Если вы вынашиваете идею о собственном бизнесе, то эта статья для вас. Идея, изложенная в этой статье, особенно будет интересна тем, кто хочет заняться собственным бизнесом, но не имеет для этого финансовых возможностей. Мы расскажем, как стать официальным дилером.

Немного теории

Большинство, даже довольно крупных производителей, не имеют своих торговых представительств в большинстве регионов. Они предпочитают продавать свои товары через разветвлённую сеть дилеров. Для производителя такая форма сотрудничества довольно выгодна – отсутствуют затраты на открытие собственных точек торговли. Таким образом, при минимуме расходов производитель получает свои представительства в регионах.

Теперь давайте разбираться, кто же такой дилер. Слово «дилер» имеет определение – это посредник, между производителем и конечным покупателем, действующий в интересах производителя.

В зависимости, от того, в какой сфере работает дилер, они делятся на несколько категорий:

  • участники фондового рынка ценных бумаг;
  • участники оптовых закупок, для последующей реализации товара мелким оптом или в розницу;
  • автодилеры, которые получают проценты от реализованных автомобилей.

Стать официальным представителем производителя в регионе – это не только получить возможность продавать продукцию по самым выгодным ценам, но и быть, так сказать, официальным лицом, представляющим данного производителя в своём регионе.

В целом работу дилера можно разделить на несколько этапов:

  • переговорная часть – обсуждение цен, условий работы и тому подобное;
  • подписание договора;
  • продажа основного продукта производителя;
  • реализация дополнительных услуг и сопутствующих товаров – гарантийное и послегарантийное обслуживание, транспортные услуги, реализация запасных частей и тому подобное.

Оказаться в роли эксклюзивного дилера в своём регионе – очень выгодный бизнес. Вы не только сможете представлять производителя единолично в своём регионе, но и сможете привлекать множество покупателей за счёт предложения лучших цен. Вам будет гораздо проще справляться с конкурентами, так как ваши условия будут более выгодны для покупателей.

Что необходимо для старта

Перед тем как стать дилером компании, необходимо чётко определить, что вы хотите продавать и насколько это выгодно. Кроме того, существуют критерии, которыми должен обладать потенциальный дилер и для сотрудничества с производителем напрямую, вы должны строго соответствовать этим критериям.

На практике довольно часто случаются такие ситуации, когда желающий стать дилером, не подходит по ряду критериев, которые предъявляются производителем . Чтобы оценить свои шансы, стать представителем, необходимо знать эти критерии. Вот эти критерии:

  • коммуникабельность – обязательный элемент, так как придётся много общаться с людьми;
  • активность – нужно много работать, чтобы быть успешным представителем;
  • хорошие переговорные навыки и умение убедить в своей правоте;
  • не бояться проявлять собственную инициативу;
  • умение сохранять спокойствие и трезвость мыслей в ситуациях отличных от стандартных;
  • умение представить себя лучше конкурентов.

Читайте также: Исправление кредитной истории микрозаймами онлайн

Если вы считаете, что обладаете всеми этими качествами или хотя бы большинством из них, то вы вполне подойдёте для работы в такой сфере, как представительство интересов производителя в регионах.

Конечно же, главным умением представителя является умение продать товар, который он представляет на рынке. Дилер должен уметь убедить потенциального покупателя, что предлагаемая им продукция – самая лучшая на рынке и по самой отличной цене. Для того чтобы это сделать, необходимо уметь убеждать собеседника в своей правоте, обладать определённым талантом и харизмой.

Очень важной чертой характера представителя, как человека, должно быть умение принять отказ и соответственно, срыв сделки. Важно умение анализировать допущенные ошибки и не сосредотачиваться на неудаче.

Оформление документов

Для того чтобы стать дилером производителя, вам необходимо собрать ряд документов. Это связано с тем, что в некоторых случаях товар даётся на реализацию и, соответственно, производитель хочет убедиться, с кем он имеет дело, чтобы знать, что он получит деньги за предоставленный товар.

Стандартный пакет документов, которые хочет видеть производитель, состоит из:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • наличие документов об аренде офисного помещения;
  • договор об оказании посреднических услуг.

