Цель и задачи:
Приобщение к театру, публичным выступлениям
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Формирование интереса и потребности в чтении
Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями.
Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.
Продолжать совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
Действующие лица:
3 детей,
Муха-Цокотуха,
Бармалей,
Дерево,
Грязнуля,
Обезьянка,
Айболит,
Крокодил
Ход выступления:
1 реб: Мы с детства верим в чудеса
И сказки мы читаем,
Сегодня с вами мы, друзья,
День Рождения Корнея Чуковского отмечаем.
2 реб: Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться:
3 реб: Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево
Эй, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги.(подбегают к дереву)
Что с Чудо-деревом случилось?
Посмотрите-ка, друзья..
В сказках что-то изменилось.
Листья выросли не зря.
Чудо-дерево:
Ой, ребятки, помогайте,
Сказки наши выручайте!
Странички в книжке перепутались.
И герои все запутались.
Волшебный листочек как оторвёте –
в сказку Чуковского вы попадёте.
1 реб (заглядывая в книгу): Из «Айболита» Бармалей пропал
В сказку с Мухой-цокотухой он попал!(отрывают листочек, попадают в сказку «Муха –Цокотуха»)
Музыка, танец мухи
Муха-Цокотуха: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
2 реб: Уважаемая муха,
подскажите-ка скорей
Нам кажется, к вам в сказку
Попал случайно Бармалей…
Муха-Цокотуха: Бармалей?
Музыка, выход Бармалея
Бармалей: Я - Кровожадный. Я - беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких детей!
3 реб: Ты не съешь нас, Бармалей,
Ведь ты в сказке не в своей!
Бармалей: Ой, да это ж муха,
Муха-Цокотуха!
Ой, помогите, не губите,
В мою сказку отведите!
Я пауков и пчёл боюсь
От комаров я весь чешусь!
1 реб: Обещай нам никого не обижать!
И маленьких детишек не пугать!
Бармалей:
О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда, ребята, вас не буду обижать!
2 реб: Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай!(отрывает листочек, попадают в сказку «Айболит»)
Музыка, Танец «Африка»
1 реб: Вдоль по Африке гуляли,
Фини- финики срывали,
Ну и Африка!
Вот так Африка!
2 реб: Оседлали Носорога
Покаталися немного,
Ну и Африка!
Вот так Африка!
3 реб: Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Ну и Африка!
Вот так Африка!
1 реб: Ой, под деревом сидит…
Это Доктор Айболит?
Сидит отвернувшисьв одежде Айболита, поворачивается – это Грязнуля.
Грязнуля: Дома я не умывался
И в Африке вдруг оказался…
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!
Обезьянка: Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Он чернее трубочиста,
Полюбуйтесь на него:
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от него!
2 реб: С мылом и щёткой нужно дружить!
Стыдно мальчишке грязнулею быть!
Грязнуля: Обещаю не лениться,
Каждый деть и чисто мыться!
Только мне вы помогите,
Домой скорее отведите!
3 реб: Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходит)
Обезьянка: Спасите, спасите больных зверей!
Найдите, найдите Айболита скорей!
1 реб(заглядывая в книгу): В сказке о «Краденом солнце» ваш Айболит.
В темноте дорогу никак не разглядит!(отрывают листочек, попадают в сказку «Краденое Солнце»)Танец со свечками
2 реб.: Вон в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит
Солнце красное
Солнце краденное
Крокодил: Я на реченьке лежу
В зубах солнышко держу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
3 реб.: Говорим тебе:
Крокодил-злодей,
Отдай нам солнышко скорей
Оно поможет нам в пути
Айболита быстрее найти
Крокодил: Ладно, ладно, не шумите
Вот вам солнышко, берите.
Уж и погреться не дадут!
Выходит Айболит
Айболит:
Вот и солнышко взошло
Стало всё вокруг светло.
Но заблудился я в пути
Уже дороги не найти.
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
1 реб: Мы, Айболит, зверей спасём
Тебя к ним в сказку отведём!
Ты листочек отрывай,
И в свою сказку попадай!
Дерево: Вот спасибо вам, ребята,
Нашим сказкам помогли!
У меня опять на ветках
Вырастают башмачки!
