Карл Фили́пп Эммануи́л Бах (нем. Carl Philipp Emanuel Bach , 8 марта 1714(17140308), Веймар - 14 декабря 1788, Гамбург) - немецкий композитор и музыкант, второй из 5 сыновей Иоганна Себастьяна Баха и Марии Барбары Бах. Известен также как Берлинский или Гамбургский Бах . Один из основателей классического музыкального стиля, сочинял в эпохи рококо и классицизма.

Жизнь и творчество

Карл Филипп Эммануил Бах родился в Веймаре. В возрасте 10 лет был отдан в школу св. Фомы в Лейпциге (в 1723 году его отец стал кантором этой школы и церкви св. Фомы). После школы Карл Филипп Эммануил изучал юриспруденцию в университетах Лейпцига (1731) и Франкфурта-на-Одере (1735). В 1738 году, в возрасте 24 лет, он получил степень, но сразу же оставил карьеру юриста и посвятил себя музыке.

Через несколько месяцев он по рекомендации Сильвиуса Леопольда Вайса поступил на службу к Фридриху II Прусскому, тогда кронпринцу, и после его восшествия на престол стал членом королевского двора. К этому времени Карл Филипп стал одним из известнейших клавирных исполнителей, а среди его сочинений (начиная с 1731 года) было уже более 30 клавирных сонат и концертных произведений. Карл Филипп Эммануил написал два цикла сонат, посвятив их Фридриху и герцогу Вюртембергскому. Эти произведения помогли ему в получении должности придворного музыканта.

Во время жизни в Берлине он написал магнификат (1749), в котором заметно больше следов влияния Иоганна Себастьяна, чем обычно. Там же он сочинил Пасхальную кантату (1756), 10 симфоний, много концертов для клавесина, гобоя, флейты и виолончели с оркестром, как минимум 3 тома песен, несколько светских кантат и другие произведения. Его основные сочинительские усилия, однако, концентрировались на произведениях для клавира, для которого композитор к тому времени сочинил около 200 сонат и других произведений. В то же время публикация написанного им труда об игре на клавишных инструментах «Versuch über die wahre Art das Clavier zu spielen » («Опыт правильного способа игры на клавире»), которое к 1780 году выдержало уже 3 издания, принесла Карлу Филиппу большую известность как педагогу и теоретику игры на инструменте. Этот труд оказал большое влияние на современников и лёг в основу методов Клементи и Иоганна Баптиста Крамера.

В 1768 году Бах сменил Телемана на должности капельмейстера в Гамбурге. С этого момента он начал больше внимания уделять церковной музыке. В следующем году он написал ораторию «Израильтяне в пустыне», а между 1769 и 1788 годами создал более 20 пассионов и около 70 кантат, литаний, мотетов и других произведений на духовную тематику. Карл Филипп Эммануил умер в Гамбурге 14 декабря 1788 года.

Музыкальный стиль и наследие

Во второй половине XVIII века Карл Филипп Эммануил был очень известен. Моцарт, например, говорил о нём так: «Он отец, мы - дети». Музыка Карла Филиппа оказала влияние на Гайдна и Бетховена, который выражал его гению «искреннее восхищение и уважение». Такую известность Карл Филипп заслужил в основном благодаря своим клавирным сонатам, которые открыли важную эпоху в развитии музыкальных форм. Эти сонаты замечательны ещё и свободой и разнообразием в строении; они отличаются от произведений как Итальянской, так и Венской школ, приближаясь скорее к циклическим и импровизационным формам, которые стали стандартом несколько поколений спустя.

Его произведения полны изобретательности и непредсказуемости, они насыщены широким спектром эмоций. Карл Филипп Эммануил оказал серьёзное влияние на композиторов северонемецкой школы, в частности, на Георга Антона Бенду, Эрнста Вильгельма Вольфа, Иоганна Готфрида Мютеля и Вильгельма Фридриха Руста. Его влияние видно и в творчестве более далёких от него композиторов, таких как Мендельсон и Вебер.

