Напомним, Министерство учреждено 15 мая 2018 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 682. Министром науки и высшего образования РФ назначен Михаил Михайлович Котюков .

В полномочия ведомства входят функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:

  • высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования;
  • научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий; развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов;
  • социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, молодежной политики и др.
  • Академический треугольник

    ​Эффективность российской науки проверят по 35 параметрамМихаил Котюков: Экзамен на результативность пройдут все научные организации РоссииМожно ли существенно увеличить зарплаты ученым, не сокращая штаты? Зачем массово объединять институты? Насколько болезненным для науки окажется смена за год почти трети руководителей институтов? Об этом корреспондент "РГ" беседует с Михаилом Котюковым - руководителем Федерального агентства научных организаций (ФАНО), которому переданы академические институты.

  • Белорусско-Российский государственный университет получил новое оборудование в рамках проекта Союзного государства

    ​Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков посетил Белорусско-Российский университет (г. Могилев), где вместе с Министром образования Республики Беларусь Игорем Карпенко осмотрел новые лаборатории и встретился со студентами.

  • «Диалог»: будущее российского высшего образования

    ​Беседа министра науки и высшего образования Михаила Котюкова и ректора МГУ Виктора Садовничего о будущем российского высшего образования, национальном проекте "Наука" и перспективах развития импортозамещения в России.

  • Ученые и бизнес обсудили проблемы государственно-частного партнерства

    В рамках Красноярского экономического форума Федеральное агентство научных организаций провело круглый стол "Применение механизма государственно-частного партнерства в рамках реализации Стратегии научно-технологического развития".

  • В Томске объявлена аккредитация журналистов на форум U-NOVUS - 2017

    ​Для получения аккредитации журналистов на форум U-NOVUS - 2017 нужно заполнить регистрационную форму участника на сайте форума. Как сообщили НИА Томск в администрации Томской области, журналистам, планирующим освещать работу форума, при заполнении графы "Форма участия" необходимо выбрать категорию "СМИ" и указать наименование СМИ.

  • Глава Минобрнауки рассказал, будет ли меняться число бюджетных мест в вузах

    Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков рассказал, будет ли изменяться количество бюджетных мест в российских вузах. "Законодательно установлен объем так называемой государственной гарантией, то есть количество людей, которые могут обучаться за счет средств федерального бюджета.

  • По итогам визита Михаила Котюкова в Екатеринбург

    Михаил Котюков посетил Екатеринбург - один из самых науко- и вузоемких городов России. Программа визита была насыщенной. Глава Минобрнауки встретился с полпредом президента страны в Уральском Федеральном округе Николаем Цукановым и губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым.

  • Министерство образования и науки России отныне разделено на два ведомства - министерство просвещения и министерство науки и высшего образования. Портал profiok.com рассказывает о том, зачем это было сделано и какие задачи стоят перед новыми ведомствами.

    Историческая преемственность В 1802 году император Александр I издал манифест о создании в России Министерства просвещения в целях "воспитания юношества и распространения наук". Иными словами, впервые это словосочетание прозвучало в нашей стране более двухсот лет назад. На протяжении этого периода, разумеется, проводились реформы: образование то объединяли с культурой или наукой, то снова разъединяли эти сферы.

    После развала СССР образование вновь объединили с научной сферой. Министерство образования и науки занималось и детскими садами, и вузами, и регулированием научной деятельности. Как ни выстраивай управленческую политику, сложно сформировать единую стратегию, одновременно приводящую к двум разным целям. А цели действительно разные: к примеру, высшее образование и наука охотятся за талантами, а школы и детские сады должны стремиться дать равные возможности всем.

    Яркий пример - атака на ЕГЭ, предпринятая представителями РАН в конце апреля. С точки зрения чиновников, ЕГЭ - социальный лифт, возможность для человека из глубинки попасть в столичный вуз. Академики, наоборот, полагают, будто ЕГЭ убивает творческое начало: не случайно, мол, победители олимпиад не всегда хорошо сдают единый экзамен. Тот факт, что у гениев-олимпиадников не все хорошо с ЕГЭ, Ольга Васильева тоже заметила. Правда, вывод сделала другой: видимо, что-то нечисто с этими олимпиадами, раз их победители не в состоянии ответить на элементарные вопросы по профильным предметам.

