Не всем известно, что такой процесс, как изготовление куполов церквей, относится еще к началу нашей эры. Однако до полноценного становления христианства подобными конструкциями оснащались, как правило, римские, византийские, критские храмы. В русском же зодчестве крестово — купольный тип храма появился по аналогии с соответствующими византийскими строениями. Причем для Руси образцом православного храма стал собор Софии константинопольской.

Много веков назад кровли храмов выглядели не совсем так, как сегодня.

Однако уже тогда строители начали . И важно отметить, что конструкциям этим придавалась определенная символика, о которой не забыли и сегодня. В частности:

1 купол символизирует собой ;

2 купола воплощают два естества Господа Иисуса Христа (божественное и человеческое);

3 купола являются символом Святой Троицы;

5 куполов символизируют собой Господа Иисуса Христа и четырех евангелистов;

7 куполов воплощают семь таинств христианских;

9 куполов символизируют собой девять чинов ангельских;

13 куполов являются символом Господа Иисуса Христа и 12 апостолов;

24 купола – напоминание о дюжине пророков Ветхого Завета и таком же количестве апостолов Нового Завета;

25 куполов имеют такое же значение, как и 24, но символизируют также Господа Иисуса Христа;

33 купола – это символ возраста Христа, в котором он принял мученическую смерть.

Причем в большинстве случаев для покрытия куполов использовалось настоящее золото.

Однако на сегодняшний день эта практика стала постепенно уходить в прошлое.

Вместо дорогостоящего натурального золота современные строители храмов, соборов и церквей все чаще используют . В основе лежит качественная нержавеющая сталь, отличающаяся стойкостью к негативным внешним воздействиям. А тончащее покрытие из нитрида титана, нанесенное на поверхность стали по вакуумной технологии, придает куполам необходимый оттенок и зеркальный блеск. В результате они выглядят не хуже, чем, если бы были полностью выполнены из золота.

Высокая популярность, которой на сегодняшний день пользуется , вполне объяснима. Рассматриваемое покрытие является очень практичным, долговечным, надежным. Оно сохраняет привлекательный внешний вид на протяжении длительного времени, что немаловажно – ведь купола церквей всегда должны сверкать. Кроме того, материал отличается коррозионной стойкостью, невосприимчивостью к воздействию атмосферных осадков, прочностью к механическим воздействиям.

Приобрести листы высококачественной стали с напылением из нитрида титана вы можете у нас. Мы предлагаем вниманию покупателей листы разной толщины и оттенка по выгодным ценам. Кроме того, у нас можно заказать и услуги по его монтажу, возведение кровли и другие виды услуг. В любом случае, вы останетесь довольны сотрудничеством – качеством продукции, выгодными ценами, оперативностью доставки заказов по всей Украине и в страны СНГ.

Информация для Заказчиков .

Расчёт производится учитывая сложность золотящейся поверхности куполов, крестов, шаров, конусов, гербов, орла или другой бронзовой, медной а так же железной композиции.

Позолоченный купол "выстаивается" в шатре ещё в течении 25 дней! И только тогда этот микронный слой золотого металла готов бороться с нашими атмосферными явлениями: снегом, дождём, ветром с песком!

При выборе золота, для внешнего золочения, мы рекомендуем нашим заказчикам использовать 2.5 граммовое золото на вертикально расположенные части, и 4 граммовое золото на горизонтальные плоскости - Такой к омбинированный способ позволяет сэкономить средства и повысить износостойкость,наиболее уязвимых частей купола, креста или любого другого изделия.

Мы Золотим Купола по традиционной методике, также как это делали наши деды и прадеды.

Так же используем современные материалы что позволяет нам делать работу в указаные сроки.

Стоимость позолотных работ зависит от объёма.

Цены на золочение Свинцовым суриком и кроном.

Из расчёта 130 листов золота на 1м2.

1. При объёме до 50 м2. Срок золочения 50 дней. При объёме 500 м2 срок золочения 80 дней, 1000 м2, 120 дней. + 2 недели минимум на то что бы золото выстоялось.

Стоимость золочения;

55 рублей 1 лист при объёме не менее 1000 м2. С выше 1000 цена договорная.

65 рублей 1 лист при объёме не менее 750 м2.

75 рублей 1 лист при объёме не менее 500 м2.

85 рублей 1 лист при объёме не менее 250 м2.

95 рублей 1 лист пр объёме не менее 100 м2.

105 рублей 1 лист пр объёме от 1 м2 до 50 м2.

