Советский эстрадный певец, композитор.
Заслуженный артист Азербайджанской ССР (1964).
Заслуженный артист Чечено-Ингушской АССР.
Народный артист Азербайджанской ССР (1971).
Народный артист СССР (1973).
Заслуженный деятель культуры Польской Народной Республики.

Родился 17 августа 1942 года в Баку (Азербайджан).
Отец - Магомет Магомаев, театральный художник, погиб на фронте за два дня до Победы.
Мать - Айшет Магомаева (в девичестве - Кинжалова), драматическая актриса.
Его дед - Муслим Магомаев, известный азербайджанский композитор, чьё имя носит Азербайджанская филармония.

С детства увлекался живописью и скульптурной лепкой.

Учился в музыкальной школе при Бакинской консерватории по классу фортепиано и композиции.

Окончил Азербайджанскую государственную консерваторию по классу вокала Шовкет Мамедовой (1968).

В 1960-1961 гг. - солист Грозненской Государственной филармонии.

Всесоюзная известность пришла после его выступления в Кремлёвском Дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства в 1962 году.
Первый сольный концерт Муслима Магомаева состоялся 10 ноября 1963 года в концертном зале имени Чайковского.

С 1963 по 1968 годы - Магомаев солист Азербайджанского театра оперы и балета имени Ахундова, продолжает выступать на концертной эстраде.
В 1964-1965 годах - он стажировался в миланском театре «Ла Скала», но по окончании стажировки он отказался от работы в труппе Большого театра.
В 1966 и 1969 годах с большим успехом прошли гастроли Муслима Магомаева в знаменитом театре «Олимпия» в Париже. Директор «Олимпии» Бруно Кокатрис хотел получить Магомаева ещё на один год и предложил ему контракт, обещая сделать из него звезду международного масштаба. Певец всерьёз рассматривал такую возможность, но отказало Министерство культуры СССР, мотивировав это тем, что Магомаев должен выступать на правительственных концертах.

В 1973 году в возрасте 31 года ему было присвоено звание Народного артиста СССР.

С 1975 по 1978 годы - Магомаев был художественным руководителем созданного им Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра, с которым много гастролировал по СССР.

В 1960-е 1970-е годы популярность Магомаева в СССР была безграничной: многотысячные стадионы, бесконечные гастроли по всему Советскому Союзу, постоянные выступления на телевидении. Пластинки с его песнями выходили огромными тиражами. По сей день он остаётся кумиром для многих поколений людей на постсоветском пространстве.
В концертном репертуаре Магомаева более 600 произведений (русские романсы, классические, эстрадные и неаполитанские песни); он снялся в фильмах: «Низами»(1982) и «Поёт Муслим Магомаев», «Москва в нотах».

В 1978-1987 годах - солист Бакинского оперного театра.

Семья.
Первая жена - Офелия (женился в 18 лет, прожил с ней один год). Есть дочь Марина и внук Аллен.
Вторая жена - Тамара Ильинична Синявская (прожили вместе почти 34 года), певица, народная артистка СССР.

В 1997 году его именем 4980 Magomaev названа одна из малых планет Солнечной системы, известная астрономам под кодом 1974 SP1.

Ушёл из жизни в субботу 25 октября 2008 года в 06:49 утра в своей московской квартире от ишемической болезни сердца.

призы и награды

Орден Почёта (17 августа 2002) - за большой вклад в развитие музыкального искусства.
Орден «Независимость» (Азербайджан, 2002) - за большие заслуги в развитии азербайджанской культуры.
Орден «Слава» (Азербайджан, 1997).
Орден Дружбы народов (1980).
Орден Трудового Красного Знамени (1971).
Почётный знак «За заслуги перед польской культурой».
Нагрудный знак «Шахтёрская слава» III степени.
Орден «Сердце Данко», присуждаемый за выдающиеся достижения в деле развития Российской культуры.
В 1969 году на фестивале в Сопоте Магомаев получает I премию,
а в Каннах в 1968 и 1970 годах - «Золотой диск» за миллионные тиражи грамзаписей.

