Tuts+ имеет честь представить вам векторный урок от настоящей легенды, Wedha Abdul Rasyid.

Wedha, родом из Индонезии, в начале 1990-ых создавал свои работы традиционными методами, а затем, в начале 2000-х, перешел на компьютерную графику. Вектор был очевидным выбором для такого яркого геометрического стиля.

С тех пор он приобрел большую популярность в Индонезии, были созданы сообщества, посвященные созданию и демонстрации портретов в стиле WPAP, число участников которых превышало тысячи! С возрождением геометрической тенденции, справедливо будет отметить что, WPAP может вывести Индонезию на новый уровень в нескольких аспектах дизайна.

Ниже представлен урок по созданию WPAP (Wedha"s Pop Art Portrait) портрета в Adobe Illustrator самим мастером WPAP!

1. Введение в Процесс WPAP

Основной целью WPAP является представление знакомых нам лиц в новом, непривычном нам стиле, но при этом оно по-прежнему должно быть легко узнаваемым. Непривычном в том смысле, что в более уникальном, в более динамичном, в более поразительном и, конечно же я надеюсь, в более визуально привлекательном.

Имея это в виду, творческий процесс WPAP основан из двух частей; разбиение изображения на грани и процесс окрашивания. Я делаю эти два процесса одновременно при создании нового портрета.

Разбиение на Грани

Анализируя изображение, я разбиваю лицо на грани. Каждая грань (плоскость) формируется на основе различных степеней темных и светлых областей исходной фотографии. Каждая грань формируется из прямых линий вместо изогнутых. Причина в том, что грани, образованные прямыми линиями, кажутся более выразительными, чем грани, образованные изогнутыми.

Прежде чем мы начнем, нам надо сперва увидеть лицо человека как форму, состоящую из многочисленных плоских поверхностей, как сфера на рисунке внизу. Это самый лучший способ описания процесса гранения.


Процесс Окрашивания

В окрашивании для выразительности я использую только однотонные цвета вместо градиентов. Хотя цвета выглядят так, как будто сливаются друг с другом, нужно постараться сделать изображение объемным.

Специалисты классифицируют цвета в группы. Есть группы горячих, теплых и холодных цветов. Думайте о цвете с точки зрения темных и светлых тонов, игнорируя их фактический оттенок. Думайте о цветах света, средних тонов и теней. Контраст этих групп помогает нам получить объемную композицию. Если вы выбрали цвет из правильной группы, то вы получите ожидаемый результат. Очень важно поэкспереминтировать с цветом.

2. Подготовка Вашего Документа

Шаг 1

Процесс гранения основан на обводке фотографии. Выбор фотографии очень важен, потому что хорошее качественное фото с резким изображением, хорошим освещением и разрешением поможет вам создать отличный WPAP портрет.

Выберите фото с равномерным освещением, без избытка теней и света. Также убедитесь, чтобы фотография была в фокусе. Для этого урока я буду создавать портрет моей любимой внучки, Ola.

Шаг 2

Откройте Adobe Illustrator и создайте Новый документ (File > New ). Установите размер и другие настройки так, как показано на рисунке внизу.


Шаг 3

Перейдите в меню File > Place и поместите ваше исходное фото в рабочее поле программы. Закрепите слой с фото и затем Создайте Новый Слой над ним. Здесь мы и будем делать наши грани.

3. Создание Первых Форм

Шаг 1

Обычно я начинаю процесс обводки областей с наиболее выраженным разделением темных и светлых тонов. Так будет легче сделать обводку. Я начинаю с небольших областей. В данном случае это будут глаза и прилегающие к ним зоны.

С помощью Rectangle Tool (M) я обвожу размытый на фото блик в радужной зоне глаза. Эта форма будет только залита цветом, без обводки. Все грани будут в этом стиле.


Шаг 2

На исходной фотографии края радужной оболочки, зрачка и века имеют темный цвет, и достаточно просто можно определить границы этой области. Я обведу эту область, на этот раз использовав Pen Tool (P) .


Шаг 3

Конечно, блик, нарисованный вами ранее, теперь будет скрыт под новым слоем. Чтобы сделать его видимым пока радужная оболочка и веко будут выделены, вам надо будет перейти в Object > Arrange > Send to Back . На этом этапе белок глаза имеет четкие грани, так что вы с легкостью создадите грань нужной формы. Дальше будет сложней.


