Если ты с утра проснулся

И увидел за окном.

Все нарядны и с цветами;

И веселья полон дом,

Если видишь по дороге

Много школьников идёт,

Значит, наступила осень,

Наступил учебный год.

Кто опрятный и весёлый

Рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день

И кому учиться лень?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

С опозданием на час?

А скажите мне ребятки

Кто утром делает зарядку?

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

(Буратино)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

(портфель).

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...(пенал).

(линейка).

(ластик).

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?... (тетрадь).

Если ты его отточишь,

Нарисуешь что захочешь,

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? ... (карандаш).

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе... (пять).

В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

А зовётся она (двойка)....

Тридцать три родных сестрички -

Писаных красавицы.

На одной живут страничке,

А повсюду славятся.

Прочитаем мы не зря все страницы... (букваря).

(двойка)

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, Два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Клятва родителей

    Клянёмся детей не яупить никогда... Да!

    Чтобы успеть и туда и сюда... Да!

Клятва детей

Клянёмся!

Мы клянемся все едино

силы знаньям отдавать.

И в школу каждый день гурьбою

Дружно, весело шагать... (клянемся)

Клянемся мы познанью,

Добру и творчеству служить,

(клянемся)

Клянемся многократно

Честью школы дорожить.

Клянемся гордостью

И славой ее быть... (клянемся)

Просмотр содержимого документа
«сценарий 1 сентября 2016 год 1 класс»

Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки. Вот и настал долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным днём.

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном.

Все нарядны и с цветами;

И веселья полон дом,

Если видишь по дороге

Много школьников идёт,

Значит, наступила осень,

Наступил учебный год.

Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа для вас станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить природу, найдёте много новых друзей. Удачи вам, успехов! А родителям большого терпения!

Я ваша учительница, зовут меня Ольга Валерьевна! Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх, походах. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!» И вы в ответ будите здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем!

Здравствуйте, ребята! (дети отвечают наклоном головы).

Ну что же как зовут меня вы уже знаете. А как зовут вас? На счёт 1,2,3 каждый назовите громко своё имя. (дети хором называют свои имена)

- Знакомство получилось? (нет)

Что же получается? Мы не слышим друг друга. Попробуем познакомиться по-другому: каждому из вас я приготовила осенние листочки, вот с этого дерева, на которых написаны имена. Они приклеены к вашей парте на магниты, аккуратно возьмите их в руки вместе с магнитом (магнитик маленький держать крепко). Прочитали имя? Давайте найдём хозяина каждому листочку. Например, если это не ваше имя, вы ищите ребенка с таким именем и отдаёте ему листочек, а он приклеивает его на наше дерево на магнит. Попробуем по очереди.

(учитель регулирует процесс)

Вот мы немного и познакомились, надеюсь, что вы станете друг другу друзьями. Поиграем.

Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушаете и если это про вас, то все хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто опрятный и весёлый

Рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день

И кому учиться лень?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Кто из вас придёт к нам в класс

С опозданием на час?

А скажите мне ребятки

Кто утром делает зарядку?

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Сегодня к нам в класс пришёл сказочный герой. Угадайте, кто же это? Дослушать загадку до конца.

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш... (НЕЗНАЙКА).

Молодцы!

! Входит герой Незнайка

Он принёс с собой загадки. Я читаю загадку, вы дослушиваете до конца и громко и чётко хором говорите отгадку, если дети затрудняются на помощь придут родители.

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

На урок спешит Тимофей, А в руках его... (портфель).

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...(пенал).

Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь... (линейка).

Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится... (ластик).

To я в клетку, то в линейку. .

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?... (тетрадь).

Если ты его отточишь,

Нарисуешь что захочешь,

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? ... (карандаш).

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе... (пять).

В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Прыгнет в дневник очень бойко,

А зовётся она (двойка)....

Может быть кто-то заметил лишний предмет? (двойка)

А все ли вы знаете, что необходимо брать с собой в школу?