Полное имя - Муслим Магомет оглы Магомаев. Его отец - Магомед Магомаев, театральный художник, погиб на фронте за два дня до Победы; мать - Айшет Магомаева (в девичестве - Кинжалова), драматическая актриса. Дед - Муслим Магомаев, известный азербайджанский композитор, чьё имя носит Азербайджанская филармония.
Учился в музыкальной школе при Бакинской консерватории по классу фортепиано и композиции. В 1968 году окончил Азербайджанскую государственную консерваторию по классу вокала Ш. Мамедовой.
Всесоюзная известность пришла после его выступления в Кремлёвском Дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства в 1962 году.

Первый сольный концерт Муслима Магомаева состоялся 10 ноября 1963 г. в концертном зале имени Чайковского.
С 1963 по 1968 - Магомаев солист Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова, продолжает выступать на концертной эстраде.
В 1964-1965 годах он стажировался в миланском театре «Ла Скала», но по окончании стажировки он отказался от работы в труппе Большого театра.
В 1966 и 1969 годах с большим успехом прошли гастроли Муслима Магомаева в знаменитом театре «Олимпия» в Париже. Директор «Олимпии» Бруно Кокатрис хотел получить Магомаева еще на один год и предложил ему контракт, обещая сделать из него звезду международного масштаба. Певец всерьез рассматривал такую возможность, но отказало Министерство культуры СССР, мотивировав это тем, что Магомаев должен выступать на правительственных концертах.
В 1973 г. в возрасте 31 года ему было присвоено звание Народного артиста СССР.
С 1975 по 1978 годы - Магомаев был художественным руководителем созданного им Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра, с которым много гастролировал по СССР.
В 60-е и 70-е популярность Магомаева в СССР была безграничной: многотысячные стадионы, бесконечные гастроли по всему Советскому Союзу, постоянные выступления на телевидении. Пластинки с его песнями выходили огромными тиражами. По сей день он остается кумиром для многих поколений людей на постсоветском пространстве.
В концертном репертуаре Магомаева более 600 произведений (русские романсы, классические, эстрадные и неаполитанские песни); он снялся в фильмах: «Низами»(1982) и «Поёт Муслим Магомаев», «Москва в нотах».
В 1978-1987 - солист Бакинского оперного театра.
Муслим Магомаев автор более 20 песен, музыки к фильмам. Автор и ведущий цикла телепередач о жизни и творчестве американского певца Марио Ланца; написал книгу об этом певце.

Первая жена - Офелия (женился в 18 лет, прожил с ней один год). Есть дочь Марина и внук Аллен.
Вторая жена - Тамара Ильинична Синявская (прожили вместе почти 34 года), певица, народная артистка СССР.

В 1997 г. его именем 4980 Magomaev названа одна из малых планет Солнечной системы, известная астрономам под кодом 1974 SP1.

Ушёл из жизни в субботу 25 октября 2008 года в 06:49 утра в своей московской квартире от ишемической болезни сердца.
Похоронен в Баку на Аллее почётного захоронения.

Последние месяцы великого певца мучили сильные боли, он не раз обращался за помощью к врачам. Время от времени Муслим Магометович ложился в клинику на лечение, и как только ему становилось чуть лучше, возвращался домой. Пребывание в больнице для кумира миллионов было тягостным испытанием.
Сегодня ночью сердце мэтра советской, азербайджанской и российской эстрады остановилось.
Рано утром в квартиру певца, что в Леонтьевском перулке в Москве, срочно выехала бригада неотложной помощи. Однако спасти жизнь великому певцу, поэту и композитору (мало кому известно, что Магомаев писал музыку к кинолентам) все же не удалось...

Позвонила жена певца Тамара Синявская и сказала, что мужу очень плохо, - рассказали врачи неотложки. - Звонок был в 6.09, а уже в 6.11 мы были на месте. Магомаев находился без сознания. Все усилия, увы, были напрасны.

