Смотреть видео Китайский пианист Ланг Ланг открыл ливанский фестиваль музыкой Рахманинова (новости) в хорошем качестве | Один из известнейших пианистов современности, китайский исполнитель Ланг Ланг представил на суд слушателей второй фортепианный концерт Рахманинова на открытии Международного фестиваля в Библосе, в древнем ливанском городе.

Тысячи поклонников классической музыки собрались в древнем финикийском порту Библоса на одном из главных музыкальных фестивалей под открытым небом.

Открывал его прославленный китайский пианист Ланг Ланг. Успеха этот 32-летний музыкант добился манерой популяризации классики - он привнёс в нее долю гламура.

ЛАНГ ЛАНГ, ПИАНИСТ:

«Эта музыка как великая литература прошлого, которую все до сих пор читают, на её основе делают новые фильмы. То же самое с классической музыкой. Хоть она и пришла к нам издавна, она продолжает жить и вызывать страсть».

Сегодня же многие называют его величайшим пианистом нашего времени. В прошлом году журнал «Тайм» включил Ланга в список 100 самых влиятельных людей в мире.

Вместе с Ливанским филармоническим оркестром Ланг исполнил второй фортепианный концерт Рахманинова.

Затем последовал почти час музыки Шопена. Но слушатели и этого было мало.

ДЖОННИ КУРИ, ДОКТОР ИЗ ЛИВАНА:

«Шоу было великолепным, но слишком коротким, пусть бы он поиграл побольше. Атмосфера Библоса чудесная: волны слышались на фоне игры оркестра и Ланг Ланга, это сделало вечер особенным».

Самого Ланга на занятие игрой на фортепиано в три года вдохновила музыка Листа в исполнении кота в мультфильме «Том и Джерри».

Международный фестиваль в Библосе считается одним из крупнейших и популярнейших в Ливане, наряду с фестивалями в Баальбеке и Бейтеддине. Они знакомят ливанскую публику с лучшими западными произведениями и исполнителями. В прошлом на них выступали российские артисты из Мариинского и Большого театров, а также мировые звезды Пласидо Доминго, Лучано Поваротти и Элтон Джон. Книга, которая потрясла мир. Он уже никогда не будет прежним!

Эта книга изменила мышление миллионов китайцев. С момента публикации «Девяти комментариев» в 2004 году
из рядов компартиии Китая вышло 200 млн. китайцев по всему миру. И эта цифра продолжает расти!

31 марта 2017 в одном из самых великолепных исторических помещений Праги – Испанском зале Пражского града - прошёл концерт виртуозного китайского пианиста Ланг Ланга.

Концерт завершил фестиваль Dvorak Praha, когда на торжественном вечере был провозглашён лауреат Премии Антонина Дворжака – одной из самых престижных чешских музыкальных премий, которую вручают за значительный вклад в развитие и популяризацию чешской классической музыки в Чехии и за рубежом.

Поскольку проект находится под защитой президента, гостей вечера поприветствовала первая дама Чешской Республики Ливия Клаусова. Она вместе с предпринимателем Карлем Комареком, спонсором премии, а также с председателем совета Академии классической музыки Владимиром Даряниным передали премию победителю.

В этом году им стала великолепная сопранистка Людмила Дворжакова, одна из лучших мировых исполнительниц Вагнера и Штрауса. Однако не побоюсь сказать, что и высоких гостей, и заслуженную лауреатку на сей раз затмил китайский виртуоз, приглашённый украсить своим выступлением знаменательный вечер.

Ланг Ланг – фигура парадоксальная, вызывающая вечные споры, восторженные рукоплескания и недовольство. Он не характерен для нашего времени – пианист с популярностью рок или кино-звезды.

Споры вызывает всё, начиная с его имени. Хорошо чехам, которые не задумываются над перенятой ими английской транскрипцией иероглифов. Зато русская музыкальная общественность нередко ломает копья в дебатах - не следует ли правильно писать имя музыканта как Лан-Лан или даже Лань Лань. Однако на этом споры не заканчиваются и набирают особенную остроту.

Одни говорят о том, что Ланг Ланг общается с публикой, передаёт тончайшие эмоции, что секрет его успеха не в технике, а в поэтичности. Другие, наоборот, настаивают на том, что в его безошибочной игре чувствуется характерная для китайского исполнения классической европейской музыки механичность никогда не ошибающейся машины.

