При упоминании предмета обществознание вспоминается выражение курица не птица – Польша не заграница , а обществознание не наука, а комплекс дисциплин, часто очень далеких друг от друга. Сложность сдачи заключается именно в этом. Тебе может нравиться право, но не экономика, социология, но не политология, а приходится учить всё.

Как правило, у выпускников вызывает большую сложность блок «Человек и общество» тем более, что в школьных учебниках этот блок дан весьма поверхностно. Однако в самом экзамене вопросы на высоком уровне, они являются этакой демоверсией вузовской философии и морально готовят учеников к будущим страданиям. Для подготовки к ним и подбору аргументов к эссе нельзя ограничиваться только учебником и пособием «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 20… ».

Ниже представлен список статей, прочитав которые, вам станет гораздо проще воспринимать большинство вопросов блока «Человек и общество»:

1. Платон «Миф о пещере». 2-3 стр.

Скорее не миф, а удачное сравнение, аллегория, использованная древнегреческим философом в своей работе «Государство». О людях, которые всю жизнь привязаны к стене в пещере. И нет, это не хоррор. Позволит иначе взглянуть на познание и на окружающий мир. Подарит превосходные аргументы и примеры для эссе. Большой плюс, что текст очень маленький. Подойдет для аргументов о познании.

2. Л. С. Выготский «Мышление и речь». Около 300 стр.

Книга советского психолога, фактического создателя педологии (направление в педагогике, объединяющее подходы различных наук) в СССР. В ней подробно описывается связь между становлением мышления и речи с практической деятельностью, с взаимодействием с объективным миром. Большая книга, но написана довольно просто и понятно. Полезна не только сдающим обществознание, но и будущим родителям. Подойдет для аргументов о человеке.

3. Э. Фромм «Человек одинок». 3-4 стр.

В этом эссе немецкий психоаналитик, философ Э. Фромм рассказывает об обществе потребления и человеке в нем. Как понятно из названия, этот человек одинок. Таким его делает культ всеобъемлющего потребления, который стал самоцелью. Несмотря на то, что Фромм написал основные работы в середине ХХ века, они актуальны до сих пор. Подойдет для аргументов о современном обществе.

4. Э. В. Ильенков «Откуда берется ум?». Около 15 стр.

В статье описана точка зрения советского философа на природу мышления. Не стоит смущаться обилием фраз о марксизме-ленинизме, все-таки в СССР писалась. Статья очень логична, обоснована примерами. Рекомендуется как материал для размышления над вопросом откуда берется ум? Подойдет для аргументов к мышлению.

5. З. Фрейд «Будущее одной иллюзии». Около 35 стр.

Если вы глубоко верующий и ранимый человек, которого легко оскорбить – не стоит читать эту работу Фрейда. О религии – логично, местами жестко, увлекательно. Если кратко: «Бог как отец, который все за тебя решает. Повзрослей ты наконец, инфантил». Подойдет для аргументов о роли религии в современном обществе.

6. Г. В. Ф. Гегель «Кто мыслит абстрактно?». 3-4 стр.

Это очень понятная статья Гегеля, её можно читать и понимать. В отличие от остальных его трудов, к которым без должной подготовки не подойти. Как вы считаете, что сложнее – мыслить абстрактно или конкретно? Как мыслит обыватель, а как философ? Гегель ответит на эти вопросы. Подойдет для аргументов об обществе, социальных санкциях и познании.

Как известно, «путешествие в тысячу миль начинается с первого шага». Эта мысль философа и учителя Лао-Цзы как никогда актуальна для готовящегося к ЕГЭ 2015 по обществознанию абитуриента. Вы еще не начали тренировать эссе по обществознанию? Давайте сделаем этот шаг вместе!

Начнем писать ЕГЭ 2015 эссе, ни смотря ни на что!


Итак, Вы не сильны в творческих заданиях, а задачи написать сочинение или эссе Вас просто пугают? Но, в свете произошедших изменений в процедуре сдачи ЕГЭ 2015 (по обязательному русскому языку, хотя бы, Вам придется это делать!!!). Предлагаю начать готовиться к ЕГЭ 2015 эссе прямо сейчас! Напомним, что ввиду незначительных изменений в демоверсии ЕГЭ 2015 эссе стало заданием 36 (при сквозной нумерации всех заданий) части 2 (письменной).

Для начала обратите внимание на мои рекомендации эксперта ЕГЭ Вы только начинаете тренировать свои навыки написания эссе, поэтому советую четко соблюдать КРИТЕРИИ, по которым будет проверять на ЕГЭ 2015 Ваше эссе. Ваши конкуренты на ЕГЭ 2015 уже активно используют наши рекомендации по написанию эссе:

Отзыв абитуриента о подготовке к написанию эссе

Критериев всего 3:

Четко соблюдайте КРИТЕРИИ выполнения эссе!