В 6.49 25 октября 2008 года сердце непревзойденного баритона земерло навеки. Врачи констатировали смерть Магомаева.

Детство

Неповторимый баритон, высокий артистизм и душевная щедрость Муслима Магомаева покорили не одно поколение слушателей. Диапазон его возможностей необычайно широк - оперы, мюзиклы, неаполитанские песни, вокальные произведения азербайджанских и русских композиторов. Он стал известен в 19 лет, после выступления на молодежном фестивале в Хельсинки, а в 31 год удостоен высшей награды - звания народного артиста СССР. На протяжении многих десятилетий певец продолжает оставаться кумиром миллионов, его имя, несомненно, стало своеобразным символом нашего искусства.

Муслим Магомаев родился 17 августа 1942 года в Баку в очень известной и уважаемой семье. Его назвали в честь деда - так он стал полным его тезкой. Своего знаменитого родственника Муслим не застал в живых - он умер в 1937 году, за 5 лет до рождения внука, но мальчик всегда интересовался его жизнью и творчеством - смотрел архивы, читал письма, слушал музыку. Муслим знал, что должен повторить его путь - стать и композитором, и дирижером, и пианистом.

В 1949 году Муслима отдали в музыкальную школу-десятилетку при Бакинской консерватории. Критерий при поступлении был один - природный талант. Когда Муслиму исполнилось 9 лет, мать забрала его в Вышний Волочок, где служила в театре. Он навсегда полюбил этот неброский, уютный русский городок, его простых, доверчивых людей. Здесь мальчик впервые узнал, что такое русская душа. Там он продолжил занятия в музыкальной школе у В. М. Шульгиной. Это была замечательная женщина, мудрый, терпеливый педагог. Кроме школы она работала в городском драматическом театре музыкальным оформителем, подбирала и обрабатывала музыку для спектаклей и руководила хором в одном из учебных заведений.

Муслим прожил в Вышнем Волочке около года и по решению матери вернулся в Баку для продолжения музыкального образования.

Когда в школе узнали о том, как Магомаев поет, на уроках музыкальной литературы он стал вокальным иллюстратором - пел арии и романсы. Поскольку в музыкальной школе не было вокального отделения, Муслима прикрепили к лучшему педагогу консерватории - Сусанне Аркадиевне. Он приходил заниматься к ней домой, и, к радости ученика, на уроки заглядывал сосед Рауф Атакишиев - превосходный певец, служивший в Бакинском оперном театре. Впоследствии Муслим не раз пел с ним на оперной сцене. Талантливого ученика приметил и превосходный виолончелист, профессор Бакинской консерватории В. Ц. Аншелевич. Он стал безвозмездно, ради любви к делу и творческого интереса давать ему уроки. Аншелевич не вмешивался в вокал, не ставил голос, а показывал, как его филировать. Уроки с профессором-виолончелистом не пропали даром: Муслим научился преодолевать вокальные технические рифы. Опыт, приобретенный на занятиях с Владимиром Цезаревичем, пришелся кстати, когда Магомаев начал работать над партией Фигаро в "Севильском цирюльнике".

Продолжать учебу в музыкальной школе Магомаев не мог. Пение увлекло его настолько, что все другие предметы стали отвлекать, и он перешел в музыкальное училище, которое подарило встречу с прекрасным концертмейстером Т. И. Кретинген. Тамара Исидоровна искала для Муслима неизвестные романсы, произведения старинных композиторов. С ней Магомаев нередко выступал на вечерах вокального отделения на сцене филармонии. В оперном классе они подготовили отрывок из "Мазепы" П. И. Чайковского - это был первый оперный спектакль Муслима. А затем вышел студенческий спектакль "Севильский цирюльник". Жизнь в училище кипела, поощрялась концертная практика, ребята много выступали. Магомаев навсегда запомнил свой романтический настрой, так как занимался любимым делом, а педагоги не ограничивали свободу студентов.