2 реб:Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
3 реб:Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
1 реб:Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
2 реб: Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
3 реб:Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
все: мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
все: КОРНЕЙ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №994
Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского
«Чудо-Дерево»
Разработали:
старший воспитатель - Кляпка О.В.,
муз.руководитель - Наухацкая Е.Г.,
воспитатели – Крылова Н.В.,
Миленко Т.В., Дидык О.В, Сигитова М.Б,
Ловнуженкова З.Д, Дмитриева Г.А.
Цель и задачи:
- Приобщение родителей к общественной жизни детского сада
- Приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
- Формирование интереса и потребности в чтении
- Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями.
- Развивать у детей чувство юмора.
- Создание положительного эмоционального климата при взаимодействии взрослый-ребенок
Действующие лица (родители):
2 ведущих (переодеты в мальчика и девочку),
Муха-Цокотуха,
Бармалей,
Дерево,
Грязнуля,
Обезьянка,
Айболит,
Крокодил
Ход выступления:
(Звучит музыка ………………………………….)
1ведущий:
Мы с детства верим в чудеса
И сказки мы читаем,
Сегодня с вами мы, друзья,
День Рождения Корнея Чуковского отмечаем.
2ведущий:
Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться:
1ведущий:
Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.
(Музыка ………………………………………..)
2 ведущий:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево
Эй, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги.(подбегают к дереву)
Что с Чудо-деревом случилось?
Посмотрите-ка, друзья..
В сказках что-то изменилось.
Листья выросли не зря.
Чудо-дерево:
Ой, ребятки, помогайте,
Сказки наши выручайте!
Странички в книжке перепутались.
И герои все запутались.
Волшебный листочек как оторвёте –
в сказку Чуковского вы попадёте.
1 ведущий: (заглядывая в книгу):
Из «Айболита» Бармалей пропал
В сказку с Мухой-цокотухой он попал!
(отрывают листочек, попадают в сказку «Муха –Цокотуха»)
(Музыка, танец мухи
)
2 ведущий:
Муха-Цокотуха: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Муха-Цокотуха
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче я- муха
Именинница!
1 ведущий:
Уважаемая муха,
подскажите-ка скорей
Нам кажется, к вам в сказку
Попал случайно Бармалей…
Муха-Цокотуха:
Бармалей?
(Музыка, выход Бармалея)
Бармалей:
Я - Кровожадный.
Я - беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада,
ни шоколада, а только маленьких,
Да, очень маленьких детей!
2 ведущий:
Ты не съешь нас, Бармалей,
Ведь ты в сказке не в своей!
Бармалей:
Ой, да это ж муха,
Муха-Цокотуха!
Ой, помогите, не губите,
В мою сказку отведите!
Я пауков и пчёл боюсь
От комаров я весь чешусь!
1 ведущий:
Обещай нам никого не обижать!
И маленьких детишек не пугать!
Бармалей:
О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда, ребята, вас не буду обижать!
2 ведущий:
Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, попадают в сказку «Айболит»)
(Музыка, Танец «Африка»)
1 ведущий:
Вдоль по Африке гуляли,
Фини- финики срывали,
Ну и Африка!
Вот так Африка!
2 ведущий:
Оседлали Носорога
Покаталися немного,
Ну и Африка!
Вот так Африка!
1 ведущий:
Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Ну и Африка!
Вот так Африка!
2 ведущий:
Ой, под деревом сидит…
Это Доктор Айболит?
Сидит отвернувшись в одежде Айболита, поворачивается – это Грязнуля.
Грязнуля :
Дома я не умывался
И в Африке вдруг оказался…
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!
Обезьянка:
Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Он чернее трубочиста,
Полюбуйтесь на него:
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от него!
1 ведущий:
С мылом и щёткой нужно дружить!
Стыдно мальчишке грязнулею быть!
Грязнуля:
Обещаю не лениться,
Каждый деть и чисто мыться!
Только мне вы помогите,
Домой скорее отведите!
2 ведущий:
Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходит)
Обезьянка:
Спасите, спасите больных зверей!
Найдите, найдите Айболита скорей!
1 ведущий:
(заглядывая в книгу):
В сказке о «Краденом солнце» ваш Айболит.
