Описание

Продолжим нашу прогулку по Петропавловской крепости в сторону собора. По правую руку от нас находится одноэтажное здание Артиллерийского цейхгауза, которое было возведено по проекту военного инженера А. М. Брискорна в 1801 – 1802 годах, для хранения оружия и военного снаряжения. В 1865 году здесь было размещено Пожарное депо. В 1887 году в помещении цейхгауза устроили манеж для гарнизонных строевых занятий.
В наше время здание используется для выставок, часть его отведена под служебные помещения.
Напротив, находиться Инженерный дом, построенный в 1748 – 1749 годах на месте деревянных складов для хранения оружия (цейхгауза). Сначала помещения использовали под те же оружейные склады, позже в конце XVIII века здание стало - Инженерным деловым двором с цейхгаузами. В корпусах помещались чертежные мастерские, хранилище инженерных приспособлений, архив, часть была выделена под жилые покои семей низших чинов служащих.
Дальше перед нами предстанет Петропавловский собор с пристроенной к нему Великокняжеской усыпальницей. Но перед тем как выйти на соборную площадь, обратим внимание на камерную статую, восседающего на троне императора Петра Великого.

Памятник Петру Первому, работы художника и скульптора Михаила Шемякина, был установлен напротив Петропавловского собора 7 июня 1991 года. Интересна история создания памятника. В мастерской художника находилась копия посмертной маски Петра Первого, выполненной в XVIII веке зодчим Б. К. Растрелли. Идею же использовать эту маску в создании скульптуры подал Михаилу Шемякину его друг – Владимир Высоцкий. После смерти Высоцкого, художник в память о своем друге, создал этот оригинальный памятник Петру Первому.


Но вернемся к Петропавловскому собору.
При строительстве крепости, в ее центре, 12 июля (29 июня по старому стилю) 1703 года в день святых апостолов Петра и Павла, был заложен деревянный храм, который в 1712 - 1733 годах был перестроен придворным архитектором Доменико Трезини, в каменный. Великий зодчий возводит собор, отступив от русских церковных канонов строительства, в европейском стиле, придав строению барочный архитектурный облик. Пристроенную к общему объему колокольню завершает золоченый шпиль с парящим на нем ангелом с крестом; венчает же собор только один купол, а не привычные пять глав.


Впоследствии архитектурный стиль этого времени назвали петровским барокко. Необычны для традиционного русского культового зодчества, как внешний облик собора, так и интерьер. Внутреннее пространство храма разделено на три широких нефа мощными пилонами, расписанными под искусственный мрамор. Своды украшены росписью и позолоченной лепкой, а стены, купол и барабан – картинами на сюжеты из Нового и Ветхого Заветов.


Отличается от канонического и внутреннее убранство собора. Главное украшение собора - резной золоченый иконостас – непревзойденный образец русской резьбы эпохи барокко. Он был создан в 1722-1727 годах в Москве мастерами Оружейной палаты по эскизу Доменико Трезини и под руководством художника и зодчего Ивана Зарудного. В соборе иконостас установили в 1729 году.
Колокольню собора украшают куранты (башенные часы). При строительстве собора специально Петром I были выписаны из Англии башенные часы, которые установили на колокольне. Но судьба курантов оказалась незавидной – они сгорели при пожаре. На восстановление их денег не было, поэтому современные часы на башне лишь внешне схожи с оригиналом.


Интересную историю имеет венчающий шпиль ангел. В XIX веке фигурка ангела накренилась от ветра и грозила обрушиться. Возводить леса, достаточные для проведения работ, дорого и непрактично, а подняться на такую высоту – невозможно без специального снаряжения. В 1830 году вызвался провести ремонтные работы на шпиле собора кровельный мастер Петр Телушкин. С помощью веревок и собственной сноровки он поднялся на вершину шпиля, закрепил веревочную лестницу и провел все работы по восстановлению ангела.
Петропавловский собор с первых лет своего существования (задолго до полного завершения строительства) стал усыпальницей Императорского Дома Романовых; под его сводами покоятся российские императоры от Петра l до Николая II (за исключением Петра II и Иоанна VI) и члены императорской семьи.