Синявская

В эти годы Муслим женился на своей однокурснице Офелии, у них родилась дочь Марина, но впоследствии семья распалась. В настоящее время Марина живет в Америке - она очень близкий Муслиму Магометовичу человек. Когда-то ее дед, академик-химик, уговорил ее учиться геодезии и картографии. Хотя Марина окончила школу как пианистка и ей прочили прекрасное будущее музыканта, она выбрала другой путь. Сейчас у Муслима Магометовича дружеские отношения с дочерью, и он бесконечно ценит это.

Когда Муслима приняли в Ансамбль песни и пляски Бакинского округа ПВО, он начал гастролировать по Кавказу. В его репертуаре были эстрадные песни, оперная классика, арии из оперетт. Однажды, когда Муслим приехал из Грозного в отпуск, его вызвали в Центральный комитет комсомола Азербайджана и сообщили о предстоящей поездке на VIII Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Хельсинки. В большой делегации СССР от республики были представлены оркестр радио и телевидения Азербайджана под управлением Т. Ахмедова и единственный солист - Муслим Магомаев. Хельсинкский фестиваль начался в Москве с Центрального дома Советской армии имени Фрунзе, где будущие участники собрались для репетиций культурной программы. Песни Магомаева понравились, и по этим положительным отзывам он предчувствовал успех.

В Финляндии с оркестром Т. Ахмедова Муслим выступал на улицах, в залах. Почему-то на финской земле ему пелось как никогда. После завершения фестиваля первый секретарь ЦК ВЛКСМ С. П. Павлов вручил медали наиболее отличившимся участникам. Среди них был Муслим Магомаев. Приехав в Москву, Муслим увидел в журнале "Огонек" свою фотографию с заметкой: "Юноша из Баку покоряет мир". А осенью его с оркестром Т. Ахмедова пригласили на Центральное телевидение. После передачи Магомаева начали узнавать - это было первое признание, но настоящая известность пришла позже. После Хельсинки Муслим вернулся в Баку и поступил стажером в Азербайджанский театр оперы и балета.

Триумф

Переломной датой в биографии певца стало 26 марта 1963 года. В Москве проходила Декада культуры и искусства Азербайджана - в столицу съехались лучшие художественные коллективы республики, признанные мастера и начинающая молодежь. Концерты, в которых участвовал Муслим, проходили в Кремлевском дворце съездов. Его принимали очень тепло. Молодой певец исполнял куплеты Мефистофеля из "Фауста" Гуно, арию Гасан-хана из национальной оперы "Кёр-оглы" У. Гаджибекова, "Хотят ли русские войны". Что-то произошло с залом, когда он вышел на сцену в последнем концерте, транслировавшемся по телевидению, и спел песню "Бухенвальдский набат", которая в его прекрасном исполнении потрясла слушателей, и каватину Фигаро. После каватины, исполненной на итальянском языке, слушатели начали скандировать и кричать "браво". В ложе сидели Е. А. Фурцева и И. С. Козловский, которые тоже непрерывно аплодировали. Муслим кивнул дирижеру Ниязи и повторил каватину на русском языке.

В конце лета 1969 года в Сопоте состоялся IX Международный фестиваль эстрадной песни. От СССР направили Муслима Магомаева. Для конкурса певцов он выбрал песню Кшиштофа Садовского "Именно в этот день", представив ее как красивую мелодичную песню в итальянском духе, и получил 1-ю премию. На 2-м конкурсе песен стран-участниц Муслим исполнил "Сердце на снегу" А. Бабаджаняна. Принимали песню великолепно, но по условиям конкурса один исполнитель не мог получить сразу две награды. Получив 1-ю премию как исполнитель, Муслим Магомаев нарушил традицию Сопотского фестиваля, став вторым за всю историю конкурса певцом, завоевавшим главную награду. В Сопоте он побывал еще раз в качестве гостя на юбилейном X фестивале, проходившем в 1970 году.