4. Создание Более Сложных Форм

Шаг 1

Теперь мы будем обводить ближайшие области рядом с предыдущими объектами. К сожалению, здесь нет четких границ между темными и светлыми областями. Это затруднит создание форм для портрета.


В данном случае вам надо будет интуитивно определить границы для формы. Хорошее знание анатомии человеческого лица и качественное исходное изображение станут здесь незаменимыми помощниками.

Создайте свою форму с прямыми границами по углу века, перекрывающую грань глаза так, чтобы между ними не оставалось никаких зазоров. Так же, как и ранее, распределите формы по местам, воспользовавшись Object > Arrange > Send to Back .


Шаг 2

Мы опять столкнулись с той же проблемой; отсутствие четких границ. Вам опять придется самим создавать их. Обратите внимание, как я в этот раз создал чуть менее квадратную форму и расположил ее так, чтобы тень от ресниц была лучше видна. Вы найдете подобные формы с этим же методом создания на протяжении всего урока.

Шаг 3

С этой проблемой вы будете сталкиваться все чаще и чаще. Это будет скучным и утомительным процессом, однако это единственный способ создания правильного WPAP портрета. Вы можете подумать об использовании Posterizing или Live Trace, но я их не использую, так как они не дают должного эффекта.


Шаг 4

Мы по-прежнему будем находить нечеткие и невидимые границы для каждой формы. Лучший способ преодоления этой проблемы - это многочисленный опыт создания портретов в этом стиле.

Процесс один и тот же:

  • Нарисовать плоскость с помощью Pen Tool (P) , используя только прямые линии.
  • Залить ее подходящим цветом, учитывая при этом воздействие света.
  • Выделение плоскости и ее реорганизация Object > Arrange > Send to Back .

Все портреты будут использовать разные формы плоскостей, так что я покажу только те, которые использовал для портрета Ola. Я начинаю с рисования форм вокруг глаза.


Шаг 5

Затем я работаю над формами для второго глаза и носа. Затем я соединяю эти части гранями и добавляю белые грани для особо освещенных мест.

Шаг 6

Я использую более крупные формы для менее детальных областей, таких как щеки и шея.


Шаг 7

Начинаю рисовать волосы с тонких, почти параллельных, плоскостей, расположенных диагонально. Помните, что нужно избегать изогнутых линий любой ценой.

Как вы видите, я люблю делать грани с вертикальными и горизонтальными сторонами. Это закрепляет общую композицию и стиль. Я ставлю приоритет на портретное сходство, что является самым важным элементом.

5. Игра С Цветом

Так выглядит моя окончательная работа после нескольких исправлений. Самой сложной частью процесса WPAP является правильный выбор цвета. Если вы впервые работаете с таким стилем, то это может быть большой проблемой для вас.

Шаг 1

Начинайте окрашивание в оттенках серого, так вы проще увидите какие участки темные, а какие светлые. После этого вы можете добавлять цвета в процессе, однако, если не использовать полный цветовой спектр, то портрет не получится выразительным.

Шаг 2

Мы можем попробовать поиграть с цветом для создания контраста. Используйте Illustrator"s Recolor Artwork для эксперимента с разными цветовыми комбинациями.


Отличная Работа, Wedha!

Мы бы хотели поблагодарить Wedha за его замечательный урок и рассказ о его уникальном стиле создания портретов. Он является отличным примером того, как традиционное направление в искусстве переносится в векторный формат и имеет большое влияние на наши векторные сообщества. Мы в крайней степени вдохновлены!

Вы создавали портрет в таком стиле? Если да, то поделитесь с нами вашим созданием!

В этом уроке испанский художник Даниэль Кабаллеро (Daniel Caballero) объяснит, как он создал портрет в векторном стиле, опираясь на обычную фотографию.

Конечный результат:

Шаг 1

Для своих работ лучше делать снимки своих родных или друзей. Это самый простой способ получить нужную позу. Я буду использовать фотографию своей сестры (Photo.png).

Создайте новый документ (Ctrl + N) формата А4 в портретном режиме. Вставьте фотографию в этот документ и удалите фон, например, инструментом Ластик (Eraser Tool) (E). В качестве фона на нашем рисунке можно использовать какой-нибудь узор.