Позже к собору была пристроена Великокняжеская усыпальница, ввиду того, что возможности захоронений в Петропавловском соборе были исчерпаны. В апреле 1897 года по проекту архитекторов Д. И. Гримма и А. О. Томишко начались строительные работы. Всвязи с кончиной архитекторов возведение усыпальницы завершал архитектор Л. Н. Бенуа. По переработанному проекту, в 1906 году здание было достроено. 5 ноября 1908 года некрополь был освящен как Храм св. благоверного князя Александра Невского. Служили в нем лишь панихиды в присутствии членов императорской семьи.
Великокняжеская усыпальница - яркий образец архитектурных стилизаторских тенденций в русском зодчестве рубежа ХIХ – начала ХХ веков. В архитектурном оформлении здания прослеживаются мотивы французского ренессанса, классицизма и итальянского барокко.
Внутреннее убранство Великокняжеской усыпальницы имело богатое оформление - стены были облицованы сердобольским гранитом и белым итальянским мрамором, колонны выполнены из темного лабрадора. В усыпальнице установили небольшой иконостас из белого мрамора с бронзовыми царскими вратами.
Иконостас и другие элементы церковного убранства были утрачены после 1917 года.
С 1908 по 1915 год в усыпальнице были погребены 13 членов императорской семьи, в том числе 8 захоронений перенесли из собора. В течение последующих 76 лет захоронения в усыпальнице не производились. Прерванная традиция была возобновлена в 1992 году, когда здесь захоронили правнука Александра II – великого князя Владимира Кирилловича. В 1995 году в усыпальницу из города Кобурга (Германия) был перевезен прах его родителей: великого князя Кирилла Владимировича и великой княгини Виктории Федоровны. В 2010 году похоронена супруга великого князя Владимира Кирилловича великая княгиня Леонида Георгиевна.
Обязательно посетите Петропавловский собор, в котором проводят интересные экскурсии. Билеты можно приобрести на площади перед собором, там же продаются билеты и в Великокняжескую усыпальницу.

В центре Петропавловской крепости находится Петропавловский собор — собор Святых апостолов Петра и Павла. Его закладка состоялась 30 мая 1712 года. Строительство собора длилось 20 лет. Храм представляет собой вытянутое с запада на восток прямоугольное здание «зального» типа, характерное именно для западноевропейской архитектуры. Длина постройки — 61 метр, ширина — 27,5 метра.

Необычны для традиционного русского культового зодчества как внешний облик собора, так и интерьер. Его главное украшение — резной золоченый иконостас и надпрестольная сень — дар храму от Петра I и Екатерины I.

Программу иконостаса составили Петр I и архиепископ Новгородский Феофан Прокопович. Композиция иконостаса включает пять больших киотов. В них размещены 43 иконы, написанные в 1726-1729 годах. Храм имеет два престола. Главный из них освящён во имя святых апостолов Петра и Павла. Второй престол находится в юго-западном углу и освящён в честь святой великомученицы Екатерины.

Перед алтарем установлена кафедра для произнесения проповедей. Симметрично кафедре находится царское место — помост, где во время богослужения стоял император.


Главенствующая часть собора — многоярусная колокольня. На колокольне располагается 103 колокола, из них 31 сохранился с 1757 года. На самом верху установлена фигура ангела с крестом в руках, высота креста около 6,5 метров.

Высота фигуры — 3,2 метра, размах крыльев — 3,8 метра, а масса — около 250 кг.

Собор соединен галереей с Великокняжеской усыпальницей, построенной для погребения великих князей — членов императорского дома Романовых. Обычай хоронить членов правящей династии в храмах основывался на представлении о божественном происхождении их власти. В ней похоронен основатель города — Петр I. В дальнейшем в усыпальнице были похоронены почти все императоры и императрицы до Александра III.


В Великую Отечественную войну Петропавловский собор сильно пострадал. В 1952 году были отреставрированы фасады, в 1956-1957 годах — интерьеры. В 1954 году здание было передано Музею истории города.

Несмотря на строгие формы, собор оставляет впечатление лёгкости и общей устремлённости вверх.

Усыпальница некоронованных членов российского императорского дома расположена в Петропавловской крепости рядом с православным Петропавловским собором. Традиционное название «Великокняжеская усыпальница» не совсем точно: помимо особ, имевших титул великих князей и княгинь, усыпальница была предназначена также для князей императорской крови и членов породнившейся с Романовыми семьи Богарне, имевших титул герцогов Лейхтенбергских и светлейших князей Романовских.

