Родился в Киеве в семье купца. Кроме учебы в реальном училище, занимался также в Киевской рисовальной школе под руководством Николая Мурашко (1875-1876). Продолжил образование в Петербурге в Императорской академии художеств у М.К. Клодта (1877-1884). За успехи был отмечен серебряными и золотой медалями, по выходу из Академии получил звание классного художника 1-й степени.

К.Я. Крыжицкий остался жить С.-Петербурге, преподавал рисование в Николаевском сиротском институте (1884 – 1906 гг.). Много работал, писал преимущественно пейзажи, которые охотно раскупались коллекционерами, в том числе членами императорской семьи. В 1889 году за картину «Лесные дали» удостоен звания академика.

Все эти годы Крыжицкий много путешествует. География его творческих поездок очень широка: Россия, Прибалтика, Норвегия, Франция, Германия и, конечно, родная Украина. Украинские пейзажи составили основу его творчества. Пишет не только маслом, но и акварелью, карандашом.

С 1891 г. Константин Яковлевич – экспонент Товарищества передвижных художественных выставок. Был членом и экспонентом Общества русских акварелистов с момента его учреждения в 1887 году. В 1900 году работы художника экспонируются на Всемирной выставке в Париже, а в 1909 году – в Мюнхене на Международной художественной выставке.

В 1908 г. Крыжицкий стал инициатором и членом-учредителем Общества им. А.И. Куинджи, о чем писал: "Я отношусь с должным уважением к чужому труду и с большой осторожностью касаюсь чужой души, а кроме того, признаю право на существование и на должную роль в деле общей эволюции искусства каждого художника. Исходя из этих соображений терпимости, я начал организовывать Общество им. Куинджи, надеясь объединить художников в одну дружественную семью, без различия партий и верований, полагая, что только совместными усилиями они могут вести общее дело, одинаково всем им дорогое дело русского искусства".

Не выдержав развязанной против него травли по несправедливому обвинению в плагиате, Константин Яковлевич окончил жизнь самоубийством 4 апреля 1911 года. Похоронен в Петербурге на Смоленском православном кладбище.

Творческое наследие художника состоит из более 400 картин, которые находятся в ведущих музея Украины, России, других стран.

Фото – шапка газеты «Русское слово»

ПЕТЕРБУРГЪ

(По телефону отъ нашихъ корреспондентовъ)

Самоубийство академика К.Я.Крыжицкого

4-го апреля в 7 1/2 час. утра, прислуга известного художника академика Константина Яковлевича Крыжицкого войдя в кабинет его, увидела своего барина висевшим. Медицинская помощь была бесполезной: К.Я. был мертв.

На письменном столе покойного найдена записка, в которой К.Я.Крыжицкий объяснял, что поднятая против него травля совершенно его обессилила.

Нервы не выдерживают, - писал К.Я. - Сознаю свою правоту, но не чувствую в себе сил бороться с инсинуациями врагов. Быть может, третейский суд и показал бы мою правоту, но не хватает ни сил, ни желания выяснить правду. Хорошо знавшие академика Крыжицкого так объясняют причину этого ужасного самоубийства.

Крыжицкий был всегда человеком с нервно повышенной чувствительностью и резко выражающейся впечатлительностью. В последние дни его совсем измотал кампания, поднятая против него в журнально-художественных кругах. Крыжицкий выставил картину, оказавшуюся удивительно схожей по сюжету и подробностям с ранее написанной картиной Бровара. Картина изображала уголок Беловежской пущи. Крыжицкого стали обвинять в плагиате. Обвинение было явно необоснованное. Нелепо обвинять такого мастера, как Крыжицкий в плагиате. И действительно оказалось, что Крыжицкий 23 года тому назад снял в Беловежской пуще фотографию, которой он сам воспользовался. Фотография эта затем продавалась, и ею, вероятно, также воспользовался и Бровар. История с обвинением в плагиате и поднявшаяся полемика страшно потрясли художника.