В XIX веке его имя было постепенно забыто; Роберт Шуман, например, говорил, что «в своём творчестве он остаётся далеко позади отца». В то же время Иоганнес Брамс высоко ставил его произведения и даже издал некоторые из них. Новая жизнь творений Карла Филиппа Эммануила началась в 1960-х годах, когда Гельмут Кох изучил и записал его симфонии, а Гуго Руф записал его клавирные сонаты. В настоящее время Миклошем Шпаньи и шведской звукозаписывающей компанией BIS предпринимается попытка выпустить полное собрание записей его произведений.

Карл Филипп Эммануил Бах (8 марта 1714, Веймар - 14 декабря 1788, Гамбург) - немецкий композитор и музыкант, второй из 5 сыновей Иоганна Себастьяна Баха и Марии Барбары Бах. Известен также как Берлинский или Гамбургский Бах. Один из основателей классического музыкального стиля, сочинял в эпохи рококо и классицизма.

Карл Филипп Эммануил Бах родился в Веймаре. В возрасте 10 лет был отдан в школу св. Фомы в Лейпциге (в 1723 году его отец стал кантором этой школы и церкви св. Фомы). После школы Карл Филипп Эммануил изучал юриспруденцию в университетах Лейпцига (1731) и Франкфурта-на-Одере (1735). В 1738 году, в возрасте 24 лет, он получил степень, но сразу же оставил карьеру юриста и посвятил себя музыке.

Через несколько месяцев он по рекомендации Сильвиуса Леопольда Вайса поступил на службу к Фридриху II Прусскому, тогда кронпринцу, и после его восшествия на престол стал членом королевского двора. К этому времени Карл Филипп стал одним из известнейших клавирных исполнителей, а среди его сочинений (начиная с 1731 года) было уже более 30 клавирных сонат и концертных произведений. Карл Филипп Эммануил написал два цикла сонат, посвятив их Фридриху и герцогу Вюртембергскому. Эти произведения помогли ему в получении должности придворного музыканта.

Во время жизни в Берлине он написал магнификат (1749), в котором заметно больше следов влияния Иоганна Себастьяна, чем обычно. Там же он сочинил Пасхальную кантату (1756), 10 симфоний, много концертов для клавесина, гобоя, флейты и виолончели с оркестром, как минимум 3 тома песен, несколько светских кантат и другие произведения. Его основные сочинительские усилия, однако, концентрировались на произведениях для клавира, для которого композитор к тому времени сочинил около 200 сонат и других произведений. В то же время публикация написанного им труда об игре на клавишных инструментах «Versuch über die wahre Art das Clavier zu spielen» («Опыт правильного способа игры на клавире»), которое к 1780 году выдержало уже 3 издания, принесла Карлу Филиппу большую известность как педагогу и теоретику игры на инструменте. Этот труд оказал большое влияние на современников и лёг в основу методов Клементи и Иоганна Баптиста Крамера.

В 1768 году Бах сменил Телемана на должности капельмейстера в Гамбурге. С этого момента он начал больше внимания уделять церковной музыке. В следующем году он написал ораторию «Израильтяне в пустыне», а между 1769 и 1788 годами создал более 20 пассионов и около 70 кантат, литаний, мотетов и других произведений на духовную тематику. Карл Филипп Эммануил умер в Гамбурге 14 декабря 1788 года.

Во второй половине XVIII века Карл Филипп Эммануил был очень известен. Моцарт, например, говорил о нём так: «Он отец, мы - дети». Музыка Карла Филиппа оказала влияние на Гайдна и Бетховена, который выражал его гению «искреннее восхищение и уважение». Такую известность Карл Филипп заслужил в основном благодаря своим клавирным сонатам, которые открыли важную эпоху в развитии музыкальных форм. Эти сонаты замечательны ещё и свободой и разнообразием в строении; они отличаются от произведений как Итальянской, так и Венской школ, приближаясь скорее к циклическим и импровизационным формам, которые стали стандартом несколько поколений спустя.