К концу XIX в. возможности для новых захоронений в Петропавловском соборе были исчерпаны. В 1897-1906 гг. рядом была сооружена Великокняжеская усыпальница по проекту архитекторов Д. И. Гримма и А. О. Томишко.

По проекту к северной стороне собора примыкает объём парадного вестибюля, от которого крытая галерея ведёт в восточном направлении к усыпальнице. При галерее устраивались царские комнаты.

Строительство было начато в апреле 1897 г. После кончины в 1898 г. Д. И. Гримма, а затем в 1900 г. А. О. Томишко, строителем усыпальницы был назначен Л. Н. Бенуа. К тому времени стены и пилоны были возведены до основания сводов. Бенуа переработал проект, который был вновь утверждён 27 мая 1901 г. Применение параболической формы свода привело к изменению силуэта и увеличения высоты здания до 48 м. Возведение было в основном завершено в 1906 г.

Пространство парадного двора перед вестибюлем отделено решёткой, сооруженной в 1905 г. По воле Николая II Бенуа спроектировал её по образцу решётки Летнего сада.

Здание богато декорировано, решено в традициях позднего ренессанса и французского классицизма. Пластичны фасады с чётко прорисованными деталями. Купол покрыт тёмным шифером из аспидного сланца, главка и крест - сусальным золотом. Внутри стены облицованы сердобольским гранитом и белым итальянским мрамором. Колонны выполнены из темного лабрадора.
В восточной части усыпальницы устроен мраморный иконостас. Образа для него написал Н. А. Бруни. По его же эскизу Г. И. Кузик в 1906 г. в Дармштадте выполнил алтарный витраж «Воскресение Христово». В том же году в мозаичной мастерской В. А. Фролова созданы четыре иконы по картонам худ. Н. Н. Харламова: для фасадов - изображения Иверской, Казанской и Фёдоровской икон Божией Матери и образ Спаса Нерукотворного - над входом в вестибюль.

Под полом усыпальницы устроили 60 двухкамерных бетонных склепов, каждый глубиной 2,2 м.

Храм св. благоверного князя Александра Невского был освящён 5 ноября 1908 г. Здание рассматривалось не как церковь, а как некрополь. Служили в нём лишь панихиды в присутствии членов императорской семьи. В ноябре 1908 г. в усыпальнице был похоронен великий князь Алексей Александрович, оформление его могилы определило решение последующих надгробий. К 1917 г. было произведено тринадцать захоронений.

После революции все могилы в усыпальнице были уничтожены. Бронзовые украшения надгробных плит были отправлены в переплавку. Здание использовалось Музеем Революции, затем Государственной центральной книжной палатой и Государственной публичной библиотекой, потом там находился склад бумажной фабрики. Иконостас был уничтожен, в центре алтарной стены пробили вход. В период блокады погиб алтарный витраж.
В 1954 г. здание передали Музею истории Ленинграда (ныне Государственный музей истории Санкт-Петербурга). В 1964 г. проведена частичная реставрация по проекту архитектора И. Н. Бенуа, после этого здесь открылась выставка «История строительства Петропавловской крепости», которая была демонтирована лишь в 1992 г.

И сегодня расскажем вам о Царских комнатах и Великокняжеских усыпальницах .

Рисунок внешнего гроба императора Александра I. Архитектор О. Монферран. 1826.


Царские комнаты построены в 1900-1907 годах как единый комплекс с Великокняжеской усыпальницей, Царским подъездом и 36-метровой галереей, соединяющей усыпальницу с собором. Эта помещения (гостиная и приемная с двумя уборными) предназначались для отдыха членов царской семьи при посещении ими Петропавловского собора.

Интерьеры Царских комнат были оформлены «в стиле Людовика XV» по проекту Л.Н. Бенуа. После революции Царские комнаты были разорены, а их убранство, включая камины, люстры, ковры, мебельные гарнитуры, утрачено. В ходе реставрационных работ, произведенных в 2012-2013 годах, интерьерам частично возвращен их первоначальный облик.

Проект катафалка и балдахина для похорон Александры Федоровны. Архитектор Г. Боссе. 1860 г.