Константин Яковлевич родился в 1858 году в семье богатого киевского купца. Его склонность к рисованию заметили еще учителя гимназии, однако обучение живописи он начал лишь с открытием в городе школы художника Мурашко.

Именно талантливый пейзажист во многом повлиял на творчество юноши, выводя его и других учеников на живописную природу Киева. Там родились первые шедевры Крыжицкого: «Зеленая улица», «Гроза собирается» и другие.

Успех художника во многом объясняется отличным образованием и большим трудолюбием. Он великолепно проявил себя в годы обучения в Императорской Академии художеств под руководством Клодта. Академию он закончил с несколькими серебряными медалями, малой золотой медалью и званием художника первой степени, а спустя пять лет уже был удостоен степени академика.

Помимо перечисленных работ к числу лучших произведений художника можно отнести: «Лесные дали», «Хутор в Малороссии», «Дубы», «Звенигород», «Майский вечер», «Хутор на Днепре».

Живописцу не нравилось противостояние разных художественных направлений, которые наметились в обществе. Чтобы поддержать художников, которых не принимала традиционная школа, Крыжицкий стал одним из организаторов Общества художников имени . В этом обществе художник любого стиля мог рассчитывать на поддержку и организацию его выставки. Несмотря на такой успех в художественной карьере, Константин Яковлевич ушел из жизни, наложив на себя руки. Его слуги нашли своего барина повесившимся. В предсмертной записке художник пояснил, что у него больше нет сил терпеть травлю, устроенную прессой. Травлю затеял газетчик Фома Райлян, известный своей склонностью к скандалам. Желая получить очередную сенсацию для своей газеты, он обвинил мастера в плагиате, найдя сходство в сюжетах и деталях его картины с работой Бровара. Как выяснилось позже, сюжет обеих картин живописцам навеяла одна и та же фотография. Не вынеся такого оскорбительного обвинения, Крыжицкий убил себя в возрасте 52 лет.

Особенность работы с пейзажами

Излюбленными мотивами Константина Яковлевича были пейзажи. В каждой новой работе художник демонстрировал великолепный технический уровень в паре с высокой эмоциональностью. Будучи по натуре человеком светлым, он передавал свое радостное настроение даже в картинах с мрачным сюжетом. Особенно интересно наблюдать в таких пейзажах присутствие солнца. Например, в картине «Озеро» оно скрыто за облаками, но вся природа наполнена чудесным светом. А в произведении «Вечер на Украине» хмурость пасмурного дня сглаживают солнечные лучи, освещающие дома и верхушки деревьев.




Рисовал Крыжицкий в стиле реализма, следуя канонам академической школы. Он четко прорисовывал каждый предмет и уделял особое внимание светопередаче и цветовой гамме.

За два года до смерти художника в журнале «Нива» появилась заметка в честь его юбилея. В ней отмечалось, что за свою творческую деятельность Крыжицкий создал более четырехсот картин и двух тысяч этюдов. Неутомимый мастер постоянно искал новые сюжеты не только рядом с собой, но и в дальних краях. С этой целью он путешествовал в Германию, Францию, посетил Норвегию, Прибалтику, изучал российские и украинские уголки. Ему нравились виды Урала, Крыма или Кавказа, но излюбленными местами, в которых чаще всего творил художник, были пейзажи Санкт-Петербурга и Киева.


Работал мастер в основном маслом, однако у него есть и отличные акварели. Последние он выставлял на выставках, проводимых Обществом русских акварелистов. Так же среди его работ встречаются картины, выполненные карандашом и углем. По мастерству рисования углем лишь немногие художники того времени могли сравниться с Крыжицким.

Большая часть работ Крыжицкого уходила с выставок Академии художеств, в которых художник участвовал с 1879 года. Его произведения охотно покупали не только обычные люди, но и известные коллекционеры, а лучшие полотна приобретала академия или императорская семья. Так, в императорскую коллекцию отправились картины «Гроза собирается», «Перед полуднем», «Лесные дали», «Зеленая улица».

