность композиции, проявили новые тенденции в творчестве художника. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Привлекательность этого эскиза для гобелена, предназначенного для отделки кабинета во дворце Эскориал, проявляется в ярких красках, в непринужденности движений персонажей. Для Гойи типично изображение фигур в нежном, акварельном колорите, фигуры персонажей словно растворяются в тонкой дымке.

Известные картины Франсиско Гойи обновлено: Январь 21, 2018 автором: Глеб

Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де, испанский живописец, гравер, рисовальщик. С 1760 учился в Сарагосе у Х.Лусана-и-Мартинеса. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). С 1773 художник работал в Мадриде, в 1776–1791 выполнил для королевской мануфактуры свыше 60 гобеленов с насыщенными по цвету и простыми по композиции сценами повседневной жизни и народных развлечений (“Зонтик”, 1777, “Игра в пелоту”, 1779, “Игра в жмурки”, 1791, – все в Прадо, Мадрид).

С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (“Семья герцога Осуна”, 1787, Прадо, Мадрид; портрет маркизы А.Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 - директор ее живописного отделения), в 1799 - “первый живописец короля”. Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании “старого порядка”. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов “Капричос” (80 листов с комментариями художника, 1797–1798); смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф.Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (“Маха одетая” и “Маха обнаженная”, обе - Прадо, Мадрид).

С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете “Семья Карла IV” (1800, Прадо, Мадрид). Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции (“Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде”, “Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года”, обе –около 1814, Прадо, Мадрид), философски осмысляющая судьбы народа серия офортов “Бедствия войны” (82 листа, 1810–1820).

В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме “Кинто дель Сордо” (“Дом глухого”), стены которого расписал маслом. В созданных здесь сценах (ныне в Прадо, Мадрид), включающих невиданно смелые для своего времени, остродинамичные изображения многоликих масс и устрашающие символико-мифологические образы, он воплощал идеи противостояния прошлого и будущего, бесконечно-ненасытного дряхлого времени (“Сатурн”) и освободительной энергии юности (“Юдифь”). Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов “Диспаратес” (22 листа, 1820–1823). Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине “Похороны сардинки” (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов “Тавромахия” (1815).

С 1824 Гойя жил во Франции, где писал портреты друзей, осваивал технику литографии. Искусство Гойи повлияло на формирование многих художественных явлений 19 века. Его воздействие ощущается в творчестве Жерико, Делакруа, Домье, Эдуард Мане. Влияние его творчества на живопись и графику имело общеевропейский характер и сказывается вплоть до современности.

Данную картину многие называют первым проявлением импрессионизма в живописи. Легкие мазки выстраиваются в образ прекрасной сидящей девушки, который поражает ценителей искусства своей необычностью. Так, на смену почти фотографической четкости и сосредоточенности на […]

Сотрудничая длительное время с Королевской шпалерной мануфактурой, художник на картонах писал маслом разные сюжеты, которые затем ткачи переносили на сотканные гобелены. Одной из таких картонных картин является и «Игра в жмурки». Живописная […]

Полотно принадлежит кисти испанского художника Франциско Гойи. Точная дата его создания неизвестна. Предполагается, что картина написана между 1812 и 1819 годом. Центральное место на ней отведено беснующейся толпе людей, несущей знамя с […]

В XVIII веке ситуация с испанской живописью была нелегкая. Засилье иностранщины проникло в искусство Испании, в его живопись. Власти, отдавая дань моде и политическим амбициям, выдвигали иноземных живописцев на лидирующие позиции и […]

Картина Франциско Гойи «Сбор винограда» была написана в 1786 году. В настоящее время произведение украшает Национальный Музей Прадо в Мадриде. Размеры полотна составляют целых 267,5 на 190,5 см. По стилю произведение можно […]

А «Два старика кушают суп» очень перекликается атмосферой, экспрессией с «Едоками картофеля» Ван Гога.

Очень хорошие цитаты ты подобрала к потрясающим росписям. Мне они очень нравятся.

Писать прямо на стене — это фантастика. У меня был такой опыт, невероятные ощущения.

Юлия Риа :
ноября 22, 2011 в 12:20

Сравнила с Ван Гогом. Да, такие же мрачные цвета, такая же атмосфера удушливости и бессилия что ли... Мне больше всех из этих картин нравится «Собака», странная такая атмосфера создана Гойей.

Не помню, ты читала эту книгу про Гойю Фейхтвангера? Она обрывается как раз на том месте, где художник решил расписать стены своего дома. Должна была быть и вторая часть, но... жизнь писателя оборвалась — так несправедливо.

