АКАДЕМИЯ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ

Все знают Людмилу Лядову как звезду эстрады 50-60 годов прошлого века. Тогда Эстрада была с большой буквы, на ней царствовали настоящие Личности (Шульженко, Лемешев, Сикора, Райкин, Утесов, Великанова, Дорда, Бернес…). А какая музыка звучала!

Но все они ушли… И таких мелодий, для души, а не для тела, увы, больше почти не услышишь.

Людмила Алексеевна Лядова, которой на днях (29 марта 2012) исполнилось 87 лет(!), остается последней из Могикан. Ею написано около 1000 песен, оперы, мюзиклы, оперетты, фортепианный концерт и созданы россыпи инструментальной музыки. И сейчас она в прекрасной творческой форме: блистательно выступает на сцене, ездит на гастроли, сидит в жюри конкурсов, дает мастер-классы, пишет новые песни и романсы.

Если такой потенциал в таком возрасте возможен - значит, чудо на свете есть, и нам есть, куда стремиться и на кого ориентироваться...

Как автор книги о ней я хочу слегка приоткрыть и ее личную жизнь (ведь в советское время это было не принято) и немного рассказать, каков же был ее тыл, в то время как она блистала на всех фронтах советской эстрады.

Итак, небольшой отрывок из моей книги «Людмила Лядова, знаменитая и неизвестная» (Москва, 2000 год).

* * * * * * * * * * * * * * * * * *

Людмила Алексеевна, а чем для Вас в жизни была любовь?

Конечно, я много в своей жизни любила, у меня всегда было стремление любить... Это давало мне стимул для творчества, невероятную энергию для написания музыки. Я была натурой увлекающейся, чувствительной, влюбчивой. Темперамент, который мне, видно, достался от мамы, искал выхода. Но мама меня держала очень строго, "выбивала" из меня все лишнее, что мешало моим занятиям. Еще в училище я была влюблена в одного трубача, могла часами сидеть на балконе, положив подбородок на скрещенные руки, смотреть и слушать, как Гера играет. И в консерватории один скрипач хотел жениться на мне, но мама категорически отвергала всякие предложения. А потом мне в личной жизни не везло: я разочаровывалась или не находила понимания. Можно сказать, что были только отдельные периоды счастья. Но даже если в конце концов наступало разочарование и слезы, все равно это давало огромное вдохновение в творчестве, огромное. Я начинала много писать, и не только лирику, романсы, но даже веселую музыку.

Представьте себе, что "Чудо-песенка" родилась на страданиях, когда я переживала роман с Володей Новиковым. Он работал в КГБ, был женат, двое детей. Это был высокий, сероглазый мужчина, немного такой... молчаливый. И он, и я потеряли голову, но ничего сделать не могли. Чтобы КГБ-шник подал на развод - это вообще было немыслимо! В праздники я оставалась одна, а он с семьей. Я тогда снимала маленькую комнату на Спасо-Наливковском. Конечно, совсем одинокой я не была: меня понимали в семье Ходосовых, они все знали…

Помню, я не могла без рыданий слушать, когда Шульженко пела: "Руки, вы словно две большие птицы...". Переживала страшно, могла в это время и водки выпить... А творчество все равно шло, представляете? Написала тогда много романсов, "Лунную ночь" и вот даже задорную "Чудо-песенку".

Я была женщиной очень волевой. В конце концов приняла твердое решение и уехала в Палангу. Потом он застал свою жену с другим... Очень переживал, кинулся ко мне, но я сказала: "Уже поздно!". Я поставила на этом деле крест, когда поняла, что брак с этим человеком невозможен. А я не могла встречаться просто так. Удивительно, но я всегда хотела иметь семью...

Вы несколько раз были замужем?

Да... Мне говорили, ну зачем тебе это нужно, заведи любовника, пусть он придет и уйдет. Есть же много женщин, которые живут в одиночестве и так делают, и все у них идет хорошо. А я вот такая, может быть, ненормальная, но я всегда хотела быть замужем, чтобы любимый человек был здесь, рядом и чтобы меня понимал.

Когда мой роман с Володей Новиковым к этому не привел, все очень хотели выдать меня замуж за брата Клары Арнольдовны Хренниковой (жены Тихона Николаевича Хренникова), который за меня сватался. Он был небольшого роста, но не в этом даже было дело, а, самое главное - я не могла его полюбить. Я всегда говорила, что выйду замуж только по любви. А он мне сказал такие слова: "Любви нет - есть дружба". Я никак тогда в это не верила, ну никак! Лишь потом, когда я становилась старше, до меня стали доходить эти слова. Ведь любовь проходит, и страсть быстро кончается. А вот дружба, какое-то тепло и понимание, если они есть, это потом остается...

Так что же для Вас главное в браке?

Вот именно понимание и взаимная бережность. Конечно, в молодости я была очень кокетлива, мне хотелось нравиться. У меня были влюбленности, увлечения, и в каждом своем чувстве я была постоянной. А потом видишь, что не понимает тебя человек совсем. Или употребляет меня как богатую женщину (я ведь неплохо зарабатывала всегда, жили нормально в любое время: и в сталинское, и в брежневское, и в андроповское...) И у меня даже сильное увлечение проходило.

И что тогда?

Расставалась. Никогда не была рабой любви. Во всяком случае, на первом месте у меня всегда было творчество. Конечно, я переживала очень, страдала, но предпочитала лучше быть одной, чем "вместе с кем попало", когда тебя не только не понимают, но и становятся помехой в жизни и творчестве.
* * * * * *

Существует такая легенда, что Лядова по-царски одаривала того, кого любила, если даже потом и расставалась с ним. Покупала машину, квартиру, что-то там еще - и расставалась. Это так?

Ну, народная молва всегда преувеличивает, - смеется Людмила Алексеевна, - но доля правды в этом есть. Не по-царски, конечно, но одаривала. Одно скажу - я всегда бросала первая и никогда при этом не была мелочной...

Так могла бы сказать Екатерина Вторая, расставаясь со своими фаворитами и щедро наделяя их целыми поместьями! А вот, например, грузинская царица Тамара, поступала совсем иначе: топила своих возлюбленных в Тереке...

Во мне нет ни грузинской, ни царской крови, чтобы так жестоко кого-то карать. А если серьезно, я всегда стремилась им помочь "выйти в люди", как бы приподнять их жизненную планку. Когда встречала, могла искренне поверить в человека, скорее, нарисовать его себе: вот он какой! Ну, все, теперь вместе пойдем по жизни, и вела его за собой. А потом проходит время - и видишь: Господи ты, Боже мой! А человек-то абсолютно тебя не понимает...

