ГЕ́ЙНЕ Генрих (первоначально Хаим, также Гарри; Christian Johann Heinrich Heine ; 1797, Дюссельдорф, - 1856, Париж), немецкий поэт, прозаик, публицист.

Рос в семье, проникнутой свободомыслием и деизмом, но соблюдавшей еврейские традиции, и в городе, где действовали законы о равноправии евреев, принятые в ходе Великой французской революции. Отец Гейне Самсон (1764–1828), неудачливый купец, мало влиял на воспитание детей, которым руководила их мать, образованная и властная Бетти (Пейра, урожденная ван Гельдерн; 1771–1859). Она забрала Гейне из частной еврейской школы и определила в школу при монастыре францисканцев, а в 1808 г. - в французский лицей. Вольнолюбивый характер и оппозиционные настроения поэта формировались под знаком преклонения перед идеалами французской революции и перед Наполеоном , которого Гейне долгие годы считал распространителем ее идей («Книга Легран», 1827).

С бесправием евреев Гейне впервые столкнулся во Франкфурте, куда в 1815 г. его отправил отец, пытаясь приобщить к коммерческой деятельности. Попытка оказалась безуспешной, как и последующие, предпринятые в 1816–19 гг. дядей Гейне - Соломоном (1767–1844), богатым гамбургским банкиром. В эти годы Гейне создает первые циклы лирических стихотворений. Решив сделать племянника адвокатом, дядя субсидировал обучение Гейне на юридических факультетах университетов Бонна, Берлина и Геттингена (в 1819–25 гг.), где поэт даже получил степень доктора права. Однако лекции А. В. Шлегеля по истории литературы в Боннском университете (1819–20) и курсы философии Г. В. Ф. Гегеля в Берлинском (1821–23) больше занимали Гейне, чем юриспруденция. В Берлине, в салоне Рахели Фарнхаген фон Энзе (урожденная Левин; 1771–1833), Гейне сблизился с Л. Бёрне и другими будущими лидерами литературного движения Молодая Германия. В 1821 г. поэт издал первый сборник лирики. Тогда же стал членом Общества культуры и науки евреев (основано в 1819 г. Э. Гансом /1798–1839/, Л. Цунцем и другими), которое преследовало просветительские и реформистские цели. Однако в путевых заметках о Польше в 1822 г. Гейне утверждал, что ортодоксальные евреи Восточной Европы более достойны уважения, чем их увлеченные реформизмом западные соплеменники. В эти годы он начал писать повесть «Бахарахский раввин» (окончил в 1840 г.) о жизни еврейской общины в 13 в., борющейся с кровавым наветом .

В 1825 г. Гейне принял лютеранство в надежде получить доступ к государственной или университетской службе. Отступничество стало для Гейне на всю жизнь источником угрызений совести и огорчений; сразу после крещения он писал: «Желаю всем ренегатам настроения, подобного моему». Став христианином, Гейне продолжал оставаться для немецких властей прежде всего радикалом и к занятию какой-либо должности так и не был допущен. С 1826 г. Гейне всецело посвящает себя литературному творчеству. Его новаторские «Книга песен» (1827) и «Путевые картины» (тт. 1–4, 1826–31) вызвали восхищение читателей и оказали заметное влияние на европейскую литературу. Стихи Гейне утверждали в поэзии глубокое чувство вместо модной чувствительности эпигонов романтизма. Романтическая ирония, порой даже издевка, направленные на собственные чувства и переживания, лишали их ореола, делали их еще более человечески понятными. Немецкому стиху Гейне придал напевность народной песни, ритмическую энергию и эпиграмматичность, ввел в него интонации и обороты обыденной речи. В прозе «Путевых картин» легкость и непринужденность языка сочеталась со значительностью мысли, импровизационность описаний - с язвительной меткостью характеристик политической жизни Германии, Италии, Англии и с широтой социальных обобщений. Свою личную обездоленность поэт отождествляет с царящей в мире общественной несправедливостью («мир раскололся надвое, и трещина прошла через сердце поэта»), а путь к равноправию и свободе видит в борьбе с любой формой политического, экономического и духовного угнетения.