Третьи пишут, что ещё недавно – в начале своей мировой известности, он был похож на реинкарнацию великого Горовица, но позднее стал слишком коммерческим, а его «красивые звуки» лишены истинного содержания.

Однако многие музыкальные критики отмечают, что Лангу как раз удаётся донести до слушателя новые идеи и истинную красоту музыки, и он отнюдь не занимается самолюбованием.

Своё «взросление» Ланг попытался подчеркнуть на пресс-конференции перед тем, как отвечать на вопросы. Попросил не вспоминать о таких своих «шутках», как этюд Шопена, исполненный с помощью апельсина или «Полёт шмеля», сыгранный им на концерте в Сан-Франциско на iPad. Так что некоторые вопросы замерли на устах. Впрочем, и других вопросов осталось немало.

— Вы играете вечером на заключительном концерте, при вручении премии Антонина Дворжака. Как Вы сами относитесь к этому композитору, играете ли его произведения?

— Дворжак – один из моих самых любимых авторов. Я не играл пока его фортепианных произведений, но надеюсь, что узнаю многое о нём от своих чешских коллег, и в будущем обязательно стану его играть. Европейская классика – это великая культура, которая отстраняет барьеры между народами. Я люблю её исполнять: это делает меня лучшим человеком.

— Журнал «Таймс» назвал Вас одним из ста самых влиятельных людей мира. Как Вы используете это влияние?

— Конечно, для меня очень важна сама игра на фортепиано, но с определённого момента в моей жизни большую роль играют музыкальные проекты и фонды. Началось это в 2004 году, когда я стал послом доброй воли UNICEF. Я поехал в Танзанию и был тронут тем, что дети там никогда не видели пианино и не слышали классической музыки, но когда я начал играть, они были способны чувствовать музыку.

Некоторые из них были больны СПИДом или малярией, но музыка давала им надежду. И я решил, что моя миссия – это передать музыку в руки подрастающего поколения.

— Как Вы помогаете прививать детям музыкальную культуру?

— В 2008 году, при поддержке Грэмми и Юнисеф, я открыл фонд в Нью-Йорке (Lang Lang Music Foundation), и там, а также в Сан-Франциско и Чикаго, появились школы, где дети занимаются музыкой более глубоко. Это привилось, после мы попробовали продолжить проект в Европе, а в этом году я открыл школу в Китае.

Я стараюсь дать китайским детям интернациональное музыкальное образование и привезти хороших учителей из-за границы, потому что у нас их недостаточно.

— Чего Вы добиваетесь в этих проектах?

Проблема сегодняшнего дня в том, что в школах нет достаточного количества музыкальных занятий и классов. В Китае, в моём детстве, в рядовой школе мы много и постоянно слушали классику, Шуберта, Бетховена, Дворжака. Это прекрасные воспоминания, именно там берёт начало моя любовь к музыке.

Но сейчас во многих странах и у многих детей этого нет, и откуда им знать, что существует такая великая музыка? Мы стараемся начать изучение в каждой из стран хотя бы в нескольких школах, показать, как музыка может влиять на детей, и надеемся, что за ними подтянутся и остальные школы.

— Вы сами играете с раннего детства. Вся Ваша жизнь связана с инструментом. Как Вы воспринимали его?

В полтора года родители купили мне пианино и игрушку-трасформер. Тогда я сначала решил, что пианино - это тоже игрушка, только очень большая. А вообще, надо сказать, что все в моём окружении играли на разных музыкальных инструментах как классическую, так и китайскую музыку.

Для музыканта очень хорошо вырасти в такой атмосфере. Это всё равно, что учить язык, на котором говорят родители. Впрочем, года через два выяснилось, что для игры на пианино нужно очень упорно заниматься, и что это не игрушка.

А сейчас Вы много занимаетесь?

— Сейчас мне достаточно двух часов в день.

Перед приездом в Прагу Ланг Ланг попросил гостиничный номер с инструментом, чтобы иметь возможность заниматься в спокойной обстановке. Оказалось, что очень мало пражских отелей могут соответствовать двум критериям: предложить номер настолько просторный и одновременно настолько изолированный от остальных, чтобы упражнения пианиста не беспокоили других гостей.