Вы мне разрешите привести из маминого дневника описание Вашего первого брака с цыганом Васей Коржовым?

Пожалуйста. Тем более, что у меня о Васе, у которого была кличка "барон", остались самые лучшие воспоминания. Он очень страдал, когда я его бросила, потом женился на Ланде, полуцыганке-полулитовке. Впоследствии мы с ним даже встречались и остались в прекрасных отношениях.
* * * * * *

Из дневника матери:
«Настала весна 1947 года. Заканчивался учебный год. 25 июня назначен последний экзамен Милы по специальности. Однажды Мила пригласила к нам гостя-цыгана, с которым она познакомилась. Он с ансамблем здесь на гастролях. Очень хорошо играет на гитаре. Кроме того, он еще танцует, и неожиданно для нас начал показывать какие-то "па", не заботясь о том, что все спят. Он красив, молод, хорошо одет. Короче, имя его Василий Коржов, дипломант конкурса. Работает он с ансамблем, в котором все его родственники, начиная с матери и сестер с семьями... Он руководит, танцует и поет.

24 июня он приходит ко мне и говорит, что они с Милой сговорились, и надо в Свердловске устроить свадьбу, как подобает. Я возражаю, говоря, что у Милочки еще год консерватории... Он, улыбаясь, отвечает, что он не враг собственной жене, все будет так, как нужно...

Когда же вы собираетесь устроить свадьбу, Васенька?
- Завтра, Юлия Петровна.
- ??? Как в сказке...

На другой день пришла Мария, сестра Васи, и они все трое, вместе с Милой, направились на базар, а я стала готовить квартиру к большому пиру...

Пришли они с базара. Весь базар с ума свели. Купили ногу свиньи (кг 8-10). Старуху с яичками перепугали, купив у нее все яички вместе с корзинкой, массу зелени, луку и прочее. И шесть букетов персидской сирени, изумив торговца оптовой покупкой...

Занесли все это домой, Мила пошла в консерваторию на целый день, заниматься, т.к. у нее сегодня последний экзамен... В консерватории было, конечно, очень много знакомых, слушающих экзамен. Мила играла Третий концерт Рахманинова, Вася сидел в первых рядах и аплодировал больше всех.

Экзамен закончился часов в восемь, и мы на машине тотчас же поехали домой, чтоб сделать кое-какие распоряжения. Одной квартиры для такой оравы было мало, т.к. был весь почти цыганский ансамбль. Вино лилось рекой, речи произносились со всех концов стола. Сестры пели под гитару, пели все вместе цыганские песни. Конечно, пир затянулся далеко за полночь.

Прошел год. Мила заканчивала консерваторию и изредка занималась концертами. Вася жил в Кировграде за Ленинградом. Письма, телеграммы, переводы...

И вдруг однажды утром Людмила приходит, садится ко мне на кровать и говорит, что она должна расстаться с Васей, что Вася никогда не сможет стоять с ней на одной дороге. И если ему не подняться до ее уровня творчества, то ей нужно опуститься и аккомпанировать цыганскому ансамблю (отчасти она права, но зачем же было огород городить!!!)».
* * * * * *
Ну что ж, на это хочется сказать: "Блажен, кто с молоду был молод!". Но впоследствии матери еще не раз придется сокрушаться по поводу неудачных замужеств дочери. Этим она делится со своим дневником:

"Где глаза у тебя, Милочка?!! И где голова?! Недаром друзья говорят: "Эх! Если б Милочке, при ее таланте, да голову матери, вот это был бы феномен! Но... Боженька хитрый, одно что-нибудь дарит... Но разве слушают матерей? Ведь мать всегда "глупее" своих детей...".

Да, маму не устраивал ни один из моих мужей, - подтверждает сама Людмила Алексеевна. - Но мне иногда ее "опекунство" порядком надоедало... Я в личной жизни хотела быть самостоятельной. Вышла замуж за артиста балета, танцовщика Юрия Кузнецова. Это был творчески плодотворный союз, который длился восемь-девять лет. Сначала он жил в Баку и работал в Театре оперы и балета. Когда к нам приезжал знаменитый дирижер Ниязи, мы познакомились с Юрием через балерину Эллу Власову. Он был тогда ее партнером. Юра сразу влюбился в меня, мы почти не расставались и вместе поехали в Сочи.

Он во всем был эстет и очень восхищался моей фигурой: "Какая у тебя фигура замечательная, ноги - ты прямо создана для балета!". Потом он переехал в Москву и стал солистом балета в театре им.Станиславского и Немировича-Данченко, был очень хорошим танцором.

Я в эти годы написала много интересной балетной музыки, познакомилась и подружилась с главным балетмейстером театра Алико Чичинадзе и его женой, певицей Леночкой Акимовой. У них был вокальный дуэт с Натальей Нежной, и они пели часто мои произведения. У меня уже была эта квартира, и мы собирались здесь всей компанией.

Я тогда была очень энергичной, много танцевала, ведь я с детства любила танцевать. Я им тут такие кордебалеты выдавала! И вот тогда-то я и написала пьесу "Слепая девушка", которую вместе с Юрой танцевала Элла Власова. Это был очень красивый, трогательный номер в постановке хореографа Гусева.

В это время я и познакомилась с талантливейшими хореографами - Петром Андреевичем Гусевым и Василием Ивановичем Вайноненом. Вайнонен ставил балеты во многих театрах, в том числе и в Большом. Я с ними со всеми очень подружилась, потому что Юра меня ввел в круг балетмейстеров, танцоров, и тогда у меня начали рождаться замечательные балетные номера: "Негритянские куклы", "Испанский танец", "Слепая девушка".

Однако брак наш с Юрой все-таки распался... Он тоже был горячий, ужасно вспыльчивый человек, с сильным характером. Мы оба были взрывные. Но все равно всегда последнее слово оставалось за мной, ведь я "генерал" в доме, и меня устраивает, когда у меня муж не "генерал": пусть он будет "полковник" или "майор" - для семьи это спокойнее.

И таким был Ваш следующий брак?

Пожалуй, именно таким. С Кириллом Головиным. Он по профессии был инженер, умный, красивый, с такими выразительными глазами, делавшими его немного похожим на артиста Коренева, в которого мы тогда все были влюблены. Я встретила его в санатории "Наука" в Сочи. Помню, у меня было какое-то заражение крови, температура под сорок, и меня спасали. Не знаю, как он появился: то ли на концерте был, то ли просто пришел меня проведать, но он сидел около меня все время, пока я болела...

