Дачная аптечка

В дачной аптечке обязательно должны находиться жаропонижающие и болеутоляющие препараты для детей, средства от аллергии, антисептики наружного применения («зеленка», перекись водорода), активированный уголь, сосудосуживающие капли для носа, а также бинт, лейкопластырь, вата и градусник.


В каком возрасте можно начинать говорить с ребенком о культурных ценностях, об искусстве? Некоторым родителям кажется, что это дело школы, соответственно, до первого класса не стоит и пытаться, потому что ребенок все равно ничего не поймет. Главное, чтобы дома он научился читать, писать и считать.

Если малышу нравится рисовать, значит, в доме обязательно должны быть краски и кисти Конечно же, это не так. К искусству, как и ко всему остальному, ребенка нужно приучать. И чем раньше этот процесс начнется, тем лучше. Разумеется, на первом году жизни малыш еще не в состоянии оценить красоту произведений художников эпохи Возрождения или восхититься литературным гением Пушкина. Но давайте вспомним, что всегда привлекает внимание еще не умеющего говорить малыша? Предметы разных цветов. Какой лучший способ убаюкать не желающего засыпать ребенка? Спеть ему колыбельную. Получается, что с самых ранних лет маленький человек способен реагировать на произведения искусства, пусть пока и по-своему. Задача родителей – со временем научить ребенка делать это осознанно и получать от этого удовольствие.

Кто-то может спросить: а зачем это вообще нужно ребенку? Ответ прост и очевиден – искусство это еще один способ познания мира. Слушая классическую музыку, ребенок учится постигать гармонию, рассматривая известные картины, он воспринимает цветопись и композицию, читая поэзию, он раскрывает новые возможности языка. Кроме того, искусство неразрывно связано с историей человечества. Изучая вместе с ребенком художественные произведения (в широком смысле слова), основанные на исторических сюжетах, родители могут рассказывать малышу об интересных, важных фактах из прошлого. Таким образом расширяется кругозор, эрудиция и словарный запас ребенка.

Если ребенку больше нравится музыка, то можно записать его в музыкальную школу Рано или поздно наступит момент, когда маленькому человеку обязательно захочется перейти от созерцания к созиданию. Проще говоря, он испытает потребность не только любоваться чужими картинами, но и создавать свои. Не только слушать чужие музыкальные произведения, но и сочинять свои. Родителям стоит оказать в этот момент поддержку ребенку. Заниматься с ним дома, записать его в соответствующий кружок или секцию. Если малышу больше нравится рисовать, значит, в доме обязательно должны быть краски, кисти, цветные карандаши и вдоволь бумаги. Можно приобрести для ребенка набор открыток с репродукциями известных художников, рассматривать их вместе, спрашивать, какие картины нравятся малышу больше и почему. Разумеется, нельзя забывать о пользе посещения музеев. Надо только заранее объяснить ребенку все правила поведения в подобном месте. А можно призвать на помощь компьютер и Интернет: некоторые музеи уже давно создали свои сайты, на которых есть прекрасные виртуальные экскурсии.

Если ребенку больше нравится музыка, то можно записать его в музыкальную школу еще до поступления в общеобразовательную. Главное, чтобы малыш определился с выбором инструмента, на котором он хочет научиться играть. Дома обязательно, помимо прочего, должна звучать классическая музыка. Рано или поздно ребенок определится с любимыми композиторами, тогда родители смогут рассказать ему истории жизни этих великих людей. Конечно, в жизни малыша будут присутствовать и современные музыкальные произведения. Но привитый с детства хороший вкус позволит ребенку отсеивать совсем уж бездарные «творения» и получать удовольствие от профессиональной работы настоящих музыкантов и авторов.

Искусство – это бесконечно важная часть нашей жизни, и ребенок должен ощущать и понимать это с самого детства.

