Максим Исаакович Дунаевский - знаменитый советский и российский композитор. Хотя он писал музыку и для симфонического оркестра, и для театра, и для эстрады, наиболее известны песни Максима Дунаевского, предназначенные для фильмов. На многие годы популярными стали композиции из таких картин, как «Д’Артаньян и три мушкетера», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Карнавал», «Ах, водевиль, водевиль…» и других. За заслуги перед искусством композитору в 2006 году присвоили звание Народного артиста.

Максим Дунаевский родился в Москве в начале 1945 года. Его отец – легенда советской классической музыки . Мать Зоя Пашкова тоже была публичной личностью, хотя и не настолько известной, как ее любимый человек. Она танцевала в Московском театре оперетты и в Ансамбле песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова. Родители мальчика в браке не состояли, так как Исаак Осипович был официально женат на другой женщине, Зинаиде Судейкиной.

По отцу у Дунаевского был старший брат Евгений, который стал художником. В 10-летнем возрасте Максим в последний раз видел знаменитого родителя: Исаак Дунаевский скоропостижно скончался. Благодаря помощи известных композиторов, которые довели дело до партийных инстанций, мальчик был признан законным сыном Исаака Осиповича, даже несмотря на то, что официальная супруга отца всячески этому препятствовала. Во взрослом возрасте Максим Дунаевский стал использовать фамилию отца вместо материнской – Пашков, под которой учился в школе.

Музыкой он увлекся еще в детские годы, любил перебирать клавиши, импровизировать. Но систематические занятия его раздражали, поэтому родители не стали настаивать на обучении.


После смерти отца Дунаевский-младший стал тяготиться тишиной в доме и заявил матери, что пойдет по стопам Исаака и тоже будет музыкантом и композитором. В 1965 году он окончил музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени , а позднее и саму консерваторию. Максим Исаакович собирался стать композитором академической музыки, но на старших курсах стал посещать студенческий театр «Наш дом» и переключился на саундтреки для спектаклей и кинофильмов.

Стоит добавить, что Максим Дунаевский долгое время был блистательным дирижером. Пять лет он руководил оркестром театра имени , затем заведовал музыкальной частью в Московском Мюзик-холле и Театре-студии музыкальной драмы. В качестве художественного руководителя и главного дирижера Государственного эстрадного оркестра РСФСР сотрудничал с лучшими советскими музыкантами, например, с и .

Музыка

В студенческие годы композитор Максим Дунаевский писал камерные, симфонические и вокально-академические произведения. Его перу принадлежат концерт для фортепиано с оркестром, циклы романсов и кантата «Старые корабли» для хора a cappella. Но затем он увлекся музыкой для театра, кино и эстрады. Им были созданы музыкальные пьесы «Тили-тили-тесто…», «Двенадцать стульев», «В поисках капитана Гранта». Многие из них позднее стали основой для саундтреков одноименных фильмов.


В 1977 году Максимом Дунаевским был организован ВИА «Фестиваль», который исполнял музыку композитора и песни в стиле «рок». Музыканты помогали записывать саундтреки ко многим кинолентам с музыкой Дунаевского. Коллектив просуществовал до 1990 года.

В 1992 году музыкант иммигрировал в США, где прожил до 1999 года. В Америке Максим продолжил писать музыку, создавал статьи в газету, выступал на телевидении. В конце столетия Дунаевский вернулся на родину.

Композиция Максима Дунаевского - «Позвони мне, позвони!»

На эстраде песни Максима Дунаевского исполняли , и другие артисты. К вокальным возможностям многих современных эстрадных исполнителей Максим Исаакович относится с долей скепсиса. Тем не менее, он высоко оценил талант и . Последние годы в число артистов, исполнителей песен Максима Дунаевского, вошла и финалистка второго сезона телеконкурса «Голос» Ангелина Сергеева.

Наибольшую славу Максиму Дунаевскому принесли его саундтреки к советским и российским кинофильмам. Конечно, в первую очередь публика вспоминает песни «Гадалка» из комедии «Ах, водевиль, водевиль…», «Позвони мне, позвони!» и «Спасибо, жизнь!» из драмы «Карнавал», «Ветер перемен» и «Непогода» из сказки «Мэри Поппинс, до свидания!», «Частушки Бабок-Ёжек» из мультфильма «Летучий корабль».

Композиция Максима Дунаевского «Ветер перемен» в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!»

Песня «Пора, пора, порадуемся на своем веку» из цикла шлягеров картины «Д’Артаньян и три мушкетера» вошла в число обязательных упражнений по ритмике при поступлении в ЦМШ, что на тот момент казалось невероятным. Центральная музыкальная школа славилась своим академизмом, использование примеров из популярной музыки на занятиях считалось неприемлемым.

Кроме этого, у Дунаевского есть еще более полторы сотни прекрасных хитов, лучшие из которых выходили на отдельных пластинках, а также в официальных сборниках «Золотая коллекция». В новом веке композитор продолжил писать музыку для кинофильмов. В 2000 году Дунаевский создал сопровождение к приключенческой мелодраме , в середине 2000-х с музыкой Максима Исааковича выходили фильмы «Двенадцать стульев», «Утесов. Песня длиною в жизнь», «Парк советского периода». Из последних проектов Дунаевского – приключенческая лента «1812: Уланская баллада», где главные роли сыграли и .