Постепенно мы сблизились, полюбили друг друга. Он был из Ленинграда, жил с мамой-папой, работал в науке. Я поехала к нему в Ленинград, потом он сюда приехал. Мы поженились. Он, как мог, старался мне помогать во всем. Но что делать? Прошло у меня все к нему, и я стала видеть одни только недостатки...

Людмила Алексеевна, как раз я нашла в дневнике мамы Ваше письмо к ней от 14 февраля 1964 года. Вот что Вы пишете:

"...У меня в жизни произошли события, которые все равно рано или поздно должны были произойти. Ты меня осуждать не будешь, тем более, что от К.В. ты не была в восторге. И я тоже, особенно два последних года, а прошло пять лет.
Человек зазнался, зажрался и обнаглел...

Вначале я любила и могла ничего не видеть, но постепенно глаза мои раскрывались, и я в своем чувстве не видела взаимности. Нет хуже одиночества вдвоем. Мне говорили, что из этого брака ничего не выйдет, вроде и парень преданный, порядочный, но чужой, совсем чужой...

Такой нудный, скучный, что я за пять лет не видела и не слышала, чтоб человек предложил бы пойти куда-нибудь. А уж нет речи о том, что вставал он в два часа (великий специалист!), а я носилась с ним и даже заниматься не могла. Так все осточертело, что к Новому году я высказалась и сказала, что развожусь и жить с ним не буду.

И Новый год встречала в другом месте. И тогда куда девалась его гордость, поднятый нос и звериное лицо? Стал меня уговаривать, что, дескать, все бывает, что, мол, буду хорошим, переменюсь... Но меня ведь не пробъешь, когда я уже убеждена в обратном. Да ведь было время учесть все и знать, что нравится любимой женщине, а что нет.

Поздно! Поздно! - сказала я.
А главное - эти дурачки (еще Кузнецов) думают, что их будут носить на золотом блюде и решают, как себя подороже продать. Когда же их бросают, хватаются за голову и за "все остальное" и ничего понять не могут, потому что не любили по-настоящему и себя обманывали. К.В., конечно, только держался за комфорт, а теперь заявляет: "Мне надо учиться, и я отсюда не уйду никуда". Но я была у юриста, слава Богу, ему не полагается ни метра, ибо это моя собственная квартира.

Неужели ты будешь жить одна?
- Обязательно!
Так что, Мулька, год у меня будет тяжелым, разводным-судебным... Я постараюсь все скорее сделать, но ты ведь знаешь, что не все так просто делается, как хочется. Тем более человеку некуда деться... А И.К. он сказал, что ему больше всего жаль "четыре колеса". Так что мне придется повозиться с этим "аспирантом". Живу я пока у Шурочки Мостовенко в Серебряном бору, а потом едем на гастроли в Крым на месяц: Херсон, Одесса и Черновцы. Не могу сидеть в Москве, буду жить на гастролях, много ездить... Пиши, Муля, на Ялту до востребования. Не дрейфь - твоя дочь не пропадет!
Целую - Мила".

Но беспокойства матери не остывают, и летит ее письмо из Свердловска:

"Дорогая Милочка!
Послушай хоть раз совета матери! Не меняй квартиру! Не предоставляй такую благодать чужому человеку! Лучше откупись втридорога, не теряй район и площадь. Поверь мне, ты будешь задыхаться в любой квартире после этой и испортишь себе всю жизнь. И здесь будет хоть место для матери. Я старею с каждым годом, хочу я этого или не хочу, и вполне естественно, что хочу дожить старость возле своей единственной дочери.

Подумай об этом, родная! Не иди на поводу, будь мужественна, не делай еще и еще глупостей. Напрасно откладываешь суд, острота проходит - и человек надеется на примирение...
Мама".

Дальнейший ход событий тоже можно отыскать в дневнике:
"Мила уехала из дому, оставила всю квартиру на "обормота". Это до добра не доведет, он пустит все на ветер... Вскоре получаю телеграмму: "Облегчения моих дел необходимо срочно твое присутствие Москве. Телеграфируй, когда встречать. Мила".

И, наконец, запись от 8 мая 1964 года:
Кончилась эпопея с К. Мила по своему характеру, положению и натуре все равно не будет одна...".
* * * * * *
- Тут я сама была виновата в том, что мы расстались... И после того как разошлись, мы с ним больше никогда не встречались. Понимаете, почти все творческие люди вообще не очень бывают счастливы в браке. Может быть, потому, что они яркие, сильные натуры. Я всегда была сильнее других - в этом все дело. У меня всегда мужчины были слабее меня.

Но если бы я вышла замуж за дирижера какого-нибудь или режиссера, не знаю, ужилась бы я? Другое дело, есть просто жены композиторов, которые ничего в творчестве не делают, только занимаются своим мужем, готовят, терпят все, помогают ему в карьере. А у меня как у женщины все тяжести все равно ложились на меня: и в творчестве и в доме.

Однажды, будучи в жюри конкурса самодеятельных вокальных ансамблей, я услышала студенческий мужской квартет. После выступления мы познакомились поближе. Среди них я выделила певца с приятным бархатистым баритоном - Игоря Сластенко. Я предложила ему несколько песен, которые он с удовольствием стал петь в моих концертах. Мы подружились. В результате он ушел из квартета каких-то "мелких инженеришек", и я вывела его в солисты. Мы стали мужем и женой.

Мы много занимались с ним, ездили с гастролями по стране и за рубеж, выступали на телевидении, встречались с космонавтами. Это было время, когда полетел Юрий Гагарин, Герман Титов, и у меня тогда появились новые песни, которые Игорь исполнял и записывал. Одна из них - "В полете опять космонавты" - стала позывными передачи о космонавтах.

Так продолжалось несколько лет. Через какое-то время Игорь стал зазнаваться, так же как и Нина Пантелеева. Тот же самый случай! Начал забывать, кому он всем обязан, ходить таким солистом, меня критиковать. Его ошибка, на мой взгляд, была в том, что он пытался меня систематически перевоспитывать.

Ему казалось, что я слишком выпячиваю себя на сцене, и он хотел ограничить меня мерными рамками положительной советской эстетики. Ведь он сам был воспитан в этом духе. Его мама была директором музея "Ленинские горки". Например, приходит ко мне корреспондент, я с ним беседую и говорю: "Вы можете написать, что я автор знаменитой "Чудо-песенки". А Игорь мне потом выговаривал: "Зачем об этом говорить? И так все знают!"

Мне стало ясно, что он все прошлое мое не ценит и хочет показать, что это он сейчас ведущий солист и делает мне одолжение, что поет со мной. Дошел до того, что стал оскорблять меня в присутствии моих гостей. Ну, тут я поняла, что он совсем зарвался и меня уже просто не уважает. Я сказала: "Все, хватит играть комедию!" - собрала все его вещи и отправила его на такси...