Разгул немецкой реакции после июльской революции 1830 г. во Франции, гонения цензуры и угроза личной свободе заставили Гейне в 1831 г. эмигрировать. До конца дней он прожил в Париже, откуда лишь дважды (в 1843 г. и 1844 г.) ненадолго выезжал в Гамбург. Гейне сближается с виднейшими французскими писателями, вдохновляет борьбу немецких радикалов за демократическую свободу, увлекается социалистическими учениями, в особенности сенсимонизмом . Его дружбы ищут Ф. Лассаль , К. Маркс и другие. Своими выступлениями в немецкой и французской прессе Гейне приобрел славу публициста европейского масштаба и создателя, наряду с Л. Бёрне, жанра немецкого фельетона. Из статей и очерков Гейне сложились книги, сыгравшие огромную роль в культурном и идейном обмене между Францией и Германией, несмотря на запрет всех сочинений Гейне общенемецким союзным собранием (сеймом) в 1835 г. Политические стихи Гейне этих лет («Современные стихотворения», 1843–44, поэмы «Атта Тролль», 1843, и «Германия, зимняя сказка», 1844) - едкая сатира, клеймящая филистерство, прусскую военщину, немецкий национализм, эгоистические устремления лжереволюционеров. В памфлете «Людвиг Бёрне» (1840) Гейне обличает ограниченность взглядов вождя Молодой Германии (что стало причиной разрыва большей части ее представителей с поэтом). В эти годы окончательно формируется характерная для Гейне антитеза «эллинов» и «назареян», художественное обобщение сил, противоборствующих, по мнению поэта, в мировой истории. Ярый враг всяких догм, религиозных и партийных, Гейне относит к «назарейству» иудаизм и христианство, политическое сектантство и уравнительские идеалы, а свое непредвзятое и широкое восприятие жизни приписывает «эллинству», присущему его натуре. Вместе с тем Гейне признает важную историческую роль иудаизма в выработке принципов справедливости и свободы. Он утверждает: «Греки - лишь красивые юноши. Евреи же всегда были мужи, могучие, непреклонные...»

Гейне противоречив не только в этом. Он защитник обездоленных, «вооруженный барабанщик революции» - и аристократ духа, эстетически оценивающий жизнь и избегающий соприкосновения с грубой повседневностью; он приверженец социалистических учений и революционных движений - и мыслитель, провидящий в победе коммунизма «неволю всей нашей новой цивилизации» и гибель после революции лучших из ее участников-евреев. Столь же сложно отношение Гейне к иудаизму и к своему еврейству. Убежденный атеист, затем пантеист, он ненавидел всякую религию, отвергал иудаизм, в особенности за то, что из недр его вышло христианство, к которому поэт относился с отвращением. Но полны гордости его афоризмы: «Библия - это портативное отечество еврея»; «Евреи сделаны из того теста, из которого делают богов». Гейне также писал: «Если бы гордость происхождением подобала воину революции и не противоречила моим демократическим убеждениям, я гордился бы тем, что предки мои происходили из благородного дома Израиля...» Свою борьбу он своеобразно связывал с судьбой евреев: «Меня одновременно преследуют христиане и евреи; последние злы на меня за то, что я не вступаю в бой за их равноправие в Бадене, Нассау и других дырах. О, близорукие! Лишь у ворот Рима можно защищать Карфаген». Дамасское дело побудило Гейне прямо выступить в защиту прав евреев. В «Лютеции» (1840–47) он разоблачает французские интриги в Сирии и осуждает евреев Франции за безразличие к судьбе своих собратьев. А к концу жизни признает в Моисее «великого художника», который «не из базальта или гранита, как египтяне, а из людей сооружал пирамиды, возводил обелиски; он взял убогий росток и создал из него... великий, вечный, святой народ... способный служить прототипом всему человечеству...»

В 1848 г. тяжелая болезнь приковала Гейне к постели - «матрацной могиле». Но творческий дух его не был сломлен. В эти годы он от адогматичного пантеизма обращается к вере в «действительного личного Бога, сущего вне природы и духа человеческого». И хотя пишет он об этом с усмешкой, равно как и о своем переходе из «эллинства» в «назарейство» («Признания», 1853–54), эти перемены отражают не только огорчение Гейне малыми плодами революций, но и его поиски более прочной духовной опоры. Среди стихов этих лет непривычной для Гейне серьезностью и теплотой тона выделяются «Еврейские мелодии» (название заимствовано у Байрона). Этот цикл стихотворений, вошедший в книгу «Романсеро» (1851), включает, наряду с трагикомическим «Диспутом», такие глубоко лиричные произведения, как «Принцесса Шаббат» и «Иех уда бен Х алеви», в которых еврейство воспевается как высокое благо и источник нравственной силы. В одном из стихотворений Гейне с горечью пишет о том, что в день его смерти не прозвучит каддиш .