Отрывок из мюзикла Максима Дунаевского - «Алые паруса»

На российском телевидении с участием Максима Дунаевского выходила программа, посвященная оперетте, «С легким жанром!». Позднее композитора пригласили в судейский состав музыкального конкурса «Народный артист». Максим Дунаевский входит в экспертный совет национального отбора на конкурс «Евровидение».

За творческую карьеру композитором было создано 20 мюзиклов. В 2010 году Максим Дунаевский загорелся идеей создать мюзикл «Алые паруса». Первая редакция произведения использовалась при постановке театром РАМТ, через год спектакль вышел на сцене екатеринбургского Театра музыкальной комедии и других театральных коллективов страны. Пермская и новосибирская премьеры принесли исполнителям премии «Золотая маска».

Личная жизнь

Как и у многих творческих людей, у Максима Исааковича процесс поиска музы был напрямую связан с любовью. Он всегда был влюбчивым человеком, а испытывая горячие чувства, вел избранницу в ЗАГС. Поэтому в личной жизни Максима Дунаевского было семь жен, причем речь идет только об официальных браках, не считая многочисленных романов без регистрации отношений. Впервые композитор женился еще в студенческие годы. Его избранницей стала Наталья Леонова, дочь одного из секретарей ЦК КПСС. Но через два года чувства остыли, а Дунаевский привык, что если нет любви, то не может быть и семьи, поэтому брак распался.


Максим Дунаевский с четвертой женой Натальей Андрейченко и их сыном Дмитрием

По той же причине были недолговечными и союзы с Региной Темирбулатовой и Еленой Дунаевской. Следующим был брак Максима Дунаевского и . Актриса, прославившаяся как исполнительница роли , оказалась единственной женщиной, которая сама ушла от мужа, а не стала дожидаться, когда у того опять пройдет любовь. Кстати, Наталья подарила супругу и его единственного сына Дмитрия, который, впрочем, воспитывался в Америке, а затем и в Швейцарии другими мужчинами.

Свадьбе с Андрейченко предшествовал серьезный роман Максима с Ниной Спада, длившийся более двух лет. Ей композитор посвятил красивую композицию «Позвони мне, позвони!» из кинофильма «Карнавал». И благодаря этой любви Нина родила дочь Алину. Но так как Максим Дунаевский оформлять эти отношения не захотел, то Спада вышла замуж за французского подданного и переехала в Париж. Когда дочь Максима Дунаевского выросла, она обнаружила в себе музыкальный талант, передавшийся по наследству от отца и деда. Девушка организовала собственную группу «Markize», с которой и выступает во Франции, сама пишет песни на французском, английском и русском языках.


Еще два романа с манекенщицей Ольгой Даниловой и моделью Ольгой Шероновой привели к официальному бракосочетанию, впрочем, как и все предыдущие – к непродолжительному. Последней официальной супругой композитора стала Марина Рождественская, которая младше мужа на 27 лет. Супруга подарила Дунаевскому дочь Полину, а также Максим Исаакович удочерил Марию, дочь Марины от предыдущих отношений. У девушки теперь знаменитая фамилия ее отчима. Из-за огромного количества браков актриса Наталья Андрейченко, знакомая с большинством из этих женщин, ввела термин «Клуб жен Максима Дунаевского».

Сейчас Максим Дунаевский не поддерживает связь с детьми от Натальи Андрейченко и Нины Спада. С Дмитрием он перестал общаться после финансового скандала, в который сын втянул мать, а Алина сама прекратила общение с отцом после его отказа продвигать ее музыкальную карьеру за рубежом.


Младшая дочь композитора Полина уже начала актерскую карьеру. Девушка убедила родителей попробовать свои силы в постановке «Алые паруса». По примеру старшей Марии, которая поступила в Щепкинское театральное училище, она планирует учиться на актрису.

Юрия Николаева «Честное слово». В интервью Максим Исаакович рассказал об Исааке Дунаевском, о своих женах и детях. В эфире Дунаевский поговорил о состоянии современного шоу-бизнеса и познакомил зрителей с интересными фактами своей биографии.

Музыка к фильмам

  • 1978 - «Д’Артаньян и три мушкетера»
  • 1979 - «Ах, водевиль, водевиль…»
  • 1979 - «Летучий корабль»
  • 1981 - «Карнавал»
  • 1981 - «Проданный смех»
  • 1983 - «Зеленый фургон»
  • 1983 - «Мэри Поппинс, до свидания!»
  • 1999 - «Танцуй со мной»
  • 2000 - «Граница. Таежный роман»
  • 2008 - «Красное и черное»
  • 2012 – «1812: Уланская баллада»
  • 2017 – «О любви»

М узыка, которая звучит. И тянет вас за невидимые нити, заставляет отозваться, качаться в такт, барабанить по столу пальцами, тихонько напевать под нос или почти кричать, в компании, на всю округу: «Пора-пора-порадуемся на своем веку…» Порадуемся или погрустим. Посмеемся или поплачем. Задумаемся, замрем, вслушиваясь в бесконечность. Настоящие, чистые эмоции пробуждает музыка Максима Дунаевского. Всегда сложная, нетривиальная, она обрамляет слова, наполненные смыслом.

«Позвони мне, позвони» – гимн сильной женщины, «33 коровы» – взрослые дурачатся и впадают в детство, философская «Ветер перемен», каждый год звучащая новыми голосами в КВН. Более 30 музыкальных кинофильмов, любимых зрителями: «Д’Артаньян и три мушкетера», «Карнавал», «Ах, водевиль, водевиль…», «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», «Мэри Поппинс, до свидания!». А мультик-хит «Летучий корабль»? Сколько юмора, задора, жизни!