Шаг 2

Мы создадим векторный портрет посредством наложения нескольких блоков кожи, линий и прочих деталей. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его «Skin». Для основы кожи выберите цвет #FAE0AF. Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте контур по краю силуэта девушки.

Обходите мимо участки одежды или волос, которые выходят за пределы тела. Для них будут отведены отдельные слои. Затем перейдите в палитру контуров, выберите рабочий контур и нажмите на иконку заполнения (она отмечена на скриншоте ниже). После этого скройте этот слой с заливкой, чтобы мы смогли поработать над линиями.

Шаг 3

Создайте новый слой «Skin lines» и выберите тёмно-коричневый цвет в качестве основного. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) и установите размер на 3 пикселя. Мы воспользуемся контуром слоя «Skin» для создания всех линий на теле и черт лица. В палитре контуров кликните на иконке Выполнить обводку контура кистью (Stroke path with brush). Эта иконка находится справа от иконки заполнения.

Используя инструмент Перо (Pen Tool) (P) и функцию обводки контура кистью нарисуйте губы, нос, глаза, челюсть, брови, и другие черты лица. Чтобы линии обводки были тоньше, нужно понизить размер кисти. Инструментом Ластик (Eraser Tool) (E) с жёсткими краями подотрите лишние участки линий.

Шаг 4

Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте волосы и залейте их чёрным цветом. Для создания отдельных локонов, используйте более тонкую кисть.

Шаг 5

Создайте новый слой под слоем «Skin line». Нарисуйте губы и глаза. Затем понизьте непрозрачность кисти и нарисуйте веснушки.

Шаг 6

Создайте новый слой поверх остальных и назовите его «Wear». Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте майку девушки цветом #E31F40. Линии для майки создайте на отдельном слое «Wear line». Для линий нужно заранее настроить кисть: задайте ей белый цвет и размер в несколько пикселей.

Вокруг майки создайте обводку при помощи чёрной кисти. Также не забудьте про складки, иначе майка не будет выглядеть реалистично.

Шаг 7

Перейдите на слой «Skin», затем нажмите Ctrl + Shift + N, чтобы открыть меню создания нового слоя. Установите галочку на функции Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Using Previous Layer to Create Clipping Mask), назовите слой «Skin Shadow» и установите Режим наложения на Умножение (Multiply). Нажмите ОК и в палитре слоёв появится новый слой. Он будет ограничен пределами тела. На нём мы и нарисуем тени.

Выберите тот цвет, что имеет кожа тела. Нарисуйте векторные тени при помощи инструмента Перо (Pen Tool) (P). Расположите источник света в том же месте, где он находится на оригинальной фотографии. Я работал со светом, исходящим справа.

Шаг 8

Создайте новый слой «Wear Shadow» и создайте тёмные участки майки. Если они покажутся Вам слишком тёмными, Вы можете понизить Непрозрачность (Opacity) слоя.

Шаг 9

Из этого архива извлеките все файлы. Откройте файл «Logo.png» в Фотошопе в отдельном документе. Инструментом Перемещение (Move Tool) (V) перенесите его в основной документ и поместите под слой «Wear Shadow». Для логотипа автоматически будет создана обтравочная маска.

Если Вам не нравится мой логотип, то Вы можете добавить любой другой на своё усмотрение.

Шаг 10

Над слоем «Wear line» создайте новый слой и инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте светлые участки майки и тела. Используйте оригинальную фотографию для определения источника света, как мы делали это при создании теней. Установите Непрозрачность (Opacity) этого слоя на 40%.

Шаг 11

Вставьте татуировки в наш документ и расположите их на теле девушки над слоем «Wear». Установите Режим наложения татуировок на Умножение (Multiply). Инструментом Ластик (Eraser Tool) (E) сотрите участки татуировок, которые выходят за пределы тела.

Шаг 12

Создайте копию слоя «Body» (Ctrl + J). Выберите оригинальный слой и перейдите к коррекции Цветовой тон/Насыщенность (Изображение > Коррекции > Цветовой тон/Насыщенность) (Image > Adjustments > Hue/Saturation). Понизьте Яркость (Lightness) до -100, чтобы превратить тело девушки в чёрный силуэт.