Еврейство Гейне, которое он, в отличие от Л. Бёрне, всегда остро ощущал, может служить объяснением многих черт его творчества. Его скепсис открывал путь смелой мысли и независимому суждению; нигилистическое отрицание общепризнанных ценностей и язвительный сарказм разрушали расхожие представления. Проникнув, как никто из современников, в самую суть немецкой общественной, политической, духовной жизни, искренне болея за судьбу Германии, Гейне все же воспринимал немецкие события с позиций универсального гуманизма и мерил их общечеловеческой мерой. Это, возможно, одна из причин огромного влияния его творчества на мировую поэзию, тогда как собственно немецкая литература усвоила главным образом открытия Гейне в области формы. И хотя некоторые его стихи стали народными песнями («Лорелея» и другие), его произведения меньше всего представляют собой воплощение немецкого национального характера или духа. Это понимали антисемиты всех времен: от поэта-либерала А. фон Платена, называвшего Гейне «этот еврейчик», до нацистов, изымавших из библиотек и сжигавших книги Гейне, чтобы вытравить даже воспоминание о нем. Все они видели в нем прежде всего еврея, а уж затем поэта.

На весь мир известен германский поэт Генрих Гейне. Биография его заполнена обилием путешествий и кутежей. Но судьба поэта была сложный. Многие его произведения при жизни не получили признания, а валютное положение и здоровье Генриха в последние годы были очень плачевными. Невзирая на томные условия, он продолжал творить. Сейчас в мире обожают такового поэта, как Генрих Гейне. Биография и творчество его подвергнутся рассмотрению в нашей статье.

Происхождение, детство

Будущий поэт появился на свет в Дюссельдорфе 13 декабря 1797 г. Тут же провел детство Генрих Гейне. Биография его молодых лет связана конкретно с Дюссельдорфом. Самсон Гейне, его отец, был торговцем мануфактурой. А Бетти, мама мальчугана (портрет ее представлен ниже), была просвещенной по тем временам дамой. Она увлекалась трудами Жан-Жака Руссо. Бетти проявила огромную заботу о воспитании собственного малыша. У этой дамы не вызывало никаких колебаний величавое будущее Генриха. При всем этом у нее сложилось полностью определенное представление о том, кем может стать ее отпрыск. Он мог избрать карьеру генерала либо стать денежным гением. Профессия юриста была еще одним вариантом.

Генрих подрастал, и вот он поступил в лицей. В местном католическом лицее у Гейне появилась любовь к богослужению, отличающемуся пышностью и торжественностью. Она не покидала всю жизнь такового поэта, как Гейне. Биография и творчество Генриха обосновывают это.

Общение с Симоном Гельдерном и Зефхен

В это время он начал тесновато разговаривать с Симоном Гельдерном, дядей со стороны мамы. Тот увидел, что у мальчугана очевидно выражены склонности к гуманитарным предметам. Симон Гельдерн равномерно начал знакомить Генриха с произведениями мировой литературы. Мальчишка прочел творения Сервантеса, Свифта и других создателей.

В возрасте 15 лет будущий поэт познакомился с Зефхен, обычный фермерской женщиной. Он сразу сдружился с ней. Эта женщина нередко говорила разные поверья и легенды, бытовавшие в народе, чем дополнила приобретенное Гейне литературное образование. Не исключено, что энтузиазм Генриха к фольклору проснулся конкретно благодаря ей. Потом это отразилось в поэтических шедеврах, включенных во огромное количество сборников Гейне.

Политическая ситуация: как ее воспринял Генрих Гейне

Короткая биография и творчество этого поэта плотно сплетены с политической ситуацией тех лет. Юный Гейне был заражен патриотизмом в период войны с французами. Но он очень стремительно остыл после того, как победу над Наполеоном одержала реакция. С приходом в Рейнскую провинцию пруссаков опять воцарились былые феодально-бюрократические порядки. Равноправие евреев со всеми остальными религиозными группами, провозглашенное Наполеоном, было уничтожено. Все эти действия в политической жизни оставили большой след в духовном становлении Гейне, также в его творчестве. Поэт рос в Рейнской провинции, которая числилась передовой частью Германии в отношении индустрии. Предки Генриха, мечтавшие о том, чтоб их отпрыск стал генералом армии Наполеона, после поражения Бонапарта стали мыслить о карьере негоцианта, невзирая на то, что будущий поэт не подавал тут огромных надежд.

Переезд во Франкфурт, жизнь в Гамбурге

Самсон Гейне в 1815 году отправился вкупе со своим отпрыском во Франкфурт. Он желал устроить его на бакалейный склад приказчиком. Но Генрих недолго выдержал в удушающей атмосфере торговли. Через некое время он сбежал. Это очень расстроило его мама, хотя она не переставала веровать в то, что ее отпрыску уготовано огромное финансовое будущее. Дама решила выслать его на попечение Соломона Гейне, еще 1-го дяди Генриха, который жил в Гамбурге и являлся денежным магнатом. Этот человек принял живое роль в молодом племяннике. Генрих приехал к дяде в июле 1816 года. А в 1818 году он уже являлся главой собственной конторы под заглавием ” Г. Гейне и К°”.