Рекорды на аукционах, цена картин Крыжицкого

Как сказано ранее, в годы жизни художника его полотна пользовались большой популярностью. Выясним, имеют ли его работы ценность сегодня. В ответе на вопрос, сколько стоят картины Крыжицкого, нам помогут данные о наиболее значительных аукционных продажах.

В 2009 году рекордом продаж картин этого художника стал уход полотна «Пейзаж» с аукциона Sotheby`s. Это довольно крупное полотно размером 108×143 см, величие природы на котором подчеркивается крошечными фигурами женщины и ребенка. После создания произведение ушло в немецкую коллекцию Alfred Blohm, передавалось по наследству, пока не оказалось у коллекционера из Южной Америки. Эстимейт картины составил 60-80 тысяч фунтов, однако картина ушла со значительным превышением. Ее купили за 465 тысяч долларов.

Не меньший успех ожидал и другие картины художника. В 2010 году «Летний пейзаж» купили за 150 тыс. долларов, в 2017 году за 290 тыс. долларов с молотка ушел «Лесной пейзаж» и за 250 тыс. долларов с аукциона Christie`s ушла работа «Тверская губерния».

Мы привели несколько примеров крупных продаж на аукционах, которые помогут понять, сколько могут стоить картины Крыжицкого. Однако конкретное полотно может стоить как больше, так и много меньше приведенных сумм. От чего это зависит, а также где и как продать картину Крыжицкого, рассмотрим ниже.

Экспертиза и продажа картин Крыжицкого


Как оценить картину Крыжицкого

Перед продажей любого произведения известного мастера рекомендуют провести его экспертизу. Это нужно делать не только с целью доказательства подлинности холста, но и для определения его художественной и культурной ценности.

Поскольку исследование проводится в лаборатории, оборудование позволяет эксперту увидеть многие скрытые вещи. Так, по словам руководителя Научно-исследовательской независимой экспертизы им. П.М. Третьякова А. Попова, в ходе осмотра одной из работ Константина Яковлевича обнаружили замазанный штамп. показала, что этот штамп использовался для личной коллекции российской императрицы Александры Федоровны. Само полотно оказалось подлинным.

Именно эксперт может оценить картину Крыжицкого по самым разным параметрам: досконально изучит все ее слои, определит возраст материалов, укажет, какие техники применил мастер в процессе работы над полотном, и другое. Сопоставление проведенного исследования с биографией живописца позволяет эксперту назвать примерную стоимость картины на современном рынке.

Как продать картину Крыжицкого

Какой бы способ продажи вы ни выбрали (представление на выставках, аукционах, в магазинах), подготовка к продаже поможет быстрее найти покупателя.

Первым шагом такой подготовки является описание истории владения картины - провенанса. Если речь идет об известном произведении, получение сведений в каталогах и у прежних владельцев может стать залогом выгодной его продажи.

Второй шаг - это описание культурной ценности произведения. Многие пропускают его, полагая достаточным указать одно имя популярного художника и провенанс картины. В то же время история создания и жизни холста может включать массу интересных для покупателя подробностей. Одна картина могла участвовать в скандальной выставке, другую купила царская особа, третья стала причиной смерти т.д. Чем ярче окажется история картины, тем большую цену можно за нее просить.

На третьем шаге нужно описать саму картину, чтобы покупателю не пришлось гадать, какого она размера, из каких материалов сделана, в каком жанре написана, в каком состоянии находится. Несколько четких фотографий целого холста и отдельных его частей (особенно с надписями), также помогут потенциальному покупателю составить представление о картине.

Где продать картину Крыжицкого

Получить наибольшую выгоду от продажи можно на аукционе, однако этот способ наиболее затратный по времени и средствам, а также для многих стрессовый. При этом всегда есть риск не покрыть расходы на аукцион или продать картину по слишком низкой цене.