    И так во всем. По мнению Ольги Васильевой, задача школы - воспитать человека и обеспечить ему качественные базовые знания независимо от того, в какой именно школе он учится. Все остальное - расширенные учебники, дополнительные занятия, кружки и секции - возможно, но не вместо, а плюс к базовой программе. Освоил основное - расширяй знания.

    Словом, под каждую из глобальных задач теперь создано отдельное ведомство. "Это позволит лучше сконцентрировать наши возможности по развитию и одной системы образования, и другой системы образования", - своеобразно, но доходчиво объяснил президенту смысл реформы Дмитрий Медведев. Министерство просвещения займется общим и средним профессиональным образованием, дополнительным образованием и профессиональным обучением работников всех возрастов. Министерству науки и высшего образования достались вузы, наукограды, научные центры, инновации и так далее.

    Росмолодежь и Рособрнадзор теперь подчиняются правительству напрямую. Напомним, что курирующий вице-премьер в этой сфере - Татьяна Голикова, возглавлявшая ранее Счетную палату РФ.

    Вузы и наука Бесконечная история с реформированием РАН показала, что с системой управления наукой у нас в стране до сих пор туго. С учетом задач, поставленных президентом, то есть необходимости технологического и научного рывка, так больше продолжаться не могло. В стране должно было появиться отдельное ведомство, которое координировало бы развитие вузовской и академической науки.

    Новое министерство науки и высшего образования создано на базе ликвидированного Федерального агентства научных организаций (ФАНО). Должность министра отдана главе ФАНО Михаилу Котюкову . Когда создавалось ФАНО , идея была в том, чтобы развести управление имуществом и собственно научную работу. В ходе реформы РАН эти сферы разошлись так далеко, что развитие науки забуксовало. Теперь, как мы видим, делается новая попытка выстроить систему управления наукой. Примечательно, что в рамках одного ведомства оказалась связка науки и высшей школы. Это означает, что государство делает серьезную ставку на развитие вузовской и молодежной науки - например, аспирантуры.

    В майском указе говорится, что к 2024 году наша страна должна войти в пятерку ведущих стран мира, осуществляющих научные разработки в сферах, определяемых приоритетами научно-технологического развития. Кроме того, необходимо увеличить финансирование науки "за счет всех источников" (то есть не только из бюджета), а также сделать работу в России привлекательной для отечественных и зарубежных исследователей и ученых. Для этого будут развиваться проекты мегасайенс, создаваться научно-образовательные центры, обновляться материально-техническая база научных организаций. Наконец, должна быть сформирована целостная система подготовки и профессионального роста научных кадров.

    Глава РАН Александр Сергеев выразил удовлетворение тем фактом, что в майский указ вошли многие идеи представителей академии. После принятия поправок в закон о РАН академия наук получила полномочия по координации всей фундаментальной науки в стране, причем вне зависимости от того, где именно ведутся исследования. Хочется верить, что реформа системы управления наукой ощутимо повысит эффективность научных исследований, и измеряться эта эффективность будет в более осязаемых показателях, нежели индексы цитирования в научных журналах, которые все уже давно научились накручивать.

    Просвещение

    Надо сказать, судя по публичным выступлениям Ольги Васильевой, тема управления научным развитием всегда была от нее несколько дальше, чем обучение и воспитание школьников. Когда министр переключается в разговоре с мегасайенс-проектов на обучение музыке, игру в шахматы или просто произносит слово "детишки", у нее заметно меняется тембр. Наверное, правильно, что человек, работающий в должности министра, отныне будет полностью погружен в задачи, круг которых определяет не только служебный долг, но и душевная привязанность.

    Согласно майскому указу от 07.05.2018 , через шесть лет Россия должна войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Предполагается, что для этого на всех уровнях будут внедряться новые технологии и методы обучения, а также будет обеспечено качество и доступность образования.

    При этом внимание будет уделяться и воспитанникам детских садов, и работающим гражданам, которые захотят обновить свои профессиональные навыки и компетенции, включая, например, "цифровые" знания и умения.

    Министерство будет создавать условия для раннего развития детей до трех лет, выявлять и развивать способности у детей и молодежи (у всех, а не только у одаренных детей в элитных школах - прим. profiok.com), займется профориентацией, развитием волонтерства и наставничества. Отдельная задача - обеспечить профессиональное развитие педагогических работников: к 2024 году в систему профессионального роста должен быть вовлечен, как минимум, каждый второй учитель. Перед ведомством также стоит задача модернизации сферы профессионального образования и развертывания системы конкурсов профессионального мастерства, которая откроет гражданам возможности для карьерного роста. Помимо этого, к задачам в сфере образования отнесено "воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций".