! (на столе предметы: цветные карандаши, дневник, альбом, ножницы, цветная бумага, яблоко, жвачка, семечки, кукла, машинка, ложка, ручка, мяч)

Ребята давайте поможем Незнайке собрать портфель.

Какие из этих предметов мы положим в портфель.

! учитель показывает, дети отвечают берём или нет)

Молодцы!

У Незнайки есть для вас небольшая зарядка. Давайте её выполним вместе.

! Физминутка

Влево ножку, вправо ножку

Незнайка пляшет под гармошку.

То присядет, то привстанет

И нисколько не устанет (движения по тексту).

А сейчас я обращаюсь к вашим родителям. Ведь их помощь понадобится на протяжении всей учёбы в школе.

Уважаемые родители, попрошу вас встать для торжественной клятвы. Отвечать только да, если вы согласны с моими словами:

    Детям в учёбе поможем всегда... Да!

    Чтобы детьми была школа горда... Да!

    Нас не пугает задач чехарда... Да!

    Формулы вспомнить для нас ерунда... Да!

    Клянёмся детей не лупить никогда... Да!

    Только слегка пожурить иногда... Да!

    Будем спокойны как в речке вода... Да!

    Мудрыми будем как в небе звезда... Да!

    Будем вставать по утрам в холода... Да!

    Чтобы успеть и туда, и сюда... Да!

    Когда ж завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда... Да!!!

А теперь ребята настала ваша очередь произнести клятву первоклассника:

Мы первоклассники Зональненской школы перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянёмся: ….Клянёмся!

Мы клянемся все едино

силы знаньям отдавать.

И в школу каждый день гурьбою

Дружно, весело шагать... (клянемся)

Клянемся мы познанью,

Добру и творчеству служить,

И учителей Уважать, ценить, любить!... (клянемся)

Клянемся многократно

Честью школы дорожить.

Клянемся гордостью

И славой ее быть... (клянемся)

Молодцы! Спасибо! Незнайка для вас приготовил подарки. Что же это? Догадайтесь, что в этой коробке?

! Незнайка загадывает загадку

Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.

Что это? (азбука)

! Учитель раздаёт азбуку.

Перед вами лежат ваши первые учебники. Приложите к нему ушко. Что вам прошептала книжка? (ответы детей)

Книга не скажет, когда ей больно, когда её обижают. Давайте беречь книги, ведь благодаря им, вы станете умными и добрыми.

Вот и подошёл к завершению наш первый с вами урок. Я желаю всем детям хорошего настроения, расти сильными и здоровыми, быть дружными и терпимыми к друг другу. - В добрый путь!

P .S . Памятка родителям и детям



1 сентября 2017-2018 года: первый урок, тема для этого года касается здорового образа жизни в целом. Еще в прошлом году президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, согласно которому распространенные когда-то нормы и нормативы ГТО вновь вошли в современную школьную действительность.

Именно по этой причине, для торжественного возвращений, первый урок на 1 сентября можно провести как раз на тему ГТО и здорового образа жизни в целом. Хотя, учителя вольны в выборе темы для первого урока, можно посвятить урок миру, ВОВ. Хотя, что касается Великой Отечественной войны, наиболее актуальной эта темы была в прошлом учебном году, если брать во внимание круглую дату в 70 лет победы.

Готовность системы образования

1 сентября 2017-2018 года: первый урок, тема и презентация выбирается в зависимости от возраста учеников и того города или деревни, где находится само учебное заведение. К началу учебного года многие газеты подводят итоги и дают статистику, насколько каждый регион и страна в целом готовы к новому учебному году. К примеру, в детские дошкольные учреждения, школы и колледжи в Москве должны пойти первого сентября около 1,3 миллиона человек.




Готовность к началу учебного года у многих заведений уже принята и отмечена. Тем более что в этом году количество общих учащихся в системе образования только российской столицы увеличится на 200 тысяч человек. Общее количество школьников состоит 850 000, студентов колледжей – 600 000 человек, а вот дошколят – 400 000.