Более спокойный и достаточно выгодный способ - выставить произведение в галерее «Лермонтов». Познакомившись с фотографиями и описанием холста, посетители сайта смогут сделать вам предложение о покупке.

Еще проще способ - сразу продать полотно нам, но здесь на большую прибыль рассчитывать не приходится. .

    - (1858 1911), русский живописец. Пейзажист. Сочетал реалистические тенденции с элементами салонного искусства … Энциклопедический словарь

    - (1858 1911) российский живописец. Пейзажист. Сочетал реалистические тенденции с элементами салонного искусства … Большой Энциклопедический словарь

    Живописец пейзажист (1858 1911). Получил образование в Академии Художеств; ученик барона М.К. Клодта. Получил малую золотую медаль за картину Дубы. В 1889 г. академик. Из многочисленных произведений Крыжицкого в музее Александра III имеются:… … Биографический словарь

    Живописец пейзажист; род. в 1858 г. Получив общее образование в киевском реальном училище, поступил в 1877 г. в ученики Императрской академии художеств и занимался там под руководством проф. бар. М. К. Клодта. Окончил академич. курс в 1884 г. с… … Большая биографическая энциклопедия

    Живописец пейзажист, род. в 1858 г. Получив общее образование в киевском реальном учил., поступил в 1877 г. в ученики имп. акд. худож. и занимался там под руководством проф. бар. М. К. Клодта. Окончил академич. курс в 1884 г. с званием классного… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Крыжицкий, Константин Яковлевич Константин Яковлевич Крыжицкий (1858 1911) русский живописец пейзажист. Получив общее образование в Киевском реальном училище, поступил в 1877 в ученики Императорской академии художеств и занимался там под… … Википедия

    Яковлевич Константин Яковлевич Крыжицкий (1858 1911) русский живописец пейзажист. Получив общее образование в Киевском реальном училище, поступил в 1877 в ученики Императорской академии художеств и занимался там под руководством профессора барона … Википедия

    Крыжицкий, Константин Яковлевич Константин Яковлевич Крыжицкий (1858 1911) русский живописец пейзажист. Получив общее образование в Киевском реальном училище, поступил в 1877 в ученики Императорской академии художеств и занимался там под… … Википедия

    Крыжицкий, Константин Яковлевич Константин Яковлевич Крыжицкий (1858 1911) русский живописец пейзажист. Получив общее образование в Киевском реальном училище, поступил в 1877 в ученики Императорской академии художеств и занимался там под… … Википедия

Книги

  • Русская провинция. Живопись и графика , . Данная книга предлагает читателю совершить увлекательное путешествие по старинным городам нашей необъятной родины. Города русской провинции представлены на страницах этой книги в репродукциях…

Крыжицкий Константин Яковлевич - русский живописец-пейзажист, академик Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге.

Родился в 1858 году в Киеве, в семье богатого купца. Детство художника прошло в отцовском особняке на Владимирской горке — одном из красивейших мест города. Из окон мезонина, в котором была детская, открывался великолепный вид на Днепр и уходящие вдаль зеленые пространства. Эти ранние впечатления, несомненно, отразились в знаменитых пейзажах, полных воздуха и света, прежде всего, в картине Лесные дали.


Художественный дар Крыжицкого был замечен еще в гимназии, но учиться живописи он начал сравнительно поздно — в семнадцать лет, когда в Киеве открылась общедоступная школа Н.И. Мурашко. Но прежде было Киевское Реальное училище. У Мурашко, талантливого пейзажиста и замечательного педагога, начинали свое художественное образование такие мастера, как Валентин Серов, Михаил Врубель, Николай Пимоненко. Главным в преподавании была работа с натуры. Летом учитель и ученики проводили дни на этюдах — в живописных окрестностях Киева, запечатленных впоследствии Крыжицким в таких картинах, как «Зеленая улица», «Хутор в Малороссии», Гроза собирается, Вечер на Украине, «Хутор на Днепре» и других.