Любовь и ее отражение в стихах, которые сделал Генрих Гейне

Биография, короткое содержание произведений и достойные внимания факты о поэте дают нам некое представление о его личной жизни. Понятно, что в Гамбурге наш герой показал себя не только лишь в денежной сфере. Он близко сошелся с Амалией, дочерью Соломона. Эта женщина вдохновила его на написание ряда стихотворений, вошедших позже в “Книжку песен”, размещенную в 1827 году (1-ое ее издание представлено ниже).

Но любовь к Амалии не была обоюдна. Через 3 года женщина вышла замуж за Фридлендера, видного негоцианта. Гейне было очень тяжело биться с отчаянием, которое обхватило его после отказа Амалии. Он бросил свое коммерческое начинание, сулившее много надежд.

Поэтические произведения Гейне этого периода, также его письма, главной темой которых была злосчастная любовь к Амалии, проникнуты “романтикой кошмара” и темным настроением. В их имеются мотивы наизловещих снов, двойника, любви-смерти и др., соответствующие для периода позднего романтизма.

Учеба в Боннском и Геттингенском институтах

Через некое время Генрих поступил в институт городка Бонна, на юридический факультет. Это вышло почти во всем под воздействием Бетти, его мамы. В студенческие годы Генрих посещал лекции, также участвовал в отвратительных кутежах, подточивших его здоровье, и без того слабенькое. Парень увлекся литературой. Курс ее истории вел в этом институте Август Шлегель. Конкретно он привил молодому Гейне вкус к Байрону, Шекспиру и к Востоку. Все же, Гейне недолго пробыл в стенках Боннского института.

4 октября 1820 года он стал студентом еще 1-го учебного заведения – Геттингенского института. Но и в нем он сумел выдержать только 14 месяцев. Дуэль с одногруппником (точнее, ее попытка) стала предпосылкой исключения Гейне. Она была устроена по какому-то малозначительному поводу.

Продолжение образования в Берлинском институте

Генрих Гейне в конце февраля 1821 г. продолжил свое образование в Берлинском институте. Тут он ведет светскую жизнь. Генрих посещает разные литературные салоны, заводит знакомства с обилием германских литераторов. В этом же году Генрих начинает продавать в газеты свои стихотворные произведения. Но стихи Гейне не замечают ни читатели, ни критика. Все же в прессе Берлина печатаются произведения “Баллада мавра”, “Суровая ночь”, “Миннезингеры” и др.

Катастрофы и 1-ый сборник стихов

Конкретно в это время до него дошла известие о том, что Амалия Гейне вышла замуж. Это стало предпосылкой того, что поэт начал участвовать в различных оргиях и кутежах. Всеми своими силами он пробовал избавиться от тоски, охватившей его. Все же он непрестанно создавал новые поэтические произведения. К этому же времени относятся и 1-ые публикации его творений. Через некое время в печати возникают катастрофы “Ратклиф”, “Альманзор”, также сборник стихов под заглавием “Лирическое интермеццо”. Благодаря этому сборнику, вышедшему в 1823 году, Гейне приобретает известность в литературных кругах.

Политические взоры, переезд в Куксгавен

В этом же году совсем складывается и политическое миропонимание Генриха. Власти Пруссии отбирают огромное количество политических прав у евреев. Гейне начинает интенсивно протестовать против монархического режима.

Новые стихотворения Гейне были встречены критикой достаточно сердито. Она усмотрела в произведениях юного поэта недовольство имеющимся миропорядком. Гейне, находясь в плачевном состоянии духа, начал грезить о том, чтоб уехать в Аравию. Но в реальности он отправился в Куксгавен, маленькое курортное местечко. Тут он попробовал хоть мало поправить свое здоровье.

Новые скитания

Несколько позднее отчаливает в Гамбург Генрих Гейне. Биография, достойные внимания факты и новые произведения этого периода будут нами коротко представлены. По дороге поэт навещает свою семью в Люнебурге. Но настроение у него остается очень темным. Покинув Гамбург, он отчаливает в Берлин, а потом, в январе 1824 года, едет в Геттинген.