В Бакинской филармонии, которая носит имя его деда, Муслим Магометович познакомился с Тамарой Ильиничной Синявской. Возможно, в этом был какой-то знак: филармония будто семейная обитель Магомаевых, в которой живет дух предков. Еще до отъезда Синявской в Италию Магомаев стал завсегдатаем Большого театра - прослушал все спектакли с ее участием, дарил самые большие и красивые букеты... А потом было испытание чувств разлукой - Тамара Синявская на полгода уехала на стажировку в Италию, а Муслим звонил ей каждый день. Именно в тот момент возникла "Мелодия"... Когда А. Пахмутова и Н. Добронравов показали Магомаеву новую песню, она понравилась ему сразу, и уже через несколько дней была записана. Тамара Ильинична одной из первых услышала ее по телефону в далекой Италии. Муслим Магометович признается, что не смог бы жениться на другой женщине - у них с Тамарой Ильиничной настоящая любовь, общие интересы и одно дело...

Музыка

Дискография Муслима Магомаева насчитывает 45 грампластинок, десятки записей, опубликованных в популярном музыкальном журнале "Кругозор", а также 15 компакт-дисков: "Благодарю тебя" (1995), "Арии из опер и мюзиклов. Неаполитанские песни" (1996), "Звезды советской эстрады. Муслим Магомаев. Лучшее" (2001), "Любовь - моя песня. Страна грез" (2001), "Воспоминания об А. Бабаджаняне и Р. Рождественском" (серия "Звезды, которые не гаснут", 2002), "Муслим Магомаев. Избранное" (2002), "Арии из опер" (2002), "Песни Италии" (2002), "Концерт в зале имени П. И. Чайковского, 1963 г." (2002), "Великие исполнители XX века. Муслим Магомаев" (2002), "С любовью к женщине" (2003), "Спектакли, мюзиклы, кинофильмы" (2003), "Рапсодия любви" (2004), "Муслим Магомаев. Импровизации" (2004), "Муслим Магомаев. Концерты, концерты, концерты" (2005).

Еще одно увлечение Муслима Магомаева - киномузыка, которую он пишет в основном к фильмам Эльдара Кулиева. В середине 1980-х годов кинорежиссер задумал фильм о поэте и мыслителе Средневековья Низами и пригласил на эту роль Муслима. Снимали картину в Азербайджане и Самарканде. Двухсерийный фильм получился прекрасным - в нем все изысканно, орнаментально красиво, истинно по-восточному. Поэзия, философия, плавность мыслей, действий, размышления о жизни, любви и смерти. Муслим Магомаев впервые сыграл в кино роль своего великого соотечественника.

В середине 1980-х годов режиссер Ярославского драматического театра имени Ф. Волкова Глеб Дроздов предложил Магомаеву написать музыку к спектаклю "Рождает Птица птицу". Муслим Магометович написал песню, получившую то же название, что и пьеса, которую позже записал на радио. Премьера спектакля прошла с успехом. Впоследствии Дроздов предложил Магомаеву написать музыку к спектаклю «Ярославна» по мотивам "Слова о полку Игореве". Муслиму Магометовичу в глубине души давно хотелось испытать свои силы в русской теме, и в результате получились интересные музыкальные номера. Перекликаясь, сплетаясь в русский венок, зазвучали три темы: плач Ярославны, который записала Тамара Синявская, песнь Бояна (он же Ведущий спектакля) в исполнении Владимира Атлантова, ария князя Игоря, которую записал Муслим Магомаев. Премьера состоялась в августе 1985 года. Спектакль шел не на сцене театра, а у стен Спасо-Преображенского монастыря, где в XVIII веке обнаружили рукопись "Слова о полку Игореве". Эти стены стали лучшей декорацией.