Этюд

Норвежский фиорд. 1903

В 1877 году поступил в Императорскую Академию Художеств,где занимался под руководством профессора М.К.Клодта.

Он считался одним из лучших студентов. Однако перед самым выпуском едва не расстался с Академией. Причиной разногласий с профессорами послужило творчество А.И. Куинджи, не принимавшееся ревнителями строгих академических традиций. Крыжицкий же стал горячим поклонником мастера еще в Киеве. И это было не просто увлечение. Два художника были глубоко близки друг другу по духу. Их сближало не только и не столько манера письма, сколько солнечное восприятие мира, умение видеть свет сквозь тучи и ночную мглу. Неудивительно, что в дальнейшем их связала и личная дружба, продолжавшаяся долгие годы.

Закончил академический курс в 1884 году в звании классного художника 1-й степени и с малой золотой медалью,присужденной ему за картину "Дубы".

В этой картине уже отчетливо заметны основные черты творческого почерка художника: с одной стороны — высокий технический уровень, тщательность прорисовки натуры, а с другой — замечательное умение передать воздух, свет, настроение. Полотна Крыжицкого при всем их строгом реализме — удивительно эмоциональны, причем эмоции, которые они вызывают, — светлые. Даже в сумрачных осенних или вечерних пейзажах художник умеет создать ощущение близкого солнца («Закат», «Ранний снег», Осень, «Река», «Опушка леса», Озеро и другие).

В 1889 году получил степень академика.

Работал не только масляными красками,но и акварелью и карандашом, черпая мотивы для своих пейзажей преимущественно из природы Киевской губернии и окрестностей Петербурга.

"Деревня на берегу речки" хранится ныне в Сочинском музее.

А где же быть картине "Море" 1894 г., как не в Краснодаре?

В 1890-х гг. написал "Деревья у реки":

Большинство его картин появлялись на ежегодных академических выставках,начиная с 1879 года,а акварелей - на выставках Общества русских акварелистов, деятельным членом которого он был с момента его основания. 1909 год - журнал "Нива" насчитал у него более 400 картин и 2000 этюдов.


Зимний пейзаж со стогами.

Причем интересно, что природа юга (за исключением родной украинской) не слишком привлекала Крыжицкого.


Южный пейзаж. 1899


Зимний вечер в Киеве.

"Украинская ночь", 1895

Близки ему были те края, куда солнце заглядывает реже, где его тепло и свет ценятся выше. Русские поля и перелески, хмурые волны Балтики, застывшие под холодным солнцем норвежские скалы и фиорды — все это мы видим на его картинах.

"Морской прибой", 1908

Среди этих картин хочется особо отметить замечательный Звенигород — настоящий гимн русской природе в расцвете сияющего лета. Солнечное небо, праздничная белизна монастырских стен, отраженных в речной воде, блеск солнца на куполах… Кажется, вот-вот — и мы услышим, как разливается над рекой колокольный звон!..

"Скит в лунную ночь", 1898

И петербургская мастерская, и валдайская усадьба Крыжицкого всегда были открыты для гостей и учеников. Художник был прекрасным педагогом, его всегда окружала молодежь. И спустя много лет ученики — такие, например, как замечательный художник А.А. Рылов — вспоминали о нем с глубоким уважением и теплотой.

"Озеро", 1897

Крыжицкий учил, прежде всего, личным примером — трудолюбию, пристальному вниманию к деталям, к природе во всем ее изменчивом многообразии. К.Я. Крыжицкому выпало жить и работать в непростое время — на рубеже веков, в эпоху рождения новых теорий, новых взглядов на жизнь и искусство. Для большинства его коллег это означало непримиримую борьбу с теми, кто не разделял их позиций.