На слое с чёрным силуэтом активируйте инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T), кликните правой кнопкой мыши и выберите режим Искажение (Distort). Измените форму тени так, чтобы она падала на заднюю стену. Нажмите Enter, чтобы применить изменения. После этого примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Gaussian Blur) со значением 35 пикселей. Понизьте Непрозрачность (opacity) этого слоя до 20%.

Примечание: Если коррекция Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) не будет открываться, то, скорее всего, Вам нужно растрировать слой.

Шаг 13

Создайте новый слой с непрозрачностью 40% поверх остальных. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (G) и залейте холст обычным чёрно-белым градиентом слева направо (белый цвет должен быть справа). В результате у нас получится натуральное освещение.

Шаг 14

Над слоем с чёрно-белым градиентом создайте ещё один слой и сделайте градиентную заливку от красного к жёлтому, чтобы создать тёплую цветовую атмосферу. Понизьте непрозрачность слоя до 35%.

Шаг 15

Поверх всех слоёв создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Понизьте параметр Насыщенность (Saturation) до -18%.

В этом уроке Фотошоп вы научитесь создавать необычный векторный портрет, используя цветочные кисти и Карту смещения. Вы узнаете, как применять Обтравочную маску для достижения креативного эффекта узорного лица. Вам потребуется лишь знание основ Фотошопа , немного фантазии и терпения. Итак, начнем!

Шаг 1.

Создаем Новый документ (New Document) формата А4 размером 1000х700 рх с разрешением 300 пикс/дюйм. Заливаем фон черным цветом (Shift+F5) .

Шаг 2.

Загружаем в Фотошоп изображение девушки. Инструментом Прямоугольное выделение (Restangular Marquee Tool) выделяем область лица, шеи и руки модели. Затем инструментом Перемещение (Move) перетаскиваем выделенную область фотографии в наш рабочий документ.



Разрешение первоначального фото достаточно большое, поэтому уменьшаем размер изображения с помощью инструмента Трансформирование (Ctrl+T) до размеров нашего холста.


Шаг 3

Далее вырезаем профиль и руку девушки с фона инструментом Перо (Pen Tool) . После закрытия контура нажимаем ПКМ (правую кнопку мыши) и в выпадающем меню выбираем опцию «Образовать выделенную область» (Select) . Инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I) и нажимаем Delete . Фон удален. Снимаем выделение (Ctrl+D) . Вот такой результат должен получиться у вас:



Шаг 4.

Дублируем слой с девушкой (Ctrl+J) и обесцвечиваем его (Shift+Ctrl+U) . Затем идем в Фильтр-Размытие-Размытие при малой глубине резкости (Filter > Blur > Lens Blur) .


В диалоговом окне вводим следующие настройки:


Источник в Карте глубины (Depth Map) ставим на Прозрачность (Transparency) .


Форму в Диафрагме (Iris) выставляем на Шестиугольник (6), Радиус – 10, Кривизна листа – 0, Поворот – 0, Распределение (Distribution) – Равномерное (Uniform) .



Шаг 5.


После того, как вы сохранили документ, скрываем видимость этого черно-белого слоя (глазик возле иконки слоя).



Вы можете использовать любые другие из своих источников, но примите во внимание следующее: кисти должны быть с плавными изгибами, чтобы повторять своими контурами очертания формы лица. Они не должны быть со слишком мелкими декоративными деталями, но и крупные будут выглядеть грубо. Выбирая кисти, придерживайтесь принципа «золотой середины», сочетая соотношение красивой формы и четкости линий.


При нанесении рисунка на лицо модели учитывайте, что большее скопление линий должно быть на передней части лица: носе, губах, глазах, лбе модели. К вискам и затылку количество завитушек уменьшайте. Переизбыток линий может испортить вашу работу, потому что кисти сольются между собой, и сам эффект узорного лица не получится.


Стремитесь к соблюдению меры, и вас порадует полученный результат!


Каждый отпечаток кисти выполняем на отдельном Новом слое (Ctrl+N) . Цвет кисти не важен, потому что потом линии примут фотографический вид.


У меня получилось 27 слоев с отпечатками кисти черного цвета.


Шаг 6.

Теперь спускаемся на самый первый слой с отпечатком кисти вниз палитры слоев. Идем в Фильтр-Искажение-Смещение (Filter > Distort > Displace) . Оставляем Масштаб по горизонтали и вертикали (Horizontal and Vertical Scale) – 10. Затем в Схеме искривления (Displacement Map) ставим – Растянуть (Stretch to Fit) , а в Неопределенных областях (Undefined Areas) обозначаем – Повторить граничные пикселы (Repeat Edge Pixels) .