Родился Максим Дунаевский в год Великой Победы, 1945-й, в семье композитора Исаака Дунаевского и балерины Зои Пашковой, хотя в свидетельстве о рождении в графе «отец» долгие годы стоял прочерк: брак родителей не был зарегистрирован. 17 лет в общей сложности учился музыке: в школе, училище, консерватории. Овладел сразу несколькими специальностями: фортепиано, дирижирование, сочинение и теория музыки.

«Я без особого удовольствия садился за рояль, хотя побренькать, поимпровизировать любил с детства. Без учителя, без палки. В этом, видимо, проявились первые ростки творческой профессии. Исполнителем не стал, а стал композитором. Папа, видя мое нежелание заниматься музыкой, особо на этом не настаивал. Я занялся музыкой только тогда, когда сам посчитал нужным. Это было уже после смерти отца, когда мне исполнилось 10 лет. Тогда в доме наступила тишина. И, наверное, это эмоциональное потрясение сыграло свою роль – меня действительно сознательно потянуло. Тогда я сказал маме, что хочу быть музыкантом».

Максим Дунаевский

В молодости писал симфонии, среди его сочинений есть концерт для оркестра, кантата для хора, сонаты, циклы романсов. Максим Дунаевский вполне мог стать композитором, пишущим классические произведения. Но с широкой академической дороги свернул на театральную, познакомился со студенческим театром МГУ «Наш дом» Марка Розовского, Ильи Рутберга и Альберта Аксельрода и пропал. Стал писать для сцены, а позже и для кино.

Был дирижером театра имени Евгения Вахтангова и Государственного эстрадного оркестра РСФСР, музыкальным руководителем Московского мюзик-холла и театра-студии музыкальной драмы. После распада Советского Союза Максим Дунаевский некоторое время жил в Америке, где также сочинял музыку. Вернувшись в Россию, продолжил сотрудничать уже с отечественными режиссерами. Он автор музыки к сериалам «Граница. Таежный роман», «Утесов. Песня длиною в жизнь». На телеканале «Культура» вел программу об оперетте «С легким жанром!», участвовал в проекте «Народный артист» в качестве члена жюри.

Любимая работа Дунаевского, по его собственным словам, – мюзикл «Мэри Поппинс, до свидания!». В роли няни «само совершенство» снялась Наталья Андрейченко, в то время супруга композитора. Всего Максим Исаакович был женат семь раз. И только в последнем браке, как говорит сам, наконец понял, что над семейным счастьем надо потрудиться. А жен менять – напрасный труд. Да и как в песне: «Спасибо, жизнь, за все тебе спасибо!» И хотя нынешняя супруга Марина родилась под сложным знаком скорпиона, да и сам Максим человек темпераментный, разводиться они не собираются. Всего у композитора трое детей.

«Максим – человек открытый, благородный, очень мелодичен. И основная его сила в богатстве интонаций. Мало кто замечает эту удивительную емкость интонационную. И из-за этого его песни такие долгоживущие и такие энергетически сильные».

Владимир Дашкевич

Максим Дунаевский и сам «энергетически сильный». На удивление молодой, полный сил и творческих задумок, не разочарованный в жизни, он не подводит итоги и не смотрит свысока, просто живет и творит, как прежде. Только что закончил новую работу – оперу «Шинель» по Гоголю. В юбилейном году состоится гастрольный тур: Россия, Белоруссия, Германия, Израиль, который завершится летом большим концертом.

Композитор Максим Дунаевский празднует сегодня 65-летний юбилей. Сыну прославленного советского музыканта Исаака Дунаевского удалось проложить собственный путь и стать автором многих хитов, в том числе из фильмов "Три мушкетера", "Карнавал", "Мэри Поппинс", мультфильма "Летучий корабль", песен "Городские цветы", "Все пройдет" и др.

Чтобы оформить отцовство, паре пришлось прибегнуть к помощи Совета Министров СССР, и через несколько лет специальным постановлением внебрачному ребенку было разрешено носить фамилию легендарного композитора Исаака Дунаевского.

Громкая фамилия

"По молодости", признается Максим Дунаевский, он комплексовал из-за своей громкой фамилии, слыша "краем уха" пересуды насчет того, "отдыхает" на нем природа или "не отдыхает". Но потом увлекся музыкой.

"Как только начал учиться музыке, я в нее полностью погрузился. И для меня, в общем-то, не существовало никакой альтернативы. Я и не думал: стать ли мне музыкантом и быть конкурентом своему папе, или стать мне инженером, или, может быть, теннисистом… Меня, видимо, толкала внутренняя сила. И иногда я задумываюсь: "А, собственно, действительно, как же я преодолел этот творческий барьер?". Ответа на этот вопрос нет - как-то само собой получилось", - поделился он с "Новыми Известиями" .

Позже его даже путали со знаменитым отцом: "…Приходили письма из других городов с просьбой посодействовать в приобретении нот "вашего замечательного "Лунного вальса". Или, помнится, еще в 70-х я был в Польше, выступал на фестивале в Зеленой Гуре - пел свои песни, в том числе и "Пора-пора-порадуемся…" из "Трех мушкетеров". Вдруг весь зал встал, начал размахивать руками и петь вместе со мной. Оказалось, незадолго до моего приезда в Польше прошел этот фильм, и песня стала популярной. После концерта ко мне подходили журналисты, брали интервью. Один с восторгом говорит: "Как хорошо, что вы включили в свой репертуар песни Исаака Дунаевского!" - рассказал композитор "Независимой газете" .