Сроки и Цены на золочение современными материалами. Из расчёта 130 листов золота на м2.

1. При объёме до 50 м2. Срок золочения 30 дней. При объёме до 500 м2 срок золочения 60 дней, до 1000 м2, 90 дней. + 2 недели минимум на то что бы золото выстоялось.

Стоимость золочения;

35 рубль 1 лист при объёме не менее 1000 м2.

45 рубль 1 лист при объёме не менее 750 м2.

55 рубль 1 лист при объёме не менее 500 м2.

65 рубль 1 лист при объёме не менее 250 м2.

75 рубль 1 лист пр объёме не менее 100 м2.

85 рубль 1 лист пр объёме от 1 м2 до 50 м2.

Сюда входит: подготовка и качественное золочение купола, п одготовительные материалы.

Сусальное золото не входит в стоимость работы.

2. Зачистка; поверхности меди от естественной патины (окисления).

Стоимость работ за 1 м2. со всеми материалами от 2000 до 5000 р.

В стоимость входить мелкая реставрация меди, дыры, замена крепления.

Точная стоимость таких работ будет озвучена после осмотра поверхности.

3. Смета; на проживание, строительные леса и тепляк купола составляется отдельно.

4. Стоимость на золочение медных, бронзовых или железных не стандартных изделий, не имеющих большой плоскости как купол - рассчитываются отдельно по чертежам, тех заданию.

Чаще всего цена выставляется за изделие; к таким относятся кресты, гербы, орлы, короны, разного вида железные или медные флажки, бронзовые и чугунные композиции, золочение мечетей.

Технология золочения куполов .

КУПОЛ, как архитектурная форма, начал широко применяться строителями Древнего Рима. В архитектуре восточных славян наружняя часть купола в виде конуса, шлема или луковицы назывались Глава (от греческого kephale - голова).

Результат (Блеск Купола) зависит не от золота, которое вы используете, качество его на сегодняшний день у разных фирм примерно одинаковое, а от подготовки , на которую, как правило, нет время.

Только при условии просушки всех слоёв грунта и лака и выстаивания золота 3 недели в тепле мы даём гарантию качества 10-15 лет.

Необходимо нанести: 2 слоя Свинцового Сурика на натуральной олифе; 2 слоя свинцового крона, с промежуточными шлифовками; 2-3 слоя Копалового лака, янтарного или глянцевого лака.


Золотят большие ровные поверхности способом " с книжки",

что придаёт скорость в работе с золотом, но
требует определённых навыков. Уровень позолотчика определяется стыками, которые он позволяет себе

допускать. Листы золота не положить чётко один к одному. По нормам допустимый внахлёст одного листа на
другой 3-5 мм. Отсюда и рассчитывается расход золота 2 книжки 12 листов на 1 м2 плоской поверхности.

На фальци куола, и другие не плоские или рельефные поверхности, применяется коэффициент к сложности работы 1.2/1.4/1.6/1./8. То есть 2.12 листов умножаем на коэффициент к которому относится поверхность.

Крест главного купола Вознесенского Кафедрального Собора г. Новочеркасска был инкрустирован 101 хрустальным камнем с алмазной огранкой.


Позолотные работы – старинный способ украшения предметов быта, мебели, интерьера и элементов наружной архитектуры. Он нашел широкое распространение в православных храмах, где используется как для золочения куполов, так и для внутреннего убранства.

Когда возникла техника золочения

Золочение – это древнейший способ декорирования , сохранивший свою актуальность и пользующийся популярностью в наши дни . Историки считают , что это ремесло возникло несколько тысячелетий назад в древнем Египте и Индии . Затем традиция покрывать тонким слоем золота предметы быта , украшения и архитектурные элементы распространилась в странах Ближнего Востока . Секрет сусального золота также был известен мастерам Греции и Римской империи .

В Киевской Руси позолотные работы стали востребованы в 9 —10 веках – в период активного развития зодчества . Золото украшало сооружения и внутри , и снаружи . Особенно гармонично оно вписалась во внутренне убранство православных церквей . Великолепие золоченых крестов , алтарей , икон , киотов и стенной росписи наполнило храмы изнутри . Внешнюю архитектуру церквей украсило золочение куполов , ставшее одним из символов православия .

Что собой представляет сусальное золото

Уникальная красота золота в сочетании с мягкостью сделали его востребованным в глубокой древности , когда человечество еще не научилось обрабатывать более плотные металлы . Золотые слитки вручную раскатывались до состояния тонких пластин , которые впоследствии на Руси стали называть сусальное золото .