Закончилось всё тем, что рояль в номер не понесли, и музыкант довольствовался тренингом в другом месте, но свою роль в окончательном выборе отеля сыграло именно это.

— Специально для Вашего выступления на Пражском Граде из Пражской филармонии «Рудольфинум» будет доставлен рояль Steinway №3. Вы играете иногда на инструменте другой марки?

На Steinway я играю достаточно долго, привык к нему, знаю его нюансы и мне это очень удобно, а когда вы чувствуете себя комфортно и хорошо, то обычно не хочется что-то менять.

— Как Вы поддерживаете себя в форме?

— Стараюсь не есть вечером, что на самом деле вовсе нелегко – большинству музыкантов хочется пойти после концерта на хороший ужин. А ещё очень важен хороший костюм, чтобы скрыть все недостатки.

— А какую музыку Вы любите слушать помимо своих профессиональных интересов?

Джаз. Я очень люблю импровизацию, которая играет в нём основную роль. Это тот талант, который я хотел бы иметь.

— Какой музыкальной школе Вы отдаете предпочтение?

Я вырастал на русской школе, потому что все учителя в своё время сами учились в Советском Союзе. Когда я приехал в США, там у меня тоже был учитель с русской школой. Но позже в Европе я познакомился и с немецкой, и с итальянской, и с другими школами.

Я считаю, что очень хорошо уметь играть Чайковского и Прокофьева с помощью методологии русской школы, а Бетховена – немецкой.

Но самое главное – дать музыке всего себя, соединить её с собственным сердцем. Это я пытаюсь привить и тем детям, которые сейчас занимаются музыкой с моей помощью. У них есть свои учителя, которые дают им хорошую технику, и это очень важно, но я стараюсь, чтобы они поняли: мало только играть музыку, надо вложить в неё мысли и эмоции.

И именно это Ланг Лангу удалось прекрасно продемонстрировать на субботнем концерте. Китайский музыкант в очередной раз доказал, что является лучшим современным пианистом мирового масштаба. Звук был не только потрясающим по красоте, но полным силы и эмоции, истинного лиризма и поэтичности.

Особенно потрясло его исполнение Сонаты B-dur D 960 Шуберта - смена настроений, боли и рождающейся надежды, и легчайшие пианиссимо, при которых публика замирала, затаив дыхание. Всё это, вместе с великолепным исполнением Баха в первой части и виртуознейшими этюдами Шопена во второй, подняло публику в конце концерта на ноги, и долгими и громкими аплодисментами она выразила всё своё восхищение от концерта.

Ланг Ланг родился в Китае в 1982 году в семье пианистов и потому занимался музыкой с самых ранних лет. В возрасте пяти лет Ланг Ланг выиграл конкурс молодых пианистов в родном городе Шенъянге, а в возрасте 9 лет его приняли в Центральную Пекинскую консерваторию. Ещё спустя 4 года Ланг Ланг победил на Первом Международном юношеском конкурсе в Японии и удостоился чести дебютировать с Национальным симфоническим оркестром Китая.

Своё дальнейшее музыкальное образование Ланг Ланг продолжил в Институте Кертиса в Филадельфии. В 2004 году Ланг Ланг был выбран послом доброй воли ЮНИСЕФ. А четырьмя годами позже он, исполняя миссию культурного посла Китая в США, основал Международный фонд для привлечения в музыку новых талантов. Журнал Wall Street Journal включил пианиста в число «20 величайших молодых людей мира».

На счету Ланг Ланга множество побед на всевозможных конкурсах и сотни выступлений с лучшими оркестрами в престижных залах мира. На его концерты никогда не бывает «лишних билетов». Каждое его выступление – это событие, а каждый концерт – аншлаг.

Ланг Ланг

Если одним словом охарактеризовать Ланг Ланга как музыканта и человека, его взгляды на мир, его окружение, то этим словом будет «вдохновение».

Это слово звучит как сквозной музыкальный мотив его жизни и карьеры. Он вдохновляет миллионы слушателей игрой «с открытым сердцем» - искренней, эмоциональной, будь то скромные сольные концерты или выступления на величайших сценах и крупнейших событиях - таких, как концерт во время чемпионата мира по футболу 2014 года в Рио-де-Жанейро с Пласидо Доминго в честь финального матча; на вручении 56-й премии Grammy, где он играл с группой Metallica; выступление на церемонии открытия Олимпиады 2008 года в Пекине, которое видели более 4 миллиардов телезрителей по всему миру; «Последняя ночь» на фестивале BBC Proms в лондонском Альберт-холле или же концерт в честь 200-летия Ференца Листа, который транслировался более чем в 500 кинотеатрах США и Европы.

