Театра и кино.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Анонс программы «Культура» актёр театра и кино Григорий Антипенко. 10.06.2018г.

    ✪ Григорий Антипенко и Мария Машкова в фильме Черная метка

    ✪ Григорий Антипенко: семья, роли, увлечения

    ✪ Васильки для Василисы, фильм (2012)

    ✪ "Мой любимый лётчик" 2016 2017 HD Премьера комедия,МЕЛОДРАМЫ НОВИНКИ 2017 Русские фильмы и сериалы

    Субтитры

Биография

После окончания школы поступает в фармацевтическое училище по специальности аптекарь-фармацевт. Однако по профессии работает недолго, уставая от монотонности. Григорий искал себя в различных направлениях: закончил бухгалтерские курсы и подготовительные в юридический вуз, за недолгое время успел поработать в рекламном агентстве, социальным работником, менеджером, а также изготовителем факсимильных копий (копий музейных экспонатов) на «Мосфильме»: «Это был безумно интересный период, зарабатывал копейки, буквально экономил на еде», - говорит об этом периоде своей жизни Григорий. Но быстро понял, что все это не его: «Я считаю, что каждый человек должен искать себя, как говорится, до последнего. Лучше искать себя и не найти, чем успокоиться на чём-то посредственном и в результате не получать от жизни и работы никакого удовольствия».

Ещё в юности он занимался в театральной студии «Свеча» при ДК Савеловского района, но об актерской профессии всерьез не задумывался, пока в 22 года судьба не привела Григория в «Сатирикон », где он проработал 2 года монтировщиком сцены. Пересмотрев множество спектаклей и, увидев театральную кухню изнутри, Григорий постепенно пришёл к мысли, что нужно искать себя в творческой среде. Параллельно с этой работой начал заниматься в подготовительной группе при Школе-студии МХАТ , пробуя свои силы, как актёр. И в 1999 году поступил в Щукинское училище , мастерскую Родиона Овчинникова . Уже на четвёртом курсе Антипенко дебютировал в кино, снявшись в эпизоде сериала «Кодекс чести», некоторое время играл в «Классном театре», театре Маяковского . По окончании училища в 2003 году был принят в труппу театра «Et cetera », где задействован в спектаклях: «Парижский романс», «Тайны тетушки Мэлкин». За роли в спектакле «Парижский романс» в театре «Et Cetera» в 2004 году Антипенко был номинирован на ежегодную театральную премию «Московские дебюты». Участвовал в спектаклях: «Прекрасные люди», «Кони привередливые», «Старый сын с преогромными крыльями», «Дон Кихот из Ламанчи».

В это же время Григорий начал успешно сниматься в кино. Несмотря на то что, его герой Платон Амелин в сериале «Талисман любви» - персонаж отрицательный, у актёра появляются первые поклонники его творчества. Но всеобщая известность приходит во время съёмок в сериале «Не родись красивой », где он играет президента модного дома «Зималетто» - Андрея Жданова. Григорий и его герой не имеют ничего общего, тем не менее свою роль он исполнил просто блестяще, изучив и проработав все стороны своего персонажа. Как говорит актёр, эта роль стала для него настоящей школой мастерства: «Мне надо было понять моего персонажа, понять человека, у которого нет проблем. Поэтому мне было интересно „делать“ этого героя». В 2006 году за роль Андрея Жданова Григорию была вручена украинская народная премия «Телезвезда», как лучшему телеактёру года.

После завершения съёмок «Не родись красивой» Антипенко начинает активно сниматься в кино: в ироническом детективе «Человек без пистолета», в комедии «Луна-Одесса», в историческом фильме «Заговор», мелодраме «Разлучница», драме «Этим вечером ангелы плакали», за которую на фестивале имени Сергея Герасимова «Любить человека» в Челябинске Григорию был вручен приз за «Лучшую мужскую роль».

Помимо съёмок в кино, Григорий играет профессора Хиггинса в антрепризном спектакле «Пигмалион» реж. П. Сафонова по одноименному произведению Б. Шоу. За смелый творческий эксперимент спектакль был отмечен специальным призом жюри фестиваля «Амурская осень» в Благовещенске в 2007 году. Также участвовал в спектаклях «Результат налицо», реж. Житинкин и спектакле «Орфей и Эвридика», реж. П.Сафонов.

В 2012 году Антипенко стал слушателем Высших курсов сценаристов и режиссёров .