Сегодня для изготовления этого материала используются автоматы , благодаря которым удается получать тончайшие золотые листы (толщиной от 0 ,1 до 0 ,25 микрона ). Это очень хрупкий материал , который может быть разрушен одним неосторожным прикосновением . Чтобы обеспечить сохранность пластин , их упаковывают в специальные книжки , перекладывая золотые страницы листками папиросной бумаги .

Классическое сусальное золото имеет 960 пробу . Однако в наши дни широкое распространение получили самые разные сплавы , в которые могут входить добавочные металлы : серебро , медь , палладий , цинк , никель . В зависимости от состава материал имеет различные цвета : начиная оттенками желтого и заканчивая красным или белым .

Золочение куполов от древности до наших дней

С течением времени способы нанесения позолоты изменялись и совершенствовались . На Руси издревле применялось «ртутное золочение » – старинная технология позолотных работ . Суть ее заключалась в нанесении на обрабатываемую поверхность состоящей из смеси золота и ртути амальгамы . Под воздействием высокой температуры ртуть испарялась , а золото приставало к поверхности . Нанесенная таким методом позолота куполов была надежной и долговечной , но ртутные испарения становились причиной отравления и гибели сотен мастеров .

Сегодня этот смертельно опасный для человека способ больше не применяется . Современные мастера покрывают купола сусальным золотом : с помощью тонких золотых листов создаются поверхности , которые смотрятся так , словно они покрыты цельным листом чистого золота . Следует заметить , что для наружных работ используются золотые пластины большей толщины , чем для декорирования внутренних помещений , украшений и предметов быта .

Техники золочения внутри и снаружи здания

Позолоченные поверхности , устойчивые к влаге и другим воздействиям окружающей среды , создаются методом масляного золочения или как его еще называют «золочением на мордан ». Эта техника золочения может применяться к металлическим , деревянным , гипсовым и каменным поверхностям . Для ее выполнения используются материалы на масляной основе , в том числе масляный лак —мордан , на который непосредственно и накладывается золотой слой . Это достаточно простая техника , чаще всего используемая для наружных работ .

Православные церкви и соборы не зря считаются одними из самых красивых в мире из-за двух отличий от храмов других религий: у них есть золотые купола и колокольный звон, чего нет больше нигде. Как пел , который часто бывал в Киеве, купола у нас кроют чистым золотом, "чтобы чаще Господь замечал". Это касается как известных всему миру храмов в Киево-Печерской, Почаевской, Святогорской лаврах, так и небольших церквей в городках и селах. "Сегодня" побывала в мастерской, где делают большие и малые церковные "маковки", а также выяснила, что нужно для мелодичного колокольного перезвона.

Мы находимся в помещении, где лежат заготовки для будущих куполов — "золотые" листы, стальные трубы, прутки, которые в умелых руках мастеров за пару недель могут превратиться в изящное навершие церкви. Как оказалось, классические медные купола с позолотой нынче практически не заказывают — очень дорого. Сверкающие золотом на солнце церковные маковки теперь делают из листов нержавеющей стали, покрытой нитридом титана, которые называют "булат".

Фотографировать заготовки мастера не разрешают, мол, плохая примета, может получиться брак. Но как выглядит изнутри готовый купол, нам показали. Раскрой из тонких листов булатированной стали искусно собран на каркасе-клетке, приваренном к центральной трубе, проходящей через весь купол. Сверху в нее вставляется стальной крест, покрытый листами булата.

"Настоящий мастер тот, у которого купол получается плавным, без углов и резких переходов, — говорит купольщик Михаил, высокий светловолосый бородатый мужчина лет сорока с крепкими руками. — Мы делаем купола уже 8 лет. Долго искали утраченные технологии старых мастеров, но есть и свои ноу--хау, например шов, соединяющий лепестки купола. Под такой шов не затекает дождевая . Даем гарантию, что купол прослужит не менее 70 лет".

А вот раньше, как говорят мастера, купола делали на деревянных заготовках, но дерево столько лет не выдержит, даже если его обработать средствами против гниения и грибка.