    Глава кабмина Дмитрий Медведев поручил всем ведомствам к 29 июня 2018 года разработать динамику целевых показателей в относящихся к ним сферах, затронутых в майском указе, уточнить перечни задач, определить "вехи" (контрольные точки) и ответственных. Проекты национальных программ появятся позже - в середине августа, планы мероприятий по их реализации - к концу сентября.

    Поэтому конкретики пока, конечно, нет. Но, похоже, проект "5-100", по поводу эффективности которого так радикально разошлись мнения Ольги Васильевой и вице-премьера Ольги Голодец, явным образом нигде не фигурирует. Скорее всего, это к лучшему: нам нужны не позиции в рейтингах, а достойный уровень образования в масштабе всей страны. 24 мая Ольга Васильева приехала на "Последний звонок" в свою родную школу. "Наша главная цель - это просвещение в России, которое затронет разные уровни образования, в том числе образование взрослых", - так она сформулировала в разговоре с педагогами основные задачи Министерства просвещения, добавив, что в стратегических задачах, поставленных президентом, много внимания уделяется воспитанию.

    Итак, министерство науки и высшего образования займется подготовкой кадров для технологического рывка, а также будет создавать условия для этого самого рывка, повышая эффективность научных исследований. Основная задача министерства просвещения - формировать нацию, создавая равные условия для всех, изживая "ценности" 1990-х, приучая детей трудиться, уважать друг друга, любить свою страну и свою культуру. Это в корне разные цели, и вряд ли кто-нибудь возьмется определить, какая их них важнее.

    Межведомственное взаимодействие

    Разъединение "сиамских близнецов" - операция сложная и ответственная. Реорганизация Минобрнауки продлится до конца финансового года, и с января 2019 года каждое из новых министерств заживет собственной самостоятельной жизнью. Но разделить сферы влияния и ответственности не так-то просто. К какому ведомству, например, будут относиться педагогические институты? Наверное, логично было бы отдать их министерству просвещения, раз уж оно занимается учителями, но тогда они могут со временем "выпасть" из российской системы высшего образования.

    Есть вопросы и к ЕГЭ. До сих пор усилиями предыдущих руководителей Минобрнауки учеба в школе воспринималась исключительно как подготовка к поступлению в вуз. Сейчас ситуация меняется, и получение рабочей профессии, как и обучение в колледже или техникуме вместо института, уже не выглядят крахом карьеры на самом ее старте. Может быть, пришло время пересмотреть подход к ЕГЭ и не заставлять сдавать его тех, кто не собирается продолжать учебу в университете?

    С другой стороны, профориентация сейчас начинается, как правило, со школьных лет, если не с детского сада. Во многих школах существуют профильные классы, обучение в которых гарантирует поступление в конкретный вуз. Словом, у новых ведомств есть немало точек соприкосновения, и эффективность их работы будет зависеть, в том числе, и от того, насколько быстро они смогут достичь общего видения и понимания целей и задач друг друга.

    Представляя новых министров Ольгу Васильеву и Михаила Котюкова коллективам Минобрнауки и ФАНО , вице-премьер Татьяна Голикова подчеркнула, что важно работать над стратегическими задачами слаженно и сообща, а инициативы "в чувствительных сферах" необходимо обсуждать с обществом и экспертами. Оба министра в ответ заверили, что настроены на конструктивное сотрудничество.

    "Я считаю, что формирование команд, дружественная среда в нашем социально-экономическом блоке - это важно, потому что если работают единомышленники, все получается", - заключила Голикова.

  • Закон о реформе РАН: процесс уничтожения продолжается...

    Шесть лет назад, 27 сентября 2013 года, был подписан федеральный закон «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук...». Сегодня мы подводим печальные итоги процесса уничтожения РАН, который, увы, продолжается.

  • О последствиях новых подходов к организации контактов с зарубежными учеными

    ​Приказ Минобрнауки о регламентации контактов российских ученых с иностранцами может подорвать реализацию крупных государственных программ: «программы 5/100», направленной на наращивание потенциала российских университетов, и программы мегагрантов.