После того как производитель ознакомится с основными документами и решит, что вы подходите, вас попросят предоставить дополнительные документы, которые состоят из:

  • документа, удостоверяющего личность;
  • уставные документы вашего юридического лица;
  • договор об учреждении юридического лица;
  • документ о регистрации в Федеральной налоговой службе;
  • действительные реквизиты счёта в банковском учреждении.

Конечно, каждый производитель вправе потребовать от вас некоторые дополнительные документы. Это будет зависеть от того, что производится на данном предприятии. Например, если это алкогольная или табачная продукция, то будут нужны лицензии на торговлю такими видами товара.

Для того чтобы заинтересовать крупного и известного производителя, вы должны выгодно отличаться от других соискателей на роль представителя в вашем регионе.

Пожалуй, самым важным будет опыт работы в данной сфере. Если у вас есть опыт работы с товарами подобными тем, которые реализует производитель, то вы получите огромное преимущество перед конкурентами.

Наличие у вас уже готовой клиентской базой также выгодно для вас. Кроме того, производителю будут импонировать такие факторы, как:

  • ваша деловая репутация;
  • ваше умение собрать вокруг себя команду профессионалов;
  • наличие у вас приличного офиса и технических возможностей для реализации товара;
  • способность организовать гарантийное обслуживание.

Как работает представитель

Когда подписан контракт о сотрудничестве, дилер решает, как будет выстроена политика по продвижению продукции производителя в заданном регионе. Для этого в первую очередь проводится анализ состояния рынка, на вверенной территории.

Проводится анализ спроса на представляемую продукцию и продумываются варианты повышения спроса, при необходимости. Разрабатываются пути по продвижению продукции. При этом следует не забывать о том, что анализ предложений и ценовой политики конкурентов – это основа анализа рынка.

В последнее время сфера торговли стала стремительно развиваться, поэтому профессия торговый представитель стала одной из наиболее востребованных специальностей на рынке труда. В таких работниках нуждаются все компании, которые продают товары или оказывают услуги. В этой статье мы расскажем, как стать торговым представителем и разберемся во всех особенностях этой профессии.

Обязанности торгового представителя

Итак, торговый представитель что это за работа? Он выступает в роли своеобразного посредника между крупным поставщиком и розничными продавцами. Торгпред занимается продвижением продукции своей компании и работает в ее интересах. Главная цель – это развитие существующей клиентской базы и поиск новых покупателей. Специалист принимает и обрабатывает заявки, а также контролирует сроки поставок. Кроме того, в обязанности торгового представителя входит отслеживание оплаты товара.

Главные качества для успешной работы

Для того чтобы занять такую вакансию, не нужно иметь специальное образование. Достаточно тщательно изучить ассортимент товара. Кроме того, должностные обязанности торгового представителя предполагают его взаимодействие с владельцами розничных торговых точек. Желательно, чтобы работник владел иностранными языками, поскольку в нашей стране работает множество иностранных торговых компаний.

Также для трудоустройства понадобится минимальный опыт работы. Если вы твердо решили, хочу стать торговым представителем, но никогда не работали в этой сфере, поищите компанию, которая предлагает сотрудникам обучение. Общительные, ответственные люди с импозантной внешностью обычно добиваются больших успехов в этом направлении деятельности.

За каждым работником закреплена определенная территория. Чтобы быстро объехать все торговые точки, понадобится умение водить автомобиль. Благодаря этому у специалиста остается больше времени на общение с владельцами торговых точек.

Во время рабочего процесса могут возникать всевозможные нестандартные ситуации. Поэтому перед тем как стать успешным представителем, нужно научиться быстро решать любые проблемы и принимать правильные решения.

Преимущества и недостатки профессии

Мы разобрались, в чем заключается работа торгового представителя.

Давайте определим ее главные достоинства и недостатки:

  • Свобода действий. Специалист не должен сидеть в офисе, поэтому он может самостоятельно корректировать график работы;
  • Хорошая зарплата. Заработок торгпреда во многом зависит от приложенных им усилий. Если выполнен план, вознаграждение будет достаточно высоким;
  • Общение с людьми;
  • Возможность самосовершенствования и продвижения по карьерной лестнице.