Как признается Максим Дунаевский, чаще всего знаменитая фамилия не только не помогала, но даже скорее мешала - отец умер, когда его сыну было всего 10 лет, и он не успел "посодействовать", а позже выяснилось, что второй Дунаевский никому не нужен.

Спортивный интерес

Впервые за рояль Максима Дунаевского посадил отец в пять лет, но не очень успешно: мальчику быстро стало скучно. Зато уже тогда в нем проснулась тяга к сочинительству.

"Помню, как однажды разучивал детскую пьеску Чайковского, и на одной из домашних вечеринок папа пригласил меня к роялю: "Покажи моим друзьям, чего ты добился". Вместо того чтобы сыграть эту пьеску, я исполнил только начало (больше не помнил), а все остальное доимпровизировал сам. Я помню хохот всех присутствующих и папины слова: "Ну наглый у меня сын - фантазирует на тему Чайковского! Так что композиторские способности были, а усидчивость отсутствовала", - говорит Максим Дунаевский.

Впрочем, в семье его занятиям музыкой серьезного значения не придавали. "Он (отец) считал, в отличие от многих родителей, которые силком усаживают своих бедных, плачущих детей у пианино, что если проснется во мне желание, то оно проснется само, и говорил, что пусть он лучше пока бегает и играет в футбол с мальчишками, чем станет хлипким интеллигентиком, которого с детства засадили за фортепьяно", - рассказал Дунаевский-младший в интервью журналу "Чайка" .

Так и получилось, что в детстве будущего композитора увлек спорт. Но заниматься физкультурой ему не разрешали врачи, принявшие возрастной шум в сердце за серьезную болезнь, поэтому Максим Дунаевский ходил в спортивные секции тайно.

"Я тайно поступал в секции, но там требовали медицинскую справку, которой у меня, разумеется, не было. Тянул сколько мог - два-три месяца, а потом меня из секции выгоняли. Тогда я шел в другую секцию… Таким образом я одолел несколько видов спорта. Отличился я в беге на короткие дистанции, в прыжках в высоту и в баскетболе. Кроме того, как и все мальчишки, играл в футбол, хоккей. Позже увлекся теннисом и по сей день постоянно играю", - рассказывает композитор.

Возвращение в музыку

Но позже Максим Дунаевский вернулся к музыке. "Это было уже после смерти отца, когда мне исполнилось 10 лет, - рассказал он "Фактам и комментариям" . - Тогда в доме наступила тишина. И, наверное, это эмоциональное потрясение сыграло свою роль - меня действительно сознательно потянуло. Тогда я сказал маме, что хочу быть музыкантом".

В 1970 году Максим Дунаевский окончил теоретико-композиторский факультет Московской консерватории по классу композиции. Помимо основной специальности, он изучал дирижирование, теорию музыки и обучался игре на фортепиано. Его преподавателями были Тихон Хренников, Дмитрий Кабалевский, Альфред Шнитке и Андрей Эшпай. Все время, которое прошло в училище и консерватории, Дунаевский писал только симфоническую музыку, а песенный жанр считал несерьезным и никому не нужным.

"И лишь со временем эту тягу к серьезной музыке переломила любовь к театру, - признается он. - Это как пепел Клааса. Это генетически. Отец мой тоже в свое время был серьезным композитором, писавшим симфонии и балеты и потом перешедшим в область кино и музыкального театра. Такая же история ждала и меня".

"Я сам после смерти отца решил серьезно заняться музыкой, - продолжает Максим Дунаевский, - это решение было осознано, я отдался музыке по-настоящему и шел по этому пути и вышел на жанры, освоенные отцом, но самостоятельно. Влияние отца ощущалось в одном - я действительно глубоко изучал его творчество, и многие из его принципов вошли в меня естественно и как школа, и как родственная душа".

"На слуху"

Во многом его творческую судьбу определила встреча со студенческим театром МГУ "Наш дом", которым руководили Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод. Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями он стал писать музыку для театра, а позднее и для кино.

Всего Максим Дунаевский написал музыку более чем к 60 фильмам и 20 мюзиклам.

Особую известность композитору принесли мюзиклы "Тили-тили-тесто…" (1968), "Емелино счастье" (1975), "Три мушкетера" (1977, позже фильм - 1979), "Дети капитана Гранта" (1987), "Мэри Поппинс, до свидания!" (2003), "Веселые ребята" (2005).

Из его музыки к кинофильмам более всего "на слуху" "Автомобиль, скрипка и собака Клякса" (1974), "Ах, водевиль, водевиль" (1979), "Карнавал" (1981), "Трест, который лопнул" (1982), "Зеленый фургон" (1983), "Мэри Поппинс, до свидания!" (1983), "Подземелье ведьм" (1989), "Ребенок к ноябрю" (1992), "Рыцарский роман" (2000) и др. Именно кино принесло Дунаевскому настоящую популярность.

Его первой киноработой стал фильм Виталия Аксенова "Синие зайцы". "Это был чисто музыкальный фильм, там играли интересные актеры. Но, увы, "Синие зайцы" не получили популярности. Но именно на этой картине я прошел что называется "боевое крещение", - говорит композитор.

Особую роль для Дунаевского сыграло знакомство с Роланом Быковым. Они вместе работали над большим мюзиклом "По щучьему веленью", а потом над картиной "Автомобиль, скрипка и собака Клякса".