Летом 2013 Антипенко был зачислен в труппу театра им. Вахтангова .

Спектакли с участием Григория Антипенко неоднократно получали международную театральную премию зрительских симпатий «Звезда Театрала». В 2012 году в номинации «Лучшая антреприза» победил спектакль «Одесса 913», реж. Р. Ю. Овчинников . В 2013 году так же в номинации «Лучшая антреприза» спектакль «Двое на качелях», реж. А. А. Кирющенко . В 2014 году в номинации «Лучший музыкальный спектакль» - «Отелло», режиссёр-хореограф А.Холина .

Личная жизнь

Фильмография

  • «Дон Кихот из Ламанчи»
  • АНО «Театральный марафон»

    • «Пигмалион» - профессор Хигинс

    Театральное агентство Гагарин Продакшн

    • «Паника. Мужчины на грани нервного срыва» - Джонни, телеведущий

    Продюсерская Группа «ТЕАТР»

    • «Результат налицо» - Альфред

    Другой театр

    • «Орфей и Эвридика» - Орфей

    Театр Вахтангова

    • «Медея» - Язон
    • «Отелло» - Отелло
    • «Улыбнись нам, Господи» - «Палестинец»

    Театр Ермоловой

    • «Одесса 913» - Беня Крик

    Современный театр антрепризы

    • «Двое на качелях» - Джерри
    Год Фильм/сериал Название Роль
    2002 с Кодекс чести
    2002 с Кодекс чести 2
    2003 с Операция «Цвет нации»
    2004 с Против течения
    2004 с Голова Классика Григорий
    2005 с Талисман любви Платон Амелин, фокусник и мошенник
    2005-2006 с Не родись красивой Андрей Жданов
    2006 ф Шекспиру и не снилось Степанов / Разбойник / Белл
    2006 с Юнкера Поручик Бек-Агамалов
    2007 с Человек без пистолета Михаил Саблин
    2007 ф В ожидании чуда Пассажир в самолёте
    2007 ф Заговор Михаил Комиссаров, полковник жандармерии
    2007 ф Луна-Одесса Борис
    2008 ф Этим вечером ангелы плакали Иван Никитин
    2008 с Разлучница Виктор Антонов
    2008 с Провинциалка Константин Градский
    2008 ф Альпинист Виталий Долинцев
    2008 ф Враг номер один Геннадий
    2009 ф М+Ж Роман Емельянов
    2009 ф Москва, я люблю тебя! Сергей Александрович
    2010 ф Возвращение в "А" Военврач
    2010 ф Допустимые жертвы Максим
    2010 д/ф Военная контрразведка. Наша победа. Операция "След"
    2010 ф Обратный путь Пётр Фролов, геолог
    2010 с Сердце матери Поляков
    2010 м/ф Рапунцель: Запутанная история Флин Райдер (озвучка)
    2010 с Последняя минута Федор Ситников
    2010 с Черная метка Максим Ерошин
    2011 с Возмездие (телесериал) Максим Третьяков
    2011 с Весна в декабре Вадим Волков
    2011 с Спасти мужа Сергей Князев
    2011 с Пуля-дура 4 Сергей Волков
    2011 с Пуля-дура 5 Сергей Волков
    2012 ф После дождичка в четверг матрос Сашка
    2012 с Верю Иван
    2012 ф Отдам жену в хорошие руки Женя
    2012 ф Васильки для Василисы Василий
    2012 ф 45 секунд Андрей Матонин
    2012 м/ф Тэд Джонс и Затерянный город

    – Григорий, как вы отнеслись к назначению Олега Меньшикова на пост художественного руководителя Театра Ермоловой?

    – В любом случае это положительное движение. Я не знаю, каким будет Олег Меньшиков художественным руководителем, но есть надежда, что хорошим: он человек ответственный…