  • На Петербургском международном экономическом форуме рассказали о науке

    ​Какие разрывы нужно преодолеть российской науке, что важнее - открытия отдельных ученых или научных групп, что мешает бизнесу воспринимать многие идеи современных ученых? Об этом и многом другом представители науки, власти и бизнеса рассказали на сессии ""Большие вызовы" - стимул для развития науки" Петербургского международного экономического форума 2017.

  • Задачи нацпроекта «Наука» можно выполнить благодаря усилиям РАН и Минобрнауки

    ​Задачи, поставленные в национальном проекте "Наука", можно решить благодаря слаженной совместной работе Российской академии наук (РАН) и Министерства науки и высшего образования (Минобрануки) РФ, сообщил глава Минобрнауки Михаил Котюков на общем собрании РАН.

  • Внимание чиновников к исследованиям ученых оборачивается лишь усилением бюрократического пресса

    ​Президент РФ Владимир Путин рассказал о планах по заманиванию обратно в Россию наиболее успешных ученых-россиян. Избранный в сентябре 2017 года новый президент Российской академии наук Александр Сергеев энергично взялся за дело (в минувшем январе оба президента встретились и остались довольны друг другом).

  • Согласно вышеуказанному документу с 15 мая 2018 года Минобрнауки разделено на 3 отдельных ведомства:

    • Министерство просвещения РФ
    • Министерство науки и высшего образования РФ
    • Рособрнадзор

    История делений и объединений Министерств образования в России?

    • 1946 год: Необходимо акцентировать внимание на самом названии будущего министерства. В истории России ведомство, занимающееся вопросами образования, называлось «министерством просвещения» 2 раза: в царской России (Министерство народного просвещения – с 1802 года, в советской России (Министерство просвещения РСФСР) – с 1946 года.
    • 1988 год: В 1988 году в России появилось Министерство образования РСФСР. Для этого объединили два ведомства: Государственный комитет РСФСР по профессионально-техническому образованию и Министерство просвещения РСФСР.
    • С 1988 до 1996 года в России за начальное и среднее (в том числе среднее специальное и профессионально-техническое) образование в РФ несло ответственность Министерство образования РСФСР, а затем РФ.
    • Министерство науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации (а затем Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию) отвечал за высшее и послевузовское образование и науку.
    • 1996 год: С 1996 года до 1999 года - Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
    • 2000 год: С 2000 до 2015 - Министерство образования Российской Федерации (Минобрнауки)

    Деление сферы образования СССР на несколько ведомств

    Что касается деления ведомств на всесоюзном уровне, то сферу образования СССР курировали 3 отдельных ведомства:

    • Министерство высшего и среднего специального образования (Минвуз) СССР,
    • Министерство просвещения СССР,
    • Министерство профессионально-технического образования СССР.

    Чем будет заниматься Министерство просвещения?

    С 15 мая 2018 года новое Министерство просвещения будет реализовывать государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сферах:

    • общего образования,
    • среднего профессионального образования
    • профессионального обучения,
    • дополнительного образования детей и взрослых,
    • воспитания.

    По предварительной информации пост Министра просвещения займёт бывший министр образования Ольга Васильева.

    Чем будет заниматься Министерство науки и высшего образования РФ?

    Сюда передаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере

    • высшего образования,
    • соответствующего дополнительного профессионального образования,
    • научной, научно-технической и инновационной деятельности,
    • нанотехнологий,
    • развития федеральных центров науки и высоких технологий,
    • государственных научных центров и наукоградов.

    Министерство просвещения через призму истории

    До революции в царской России Министерство просвещения возглавляло 29 министров.

    После революции был создан Народный комиссариат просвещения, которые возглавляли народные комиссары:

    • 1917 – 1929 : Луначарский Анатолий Васильевич, единственный из состава правительства продержался на посту 12 лет, основатель журнала «Вестник образования».
    • 1929 – 1937 : Бубнов Андрей Сергеевич, ввёл всеобщее начальное образование, расстрелян в 1938 г.
    • 1937 – 1940 : Тюркин Петр Андреевич, кавалер ордена Красного знамени, арестован по «Ленинградскому делу» и посмертно реабилитирован в 1954 г.
    • 1940 – 1946: Потемкин Владимир Петрович, профессор истории, организатор Академии педагогических наук РСФСР.

    С 1946 года Наркомпрос реорганизован в Министерство просвещения.