Художественная культура занимает важнейшее место в жизни общества, снижение ее уровня порождает духовный вакуум, нарушает принципы нормального развития социума. Искусство - содержательное ядро художественной культуры, один из основных механизмов познания человека и окружающей его действительности, формирования системы его ценностных установок. Для ребенка восприятие искусства один из путей освоения мира, существенно влияющий на становление его личности.
Наиболее благоприятен в этом отношении период дошкольного детства, когда дети предрасположены к восприятию различных видов искусства. Это объясняется тем, что ведущая в психике ребенка эмоциональная сфера, а искусство эмоционально по своей природе. Актуальное направление современной педагогики - педагогика искусства, приобщение детей к лучшим образцам искусства различных видов и жанров.
Проблема ознакомления детей с искусством может быть решена при использовании качественных программ и технологий, при высоком уровне профессиональной подготовки педагогов, ведущих художественные занятия, и их взаимодействии со всем педагогическим коллективом. Дополнительные возможности в этом отношении предоставляют новые образовательные комплексы, поскольку в них можно с успехом реализовать систему работы с детьми, обеспечив в ней преемственность дошкольного и школьного уровней.
Приобщение детей к искусству начинается на дошкольной ступени, значение которой трудно переоценить. Дошкольников отличают повышенная любознательность, открытость ко всему новому, эмпатия, познавательная активность, эмоциональная отзывчивость к произведениям разных видов искусства. Дети чутко воспринимают музыку, сопереживают героям сказки, картины, спектакля, их высказывания и оценки всегда эмоционально окрашены.
Приобщение дошкольников к искусству успешно осуществляют на интегрированных музыкальных занятиях, которые высокоэффективны с точки зрения развития у детей образного мышления, речи, воображения, креативности. На этих занятиях детей приобщают к ценностям мировой художественной культуры, предлагая им высокохудожественные и доступные их восприятию произведения различных видов искусства.
Музыкальный репертуар, предлагаемый детям, включает в себя произведения разных эпох и стилей: И.С.Баха и В.А.Моцарта, А.Вивальди и Й.Гайдна, М.И.Глинки и П.И.Чайковского, Н.А.Римского-Корсакова и С.С.Прокофьева. Впервые детям дошкольного возраста предлагают произведения неизвестных авторов ХIII и ХVI веков, достаточно широко представлена музыка современных композиторов: Г.Свиридова, В.Гаврилина, С.Слонимского, В.Кикты, В.Агафонникова, Р.Леденева.
Дети знакомятся и с эталонными, высокохудожественными картинами И.Левитана, И.Шишкина, В.Серова, В.Васнецова, иллюстрациями И.Билибина и В.Конашевича, произведениями народно-прикладного искусства, художественной фотографией. Представленные дошкольникам литературные произведения также очень разнообразны: это древнерусский фольклор, поэзия ХIХ века, стихи современных детских авторов.
Эффективность ознакомления детей с искусством значительно возрастает при условии координации действий всех участников педагогического процесса. Не менее важно и участие родителей в этой интересной работе, привлечение их вместе с детьми к богатейшему миру искусства. Педагоги обеспечивают расширение культурного пространства ребенка - организацию совместных с родителями посещений музыкальных театров, филармонических концертов, художественных музеев. Посещение театров, историко-архитектурных ансамблей также связано с воздействием на ребенка различных видов искусства: архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, художественного слова. Дети впитывают в себя разнообразные художественные впечатления, это способствует амплификации, обогащению их художественного и общекультурного развития.
Экскурсии в музыкальный театр и музей - своего рода кульминация в ознакомлении детей с той или иной темой на занятиях в детском саду. Прослушав и просмотрев в видеозаписи, например, балет «Золушка» Сергея Прокофьева, дошкольники глубже и осознаннее воспринимают целостный образ этого балетного спектакля в музыкальном театре, ознакомившись с лютней и клавесином, тем, как они звучат и выглядят на старинных гравюрах, заинтересованно рассматривают их в Музее музыкальной культуры имени Михаила Глинки.
Итог встречи с искусством - обязательное последующее обсуждение произошедшего в жизни детей культурного события, а также воплощение полученных ими ярких впечатлений в различных видах художественного творчества. Дошкольники открывают для себя волшебную силу искусства и при достаточном богатстве впечатлений стремятся их выразить в собственном «творческом продукте» в разных видах детской деятельности (музыкальной, театрализованной, художественно-речевой, изобразительной). При этом дети совершенствуют собственные возможности, реализуют свой творческий потенциал.
Красота и гармония искусства привлекают родителей. Для них в детском саду регулярно проводят открытые занятия, музыкальные гостиные и вечера, на которых звучит классическая музыка, демонстрируют визуальный ряд с произведениями изобразительного искусства, видеозаписями хореографических миниатюр, фрагментов концертов и балетных спектаклей. Дети, восхищая родителей своими познаниями, отгадывают музыкальные загадки, танцуют, играют в оркестре, рисуют музыку и участвуют в музыкальных спектаклях.
Как показала практика, продуманная система работы с детьми на дошкольной ступени, к сожалению, иногда утрачивается в школе. Накопленные дошкольниками художественные впечатления, знания об искусстве и потребность детей в творчестве там не всегда оказываются востребованными. Об этом с горечью говорят сами дети и их родители, приходя после школы в детский сад: «Мы больше не рисуем музыку», «В театр мы с классом не ходим, как раньше ходили в детском саду».
Положительную роль в улучшении этой ситуации могут сыграть новые образовательные комплексы, при условии что в них будет выстроено единое художественно-эстетическое направление, реализация которого будет начинаться на дошкольном этапе и преемственно продолжаться на школьном. При этом тезаурус художественных впечатлений, приобретенный дошкольниками, будет служить пропедевтикой, подготовкой школьных учебных курсов «Музыка» и «Мировая художественная культура».