Его произведения полны изобретательности и непредсказуемости, они насыщены широким спектром эмоций. Карл Филипп Эммануил оказал серьёзное влияние на композиторов северонемецкой школы, в частности, на Георга Антона Бенду, Эрнста Вильгельма Вольфа, Иоганна Готфрида Мютеля и Вильгельма Фридриха Руста. Его влияние видно и в творчестве более далеких от него композиторов, таких как Мендельсон и Вебер.

В XIX веке его имя было постепенно забыто; Роберт Шуман, например, говорил, что «в своём творчестве он остаётся далеко позади отца». В то же время Иоганнес Брамс высоко ставил его произведения и даже издал некоторые из них. Новая жизнь творений Карла Филиппа Эммануила началась в 1960-х годах, когда Гельмут Кох изучил и записал его симфонии, а Гуго Руф записал его клавирные сонаты. В настоящее время Миклошем Шпаньи и шведской звукозаписывающей компанией BIS предпринимается попытка выпустить полное собрание записей его произведений.

Мы говорим – «Бах», подразумеваем – «Иоганн Себастьян». Разумеется, всем известно, что род Бахов дал миру немало музыкантов, но все они словно теряются в тени своего великого родича. Между тем, такой авторитетный композитор, как , утверждал, что многим обязан Карлу Филиппу Эммануилу Баху. Композитор, чье творчество так внимательно изучал юный , восполняя пробелы в собственном музыкальном образовании, был вторым из пятерых сыновей и первой его супруги Марии Барбары. Родился он в 1714 г. в Веймаре. Крестным отцом его становится друг отца, весьма известный композитор того времени Георг Филипп Телеманн (возможно, второе имя дано было ребенку в его честь).

Когда и отец, и крестный – композиторы, может показаться, что сама судьба предначертала человеку путь в музыку, но Бах-старший так не считал. Разумеется, он обучал сына музыке, с десятилетнего возраста мальчик посещал школу св. Фомы в Лейпциге, где его отец преподавал, но менее всего был склонен пророчить ему музыкальное будущее. Дело в том, что Карл Филипп Эммануил был левшой. Впрочем, это не помешало ему обучиться клавирной игре и, тем более, не мешало сочинять музыку.

Однако отцовской воле в те времена не принято было перечить, и юноша учится юриспруденции в университете. Все же музыкальное искусство влечет его, и по прошествии года он пытается занять должность органиста церкви в Наумбурге, но заявка отклоняется, и он продолжает учиться правоведению – теперь в другом университете, во Франкфурте-на-Одере.

Тем не менее, музыкальных занятий молодой человек не оставляет – хотя бы потому, что постоянно нуждается в деньгах, а частные уроки музыки позволяют зарабатывать на жизнь. Кроме того, он сочиняет музыку – создает два клавирных концерта, сонаты и иные произведения. Будучи членом общества «Collegium musicum», он исполняет и свои творения, и музыку отца.

Но вот учеба в университете закончена. Однако юристом Бах так и не стал – юриспруденцию он забросил навсегда, приняв решение посвятить свою жизнь музыке. Ему удается получить работу в капелле кронпринца Фридриха. Скоро музыкант становится одним из известнейших исполнителей на клавесине. Когда же кронпринц стал королем, Бах получает место при его дворе, по этой причине его именуют «берлинским Бахом». Укреплению его положения в немалой степени поспособствовало создание двух циклов сонат, один из которых композитор посвятил Фридриху II, а другой – герцогу Вюртембергскому, которого он обучал музыке.

В годы службы при дворе Фридриха II Бах создает кантаты, оратории, но главное место в его творчестве занимают произведения для клавесина – концерты, сонаты, сонатины, пьесы. Импровизационность роднит эти произведения Баха с творениями его отца, в то же время у него появляется нечто новое – кантиленная лирическая мелодия. Любовь к клавесину находит выражение не только в композиторском творчестве, но и в создании теоретического труда «Опыт истинного искусства игры на клавире».