После выставления всех значений нажимаем Ок (Да), и в следующем открывшемся диалоговом окне выбираем файл с вашей сохраненной Картой смещения. Кликаем по файлу и нажимаем Открыть. Фильтр применен к первому слою с узором.
Теперь аналогичное действие проделываем со всеми слоями узорных кистей. Для облегчения работы пользуемся горячими клавишами (Ctrl+F) , т.е. каждый раз, переходя на следующий слой с отпечатком кисти, нажимаете это сочетание клавиш.

Шаг 7.

После применения Карты смещения опускаемся вниз палитры слоев на оригинальный цветной слой с моделью. Нам надо будет его копировать количество раз, соответствующее количеству слоев с отпечатками кистей. Для этого помещаем оригинал с моделью на самый верх в панели слоев. Затем, зажимая клавишу Alt , тащим слой вниз так, чтобы он оказался между слоями с отпечатками. Как только он оказался между слоями, отпускаем кнопку мыши (клавиша Alt создает копию слоя в данном случае). Таким образом, у вас должно получиться чередование слоев-копий со слоями-отпечатками.


Шаг 8

Теперь создадим Обтравочные маски (Clipping Masks) от слоев с профилем девушки к слоям-отпечаткам.


Стоя на самом верхнем слое с девушкой, зажимаем Alt, и наводим курсор между слоем с лицом и слоем-отпечатком. При появлении значка черного и белого кружка, нажимаем ЛКМ , тем самым создав Обтравку (появится стрелочка вниз от верхнего слоя к слою-отпечатку). Далее действуем по такой же схеме с остальными копиями-слоями с девушкой. Вы увидите результат лишь после завершения создания всех обтравочных масок.



Шаг 9.

Встаем на самый верхний слой с отпечатком. Двойным щелчком мыши по миниатюре слоя открываем окно Стилей слоя (Layer Style) . Вводим следующие параметры для опции «Тиснение»: глубина – 123, направление – вверх, размер – 3 рх, смягчение – 0 рх, угол – 140.



Теперь копируем этот стиль слоя на все слои с отпечатками (щелчок ПКМ по миниатюре слоя, в выпадающем меню выбираем – Скопировать стиль слоя). Встаем на слой со следующим отпечатком и опять щелкаем ПКМ , но теперь выбираем- Вклеить стиль слоя.


После того, как вы сделали тиснение на всех слоях с кистями, могут проявиться нежелательные участки, выходящие за пределы профиля девушки. Чтобы от них избавиться, выделяем оригинальный слой с моделью (зажимаем Ctrl , и кликаем по иконке слоя). Затем инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I) , и поочередно проходимся по всем слоям-отпечаткам, нажимая клавишу Delete.


Шаг 10

И, наконец, подкорректируем наше финальное изображение. Для этого создаем Новый слой (Ctrl+N) выше фонового черного слоя. Инструментом Радиальный градиент (Radial Gradient) заполняем слой по направлению от светло-коричневого #bc8d74 к прозрачному.


Шаг 11

Скрываем видимость фонового слоя и слоя с градиентом (глазик напротив иконки слоя). Встаем на самый верхний слой с девушкой. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E . Это действие объединит все видимые слои в одном слое. Теперь инструментами Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) придадим немного объема изображению. Места, которые находятся ближе к нам – светлее, и, наоборот, темнее дальние участки лица.


Используя такой прием Фотошоп , вы всегда сможете приятно удивить своих друзей необычными креативными творениями.

О том, как сделать векторное изображение в Фотошопе, спрашивают довольно часто. Как известно, Photoshop - программа для обработки растровой графики и для работы с вектором не предназначена. С векторной графикой работают специальные графические редакторы. Но если очень нужно, а времени изучить новую программу нет, то с помощью некоторых манипуляций можно перевести картинку в вектор.

Что такое растровое и векторное изображение и чем они отличаются

Растровое изображение представляет и из себя сетку пикселей (точек). Всем нам привычное цифровое фото как раз и является растровым изображением. Векторное изображение состоит не из пикселей, а из геометрических примитивов: прямых, прямоугольников и других фигур.