"Серебряные пруды", 1891

Реализм — или модернизм, «передвижники» — или «Мир искусства»! Крыжицкий оказался в числе тех немногих, кто в этих условиях взял на себя практически непосильную задачу: примирить враждующих, напомнив, что они, как бы ни различались их идейные и эстетические принципы, — прежде всего Художники.

С этой целью он пытался издавать журнал «Художник», а потом, когда попытка не удалась, стал одним из основателей Общества имени А.И. Куинджи. Эта организация была призвана поддерживать всех художников, независимо от направлений, в которых особенно проявлялся их талант, помогать им в творчестве и в быту: устраивать выставки, выплачивать пособия и т. д. Именем Куинджи она была названа неспроста: знаменитый художник, друг Крыжицкого, не только стоял у ее истоков, но и отдал для ее нужд практически все свои средства. Для Крыжицкого участие в работе Общества имело принципиальную важность. Еще в юности, во многом благодаря первому учителю Н.И. Мурашко, он приобрел стойкое убеждение: художники и должны по-разному видеть мир. Свой собственный, неповторимый взгляд есть признак настоящего творца, а отнюдь не причина для противостояния. Эту мысль он не уставал повторять и в частных беседах, и в публичных выступлениях. «…Я отношусь с должным уважением к чужому труду, — писал он, — и с большой осторожностью касаюсь чужой души, а кроме того, признаю право на существование и на должную роль в деле общей эволюции искусства каждого художника. Исходя из этих соображений терпимости, я начал организовывать Общество имени Куинджи, надеясь объединить художников в одну дружественную семью, без различия партий и верований, полагая, что только совместными усилиями они могут вести общее дело, одинаково всем им дорогое дело русского искусства». Увы, единомышленников он почти не встречал. В те годы, как писал один из его основных оппонентов А.Н. Бенуа, «не примирение под знаком красоты стало… лозунгом во всех сферах жизни, но ожесточенная борьба… При этом всякий, кто, игнорируя психологию момента, явился бы с масличной ветвью, заслужил бы не без основания репутацию смешного простака». Такой репутации Крыжицкий не боялся. К общественной деятельности он относился очень серьезно — и очень глубоко переживал неудачи. Являясь, как отмечали и друзья, и недоброжелатели, человеком редкой душевной чистоты, он терялся, сталкиваясь с непорядочностью, корыстью, равнодушием. Это, в конце концов, и привело его к гибели. В 1911 году покончил жизнь самоубийством. Прислуга первой обнаружила мёртвого Константина Яковлевича. Он повесился в своём кабинете, а на столе лежала предсмертная записка. В этой своей записке Константин Яковлевич утверждает, что причина, которая побудила его совершить это самоубийство, является его травля недоброжелателями. Крыжицкий был очень чувствительным и впечатлительным человеком. Его обвиняли в плагиате за то, что он выставил картину похожую на ранее нарисованную картину Бровара. Всему виной стала фотография, которую Константин Яковлевич снял в Беловежской пуще. Он воспользовался фотографией, которая потом продавалась. Этой же фотографией мог воспользоваться Бровар. Идентичность картин завистники нашли только в одном дереве и сразу этим воспользовались. Газеты воспользовались этой сплетней, ведь для поднятия популярности газеты нужен материал. Но, к сожалению, у художника не хватило сил и нервов. Он всегда хотел быть полезен обществу, приносить пользу людям своими работами. Так из-за клеветы серых бездарностей оборвалась жизнь великого человека, который мог бы ещё долго радовать нас своими шедеврами. Похоронен все же на Смоленском православном кладбище в Санкт-Петербурге.Работы Крыжицкого хранятся в Государственном Русском музее. Константин Крыжицкий оставил большое наследие, которое сохранилось главным образом в музеях русских и украинских провинциальных городов: Самары, Саратова, Харькова, Петрозаводска. Отметим, что интерес к творчеству этого замечательного художника заметно увеличился в последние годы — что, безусловно, справедливо.