Также из познавательных фактов, которые дали власти Москвы накануне дней знаний можно отметить, что около 80% родителей предпочитают отдавать своих детей в учебные заведения по месту жительства. Зачисление детей в сады и первые классы школ в этом году также упростилось до минимума, это отмечают многие родители. В честь праздника будет актуальной .

Интересно! В День знаний в 2017 году 22 новостройки откроют свои двери для детей. Это 11 зданий школ на 5 000 мест, а также 11 детских садиков на 3 000 мест. В 24 зданиях проведен капитальный ремонт, а все школы укомплектованы профессиональными кадрами.

Первый урок в День знаний

В 2017-2018 учебном году рекомендованной темой первого урока является тема «Готов к труду и обороне». Традиционно этот урок вне зависимости от года называют «Всероссийский урок мира», но тему уже выбирают на уровне районов. В этом году тема посвящается ГТО, потому что, с 2014 году нормы ГТО и соответствующие значки за их выполнение вновь приняты на государственном уровне.




Нормы ГТО подготавливают школьников к активной физической деятельности и здоровому труду. Как говорится, в здоровом теле находится здоровый дух. Поэтому было решено вернуть молодежи мотивацию заниматься различными физическими упражнениями и выполнять нормативы.

В ходе 1 сентября 2017-2018 года: первый урок, тема «Готов к труду и обороне» учителя должны рассказать ученикам, что представляет собой эта система. За своевременную сдачу нормативов ученики смогут получать золотые, серебряные или бронзовые значки. Но это значки не просто будут лежать на полке, есть своя мотивациях к их получению: они дадут определенные баллы и бонусы при дальнейшем поступлении в высшие учебные заведения страны.

Чтобы провести День знаний 1 сентября для своих учеников по всем установленным правилам, нужно поговорить, насколько лично они готовы к труду и обороне. Несмотря на то, что система ГТО была ликвидирована в 1991 году, в Советском союзе она существовала достаточно долго. Система поощрений не только объединяла и помогала по жизни, она способствовала оздоровлению духовному и физическому каждого школьника. Не это ли является главным в современной системе образования? Даже, несмотря на то, что эта система шагнула далеко вперед.

1 сентября 2017-2018 года: первый урок, тема его посвящена готовности к труду и обороне. На нашем сайте есть примерный открытого урока на эту тему, предлагаем с ним также подробно ознакомиться. Ведь, чем активнее и лучше учитель завербует школьников на здоровую жизнь, тем лучше будет обществу в целом.

Обычно в День знаний ученики вместе с классными руководителями обсуждают планы на следующий учебный год. Но не только тема образования должна рассматриваться на таких мероприятиях. Интересный и полезный урок мира 1 сентября 2017 года поможет детям в будущем стать мудрыми взрослыми, которые ни за что не допустят военных действий или государственных конфликтов на родной земле. Именно поэтому учеников 5, 6, 7, 8 класс нужно попросить подготовить рассказы о том, насколько важен мир во всем мире. А вот старшеклассники ко Дню знаний могут составить истории о военных, солдатах и медсестрах, о чьих подвигах нельзя забывать. Дополнить такие познавательные рассказы можно и видео-презентациями, соответствующими фото-подборками прошлых лет.

Интересный урок мира 1 сентября 2017 года для 1 класса — примеры презентаций и тем для классного часа

Для малышей, которые только пришли в школу, можно провести классный час, в котором кратко и лаконично будет рассказано о том, как важно сохранять мир во всем мире. Это поможет провести очень интересный первый День знаний для первоклассников, который они хорошо запомнят на долгие годы.

Какие темы стоит рассмотреть на уроке мира в 1 классе 1 сентября 2017?

Проводить в 1 классе урок мира, описывающий ужасы войны не стоит. Дети, впервые посетившие стены школы, должны получить от классного часа максимум положительных эмоций. Поэтому будет лучше, если тема первого урока будет касаться сохранения мира. Можно провести опрос среди первоклассников, что для них значит мир, и что нужно делать, чтобы все люди жили дружно.