Если уменьшить, а затем значительно увеличить растровое изображение, его качество будет бесповоротно испорчено. Поскольку каждый пиксель представляет из себя точку определенного цвета, а все вместе эти точки составляют картинку. При уменьшении изображения выбрасываются лишние пиксели, поэтому нельзя вернуть ему изначальный вид.

Масштабирование векторного изображения позволяет менять размер без потери качества. Это возможно благодаря математическим перерасчётам размеров геометрических фигур, из которых состоит изображение.

Растровое изображение позволяет достоверно передать визуальную информацию, у векторного такого преимущества нет. Изображения векторной графики могут пригодиться для визуализации логотипов и контурных рисунков. Фотографической красоты вы от них не получите. Или же это будут очень сложные изображения, состоящие из огромного количества примитивов, фактически заменяющих пиксели.

Простой пример, как растр перевести в вектор

Итак, вектор состоит из геометрических фигур. Photoshop обладает инструментами для создания контуров. Контур и есть геометрическая фигура. Чтобы сделать векторное изображение в Фотошопе, нужно создать контур изображения. Помогут нам в этом инструменты группы «Выделение»/Select : «Прямоугольное выделение»/Rectangular Marquee Tool , «Эллиптическое выделение»/Elliptical Select Tool ,** «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool, **«Быстрое выделение»/Quick Selection Tool и «Перо»/Pen tool .

Чтобы вектор получился аккуратный, стоит выбирать растровое изображение максимально хорошего качества, иначе прорисовку контуров нужно будет делать вручную.

Открываем растровое изображение в фотошопе (самый распространенный формат растрового изображения - JPG). Очень легко поддаются обработке логотипы, контурные рисунки, эскизы. Чтобы получить векторный эскиз портрета, сначала можно преобразовать портрет в эскиз с помощью «Галереи фильтров» , либо использовать готовый поп-арт. О том, как работать с «Галереей фильтров» и быстро создавать поп-арт из фото, мы рассказывали в предыдущих статьях. Для этого примера мы возьмем готовый поп-арт-портрет. Умышленно мы подготовили его из фото не самого лучшего разрешения. Поэтому векторный вариант покажет нам заметную разницу.

Чтобы работать с контурами, вам нужно вызвать закладку «Контуры»/Path на палитру слоёв. Для этого зайдите в меню «Окно»/Window и отметьте пункт «Контуры»/Path . Закладка появится на палитре слоёв.

Изображение имеет 4 цвета (фон не считаем). Берём инструмент «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool и выделяем первый цвет. Чтобы выделить все участки, рассредоточенные островками по изображению, удерживайте Shift .

Когда первый цвет выделен, выбираем инструмент «Лассо»/Lasso либо «Прямоугольная область»/Rectangular Marquee Tool и, не снимая выделения, щёлкаем правой клавишей мыши. В контекстном меню выбираем «Образовать рабочий контур»/Make Work Path .

В диалоговом окне указываем максимальное сглаживание «Допуск»/Tolerance (от 1 до 10; чем ниже цифра, тем лучше повторятся контуры). Жмём Ok .

На закладке «Контур» появится первый контур. На изображении он будет заметен в виде кривых с точками. Их можно выровнять и подогнать с помощью инструмента «Выделение узла»/Direct Selection Tool . Этим инструментом выделяем точку и либо корректируем кривую, перемещая усик точки, либо подвигаем саму дугу.

На закладке «Контур» меняем название контура. Для этого щёлкаем по нему двойным щелчком и в диалоговом окне изменяем имя.

Проделываем все описанные шаги с остальными цветами. В итоге получаем четыре контура для каждого цвета.

Получив контуры, остаётся создать вектор. Переходим на закладку «Слои»/Layer на палитре слоёв, создаём новый слой Shift+Ctrl+N . Основной цвет задаём тот, в который окрасим первый контур.

Возвращаемся на закладку «Контур» , становимся на первый контур. В главном меню в пункте «Слои»/Layers выбираем «Новый цвет заливка»/New Fill Layer - «Цвет»/Solid Color . В открывшемся окне жмём Ok .

Теперь, перейдя на закладку «Слои»/Layers , вы увидите на новом слое первый векторный слой.

В следующем диалоговом окне, как обычно, указываем имя файла и путь.

На этом всё. Способ достаточно простой.