:
ноября 22, 2011 в 13:47

У собаки такой жалобный взгляд, столько в ней одиночества, обиды, а перед ней еле различимая тень, (но может быть это и выступы стены), на которую она смотрит с вопросом: «Почему ты меня бросил?»...

Я не помню, если читала Гойю Фейхтвангера, но это не помешает мне прочитать эту книгу, когда будет соответствующее настроение.

Эти поздние работы Гойи — чистый экспрессионизм. Он очень опередил свое время.

:
ноября 24, 2011 в 18:07

:
ноября 25, 2011 в 11:30

Я долго не принимала и отвергала концептуальное искусство, разные дикие, отталкивающие перформансы, акции, хэппенинги и тому подобное. В России принят термин — актуальное искусство, в остальном мире о нем не знают.))

Как пример, скандальные выходки самого известного русского художника, человека-собаки Олега Кулика. Очень нравится одна его старая работа «Русское затмение», где он обнаженный с красным знаменем в руке.))

Мне потребовалось много времени, чтения соответствующей литературы и статей о современном искусстве, чтобы начать убеждать себя, что всему есть место в искусстве. И нельзя ничего отрицать.

Понимать я лучше не стала, но по-прежнему иногда интересуюсь, что творится в концептуальном (интеллектуальном) искусстве. Почитай высказывания Олега Кулика, они достойны этого. Вот, например, одна его мысль:

«Все хорошие, но врут, а художник не врет, зато он жадный и наглый эгоист. Все эти качества в обывателе тоже есть, но в современном мире неприлично их демонстрировать. Самое страшное в мире обывателя не атомная бомба, не бедность, а что о тебе скажут соседи. Художник этого не боится.»

А вот еще, мне очень понравилось:

«Искусство, существующее ради продажи, уже не искусство.»

Так вот неприятие и отторжение у меня появляется от коммерческого искусства, картин для продажи. Но я давно борюсь и с этим «праведным гневом» вполне успешно.))

Юль, а у тебя что вызывает отторжение?

:
ноября 25, 2011 в 16:16

И все таки мне не совсем понятно, что имеешь ввиду под коммерческим искусством? То что продается в принципе или то, что рисуется заведодомо под вкус публики?

:
ноября 25, 2011 в 17:37

Как я могу быть против всего, что продается? Я сама продала не один десяток картин. Плюс, все в конечном счете рано или поздно попадает на арт-рынок.

Конечно, я имею в виду то, что рисуется специально для продажи. То есть заведомо зная, что публика купит. На ее вкус. Но я уже давно и к этому отношусь с пониманием. Ведь людям надо от чего-то жить. Почему бы и не от картин?

Оль, мне важно намерение художника. Изначальное. Именно оно и делает разницу между работами. Поэтому одну картину мы называем — искусство, а другую — не называем.

:
ноября 25, 2011 в 18:13

Теперь понятно А то иногда мне кажется, что ты вообще против продажи

:
ноября 26, 2011 в 12:57

Нет, конечно! Я только за. И очень рада, когда художники успевают жить от своего искусства. Это большая редкость.

В этом вопросе важно разобраться, в чем цель, а в чем средство.))

:
декабря 1, 2011 в 13:57

Да-да, если думать в первую очередь только о деньгах, теряется духовность, осмысленность. Но, наличие заработка не отрицает наличие смысла. Эти вещи не всегда всем понятны. Особенно у нас в стране, в России. Мастер должен быть беден — сидит у многих в умах, а если мастер богат — то это уже не искусство. Тот же Гойя получал немалые деньги за свои портреты и был придворным живописцем, чем гордился. Но он не переступил через себя.

Фраза: «Самое страшное в мире обывателя не атомная бомба, не бедность, а что о тебе скажут соседи» — восхитительна! Проста, но точна. Что скажут о тебе... соседи, коллеги, просто прохожие. Противно от всего этого (однако и во мне это, увы, есть).

:
декабря 1, 2011 в 15:20

Конечно, не отрицает! Люди путаются в понятиях, совершенно верно. Причем до какой степени, у меня в голове не укладывается. Например, большинство считает, что любая картина — это искусство. Автоматически. Если есть все атрибуты: холст, покрытый красками, рама, то искусство. Что же еще? Меня это не перестает шокировать. Юля, почему слово искусство относят к любой живописи? У тебя есть версия?

Вот это «что о тебе скажут» мне знакомо до боли. Так как мне всегда было все равно, то последствия моего безразличия вкушали по полной программе мои родители.))