Ланг Ланга связывают прочные творческие узы с величайшими музыкантами мира: от таких дирижеров, как Даниэль Баренбойм, Густаво Дудамель и сэр Саймон Рэттл, до артистов, далеких от мира классической музыки: среди них - исполнитель дабстепа Маркиз (Маркес) «нонстоп» Скотт или легендарный титан джаза Херби Хэнкок.

Являясь с 2010 года эксклюзивным артистом и «посланником» Sony, он записал 7-ю фортепианную сонату Прокофьева в качестве саундтрека компьютерной игры Gran Turismo 5 and 6, ставшей мировым бестселлером и распроданной многомиллионным тиражом. Пианист наводит культурные мосты между Востоком и Западом, регулярно представляя китайскую музыку западной аудитории, а западную музыку - в Китае.

И все же он никогда не забывает ту музыку, которая его когда-то вдохновила и продолжает вдохновлять до сих пор. Великих музыкантов и, прежде всего, великих композиторов: Листа, Шопена и других - чью музыку он теперь с наслаждением отдает другим. Благодаря знаменитому мультфильму «Кошачий концерт» из сериала «Том и Джерри» он в раннем детстве познакомился с музыкой Листа. И это чувство восхищения ребенка, открывающего для себя великую музыку, несомненно, остается с ним и сейчас и вдохновляет его на то, что он называет своей «второй карьерой»: с помощью классической музыки обогащать жизнь детей по всему миру. Он это делает как Посол доброй воли ЮНИСЕФ, а также через собственный Международный музыкальный фонд Ланг Ланга. Возможно, это побудило американский еженедельник The New Yorker назвать Ланг Ланга «мировым послом фортепиано».

В 2009 году журнал Time включил Ланг Ланга в число100 самых влиятельных людей года, назвав пианиста символом молодежи Китая, его будущего. Именно ему Китай в огромной степени обязан своей страстью к фортепианному искусству - феномен, названный газетой The Today Show «эффектом Ланг Ланга». Фирма Steinway впервые в своей истории назвала именем артиста одну из новых моделей, специально предназначенную для обучения - “The Lang Lang Piano”, и представила ее в Китае.

В Ланг Ланге живет и, возможно, всегда будет жить маленький ребенок. Этот малыш наверняка бы одобрил то, как пианист щедро отдает себя молодежи. Он прекрасный наставник. Он приглашает на каждый свой концерт 100 студентов-пианистов. Главные направления деятельности его Фонда - взращивание будущих звезд фортепианного искусства, использование новейших технологий и методов в музыкальном образовании, формирование молодежной аудитории классической музыки.

Пианист постоянно представлен на главных телевизионных каналах, в ведущих музыкальных изданиях по всему миру. Он выступал для самых знаменитых политиков мира: генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, четырех президентов США, принца Чарльза, бывшего президента Германии Келера, президента Франции Олланда и его предшественника Саркози. Недавно он был удостоен чести играть перед президентом Обамой и бывшим председателем КНР Ху Цзиньтао на обеде в Белом Доме, а также на концерте, посвященном празднованию Бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II в Букингемском дворце.

Ланг Ланг был участником Всемирного экономического форума с участием 250 молодых мировых лидеров, является почетным доктором Королевского колледжа музыки и Манхэттенской школы музыки, обладателем высшей награды Министерства культуры Китая, Ордена «За заслуги» Федеративной республики Германии и медали Ордена искусств и литературы Франции.

www.langlang.com
www.langlangfoundation.org
www.facebook.com/langlangpiano
www.twitter.com/lang_lang

Иоганн Себастьян Бах

Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach, 1685–1750) - немецкий композитор, органист. При жизни славился как органист и клавесинист; его композиторское творчество воспринималось современниками в связи с практической деятельностью, протекавшей в типичной для музыканта 17–18 вв. обстановке церкви, двора и города. Детские годы провёл в Эйзенахе, в 1695–1702 учился в Ордруфе и Линебурге. В 17-летнем возрасте играл на органе, клавире, скрипке, альте, пел в хоре, был помощником кантора. В 1703–07 органист Нойкирхе в Арнштадте, в 1707–08 органист Блазиускирхе в Мюльхаузене, в 1708–17 придворный органист, камер-музыкант, с 1714 придворный концертмейстер в Веймаре, в 1717–23 придворный капельмейстер в Кётене, в 1723–50 кантор Томаскирхе и городской музик-директор в Лейпциге (1729–41 глава Collegium musicum).