Дождавшись окончания каникул, в сентябре 1824 г. поэт совершает путешествие на Гарц. Он желает объехать всю Тюрингию. Генрих Гейне посещает Веймар. Тут он знакомится с И. В. Гете, о чем издавна грезил. К огорчению, общение с ним ограничилось только одной этой встречей. Больше не виделся с Гете Г. Гейне. Биография его, но, отмечена дружбой с многими известными литераторами и деятелями искусства. Со многими из их Генрих познакомится несколько позднее.

Окончание обучения в институте, новые произведения

Гейне весной 1825 г. с большенными трудностями выдерживает выпускные экзамены в собственном институте. Он становится медиком юридических наук 3-ей ступени. Сразу после чего наш герой воспринимает лютеранство. Уже в Гамбурге он встречает 1826 год. Тут издается 1-ый том “Путных картин”, также цикл стихов под заглавием “Возвращение на родину” и 1-ая часть цикла “Северное море”. Несколько позднее возникает и 2-ой том “Путных картин”. Посреди критиков и в прессе он возбудил очень резкую полемику. Оказалось, что стиль Гейне отличается дерзкой вольностью. Поэт решил, что будет лучше на некое время покинуть Гамбург. Он отчаливает в Лондон. Но Генрих ворачивается достаточно стремительно для того, чтоб опубликовать “Книжку песен”. В ней была предпринята попытка собрать в одно целое все сделанные ранее поэтические произведения.

Работа в газете, путешествие по Италии

Гейне в 1827 г. предлагают стать редактором газеты “Политические анналы”, выходившей в Мюнхене. На полгода поэт поселяется в этом городке. Потом он отчаливает в путешествие по Италии. В этой стране его застает известие о кончине Самсона Гейне, произошедшей в Гамбурге. Возвратившись из Италии, Генрих публикует 3-ий том “Путных картин”.

Переезд в Париж, продолжение творческой деятельности

Революция в Париже происходит в июле 1830 г. Генрих стремится туда всей душой. Его творческая деятельность приобретает уже большой размах к этому времени. После того, как в мае 1831 года был размещен новый шедевр поэта, книжка “Новенькая весна”, Гейне переезжает в Париж. Во французской столице он знакомится с такими деятелями искусства, как Берлиоз, Россини, Шопен, Лист, Гумбольдт. Он издает свои произведения на 2-ух языках: на германском и на французском.

В Париже были изданы и последующие его работы: “Флорентийские ночи”, “К истории религии и философии в Германии”, “Романтичная школа”. Они вызвали нападки как цензуры, так и критики. Круг знакомств Гейне во французской столице, но, непреклонно расширяется. Товарищами Генриха становятся Т. Готье, А. Дюма-старший, А. де Виньи, О. Тьерри, Ж. Санд и др.

Знакомство с Матильдой Мира и Ротшильдом

В 1835 году состоялось принципиальное событие в личной жизни Гейне. Биография его была отмечена знакомством со собственной будущей женой Матильдой Мира (на фото выше). Но в легитимный брак с ней он вступил исключительно в 1841 году. Используя связи Соломона, собственного дяди, Генрих приблизительно в это время познакомился с Ротшильдом. Последний заразил поэта страстью к биржевым спекуляциям. Ими Гейне занимался в свободное от литературных трудов время, но не очень преуспел.

Тяжелый период в жизни Гейне

В 1838 году финансовое положение поэта стало чертовским. Ему пришлось принять пособие правительства Франции, которое выплачивалось эмигрантам, ведь Генрих находился в Париже конкретно в этом качестве. Не считая того, Гейне пришлось заключить с Юлиусом Кампе, французским издателем, кабальный контракт. Согласно его условиям, издателю предоставлялись исключительные права на произведения Генриха на 11 лет. Субсидия со стороны Соломона, его дяди, до определенной степени улучшила положение Гейне. Биография его, возможно, сложилась бы по другому, если б не воздействие и помощь этого человека. Соломон не переставал хлопотать о собственном профессиональном племяннике. Вещественные невзгоды и напряженная творческая деятельность привели к тому, что здоровье Генриха быстро усугубилось. Он стал созидать все ужаснее, с огромным трудом передвигался, но не прекращал работать. Поэма “Атта-Троль” появилась в 1842 году. В 1844 увидел свет сборник Гейне “Новые стихотворения”, также поэма, получившая огромную известность, “Германия. Зимняя притча”.

Последняя прогулка по Парижу

Из Гамбурга скоро пришла известие о кончине Соломона Гейне. Биография, коротко изложенная нами, отныне становится воистину катастрофической. Невзирая на жаркие заверения, Соломон оставил собственному племяннику в наследие только 8 тыщ франков. Это очень подорвало и без того слабенькое здоровье Генриха. В мае 1848 г., выпив значительную дозу опиума, чтоб ослабить боли, мучавшие его, Гейне последний раз прогулялся по Парижу. Возвратившись домой, он больше не покидал свое жилье. Тут, в принужденном заточении, поэта нередко навещали А. Дюма, Беранже, Т. Готье и Ж. де Нерваль.