    – Насколько я знаю, вы всегда крайне тщательно относитесь к выбору ролей…

    – Действительно, я не на все роли соглашаюсь, и к театру это относится в первую очередь. Лично для меня театр – храм, место исповедальное. Если в работе нет темы, затрагивающей меня, чтобы я захотел это рассказать зрителям, я не пойду в эту постановку. Вообще, существует масса условий, при которых я либо вписываюсь, либо не вписываюсь. В «Одессе 913» мне понравилась атмосфера, несмотря на то что Театр Ермоловой пока не сильно раскручен и слегка забыт государством. Здесь актеры действительно хотят работать. Все значимые проекты складываются для меня уже традиционно неожиданно, буквально падают с неба, и «Одесса 913» – не исключение. Начинался проект с другим актером, моим однокурсником Александром Устюговым. Месяц репетировали, но потом Саша отказался от участия в силу личных обстоятельств. Начали искать замену и в конечном итоге вспомнили, что есть такой немало известный парень для Родиона Юрьевича, как его ученик Григорий Антипенко. Я почитал материал, поговорил с режиссером и почувствовал, что могу попробовать, рискнуть и начал репетировать. Вообще, я очень благодарен Родиону Юрьевичу за эту роль. От таких предложений не отказываются.

    – Вы пришли в театральный мир уже взрослым сложившимся человеком – такое на актерских факультетах бывает редко. Каково вам было учиться среди, можно сказать детей, только что окончивших школу?

    – У меня было довольно жесткое воспитание в семье – я человек неизбалованный. Меня приучили делать все самостоятельно и быть абсолютно автономным. Учиться с другим поколением было непросто. Конечно, я делал скидку на то, что примерно десять лет назад был таким же. Но вообще сложно с людьми, которые мыслят по-другому в силу возраста, нелегко найти общие интересы и контакты. По-моему, я был самым старшим не только на курсе, но и среди всех студентов «Щуки» в то время. Я почти обманным путем проник в училище, сказав, что мне двадцать два года, а мне было уже двадцать четыре. Раскрыл я эту тайну Овчинникову только на четвертом курсе. Но в чем-то мне повезло – у меня был громадный житейский опыт, мне не составляло труда придумывать этюды, а мои юные однокурсники ковырялись, выдумывали сюжеты из головы, пытались в книжках что-то искать.

    – Театр для вас важнее кино?

    – Театр – это главное, как мне кажется. Есть, конечно, уникальные примеры, когда люди обходились без театра и становились, в общем, хорошими киношными актерами, и так и шли до конца всю жизнь, но их единицы. Все равно человек должен где-то подпитываться, где-то пробовать, где-то наращивать мышечную творческую массу… Даже если ты снимаешься постоянно, и, дай бог, если тебе предлагают разные амплуа. Но чаще всего режиссеры этим не занимаются, ты существуешь в одной форме, которую используют. Театр – это возможность попробовать себя в разных жанрах, других воплощениях. Великое счастье, когда ты встречаешь хорошего режиссера, который начинает открывать в тебе новые грани твоих способностей и возможностей, о которых ты не знаешь. Мне пока, слава богу, с этим везет. Я играю только главные роли и расту на очень хорошем материале.

    – Для вас существуют какие-то границы дозволенного на сцене, экране?

    – Я не люблю похабщину, меня это раздражает. На мой взгляд, искусство, за исключением каких-то кулуарных экспериментов, должно быть ограничено границами нравственности. Искусство позволяет, благодаря разным творческим формам и решениям, воплощать те или иные сцены каким-то другим путем, не впрямую, не через раздевание и эпатаж. Когда была цензура и другие ограничения, мы снимали великое кино. Оно и сейчас остается таким, тебе не хочется перед экраном зажмуриться и вжаться в кресло. Возможно, это только я так себя чувствую, но мне кажется, это неправильно, когда можно все. Я в любом случае принимать в этом участие не буду, для меня существуют четкие границы, через которые я не переступаю. Все должно быть красиво во всех отношениях – и в духовном, и в визуальном. «Красота спасет мир» – таково мое отношение к искусству.

    – Красоты сейчас явно не хватает, эпатажа куда больше…

    – Чего хотят эти люди, которые заполонили сегодня внушительную территорию в искусстве, какую позицию выбирают? Захватить большую аудиторию молодежи, привлечь на этот эпатаж? Заработать побольше денег? Разве в этом цель мастеров, которые берутся за это? А дальше куда? Всех принизить и опустить до уровня ада и там кувыркаться? Это точно не мое… Сейчас такое время дурацкое, что многие артисты, обретая известность, отключают мозг и превращаются в каких-то непонятных персонажей, раздуваются как мыльные пузыри, делая непонятно что. Как правило, ничем хорошим это не заканчивается.