Изнутри. Каркас позволит куполу простоять не менее 70 лет


Красота. Полутораметровый купол легко могут перенести двое


Символ веры. Такой крест называется "трехлепестковым"

КЛАССИКА И "ЧЕШУЯ"

Кроме классических куполов, состоящих из 6—8 частей, мастера также делают и более сложные — чешуйчатые. Они красиво смотрятся, но стоят в разы дороже (20—30 тыс. грн и более, в зависимости от диаметра) и весят намного больше. Если самая популярная у заказчиков "луковица" диаметром 1 м весит всего 20—22 кг, то такая же, но собранная из сотен ромбов-чешуй потянет на 117—120 кг.

Чешуйчатый купол дороже

Страховка. Цепь на крестах от воров будет не лишней

ИДЕЮ ПОДСКАЗАЛ КОЛОКОЛЬЧИК

Откуда пошла традиция звонить в колокола и почему храмы увенчаны куполами, нам рассказал наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел: "По преданию, святитель Амвросий Медиоланский, живший в IV веке нашей эры, увидел дивный сон: идет он по полю, устланному цветами, и видит колокольчики, которые наклоняются и издают чарующие звуки. Проснувшись, Амвросий повелел мастерам сделать колокол в форме цветка, прикрепить к нему "язык" и стал звонить. Колокольный звон призывает людей к молитве, напоминает нам о главном: о божественной любви и божественном милосердии, что человек должен встретиться со своим Создателем. Установка купола символизирует остаточное окончание строительства храма, и он увенчивается крестом, свидетельствующим о том, что это храм Божий и в нем совершается молитва. Крест — это символ нашего спасения, под ним собираются люди, охраняемые Божьей благодатью, и имеют возможность молиться".

Владыка Павел

"БОЧКА", "ЮБКА" И МОСТЫ

Чтобы навершие храма смотрелось гармонично, есть каноны изготовления куполов.

"Неправильно сделать крест выше и больше по размаху, чем сам купол, их соотношение должно быть примерно одинаковым, — рассказал нам мастер Александр. — Если исказить пропорции купола, допустим, сделать слишком высокую "юбку" (так на сленге мастеров называют нижнюю, округлую часть изделия. — Авт.) или слишком растянутую в ширину "бочку" (верхняя часть купола. — Авт.), снизу купол будет выглядеть приземистым, сплющенным. Кресты до 1,5 метра в размахе можно устанавливать без тросов-растяжек, удерживающих их при сильном ветре, а вот для более крупных уже необходимо дополнительное крепление, иначе крест может упасть из-за сильного ветра вместе с куполом".

По словам Александра, технически возможно изготовить "луковицу" любого размера, но на практике он ограничен высотой автодорожных путепроводов — 4 м. Купола более 3 м в диаметре и столько же по высоте маковки, погруженные на автотрейлер, не пройдут под мостами, поэтому их перевозят по частям. Несколько лет назад у Михаила и Александра был случай, когда их фирме заказали купол диаметром 6 м. Его перевозили в разобранном виде и уже непосредственно возле церкви собрали конструкцию из шести огромных лепестков. Затем с помощью крана купол установили на место. А самые маленькие "луковки" бывают 30 см в диаметре, их заказывают для часовен. Среди множества готовых куполов один особенно привлекал внимание — необычного ярко-синего цвета.

"Это так называемый богородичный — для храмов в честь Пресвятой Богородицы, ее цвета — синий и голубой. Синь получается, если нержавеющую сталь покрыть не нитридом, а оксидом титана", — разъяснил Михаил.


До, ре, ми... Чем меньше колокол по весу и размеру, тем выше его звучание, и наоборот


Язык и уши. Колокольное било делают из стали, а вешают за 4 ушка


Рекордсмен. Самый большой православный колокол весит 60 тонн

ЗВОНАРИ РАБОТАЮТ РУКАМИ И НОГАМИ

В церковной лавке Киево-Печерской лавры мы увидели колокола от 7 до 250 кг. Пытаюсь поднять небольшой на вид "колокольчик" высотой сантиметров 40, и с трудом отрываю его от полки.

"Нелегко? А ведь это всего лишь средний колокол, так называемый подзвонный, который используется как вспомогательный, весом 38 кг, — улыбается продавец Александр. — Кубический сантиметр бронзы весит 8,6 г, она почти в 9 раз тяжелее воды. Поэтому при скромных размерах колокола увесистые. Зато звучат! Есть еще малые колокола, с высокими тонами. Главные колокола — благовестники — они самые тяжелые, от 100 кг и более и "голоса" у них — басы".