Бах - один из величайших представителей мировой гуманистической культуры. Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме оперы), обобщило достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма. Ярко национальный художник, Бах соединил традиции протестантского хорала с традициями австрийской, итальянской, французской музыкальных школ. Для Баха, непревзойдённого мастера полифонии, характерно единство полифонического и гомофонного, вокального и инструментального мышления, чем объясняется глубокое взаимопроникновение различных жанров и стилей в его творчестве.

Ведущий жанр в вокально-инструментальном творчестве Баха - духовная кантата. Бах создал 5 годовых циклов кантат, которые различаются по принадлежности к церковному календарю, по текстовым источникам (псалмы, хоральные строфы, «свободная» поэзия), по роли хорала и т.д. Из светских кантат наиболее известны «Крестьянская» и «Кофейная». Выработанные в кантате драматургия, принципы нашли претворение в мессах, «Страстях». «Высокая» месса h-moll, «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею» стали кульминацией многовековой истории этих жанров. Центральное место в инструментальном творчестве Баха занимает органная музыка. Синтезируя унаследованные от своих предшественников (Д.Букстехуде, И.Пахельбеля, Г.Бёма, И.А.Рейнкена) опыт органной импровизации, разнообразные вариационные и полифонические приёмы сочинения и современные ему принципы концертирования, Бах переосмыслил и обновил традиционные жанры органной музыки - токкату, фантазию, пассакалью, хоральную прелюдию. Исполнитель-виртуоз, один из крупнейших в своё время знатоков клавишных инструментов, Бах создал обширную литературу для клавира. Среди клавирных сочинений важнейшее место занимает «Хорошо темперированный клавир» - первый в истории музыки опыт художественного применения разработанного на рубеже 17–18 вв. темперированного строя. Величайший полифонист, в фугах ХТК Бах создал непревзойдённые образцы, своего рода школу контрапунктического мастерства, что нашло продолжение и завершение в «Искусстве фуги», над которым Бах работал на протяжении последних 10 лет жизни. Бах - автор одного из первых клавирных концертов - Итальянского концерта (без оркестра), полностью утвердившего самостоятельное значение клавира как концертного инструмента. Музыка Баха для скрипки, виолончели, флейты, гобоя, инструментального ансамбля, оркестра - сонаты, сюиты, партиты, концерты - знаменует значительное расширение выразительных и технических возможностей инструментов, обнаруживает глубокое знание инструментов и универсализм в их трактовке. 6 Бранденбургских концертов для различных инструментальных составов, претворившие жанровые и композиционные принципы concerto grosso, явились важным этапом на пути к классической симфонии.

При жизни Баха была опубликована небольшая часть его произведений. Подлинный масштаб гения Баха, оказавшего сильнейшее влияние на последующее развитие европейской музыкальной культуры, начал осознаваться лишь спустя полвека после его смерти. Среди первых ценителей - родоначальник баховедения И.Н.Форкель (опубликовал в 1802 очерк жизни и творчества Баха), К.Ф.Цельтер, чья деятельность по сохранению и пропаганде наследия Баха привела к исполнению «Страстей по Матфею» под управлением Ф.Мендельсона в 1829. Это исполнение, имевшее историческое значение, послужило импульсом к возрождению творчества Баха в 19–20 вв. В 1850 в Лейпциге было образовано Баховское общество.