"У Ролана я прошел школу мужества, - признается музыкант. - Он был невероятно талантливым и, как всякий талантливый человек, невероятно сложным и требовательным… Он всегда мне повторял: "Всегда работай только с талантливыми. Окружение делает короля. Если окружаешь себя талантливыми композитором, автором, оператором, то это и тебе на руку - они же тебя и приподнимут, они же тебя и сделают королем". С тех пор я работаю только с людьми одаренными, хотя это очень трудно. Но тем не менее всегда приносит необходимый результат и успех".

Кинохиты

Но больше всего зрителям запомнилась музыкальная картина "Д"Артаньян и три мушкетера", снятая Юнгвальд-Хилькевичем по мюзиклу Максима Дунаевского. Как признается композитор, для него эта картина была тем же, чем были "Веселые ребята" для его отца, она сделала его "за несколько дней известным композитором".

Кстати, именно он настоял на том, чтобы главного героя сыграл Боярский. "Режиссер считал, что Боярский немного староват для Д"Артаньяна. (Мише тогда был тридцатник.) В планах Георгия было взять на эту роль Диму Харатьяна - совсем тогда еще молодого, Сашу Абдулова… Но я настоял, чтобы Мишу взяли на главную роль, потому что он замечательно пел. Так он стал Д"Артаньяном!" - рассказывает Дунаевский.

Позже Михаил Боярский исполнит песни на музыку Дунаевского в мультфильме "Летучий корабль" и прославит некоторые его песни на эстраде.

Интересную историю рассказывает Максим Дунаевский о работе с режиссером фильма "Карнавал" Татьяной Лиозновой : "…у песни "Позвони мне, позвони", которая в результате стала популярной - было около 25 вариантов! Лиозновой все время что-то не нравилось. И вот я принес ей 21-й или 22-й вариант, и она, наконец, сказала: "Вот. Это - та песня. Все-таки я не зря столько времени приставала к тебе!". Но, самое интересное, что это был самый первый вариант песни. Я от безысходности решил ее обмануть и "подсунул" ей то, что придумал с самого начала".

Но, как признается композитор, его самый любимый фильм - про Мэри Поппинс. Главную роль в картине исполнила его жена Наталья Андрейченко, хотя первоначально планировалось, что необычную няню сыграет Анастасия Вертинская.

"Вся музыка к фильму была написана в стиле мюзикла, - рассказывает композитор. - Вертинская, послушав ее, заявила: "Мне не нравится! Это не совсем то. Это не та Мэри Поппинс, которую я себе представляла, которую я себе выстраивала, прочитав сценарий. С этим надо что-то делать!" Я сказал об этом режиссеру Леониду Александровичу Квинихидзе. Он покрутил ус, ничего не ответил, подошел к телефону и набрал номер Вертинской: "Настя, если сегодня этот фильм и существует, то пока только в музыке - мы ведь еще не сняли ни одного кадра. Так вот: музыка такая, какой ее представляли авторы, я, сценарист. Если ты не входишь в это, не вмещаешься, то спасибо тебе большое и до свидания!" После этого Квинихидзе положил трубку и сказал: "А что, кстати, сегодня делает Наташа?".

Эстрада и Голливуд

Максим Дунаевский известен своими работами не только в театре, кино и мультфильмах, но и на эстраде. Настоящими хитами стали его песни "Городские цветы", "Все пройдет - и печаль, и радость", "Листья жгут" и многие другие. Его песни исполняют Алла Пугачева, Михаил Боярский, Николай Караченцов, Алсу и многие другие звезды российской эстрады.

Кроме того, композитор написал концерт для оркестра, кантату для хора а cappella "Старые корабли"; камерно-инструментальные ансамбли; сонаты, циклы романсов, хоры.

В начале 1990-х годов Максим Дунаевский уехал в США, где прожил 9 лет. Он работал в Голливуде, писал рецензии в газетах, работал на русском телевидении, были и какие-то продюсерские проекты, но вернулся в Россию, не достигнув, по его собственному признанию, больших высот.

"В Голливуде у меня не было особых успехов - я там просто зарабатывал деньги, - признался музыкант "Труду" . - По-настоящему "засветиться" в Америке может только тот, кто в ней родился. Теперь я в этом совершенно уверен".

Личное дело

Максим Дунаевский - не только известный музыкант, но и знаменитый донжуан. В отличие от своего отца он был официально женат не единожды - а семь раз.

"Женился я в основном по любви, а когда она проходила, уходил. Причем всегда первым. Только одна женщина бросила меня - Наталья Андрейченко", - признается композитор. Он часто рассказывает историю, как он впервые пришел в только что созданную ею с Максимилианом Шеллом семью, а тот на него закричал: "Я подам на тебя в суд - ответишь за то, что мне подсунул", указывая на бывшую жену музыканта.

С Натальей Андрейченко у Дунаевского общий сын Дмитрий. Он уже взрослый, живет за границей, в равной степени хорошо владеет английским, немецким и русским языками.

Еще у композитора есть две дочери. Внебрачная дочь Алина живет в Париже, она "оказалась артистически очень одаренной" - занималась балетом, но выросла очень высокой. Самую младшую дочь Дунаевского зовут Полина.

По признанию композитора, ему совершенно неважно, будут ли его дети связаны с музыкой. "…главное - чтобы были хорошими людьми, - цитирует его слова peoples.ru. - Что нужно человеку для счастья? Голову на плечах, порядочность - это хоть и немодно нынче, но тем не менее без этого не будет счастья".