Но за всеми этими преимуществами кроются и недостатки. Вам нужно быть водителем, психологом, бухгалтером и продавцом консультантом одновременно, поскольку это единственный способ, как стать хорошим торговым представителем. Трудно сказать, что это легкая профессия. Чтобы ее освоить, нужно потратить немало времени.

Где можно работать?

Как уже говорилось выше, такие специалисты востребованы во всех компаниях. Кроме того, можно самостоятельно открыть представительство в своем городе и предлагать потребителям:
  • Продукты питания;
  • Бытовую технику;
  • Автозапчасти;
  • Строительные материалы;
  • Услуги;
  • Электронику и прочее.

Поиск новых покупателей и партнеров

Чтобы понять, в чем заключается работа торгового представителя, нужно разобраться во всех особенностях этой профессии. Поиск клиентов специалисты осуществляют в процессе личного общения. Они посещают различные торговые точки и предлагают товар. В некоторых случаях образцы продукции могут быть отправлены с курьером или по почте. При этом торгпред должен заинтересовать своего собеседника и описать ему все преимущества сотрудничества. Это могут быть низкие цены или полезность продукта.

Ведение документов

Среди обязанностей торгового представителя самое нелюбимое занятие – манипуляции с документами. Такая работа отнимает немало времени, которое можно было бы потратить на поиск хорошего клиента.

Специалист должен проверить качество продукции, обеспечить ее своевременную доставку и проследить, чтобы клиент оплатил заказ. Чтобы не произошло никаких накладок, эти этапы необходимо оформить документально. Все бумаги – это источник важных сведений, которые необходимы для отслеживания динамики спроса, составления налоговой отчетности, а также выявления недостатков в работе.

Помимо оформления документов, в должностные обязанности торгового представителя входит продвижение продукции и аналитическая работа.

Супервайзер торгпредов

Такие специалисты обычно работают в крупных компаниях, торговых организациях и оптовых гипермаркетах. Они подчиняются коммерческому директору.

В крупных оптовых организациях может работать более сотни представителей этой профессии. Каждый из них закреплен за определенной территорией и имеет собственный план продаж. В обязанности супервайзера торговых представителей входит контроль выполнения работы подчиненных. Они должны наблюдать за работой сотрудников и указывать на их ошибки.

Региональный представитель

Многие люди, которые ищут работу, интересуются, как стать представителем компании в своем городе? Лучший способ начать собственный бизнес – это стать региональным представителем. За счет главной компании вы сможете накопить собственный стартовый капитал и получить бесценный опыт. Кроме того, вы заслужите доверие у партнеров, а это очень важный момент.

Давайте разберемся, региональный представитель кто это?

Такой специалист является коммерческим агентом одной или нескольких компаний. Он продает их продукцию на определенной территории и получает за это комиссионное вознаграждение.

Подготовка торгового представителя

Существует несколько вариантов организации работы региональных представителей:

  1. Комиссионные плюс ставка. Найти такое предложение не так уж и просто, поскольку в основном работодатели предлагают только комиссионные. Это идеальный вариант для того чтобы начать деятельность в этой профессии;
  2. Комиссионное вознаграждение. Преимущество такого варианта состоит в том, что сотрудник работает в свободном режиме. Но, несмотря на это, он все равно должен отчитываться перед главным офисом. Основное требование, которое выдвигает работодатель – это выполнение плана продаж на определенной территории. Недостаток такого способа состоит в том, что при отсутствии продаж, человек может проработать впустую. Чтобы снизить риск, можно заключить договора с несколькими фирмами;
  3. Агент с собственным складом. Такое соглашение обычно заключают с сотрудниками, которые имеют хорошую репутацию. В таком случае продажи ведутся от имени продавца, что позволяет существенно снизить сроки поставки. При торговле дорогостоящим оборудованием это не имеет особого значения. Товар со склада можно реализовать оптом и в розницу;
  4. Лучше всего работать региональным представителем в иностранных компаниях, которые предлагают начальное обучение.
  1. Многие не знают, в чем заключается работа торгового представителя, поэтому считают, что в этой профессии можно без особого труда зарабатывать огромные деньги. Но это не так. В наше время приходиться бороться с конкурентами за каждый сантиметр полки на торговой точке. Любые задержки в развитии приводят к снижению продаж;
  2. Некоторые считают, что торгпреды могут работать столько, сколько им захочется. Достаточно объехать быстро все торговые точки и можно отдыхать. Безответственное отношение к работе не позволяет достичь хороших результатов, поэтому с таким подходом вам вряд ли удастся длительное время удержаться на этой должности;
  3. В обязанности специалиста входит общение с клиентами. Следует знать, что 70% владельцев торговых точек будут оказывать вам в сотрудничестве. Такая негативная коммуникация не должна отражаться на бизнесе. Поэтому даже если вас не хотят слушать, улыбайтесь и постарайтесь продолжить беседу.