Последние годы жизни

В 1851 году сделал третью и последнюю свою книжку стихов под заглавием “Романсеро” Генрих Гейне. Биография его в это время была отмечена также продолжением работы над “Воспоминаниями”, начатыми еще в 1840 г. Приблизительно за год до кончины Генриха навестила Камилла Сельден, большая фанатка его творчества. Ей удалось пробудить последнюю страсть в душе умирающего поэта. Камилла, так же как и Матильда, жена Гейне, до самой погибели поэта не оставляли его. Генрих скончался 17 февраля 1856 г. Его останки находятся на Монмартрском кладбище. Теофиль Готье и Александр Дюма были в числе тех, кто провожал поэта в последний путь.

Сейчас многих интересует такового поэта, как Генрих Гейне, биография. Коротко мы поведали о его жизни и творческом пути. Для продолжения знакомства советуем обратиться к его стихотворениям. Ведь конкретно в их полностью отразилась личность такового поэта, как Генрих Гейне. Биография, коротко описанная нами, дает только самые общие представления о внутреннем мире этого создателя. А меж тем он, непременно, очень богат. Ведь недаром биография Гейне на российском языке интересует наших сограждан, невзирая на то, что и в нашей стране родилось огромное количество величавых поэтов и писателей.

  1. Биография Регины Тодоренко отчасти известна публике. Женщина повсевременно учавствует в увлекательных проектах и??параллельно занимается сольной карьерой. О жизни профессиональной...
  2. Городской пейзаж – это направление в живописи, которое явилось результатом развития пейзажной живописи в протяжении нескольких веков. Еще в 15...
  3. Биография Гарика Харламова неразрывно связана с юмористической эстрадой и общественными выступлениями. Гарик – любимчик зрителей, который одним только своим возникновением...
  4. В 1979 году узнаваемый русский писатель Юлиан Семенов - создатель романа «Семнадцать мгновений весны» - написал политический детектив «ТАСС уполномочен...
  5. Необыкновенный музыкальный материал в достаточно большенном количестве возникал в 80-х годах 20-го века. Одной из ярчайших рок-команд стала группа «Телек»,...
  6. Егор Турцевич, певец, композитор и троллер, узнаваемый в почти всех соц сетях, выпустил первую в мире песню,посвященную памяти ушедшей из...

Сложный путь прошел поэт немецкой революционной демократии Генрих Гейне. Мировоззрение его противоречиво. Он называл себя солдатом революции, но временами отстранялся от борьбы и объявлял себя только поэтом, который поет вольную песнь и не хочет ни от кого зависеть.

По словам Маркса, он умнейший человек своего времени. Гейне много видел и многое понимал, вобрав в себя огромный общественный опыт эпохи. С 1831 г. он жил в Париже, этом городе революций, и сумел оценить самые передовые идеи того времени, например учение утопического социализма Сен-Симона. Особенно знаменательной стала для него встреча в Париже с молодым Марксом (в 1843 г.).

Творчество Гейне многогранно. Удивительно тонкий и задушевный лирический поэт, он умел беспощадно преследовать своих идейных противников. «И волчий зуб у меня и сердце волчьей закалки», – писал он в одной из своих сатирических поэм.

Самая значительная книга прозы Гейне – «Путевые картины» (1826–1830) – поражает удивительным сочетанием лирических образов, романтически-приподнятого тона с остроумными, сатирическими зарисовками. Много задушевности в картинах природы. Передан не просто пейзаж: горы, леса, восходящее солнце, горная речка Ильза. Поэт заражает читателя своим настроением, как бы погружая его в мир больших чувств.

И тут же автор раскрывает свое отношение к людям, обществу, событиям. Как бы мимоходом он бросает слова: «Мы живем в особо знаменательные времена: тысячелетние соборы разрушают, а императорские троны сваливают в чуланы». Или вдруг возникает фигура молодого националиста, который даже своим внешним видом хотел походить на древних германцев: он не брился и не стригся, носил длинную черную рубаху и рыцарскую шапочку... «В общем это был дурак в натуральную величину», – заключает автор.

Этот образ не случаен у поэта. Гейне не только высмеивал ура-патриотическую болтовню немецких обывателей, он раньше других разглядел замыслы германских шовинистов. Недаром спустя столетие гитлеровцы с такой ненавистью выступили против великого поэта.