Людмила Алексеевна, а был ли у Вас в жизни случай, чтобы Вы остались пострадавшей стороной, чтобы Вас кто-то бросил, а Вы бы мучились?

Нет, такого не было. Что делать, если у меня так получалось в жизни, что я всегда была сильнее их и зарабатывала значительно больше. Надо было мне мужчиной родиться, по ошибке родилась женщиной. Но я, когда была молодая, могла любого мужчину завлечь, когда захочу. Я так могла его обаять, становилась такой очаровательной, что ни один не мог устоять... Но я при этом никогда не думала, какой он специальности, где он работает, сколько получает.

Есть актрисы, которые ищут министров, ищут каких-то крупных меценатов, чтобы что-то получить. У меня же этого никогда не было. Я всегда любила скромных - лишь бы он мне понравился. Да еще рисовала себе человека, фантазировала много... Тогда обаять могла любого!

Помню, когда гастролировала в Одессе, то были сплошные аншлаги в филармонии, народу было невероятно много. И каждый концерт меня заваливали букетами роз, белых, желтых, красных. Туда приходила вся Одесская адвокатура - юристы, прокуроры, все мои поклонники. Они тогда шикарно жили в Одессе, потом все уехали в Израиль и в Америку.

Так вот, один юрист просто умирал от меня, а я вдруг выбрала скромного, молчаливого, который сидел в стороночке. Удивительно, такой совершенно незаметный, спокойный человек... А этот юрист был очень активный. А я активных не любила, может быть, потому, что сама была активной. Что мне надо было - все исполнялось!

А сейчас мне этого уже не надо, потому что всему свое время. Я сейчас люблю природу, спокойствие и творчество. Разочаровывалась много и поняла, что повторяется все одно и то же. И я смотрю сейчас на всех мужиков и думаю: Боже мой, какие вы все котята!

Но вот в свое время, когда я уже Сашу встретила, то нашла настоящее, то, что меня абсолютно устраивает. И он мне теперь дороже всех, потому что это уже родное существо.

А кто он и как Вы с ним встретились?

Мы встретились в джаз-оркестре под управлением Александра Горбатых, где он играл на саксофоне. Саша был тихим, скромным, с мягким ненавязчивым юмором. Провожая меня как-то из Театра Эстрады, рассказал мне байку о собственном оркестре.

"Звонок из Москонцерта в клуб "Красный Октябрь":
- Завтра к вам приедет оркестр Горбатых.
- Кто-кто?...
- Оркестр Горбатых.
- Что вы нам присылаете?! То из ВОСа - слепых, то - горбатых!"

Игра слов очень развеселила меня. Подобными шутками он нередко меня смешил. Ну, думаю, ладно, встречусь несколько раз, но чтобы замуж - ни за что! Во-первых, он младше меня на 17 лет, а во-вторых - сколько же можно! К чертовой матери все эти замужества! Пусть он просто будет приходить ко мне. Но с первых встреч мы как-то сразу смогли друг друга понять. Год мы так встречались, вместе выступали в Зеленом театре в Москве. Он родом из Куйбышева, там его родители жили, а тут он снимал комнату.

Короче говоря, гуляли мы, гуляли, смеялись, смеялись, а потом все же решили пожениться. Все-таки пересилило мое стремление жить в браке. Мы пошли в ЗАГС и расписались, это еще было на Усиевича... Пышной свадьбы не устраивали, было всего два-три человека с его и с моей стороны.

У нас с ним сразу возникло такое доверие, как ни с кем из моих мужей. Он спокойный человек, сам музыкант, заботится обо мне, а это очень для меня важно. И, конечно, он многое от меня вытерпел, даже грубости терпел, вынес весь мой характер... Поэтому мы живем уже 28 лет.

А какой у Вас характер?

Вспыльчивый, очень взрывной. Но отходчивый. Я бываю и светлой, и танцевальной, но иногда - раздраженной. Когда что-то не клеится, все в доме летит кувырком... Но считаю, что лучшие мои качества - выносливость и терпение. И, конечно, с годами я стала немножечко спокойней. И это ведь закономерно, верно? Я прошла очень много - закончила академию жизни. Теперь я понимаю, что где-то надо и уступить, нельзя же все время быть "генералом". Кто-то из двоих должен уступить - и сразу легко становится. Может быть, с годами и я помудрела...

Вы считаете, что все-таки нашли теперь в муже свою "вторую половинку"?

Да, я думаю, что нашла. Понимаете, для артиста семейная жизнь - это глубокий тыл. Тут должно быть полное спокойствие. И вот Саша мне это дает. Может быть, раньше он меня не сразу мог во всем понять и ревновал, и мамочка его что-то нашептывала, вот, мол, единственный сын женился на такой знаменитой женщине, которая все время на гастролях, а ты тут находишься... И он переживал и даже боялся за меня, видя, что я не всегда могу сдержать свою энергию и как бы что-то со мной не произошло... Но я сильный человек на сцене, а в жизни я, может быть, хочу быть слабее...

Ваш муж и творчески Вам помогает?

Ну, здесь помогать мне никто не может, потому что, считаю, самой надо все делать. Всем актерам сейчас очень трудно, все сами бьются... А дома необходима поддержка и понимание. И вот Саша лишь через много лет смог понять, что я занимаюсь творчеством, а не чем-либо еще.

И гастроли - это не что-нибудь, а это моя работа. Если после концерта я прихожу усталая, он, видя это, говорит: "Милочка, приляг, отдохни. Давай, я тебе сейчас принесу еду", - и несет подносик мне прямо в кровать. Он сам умеет и готовить прекрасно, и я вижу, что он все это делает искренне, здесь трудно сфальшивить. Это очень порядочный, честный человек. Так что в этом отношении у меня полное доверие к нему и спокойствие. А я это ценю теперь больше всего.

А раньше в Вашем доме спокойствия не наблюдалось?

Раньше, конечно, когда я была молодой, народу я здесь собирала много. Как только въехала в эту квартиру, сколько у меня было банкетов, встреч! Летели все сюда, как мотыльки на свет! И композиторы в нашем доме такие сплетни обо мне разводили, что у меня тут каждый день бог знает что!

Это специально, чтобы очернить меня, чтобы люди судили обо мне не по тому, что я пишу, а по тому, что я делаю здесь, в доме... А у нас тут встречались интересные люди, танцевали, пели, делились своими планами. Бывали Гаркави, Зельдин с женой Гисей Островской, Марк Бернес, Сергей Михалков, Иван Семенович Козловский, Смоктуновский, Миша Гольштейн, Тамара Бромберг, Нина Сазонова, Нина Илютович, Коля Караченцев, Николай Кустинский... Собиралось по 12-15 человек.