Вдвоем с продавцом мы едва сдвинули с места такой колокол, а ведь он "ростом" чуть выше колена и всего полметра в диаметре. А благовестник высотой в человеческий рост весит порядка трех тонн. Кстати, самый большой в Украине колокол установлен в 2008 году на колокольне Свято-Преображенского собора в Одессе. Гигант весит 14,2 тонны, а его язык — 250 кг. Самый большой колокол Киево-Печерской лавры на главной колокольне потянул на 13 тонн, а его "голос" слышен за 10—15 км окрест.

КРАСИВО, НО НЕДЕШЕВО. Церковные колокола — неотъемлемая часть православного богослужения, требующая не только мастерства звонарей, но и дорогая, так как даже минимальный набор из пяти качественных колоколов, дающих мелодичный звон, стоит порядка 70 тыс. грн без доставки и монтажа. Средняя цена — $12—13 за килограмм веса, можно найти и дешевле, но, по словам специалистов, у таких колоколов может быть плохое звучание, так как там меньше, чем должно быть, дорогого олова и больше дешевой меди. Классический рецепт колокольной бронзы — 78—80% меди и 20—22% олова.

"Малый подбор, на котором можно производить все положенные церковным уставом звоны, состоит из колоколов весом 7 кг (соль диез 3-й октавы), 18 кг (ми 3-й октавы), 25 кг (си 2-й октавы), 42 кг (ля 2-й октавы) и 100 кг (ми 2-й октавы), — говорит одной из фирм, специализирующихся на литье колоколов, Владимир Анисин. — Они подобраны по основным тонам и гармонично звучат в аккорде".

МАЛИНОВЫЙ ЗВОН. Как рассказал нам звонарь киевского храма Святого Михаила, отец Андрей, колокольный церковный звон разделяется на два основных вида: благовест и звон.

"Благовест — мерные удары в большой колокол, созывающий верующих на богослужение, — говорит отец Андрей. — Он так называется потому, что возвещается благая, добрая весть о начале службы. Также, в случае беды, в него бьют в набат частыми ударами. Трезвон — троекратный с перерывом звон во все колокола, выражающий христианскую радость, торжество. Перезвон — многократный звон поочередно в каждый колокол по одному или несколько ударов, начиная с большого и до самого малого. Наконец, перебор — медленный звон поочередно в каждый колокол по одному разу, но, наоборот, с малого до самого большого, затем ударяют во все колокола вместе сразу, и так повторяют много раз".

По словам отца Андрея, звонарем может быть не только монах или священник, но он должен обязательно быть верующим и иметь музыкальный слух. Когда идет, например, пасхальный перезвон в большом храме, где колоколов 12 и более, то в них бьют не один, а несколько звонарей, причем работают не только двумя руками, но и ногами, нажимая на педали. Для этого на колокольне делают специальный пульт, куда сходится много веревок и канатов.

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах

Золото на православных куполах - визитная карточка России. Золотые купола, по мнению некоторых, - явное расточительство, но для человека православной веры золото считается символом нетления, вечности и небесной славы.

В прошлых столетиях позолотой куполов (или золочением куполов) занимались мастера «золотильщики» они использовали трудоемкий и опасный метод под названием – огневое золочение. Для того чтоб прихожан радовали купола в золоте они рисковали своей жизнью и здоровьем - в этой технологии позолоты куполов использовали ртуть. Золочение проходило следующим образом: золото растворяли в ртутном растворе, затем наносили этот раствор, на медный лист, установленный над горящими углями, ртуть испарялась, а мастерам приходилось дышать этими ядовитыми испарениями.

Современные реставраторы и строители храмов не пользуются техникой огневого золочения, так как существуют более практичные и безопасные методы золочения куполов. Один из таких методов - покрытие куполов сусальным золотом . К слову сказать, выражение «позолотить сусалкой» использовалось повсеместно на Руси в прошлых столетиях. Термин сусальное золото, означает «лицевая поверхность» или «лицо». Вот так выглядит одни из этапов покрытия купола сусальным золотом (розовые листы в руках мастера - книжка с золотыми пластинами).

Технология покрытия купола сусальным золотом (золочение куполов) не меняется уже 200 лет. Как, впрочем, и 80% актуальных технологий в реставрации. И нам это нравится.


Фото позолоты купола: нанесение сусального золота

Сусальное золото

Для получения сусального золота ручным способом золотой слиток расплющивали при помощи молота на наковальне. После чего полученную пластину разрезали на части, и каждую часть продолжали вручную расплющивать при помощи разных молотов. В итоге золотая пластина превращалась в очень тонкую золотую пленку.