Его ранняя «Книга песен» (1827) завоевала признание и любовь во всем мире именно своей романтической взволнованностью, мастерством воплощения, богатой гаммой человеческих чувств.

Герой ее – молодой современник поэта, страстно, активно и вместе с тем трагично воспринимающий окружающий мир. Несчастлива его любовь, ибо она не находит признания и ответа:

Сырая полночь. Буря.
Деревья скрипят на ветру.
Я, в плащ закутавшись, еду
Один в глухом бору.

Мечта обгоняет его коня. Вот уже перед ним знакомый дом, его встречают, его ждут, его обнимают... но все это только пригрезилось:

А ветер свистит в деревьях, И дуб говорит седой: «Куда ты, глупый всадник, С твоей безумной мечтой?..»

Не надо искать в этих стихах намека на какие-то личные огорчения поэта. Суть их глубже, богаче. Тема неразделенной любви, которая проходит через всю книгу, – это выражение другой, главной романтической темы – одиночества лирического героя. Оно порождено неприятием окружающего мира.

И многие вместе со мною Грустят в немецкой стране, –
(Перевод В. Левика.)

заявляет Гейне. Недаром он сравнивает себя с Атласом, который, согласно греческому мифу, держал на голове и руках небесный свод.

Все чаще и чаще в лирике Гейне звучит ирония. Поэт мечтает и тут же иронически отбрасывает эту мечту. Начинается преодоление романтизма. Гейне как бы сбрасывает покровы с действительности, хочет видеть всю правду.

Расширяется его социальный опыт, поэт видит острее и глубже многих своих современников противоречия не только феодальной, но и буржуазной действительности. Поэт, революционный демократ, он дружит некоторое время с Марксом, а на силезское восстание отве­чает замечательными стихами, раскрывающими величие и мощь нового класса, бросающего вызов «богу, королю и отечеству» («Силезские ткачи», 1844). Гейне сначала слабо верил, что немцы способны подняться на борьбу. Но в 1843 г. он побывал (после 12-летней эмиграции) на родине, и плодом этой поездки явилась самая боевая его сатирическая поэма «Германия. Зимняя сказка». Неистощимо остроумие поэта, особенно когда он говорит о темных силах Германии. Он бичует феодальный ре­жим, высмеивает немецких обывателей, издевается над прусской военщиной. Запоминается фантастическая сцена – встреча поэта с легендарным германским императором Фридрихом Барбароссой (Ротбартом). Поэт рассказывает Ротбарту, проспавшему несколько веков, о событиях последнего столетия, и прежде всего о французской революции, объясняет, что такое гильотина и как с ее помощью французы покончили с монархией...

Поэма Гейне была грозным напоминанием о революции. И здесь же поэт впервые так отчетливо и вдохновенно выразил свою социалистическую мечту. Церковной проповеди царствия небесного он противопоставляет убеждение, что рай надо создавать здесь, на земле:

При жизни счастья нам подавай! . .
Довольно слез и муки!
Отныне ленивое брюхо кормить
Не будут прилежные руки.
(Перевод В. Левика.)

Это и была его «новая песнь, лучшая песнь», которую, «ликуя, поют миллионы».

Гейне Генрих биография кратко изложена в этой статье.

Гейне Генрих биография краткая

Христиан Иоганн Генрих Гейне — знаменитый немецкий поэт, публицист и критик.

Гейне родился 13 декабря 1797 г. в Дюссельдорфе в семье еврейского купца. Личность сформировалась под влиянием матери, поклонницы французского просветительства и энциклопедистов. Духовному воспитанию юноши и развитию его интереса к поэзии способствовал его дядя, страстный библиофил, предоставивший в его распоряжение свою библиотеку.

Окончив лицей, Гейне служил в банкирской конторе, приказчиком на бакалейном складе, комиссионером. Но служба тяготила его, в отличии от поэзии.

В 1819 г. он поступил на юридический факультет Боннского университета, увлечения философией и литературой не оставил. Проучившись весьма недолго в университете, он перебрался в Берлин.

С 1821 по 1823 год Гейне учится вБерлинском университете, где слушает курс лекций у Гегеля. В 1821 г. вышел его первый поэтический сборник «Книга песен», а еще через два года трагедии «Алманзор», «Ратклиф» и сборник стихов «Лирическое интермеццо».

В 1825 г. получил степень доктора права в Геттингенском университете и… полностью отдался литературной работе.

В 1826-1831 гг. Гейне издал прозаические «Путевые картины», в которых повествовалось о путешествиях по Германии. Затем уехал во Францию и остался там навсегда как политический эмигрант. Издал несколько книг о современном положении в Германии, и французской политической и культурной жизни.