Кумир

Муслима Магомаева любили все. В свое время Л. И. Брежнев с удовольствием слушал его песню "Белла, чао", а шахиня Фарах после своего официального визита в Баку пригласила певца принять участие в праздновании годовщины коронации шаха Ирана. Добрые и теплые отношения долгие годы связывали Муслима Магомаева с первым секретарем ЦК компартии Азербайджанской ССР Г. А. Алиевым. Муслим Магометович даже был избран депутатом Верховного Совета Азербайджана. Он получал письма с различными просьбами, посылал их в соответствующие инстанции, пытался помочь людям. Живя в Москве, специально приезжал на сессии в Баку.

Роберт Рождественский писал: "Я присутствовал на многих концертах, в которых пел Муслим Магомаев, и ни разу не было случая, чтобы ведущий успевал назвать полностью имя и фамилию артиста. Обычно уже после имени "Муслим" раздаются такие овации, что, несмотря на самые мощные динамики и все старания ведущего, фамилия "Магомаев" безнадежно тонет в восторженном грохоте. К этому привыкли. Как привыкли к тому, что уже одно имя его давно стало своеобразной достопримечательностью нашего искусства. А еще к тому, что любая оперная ария, любая песня в его исполнении - это всегда ожидаемое чудо".

М. М. Магомаев награжден орденами Почета (2002), Трудового Красного Знамени (1971), Дружбы народов (1980), орденами Азербайджана "Истиглал" (2002) и "Шохрат" (1997), почетным знаком "За заслуги перед польской культурой", нагрудным знаком "Шахтерская слава" III степени. В 2004 году награжден орденом М. В. Ломоносова Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка РФ. В 2005 году за выдающийся личный вклад в развитие культуры России удостоен Национальной премии имени Петра Великого. Является Кавалером ордена «Сердце Данко», присуждаемого за выдающиеся достижения в деле развития Российской культуры.


Муслим Магомаев - советский, российский и азербайджанский певец и композитор. Он был самой яркой звездой на советской эстраде. Благодаря прекрасному вокалу и уникальной манере исполнения он стал непревзойденным кумиром для миллионов поклонников. О судьбе этого замечательного человека пойдет речь в данной статье.

Родители

Магомаев Муслим Магометович, биография которого интересует многих, появился на свет в 1942 году, 17 августа, в городе Баку. Его отец - Магомет Магомаев - трудился театральным художником и погиб на фронте за пятнадцать дней до Победы. Мать будущего певца - Айшет Магомаева - была драматической актрисой и сталинской стипендиаткой. Она выступала на сцене под творческим псевдонимом Кинжалова. Дедушка мальчика - Абдул-Муслим Магомаев - знаменитый в Азербайджане композитор. Имя этого талантливого человека носит Азербайджанская государственная филармония. Таким образом, биография Муслима Магомаева с самого рождения связана с творчеством.

Национальность

Мама будущей знаменитости имела русские, адыгейские, а также (по отцу) турецкие корни и была очень красивой женщиной. Бабушка мальчика со стороны папы по национальности была татаркой, происхождение ее супруга никому не известно. Сам Муслим Магометович всегда назвал себя азербайджанцем и утверждал: "Азербайджан - мой отец, Россия - моя мать".

Детские годы

После смерти мужа Айшет Магомаева избрала актерскую карьеру и переехала в Вышний Волочек, а затем - в Мурманск, где поступила на службу в местный театр и вновь вышла замуж. После этого у Муслима появились сестра Таня и брат Юрий. После окончания войны будущий певец жил у своего дяди - Магомаева Джамала Муслимовича. Мальчик посещал музыкальную школу при Бакинской консерватории, где осваивал игру на фортепиано и основы композиции. Талантливого ученика заметил профессор консерватории В.Ц. Аншелевич. Он стал заниматься с Муслимом, научил его филировать свой уникальный голос. Эти уроки впоследствии очень пригодились певцу во время работы над партией Фигаро в знаменитом "Сибирском цирюльнике".