Т.РУБАН, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник МИРО

Родителей умиляют наши первые детские наивные рисунки. Взрослея, мы - вчерашние авторы нелепых каракулей, испытываем желание отобразить сказочную красоту мира, малую часть которого нам удалось постичь, не используя такие технические средства как видео и фотоаппаратуру, задаваясь вопросом, как научиться рисовать те или иные предметы.

Наиболее доступная техника живописи для художника-любителя - это карандашные рисунки. При этом, процесс рисования является своеобразным стимулятором мозговой деятельности. Да и сама арт-терапия признана эффективным профилактическим и реабилитационным средством для снятия стрессов и преодоления эмоциональной опустошенности.

Для создания первого полноценного рисунка с натуры вполне достаточно листа бумаги, чистого ластика и простого карандаша. Начинать обучение рисованию лучше всего с воплощения в жизнь небольших, статичных предметов. К примеру, можно выбрать какой-то бытовой прибор или что-то из кухонной утвари.

На первом этапе создается грубый набросок отображаемого объекта, ракурс или поза. С помощью наброска вы фиксируете первое впечатление, то, что стремитесь передать в рисунке. Чтобы создать полноценный образ предмета в своем воображении нужно хорошо осмотреть его со всех сторон, обращая внимание на форму, материал, из которого он изготовлен, а также отбрасываемую им тень.

После этого определяется композиция рисунка. Проще говоря, вы решаете, в каком месте на импровизированном полотне - листе бумаге будет отображен предмет, с какого ракурса он будет написан, и в каком масштабе. Закончив набросок, художник начинает прорисовывать детали. На заключительном этапе следует выполнить наложение теней.

Основные техники рисования карандашом

Как быстро научиться рисовать карандашом? Для этого придется освоить специальную технику карандашных рисунков. Чаще всего при создании карандашных рисунков применяются такие техники как растушевка и штриховка. Начинающим проще всего освоить растушевку. Нужно отметить, что в художественных школах акцент делают на обучении техники штриховки, считая растушевку менее полноценной.

Штриховка

Как научиться рисовать карандашом, используя штриховку? Ее выполняют путем последовательного нанесения карандашом на закрашиваемую поверхность коротких неглубоких параллельных линий, располагая их на небольшом расстоянии. При этом, заканчивая линию, важно отрывать карандаш от бумаги, а не вести его заостренный кончик зигзагом в начало следующей линии, оставляя видимый след. Участок рисунка штрихуется строго в одном выбранном направлении.

Штриховка помогает добиться изменения насыщенности тона рисунка. Для этого художник меняет частоту штрихов и направление штриховки, выбирая между вертикальными, горизонтальными и диагональными штрихами. Чтобы увеличить глубину цвета прибегают к нанесению перекрестных штрихов разной направленности. При необходимости для передачи рельефа поверхности, можно воспользоваться штрихами из непрямых линий - дугообразными или ломаными.

Штриховка идеально подходит для отображения тонов и теней, текстуры поверхности. Однако она считается относительно сложной для начинающих, и ее освоение требует много времени. Поэтому сначала предпочтительнее освоить технику растушевки. Ее применяют и тогда, когда нужно скрыть ошибки штриховки.

Растушевка

Как научиться рисовать карандашом с помощью растушевки? Она позволяет добиться большой натуральности изображения, так как происходит плавная градация тона. Растушевка осуществляется следующим образом: на область рисунка наносятся первоначальные штрихи, которые затем растираются растушкой или ее заменителями - ватными палочками, тряпочкой из замши, кусочком бумаги. Некоторые растушевывают рисунок, используя пальцы, но такая практика может привести к появлению на работе жировых пятен, что не добавит ей эстетичности.

Если вы решили воспользоваться растушевкой, то предварительную штриховку нужно делать перекрестными ломаными штрихами. Растирают штрихи только в одном направлении - сверху вниз. Главное - добиться видимой однородности растушевки. При необходимости те участки, которые вышли светлее повторно подштриховывают карандашом, а более темные области осветляют ластиком.