Сочинения:

Для солистов, хора и оркестра - Страсти по Иоанну (1724), Страсти по Матфею (1727 или 1729; окончательная редакция 1736), Магнификат (1723), Высокая месса (h-moll, около 1747–49; 1-я редакция 1733), 4 короткие мессы (1730-е гг.), оратории (Рождественская, Пасхальная, около 1735), кантаты (сохранилось около 200 духовных, свыше 20 светских); для оркестра - 6 Бранденбургских концертов (1711–20), 5 увертюр (сюит, 1721–30); концерты для инструментов с оркестром - для 1, 2, 3, 4 клавиров, 2 для скрипки, для 2 скрипок; камерно-инструментальные ансамбли - 6 сонат для скрипки и клавира, 3 сонаты для флейты и клавира, 3 сонаты для виолончели и клавира, трио-сонаты; для органа - 6 органных концертов (1708–17), прелюдии и фуги, фантазии и фуги, токкаты и фуги, пассакалья c-moll, хоральные прелюдии; для клавира - 6 английских сюит, 6 французских сюит, 6 партит, Хорошо темперированный клавир (том 1 - 1722, том 2 - 1744), Итальянский концерт (1734), Гольдберг-вариации (1742); для скрипки - 3 сонаты, 3 партиты; 6 сюит для виолончели; духовные песни, арии; сочинения без указания исполнительского состава - Музыкальное приношение (1747), Искусство фуги (1740–50) и др.

Ознакомиться с биографией композитора и посмотреть архивные фотографии можно на сайте Государственного дома-музея Петра Ильича Чайковского в Клину. Мы рекомендуем вам совершить увлекательную экскурсию по дому-музею.

Китайский пианист Ланг Ланг. Самый чувственный пианист нашего времени

О Ланг Ланге можно услышать много мнений. И мнения неоднозначные.

В нем все противоречиво. Начиная от написания имени, (где-то мы читаем Ланг Ланг, где-то написано Лан Лан и даже Лань Лань можно увидеть) и заканчивая манерой игры.

Он молод, красив, талантлив, экстравагантен. На сцене ведет себя порой, как ребенок.

Такой забавный, искренний и где-то даже юморной.

Радует тот факт, что пианист занимается благотворительностью, открыл также музыкальную школу, в которой уже обучается 150 юных дарований.

Большинство учеников - из бедных семей китайских провинций.

Китайский пианист Ланг Ланг.

Немного биографии

Ланг Ланг родился в 1982 году в Китае, в классической китайской семье. Родители, родственники и все его окружение играли на разных музыкальных инструментах, поэтому он впитывал звуки музыки, как родной язык, научился на ней «говорить» и выражать свои мысли.

В двухлетнем возрасте он увидел мультфильм «Том и Джерри», во время которого звучала «Венгерская рапсодия №2» Ференца Листа. Именно этот эпизод и пробудил его желание прикоснуться к музыке.

Свой первый конкурс Ланг Ланг выиграл в 5 лет, в 9 поступил в Пекинскую консерваторию (вы только вдумайтесь в возраст!), в 14 лет играл перед самим председателем КНР.

Он учился у лучших пианистов Китая, России и Америки, взяв понемногу от каждой школы, в результате чего получился великолепный симбиоз культур.

Ланг Ланг — Ференц Лист. Утешение №3

Какая удивительная музыка, кажется, что гениальнее что-то написать ну просто невозможно.

И вот как исполняет это произведение китайский пианист.

Послушав и посмотрев один раз его выступление, вы его больше ни с кем не спутаете.


Удивительно все, правда? Вот именно парение и наслаждение каждым звуком, каждой фразой выделяет Ланг Ланга от многих музыкантов. Своеобразная «парящая» техника.

Если присмотреться внимательно, кажется, что он практически не касается клавиш рояля. Кажется, что он подносит к ним руки, а они по волшебству начинают сами играть. Поистине завораживающее зрелище.

Великого современного пианиста отличает не только музыкальный дар, но и завидное упорство. Некоторые, называют его «китайской машиной, которая никогда не ошибается», но такое звание заслужить очень сложно.

Оттачивая свое мастерство, он посвящал своим занятиям 6-8 часов в день. Но это тоже очень понятно. Труд музыканта всегда особенный.

Ланг Ланг - Ференц Лист. Этюд «Кампанелла»

Классическая музыка, исполненная Ланг Лангом звучит по-новому. Он слышит ее по-другому и пытается донести до зрителей свое видение произведения. По словам Ланг Ланга, классическая музыка всегда остается современной, она вызывает тончайшие эмоции в душах людей любых возрастов и поколений.

Его заслугой является то, что он популяризирует классическую музыку.