В темноте дорогу никак не разглядит!
(отрывают листочек, попадают в сказку «Краденое Солнце»)
Танец со свечками
2 ведущий:
Вон в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит
Солнце красное
Солнце краденное
Крокодил:
Я на реченьке лежу
В зубах солнышко держу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
1 ведущий:
Говорим тебе:
Крокодил-злодей,
Отдай нам солнышко скорей
Оно поможет нам в пути
Айболита быстрее найти
Крокодил: Ладно, ладно, не шумите
Вот вам солнышко, берите.
Уж и погреться не дадут!
Выходит Айболит
Айболит:
Вот и солнышко взошло
Стало всё вокруг светло.
Но заблудился я в пути
Уже дороги не найти.
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
2 ведущий:
Мы, Айболит, зверей спасём
Тебя к ним в сказку отведём!
Ты листочек отрывай,
И в свою сказку попадай!
Чудо-дерево:
Вот спасибо вам, ребята,
Нашим сказкам помогли!
У меня опять на ветках
Вырастают башмачки!
1 ведущий:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
2 ведущий:
Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
1 ведущий:
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
2 ведущий:
Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
1 ведущий:
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
Все герои:
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
все: КОРНЕЙ
Описание материала:
Данный материал будет педагогам организаторам детского досуга, воспитателям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной работе. Инсценировка может быть использована на общешкольных мероприятиях.
Цель:
Развитие навыков исполнительской деятельности у детей.
Задачи:
- Развивать творческие способности;
- Расширять речевой словарь;
- Способствовать усвоению материала;
- Коррегировать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы:
Костюмы:
Муха, Таракан, Букашка, Блошка, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант.
Реквизит:
самовар, столик, скатерть, чашки, горшочек меда, лавочка, меч, веревка, детский барабан, гармошка, сапожки.
Действующие лица:
Муха, Таракан, Букашка, Блошка 1, Блошка 2, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант 1, Музыкант 2.
Ход инсценировки:
На сцене стоит столик, накрытый скатертью, на столике – самовар, чашки. Сцена оформлена под домик Мухи-Цокотухи.
Звучит веселая мелодия. Выходит Муха, смотрится в зеркальце.
Муха
(представляясь)
. Муха, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Как-то по полю я шла,
И там денежку нашла.
И пошла я на базар
Там купила самовар.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Выходит Таракан.
Таракан.
Здрасьте, Муха, я бегу,
С вами чаю я попью.
Таракан садится за стол. Муха наливает Таракану чай. Выходит Букашка, присоединяется к Таракану.
Букашка.
А мне букашке
По три чашке
С молоком и крендельком.
Таракан
(Букашке)
. Нынче муха-цокотуха
Именинница!
Выходят Блошки с сапожками в руках.
Блошка 1.
Здравствуйте!
(Кланяются)
Пришли к вам блошки,
Мухе принесли сапожки!
Блошка 2.
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Дарят Мухе сапожки, садятся за стол. Муха всем наливает чай.
Выходит Пчела с горшочком меда.
Пчела.
Здравствуй, муха,
Муха-цокотуха!
Муха. Здравствуй, бабушка пчела!
Пчела. Я вам мёду принесла.
Пчела ставит мед на стол. Все радостно потирают руки, всё внимание на мед. В это время выходит Паук, хватает Муху и тащит её.
Букашка 1.
Ой, смотрите, паучок
Нашу муху поволок!
Букашка 2.
Хочет бедную убить,
Цокотуху загубить!
Муха.
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Таракан
(Испуганно)
. Мы его не победим,
По углам, по щелям убежим.
Пчела.
Спрячемся мы под кровать
Не желаем воевать!
Все прячутся под стол и за лавочку
Паук.
Ха-ха-ха!
Никто даже с места не сдвинется!
Пропадай-погибай именинница!
Начинает обматывать Муху веревкой.
Муха.
Ой, злодей-то не шутит,
Руки-ноги верёвками крутит!
Выходит Бабочка.
Бабочка.
Ах! Муха криком кричит,
Надрывается!
А злодей молчит,
Ухмыляется!
Звучит запись «летящего комара»
Бабочка.