В музыкальной школе, в которую ходил мальчик, не имелось вокального отделения, поэтому в 1956 году биография Муслима Магомаева ознаменовалась новым событием: он стал студентом Бакинского музыкального училища имени Зейналлы Асафа. Ему довелось учиться у преподавателя Милованова А. А. и концертмейстера Крейтинга Т. И. Муслим окончил учебное заведение в 1959 году.

Первые успехи

Творческая биография Муслима Магомаева-певца началась в 1957 году в городе Баку, где он втайне от своей семьи выступил на сцене Дома культуры бакинских моряков. Родственники мальчика боялись, что пятнадцатилетний исполнитель излишним напряжением может повредить свой уникальный голос. Однако Муслим был уверен, что его вокал уже полностью сформировался. Спустя четыре года певец стал выступать в составе профессионального Ансамбля песни и пляски при Бакинском военном округе. В 1962 году Магомаев стал лауреатом Международного фестиваля молодежи и студентов в городе Хельсинки, где исполнил песню "Бухенвальдский набат". Вся страна узнала певца после его выступления на сцене Кремлевского дворца съездов в 1962 году, во время заключительного концерта фестиваля азербайджанского искусства. Юный артист потряс публику не только уникальным голосом, но и незаурядными внешними данными. Его популярность стала быстро набирать обороты.

Становление карьеры

Сольный концерт певца впервые состоялся в 1963 году, 10 ноября, на сцене концертного зала имени Чайковского. Выступление прошло с большим успехом. В том же году биография Муслима Магомаева украсилась новым важным событием: он стал солистом Азербайджанского театра оперы и балета имени Ахундова. Параллельно артист продолжал выступать с исполнением эстрадных композиций.

В 1964-1965 годах талантливого вокалиста направили на стажировку в итальянский театр "Ла Скала" (Милан). В 1960-е годы Магомаев активно гастролировал по СССР, выступал в самых крупных городах страны в спектаклях "Севильский цирюльник" и "Тоска". Певцу предложили войти в труппу Большого театра, однако он отказался, потому что не желал ограничивать свой репертуар исполнением классических арий.

Временные трудности

Биография Муслима Магомаева связана с постоянным успехом. С юных лет он был почитаем и любим. Официальная власть всячески благоволила певцу, его постоянно отправляли на заграничные гастроли, где он покорял своим талантом восторженную публику. Так, в 1966 и в 1969 годах Муслим Магометович выступил на сцене парижского театра "Олимпия". Однако даже этого любимца фортуны настигли временные трудности. Директор театра - Брюно Кокатрикс - предложил талантливому артисту годовой контракт, собирался сделать из него звезду мировой величины. Однако эта идея не понравилась Министерству культуры СССР. У Магомаева начались проблемы на родине - его заработками заинтересовалась ОБХСС. Новость о возбуждении уголовного дела застала певца в Париже. Местные эмигрантские круги всячески уговаривали артиста остаться во Франции, но он не представлял свою жизнь вдали от России и предпочел вернуться. Министерство культуры СССР на время запретило Муслиму выступать за пределами Азербайджана. Артист воспользовался свободным временем и окончил в 1968 году Бакинскую консерваторию по классу вокала.

Пик популярности

После временного забвения Магомаева вновь стал знаменит. В 1969 году он завоевал первую премию на Международном фестивале в городе Сопоте. В 1968 и 1970 годах получил в Каннах награду "Золотой диск". В 1973 году творческая биография Муслима Магомаева вышла на новый уровень: певцу присвоили звание "Народный артист СССР". В течение многих лет (с 1975-го по 1989-ой) вокалист являлся художественным руководителем Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра, с которым неоднократно гастролировал по Советскому Союзу. Популярность артиста в 1970-е годы была поистине безграничной. Его пластинки расходились огромными тиражами, даже в наши дни он остается непревзойденным кумиром для многих людей, живущих на постсоветском пространстве. В репертуаре певца более шестисот произведений, среди которых присутствуют арии, романсы, эстрадные песни.