    – Андрей Миронов. Он для меня абсолютное воплощение актера с позитивной энергией, с позитивным стремлением. Абсолютно все его творчество – драматическое, комедийное, – все его роли направлены на созидание. Ты плачешь, смеешься, но это все – подлинные эмоции, от них душа очищается и становится легче жить. Для меня Миронов – идеал актера. Другое дело, что этому невозможно научиться, это либо есть, либо этого нет. Люблю многих режиссеров: раннего Михалкова, Тарковского, Данелию, да много кого еще. Просто сейчас «старики» лучше бы ничего не снимали. Сейчас какое-то безвременье, в театре тоже нет больших режиссерских имен – все доживают на фоне бывших побед. А наши лучшие телевизионные передачи – на основе ретро, потому что сами ничего не могут придумать, таланта нет, а заработать поскорее хочется, чего-нибудь слабать, повторить, получить деньги и уехать на Багамы.

    – Кстати, о Багамах. Как вы относитесь к оживлению социальной активности россиян?

    – Положительно отношусь. Другое дело, что участвовать самому у меня не получалось из-за занятости. Хорошо, что у нас что-то начало происходить, ведь совершенно очевидно, что власть себя изжила, после бесконечных красивых слов хочется какого-то дела. Когда от тех, кто знает подлинную правду положения наших дел, узнаешь эту правду, волосы встают дыбом. Слава богу, страну еще окончательно не распродали, все как-то еще держится, но на грани. Но я не вижу личности пока, кто мог бы прийти и стать хорошей альтернативой всему этому.

    – А если бы у вас появилась возможность как-то повлиять на ситуацию?

    – В политику я точно не полезу – грязное это дело, даже хороших людей там «перемалывает». Как победить эту систему? Не знаю. Надеюсь, у людей появится стремление служить, а не зарабатывать, потому что уже и так бесконечно богаты. Интересно, когда они перестанут воровать? Неужели у них не появляется желания что-то сотворить, хотя бы дом построить, чтобы табличка висела, и все им восторгались и говорили, что этот дом построил такой-то человек… Сейчас такое время безгеройское. Люди не хотят остаться в веках, а хотят успеть послаще пожить, такое дикое стремление за свою коротенькую жизненку побольше нахватать. Странно, что люди, имеющие такую возможность каждый день, никак не могут пресытиться: пять-десять-двадцать машин, домов у тебя по всему миру, но ты же не можешь жить везде и пользоваться всем одновременно. Остановись уже, сделай что-то для страны, сделай так, чтобы остаться в памяти народной человеком хорошим, порядочным. Сейчас же ни про одного политика нельзя сказать, что он порядочный. Все – откровенные дельцы, у которых всегда есть отходной путь, например, куда-нибудь в Англию. В любой момент они вспорхнут и полетят и скорее там построят себе особняк…

    – Вы хотели бы, чтобы ваши дети стали актерами?

    – Сашка, мой старший сын, хочет, но я его всячески отговариваю, говорю: «Учись пока всему, тебе потом это может пригодиться». Актерский хлеб – черствый. Здесь никому ничего не насыпано, здесь нет абсолютного счастья, сразу за взлетом следует если не падение, то разочарование, желание уйти из профессии. Если ты недостаточно готов к этому – легко скатиться. Удержаться на плаву и быть верным профессии и своему нравственному пути… Тут надо иметь характер, чтобы кем-то стать, а иначе какой смысл?

    Григорий Антипенко: Ну какой я, блин, секс-тренажер

    «Этого - только через постель!» - решил режиссер-постановщик телесериала «Талисман любви» Александр Назаров, глядя на 31-летнего Григория Антипенко. И пригласил молодого симпатичного артиста на кинопробы в день, когда актрисы репетировали интимные сцены.

    ПРАКТИКОВАЛИСЬ В ЛЮБВИ

    Честно говоря, я и не ожидал, что Назаров предложит сняться в постельных сценах, - смущенно улыбнулся корреспонденту «Золотого кольца» Григорий. - Сам-то я никогда не считал себя героем-любовником. Думал, что мое амплуа - отрицательные персонажи, злодеи с непредсказуемыми характерами и неадекватным поведением. А тут интим, да еще не с одной, а по очереди с несколькими актрисами. Кажется, их было пять или шесть. Как выяснилось чуть позже, в тот день, когда я пробовался на роль в сериале, женщины отрабатывали пикантные сцены и, если можно так выразиться, практиковались в любви. Так что Антипенко выступил в роли этакого секс-тренажера. Хотя, честно говоря, я был очень испуган и робок: до этого ничего подобного играть не приходилось. Ну какой я, блин, секс-тренажер?! Смех да и только!