    • 1946 - 1947 : Калашников Алексей Георгиевич, доктор физико-математических наук, профессор.
    • 1947 – 1949 : Вознесенский Александр Алексеевич, академик, ректор Ленинградского университета, расстрелял в 1950 г. по «Ленинградскому делу». Реабилитирован в 1954 г.
    • 1949 – 1956 : Каиров Иван Андреевич, президент Академии педагогических наук.
    • 1956 – 1967 : Афанасенко Евгений Иванович, был сторонником антиакадемичности, что привело к понижению качества образования.
    • 1967 – 1980 : Данилов Александр Иванович, осуществлён переход на всеобщее среднее образование.
    • 1980 – 1990 : Веселов Георгий Петрович, введены вариативные учебные планы.

    После крушения СССР, Министерство просвещения стало называться Министерством общего и профессионального образования РФ. С 2000 года – Министерство образования и науки (Минобрнауки России).

    • 1990 – 1992 : Днепров Эдуард Дмитриевич, первый министр образования современной России. Академик Российской академии наук.
    • 1992 – 1996 : Ткаченко Евгений Викторович, стремился вернуть российскую науку на международную сцену.
    • 1996 – 1998 : Кинелев Владимир Георгиевич, доктор технических наук, один из отцов-основателей дистанционного обучения в России.
    • 1998 Тихонов Александр Николаевич, инициатор развития российских научно-образовательных сетей, входящих в Интернет - RunNet, RBNet, Relarn-IP и др. Один из первых идеологов дистанционного образования в России.
    • 1998-2004 : Филиппов Владимир Михайлович, доктор физико-математических наук, профессор. Реализовал программу компьютеризации сельских школ.
    • 2004 – 2012 : Фурсенко Андрей Александрович, перевел высшую школу на принципы Болонской системы (бакалавриат и магистратура), введен ЕГЭ.
    • 2012 -2016 : Ливанов Дмитрий Викторович, доктор физико-математических наук, реформировал РАН, объединил ВУЗы, инициировал расследования «липовых» диссертаций» среди чиновников.
    • 2016 – 2018 : Васильева Ольга Юрьевна, доктор исторических наук, первая женщина - министр образования, если не считать Надежду Константиновну Крупскую, которая официально не была наркомом просвещения, но фактически руководила образовательной политикой в стране.

    С 2018 года Министерство образования и науки Российской Федерации было разделено на 2 основных ведомства :

    Министром просвещения назначена бывший руководитель ведомства – Васильева Ольга Юрьевна.

    Министром науки и высшего образования назначен Котюков Михаил Михайлович, бывший руководитель Федерального агентства научных организаций. В прошлом Котюков М.М. занимал такие должности, как проректор по экономике и финансам Сибирского федерального университета, глава департамента финансов Красноярского края, министр финансов Красноярского края, заместитель министра финансов А. Силуанова.

    С 18 мая 2018 года в России начал свою работу новый состав Правительства. Большинство министров продолжили свою деятельность на постах, которые они занимали в предыдущем правительстве, однако есть в составе Кабмина и определенные изменения.

    К примеру, прежнее Министерство образования и науки было переформатировано, в результате чего образовались сразу два ведомства – Министерство просвещения, которое возглавила прежний министр образования Ольга Васильева, а также Министерство науки и высшего образования, в которое пришел новый, до этого не работавший в правительстве человек. Новый министр образования России в 2018 году, кто этот человек, почему именно он возглавил вновь образованное министерство.

    С началом работы нового правительства стало ясно, что единого Министерства образования больше не будет. Вместо него учреждены две новые структуры – Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Данное разделение было утверждено президентом Владимиром Путиным по предложению премьер-министра Дмитрия Медведева, разделив таким образом обязанности ведомств. Первое будет ответственно за школы и среднее образования, второе – за науку инновации и деятельность высших учебных заведений.

    По мнению Медведева, реорганизация даст возможность лучше сконцентрировать возможности государства по развитию обеих систем образования.

    Как отмечают эксперты, идея с объединением под крылом одного ведомства управления всеми уровнями образовательной системы оказалась ошибочной. Результатом таких действий стало серьезное снижение уровня образовательной подготовки в колледжах и повсеместная ориентация всех учеников на получение исключительно высшего образования. Таким образом, изменения в сфере управления системой образования назрели уже давно.