Посмотрите, к нам летит
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
Выходит Комар с фонариком и мечом.
Комар.
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Комар увидел Паука, направляется к нему.
Пчела.
К пауку он подлетает!
Ему голову срубает!
Паук хромая уходит, Комар берет Муху за руку. Ведет в центр сцены.
Таракан.
Гляньте, за руку берёт
И красиво так ведёт.
Комар
(Мухе)
. Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Муха.
Эй, букашки и козявки!
Выползайте из-под лавки!
Все встают.
Все.
Слава, слава комару!
Победителю!
Бабочка
(Блошкам)
. Готовьте свои ножки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Блошки убегают.
Букашка
(Комару)
. Наша Муха-Цокотуха!
Нынче именинница!
Пчела.
Музыканты прибежали!
В барабаны застучали!
Музыканты.
Бом, бом, бом, бом!
Пляши, муха, с комаром!
Звучит веселая мелодия.
Муха с комаром берутся за руки, делают два круга вприпрыжку. Поворачиваются к зрителям, берутся за руки, делают воротца.
Через воротца проходит Таракан
Таракан.
Тара-ра, тара-ра,
Поплясать и нам пора!
Делает притопы ногами.
Через воротца, пританцовывая, проходят Блошки.
Блошка 1.
Веселись, народ –
Блошка 2.
Муха замуж идёт!
Бабочка.
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Комар
(притопывая)
. Сапоги скрипят,
Муха
(пританцовывая)
. Каблуки стучат!
Через воротца проходит Пчела
Пчела.
Будет, будет вся толпа
Веселиться до утра!
Все делают полукруг.
Все.
Нынче Муха-цокотуха
Именинница!
Сценарий театрализованного досуга, в средней группе по мотивам произведений К.И. Чуковского "Наши любимые сказки"
Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Школа № 1935 ДО№1 Губанова М.В., Агаева С.Р. и музыкальный руководитель Иночкина Г.Н.
Цель:
- создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев.
- подарить радость общения с любимыми героями.
- познакомить с произведениями К.И. Чуковского.
- работать над выразительностью речи, мимики, жеста.
Атрибуты:
Книга с произведениями К.И. Чуковского, костюмы: Муха-Цокотуха, бабочки, жука, Федоры,
Доктора Айболита, шакала. шапочки насекомых, самовар, шапочки посуды (стаканчики и тарелочки) , Сова.; разрезные карточки с изображением посуды, музыкальное сопровождение.
Дети под музыку входят в зал (" В гостях у сказки")
На сцене посередине стоит дерево, под деревом сидит сова. Она что-то увлеченно делает.
Вос-ль: ребята, мы с вами пришли в сказочный лес, но мы здесь не одни, посмотрите возле волшебного дерева сидит умная сова. Давайте спросим у нее, что она делает? (Дети здороваются с совой и спрашивают у совы, что она делает) .
Сова: Здравствуйте, ребятки. Я лечу книги с произведениями К.И. Чуковского. В моей библиотеке завелись мыши и они испортили все книги.
Вос-ль: Уважаемая, сова мы хотим Вам помочь починить книги. Если вы конечно разрешите.
Сова: Буду очень рада вашей помощи. Помогите мне собрать все раскиданные листы.
Вос-ль:
Посмотрите, ребята на занавесе висит лист от книжки. (снимает его и на нем написана подсказка из какой он книги) . Интересно из какой он книжки?
Сходив однажды на базар, она купила самовар
Друзей к себе всех пригласила, кормила, их поила
Трусливы гости оказались, помочь в беде ей отказались
Но тут влетел в окно герой, и за нее он встал горой
Закончилась свадьбой вся заворуха, невесту зовут:
Дети (хором) : Муха-Цокотуха
Дети встают у стульчиков и поют песню о Мухе -Цокотухе.
(после садятся на стульчики)
Сова: Костюмы одеваем, в гости к мухе попадаем (звучит музыка, дети одевают шапочки-маски и выбегают на середину)
Дети хором:
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла (муха ходит важно и находит денежку)
Пошла муха на базар и купила самовар. (подходит к столу и покупает самовар)
Муха:
Познакомимся, я Муха позолоченное брюхо.