Примеры презентаций для первоклассников для проведения интересного урока мира на 1 сентября 2017

Сделать первый классный час действительно полезным и интересным для учеников 1 класса помогут правильно подобранные презентации. Они позволят закрепить пройденный материал и донести до детей, как важен мир на земле. В работе можно использовать предложенные ниже видео или с их помощью создать не менее познавательные презентации.

Как провести урок мира 1 сентября 2017 года в начальной школе в 2, 3, 4 классах — темы для первого урока

Если на классном часу ко Дню знаний для первоклассников следует подбирать простые и понятные для обсуждения темы, то с детьми из 2-4 класса можно рассмотреть более серьезные вопросы. Поэтому большую часть первого урока 1 сентября следует посвятить рассказам о войне, ее последствиях.

Какие темы можно рассмотреть на День знаний на уроке мира в 2, 3, 4 классе начальной школы?

Классным руководителям 2-4 класса рекомендуется посвятить первый урок не просто рассмотрению военных тем, но и обсуждению с детьми важных вопросов. Мнение каждого ученика поможет учителю в будущем правильно построить последующие уроки мира и при необходимости помочь несколько изменить рассуждения учеников. Ведь заложенный еще в начальной школе патриотизм, любовь к родному народу и родной земле поможет детям вырасти искренними и добрыми людьми, которые никогда не допустят войны. Поэтому во время урока мира рекомендуется уделить достаточное внимание таким темам:

  1. Военным подвигам солдат, медсестер.
  2. Возможным решениям конфликтов без проведения военных действий.
  3. Опасности, страхам и последствиям войны.

Выбрав одну, или освятив сразу несколько тем на уроке знаний 1 сентября, классный руководитель учеников начальной школы сможет донести до них самую главную мысль: сохранение мира — главная задача современного общества. Такие обсуждения помогут заложить в маленьких патриотах желание работать во благо страны, стараться не допускать конфликтов в любых сферах деятельности.

Познавательный урок мира 1 сентября 2017 для учеников 5, 6, 7, 8 класса — чему посвятить День знаний?

Начинать новый учебный год с учениками средних классов также нужно с урока мира. Во время его проведения можно обсудить разные темы, связанные с военными действиями, конфликтами между государствами и между жителями одной страны. Такой первый урок 1 сентября поможет донести до подростков важность умения сохранять мир на родной земле.

Правила проведения урока мира в День знаний 2017 года для 5, 6, 7, 8 класса

Ученикам средней школы намного интереснее будет участвовать не просто в обсуждениях, а и в подготовке к классному часу. Нужно предложить подросткам разные темы, которые они смогут освятить от своего имени, высказав свое мнение. Такое задание вполне можно разделить на части, которые будут постепенно рассматривать на первом и последующих уроках мира.

Чему посвятить урок мира 1 сентября 2017 в старших классах — идеи тем и примеры презентаций

Руководителям старших классов, желающим провести познавательный классный час, нужно подобрать очень серьезную тему первого урока. Если во время проведения такого мероприятия ему удастся заинтересовать подростков, то сомневаться в их умении правильно и трезво оценивать ситуацию, ценить своих близких, свою страну сомневаться не придется.

Интересные и полезные темы для урока миру, проводимого для старших классов на День знаний 2017

Если с малышами и учениками средних классов серьезные животрепещущие темы стоит рассматривать без углубления в социальные проблемы, то в 11 классе подростки уже готовы к обсуждению "взрослых" военных тем. Например, в День знаний можно с рассказа о Второй мировой войне, которая началась именно 1 сентября. Но также классный руководитель может обсудить с учениками военные действия в современных странах мира и опасности подобных происшествий. Важно точно определить, чему посвящен День знаний 2017 года (военным действиям в общем или конкретной войне) и придерживаться выбранного направления на протяжении всего урока.