Последние годы

В 1998 году артист оставил творческую деятельность и поселился вместе с семьей в Москве. Будучи тонкой натурой, он понимал, что уходить со сцены нужно вовремя и с достоинством. Занимался живописью и вел оживленную переписку через интернет с поклонниками в последние годы Муслим Магомаев. Биография, причина смерти певца до сих пор волнуют многочисленных почитателей его таланта. По свидетельству друзей, исполнитель страдал заболеванием сердца и легких, но совершенно не умел беречь себя - мог выкурить три пачки сигарет за день. Одной из последних песен артиста была композиция "Прощай, Баку", записанная в 2007 году. Скончался в 2008 году, 25 октября, в возрасте шестидесяти шести лет Муслим Магомаев. Биография, причина смерти певца ни для кого не является тайной. Певец умер от ишемической болезни сердца.

Личная жизнь

Артист был женат дважды. В 1960 году он сочетался браком с девушкой по имени Офелия. Муслим Магомаев, биография, его дети всегда являлись предметом обсуждения в народе. Первый брак певца распался через год, однако супруга успела подарить ему дочь. Девочку назвали Мариной. Это единственный ребенок певца. В настоящее время живет в Соединенных Штатах вместе с супругом и воспитывает сына по имени Аллен дочь Муслима Магомаева

Биография певца в 1974 году, 23 ноября, отмечена повторным браком. Он женился на Синявской Тамаре Ильиничне - певице, народной артистке СССР. С ней Муслим Магомедович прожил до самой смерти.

Такова биография Муслима Магомаева. Его жизненный путь был незабываемым и ярким. Он стал символом целого поколения и до сих пор живет в памяти многочисленных поклонников.

Муслим Магометович Магомаев во всех источниках именуется азербайджанским (и, конечно же, советским) певцом и композитором. Родился прославленный баритон, действительно, в столице Азербайджанской республики, Баку. Но были ли у него вообще предки-азербайджанцы, это большой вопрос.

Происхождение матери

Мама Муслима Магометовича, Айшет Ахмедовна, тоже принадлежала к артистической среде. Она была актрисой, лауреаткой Сталинской премии 1941 года. Сценический псевдоним Айшет Ахмедовны - Кинжалова. Родилась она в столице Республики Адыгея, Майкопе. Отец Айшет Ахмедовны был турком, мать - на 50% русская, на 50% адыгейка.

Феликс Киреев, историк осетинского происхождения, исследовал родословную известного певца и сделал очень любопытный вывод. Дедом Айшет Кинжаловой мог являться осетин Иван Александрович Ханжалов. Он был дворянином высокого происхождения, белогвардейским полковником и начальником Владикавказского военного округа.

Естественно, в советское время «блистать» таким «не рабоче-крестьянским» происхождением известная актриса не могла. Да и сам Муслим Магомаев никогда не упоминал о том, что его прадед был осетином и царским подданным. В имя сохранения жизни своей и своих детей предкам Магомаева пришлось забыть об этой части своей родословной.

Происхождение отца

Отец Магомаева был театральным художником. По официальным данным, по национальности он являлся азербайджанцем. Дед Муслима Магометовича по отцу, Абдул-Муслим, был прославленным азербайджанским и чеченским композитором. Его именем названа филармония в Баку. Но происходил он из старинного чеченского рода, или по-чеченски тейпа, вашендорой. Родился в Грозном, столице современной Чеченской республики.

Сам Муслим Магомаев говорил, что его бабушка по отцовской линии (Багдагуль-Джамал) была татаркой. Вопросов о национальной принадлежности дедушки певец избегал. Но в Чечне отлично знают и его деда, и прадеда. Прадед Муслима Магометовича был чеченским мастером-оружейником, рожденным в селении Старые Атаги. Именно там находится родовое гнездо Магомаевых, и оттуда происходит их фамилия. Таким образом получается, что в роду Муслима Магометовича были русские, осетины, татары, турки, адыгейцы и чеченцы.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png