Его выступления часто похожи на современные шоу. Новые идеи, филигранная техника, а также молодость и озорство, помогают Ланг Лангу вести диалог со слушателем.

Складывается впечатление, что звуки вихрем охватывают и поднимают нас, уносят от всего суетного, принося гармонию и покой.


Ланг Ланг - Фредерик Шопен. Этюд op.10 №3

Шопена играть всегда непросто. Здесь нужна необыкновенная тонкость, душевность, прочувствованность.

Все это есть у пианиста. Кажется, что звуки проходят через подушечки пальцев, их можно потрогать.

Шопен, ты словно море выплаканных слёз,

Круженье, виражи и игры над волной

Воздушных бабочек, стремительных стрекоз.

Мечтай, люби, чаруй, баюкай, успокой.

Марсель Пруст.


В игре Ланг Ланга нет печали. Каким бы грустным не было произведение, всегда чувствуется, хоть далеко, но нотка оптимизма, нежности и радости.

Во многом это удается, благодаря характеру самого пианиста. Он не унывает, всегда бодр и весел. В его выступлениях и манере держаться чувствуется азарт и юношеское озорство.

Однажды, один из этюдов Шопена он сыграл не рукой, а… апельсином.

Оказывается, бывает и так…

Ланг Ланг и молодое поколение

Ланг Ланг очень много времени и внимания уделяет воспитанию молодого поколения. Он даже основал собственный фонд поддержки молодых музыкантов. Однажды, на одном из концертов в Ванкувере пианист солировал вместе с сотней молодых и талантливых учеников музыкальных школ и училищ, которые в четыре руки играли на пятидесяти роялях.

Шоу так и называлось - “101 Пианист”.

Ланг Ланг стал послом доброй воли UNICEF.

В одном из интервью он признался, что был глубоко поражен, когда приехал в Танзанию и увидел, что дети никогда не слышали классической музыки. Именно тогда, по его словам, он понял предназначение своей жизни и своего творчества - приобщать людей к музыке и дарить им радость.

Ланг Ланг и его ученик Марк Ю. Шуберт.

Фантазия для фортепиано в четыре руки, часть 1

Послушаем, как удивительно исполняет пианист со своим учеником это произведение Шуберта. Очень цельно все и органично. Кажется, что они настолько одинаково чувствуют музыку, а как они двигаются в унисон. Складывается впечатление, что они делают один вдох на двоих.


Ланг Ланг - Аве Мария Шуберт-Лист

Вот еще одно замечательное и всем известное произведение — Аве Мария.

Есть у музыки свойства такие,

Уносящие чувства в зенит.

Тихо! Слышите? - «Аве Мария!»

Высотой благозвучной пленит.

Разливается строгий напев,

То с собой в поднебесье уносит,

Потаённые струны задев.

Звуки трепетно, проникновенно,

Как вуалью, окутали зал.

И становятся вдруг откровенны

Чьи-то грёзы в бездонных глазах

А душа с той молитвою строгой

Улетает, крылатая, ввысь…

И надежда, и боль, и тревога

В песне дивным аккордом слились.

Мир заполнили звуки живые -

Словно горный источник журчит.

Заклинанием «Аве Мария!»

Величаво и нежно звучит…


Ланг Ланг - Шуберт. Серенада

Серенада Шуберта в исполнении Ланг Ланга заставляет сердце трепетать. Грусть, печаль, слезы, наворачивающиеся на глазах. .

Ланг Ланг живет каждой нотой. И вот снова парит, кажется, что приподнимается над землей, а томление души и уныние сменяет надежда.

Песнь моя летит с мольбою

Тихо в час ночной.

В рощу легкою стопою

Ты приди, друг мой.

При луне шумят уныло

Листья в поздний час,

И никто, о друг мой милый,

Не услышит нас.

Слышишь, в роще зазвучали

Песни соловья,

Звуки их полны печали,

Молят за меня.

В них понятно все томленье,

Вся тоска любви,

И наводят умиленье

На душу они,

Дай же доступ их призванью

Ты душе своей

И на тайное свиданье

Ты приди скорей!

Очень красивое и тонкое исполнение. А на видеозаписи мы увидим еще элементы шоу с подсветкой, эффектами. Удивительно все…


И в заключении послушать интервью с Ланг Лангом.

Очень интересный материал о пианисте.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png