Баха уважали представители берлинской интеллигенции, но нельзя сказать, что его по достоинству ценил король. Хотя Фридрих и слыл меломаном, широким его музыкальный кругозор назвать было нельзя. Он любил только итальянскую оперу (до такой степени, что во время спектаклей стоял за плечами капельмейстера и лично отслеживал процесс исполнения по партитуре) и музыку для флейты. Каждый вечер монарх играл на этом инструменте перед придворными, исполняя как свои собственные сочинения, так и то, что писал для него Кванц – не самый значительный композитор своего времени, а в обязанности Баха входило участие в этих концертах в качестве аккомпаниатора. Разумеется, в такой обстановке композитору было нелегко раскрыть полностью свой талант, что и побудило его покинуть Берлин и отправиться в Гамбург.

В Гамбурге крестный отец Баха – Телеманн – являлся городским музыкальным директором. После его смерти в 1768 г. этот пост занимает Карл Филипп Эммануил Бах и остается в Гамбурге до конца жизни, по этой причине его именуют не только «берлинским Бахом», но и «гамбургским Бахом». Одновременно он исполняет обязанности кантора в гимназии. Деятельность его в Гамбурге весьма напоминала работу Баха-старшего в Лейпциге: руководство концертной жизнью города, преподавание, курирование исполнения своих произведений. Поскольку в его ведении находилась музыкальная часть богослужений, он теперь больше времени уделяет церковной музыке, но главной областью его интересов всё же остается клавирная музыка. Современникам он запомнился не только как композитор – создатель «чувствительного» стиля – но и как блестящий исполнитель, способный извлекать на инструменте «вопли скорби и жалобы». Он добился признания, современники именовали его «великим» – такой чести при жизни не удостоился.

Карл Филипп Эммануил Бах умер в 1788 г. «Если кто-то из нас что-то может, этому мы научились у него», – так говорил о нем , а Людвиг ван Бетховен рекомендовал его сочинения «не только для высокого наслаждения, но и для изучения».

Музыкальные Сезоны

08 марта 1714 - 14 декабря 1788

немецкий композитор и музыкант, второй из 5 сыновей Иоганна Себастьяна Баха и Марии Барбары Бах

Жизнь и творчество

Карл Филипп Эммануил Бах родился в Веймаре . В возрасте 10 лет был отдан в лейпцигскую школу Святого Фомы (в 1723 году его отец стал кантором школы и хора Святого Фомы). После школы Карл Филипп Эммануил изучал юриспруденцию в университетах Лейпцига (1731) и Франкфурта-на-Одере (1735). В 1738 году, в возрасте 24 лет, он получил степень, но сразу же оставил карьеру юриста и посвятил себя музыке.

Через несколько месяцев он по рекомендации Сильвиуса Леопольда Вайса поступил на службу к Фридриху II Прусскому , тогда кронпринцу, и после его восшествия на престол стал членом королевского двора. К этому времени Карл Филипп стал одним из известнейших клавирных исполнителей, а среди его сочинений (начиная с 1731 года) было уже более 30 клавирных сонат и концертных произведений. Карл Филипп Эммануил написал два цикла сонат, посвятив их Фридриху и герцогу Вюртембергскому. Эти произведения помогли ему в получении должности придворного музыканта.

В XIX веке его имя было постепенно забыто; Роберт Шуман , например, говорил, что «в своём творчестве он остаётся далеко позади отца». В то же время Иоганнес Брамс высоко ставил его произведения и даже издал некоторые из них. Новая жизнь творений Карла Филиппа Эммануила началась в 1960-х годах, когда Гельмут Кох изучил и записал его симфонии, а Гуго Руф записал его клавирные сонаты. В настоящее время Миклошем Шпаньи и шведской звукозаписывающей компанией BIS предпринимается попытка выпустить полное собрание записей его произведений.

Карл Фили́пп Эммануи́л Бах (нем. Carl Philipp Emanuel Bach, 8 марта 1714, Веймар — 14 декабря 1788, Гамбург) — немецкий композитор и музыкант, второй из 5 сыновей Иоганна Себастьяна Баха и Марии Барбары Бах. Известен также как Берлинский или Гамбургский Бах. Один из основателей классического музыкального стиля, сочинял в эпохи рококо и классицизма.Карл Филипп Эммануил Бах родился в Веймаре. В возрасте 10 лет был отдан в школу св. Фомы в Лейпциге (в 1723 году его отец стал кантором этой школы и церкви св. Фомы). После школы Карл Филипп Эммануил изучал юриспруденцию в университетах Лейпцига (1731) и Франкфурта-на-Одере (1735). В 1738 году, в возрасте 24 лет, он получил степень, но сразу же оставил карьеру юриста и посвятил себя музыке.