Примеры презентаций на 1 сентября 2017 года — как сделать урок мира интересным для старшеклассников?

При проведении первого урока можно показать в старших классах короткометражные фильмы о войне. А можно использовать для работы с учениками познавательные видео. Например, подготовить к уроку мира социальные презентации. В качестве примеров можно использовать следующую подборку:

Интересно и познавательно провести День знаний для учеников начальной и старшей школы, первоклассников поможет правильно составленный сценарий урока мира. В нем в зависимости от возраста учеников можно рассматривать проблемные вопросы сохранения мира, обсуждать возможность предупреждения или исключения войн. Рекомендуется проводить урок мира 1 сентября 2017 года, дополняя рассказы презентациями, видео. Также следует провести обсуждение острых социальных проблем с детьми 2, 3, 4 класса и подростками из 5, 6, 7 и 8 класса, донести до них важность патриотизма в современном мире.

На первом уроке (классном часе) для первоклассников решаются следующие задачи: эмоциональное введение в школьную жизнь, создание условий для формирования классного коллектива, воспитание патриотов своей страны. Также формируются знания о правилах безопасного поведения в общественных местах (профилактические меры по борьбе с терроризмом).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Россия, устремленная в будущее»

Цели: введение детей в новую социальную роль школьника;

воспитание у учащихся чувства патриотизма, основанного на возможностях собственного участия в развитии России.

Задачи:

  • способствовать формированию классного коллектива через знакомство и правила уважительного отношения друг к другу;
  • познакомить детей с правилами поведения в школе;
  • научить обращаться с учебниками;
  • воспитывать у учащихся чувство гордости и уважения к России;
  • формировать знания о правилах поведения в связи с угрозой террористических актов.


Оборудование : плакаты к празднику «День Знаний»; плакат «День рождения 1а класса»; рисунки с изображением сказочных героев, в том числе с Карлсоном; плакаты с высказываниями о книге и школе; ватман с заготовкой «солнышко», лучики (по числу детей), шары, записи песен на школьную тематику, мультимедийная установка, презентация.

Ход классного часа

(Звучат записи песен на школьную тематику. Дети входят в класс.)
1. Организационный момент.
2. «Мы – ученики!»
(Слайд 1 ).- Дорогие ребята! Вы пришли в школу, а школа - это чудесная страна Знаний. Сегодня в этой стране - праздник. Кто знает, как он называется?

(Слайд 2 )-Верно. 1 сентября - День знаний. Вот и вы стали учениками нашей прекрасной школы №_____! Мы будем вместе
(на доске) 4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов. Как вы считаете, путешествовать по стране Знаний интереснее одному или с друзьями?

Уч.: с друзьями.
- Согласна с вами. Мы постараемся стать настоящими друзьями друг для друга. Я предлагаю считать сегодняшний день Днём рождения нашей дружбы, нашего дружного 1а класса. (
Плакат ). Согласны?

Уч.: да!

(Слайд 3.) – С Днём рождения, 1а класс! А в подарок вам эти шарики. Когда пойдёте домой, каждый возьмёт по шарику. (Аплодисменты)

Ребята, чтобы дружба в нашем классе была крепкой, предлагаю для начала познакомиться. Будем по очереди вставать и называть свою фамилию и имя. Начну я. Меня зовут М.Л.П.

(Дети по очереди встают и называют Ф.И.)

- Вот мы и познакомились. А сейчас продолжим учиться дружить. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь! Молодцы! Пожмите друг другу руки! Умнички!

Ребята! Но сегодня день рождения не только нашего класса. День рождения сегодня и у ______________________!

(Поздравления, подарок.)

(Слайд 4) -Дорогие мои первоклассники! Школа – это особая страна. У входа в страну Знаний вас встречает птица в шапочке. Кто её узнал?

(Мнения детей)

Как вы думаете, почему вход в нашу страну охраняет именно сова?

(Сова является символом мудрости и знания.)