Если вам предстоит часто работать с векторными изображениями, возможно, эта статья вдохновит вас на изучение новых графических редакторов. В любом случае, вы узнали ещё один полезный метод. Желаем вам отличных работ.

Еще больше о Photoshop - на курсах .

Цель Урока

В этом уроке мы научимся создавать векторный протрет в стиле Pop Art. Мы постараемся воспроизвести стиль одного из лучших представителей этого течения Роя Лихтенштейна (Roy Lichtenstein). Для создания эффекта растра и его тонкой настройки применим плагин для Adobe Illustrator - Phantasm CS . Для выполнения этого урока вы можете использовать любую фотографию, так почему бы вам не сделать собственный портрет в стиле Поп Арт?

Roy Lichtenstein (Октябрь 27, 1923 - Сентябрь 29, 1997) - один из знаменитейших американских художников, работающих в стиле Pop Art. Мы будем воспроизводить его стиль.

Шаг 1

В качестве референса мы будем использовать фотографию. Я взял портрет Мэрлин Монро. Мне приятно работать над портретом красивой женщины. Вы, конечно, можете взять свою фотографию и создавать автопортрет.

Помещаем фотографию в рабочую область документа (File > Place…), затем нажимаем на кнопку Embed на верхней панели инструментов

Заблокируем слой с фотографией в палитре слои, чтобы не сместить ее в процессе работы.

Шаг 2

Выше первого слоя создадим новый слой. В этом слое мы будем работать. Теперь берем Pen Tool (P) и создаем контур лица.

Выполняя эти действия, вы должны передать общие пропорции лица, вам не следует передавать все незначительные анатомические подробности изображения. Не забывайте, мы создаем стилизованный портрет, а не копию фотографии.

Шаг 3

При помощи Pen Tool (P) создаем контур шеи и волос.

Заменим обводку созданных объектов на заливку и оценим гармоничность созданных форм. Это действие я выполняю всегда после ручной трассировки эскиза или фотографии.

Продолжая ручную трассировку, я опять меняю заливку и обводку местами или отключаю видимость созданных объектов в палитре слои.

Шаг 4

Приступаем к созданию глаз. Берем Pen Tool (P) и создаем контур, передающий очертания глаза и форму тени вокруг него (я залил этому форму красным цветом только для наглядности)

Создание глаз это самая ответственная работа, потому что человеческие глаза мы видим каждый день, и любая диспропорция сразу будет заметна. Я посоветую в этой работе опираться больше на свои чувства, чем на фотографию. Берем Ellipse Tool (L) и создаем окружность с заливкой голубого цвета и черной обводкой.

Эта окружность будет радужной оболочкой глаза. Берем Scissors Tool (C) и разрезаем окружность в точках A and B, после чего удаляем верхнюю часть окружности.

Теперь соединим точки A and B при помощи Pen Tool (P) как это показано на рисунке ниже.

Шаг 5

Используя ту же технику, создадим зрачок.

Берем Ellipse Tool (L) и создаем блик света на поверхности глаза.

Для создания ресниц используйте Pen Tool (P), применяя к созданным кривым треугольный профиль из палитры Stroke.

Таким же образом создаем второй глаз.

Шаг 6

Основываясь на фотографию, создаем элементы рта. Зубы залиты сплошным белым цветом, такая стилистика работ Роя Лихтенштейна. Как и во всей работе упрощайте контур, передавая только основные пропорции.

Блик на нижней губе я создал при помощи Pen Tool (P) и применил к линии подходящий профиль из палитры Stroke.

Шаг 7

При помощи Pen Tool (P) я создал брови, ноздри, а при помощи Ellipse Tool (L) родинку на щеке.

Теперь создадим складки кожи возле глаз и носа, используя Pen Tool (P) и профили из палитры Stroke.

Создаем тени на шее.

Все элементы лица у нас готовы.

Шаг 8

Приступим к созданию стилизованных волос. Задача это не простая, так как у Мэрлин довольно сложная прическа. В этой работе главное разделить (дифференцировать) локоны волос и понять их направление. Я распечатал несколько портретов Мэрлин и карандашом попытался создать несколько эскизов.

Вы, конечно, можете этого не делать, если у вас не такая сложная прическа. После таких упражнений я уверенно взял Pen Tool (P) и создал кривые линии, передающие направления волос.