Выводы

Если вы молоды и полны энергии, на вашем пути нет никаких преград, чтобы достичь успехов в этой престижной профессии. Средняя зарплата специалиста составляет 40 тыс. рублей. Такие сотрудники требуются в практически в каждую компанию, поэтому спрос на них в ближайшее время будет только повышаться.

Профессия дилера является достаточно востребованной, а также позволяет неплохо заработать. Многие считают, что дилеры являются штатными сотрудниками компаний-производителей определенной продукции, но данное мнение является ошибочным.

Дилер – это бизнес-партнер компании-производителя, который занимается продвижением ее продукции на определенной территории на условиях партнерских отношений.

Дилера можно назвать бизнесменом, который зарабатывает на продаже продукции партнеров. Дальше в статье рассмотрим подробнее, как стать дилером, а также, что для этого потребуется.

Суть работы дилера заключается в продвижении продукции определенной компании производителя, но имеет существенные отличия от простой розничной торговли.

В отличии от продавцов, которые могут заниматься торговлей товарами самых разнообразных брендов, дилеры имеют право выступать от имени компании-производителя. А также продавать продукцию под ее брендом.

Тесное сотрудничество с производителем дает дилеру множеству преимуществ, среди которых можно выделить:

  • Крупные компании часто инвестируют в развитие бизнеса своих партнеров.
  • Реклама бренда осуществляется за счет производителя.
  • Сотрудники компании-производителя оказывают дилерам помощь в развитии их собственного бизнеса, что дает возможность получить бесценный опыт и поддержку, а также быстро сделать дело прибыльным.

Фактически, дилером может стать любое юридическое лицо, желающее реализовывать продукцию производителя под именем его бренда.

При этом, сотрудничество с компанией производителем может осуществляться несколькими способами:

  1. Дилер осуществляет оптовые закупки продукции производителя , после чего продает их по завышенной цене.
  2. Дилер становится официальным партнером производителя, а также получает вознаграждение за продажу его продукции.

Стоит отметить, что каждая компания устанавливает свои правила работы с партнерами. Многие крупные компании работают именно по второй схеме. Мелкие производители, чаще всего, просто реализуют продукцию посредникам оптом.

Официальный дилер производителя

Многие компании, занимающиеся выпуском определенной продукции, не имеют собственных торговых сетей, а используют услуги посредников, которых называют дилерами.

В таких ситуациях выгоду получает, как компания-производитель, так и лицо, выступающее в качестве посредника между производителем и покупателем.

Компания экономит средства на создании собственной торговой сети, доверяя работу по продажам соответствующим специалистам, а дилеры получают возможность быстро открыть собственный бизнес по торговле продукцией известного бренда.

Хоть реализацией продукции бренда может заниматься любой продавец, именно официальные дилеры, которые сотрудничают напрямую с компанией производителем, получают продукции по самой низкой себестоимости, а также право реализовать продукцию под брендом производителя.

Стать официальным дилером можно после участия в тендерных конкурсах, которые проводят крупные компании для выбора лучшего представителя.

Необходимые документы

Для участия в тендере необходимо предоставить компании-производителю целый пакет документов, которые подтвердят серьезность намерений кандидата.


Оформление заявки.