Мудрая Сова спрашивает, зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться?

(Мнения детей)

Соглашусь с вами. В школе дети открывают новые знания, учатся размышлять, правильно говорить и поступать. Это трудная работа, но интересная! Как вы считаете, какие черты характера должен воспитывать в себе ученик, чтобы добиться успеха? Я буду называть качество, если оно подходит, хлопните в ладоши. Если нет – погрозите пальчиком. Ученик должен быть трудолюбивым, болтливым, быть старательным, лентяем, активным, непослушным, дисциплинированным, вежливым. Молодцы, ребята. Вы назвали важные качества, которые нужны в любой работе. Почетное звание «ученик» носят все жители страны Знаний и им нужно дорожить. Итак, сейчас Мудрая Сова проверит, готовы ли вы стать настоящими учениками.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
-Проверим, что вы запомнили из стихотворения. Как вы думаете, можно ли в школе выкрикивать с места?

Уч.: нет.

Как показать учителю, что ты хочешь что-то спросить?

(Дети молча поднимают руку.)

А вот ещё одно правило ученика: когда в класс входит взрослый, нужно молча встать. Давайте потренируемся. Молодцы!

Следующее задание от Мудрой совы. Отгадайте её трудную загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

Уч.: книга.

(Слайд 5). Верно. У вас на столе учебные книги. О них вам напомнит мудрую пословицу один сказочный герой. Угадайте, кто он?

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Станов и ться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше.

(Карлсон)
- Что написал Карлсон? Кто уже умеет читать, прочитайте, пожалуйста.

Уч.: кто много читает, тот много знает.

- Молодец, правильно прочитал. Похлопаем. Почему же книгу считают лучшим другом ученика?

(Мнения детей)

В наших учебных книгах-учебниках - много интересных заданий. Но, прежде чем вы познакомитесь с нашими новыми друзьями-книгами, давайте вместе составим правила, которые помогут беречь учебники.

  • (Слайд 6) Не берите книгу грязными руками.
  • Не загибайте страницы.
  • Пользуйтесь закладкой.
  • Не выдирайте листы.
  • Не пишите и не рисуйте в книге.
  • Книги нужно обложить.

(Дети рассматривают учебники.)

Ребята, понравились вам наши новые друзья – учебники? Почему мы должны их беречь?

(Мнения детей. Учитель показывает, как бережно убрать книги в портфель.)

У вас на столе пенал. Мудрая сова проверит, если у вас в пенале нужные вещи. Не открывайте его, но отгадайте загадки.

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт –

Там и след кладёт.

(Карандаш)

У кого в пенале есть карандаш?

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

У кого в пенале есть линейка?

Посмотрите на меня -

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я - в линейку, без сомнений.

Это - лёгкая загадка:

Каждый знает, я -….

(Тетрадка)

У кого в пенале есть тетрадка? Вы правы, тетрадь не живёт в пенале. Для неё в портфеле будет специальная папочка. А что ещё нужно приносить в школу? Давайте-ка поиграем! Встаньте. Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если не надо – подпрыгните. Играем!
Учебники, кукла, машина, альбом, подушка, пенал, ложка, ластик, жевательная резинка, точилка, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телевизор, краски, кошка.

Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Будем беречь наши школьные принадлежности! Садитесь, пожалуйста.

Проверим осанку:

Спина касается спинки стула.

Между грудью и партой - кулачок.

Локти – на парте.

Глазки – на учителя.

Ротик – на замок!

3. «Россия, устремленная в будущее»

Ребята! Сегодня сели за парты не только ученики нашей школы. Все девочки и мальчики нашей огромной страны пришли в учиться. А как называется страна, в которой мы все живём?

Уч.: Россия, Р.Ф.

(Слайд 7) -Да, мы все с вами живём в стране, которая называется Россия или Российская Федерация. Нашу огромную страну мы называем Родиной.

(Слайд 8)- Какой город в нашей стране самый главный?

Уч.: Москва.