А сколько битой посуды было!!! Помню, из Чехословакии привезла двенадцать красивых рюмок - осталась только одна. У меня было несколько роскошных сервизов - так я их раздарила, потому что таких приемов больше не устраиваю.

Но ведь такое общение тоже нужно творческому человеку!

Да, но только пять- шесть человек, самых близких, не больше. Выпивки, большие компании - это все пустое, все это никому не нужно. Это только расслабляет.

Один из таких "сабантуев" летом 1965 года с юмором описывает Ваша мама:
"День был сумбурный, ждали гостей. Блюда готовились со сногсшибательной скоростью. Было человек 15. Публика была разная - от Министерства культуры до Министерства внутренних дел... В этот вечер должен был быть И.С.Козловский, но, побывав в консерватории на концерте Вана Клиберна, очевидно, очень устал (ведь ему за 70). Мила с ним разговаривала по телефону. Была какая-то неорганизованная пара. Она очень криклива и все собирала со стола кости для кота и на кухне, что ей не хватило сил съесть, то, может быть, им полагается "взять сухим пайком"... Ненормальная какая-то!

А "Люсинька" перехватила водки, в ажиотации стала плясать (а не танцевать) и одна туфля с ее ноги попала на стол... Потом в кухне ревела "крокодиловыми слезами". Хорошо! Зло наказано...

Я горда за свою дочь. Всесторонне талантлива моя девочка. Если пересмотреть все мои записи с самого ее рождения, я волновалась: кем она будет? Слава Создателю - полноценный человек! Красива, великолепно сложена, отличный музыкант и талантливый композитор, спортсменка, рыбак, хорошая жена и дочь, прекрасная хозяйка, добрая, но...".

Людмила Алексеевна, что стоит за этим маминым "но..."?
* * * * * *

А то, что со мной трудно жить, я - непредсказуема... Что же касается шумных сборищ и компаний, то сейчас я поняла, что мне это уже не нужно. Я иногда не помнила, кто приходил. Когда становишься старше, то нужнее бывает общность интересов, а не просто: выпили - и давай анекдоты рассказывать.

А после концерта банкеты одобряете?

Не всегда. Когда это повод поговорить, обменяться мнением - тогда другое дело. Даже просто чай сделать и то хорошо бывает, чтобы не сразу уйти. Раньше и я могла выпить, а теперь, даже если бываю на каких-то банкетах, юбилеях, то стараюсь пить только минеральную воду. Наливаю ее в рюмку и делаю вид, что это водка. Если так подумать откровенно - зачем люди пьют водку?

Для веселья, наверное...

А я и так веселая! Я и без этого веселая, и даже еще лучше, энергичнее! Когда я трезвая, у меня энергии много...

Людмила Алексеевна, один деликатный вопрос: у Вас никогда не было мысли иметь ребенка?

Просто почему-то не получалось. Я пыталась лечиться, но... не получалось.

Вы об этом не горюете?

Не горюю. Потому что к своему мужу я отношусь и как к мужчине, и как к ребенку. Он для меня все. Все вместе взятое у меня направлено на него. А дети мои - это моя музыка. Я рождаю ее до сих пор, и тут я очень плодовитая.

Вы сейчас немножко жалеете, как порой сумбурно складывалась Ваша личная жизнь?..

Нисколько не жалею о том, что и как у меня происходило. Несмотря на множество страданий, любовь мне в свое время очень помогала творить, жить, давала вдохновение. И, может быть, все, что у меня было - это было закономерно? Ведь на все воля Божья...

Вы верующая?

Да, наверное, с самого детства. Во-первых, мама меня в детстве крестила, несмотря на то, что время наступало совсем другое... А во-вторых, я сама всегда внутренне верила, что существует какая-то высшая сила... Хотя, может быть, я об этом никому и не говорила. А потом, когда стала старше, я каждый день говорю: "Спасибо тебе, Господь, что я здорова, что живу и творю!"

Послушайте песню в её исполнении "Дорога":
http://lalyad.narod.ru/dor.mp3

_______________________________

Заслуженный деятель искусств и Народная артистка РСФСР Людмила Лядова родилась в Екатеринбурге 29 марта 1925 года. В ее семье царила музыкальная атмосфера, ведь в ее семье были музыкальные родители.

Алексей Иванович Лядов работал солистом Свердловского оперного театра, умел играть на скрипке, саксофоне и мандолине. Это умение помогло отцу Людмилы устроиться скрипачом в оркестр. Позже в Донецкой области мужчина занимал должность регента в церковном хоре Свято-Николаевского храма.

Юлия Петровна Лядова, мать Людмилы, имела образование хормейстера. На протяжении многих лет она была дирижером самодеятельных коллективов, а также пела в Свердловской филармонии.

Родители рано крестили Людмилу, это во многом укрепило ее и помогало на протяжении всего жизненного пути. Почти так же рано девочка стала заниматься музыкой и довольно быстро достигла больших успехов. Юная пианистка сперва училась на дому, позже поступила в музыкальную школу. Маленькой Миле повезло с наставницей, ведь ей стала Ванда Антоновна Бернгард-Тшаска, довольно известная в родном городе Людмилы и за его пределами.

В десятилетнем возрасте Людмила Лядова поступила на детское отделение Свердловской консерватории. Она играла сложные классические произведения, принимала участие в конкурсах, смотрах и различных музыкальных фестивалях.

Для девочки знаковым событием детства стало выступление в Свердловской филармонии с оркестром под управлением прославленного советского дирижера и педагога Марка Павермана на сцене Свердловской филармонии.

После училища Людмила стала студенткой фортепианного класса Свердловской консерватории. Кроме того, она осваивала вторую профессию: девушка училась на композиторском отделении той же консерватории.

В военные годы Людмила Лядова занималась музыкальной деятельностью на фронте. Она давала концерты, посещала военные госпитали, тогда в ее репертуарн были многие из известных военных композиций: «Давай закурим», «Темная ночь» и многие другие.

А в 1946 году познакомилась с талантливой певицей Ниной Пантелеевой. Они выступали вместе вплоть до 1951 года, успев получить звание лауреатов 2-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады. В 1948 году она тала счастливой выпускницей учебного заведения. В то время дуэт молодых девушек был так популярен, что Нина и Людмила отправились с концертами по всей стране. В дальнейшем Лядова намекала, что ощущала завись со стороны певицы. Возможно, именно по этой причине девушки решили пойти своими путями.