В 1910 году у него была идея пройти путь французской и русской армий к столетнему юбилею Отечественной войны 1812 года, но, к сожалению, великий художник не смог осуществить свой замысел. Осенью 1910 года на выставке русской живописи в Лондоне была представлена последняя картина Крыжицкого — Повеяло весной. На этом полотне с удивительной тонкостью передана особенная предвесенняя атмосфера. Синие тени на подтаявшем снегу, могучие дубы, купающиеся в чистых лучах уже не по-зимнему высокого солнца… Глядя на картину, чувствуешь радостное предвкушение тепла; и кажется, что у мастера, написавшего ее, впереди долгая жизнь, наполненная творчеством.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


Летний пейзаж.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Морозный день.

Овраг, 1882

37.

38.

39.

Море. 1899

Море.

Рассвет над озером


Хмурый день. 1907


Озеро. 1896

Крыжицкий дружил и с И.И.Шишкиным, и с А.И.Куинджи; чутко реагировал на достижения других современных ему пейзажистов, которые, впрочем, не обходили и его творчество своим вниманием. Все это естественно, если преследовать цель достичь наибольшего совершенства в изображении родной природы. А подражательство в искусстве - достаточно распространенное явление. Беда Крыжицкого как художника состояла в том, что он не оставил после себя какой-либо "главной" картины, а его "балансирование на грани похожести" на другие картины сделало его имя и вовсе малознакомым для потомков. При жизни Крыжицкий слыл всеобщим любимцем, приветливым обаятельным человеком, пока его не затмили другие пейзажисты. Он всегда искал что-то свое, а найдя картинно завершенный образ, не умел сделать так, чтобы о нем заговорили, как о большом художнике. Напротив, у его соперников это получалось с блеском.

Так, широко известна картина Левитана "Озеро" (1900), ставшая чуть ли не символом России и итогом всего творчества этого художника. А об одноименной картине Крыжицкого, исполненной на 5 лет раньше, которая могла служить прототипом для Левитана, - мало кто знает. Разве Левитан не заимствовал сюжет у Крыжицкого, если смотреть на живопись с точки зрения подражательства? Или, быть может, художников независимо друг от друга волновала одна и та же тема?

Но картина Крыжицкого выглядит совершенней главным образом благодаря мастерски написанным облакам. Публика и критика уже не хотели замечать Крыжицкого. Его удачи в сравнении с любыми этюдами кумиров представлялись не более чем случайными откровениями...


Вечер. 1905

Самые известные картины Крыжицкого Константина Яковлевича . Широко известными работами Константина Крыжицкого являются картины «Перед полуднем» (1886 год), «Гроза собирается» (1885 год), «Хутор в Малороссии» (1888 год), «Лесные дали» (1889 год), «Зелёная улица» (1887 год), «Жар свалил, повеяло прохладой» (1889 год) и другие.

Дубы

Болото

Купальня

Водяная мельница

Утро на озере

Двор

Деревня на берегу речки

Принадлежность картин Крыжицкого Константина Яковлевича к художественным стилям . Константин Яковлевич Крыжицкий был живописцем-пейзажистом. Он писал не только масляными красками, но и карандашом и акварелью. Константин Яковлевич последовательно разрабатывал в своем творчестве украинскую тематику, при этом он придерживался реалистических традиций русского изобразительного искусства. Все свои картины художник писал в стиле реализм.

Музеи и галереи - места выставок картин Крыжицкого Константина Яковлевича . Картины художника хранятся в Третьяковской галерее - «Перед грозой» (1885 год), в Государственном Русском музее, в художественных музеях Украины, и также в личных коллекциях любителей живописи.Такие картины Константина Крыжицкого, как: «Проясняется» (1893 год), «Перед полуднем» (1885 год), «Снег выпал в сентябре» (1898 год) находятся в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Лес зимой

Пейзаж

Перед дождем

Проясняется

Перед полуднем

Ранний снег

Повеяло весной

Ранняя весна

Ранняя весна

Поле

Странники

История, закончившаяся смертью Крыжицкого, началась в 1911 году, когда некий Фома Райлян - издатель газеты «Против течения», о котором М. Горький писал «апаш, невежда, человек скандала...» - без всяких на то оснований обвинил художника в плагиате.