Именины отмечаю всех зову на чашку чаю.
Я ходила на базар и купила самовар
Приходите ко мне в дом поболтать о том, о сем.
(Накрывает на стол: ставит чашки, самовар, корзинки с угощением)
Звучит музыка выходит жук.
Жук: Об этом знать в лесу должны
На праздник все приглашены.
Полечу, расскажу всем об этом (улетает)
Звучит музыка вылетают бабочки
- бабочка: Прилетели к мушке бабочки подружки
- бабочка: Тебе хотим мы пожелать всегда
Как бабочка всегда порхать.
Появляется жук с букетом цветов
Жук: А я хочу вам пожелать
Гостей почаще приглашать
Чтоб здесь нам веселиться и в танце покружиться.
(Дети танцуют танец жучков)
Сова: Все танцуют и поют
Дружно, весело живут!
Пора нам с Мухой прощаться
В другую сказку отправляться.
Воспитатель с детьми находит еще один листок из книги.
Долго хозяйка посуду не мыла
И наказанье за то получила
Утварь домашняя вся разбежалась
Лишь с тараканами баба осталась.
Сова: Ребята, как зовут персонажа этой сказки?
Дети: Федора.
Под музыку выходит Федора, поднимает и роняет посуду, садиться по середине зала.
Федора:
Села ба баба за стол
Да стол за ворота ушел
Сварила бы баба щи
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
Дети: Ой, горе Федоре, горе!
Федора: Что же мне делать, ребята?
Ответы детей
Вос-ль: Ребята, а давайте поможем Федоре убраться?
(Дети исполняют танец " Стирка")
Федора после танца, хочет собрать посуду, а она разлетается по частям (разрезные карточки)
Федора:
Сладу нет опять с посудой!
Разлетелась по частям
Помогите-ка, ребята
Всю посуду мне собрать
Ни одну не потерять. (Дети собирают разрезные картинки с изображением посуды)
Федора: Молодцы ребята, всю посуду мне собрали.
Вос-ль или дети:
И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля
И танцуют и смеются
Дзынь-ля-ля
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит
Словно жар горит
И пыхтит, и на бабу поглядывает.
" Я,Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"
Танец посуды и самовара.
Сова: И с Федорой мы прощаемся
В путь дорогу собираемся.
Мы пойдем в волшебный лес
Много разных в нем чудес
Посмотрите-ка, ребята
Кто под деревом сидит.
Дети: Это очень добрый Доктор Айболит.
Вос-ль: Ребята, а вы помните, кого лечил Доктор Айболит (ответы детей)
После ответов детей раздается стук в дверь, вбегает шакал
Шакал: Вот вам телеграмма от гиппопотама.
Айболит: Ой -ё-ёй, телеграмму мы не сможем прочесть. Она написана на непонятном языке.
Ребята, может кто-нибудь из вас помнит, что же написал гиппопотам? (Ответы детей)
Айболит: Спасибо, ребятки. Надо быстро мне собраться и в дорогу отправляться. (Айболит уходит) .
Вос-ль: Доктор Айболит поехал лечить бедных зверят, а мы отправляемся дальше.
С дерева вос-ль снимает страничку из книги со следующим произведением.
" Мяу"-говорил утенок
"Му" - говорил котенок
А заинька -был паинька.
Перепутали все звери
Потому что так хотели.
Вос-ль: Как название этого произведения? (ответы детей)
Инсценировка из произведения " Путаница"
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Вос-ль: Вот какие непослушные зверята, жили в сказке К.И. Чуковского.
Дети садятся на стульчики, в это время в зале гаснет свет.
Сова:
Что случилось? Почему стало темно?
Выбегает заинька
Заинька: Горе, горе крокодил
Солнце в небе проглотил
Наступила темнота, не ходи за ворота.
Дети (хором)
: За ворота не пойдем
Лучше танцевать начнем.
Дети исполняют танец "Тучка"
Вос-ль: На этом наше путешествие заканчивается, мы помогли Сове собрать книжку со сказками К.И. Чуковского. (отдает ее Сове)
Сова: Благодарю, вас, ребята за помощь.
За вашу работу получите награду, сладкое угощение от тетушки совы.