Экспозиция представлена в отреставрированных интерьерах Царских комнат Петропавловского собора. 30 экспонатов из собрания ГМИ СПб раскрывают значимость Петропавловского собора как одного из самых главных храмов страны и символа российской государственности.

Створка катафалка императора Александра I. По проекту К.И. Росси. 1826. Дерево, резьба, левкас, золочение.


В галерее, которая соединяет Великокняжескую усыпальницу с Петропавловским собором и Царскими комнатами, развернута экспозиция, посвященная траурным церемониям.

Г. Бота. План и разрез могилы императора Александра III. Проектный чертёж. 1894. Тушь, акварель. Копия.


Великокняжеская усыпальница возведена в 1896-1908 годах по проекту Д.И. Гримма при участии архитекторов А.О. Томишко и Л.Н. Бенуа. Была создана для погребения членов императорской семьи в связи с недостатком места для продолжения захоронений в Петропавловском соборе. После установления советской власти Великокняжеская усыпальница была закрыта.

Витраж «Воскресение Христово».


Интерьер памятника значительно пострадал: были уничтожены иконостас, Царские врата, мраморные надгробные плиты были разбиты. Витраж «Воскресение Христово», выполненный в 1905 году по эскизу Н.А. Бруни витражистом Г.И. Кузиком, погиб во время блокады Ленинграда.

Великокняжеская усыпальница.


В отличие от Петропавловского собора, где могилы готовились лишь после смерти члена императорской фамилии, под полом усыпальницы сразу сделали 60 бетонных погребальных камер. Эскиз надгробной мраморной плиты в бронзовой раме, уложенной вровень с полом, разработанный Л.Н. Бенуа для оформления могилы великого князя Алексея Александровича в 1908 году, впоследствии стал образцом для оформления всех последующих захоронений в усыпальнице.

Могила великого князя Владимира Александровича в Великокняжеской усыпальнице. 1910-е. Фотография.


В 1909 году Бенуа разработал и общий тип надгробного сооружения, которое получило название «поставы» и устанавливалось при могилах великих князей. На бронзовом ажурном постаменте укреплялись мемориальная табличка, золоченый крест с сиянием, киот с иконой и лампада на кронштейне.

Леонтий Николаевич Бенуа. Проект оформления могилы в Великокняжеской усыпальнице. 1909. Бумага, тушь, акварель. РНБ.


С 1908 года по 1915 год в Великокняжеской усыпальнице были погребены 13 членов императорской фамилии, в том числе восемь захоронений перенесли из собора. Последним перед революцией 1915 году, здесь обрел упокоение второй сын великого князя Константина Николаевича - великий князь Константин Константинович, известный как поэт и переводчик под псевдонимом «К.Р».

Великокняжеская усыпальница.


Традиция захоронений великих князей в усыпальнице возродилась 29 мая 1992 года, когда согласно завещанию покойного в Великокняжеской усыпальнице захоронили правнука Александра II - великого князя Владимира Кирилловича.

Интерьер Великокняжеской усыпальницы. 1907 год. Фотография.


Если вас интересует полный перечень лиц захороненных в Великокняжеской усыпальнице, то обратись к этому плану на сайте музея.

Увы, мы не успели посетить колокольню Петропавловского собора. На изучение Петропавловской крепости смело можно выделять целый день, а мы пришли сюда лишь во второй половине дня. Не повторяйте нашей ошибки и заранее спланируйте ваш визит. А мы обязательно вернёмся сюда в следующий приезд.
При написании этого текста использовались статьи с сайта Музея истории Петербурга и из книги «Петропавловский собор. Усыпальница императорского дома Романовых». Книгу можно приобрести в сувенирных магазинах музея. Рекомендуем.

Адрес музея: г. Санкт-Петербург, о. Заячий. Ближайшая ст. метро «Горьковская». Подробнее со схемой проезда можно ознакомиться .
Музей работает ежедневно, кроме среды (выходной). С часами работы можно ознакомиться .
Информацию о ценах на билеты можно найти .
Мы рекомендуем покупку комплексного билета (действителен 2 календарных дня), что сильно сэкономит ваши средства.