В 1948 году Людмила закончила Свердловскую консерваторию , а в 1951 году была принята в Союз композиторов СССР.

Что касается сочинений композитора, стоит выделить произведения:

  • для фортепиано («Концертный вальс» (1950); «Карусель» (1960); «Концертная полька»(1965); «Концерт для фортепиано с оркестром ля минор»(1965); интермеццо, рапсодии);
  • для оркестра русских народных инструментов («Колхозная полька»(1950); «Уральская рапсодия»(1951); «Волжская сюита»(1952); миниатюры);
  • для эстрадно-симфонического оркестра («Праздник на Волге»(1957); «Праздник на стадионе»(1958); «Русский сувенир»(1961); «Кокосы», (1963));
  • камерно-инструментальные произведения для фортепиано, скрипки, аккордеона (элегия для скрипки с фортепиано «В сиреневом саду» (1961); пьеса для скрипки «Слепая девушка»(1962); фантазия для аккордеона(1962).).
  • вокально-инструментальные поэмы «Великая битва» (1967), «Комсомолу - пионерский наш салют!» (1970), «Тюмень - Сургут» (1972);
  • опера «Два цвета времени» (либретто Е. Кушакова и А. Сницаренко(1958));
  • оперетты «Под черной маской» (либретто Я. Лельганта (1960)), «Атаманша» (либретто Г. Павлова (1972)), «У опасной черты» (либретто И. Петровой (1976)), «Кто твоя невеста?» (либретто И. Петровой(1978)), «Шахтерские невесты» (либретто И. Петровой (1983));
  • мюзиклы «Душа солдата» (1962), «Сказка про Ерему, Данилу и Нечистую силу» (1977), «Графиня из Сан-Франциско» (1993);
  • Сборник детских песен «Почемучка» (2000).

На музыку Лядовой были поставлены балетные номера «Испанский танец», «Негритянские куклы» и «Слепая девушка».

За свою карьеру Лядова стала автором множества композиций, известных советскому и российскому слушателю. В разное время их исполняли настоящие звезды отечественной сцены: Эдита Пьеха, Иосиф Кобзон, Клавдия Шульженко, Эдуард Хиль, Леонид Утёсов, Валентина Толкунова, Юрий Богатиков, Зара Долуханова Тамара Миансарова, Елена Образцова, Бэла Руденко, Людмила Зыкина, Нинель Ткаченко, Мария Биешу.

Сейчас Людмила Лядова является Членом Союза композиторов и Фонда мира, а также Народной артисткой РСФСР, Лауреатом Государственных премий СССР и РСФСР, а также премии Ленинского комсомола.

Интересные заметки:

Личную жизнь Людмилы Лядовой сложно назвать постоянной. В ее жизни было целых пять мужей, большинство из которых относятся к творческим профессиям. Первый супруг Василий Коржов работал аккомпаниатором цыганского ансамбля. Эти отношения быстро распались, в большей степени по инициативе амбициозной девушки.

Далее Лядова восемь лет была в браке с танцором балета Юрием Кузнецовым. После чего ее супругом стал Кирилл Головин, который никак не относился к миру искусства. Он работал инженером. Однако и с ним она не смогла построить крепкую семью. Пара рассталась, не оставив в браке общих детей.

Четвертым мужем Людмилы Лядовой стал певец Игорь Сластенко. Казалось бы, она наконец обрела гармонию и счастье. Но и этот брак распался. Пятым мужем Людмилы стал саксофонист Александр Кудряшов. С ним она до сих пор состоит в законном браке.

Однако сейчас пара не живет вместе. После пережитого в 2017 году инсульта стали ходить слухи о том, что народную артистку старается изолировать от общества ее адвокат Виктор Дворовенко.

В 2017 году в эфире «Пусть говорят» Людмила Лядова рассказала, что чувствует себя лучше, однако в эфире программы вновь стали обсуждать личную жизнь артистки. Ее нынешний муж живет один и часто болеет. Поклонников беспокоит тот факт, что Лядова даже не знает, что сейчас происходит с ее супругом.

Несмотря на множество поклонников, детей пианистка так и не завела.

Чтобы узнать об удивительной жизни и творчестве невероятно талантливой женщины-композитора Людмилы Лядовой, необходимо ознакомиться с ее биографией. В этой статье мы расскажем вам о самых скрытых и потаенных фактах из жизни уникальной женщины. Предлагаем вам познакомиться с талантливым исполнителем, узнать больше фактов о личной жизни и детях Людмилы Лядовой. Эта женщина смогла показать, на что способны сила воли, желание и сумасшедший труд над собой. Ее произведения покорили сердца большинства слушателей нашей страны и являются доказательством уникального музыкального таланта.

Людмила Лядова: биография композитора и знакомство с личностью

Имя героини нашей статьи с раннего детства связано с музыкой. Она выросла в творческой среде и сумела доказать, что у нее есть талант, заслуживающий всеобщего внимания и признания. Под большим секретом остается информация о национальности, росте, весе Людмилы Лядовой. В биографии родители стали важным звеном, особенно в деле становления ее таланта. Ведь именно они смогли разглядеть в раннем детстве талант дочери и направить его в нужное русло. Благодаря стараниям отца и матери из маленькой девочки выросла потрясающая женщина, которая стала великим композитором.

Людмила Алексеевна - известная артистка Советского Союза, композитор, пианистка, певица и просто красивая и великолепная женщина. Список ее успехов и талантов можно продолжать долго. Людмила прекрасно реализовала себя как творческая личность и добилась больших успехов в музыкальном мире.

На сегодняшний день она весьма популярна, известна, востребована и пользуется огромным уважением коллег. Кроме того, Лядова является лауреатом различных народных фестивалей и конкурсов. Творческие заслуги Людмилы Алексеевны отметили орденом Дружбы и орденом "За заслуги перед Отечеством". Ее имя давно вошло в историю музыки.

Но давайте начнем с детства Людмилы Алексеевны, которое было не менее интересным, чем последующая жизнь.

О семье

В биографии Людмилы Лядовой семья находится на первом месте, ведь отец и мать поддерживали ее изначально и на протяжении всей жизни.

Родилась известная артистка 29 марта 1925 года в городе Свердловске. В семье всегда ценили искусство и творчество в любом его направлении. Отец девочки, Алексей Иванович, стал главным помощником любимой дочурки. В молодости пел в оперном театре, затем играл на скрипке. Мама, Юлия Петровна, красиво пела, была хормейстером, красиво вышивала картины, многие из которых сохранились. С детства родители заметили творческие наклонности и всерьез задумались о музыкальной карьере талантливой дочурки. Для начала наняли ей учителя по музыке. Со временем Мила успешно поступила в музыкальную школу.