В конце 1830-х гг. Гейне стал революционным радикалом, проникнувшись социалистическими идеями (памфлет «Людвиг Берне», 1840).

В 1843-1844 гг. он создал лучшие поэтические произведения - поэмы «Атта Тролль» и «Германия. Зимняя сказка». В них резко высмеивается немецкое филистерство, национализм, милитаризм и воспевается молодая революционная Германия. В это время Гейне подружился с К. Марксом, принимавшим участие в публикации его последней поэмы.

Христиан Иоганн Генрих Гейне (нем. Christian Johann Heinrich Heine). Родился 13 декабря 1797 года в Дюссельдорфе - умер 17 февраля 1856 года в Париже. Немецкий поэт, публицист и критик.

Гейне считается последним поэтом «романтической эпохи» и одновременно её главой. Он сделал разговорный язык способным к лирике, поднял фельетон и путевые заметки до художественной формы и придал ранее не знакомую элегантную лёгкость немецкому языку. На его стихи писали песни композиторы Франц Шуберт, Роберт Шуман, Иоганн Брамс, и многие другие.

Родился 13 декабря 1797 года в Дюссельдорфе, в семье обедневшего еврейского купца Самсона Гейне (1764-1829), торговавшего тканью. Кроме него в семье росли ещё трое детей - Шарлотта (1800-1899), Густав (1803-1886) и Максимилиан (1804-1879). Первоначальное воспитание Генрих получил в местном католическом лицее, где ему была привита любовь к пышности католического богослужения. Воспитанием сына серьёзно занималась мать Бетти (Пейра) (1770-1859). Образованная и мудрая женщина, она хотела обеспечить Генриху хорошее образование.

После изгнания французов и присоединения Дюссельдорфа к Пруссии Генрих переходит в экономическое училище. Потом Генриха отправили на стажировку во Франкфурт-на-Майне. Это была попытка сделать из мальчика продолжателя родовой финансово-торговой традиции. Но она провалилась, и Генрих вернулся домой. В 1816 году родители отправляют сына в Гамбург, где у его дяди, Соломона Гейне (1767-1844), был банк. Как настоящий педагог, он дал Генриху возможность раскрыть свои способности и поставил племянника во главе маленькой компании. Но Генрих «успешно» провалил дело меньше, чем за полгода. Тогда дядя поставил его вести бухгалтерские счета, но Генрих всё больше увлекался лирикой. Поссорившись с дядей, Генрих снова возвращается домой.

За три года, проведенные у Соломона, он влюбился в свою кузину Амалию, дочь дяди Соломона. Любовь осталась безответной, и все переживания Генриха нашли выход в его стихах - особенно хорошо это видно в «Книге песен».

Родители дали согласие на поступление сына в университет. Сначала он поступил на юридический факультет Боннского университета. Но, прослушав всего одну лекцию, Гейне увлекается посещением лекции по истории немецкого языка и поэзии, которую читал Август Шлегель. В 1820 году Гейне переходит в Гёттингенский университет, однако его исключают за вызов одного из студентов на дуэль, которым он отреагировал на оскорбления. С 1821 по 1823 год Гейне учится в Берлинском университете, где слушает курс лекций у . В это время он приобщается к литературным кругам города. В 1825 году перед получением диплома доктора он вынужден был креститься, так как дипломы выдавались только христианам.

Поддержка Гейне Июльской революции 1830 года заставила поэта, уставшего от постоянной цензуры, переехать в Париж. Только после 13 лет, проведенных во Франции, Генриху повезло снова оказаться на родине. Летом 1848 года по Европе прошел слух о смерти поэта, на самом же деле он, попрощавшись в мае с белым светом, оказался прикованным к кровати из-за болезни. Ещё в 1846 году у него начался прогрессирующий паралич, но он не потерял интереса к жизни и продолжал писать. Даже после восьми лет болезни Гейне не сдавался и даже сохранил чувство юмора. В 1851 году вышел его последний сборник - «Романсеро». В сборнике чувствуются скептицизм и пессимизм. Вне всякого сомнения, в нём отразилось физическое состояние поэта.

Гейне был дальним родственником по материнской линии. Примечательно, что, познакомившись в 1843 году в Париже, они не подозревали о своём родстве. Поэт был очарован умом этого молодого философа и почти ежедневно приходил на улицу Вано поговорить о политике и литературе. Оба они разделяли пристрастие к французским утопистам. Карл призывал Гейне поставить свой поэтический гений на службу свободе: «Оставьте эти вечные любовные серенады и покажите поэтам, как орудовать хлыстом».

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png