Великокняжеская усыпальница

Памятник архитектуры. Построена в 1896-1908 (архитектор Д. И. Гримм, при участии архитекторов А. И. Томишко, Л. Н. Бенуа) на территории Петропавловской крепости как место погребения лиц императорской фамилии (великих князей и княгинь; отсюда название). В. у. соединена закрытой галереей с Петропавловским собором. В 1908-15 в В. у. захоронены 13 членов императорской фамилии (надписи на надгробных плитах не сохранились). Благодаря умело найденным пропорциям здание В. у., завершённое куполом и луковичной главкой, воспринимается как единое целое с собором. Мозаики на фасадах выполнены в мастерской В. А. Фролова по эскизам художника Н. Н. Харламова, во внутренней отделке широко применены мраморная облицовка и золочёная бронза. Ограда перед западным фасадом создана в 1904-06 (архитектор Л. Н. Бенуа) по образцу решётки Летнего сада. С 1967 в здании В. у. экспозиция Музея истории Ленинграда «История строительства Петропавловской крепости».

  • - Склеп для захоронения лиц, объединенных родством. Ист.: Плужников, 1995 Иллюстрации: Успенский собор в Старицком Успенском монастыре Тверской области. Справа от собора белокаменная генерал-аншефа И. Ф. Стершнева...

    Словарь храмового зодчества

  • - на Руси. Как и везде, на Руси охота предупреждает собой историю. История отмечает существование охоты как факта обычного и широко распространенного...
  • - Как и везде, на Руси охота предупреждает собой историю. История отмечает существование охоты как факта обычного и широко распространенного...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Р....
  • - Тв. усыпа/льницей...

    Орфографический словарь русского языка

  • - мече/ть-усыпа/льница, мече/ти...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - УСЫПА́ЛЬНИЦА, -ы, жен. . Склеп, помещение для погребения, обычно членов одного рода, одной семьи. У. фараона...

    Толковый словарь Ожегова

  • - УСЫПА́ЛЬНИЦА, усыпальницы, жен. . Склеп для погребения членов одной семьи, одного рода. Фамильная усыпальница...

    Толковый словарь Ушакова

  • - усыпа́льница ж. Склеп для погребения членов одного рода, одной семьи или какого-либо выдающегося деятеля...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - усып"...

    Русский орфографический словарь

  • - семейная - склеп Ср. Cimetière - кладбище. Ср. Coemeiterium. Ср. Κοιμητήριον - спальня, место успокоения, кладбище...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - семейная - склепъ. Ср. Cimetière - кладбище. Ср. Coemeterium. Ср. Κοιμητήριον спальня, мѣсто успокоенія, кладбище...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - ...

    Формы слова

  • - ...

    Словарь синонимов

  • - гробница, гроб, тюрбе, склеп,...

    Словарь синонимов

"Великокняжеская усыпальница" в книгах

Часть 1 «Великокняжеская, Царская и Императорская охота на Руси» Н. И. Кутепова

Из книги Русская книжная культура на рубеже XIX‑XX веков автора Аксенова Галина Владимировна

Часть 1 «Великокняжеская, Царская и Императорская охота на Руси» Н. И.

Царская усыпальница

Из книги Великая пирамида Гизы. Факты, гипотезы, открытия автора Бонвик Джеймс

Царская усыпальница Рассказывая о строительстве пирамид, Геродот утверждает, что «Хеопс повелел Филитису воздвигнуть для него усыпальницу». Сирийский автор, живший в IX столетии, писал: «Пирамиды – это вовсе не житницы Иосифа, как многие полагают, а мавзолеи, возведенные

«Великокняжеская оппозиция»

Из книги Императорская Россия автора Анисимов Евгений Викторович

«Великокняжеская оппозиция» К 1915-1916 годам относится усиление так называемой «великокняжеской оппозиции». Еще в 1886 году Александр III пересмотрел «Учреждение об императорской фамилии» 1797 года. Дело в том, что императорская фамилия за истекшие сто лет увеличилась в

2.8. Ярославль как великокняжеская вотчина старых русских царей

Из книги Господин Великий Новгород. С Волхова или с Волги пошла Русская земля? автора Носовский Глеб Владимирович