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

МУШКЕТЕР ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА МУЗЫКИ – МАКСИМ ДУНАЕВСКИЙ

Можно с уверенностью сказать, что, вопреки расхожей пословице, природе некогда было отдыхать на ребенке гения, когда на свет появился . Ему пришлось совместить в себе весь творческий потенциал обоих родителей – людей выдающихся и неординарных. Он с этим благополучно справился, став известнейшим композитором. Многие песни Максима Дунаевского («Позвони мне, позвони!», «Ветер перемен», «Все пройдет», «Гадалка») с удовольствием напевают люди разных возрастов на разных континентах, ведь они удивительно мелодичны и потрясающе позитивны. Именно по этой причине в его творчество трудно не влюбиться.

Вспоминая детство

Максим Исаакович за свою жизнь написал сотни песен, был композитором в нескольких десятках любимых всеми фильмов, автором мюзиклов, его имя гремело на весь Советский Союз и сейчас музыка Дунаевского востребована – с ним работали и продолжают сотрудничать известные исполнители стран СНГ.

Еще гремела канонада Второй мировой войны, тяготы и лишения приходилось терпеть миллионам людей во всей Европе. Вот в такое нелегкое время 1945 года в семье композитора и его гражданской жены – балерины Зои Пашковой – родился сын Максим .

Знаменитый отец был поглощен работой и не мог дать сыну столько внимания, сколько бы того хотел. Но Максим с самого детства был поглощен искусством и приобщен к мировой сокровищнице музыки: все самое новое, популярное и интересное появлялось в их доме раньше, чем у других. К сожалению, в 1955 году, когда Максиму исполнилось всего 10 лет, от сердечного спазма умер отец. Матери пришлось оставить службу в театре и всецело заняться воспитанием сына. Она никогда не принуждала его чем-либо заниматься, не ограничивала свободу и не привязывала к себе всеми силами. Позже он признавался, что именно такая модель воспитания оказалась в его конкретном случае наиболее действенной. Мальчик с удовольствием учился в музыкальной школе, проявлял незаурядные способности, был всесторонне развит и образован.

Кстати, после смерти отца Максиму пришлось долго обивать пороги властных инстанций, чтобы его признали сыном Исаака Дунаевского . Поскольку брак родителей не был зарегистрирован и с первой своей женой Исаак Осипович не был разведен, то Максим считался незаконнорожденным ребенком. Чтобы добиться законного статуса, потребовалось особое постановление Совмина СССР.

Кинокомпозитор Максим Дунаевский

Успехи в музыкальной школе помогли ему проложить путь в училище при Московской консерватории имени . Там он стал студентом теоретико-композиторского факультета и все годы учебы писал исключительно классические произведения. Об эстраде или музыке для кино и не помышлял. Более того, все это он считал делом несерьезным, а сам жанр и вовсе никому не нужным. Ему повезло учиться у великих мастеров своего времени – Альфреда Шнитке, Тихона Хренникова, Андрея Эшпая и Дмитрия Кабалевского. При таких педагогах да при его генетических задатках разве может не развиться настоящий талант.

Только мечты о классической музыке беспощадно разбила одна судьбоносная встреча. Произошла она в студенческом театре при МГУ. Там-то его руководители Илья Рутберг и Марк Розовский и приобщили Дунаевского к музыке для театра. Симфонические и вокальные произведения стали не единственной его страстью. В середине 1960-х годов у Максима Дунаевского проснулся творческий интерес к музыке для театра и кино.

Путеводная звезда повела его в правильном направлении, ведь именно произведения к кинолентам сделали Максима Дунаевского известным и любимым миллионами кинозрителей. А с развитием киноиндустрии, открывались новые горизонты и перед композитором. Фильмы, которые стали легендарными, принесли ему небывалый успех – «Д’Артаньян и три мушкетера», «Карнавал», «Мэри Поппинс, до свидания!», «В поисках капитана Гранта» и десятки других. Он заслужил признание своим необычайным талантом и трудолюбием, а не знаменитой фамилией или чьим-то покровительством. Такому головокружительному взлету могли позавидовать даже самые маститые композиторы СССР. К слову, конкуренция в их среде в то время был нешуточная, а киностудии работали только с лучшими из лучших, ведь музыка так же важна в фильме, как и игра актеров.

Работа дружбе не помеха

с Михаилом Боярским

Его работа в фильме о приключениях трех мушкетеров стала счастливой случайностью. Оказывается еще за несколько лет до его появления в сотрудничестве с Марком Розовским и поэтом Юрием Ряшенцевым создали мюзикл о друзьях-мушкетерах, который с успехом шел на сцене Театра юного зрителя. Популярная постановка вдохновила режиссера Юнгвальда-Хилькевича создать полноценный многосерийный фильм. Было бы глупо отказываться от имеющегося материала, который звучал в мюзикле, поэтому работа закипела.

Тогда же в жизни Максима Исааковича появились «любимые исполнители» – , Павел Смеян, которые стали популярными в том числе и благодаря песням композитора. С Николаем Караченцовым их связывает не только творчество, но и крепкая сорокалетняя дружба, а также общая любовь к теннису. В 1994 году они даже записали авторский диск «Моя маленькая леди» (он был выпущен два года спустя, в 1996). В то же время Максим Исаакович продолжал писать музыку для телеспектаклей и мюзиклов «В поисках капитана Гранта», «Тили-тили-тесто…», «Двенадцать стульев» и других.