Критерий 2 проверки эссе в демоверсии ЕГЭ 2015

Отметим, что теоретические ошибки, таким образом, например, неправильно определенный термин, приведет к снижению балла. Поэтому рекомендую чаще обращаться к учить данные там простые определения.

И, наконец, критерий 3:

Критерий 3 проверки эссе в демоверсии ЕГЭ 2015

И снова, искажение истины, если Вы применяете для аргументации своих мыслей данные иных наук, смежных предметов, недопустимо. Применяйте только те сведения, в которых точно уверенны.

Подведем первые итоги. Что от Вас хотят увидеть на ЕГЭ 2015 в эссе эксперты?

ЧТО ХОЧЕТ УВИДЕТЬ ЭКСПЕРТ В ВАШЕМ ЭССЕ???

Отметим, что впервые в демоверсии четко прописана процедура проверки письменной части 2, в том числе, и эссе. Проверяют независимо друг от друга два эксперта, при серьезном отличии в их баллах привлекается еще один проверяющий. Максимальный балл — 5 , это задание, приносящее самые большие баллы за верное выполнение!

Процедура проверки эссе на ЕГЭ 2015

Выбираем тему для эссе на основе демоверсии ЕГЭ 2015

Не будем мешкать, берем демоверсию ЕГЭ 2015 и выбираем тему для своего мини-сочинения.

Эссе (задание 36) в демоверсии ЕГЭ 2015

Как выбирать ту тему, которую Вы сумеете наиболее верно раскрыть с точки зрения теории и обосновать практическими примерами? Рекомендую для начала обозначить проблему каждой из пяти представленных тем. Заметим, что правила выборы цитаты ужесточились, теперь их пять вместо шести в Кроме того, слились (то есть сузился выбор за счет наиболее популярных среди выпускников на ЕГЭ областей знания — социологии и социальной психологии). Дело в том, что здесь часто было достаточно просто «жизненными» примерами аргументировать свои оценки. В философии, экономике, политологии и правоведении это, согласитесь, сделать не так просто. Да и теоретическая база здесь сложнее.

Итак, в данных цитатах проблемы нам видятся следующие:

Обозначаем проблемы цитат для эссе!

Если Вы только начинаете писать эссе, тренируйтесь на простых проблемах. — одна из них!

Познание — достаточно сложная философская тема, с разбором которой знакомьтесь в разделе подготовка к ЕГЭ. С основными законами рыночной экономики можно познакомиться в одной из тем подготовки к ЕГЭ. А остальные темы разобраны в Также, как и тема «Социализация личности» от эксперта ЕГЭ!

Пишем эссе

Теперь приступим к написанию эссе. Выполняем критерий за критерием, грамотно формулируя наши мысли. Помним, что кто ясно мыслит — ясно излагает! Итак, КРИТЕРИЙ 1:

Переходим к теоретической аргументации. Даем определения нужных для раскрытия темы понятий, увязывая их в доказательную базу.

Понятие «индивид»

КРИТЕРИЙ 2:

Вспомним, что из курса обществознания, мы знаем, что индивид – это любой представитель вида homo sapiens. Например, это новорожденный ребенок. Он не обладает языком, коммуникативными навыками, а, следовательно, не может самостоятельно жить в обществе.

Личностью мы называем полноправного активного участника общественных отношений, созидателя, труженика, деятеля. Личность обладает развитым мировоззрением, статусами и ролями. Яркими личностями были Пушкин, Достоевский, Суворов и многие другие деятели русской истории.

Постепенно переходим в тоже время к выполнению КРИТЕРИЯ 3. Показываем, что будем приводить примеры из истории. И, конечно, приводим классические примеры из литературных произведений, раскрывающие разные аспекты проблемы (это ценится — умение посмотреть на цитату с иной точки зрения:

Аргументы для раскрытия темы «Социализация»

С точки зрения древних греков, например, личность должна была сочетать в себе не только физическую силу и мужественность, как, например, спартанский царь Леонид и его 300 спартанцев. Но и быть развита интеллектуально, активно участвовать в общественной жизни своего полиса, быть его патриотом, защитником при необходимости. История рассказывает нам о том, что всем известный Пифагор был Олимпийским чемпионом по кулачному бою, а Платон – в панкратионе.