Для участия в конкурсе нужно подать следующие документы:

  • учредительный договор и уставные документы юридического лица;
  • документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и постановку на налоговый учет;
  • документ, подтверждающий наличие у руководителя организации соответствующих полномочий, а также паспортные данные руководителя;
  • свидетельство о праве собственности или договор об аренде коммерческого помещения, в котором будет осуществляться продажа продукции;
  • банковские реквизиты юридического лица.

Нет смысла продавать автомобили, если у человека лежит душа к кулинарии. В такой ситуации можно заняться продвижением брендов соответствующей продукции.

Работать нужно только с брендами, которые близки и интересны человеку . В такой ситуации продажи будут расти, а интерес к бизнесу не пропадет даже в случае временных неудач.

В наше время стать дилером может практически каждый желающий. Главное в этом деле – найти подходящего партнера-производителя продукции, а также иметь желание и возможность инвестировать в собственный бизнес.

Перед тем как стать дилером компании , необходимо выбрать рыночный сегмент, найти компанию-партнера, зарегистрироваться в налоговых органах. Несмотря на серьезную конкуренцию, дилерский бизнес является отличным стартом для предпринимательства.

Преимущества дилерства и первые шаги

Дилерами могут быть физические и юридические лица, реализующие в розницу товары, приобретаемые оптом у производителя или посредника. Продажа готового продукта требует минимальных вложений, которые быстро окупаются. Кроме того, дилерский бизнес имеет еще ряд преимуществ:

  • экономия на рекламе – большинство расходов берет на себя производитель или конгломерат;
  • возможность создать сеть в любом регионе при наличии качественного товара;
  • самостоятельное ведение бизнеса, нет необходимости нанимать сотрудников и делиться прибылью.

Дилерская сеть позволяет эффективно продавать товар с небольшими затратами, ресурсами, поэтому производители и посредники привлекают представителей. Предприниматель, желающий стать дилером, в первую очередь ищет ответы на вопросы.

  1. Какую продукцию дилер готов представлять? Кто является потенциальным потребителем?
  2. Какова фактическая сумма вложений?
  3. Где можно закупить продукт оптом?
  4. Каким способом будет реализовываться товар: через интернет, склады, рыночные торговые точки, павильоны?
  5. Какая форма сотрудничества с поставщиком более выгодна?

После выбора товарной группы, способа реализации и формы сотрудничества будущий бизнесмен наносит визиты производителям.

Поиск компании-работодателя и условия

На рынке представлены многочисленные предложения о сотрудничестве. Основная сложность состоит в том, чтобы убедить работодателя доверить реализацию продукции конкретному соискателю. Обычно компании заранее подготавливают перечень требований к потенциальным дилерам.

Особенно жесткие требования выдвигают международные корпорации с миллиардными оборотами.

После рассмотрения резюме соискателя приглашают в офис (на разговор по скайпу). От того, как проявит себя будущий дилер на собеседовании, зависит, получит он работу или нет.

Существует ряд условий, общих для всех компаний-работодателей:

  • официальная регистрация ИП или ООО;
  • финансовая стабильность, платежеспособность, готовность инвестировать, хорошая кредитная история;
  • успешный опыт работы в сфере бизнеса, дилером, представителем;
  • «чистая» репутация, честность, факты участия в незаконных сделках отсутствуют;
  • знание основной информации о корпорации и товаре, который предстоит представлять (история, технология производства, учредители, общественная деятельность, миссия);
  • подготовка маркетингового плана по продвижению продукции в регионе;
  • наличие технической базы и инфраструктурных объектов;
  • личностные качества, стремление к саморазвитию.

Дилер должен быстро принимать решения, обладать даром убеждения, способностью находить общий язык с людьми, целеустремленностью и другими качествами. Многие крупные производители, торговые сети обучают партнеров, приглашают на тренинги, курсы. Компании используют бонусы, скидки, выдают пробные партии товаров для реализации без первоначальных вложений.

Как правило, дилеру предлагают два стандартных варианта сотрудничества:

  1. по оборотным средствам – дилер выполняет план продаж, получает вознаграждение и может рассчитывать на продление договора;
  2. по юридическому содержанию – дилер оформлен официальным представителем организации в конкретном регионе, формирует сеть для продвижения товара с нуля.