Верно. Это – Москва, столица нашей Родины.

Кто является Президентом нашей страны, то есть самым главным человеком?

(Слайд 9)- Верно. Правительство нашей страны во главе с Президентом Владимиром Владимировичем Путиным заботится о том, чтобы наша страна жила под мирным небом, дети могли учиться в прекрасных школах, получать профессию и работать на благо Родины. И наш президент, и каждый житель страны очень любят Россию и стараются жить так, чтобы наша страна стала ещё богаче, сильнее, краше.

(Слайд 10)- Сегодня вы – школьники, но скоро выучитесь и станете врачами, учителями, строителями. Я уверена, что каждый из вас, кем бы он не стал по профессии, принесёт пользу нашей Родине.

(Слайд 11 )-Каждый россиянин против войны. Война – это боль, горе, смерть. Мы не хотим, чтобы гибли люди.

(Слайд 12)- Но, к сожалению, на нашей планете Земля живут и плохие люди – террористы. Они, как монстры, стараются принести в нашу страну зло: взрывают поезда, убивают людей. Нужно быть всегда очень внимательными, чтобы не случилась беда.

(Слайд 13) - Не общайтесь с незнакомыми людьми. Не садитесь в машину к незнакомому человеку. Никогда не трогайте оставленные без присмотра вещи. Если вы обнаружили в транспорте или даже в школе подозрительный предмет, например пакет, сумку, свёрток, не трогайте его руками и расскажите о находке взрослым. Приедет полиция и обезвредит бомбу.

(Слайд 14)- Ребята, наша страна очень большая и красивая! Но, чтобы она стала ещё лучше, каждый человек должен стараться жить правильно. Как вы думаете, а что значит «жить правильно»?

Уч.: хорошо работать, не воровать, быть добрым и т.д.

(Слайд 15) - Согласна с вами. Каждый гражданин нашей Родины должен честно жить, добросовестно трудиться, в том числе и в школе. Тогда Россия будет ещё сильнее. Пусть всегда над нашей страной светит доброе солнышко!

Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко).

(Звучит музыка)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную Землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

Наш первый день в школе подходит к концу. Я желаю всем расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!




  • настроить ребят на начало учебного года;
  • создать отличное праздничное настроение;
  • рассказать о значении школы, знаний для человека;
  • развить наблюдательность, интерес к новому.

Оборудование:

  • карта мира и России;
  • карточки со словами школьной тематики;
  • проектор или другое средство демонстрации изображений.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель: «Ребята, я всех вас поздравляю с началом учебного года. Где вы отдыхали летом? Давайте вы поочередно возьмете флажки и обозначите на карте те места, где вы отдыхали. Ребята, кого из вас вы бы хотели послушать: где и как он отдыхал.» (Дети выбирают рассказчика, его может выбрать и учитель)

Учитель: «Я рада за вас, что вы хорошо отдохнули. Главное, что вы повзрослели и готовы к труду. А теперь ответьте:

Сейчас начало осени, в каких природных явлениях оно проявляется?»

III. Раскрытие темы

Учитель: «Давайте дети вместе со мной прочитаем стих.» Учитель включает на проекторе слайд со стихом.

Учитель:

«Проснитесь-ка, будьте добры!

Вскочите, как ранние птички!

Давайте пригладим вихры

И в ленты нарядим косички.

С цветами толпа детворы

По утренней мчится прохладе.

Пожалуйста, будьте бодры,

В портфель собирая тетради!

Ведь мы набарахтались в речке,

Нажарились в солнечной печке, -

В начале осенней поры

Беру я цветные шары

И в школу влетаю,

Пишу и читаю, -

Потише-ка, будьте добры!

Точить на уроках балясы,

Проказничать,

Строить гримасы,

Валять дурака,

Отвечать с потолка -

Не вздумайте, будьте добры!

Всем-

Ушки держать на макушке!

Пожалуйста, будьте бодры!»