Дети получают угощение и под музыку выходят из зала.
< Предыдущая |
---|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №660
Сценарий
музыкальный спектакль
«Муха-Цокотуха»
по мотивам сказки К.И.Чуковского
подготовили
учителя начальных классов
Таратынова Елена Олеговна
Учитель музыки
Княжева Анастасия Владимировна
Москва 2014
Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.
1-й Коробейник: Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
2-й Коробейник: Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
ВМЕСТЕ: Муха-Цокотуха!
1-й Коробейник: Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
2-й Коробейник: Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Коробейники уходят под туже музыку.
Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.
МУХА: Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Или туфли, или юбку?
Так…подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду скоро я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха улетает. Выходят насекомые с лотками под рус. нар. песню. Появляется Муха.
Бабочка.
Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
Только у нас, только у нас
Самый лучший квас!
Букашка.
Уважаемая публика,
Покупайте у нас бублики!
Таракан.
Бубны, ложки, Балалайки,
Покупайте, выбирайте!
Муха рассматривает товары.
МУХА : Тут хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой под песню мухи с сайта. http://muzofon.com/search
МУХА : Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья
Буду очень рада я!
Звучит музыка Штрауса «Полька»,
появляются Блошки, танцуют.
Блошка.
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Ты прими от блошек
Несколько сапожек,
МУХА: - Спасибо! Спасибо
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут, скоро гости придут!
Звучит музыка Л.Купревича «Песенка пчелы» М. И. Красев,
вылетает Пчела
ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе букет цветов и банку с медом
МУХА: - Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!
Садитесь за стол, самовар готов!
Звучит музыка любая мелодия в японском стиле.
1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2-Я БАБОЧКА: Никогда не устаем,
Кружимся, порхаем.
Очень весело живем,
Нектар собираем.
3-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
Передают Мухе варенье.
МУХА:
Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол! Садитесь!
Бабочки садятся за стол.
Под музыку «Полька Карабас» выходят таракан и букашка.
Таракан.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
И букет цветов для мухи собирали.
Букашка.
А букашки по три чашки.
С молоком и крендельком.
МУХА: (песенка мухи)
Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Обращается ко всем гостям поет песенку «Прием гостей» М. И. Красев
Гости угощаются (пантомима)
БАБОЧКА:
Тут и сливки, и конфеты…
И чего тут только нет!
БЛОШКА :
Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пчела :
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Блошка :
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
ВСЕ:
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всем
Слово честное даём!
Ведущий.
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Муха криком кричит,
Надрывается, А злодей молчит, ухмыляется.Муха.
Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Ведущий.
Но жуки-червяки
Испугалися
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай – погибай,
Именинница!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,
Звучит «Полет шмеля» оркестровая интермедия, написанная Н.Римским-Корсаковым. Появляется Комар.
Ведущий.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар.
- Где воришка? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Ведущий.
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
У него на всем скаку
Муху отнимает.
Ведущий.
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
Слава, слава Комару –
Победителю!
КОМАР (Мухе) : Паука я победил!
И тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать!
КОМАР: Эй, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан!
БАБОЧКА:
Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
ВСЕ:
Вы Букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!”
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Появляются Коробейники.
1-й Коробейник: Круг поуже! Круг пошире!
Влево. Вправо повернись.
Веселее улыбнись!
2-й Коробейник: Представление весельем
И для нас, и для вас
Мы закончим в этот час!
Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.
Звучит Э.Григ «В пещере горного короля».
Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.
Паук: Пощади, герой-храбрец,
Давай мириться, Муха.
Понял я, что без друзей
В этом мире худо.
Комар: Ладно, можешь оставаться!
Только, чур, не задираться!
1-й КОРОБЕЙНИК: Пришло время расставанья,
Говорим вам «До свиданья!»
2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Поклон под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук»
Список литературы и интернет источники.
1.Корней Чуковский - стихи для детей , 2007 г.
2. http://muzofon.com search/муха цокотуха мюзикл
3. Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. - Вып.2. Кн. для учителя. – Волгоград, 2008 г.
4. http://ru.wikipedia.org/wiki Муха-цокотуха
5. http://forums.vkmonline.com/showthread.php?t=23499