Адольф фон Менцель. Флейтовый концерт в Сан-Суси. 1852. Старая национальная галерея. Карл Филипп Эммануил Бах аккомпанирует Фридриху Великому.

Через несколько месяцев он по рекомендации Сильвиуса Леопольда Вайса поступил на службу к Фридриху II Прусскому, тогда кронпринцу, и после его восшествия на престол стал членом королевского двора. К этому времени Карл Филипп стал одним из известнейших клавирных исполнителей, а среди его сочинений (начиная с 1731 года) было уже более 30 клавирных сонат и концертных произведений. Карл Филипп Эммануил написал два цикла сонат, посвятив их Фридриху и герцогу Вюртембергскому. Эти произведения помогли ему в получении должности придворного музыканта.

Во время жизни в Берлине он написал магнификат (1749), в котором заметно больше следов влияния Иоганна Себастьяна, чем обычно. Там же он сочинил Пасхальную кантату (1756), 10 симфоний, много концертов для клавесина, гобоя, флейты и виолончели с оркестром, как минимум 3 тома песен, несколько светских кантат и другие произведения. Его основные сочинительские усилия, однако, концентрировались на произведениях для клавира, для которого композитор к тому времени сочинил около 200 сонат и других произведений. В то же время публикация написанного им труда об игре на клавишных инструментах «Versuch über die wahre Art das Clavier zu spielen» («Опыт правильного способа игры на клавире»), которое к 1780 году выдержало уже 3 издания, принесла Карлу Филиппу большую известность как педагогу и теоретику игры на инструменте. Этот труд оказал большое влияние на современников и лёг в основу методов Клементи и Иоганна Баптиста Крамера.

В 1768 году Бах сменил Телемана на должности капельмейстера в Гамбурге. С этого момента он начал больше внимания уделять церковной музыке. В следующем году он написал ораторию «Израильтяне в пустыне», а между 1769 и 1788 годами создал более 20 пассионов и около 70 кантат, литаний, мотетов и других произведений на духовную тематику. Карл Филипп Эммануил умер в Гамбурге 14 декабря 1788 года.Во второй половине XVIII века Карл Филипп Эммануил был очень известен. Моцарт, например, говорил о нём так: «Он отец, мы — дети». Музыка Карла Филиппа оказала влияние на Гайдна и Бетховена, который выражал его гению «искреннее восхищение и уважение». Такую известность Карл Филипп заслужил в основном благодаря своим клавирным сонатам, которые открыли важную эпоху в развитии музыкальных форм. Эти сонаты замечательны ещё и свободой и разнообразием в строении; они отличаются от произведений как Итальянской, так и Венской школ, приближаясь скорее к циклическим и импровизационным формам, которые стали стандартом несколько поколений спустя.

Его произведения полны изобретательности и непредсказуемости, они насыщены широким спектром эмоций. Карл Филипп Эммануил оказал серьёзное влияние на композиторов северонемецкой школы, в частности, на Георга Антона Бенду, Эрнста Вильгельма Вольфа, Иоганна Готфрида Мютеля и Вильгельма Фридриха Руста. Его влияние видно и в творчестве более далёких от него композиторов, таких как Мендельсон и Вебер.

В XIX веке его имя было постепенно забыто; Роберт Шуман, например, говорил, что «в своём творчестве он остаётся далеко позади отца». В то же время Иоганнес Брамс высоко ставил его произведения и даже издал некоторые из них. Новая жизнь творений Карла Филиппа Эммануила началась в 1960-х годах, когда Гельмут Кох изучил и записал его симфонии, а Гуго Руф записал его клавирные сонаты. В настоящее время Миклошем Шпаньи и шведской звукозаписывающей компанией BIS предпринимается попытка выпустить полное собрание записей его произведений

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png