В результате поднятой Райляном и некоторыми деятелями культуры травли, нервы Крыжицкого не выдержали и в апреле 1911 года он покончил жизнь самоубийством (роль Райляна в этой истории подтвердил сын художника Г.К. Крыжицкий в заметке, напечатанной в журнале "Огонек", № 35, 24 августа 1958 год).

На письменном столе покойного художника найдена записка, в которой К.Я.Крыжицкий объяснял, что поднятая против него травля совершенно его обессилила.
- Нервы не выдерживают, - писал К.Я. - Сознаю свою правоту, но не чувствую в себе сил бороться с инсинуациями врагов. Быть может, третейский суд и показал бы мою правоту, но не хватает ни сил, ни желания выяснить правду. Хорошо знавшие академика Крыжицкого так объясняют причину этого ужасного самоубийства.
Крыжицкий был всегда человеком с нервно повышенной чувствительностью и резко выражающейся впечатлительностью. В последние дни его совсем измотал кампания, поднятая против него в журнально-художественных кругах. Крыжицкий выставил картину, оказавшуюся удивительно схожей по сюжету и подробностям с ранее написанной картиной Бровара. Картина изображала уголок Беловежской пущи. Крыжицкого стали обвинять в плагиате. Обвинение было явно необоснованное. Нелепо обвинять такого мастера, как Крыжицкий в плагиате. И действительно оказалось, что Крыжицкий 23 года тому назад снял в Беловежской пуще фотографию, которой он сам воспользовался. Фотография эта затем продавалась, и ею, вероятно, также воспользовался и Бровар. История с обвинением в плагиате и поднявшаяся полемика страшно потрясли художника.

Зима. Деревня.1880-е гг.

Через два дня газета «Новое время» под заголовком «Злая сила» опубликовала следующее: «Неслыханное несчастье свершилось: наложил на себя руки талантливейший из художников наших, гордость России К.Я.Крыжицкий. Как иногда олень в тундре погибает закусанный тучею "гнуса", поэт нашей природы пал жертвой грязной газетной травли... Чем больше публика рукоплескала любимому пейзажисту, тем сильнее слышалось шипение разных гг. Бенуа, Бакстов и их сродников. Крыжицкий дает, видите ли не картины, а фотографии, они у него слишком уж похожи на природу, у него будто бы нет "настроения", нет тех каких-то красочных комплексов, которые декадентам заменяют талант...»


Крыжицкий Константин Яковлевич (1858-1911)

Способности юного Константина Крыжицкого к рисованию были очевидны. Именно поэтому после окончания Киевского реального училища он поступает в 1877 году в Академию художеств. Учителем будущего академика пейзажной живописи Константина Яковлевича Крыжицкого был замечательный художник и преподаватель М.К. Клодт , под руководством которого юноша успешно постигает изобразительную грамоту. После учебных серебряных и золотых медалей К. Крыжицкий получает в 1884 году по выходу из Академии звание классного художника первой степени.

Основной специализацией художника стал пейзаж. Большинство его работ демонстрировалось на академических выставках с 1879 года, где и охотно раскупалось известными или малоизвестными коллекционерами. Такие же картины художника, как "Лесные дали" (1889), "Майский вечер" (1886), "Гроза собирается" (1885), "Перед полуднем" (1886), "Зеленая улица" (1897), стали собственностью членов императорской семьи или самой Академии художеств. Был также К.Я. Крыжицкий автором замечательных акварелей и первоклассных рисунков углем. В последнем виде творчества с ним в его время мало кто мог сравниться.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png