Гойя Франсиско

Гойя . Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (Francisco Josе de Goya) 1746-1828 г.г. - испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства времён эпохи романтизма . Гойя был очень плодотворным художником, замеченным ещё в молодости. Колоссальное трудолюбие позволило ему работать вплоть до глубокой старости и, за свою жизнь, он оставил нам множество прекрасных произведений. Точность его портретов позволяет нам увидеть облик испанской знати и взгляд художника на ряд исторических событий.

Гойя отличается смелым художественным новаторством от сторонников академизма. Постоянный интерес к гротеску, создание офортов высмеивающих социальные и религиозные порядки в обществе.

Всю жизнь, за свой талант и трудолюбие Франсиско Гойя признан в высшем свете. Постоянно пользуется покровительством представителей самых знатных семейств Испании. Хотя в юности он получил поверхностное образование (Гойя всегда будет писать с ошибками). Его плодотворное творчество на протяжении всей долгой жизни, постоянное стремление к знаниям и самосовершенствование продолжалось до самой поздней старости (невзирая на болезни), являя наглядный пример безграничного трудолюбия талантливого человека.

Картины Франсиско де Гойя:

Биография Франсиско Гойя:

1746 г. — Франсиско Гойя родился в Сарогосе, в семье среднего достатка. После рождения, семья переехала в деревенскую провинцию под Сарогосой, и прожили там до 1760 года. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса.

В 1763 г. — участвует в конкурсе на лучшую копию гипсового Силена, но его работа не получает признания.

В 1764 г. — безуспешно пытался поступить в Академию Сан-Фернандо в Мадриде.

В 1766 г. — Гойя едет в Мадрид и опять участвует в конкурсе для поступления в Академию Сан-Фернандо, но опять проваливается. В Мадриде Гойя учится у придворных художников, изучая их работы. В том же году Франсиско Гойя переезжает в Рим.

В 1771 г. — участвует в конкурсе Пармской академии на картину по античной теме. На конкурсе его работу замечают, и он получает вторую премию Пармской Академии художеств. Гойя возвращается в Сарагосу и церковь дель-Пилар поручает Франсиско Гойя выполнить эскизы для капеллы архитектора Вентуры Родригеса и заказывает ему пробную роспись. Работа Гойи вызывает восхищение у коллегии священников.

1772 г. — Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль. Получает покровительство Рамона Пиньятелли.

1772-1774 гг. — он приглашен в картезианский монастырь Аула Деи (вблизи Сарагосы) и создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Девы Марии.

В 1773 г. — Гойе пришлось жениться на Хосефе (из-за её беременности), сестре Франсиско Байеу (придворный художник короля Карла IV и королевы Марии Луизы). Родившийся сын вскоре умер. Всего у Гойи с Хосефой родилось 5 детей, но выжил только один сын (Франсиско Хавьер Педро) который тоже стал художником. Добившись признания аристократии (с помощью Франсиско Байеу), Франсиско Гойя охладел к жене, но всё равно оставался в браке с Хосефой до её смерти в 1812 году.

В 1775 г. — Гойя переехал в Мадрид к Франсиско Байеу и работал у него в мастерской. В том же году Гойя получает первый придворный заказ охотничьи сцены во дворце Эскориал для принца Астурийского (будущий Карл IV).

В 1778 г. — Франсиско гравирует картины Диего Веласкеса в королевском дворце в Мадриде.

В 1779 г. — художник представляет королю 4 свои картины. И вскоре, Гойя уже претендует на место придворного художника, но получает отказ (из-за протестов его шурина Франсиско Байеу). К тому времени Гойя уже состоятельный художник.

В 1780 г. — Гойя заключает контракт на роспись купола собора дель Пилар. Этот контракт в конечном итоге приводит к конфликту между Франсиско и его шурином (которому он вынужден подчиняться в этом проекте). Совет священников втягивается в конфликт и заставляет Гойю подчиниться требованиям Франсиско Байеу. Из-за обиды Гойя долго не возвращался в родную Сарагосу.

В 1781 г. — Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой расписывают церковь св. Франциска Великого в Мадриде. Пишет "Проповедь св. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля" и там Гойя изобразил себя слева от святого.

В 1783 г. — пишет портрет графа Флоридабланки.

В 1784 г. — в Аренас-де-Сан-Педро, рисует младшего брата короля инфанта дона Луиса, его жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса.

В 1785 г. — Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель, которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет.

В 1785 г. — стал вице-директором Королевской Академи.

В 1786 г. — Гойя назначается королевским художником, получает заказ на серию картин для королевской столовой во дворце Пардо. Самые заметные работы в этой серии: "Весна" ("Цветочницы"), "Лето" ("Жатва") и "Зима" ("Снежная буря"). Позже, Гойя написал портреты графа Альтамира и короля Карла III.