Старт творческой деятельности Людмилы Лядовой

В десятилетнем возрасте девочка сумела проявить твердость характера, когда приняла участие в конкурсе, где на одно место претендовали десять человек. Несмотря на такую большую конкуренцию, ей удалось легко поступить в детскую консерваторию в Свердловске. Спустя лишь год маленькая исполнительница уже участвовала в различных конкурсах, фестивалях и проектах. А в 14 лет даже смогла выступить с оркестром под руководством дирижера Марка Павермана. Казалось, что биография и личная жизнь Людмилы Лядовой будет яркой и насыщенной, но никто не догадывался, что скоро в обычную жизнь придет ужасная и безжалостная война.

Война

Военное время заставило пересмотреть жизненные устои и взгляды на многие вещи. Юная девочка в те страшные годы пыталась максимально помогать солдатам, которые отправлялись на фронт. Она участвовала в концертах, навещала госпитали и помогала ухаживать за больными и ранеными. Она пела всеми любимые и родные песни, такие, например, как: "Давай закурим", "Синенький платочек" и другие. В восемнадцатилетнем возрасте Милу отправили в Москву на смотр юных талантов, где ее признали подающим надежды молодым композитором. На тот момент Людмилой было написано много разных песен, миниатюр и пьес. В своем творчестве Людмила Лядова много внимания уделяла военному времени и данной тематике.

Первый путь к признанию

Спустя некоторое время судьба дарит Миле уникальный шанс реализовать себя в роли певицы. Происходит удивительное знакомство с подающей большие надежды певицей Ниной Пантелеевой. Их музыкальный дует был великолепен и принес девушкам в 1946 году победу на фестивале, который проходил в Москве. Такого головокружительного успеха молодые дарования совсем не ожидали, так к ним пришли первая слава и признание. Вскоре они получают многочисленные предложения о гастрольной деятельности и долгожданном участии в концерте в Ленинграде. От такого уникального предложения они, конечно же, не смогли отказаться, и вскоре начались многочисленные выступления.

Обработкой всех песен занималась непосредственно Людмила Лядова. Для нее это был чрезвычайно кропотливый и серьезный труд. Спустя год молодую группу радостно принимали в Москве в Эрмитаже. В 1948 году, когда Мила окончила музыкальную консерваторию, они отправились вместе с Пантелеевой в большой гастрольный тур по таким известным городам, как Омск, Харьков, Ленинград. И везде им были рады, люди с удовольствием приходили на их выступления. Недостатка в слушателях не было. Их непревзойденный талант дарил любовь зрителей и бурные овации.

Знаменательные события в биографии Лядовой Людмилы Алексеевны

В 1951 году у Людмилы Лядовой в биографии наблюдаются глобальные изменения. Во-первых, она решается оставить свой родной Свердловск и переехать в Москву. Вскоре ее принимают в Союз композиторов и у нее появляется шанс реализовать себя, работая со многими известными артистами того времени. К сожалению, в 1952 году по инициативе Людмилы их дуэт с Ниной распадается. Никто не знает истинной причины разрыва их творческой деятельности. Некоторые считают, что это была банальная зависть. Ни для кого не секрет, что Нина очень часто завидовала успехам свей партнерши. Но не все так плохо, как кажется. Данная ситуация дала Людмиле толчок к развитию с большей скоростью и увлеченностью. Вскоре появляется много новых и популярних музыкальных произведений.

Людмила Лядова: биография, личная жизнь

О романтической стороне жизни пианистки можно рассказать многое. Это своего рода удивительный роман с захватывающим сюжетом, со взлетами и падениями. Одним словом, это повесть об уникальной женщине, которая долгое время искала свое счастье и любовь и наконец-таки обрела его. Впервые Мила выскочила замуж в довольно молодом возрасте за Василия Коржова. На тот момент девушка еще не знала, на что она способна, поэтому она влюбилась и быстро связала себя узами брака. Немного позже оказалось, что у Людмилы много амбиций и что она натура творческая и утонченная, поэтому тянуть на себе ежедневные бытовые вопросы ей вовсе не хотелось.

Во второй раз она вышла замуж за Юрия Кузнецова, танцовщика балета. Их брак продлился восемь счастливых лет. За это время в их жизни произошло много хороших и знаменательных моментов. Они оба поднялись в творчестве, совершили множество совместных проектов и воплотили в жизнь немало уникальных идей. Совсем неудивительно, что вскоре она полюбила балет и написала большое количество музыкальных произведений в этом направлений. Биография Людмилы Лядовой, личная жизнь и дети интересны многим. Поэтому не удалось скрыть тот факт, что спустя какое-то время этот брак распался. Говорили, что два лидера просто не смогли ужиться под одной крышей. Они оба состоялись как самостоятельные творческие личности. Поэтому отношения дали трещину и супруги расстались.

В третий раз Людмила вышла замуж за инженера Кирила Головина. Этот союз был более расчетливым со стороны Людмилы. Однако, прожив вместе 5 лет, пара рассталась. Как писала Мила в письмах к своей матери: «Нет ничего страшнее, чем одиночество вдвоем».

Спустя какое-то время был еще один брак, с Игорем Спастенко, но и он вскоре распался из-за необузданной ревности, недопонимания и постоянного желания супруга переделать жену под себя и сделать из нее типичную домохозяйку.

Долгожданное счастье Лядовой

Сегодня Людмила Алексеевна Лядова снова замужем. Ее супруг Александр - саксофонист. Он младше нее на 17 лет. Но такая разница в возрасте не мешает им быть счастливыми вместе вот уже не один год.

В своей жизни сильная, смелая и удивительная женщина привыкла всего достигать самостоятельно, несмотря ни на какие преграды и сложности. Зачастую ее амбиции были схожи с амбициями волевого и крепкого мужчины, а никак не хрупкой и творческой женщины. Скорее всего, именно по этой причине ей было непросто уживаться со всеми своими избранниками. Те, кому не безразлична судьба Людмилы Лядовой, ее биография, семья, дети, знают о том, что женщина всегда мечтала о ребенке, но по состоянию здоровья это оказалось невозможным. Поэтому всю свою любовь и заботу она отдает супругу и своим уникальным музыкальным творениям.

Вера в жизни композитора

Хотелось бы отметить особое отношение к религии Лядовой. Еще в раннем детстве по воле родителей Милу крестили. Девочка сумела пронести любовь к Господу через все жизненные тяготы и следовала всем канонам верующего человека. К слову, Людмила Лядова к биографии семьи, детям относится весьма интересно. По ее собственным словам, Бог подарил ей талант, а ее музыкальные творения — это и есть ее детки. Как утверждает Людмила, она постоянно благодарит Господа за ту жизнь, которую он ей подарил, за свои умения, здоровье и доброту.