Посмотрим на иной аспект проблемы. Что произойдет, если индивид не пройдет стадию социализации? Обратимся к литературе. Например, герой произведения Р. Киплинга «Маугли» не стал личностью, так как не прошел социализацию, его вырвали в младенчестве из социума. Напротив, герой романа Д. Дефо «Робинзон Крузо», не смотря на вынужденную изоляцию от общества, остался личностью. Он применил те качества, навыки и умения, которые приобрел в рамках социализации и подчинил себе природу на своем острове. Именно он – деятель, труженик, личность.

Таким образом, нельзя не согласиться с мнением Ананьева. Только в обществе и при его непосредственном влиянии мы можем стать личностями!

Обязательно подводим итог, это этика выполнения любого письменного задания. Теперь наше эссе готово!

«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)

Вспомним, что из курса обществознания, мы знаем, что индивид – это любой представитель вида homo sapiens. Например, это новорожденный ребенок. Он не обладает языком, коммуникативными навыками, а, следовательно, не может самостоятельно жить в обществе.

Личностью мы называем полноправного активного участника общественных отношений, созидателя, труженика, деятеля. Личность обладает развитым мировоззрением, статусами и ролями. Яркими личностями были Пушкин, Достоевский, Суворов и многие другие деятели русской истории.

С точки зрения древних греков, например, личность должна была сочетать в себе не только физическую силу и мужественность, как, например, спартанский царь Леонид и его 300 спартанцев. Но и быть развита интеллектуально, активно участвовать в общественной жизни своего полиса, быть его патриотом, защитником при необходимости. История рассказывает нам о том, что всем известный Пифагор был Олимпийским чемпионом по кулачному бою, а Платон – в панкратионе.

Посмотрим на иной аспект проблемы. Что произойдет, если индивид не пройдет стадию социализации? Обратимся к литературе. Например, герой произведения Р. Киплинга «Маугли» не стал личностью, так как не прошел социализацию, его вырвали в младенчестве из социума. Напротив, герой романа Д. Дефо «Робинзон Крузо», не смотря на вынужденную изоляцию от общества, остался личностью. Он применил те качества, навыки и умения, которые приобрел в рамках социализации и подчинил себе природу на своем острове. Именно он – деятель, труженик, личность.

Таким образом, нельзя не согласиться с мнением Ананьева. Только в обществе и при его непосредственном влиянии мы можем стать личностями!

Итак, мы написали небольшое по объему (не более 20 коротких предложений) эссе. При этом применили ряд терминов — индивид, личность, социализация, мировоззрение, статусы, роли, общественные отношения. И привели примеры в подтверждение своей точки зрения (сделав это как завершение эссе, тоже хороший ход для итога) из смежных предметов — истории и литературы. При этом мы не исказили факты, и выполнили, таким образом, все критерии. Мы претендуем на максимальный балл за это эссе!

Готовьтесь к написанию эссе с нами на нашем сайте и с помощью моего курса написания эссе, удачи Вам на ЕГЭ 2015 по обществознанию!

Здравствуйте, дорогие друзья: абитуриенты, родители и учителя!

На линии Иван Некрасов и сегодня мы выложим классный уникальный в своем роде в Интернете материал, как Вы уже догадались банк аргументов для написания эссе по обществознанию на максимальные баллы. Думаю, зачем это все Вы и так знаете 😉 Копались в инете в поисках нормальной аргументации для своих работ...

Данный материал является частью моей полной авторской подборки уникальных материалов по обществознанию, которая вот-вот выйдет.

Собственно из чего состоит банк? В первую очередь это вот такой файл:

Весит он, как Вы видите немного. Запускаете самораспаковывающийся архив и нажимаете «извлечь».

На рабочем столе у Вас появляется обычный PDF документ и пара еще всяких полезных вещей 😉 Контент раскрывать не буду... Запускаете документ и видите просто кладезь полезностей)

В общем, что я тут разговорился? Переходите по ссылке, читайте сами и скачивайте! Если будут вопросы - пишите их в комментах к этому посту!.. Отзывы тоже приветствуются!

Инструкция по получению материалов:

1. Перейти на страницу материалов и ввести в форму свое имя и E-mail

2. Кликнуть на кнопку «Получить материалы» и попасть на следующее окно:

3. На Ваш почтовый ящик должно прийти письмо с подпиской на рассылку. Подтверждаете свое намерение получения материалов, кликнув на данную ссылку:

5. Скачать материалы и начать ими пользоваться! Не забудьте оставить отзыв 🙂

Похожие материалы

Здравствуйте, дорогие друзья: абитуриенты, родители и учителя!