Основные правила рисования

Главный принцип - это движение от простого к сложному, от общего - к деталям. Как научиться правильно рисовать карандашом? Итак, чтобы добиться хороших результатов в рисовании, придется запастись терпением. Прежде чем начнут получаться достойные рисунки, нужно по многу раз рисовать простейшие предметы. А для того, чтобы понять, как научиться рисовать «по-взрослому», нужно ознакомиться с правилами рисования. При создании рисунка использовать учитывать фундаментальные правила рисования, а именно:

  1. Перспективу - объекты, которые находятся ближе к наблюдателю, кажутся больше тех, что находятся вдалеке.
  2. Расположение - предмет, отображенный в нижней части листа, воспринимается ближе остальных.
  3. Размер - более крупный объект воспринимается ближе мелких.
  4. Полутень - если часть предмета находится на противоположной стороне от источника света, ее нужно прорисовать темнее.
  5. Тень - для создания иллюзии объема на противоположной стороне от источника света прорисовывают тень, отбрасываемую от предмета.
  6. Контур - границы округлых предметов нужно прорисовывать более тщательно. Это придаст им глубину и объем.
  7. Горизонт - с его помощью художник создает иллюзию нахождения объектов на рисунке на разном удалении от зрителя.
  8. Плотность - дальние объекты на рисунке прорисовываются не столь детально как ближние и выполняются в более светлых тонах.

Рисование простых объектов

Одними из самых легких объектов для переноса на рисунок являются здания и транспорт. Как научится рисовать простейший домик, знает большинство тех, кто окончил уже начальную художественную школу. Контуры постройки почти всегда образуют прямые линий. Простое совмещение двух геометрических фигур - прямоугольника и треугольника - уже создает примитивный эскиз классического одноэтажного здания.

Для получения рисунка автомобиля нужно выполнить несложный алгоритм: нанести наружные контуры машины, разделив их линией симметрии. Затем пририсовывается корпус. После этого следует отобразить колеса. Следующим этапом будет прорисовка деталей ближней части автомобиля. В финале рисуются зеркала, остекление и двери. Более сложный уровень рисования - это создание рисунков животных. Рисовать животных с натуры достаточно тяжело, так как они никогда не статичны, и норовят сменить позу.

Перед началом рисования крупных животных, таких как лошадь, определяют его индивидуальные особенности - характерную форму морды, густоту гривы, развитость мускулатуры ног.

Создание рисунка человека

После животных можно переходить к рисованию портретов людей. Но как научиться рисовать людей карандашом? Для начала определяется композиция. Рисунок человека начинается с контура головы, затем наносятся очертания остальных частей тела сверху вниз. Чтобы получившееся изображение конкретного человека было узнаваемым, нужно наибольшее внимание уделить прорисовке лица. А чтобы нарисовать его корректно, следует действовать поэтапно.

В первую очередь определить, как оно будет расположено на листе. В центре полотна нанести ось симметрии. Нарисовать очертания лица в форме перевернутого куриного яйца. Затем следует тщательно воссоздать форму лица, начиная с подбородка и двигаясь вверх к наиболее широкой части - области скул. Сформировав их контур, художник продолжает движение вверх к узкой, височной области. Полученные линии выравнивают, подкорректировав ластиком.

Получив овал, его разделяют на три слоя тонкими продольными линиями. Первая, идущая вблизи от подбородка, является маркером кончика носа. Нос нужно прорисовывать именно от кончика. Эта деталь может иметь самую различную форму. Наиболее распространены круглая или квадратные формы. Но как научиться рисовать рот? Контуры рта рисуются с центрального изгиба верхней губы.

Затем следует этап изображения глаз. В рисунках лица человека они играют главную роль, так как притягивают взгляд зрителя. Именно поэтому глаза рисуют с особой тщательностью. Для начала обозначают линии бровей, ориентируясь по переносице. От формы бровей, зависит тип характера человека, который стремится передать художник. Отобразив контуры глаз нужно тщательно прорисовать их форму. Затем рисуют зрачок, фиксируются линии век и прорисовываются ресницы.

Манга

Для неискушенных художников легче всего переходить к изображению людей через рисование манги. Как научиться такому стилю? Создавать рисунки персонажей японских мультипликационных фильмов относительно проще, чем писать портреты с натуры. В манге акцент делается на изображении головы, глаз и шевелюры героя.

Рисование манги проходит по следующей схеме: наносится овальный контур головы. Ровной линией он делится пополам и две параллельные линии, проведенные поперек овала, делят голову персонажа на три части. Отмечаются точки глаз, носа и рта. Глаза манги большие и рисуются, начиная с дуги верхнего века. Глаза расположены широко. При прорисовке зрачка художник должен уделить повышенное внимание созданию бликов.

Нос манги непропорционально маленький, обычно обозначается галочкой. Также неакцентированно изображаются губы - двумя параллельными линиями. Волосы изображают в форме ниспадающих треугольников, которые немного наезжают на большие глаза.

Главное - рисовать много и часто, чтобы это занятие стало приятным досугом.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png