Наши дни

Однозначно, Людмила Лядова своей биографией просто поражает и удивляет. Масса встреч, знакомств, расставаний, судьбоносных событий, гастролей, конкурсов было в ее жизни. Как говорит сама артистка, она безумно счастлива, что ее судьба сложилась именно так, и по-другому вряд ли она смогла бы ее прожить. Биография Лядовой Людмилы Алексеевны представляется нам как уникальное кино, которое хочется смотреть снова и снова. Эта женщина сумела сделать себя счастливой, даже не имея детей и столкнувшись с большим количеством разочарований. Нам остается лишь пожелать талантливой и красивой женщине крепкого здоровья, творческого вдохновения и всемирного признания.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Лядовой Людмилы Алексеевны

Лядова Людмила Алексеевна – советский и российский композитор, пианистка, певица.

Детство и юность

Людмила Лядова родилась в Свердловске (ныне – Екатеринбург) – 29 марта 1925 года. Ее отец Алексей Иванович был солистом-тенором Свердловского оперного театра, затем скрипачом в оркестре, позднее – регентом церковного хора Свято-Николаевского храма в городе Макеевка Донецкой области. Мать Люды Юлия Петровна (в девичестве Самойлова) была дирижером музыкальных коллективов самодеятельности и певицей в Свердловской филармонии.

Люда, родившаяся в творческой семье, с самых ранних лет проявила способности к музыке. Родители, разглядев в дочери талант, всерьез занялись ее музыкальным образованием. Сначала к Люде на дом приходила преподавательница игры на фортепиано, чуть позже девочка пошла в музыкальную школу. В возрасте 10 лет Людмила, оставив позади множество конкурсантов, стала ученицей детского отделения Свердловской консерватории. Уже через год Людмила Лядова играла очень сложные произведения, участвовала во всевозможных конкурсах, смотрах и фестивалях, выступала на школьных вечерах и городских праздниках. После получения среднего образования Людмила поступила в Свердловскую консерваторию (класс фортепиано и композиторское отделение), которую успешно окончила в 1948 году.

Военное время

В годы Великой Отечественной войны Людмила играла вальсы для ребят, которые уезжали на фронт, выступала перед солдатами, ездила в госпитали. В возрасте 18 лет Люду, одну из лучших студенток консерватории, отправили в Москву на смотр юных дарований. Композиторский талант Лядовой был высоко оценен членами комиссии.

Вернувшись в Свердловск, Люда начала сотрудничать с начинающей тогда певицей Ниной Пантелеевой. Этот творческий союз оказался очень удачным.

Творчество

В 1946 году дуэт Лядовой и Пантелеевой занял первое место на конкурсе артистов эстрады в Москве. Девушки стали востребованными – они гастролировали по разным городам СССР и в каждом встречали благодарную публику. В 1951 году Людмила Алексеевна переезжает в Москву, становится членом Союза композиторов, прекращает сотрудничество с Ниной Пантелеевой и начинает одиночное плавание в мире музыки. Людмила Лядова писала произведения для симфонических оркестров и композиции для эстрады. Песни Лядовой исполняли такие звезды советской сцены, как , и многие другие.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


После распада СССР Людмила Лядова стала восприниматься обществом как легендарная женщина-композитор ушедшей эпохи.

За свою плодотворную музыкальную деятельность Людмила Алексеевна была удостоена звания заслуженного деятеля искусств (1975 год) и народной артистки СССР (1985 год), двух орденов «За заслуги перед Отечеством» (2000 и 2005 годы), орденов «Дружбы» и «Почета» (1997 и 2011 годы соответственно), а также медалей и призовых мест на различных конкурсах. В 2015 году Людмила Алексеевна стала почетным гражданином Свердловской области.

Личная жизнь

Первым супругом Людмилы был Василий Коржов, аккомпаниатор цыганского ансамбля. Люда и Вася поженились еще в юности. Брак скоро распался – влюбленные не сошлись во взглядах на свое будущее. После развода Лядова вышла замуж за танцовщика балета Юрия Кузнецова. Людмила и Юрий прожили вместе 8 счастливых лет. Развестись они решили, будучи самостоятельными и состоявшимися в своих профессиях людьми. Два лидера больше не могли уживаться под одной крышей.

Третьим спутником своей жизни Лядова выбрала инженера Кирилла Головина. За 5 лет совместной жизни взаимная любовь угасла. После Кирилла Людмила была женой Игоря Сластенко, но и этот брак завершился разводом – Лядову замучила безосновательная ревность супруга.

Уже в преклонные годы Людмила Алексеевна вышла замуж за саксофониста Александра. Новоиспеченный супруг композитора моложе ее на 17 лет. Казалось бы, артистка нашла свое счастье. Однако в 2017 году в прессе появилась информация о том, что у 92-хлетней Людмилы Алексеевны появился молодой любовник в лице адвоката Виктора Дворовенко. На фоне этих отношений даже случился скандал. Якобы Виктор хочет, чтобы Лядова оставила ему свою роскошную квартиру недалеко от Кремля, и для этого похитил ее, запер в своем загородном доме и заставил переписать завещание на его имя. Правда, позднее выяснилось, что никакого похищения не было. Неоднозначная ситуация даже обсуждалась на шоу «Пусть говорят».

Людмила Лядова // Фото: PhotoXPress.ru

92-летняя народная артистка РСФСР Людмила Лядова – автор более тысячи песен для многих известных артистов. В разное время композиции женщины исполняли , Людмила Зыкина, Валентина Толкунова, Эдуард Хиль и многие другие известные артисты. Близкие Людмилы Алексеевны обратились в программу «Прямой эфир», будучи серьезно обеспокоенными за нее. Они предполагают, что адвокат Виктор Дворовенко, который в последнее время сблизился со знаменитостью, нарочно втерся к ней в доверие, чтобы заполучить роскошную квартиру в центре Москвы. Дружба юриста и Лядовой вызывает серьезные опасения среди ее окружения.

Галина Горбенко, подруга композитора, заявила, что просит помочь в поисках приятельницы. Она утверждает, что Людмиле Алексеевне специально ограничили общение с ее родными и близкими.

«Никто не знает, где она находится. Он отгородил ее всех – забрал из квартиры, где сейчас ремонт, и вывез в загородный дом… В первый раз я его увидела в 2013 году. Сейчас она с ним постоянно рядом. Ей легко втереться в доверие, и она практически не видит, поэтому может подписать практически все, что угодно», – утверждает женщина.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png