Ветер перемен

Распад Советского Союза подвиг композитора попытать счастья в Голливуде. Он девять лет работал там над созданием музыки к кинофильмам, но позже признался, что ничего знаменательного не создал, потому что полноправно влиться в индустрию «Фабрики грез» ему не удалось. С этой проблемой столкнулись многие советские звезды эстрады и кинематографа, которые решились уехать в Соединенные Штаты Америки. Они там попросту не смогли найти достойного применения своему таланту.

Композитор в Голливуде должен пройти от самых низов, чтобы к среднему возрасту хоть чего-то достичь. А в возрасте Максима Исааковича начинать с нуля было просто невозможно, поэтому он вернулся в Россию и быстро вновь попал в топ-лист самых успешных авторов музыки.

Молодое поколение полюбило творчество композитора за его музыку к фильмам «Граница. Таежный роман», « . Песня длиною в жизнь», «Возвращение мушкетеров». Он нисколько не жалеет о годах, проведенных за океаном, напротив, рад возможности научиться новому, познать тонкости мировой киноиндустрии, понаблюдать за работой иностранных коллег. Можно сказать, что США дали толчок новому развитию Дунаевского .

Максим Дунаевский в плену женских чар

Параллельно с заметками о творческих успехах Максима Дунаевский можно столь же часто прочитать сообщения о его бурной личной жизни. Хотя ни донжуаном, ни ловеласом они себя не считает. У него было семь жен, и растут трое детей от разных браков.

с Натальей Андрейченко и сыном Митей

Одной из его избранниц была исполнительница роли Мэри Поппинс – Наталья Андрейченко. Недоброжелатели поговаривали, что роман с композитором помог Наталье получить главную роль. На самом же деле она уже была утверждена, а работа над доброй и поучительной кинокартиной «Мэри Поппинс» их сблизила. К фильму о волшебной няне Дунаевский написал музыку, но он утверждает, что никак не продвигал супругу на эту роль - все получилось само собой, без его участия…

С нынешней супругой Мариной он живет почти 15 лет и признается, что она уж точно последняя. Марина знала, что быть женой выдающегося композитора будет нелегко, ведь иногда Максим Исаакович по нескольку дней не выходит из студии, пока идет интенсивная работа над очередным шлягером. Впрочем, он говорит, что творческий процесс не должен становиться для него рутиной, затягивающей какими-то обязательствами и превращаясь в ремесло. Это для семейно пары сущие мелочи, потому что их объединяет настоящее чувство, дети и мечты о будущем. Дунаевский не любит жить одним днем и всегда строит планы на завтра.

Новое время

Максим Исаакович сейчас все больше занимается мюзиклами, нежели композициями для эстрадных исполнителей. Последней из его театральных музыкальных постановок стала немеркнущая история о любви и преданности «Алые паруса», в которой 27 вокальных номеров. Только представьте, весь материал композитор написал всего за три дня! А мюзикл «Любовь и шпионаж» он создавал специально для Ларисы Долиной, потому что именно ее считает лучшей вокалисткой страны. В этой постановке он примерил на себя не только роль композитора, но еще и художественного руководителя. Вот такой он разносторонний и многогранный.

с женой Мариной и дочерью Полиной

При этом творит от сердца, не стараясь подогнать свои произведения под современный формат, и считает это залогом своей популярности. В советское время его упрекали за то, что в пик популярности диско, он писал композиции романтического уклона и даже исполнители не верили в успех. Но чутье его никогда не подводило, и песни становились шлягерами. Поэтому он не изменяет своему принципу – не нужно слепо следовать моде, публику необходимо вести за собой.

Создатель музыки, ставшей частью культурного наследия страны, которой уже нет, обладает удивительной способностью не теряться в разных жизненных ситуациях, выживать при любых катаклизмах, при этом наслаждаться жизнью и продолжать сочинять музыку на все времена.

ФАКТЫ

Старший сын Максима Дунаевского Дмитрий живет в Швейцарии, где работает финансистом, средняя дочь Алина пошла по стопам отца, и занимается музыкой во Франции со своей группой Markize, а школьница Полина уже увлечена театром.

Исаак Дунаевский был родом из Полтавской области. И Максима Дунаевского с Украиной связывают не только корни и давняя дружба с композитором Юрием Рыбчинским. Еще в 1977 году он организовал музыкальный коллектив «Фестиваль», в состав которого пригласил полтавскую группу «Краяны». Они занимались озвучиванием песен к кино и мультфильмам. А дебютной записью стали композиции к «Трем мушкетерам».

Благотворительный фонд, который возглавляет , занимается поддержкой молодых дарований, организовывает им стажировки и культурные проекты. За эту деятельность и достижения в направлении искусства для детей его и наградили орденом Буратино, как активного воспитателя в них доброты, чести и чувства прекрасного.

Обновлено: Апрель 9, 2019 автором: Елена

Максим Исаакович Дунаевский. Родился 15 января 1945 года в Москве. Советский и российский композитор, Заслуженный деятель искусств РФ (1996), Народный артист России (2006).

Вёл программу об оперетте «С легким жанром!» на телеканале «Культура». Член жюри музыкального телевизионного конкурса «Народный артист».

В 1990-е стал основателем кооператива «Творческий центр "ИМАКС" под художественным руководством М Дунаевского».

В 1992-1999 годах жил в США, работал в Голливуде, написал музыку к нескольким фильмам.

Является президентом Благотворительного культурного фонда имени Исаака Дунаевского, заместителем председателя Гильдии профессиональных композиторов, академиком Российской национальной киноакадемии, членом экспертного совета первого канала телевидения по отбору на конкурс «Евровидение» и ежегодной музыкальной программы «Новые песни о главном».