2.8. Ярославль как великокняжеская вотчина старых русских царей В Средние века старые столицы обычно служили местопребыванием вторых сыновей государя. И действительно, как писал в XVI веке барон Сигизмунд Герберштейн, «город и крепость Ярославль на берегу Волги отстоит от

Усыпальница героев

Из книги Особый отряд 731 автора Хироси Акияма

Усыпальница героев Усыпальница героев находилась как раз перед входом в общий отдел. Еще с того времени, когда наш отряд носил название Управления по водоснабжению и профилактике частей Квантунской армии, там хранились таблички с именами более трехсот человек, погибших

Великокняжеская власть

Из книги История России с древнейших времен до конца XX века автора Николаев Игорь Михайлович

Великокняжеская власть По мере объединения русских земель под властью Московского государства менялся характер власти, ее организация и идеология.Власть Великого князя Московского стала приобретать общенациональный характер. Иван III уже не делился ею с другими

Глава IX. Усыпальница

Из книги Потерянная пирамида автора Гонейм Мохаммед Закария

Глава IX. Усыпальница Следом за мной сполз вниз Хофни. Когда мы опомнились и включили свои фонари, перед нами предстало великолепное зрелище: в середине грубо высеченной комнаты, словно приветствуя нас, сиял бледно-золотистый полупрозрачный алебастровый саркофаг.Мы

ГЛАВА II. ВЕЛИКОКНЯЖЕСКАЯ МОСКВА

Из книги Древняя Москва. XII-XV вв. автора Тихомиров Михаил Николаевич

ГЛАВА II. ВЕЛИКОКНЯЖЕСКАЯ МОСКВА КНЯЖЕНИЕ ЮРИЯ ДАНИЛОВИЧА Даниил Александрович умер рано, всего 40 с лишним лет от роду. Московские князья XIV в. вообще были недолговечны и обычно умирали в цветущем возрасте. Юрий Данилович умер 45 лет. Семен Гордый, Иван Иванович и Дмитрий

Из книги Благородство в генеральском мундире автора Шитков Александр Владимирович

Усыпальница полководца

Из книги Мифы и загадки нашей истории автора Малышев Владимир

Усыпальница полководца Святой князь Александр Невский, которого недавно в результате телевизионного опроса признали «Именем России», был похоронен во Владимире. В дошедшем до нас летописном сказании о его подвигах говорилось, что он «Богом рожен». Побеждая везде, он

Часть II. Великокняжеская оппозиция 1915–1917 гг.

Из книги автора

Часть II. Великокняжеская оппозиция 1915–1917 гг. Великокняжеская оппозиция в России 1915–1917 гг. явилась значимой составной частью структурного предреволюционного кризиса и ярким показателем разложения правящей элиты.К началу Февральской революции 1917 г. положение великих

Виндзор - дворец и усыпальница

Из книги Тюдоры автора Вроньский Павел

Виндзор - дворец и усыпальница Среди прочих главных резиденций Тюдоров сохранился только замок в Виндзоре. Его часто посещали Генрих VIII, а затем и Елизавета I. Оба они ценили прекрасные охотничьи угодья, окружавшие дворец: устраивали там различные праздники, такие как

Усыпальница святого Андрея

Из книги Прогулки по Европе с любовью к жизни. От Лондона до Иерусалима автора Мортон Генри Воллам

Усыпальница святого Андрея Молодой человек свалился на мою голову в тот самый момент, когда я уютно устроился на веранде отеля с бутылочкой белого «Орвието». Вид отсюда открывался самый великолепный: длинные ряды зеленеющих виноградников тянулись вдоль склона холма и

Великокняжеская власть

Из книги автора

Великокняжеская власть По мере объединения русских земель под властью Московского государства менялся характер власти, её организация и идеология.Власть великого князя московского стала приобретать общенациональный характер. Иван III уже не делился ею с другими

ВЕЛИКОКНЯЖЕСКАЯ УСЫПАЛЬНИЦА В КРЕМЛЕ

Из книги 100 великих некрополей автора Ионина Надежда

ВЕЛИКОКНЯЖЕСКАЯ УСЫПАЛЬНИЦА В КРЕМЛЕ Первоначально на месте Архангельского собора Кремля, на южной стороне Боровицкого холма, была поставлена деревянная церковь в честь архангела Михаила - небесного покровителя русских князей в их ратных делах. Свидетельств о

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png