    - Но ведь кинопробы прошли удачно. Значит, в постели все было не так уж и плохо?

    Наверное. Видно, дамам я пришелся по душе. А режиссер понял, что Антипенко на самом деле сексуален и привлекателен. Это приятно! Правда, долгое время Назаров никак не мог решить: на какую же из ролей меня назначить? Поговаривали про Павла Уварова, Василия Кольцова и даже Даниила Дронова, которого сейчас играет Даниил Страхов. Но после некоторых раздумий киногруппа пришла к выводу, что я должен быть Платоном Амелиным. Это очень интересная во всех отношениях личность. Платон и коварный вор-убийца, и роковой мужчина, и герой-любовник. Но главное, несмотря на все злодейства, он остается человечным и душевным. Амелин способен на настоящую любовь и добрые чувства.

    Похоже, режиссер в вас не ошибся. На экране Антипенко и впрямь роковой мужчина-сердцеед. А такому хочется простить любое преступление. А в жизни вы теперь ощущаете себя героем-любовником?

    Не-ет. Совсем наоборот, - смеется Григорий. - В любви я очень домашний и преданный человек, а не повеса и донжуан, как думают некоторые. Хотя в иные времена я не был так серьезен. Еще на первом курсе Щукинского училища умудрился жениться. К сожалению, опыт оказался неудачным. Но от этого брака у меня растет пятилетний сынишка, которого я обожаю.

    - Значит, сердце Григория Антипенко сейчас свободно?

    Занято! Я любим и люблю. Боюсь сглазить, но хочется верить, что эти чувства навсегда.

    - И кто же, если не секрет, покорил ваше сердце?

    Моя ровесница, тоже актриса. Мы с ней понимаем друг друга с полуслова, потому что, так сказать, сделаны из одного теста. А больше ничего не скажу, и не пытайте.

    - Но ведь слава героя-любовника наверняка не дает покоя?

    Вы правы. Ох и тяжелый это крест, играть такие роли! К сожалению, некоторые наивные зрительницы соотносят экранного персонажа с актером и думают, что Амелин и Антипенко одно и то же. Это не так. На экране я один, а в жизни совсем другой. Говорил это своим поклонницам сто тысяч раз, а они все равно верят в телеидола. С одной стороны, мне от этого немного не по себе, а с другой - приятно. Не скрою, я радуюсь, когда люди узнают меня на улицах и просят автограф. Лишь бы очень сильно не надоедали.

    ЧУТЬ-ЧУТЬ БЕРЕМЕННЫЙ - НЕ КАТИТ

    - Григорий, расскажите, а как вы стали актером?

    - Путь в профессию у меня был до-о-олгим. В высшее театральное училище имени Щукина я поступил только в 22 года. А до этого попробовал себя в пяти специальностях и даже окончил фармацевтическое училище. Но мечта о сцене оказалась самой яркой и заманчивой, тем более что с юности я занимался в театральной студии. Однако и сомнения были: смогу ли, осилю ли актерское ремесло? Для того чтобы проверить свои силы и посмотреть, как работают профессиональные артисты, я устроился монтировщиком сцены в «Сатирикон». А когда убедился в правоте своих намерений, направил стопы в училище.

    - Поступили без проблем, с первого раза?

    Ой, с экзаменами у меня вышла целая история. Первые три тура, к своему удивлению, сдал залпом. А потом «Сатирикон» отправился на гастроли в Болгарию. И я, как монтировщик, обязан был тоже поехать с театром. Погоревал, конечно, немного, но делать нечего - собрался в путь. А о поступлении в училище я тогда никому не рассказывал. В общем, подходит время очередного экзамена, кажется, по пластике, а я - в Болгарии, монтирую декорации для спектакля «Гамлет». Все, думаю, рухнула мечта о театралке! И вдруг ко мне подходит помощник режиссера и говорит: «Гриша, собирайся и срочно лети в Москву, у тебя же сегодня экзамены! Райкин договорился, приемная комиссия ждет!» Я в шоке, хватаю пару вещей - и на самолет! Прилетел к вечеру в Москву, а в училище все преподы на ушах: не расходятся и готовы смотреть на Антипенко. В горячке показал им какие-то этюды, потом сдал еще пару экзаменов, и меня приняли! Оказывается, Константин Райкин откуда-то узнал про мое желание стать актером и решил непременно помочь: позвонил в столицу и дал отмашку меня дождаться. Я ему за все очень благодарен, ведь не каждый режиссер будет хлопотать за простого монтировщика сцены. Считаю, что это самый чудесный подарок судьбы.