Ресурсы для поиска работодателей

Рассмотрим самые известные дилерские проекты для поиска работодателя. В интернете существует еще множество ресурсов, поэтому найти потенциальных партнеров не составит труда.

Официальная регистрация

Для торговой деятельности требуется регистрация в налоговых органах. Большинство предпринимателей выбирают ИП, так как это дешевле, быстрее. Индивидуальное предпринимательство позволяет вести упрощенную бухгалтерскую отчетность, свободно распоряжаться прибылью. Необходимо помнить, что ИП несет полную ответственность по своим убыткам.

Чтобы работать на базе юридического лица, необходимо провести собрание учредителей, сформировать уставный капитал, нанять сотрудников. В таком случае система вывода прибыли будет сложнее. Компании-партнеры серьезнее относятся к юридическим лицам. ООО, например, позволяет выделить доли для нескольких учредителей. Если бизнес еще не оформлен официально, форму регистрации стоит обсудить с работодателем.

Как снизить объем требуемых вложений?

Инвестиции потребуются в любом случае, даже если производитель обещает бизнес без вложений. Размер инвестиций зависит от условий, предлагаемых поставщиком, и от того, насколько дилер умеет договариваться. Сэкономить можно на следующих пунктах:

  • оплата поставленной продукции;
  • затраты на хранение и транспортировку (аренда склада, торгового зала, услуги транспортной компании);
  • затраты на рекламу и реализацию.

В ходе переговоров можно убедить поставщика выделить продукцию под реализацию: дилер продает товары и после оплачивает их стоимость. Вариант может оказаться невыгодным, если будет назначена высокая цена за товар под реализацию. Начать бизнес без вложений позволяет работа под заказ или официальное трудоустройство представителем.

Крупные компании часто оказывают партнерам помощь в продвижении, рекламе и маркетинге, например, указывают координаты дилеров на своих сайтах. Начинающим специалистам стоит обратить внимание на популярный продукт, знакомый потребителю.

Для получения опыта без вложений стоит поработать региональным наемным сотрудником.

Документы, необходимые для дилера

Компании-партнеры для подписания договора с дилером, как правило, запрашивают стандартный пакет документов (его состав зависит от организационно-правовой формы бизнеса):

  1. копию паспорта гражданина РФ, учредителей;
  2. учредительный договор и устав;
  3. свидетельство о государственной регистрации;
  4. свидетельство из ФНС;
  5. банковские реквизиты.

Часть копий придется заверить у нотариуса. После заключения договора официальный дилер получает сертификат по форме компании. Данный документ предъявляется магазинам, салонам, бутикам и другим торговым точкам, принимающим товар на продажу. Сертификат подтверждает право на реализацию и качество продукции.

Как найти клиентов или как начать свой бизнес?

Дилер уделяет максимум времени поиску и привлечению покупателей. Схема работы выбирается в зависимости от популярности товара:

  • раскрученная продукция «продает сама себя», поэтому потребуется торговая точка с хорошей проходимостью или интернет-магазин с SEO-продвижением;
  • неизвестный товар потребует дополнительных вложений в рекламу.

Реализация товара в небольшом городе начинается с популяризации данной продукции. Дилер доносит до клиентов всю информацию о товаре и производителе, налаживает связи с организациями из разных отраслей для охвата рынка. В целях выполнения планов представитель убеждает клиентов в целесообразности покупки, отслеживает новинки, организует выставки, ярмарки и другие мероприятия.

Кроме того, представитель должен выполнять ряд обязанностей.

  1. Изучение спроса, продажа востребованного товара, создание и расширение клиентской базы.
  2. Исследование и анализ рынка.
  3. Создание системы сбыта, сбор контактов покупателей.
  4. Учет долгосрочных и глобальных целей компании-производителя.
  5. Создание уникальных предложений и программ лояльности для постоянных клиентов.
  6. Формирование положительного имиджа организации, магазина.

Таким образом, дилер обязан не только уметь продавать, но и анализировать состояние рынка.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png