    На первый взгляд, разделение единого ведомства, отвечающего за образование, смотрится как возврат к опыту Советского Союза, когда существовало также несколько образовательных ведомств. Однако в действительности, реорганизация могла потребоваться совсем не по причине необходимости спасать российское образование и науку, а банально для того, чтобы поровну поделить власть между всеми лоббистами.

    Практика наглядно демонстрирует, что в России всевозможные перестановки в Правительстве не оказывают принципиального влияния на проводимую государством политику. По мнению историка Евгения Спицына, в случае с разделением министерства образования имеет место борьба различных групп влияния, желающих получить под свой контроль определенные сферы госуправления и денежные потоки. Идет серьезная аппаратная борьба, на которой завязано большое количество интересов и чисто политических мотивов.

    Таким образом, чтобы соблюсти интересы всех групп влияния, было принято решение о том, чтобы Ольга Васильева, против которой велась серьезная кампания в последнее время, возглавила новое Министерство просвещения, поскольку у нее действительно лучше получалось работать именно со «школьным» блоком среднего образования, а вот представители либерального блока влияния получили на откуп высшее образование и науку. Возглавил же Министерство науки и высшего образования Михаил Котюков, ранее работавший руководителем Федерального агентства научных организаций.

    Михаил Котюков, возглавивший вновь образованное Министерство науки и высшего образования, родился в 1976 году в Красноярске. Начальное и среднее образование получал в обычной общеобразовательной школе №68. Затем поступил в Красноярский государственный университет, который окончил по специальности «Финансы и кредит».

    Считается, что путевку в чиновничью жизнь Котюкову выписал Валерий Зубов, бывший декан Красноярского госуниверситета, ставший губернатором Красноярского окрая и позвавший Михаила работать в областной администрации еще до окончания университета. После окончания высшего образования Михаил Котюков получил повышение по службе, став начальником контрольно-ревизионного отдела Главного финансового управления администрации края.

    В 2001 году Михаил Котюков сменил госслужбу на частный бизнес, став начальником финотдела в ОАО «Красноярскагропромдорстрой». Однако уже через год вернулся в областную администрацию под начало нового губернатора края Александра Хлопонина. Котюков был принят главным специалистом отдела анализа ресурсов и бюджетной политики Главного управления экономики и планирования. Еще через 2 года Михаил Михайлович сел в кресло заместителя начальника Главного финансового управления.

    В 2007 году после скандального отравления студентов на балу для отличников Котюков попал в список чиновников, покинувших свои посты. Данная версия обсуждалась красноярскими СМИ, тем не менее, доказательств в подтверждение связи событий, не было. Еще одно событие, которое могло явиться причиной ухода Котюкова – проверка финансовой деятельности Красноярского края Счетной палатой. В результате расследования были обнаружены необоснованные траты и задолженности перед сотрудниками.

    В марте того же года Михаил Котюков недолго проработал в Сибирском федеральном университете, чтобы вскоре вновь вернуться на госслужбу в краевую администрацию.

    В 2010 году Котюков, верный член команды Александра Хлопонина, вместе с шефом переезжает в столицу, став начальником департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов РФ.

    В 2012 году Котюков становится заместителем главы Минфина РФ, курируя финансирование социального сектора, в том числе науку, сообщает портал Рос-Регистр. с 2013 года Михаил Котюков стал руководителем вновь образованного Федерального агентства научных организаций (ФАНО).

    На данной должности Котюков занимался разработкой принципов оценки эффективности научных учреждений России, а также инвентаризацией имущества, Российской Академии наук.

    Подобное вмешательство в дела академии спровоцировало огромный поток негативной критики в адрес Котюкова. Он обвинялся академиками РАН в чрезмерной бюрократии и вмешательстве в научные дела.

    Кроме деятельности на посту руководителя ФАНО, Котюков также был задействован в реформировании пенсионной системы и работе корпорации «Олимпстрой», занимавшейся возведением сооружений для сочинской Олимпиады.

    Таким образом, к 41 году Михаил Котюков имеет весьма обширный трудовой список, который изобилует уходами и возвращениями нового министра образования России в 2018 году на государственную службу. Хорошо это или плохо, покажет только время. Как показывает опыт предыдущего правительства, все шансы на то, чтобы задержаться на госслужбе еще на 6 лет, у Котюкова есть.

    Новости СМИ

    Новости партнеров

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png