    - Приглашение на съемки в «Талисман любви» тоже было для вас неожиданностью?

    Полной! Хотя с режиссером Александром Назаровым мы были знакомы и раньше. Но до «Талисмана» особо большого опыта в кино у меня не было. Роль Платона - самая значительная в моей жизни.

    А не пугает, что отношение к сериалам подобного типа не всегда положительное? Многие считают мыло низкопробным и стыдятся такой работы.

    Конечно, это не самое лучшее кино. Тем более и снимается оно на скорую руку. Но я думаю, что для начинающего актера даже такой опыт очень полезен. «Талисман любви» я считаю для себя учебным пособием. Здесь интересно все - от динамики съемок до рождения сценария. Ведь никто до конца пока не знает, чем же закончится фильм. Бывает, играешь утреннюю сцену и гадаешь: а что же будет вечером? Такая импровизация подстегивает и мобилизует, пробуждает творческую фантазию, что очень важно для актеров. А вообще в сериале, как и в любом другом фильме, нельзя недоигрывать и работать спустя рукава. Здесь все очень серьезно, и понятие «чуть-чуть беременный» не катит. Либо ты полностью отдаешься роли, либо рвешь контракт с компанией «Амедиа» и уходишь.

    ЭКСТРИМ НА СВЯЗКЕ

    - Григорий, вы почти круглые сутки на съемках. А чем занимаетесь, когда выдается свободное время?

    - Могу немного похвастаться. Я альпинист со стажем. Семь лет назад решил испытать себя в экстремальной ситуации. Взял альпинистское снаряжение и в одиночку отправился на Кавказ. Было немного страшно, но так интересно и необычно! А потом нашелся напарник - мой друг Сергей Тельных. С тех пор мы каждый год ходим в горы. Это непередаваемые ощущения! Но есть и печальная статистика: 4 раза я срывался со связки в обрыв и столько же раз ночью падал со скалы лицом в снег. Думал, не выживу, но приятель буквально вытягивал меня с того света.

    - Господи, неужели так хочется рисковать жизнью?

    Еще как! Знаете, какой адреналин в крови?! А сколько новых экстремальных ощущений, когда летишь в обрыв вниз головой: сердце бешено бьется, руки-ноги свело, а душа ушла в пятки! Бр-р-р-р!.. К тому же я по жизни философ. Поэтому походы на Кавказ, Тянь-Шань и в другие примечательные места помогают мне осознавать себя и задумываться о вечных истинах.

    - Ну а более спокойные увлечения?

    Не знаю, можно ли это назвать увлечением, но я очень религиозный человек и часто хожу в церковь. Правда, поститься в этом году не смог. По опыту знаю: если актер, постоянно занятый на работе, перестанет есть мясное и молочное, он протянет ноги...

    Светлана ПАСХИНА "Золотое Кольцо"

    Женщины нашей страны полюбили Григория Антипенко после выхода на экраны телесериала «Не родись красивой», где он сыграл роль Андрея Жданова. Его работы в театре и кино вызывают интерес публики, каждый раз актер заново открывает себя зрителям.

    Мы попросили Григория рассказать о современном российском кинематографе и профессии актера.

    -Чем, на ваш взгляд, обусловлен успех сериала «Не родись красивой?»

    В то время в России еще не сняли ни одного сериала в жанре драмеди, всюду было засилье кровавого кино. Когда на экраны вышел фильм «Не родись красивой», это было прямое попадание. Нам удалось сделать качественный сериал, потому что все – актеры, режиссеры, операторы – хотели творить. Кстати, главный режиссер Александр Назаров был моим педагогом в Щукинском училище. Это талантливый преподаватель, прекрасный режиссер и артист. Мы верили, что сможем сделать хорошее кино, трудились днем и ночью. Поэтому сериал стал таким популярным.

    -Одни хвалят телесериалы, другие критикуют. А как вы к ним относитесь?