Современные технические достижения позволяют получить сусальное золото гораздо быстрее при помощи станков с компьютерным управлением. Чтобы человек никогда не встречавшийся с сусальным золотом мог получить информацию о его толщине, проще всего представить золотой лист, который способен пропускать солнечные лучи. Золотые пластины именно такой толщины считаются наиболее качественными.

Для позолоты куполов используется сусальное золото большей толщины, чем для позолоты в интерьере. Например, при позолоте нимбов на иконе можно использовать золото 1,25 грамма, при позолоте лепнины - 2,5 гр, для куполов - 5 гр.

Благодаря использованию сусального золота на внешних и внутренних поверхностях возможно получение визуального эффекта цельного золота. То есть позолоченные купола храмов воспринимаются визуально как цельные золотые купола. Для позолоты куполов, которые подвержены влиянию окружающей среды используется сусальное золото большей толщины, чем для позолоты внутренних помещений зданий. Например, при позолоте иконы можно (хоть и не рекомендуется) использовать золото 1,25 грамма, при позолоте лепнины - 2,5 гр, для куполов - 5 гр.


На металлических поверхностях широко применяют технику масляного золочения, для чего металл тщательно очищают и подвергают обработке свинцовым суриком или свинцовыми белилами. При такой технике золочения используют масляный лак, смешанный с натуральной густой олифой, категория применяемого золота не меньше чем 1,80 г.

Позолота гипсовой лепнины

Такой элемент декора как гипсовая лепнина пришел к нам из Древней Греции и Древнего Рима, невероятной красоты замысловатые гипсовые украшения и по сей день можно увидеть в сохранившихся старинных особняках и в дворцовых залах. Но не только во дворцах можно видеть лепной декор, благодаря изысканности и роскошности этого вида отделки современные архитекторы и строители все чаще используют его для украшения внутренних и внешних помещений. Лепнина из гипса придает помещению завершенный особенный и торжественный вид.

Позолота лепнины является одним из эффективных методов позволяющим придать интерьеру изысканность, сделать его благородным и роскошным. Позолоченные элементы гипсовой лепнины придают помещению еще больше респектабельности, преображая его до неузнаваемости. Позолотить лепнину достаточно легко обратившись к знатокам этой области, которые владеют новейшими технологиями золочения и прекрасно справятся с таким заданием.


Инновационные методы нанесения золота дают возможность получить потрясающий эффект на любых поверхностях включая гипсовую лепнину . Помимо гипса для лепных декоров используют такие современные материалы как, полиуретан, пенопласт и др. Лепной декор с позолотой при отделке помещений пользуется небывалым спросом и занимает особое место в оформлении помещений различных назначений.

Позолоченные завитки, плавные линии и замысловатые изгибы позволяют придать внутреннему интерьеру целостный завершенный вид. На сегодняшний день лепной декор позволяет реализовать самые смелые архитектурные замыслы. Спросом пользуется гипсовая лепнина , выполненная в различных стилях от барокко до классицизма. Индивидуальные элементы декора с использованием гипса и позолоты сделают любой интерьер модным и неповторимым.

Позолота куполов

Позолота куполов одно из важнейших направлений работы позолотчиков. Наша компания золотит купола по всей России. Как правило, это часть реставрационных работ с памятниками русской православной архитектуры. Многие здание государственного масштаба облупились и выглядят не слишком привлекательно. Необходимо дать им первоначальный свой вид. Для религиозных сооружений купол является самой выдающейся частью здания, и поэтому купол должен быть виден издалека не потрепанным и тусклым, а новым и ярким. В этом случае позолота куполов является незаменимым процессом для поддержания формы здания.


Существуют разные методы золочения куполов. Выбор того или иного метода золочения зависит от различных параметров. Благодаря многолетнему опыту позолоты куполов компания «Вега» в каждом конкретном случае использует тот метод, который более всего подходит заказчику.

Опытные позолотчики используют различные методы золочения куполов. Это и гальванический метод, и метод с использованием нитрид титана, и позолота сусальным золотом на лак мордан, и другие. Выбор того или иного способа золочения зависит от каждого конкретного случая. Тут важны различные параметры, как то: основной материал купола, размеры купола, тип облицовки купола и прочие. В данной статье мы не задаемся целью описать весь перечень методов золочения куполов (все эти методы давно и исчерпывающе описаны в профессиональной литературе), однако смело можем утверждать, что специалисты компании «Вега» в полной мере владеют основными методами позолотных работ с куполами.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png