На линии Иван Некрасов и сегодня мы выложим классный уникальный в своем роде в Интернете материал, как Вы уже догадались банк аргументов для написания эссе по обществознанию на максимальные баллы. Думаю, зачем это все Вы и так знаете 😉 Копались в инете в поисках нормальной аргументации для своих работ...

Данный материал является частью моей полной авторской подборки уникальных материалов по обществознанию, которая вот-вот выйдет.

Собственно из чего состоит банк? В первую очередь это вот такой файл:

Весит он, как Вы видите немного. Запускаете самораспаковывающийся архив и нажимаете «извлечь».

На рабочем столе у Вас появляется обычный PDF документ и пара еще всяких полезных вещей 😉 Контент раскрывать не буду... Запускаете документ и видите просто кладезь полезностей)

В общем, что я тут разговорился? Переходите по ссылке, читайте сами и скачивайте! Если будут вопросы - пишите их в комментах к этому посту!.. Отзывы тоже приветствуются!

Инструкция по получению материалов:

1. Перейти на страницу материалов и ввести в форму свое имя и E-mail

2. Кликнуть на кнопку «Получить материалы» и попасть на следующее окно:

3. На Ваш почтовый ящик должно прийти письмо с подпиской на рассылку. Подтверждаете свое намерение получения материалов, кликнув на данную ссылку:

5. Скачать материалы и начать ими пользоваться! Не забудьте оставить отзыв 🙂

Похожие материалы

Задание №36 в ЕГЭ по обществознанию предполагает написание эссе по выбранному высказыванию. Для получения максимального балла по этому заданию необходимо аргументировать свою позицию. Очень часто выпускники не знают, какие аргументы приводить эссе. Для облегчения этой задачи мы создали сборник аргументов к эссе по обществознанию .

ФИЛОСОФИЯ

1. Добра и зла
2. Активной жизненной позиции
3. Истинных ценностей
4. Выбора, который приходится делать человеку
5. Человеческой памяти
6. Места человека в мире
7. Силы человеческого духа
8. Смысла жизни
9. Определения жизненных приоритетов
10. Взаимоотношений человека и мира
11. Манипуляции общечеловеческими ценностями
12. Памяти
13. Истины в современном мире
14. Свободы и ответственности
15. Соответствия желаний возможностям
16. Развития и регресса
17. Образования; получения знаний и роли знаний в современном мире
18. Роли образования; качества образования
Экономика
19. Контроля государства над экономической системой
20. Информации как основного фактора производства современности
21. Основных характеристик рыночной экономики
22. Недостатков и преимуществ командно-административной экономической системы
23. Правильного стимулирования труда рабочих
24. Разделения функций как фактора развития производства
25. Важности труда как фактора производства
26. Важности капитала как фактора производства
27. Социальной роли и функций предпринимателя
28. Роли и функций денег в экономике
29. Создания монополий
30. Государственных монополий и их роли
31. Роли конкуренции

СОЦИОЛОГИЯ

32. Конфликтных ситуаций внутри социальной группы
33. Конфликтных ситуаций между социальными группами
34. Внутриличностных конфликтов (взаимосвязи социальных ролей)
35. Конфликта поколений
36. Лидерства в социальной группе
37. Формирования социальных групп
38. Социализации, необходимости общественного влияния в жизни человека
39. Мотивации членов социальной группы
40. Роли агентов социализации
41. Взаимодействия науки и общества
42. Особой роли молодежи как социальной группы

ПОЛИТОЛОГИЯ

43. Роли государства в управлении обществом
44. Роли партий в политической системе
45. Недостатков и преимуществ демократического режима
46. Задач и сущности государственной независимости (суверенитета)
47. Взаимосвязи государства и политически активного населения
48. Способов влияния на принятие государственно важных решений обществом (выборы, митинги и т.д.)
49. Основных признаков государства
50. Особенностей тоталитарного политического режима
51. Особенностей авторитарного политического режима
52. Преимуществ и недостатков монархии и республики
53. Понятия политического многообразия мнений (политического плюрализма)
54. Существования обязательной идеологии как фактора развития общества
55. Народных восстаний: причин и способов их подавления
56. Поддержки демократии населением
57. Честности выборов
58. Гражданского общества и его основных признаков

ПРАВОВЕДЕНИЕ

59. Важности соблюдения правовых норм в обществе
60. Соотношения права и государства
61. Правового государства и его основных признаков
62. Прав и свобод личности
63. Справедливого правосудия
64. Важности конституционных норм в правовой системе государства
65. Борьбы с правовым нигилизмом
66. Правовой системы в условиях демократии и рыночной экономики
67. Понятия свободы личности и законных ограничений
68. Взаимосвязи понятий права и морали 69. Важности качества законов

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png