    Я считаю, что сериалы нужны. В этом можно убедиться на примере успешных западных проектов, которые доставляют творческое и эстетическое удовольствие как зрителям, так и актерам, которые в них играют. Важно, чтобы творческий процесс не превращался в фабрику, чтобы снимали не только ради денег. А сейчас в нашей стране наблюдается именно такая тенденция, поэтому большая часть российских сериалов – провальные. Надеюсь, что этот период пройдет, и через несколько лет мы сможем увидеть хорошие отечественные фильмы.

    -Как вы считаете, какие фильмы и спектакли нужны современному зрителю?

    Мне кажется, что разные. Сейчас можно наблюдать большое расслоение в нашем обществе. Раньше в силу тотальной образованности людей, их стремления к саморазвитию публика была интеллигентной. Для нее снимали замечательные фильмы. Сейчас хорошее кино воспринимает только небольшая часть зрителей. Зато низкопробные картины пользуются популярностью и имеют высокие рейтинги. Мне не хочется участвовать в таких проектах, понижать планку.

    Я работаю для умного зрителя, который способен мыслить, чувствовать, сопереживать. Не буду никого ругать, но публика стала проще. Значит, как я уже говорил, фильмы и спектакли должны быть разными. Когда мы играем «Орфея и Эвридику», зрители порой замирают, и я не понимаю, хорошо это или плохо. Не только они, но и мы отвыкли от высокой драматургии. Людям нужно прививать хороший вкус.

    Кстати, вы играли главную роль в спектакле «Орфей и Эвридика» в постановке режиссера Павла Сафонова. Ваши впечатления об этой работе.

    Очень хорошие. «Орфей и Эвридика» — это классика, благодаря которой люди задумываются о своей жизни, о непреходящих ценностях. Французский драматург Жан Ануй – замечательный автор. Он перенес сюжет античного мифа в современность и показал, как тяжело сохранить любовь в нашем мире. Мы много работали над пьесой, исправляли недостатки перевода, который делали еще в советское время. Еще одна работа в похожем стиле — «Медея», это тоже пьеса Ануя. Важно, чтобы спектакль был близок и понятен публике.

    -Как сейчас меняется российское кино?

    К сожалению, старых мастеров почти нет, а молодых мало, и они не всегда могут себя реализовать. Конечно, есть очень талантливые люди, например, режиссер Александр Черных. Я играл в его фильмах. Как-то слушал передачу по радио, в которой выступали педагоги театральных вузов. Они говорили, что сейчас на творческие специальности поступают, в основном, для того, чтобы хорошо зарабатывать. Раньше об этом никто не думал, все прекрасно знали, что в кино и театрах платят небольшие деньги. Исключением становились звезды, которые попадали в число избранных. Но это было равносильно счастливому лотерейному билету, на который никто особо не рассчитывал. А сейчас студенты говорят преподавателям: «Зачем нам «высокие материи»? Объясните азы, остальное сделаем сами». Это неправильный подход. Студенты должны четко понимать, зачем пришли в вуз и выбирать профессию не ради денег, а для того, чтобы реализовать свои способности. Главное, чтобы дело нравилось! Думаю, со временем зрители устанут от некачественного кино, и ситуация изменится.

    -Что самое важное в профессии актера?

    Оставаться самим собой, не терять нравственные принципы и силу духа. Нельзя себя выхолащивать, размениваться по мелочам. Нужно уважать профессию и людей, для которых ты работаешь.

    Вы занимаетесь альпинизмом, побывали на Кавказе, Тянь-Шане и в других прекрасных местах. Как это увлечение влияет на вашу жизнь?

    Для меня это спасение. Порой устаю от людей, от нашей действительности и тогда отправляюсь в горы. Там отдыхаю, восстанавливаю душевное равновесие. Мне это необходимо. Альпинизм доставляет большое удовольствие. Рекордов не ставлю, хотя мне многое удается. В горах можно встретить умных, интеллигентных, образованных людей, их общество очень приятно. Впервые поднялся на высоту 7000 км. и обязательно продолжу покорять другие вершины. Хотел бы съездить на Памир, а потом в Гималаи.

    -Помогают ли вам близкие в работе и в жизни?

    Очень помогают. Жизнь изменчива, в ней бывают разные периоды. Поэтому семья, дети – это то, ради чего стоит жить.

    -Что бы вы пожелали читателям?

    Очень важно не терять себя, свою душу, и тогда все сложится хорошо.

    Александра НИКОЛЬСКАЯ (для журнала «Плехановская Студия» и издания «Эксклюзив»).

    Фото из личного архива Григория Антипенко

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png