Теперь группируем все линии и блокируем группу в палитре слоев. Эту группу мы будем использовать в качестве шаблона. Берем Pen Tool (P) и создаем новые линии, используя шаблон, и применяем к ним различные профили, устанавливая их ширину в палитре Stroke.

Теперь шаблон может быть удален.

Шаг 9

Характерной особенностью работ Роя Лихтенштейна является утрированная имитация растра. Имея в своем распоряжении Phantasm CS, мы легко сможем повторить этот эффект и даже немного поэкспериментировать. Копируем форму лица и шеи и вставляем их вперед (Cmd/Ctrl + C; Cmd/Ctrl + F), заливаем их бордовым цветом и объединяем в одну форму, нажав на кнопу Unite из палитры Pathfinder.

Переместите бордовую форму в палитре слоев так, чтобы она занимала правильное положение, как это показано на рисунке ниже.

Шаг 10

Не снимая выделения с этого объекта, переходим Effect > Phantasm CS > Halftone…. Диалоговое окно содержит множество опций позволяющих тонко настраивать эффект.

Для имитации стиля Роя Лихтенштейна я установил Grid Angle равный 45 градусам, форма точки - circle. Параметр DPI влияет на детализацию изображения, Scale, как не трудно догадаться, на величину точек. Вы можете наблюдать за изменениями эффекта, меняя параметры в диалоговом окне, это очень удобно.

Вы, наверное, заметили, что точки выступают за контур шеи, давайте скроем этот эффект. Копируем форму бордового цвета и вставляем ее вперед (Cmd/Ctrl + C; Cmd/Ctrl + F), удаляем Halftone эффект из палитры Appearance.

Теперь выделяем обе бордовые формы и нажимаем сочетание клавиш Cmd/Ctrl + 7, создавая Clipping Mask.

Портрет в стиле Pop Art готов.

Шаг 11

Phantasm CS позволяет создавать более сложный Halftone эффект. Давайте еще немного поиграем с ним. Отключим видимость Halftone эффекта, полученного в предыдущем шаге, кожных складок т тени на шее Мэрлин.

Переместим фотографию в палитре слоев так, чтобы она занимала положение, указанное на рисунке ниже.

При помощи Phantasm CS вы можете регулировать уровни (levels) растрового изображения прямо в Adobe Illustrator без предварительной обработки в Photoshop. Кроме того что это удобно, есть еще одно преимущество, о котором речь пойдет немного позже. Выделяем фотографию и переходим Effect > Phantasm CS > Levels…, пока оставляем параметры эффекта без изменений и нажимаем на кнопку OK в диалоговом окне.

Шаг 12

12. Теперь переходим Effect > Phantasm CS > Halftone… и устанавливаем параметры эффекта в диалоговом окне.

Несомненно, вам не следует придерживаться моих параметров, ведь вы можете создать свой неповторимый эффект. Например, вместо круглых точек вы можете использовать квадраты, линии, Characters и даже Symbols, если вы их предварительно сохранили в палитре Symbols.

После установки параметров эффекта мая работа выглядит так.

Шаг 13

Теперь мы можем регулировать уровни растрового изображения. Откроем палитру Appearance (Window> Appearance). Мы видим, что к нашему объекту применено два эффекта Phantasm CS , которые мы можем настраивать. Открываем диалоговое окно Phantasm CS Levels, нажав на его название в палитре Appearance, управляем слайдерами слоев, наблюдая за происходящими изменениями. Получили хороший результат, жмите на кнопку OK

Шаг 14

Скроем точки, выходящие за контур головы, используя технику создания Clipping Mask, описанную в 10 шаге.

Шаг 15

На мой взгляд, нужно исправить некоторые места нашего портрета. На рисунке ниже стрелками показаны проблемные места.

Выделим объект с эффектами и переходим Object > Expand Appearance

В результате этих действий растровое изображение превратилось в группу векторных окружностей, которые мы можем редактировать (уменьшать или увеличивать) обычными способами. После редактирование портрет выглядит так, как показано на рисунке ниже.

Шаг 16

Нам осталось только создать фон. В качестве фона мы будем использовать бумажную растровую текстуру. Такие текстуры вы сможете скачать здесь (link). Вставляем текстуру в поле документа (File > Place…) и устанавливаем для нее Multiply Blending Mode в палитре Transparency.

Работает для Вас!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png