Учитель: «Сегодня 1 сентября - начало учебного года, который начинается сегодня и оканчивается в мае. Получать знания - это большая роскошь для человека. Не все дети на планете могут учиться. Ведь в школе человек обогащается знаниями - становится личностью.»

Учитель: «Само слово «школа» ввел в обиход чешский педагог-гуманист Ян Коменский (1592-1670). Это - слово аббревиатура. И в переводе обозначает оно - «Мудро Мыслить, Благородно Действовать, Умело Творить». В России есть такие типы школ:

  • начальные(1-4);
  • средние(5-9);
  • старшая средняя (10-11);
  • учреждения профобразования;
  • школы религиозного образования.»

Учитель: «В России около 70 тысяч школ, в которых учатся 20 миллионов детей. После окончания школы ребята получают аттестат зрелости.»

Физкультминутка и развивающая игра

Учитель: «Первый урок в учебном году традиционно называют Днем Знаний. Этот день символ того, что каждый, кто переступил сегодня утром порог нашей школы, - уже стал на год старше и умнее»

Учитель: «Друг друга вы уже знаете не первый год. За время учебы вы сдружились, научились понимать друг друга. Не хотите проверить это? Давайте сыграем в игру «Крокодил». Вам нужно будет показать классу, без использования речи и показывания на сам предмет, отличительные черты слова, которое вам выпадет для показа. Есть желающие быть первыми?»

Учитель раскладывает по своему столу карточки со словами школьной тематики. Ученик подходит, выбирает карточку, читает ее и отдает учителю. Затем стает перед классом и без слов показывает этот предмет: что с ним делают, как используют. Дети угадывают, кто угадал - получает плюсик и занимает место показывающего. В конце игры учитель смотрит: у кого больше всех плюсиков и ставит тому оценку.

Учитель: «Дети понравилась вам игра?»

IV. Продолжение темы урока

Учитель: «В нашей стране оценки ставятся по пятибальной и двенадцатибальной шкале. Причем, чем больше оценка тем она лучше. А вот в других странах все иначе - чем меньше оценка, тем лучше. Получить единицу или двойку - мечта всех отличников. И когда ребята из разных стран хвастаются, например, про то, что у них одни единицы и двойки, радуются от того, что они двоечники и желают другим же этого достижения. Поэтому надо сначала разобраться в какой стране человек живет, какие у его страны особенности. Потом только начинать общение на такие темы.»

Учитель: «Дети, как вы думаете, для чего нужно учиться?»

Учитель: «Правильно, - учиться нужно для того, чтоб вы потом, когда повзрослеете были способны достичь в жизни многих побед, стать специалистом в деле, которое будет приносить вам доход и удовольствие. Учиться нужно для того, чтобы жить полной жизнью. Не зная многих вещей можно жить, но потом будет просто стыдно от того, что кто-то рядом с вами будет о чем-то общеизвестном говорить, а вы не будете знать о чем он. Вы ведь хотите быть достойными и уверенными в себе людьми, когда будете взрослыми? Для этого нужно учиться. А мы учителя вам в этом с удовольствием поможем.»

Учитель: «А теперь вместе со мной давайте прочитаем стих-напутствие на новый учебный год:

Слушай, не вертись,

Уму - разуму учись!

Все с сегодняшнего дня

В школу допускаются!

Все уроки, как всегда,

В девять начинаются!

И большим, и маленьким,

С веснушками и без

Приказано учиться,

Стараться, не лениться,

Чтоб было чем гордиться!»

Учитель: «Ребята, давайте пофантазируем о том, какую школу вы бы хотели видеть в будущем, какой она должна быть по вашему мнению?»

Учитель: «Еще раз всех с праздником!»

Домашнее задание.

Составить устный рассказ на тему школа будущего.

Настройте детей на рабочий лад. Сообщите, что время отдыха прошло, - пора и поработать. Ученье - важнейший процесс, который будет только тогда результативен, когда им будут заниматься с должным прилежанием.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png