В 1789 г. — умирает Карл III, и Гойя становится придворным художником Карла IV (а в 1799 г. - его первым живописцем).

В 1789 г. — у Гойи нет заказов из-за событий Французской революции. У испанского двора, пропал интерес к украшению дворцов. Страх революции вызывает гонения на образованных людей Испании, под которые попадает и Франсиско Гойя. В июле 1790 году его отсылают в Валенсию, но вскоре возвращается в Мадрид, где в придворных интригах возвращает себе прежнее положение. Но заказов всё ровно не много.

В 1793 г. — Гойя был тяжело болен (документы не сохранили диагноз), его разбил паралич и потеря слуха.

В 1795 г. — Гойя создал портрет герцога Альбы и его жены. Ходили слухи о взаимной страсти Гойи и герцогини Альбы, но прямого подтверждения им нет. В написанных портретах Альбы можно найти лишь намёки на возможную связь. Так же у Гойи есть рисунки герцогини Альбы (весьма едкие). Ещё есть небольшая картина, где Гойя изобразил Альбу и её дуэнью в вольной бытовой сцене.

В июле 1795 г. — умирает шурин Гойи Франсиско Байеу (которому он обязан началу карьеры). В том же году Франсиско Гойя избран директором отделения живописи в Академии Сан-Фернандо и получил хорошее жалование.

1796 г. — Гойя отправился вместе с королевским двором в Андалусию для почтения останков святого Фердинанда Севильского. Тогда же он пишет 3 больших полотна с новаторством в изображении жизни Христа. Появился "Санлукарский альбом" Гойи с его первыми этюдами.

В 1797 г. — Гойя написал картину "Герцогиня Альба в мантилье" изображённую в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке "Solo Goya" (Только Гойя). Герцогиня Альба к тому времени уже вдова. Из-за плохого самочувствия Гойя вынужден отказаться от должности директора отделения живописи в Академии Сан-Фернандо.

В 1798 г. — кроль Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида.

В 1799 г. — установлена в ризнице Толедского собора картина "Взятие Христа под стражу", которая признана за совершенную передачу ночного освещения. В том же году выходит знаменитая серия офортов Гойи "Капричос", высмеивающих социальные и религиозные порядки в обществе. (Знаменитая работа из этой серии "Сон разума рождает чудовищ"). Публикация "Капричос" заставляет вмешаться инквизицию и остановить продажи.

В 1799 г. — Гойю назначили первым придворным художником с жалованием в 50 000 реалов в год

1800 г. — написана знаменитая картина "Маха обнажённая".

1801 г. — Гойя закончил знаменитый "Портрет семьи Карла IV"

1802 г. — появилась картина "Маха одетая", на которой та же модель и в той же позе, что и в "Махе обнажённой". Вскоре умерла покровительница Гойи - герцогиня Альба, Гойя работал над эскизом гробницы для герцогини (сохранился рисунок).

С 1803 до 1808 года Франсиско Гойя создаёт только портреты.

1808 г. — Испании была оккупирована французами. Восстание в Мадриде привело к партизанской войне. Новый король Фердинанд VII, собираясь в Байонну, поручает Гойе написать его портрет. Но он будет арестован вместе со всей королевской семьёй и художнику придётся дописывать портрет по памяти. Вместе со страной Гойя испытывает ненависть к войне и Наполеону I , что отражается в серии небольших картин.

1814 г. — Фердинанд VII отменил конституцию 1812 года. В Испании нависла обстановка диктатуры. Хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно, с него сняты все обвинения и возвращено жалование.

В 1818 г. — Гойя закончил большое полотно, изображающее двух святых покровительниц Севильи Хусту и Руфину в виде пышнотелых мах, для Севильского собора. Позже закончил картину "Последнее причастие св. Иосифа Каласанского" для церкви Эскуэлас Пиас в Мадриде. Подобное трудолюбие поражает, учитывая, что художнику уже 72 года!

В 1820 г. — Гойя тяжело заболел и перестаёт присутствовать в Академии.

В 1823 г. — Франсиско Гойя познакомился с Леокадией де Вейс, которая разводится с мужем и рожает дочь Росариту (к тому времени Гойе 77 лет). В 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, позже перебрался к друзьям в Бардо. При этом - он продолжал писать картины и создавать литографии.

В 1826 г. — Гойя возвратился в Мадрид и за разрешением уйти на покой с сохранением жалования.

16 апреля 1828 года Франсиско Гойя умер в своих апартаментах в Фоссе де л"Интенданс в Бордо.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png