Рост Максима Дунаевского: 178 сантиметров.

Личная жизнь Максима Дунаевского:

7 раз был женат.

Первая жена - Наталья Леонова.

Вторая жена - Регина Темирбулатова, певица.

Третья жена - Елена Дунаевская.

Четвертая жена - , актриса. В браке в 1982 году родился сын Дмитрий, который позже жил в Лос-Анджелесе и Швейцарии.

Наталья Андрейченко ушла от него к Максимилиану Шеллу. Дунаевский вспоминал: "1985-1986 годы, перестройка ещё не наступила, но время было ужасное, смутное. Очень многие хотели уехать и уезжали любыми путями. Когда в нашей семье появился Максимилиан Шелл в качестве друга и партнёра по фильму, я видел, что он благоволил к Наташе, был в неё влюблён. Вначале она ему не отвечала взаимностью, просто дружили. Он приходил к нам в гости. Но потом я заметил, что она ему начала отвечать - не влюблённостью, нет, взаимностью какой-то душевной... Наверное, напор был большой, к тому же появился шанс начать новую жизнь с оскаровским лауреатом, с миллионером, жизнь очень хорошую - и профессиональную, и материальную... Наташа вызвала меня на разговор. Она человек достаточно прямой, не будет долго таиться. Она не сказала, что есть чувства к Шеллу, не сказала, что безумно любит его, тогда, наверное, был бы другой разговор... Нет, Наташа просто объяснила, что появилась возможность уехать в Голливуд, в Америку, ей предложили это сделать... Понимаете, несмотря на всю свою сумасшедшинку, мягко говоря, Наталья Андрейченко - очень прагматичный человек. Знает, что делает".

Пятая жена - Ольга Данилова, манекенщица.

Шестая жена - Ольга Шеронова.

Седьмая жена - Марина Рождественская (род. 11 ноября 1972 г.). Он говорил, что Марина оказалась неуловимо похожа на его маму - и характером, и даже внешностью.

В 2002 году Марина Рождественская родила ему дочь Полину.

Кроме того, Дунаевский удочерил (1995 г.р.) - дочь Рождественской от предыдущих отношений, дав ей свою фамилию. Мария стала актрисой театра и кино.

Внебрачная дочь - Алина Спада. Ее мать - Нина Спада.

Алина родилась в августе 1983-го в Москве, с трёхлетнего возраста проживает в Париже, где организовала свою рок-группу Markize. О том, что ее отец известный российский композитор Максим Дунаевский Алина узнала в девять лет. Долгие годы они поддерживали отношения, девушка даже жила с его семьей, когда приезжала в Россию. Но затем Максим прекратил общение с дочерью, не отвечал на звонки.

Будучи героиней одного из российских ток-шоу, Алина говорила: "Не понимаю, что случилось. Я никогда не хотела мешать ему и его семье, в мыслях нет ничего плохого. После моей последней поездки в Москву мы так по-настоящему и не общались больше. Я просто хочу его увидет".

Алина Спада - внебрачная дочь Максима Дунаевского

О своих многочисленных браках и разводах Дунаевский говорил: "Это характер, для меня развод - это не страшно. Хотя очень трудно на эту тему с женщиной говорить: «Ты знаешь, дорогая, нам надо развестись, что-то у нас не складывается». Она при этом всегда спрашивает: «Ты меня не любишь?» И сложнее всего сказать: «Ты знаешь, нет, не люблю». Это же ужас! Я понимаю мужчин, которым трудно даётся такой разговор. Но без этого невозможно. Просто скрыться, убежать, как многие делают, неправильно, наверное".

Фильмография Максима Дунаевского:

1972 - Бертольд Брехт. Песни и баллады (фильм-спектакль) - аранжировщик и пианист
2005 - Пёстрая лента. Аркадий Островский. Песня остается с человеком (документальный)
2006 - Как уходили кумиры. Исаак Дунаевский (документальный)
2008 - Пугачёва, Распутина... Все звёзды Дербенева (документальный)
2008 - Невероятные приключения мушкетёров в России (документальный)
2009 - Моя "железная леди". Татьяна Лиознова (документальный)
2010 - Спето в СССР. Песня мушкетёров (документальный)
2010 - Лидия Смирнова. Женщина на все времена (документальный)
2011 - Без правил - Ян
2012 - Тайны советского кино. Карнавал (документальный)
2013 - "Семнадцать мгновений весны". Последний дубль (документальный)

Работы Максима Дунаевского в кино как композитора:

1970 - Фантазии на темы Дунаевского
1972 - Синие зайцы, или Музыкальное путешествие
1973 - Небылица в лицах (документальный)
1974 - Да здравствует природа! (анимационный)
1974 - Автомобиль, скрипка и собака Клякса
1975 - Повторная свадьба
1975 - Мальчик со шпагой
1977 - Семья Зацепиных
1979 - Летучий корабль (анимационный)
1979 - Ипподром
1979 - Д"Артаньян и три мушкетёра
1979 - Ах, водевиль, водевиль...
1980 - Пиф-паф, ой-ой-ой! (анимационный)
1980 - Кодовое название "Южный гром"
1980 - Если бы я был начальником...
1980 - В пределах Садового кольца (короткометражный)
1981 - Семь счастливых нот
1981 - Проданный смех
1981 - Куда он денется!
1981 - Карнавал
1982 - Трест, который лопнул
1982 - Кошкин дом (анимационный)
1983 - Мэри Поппинс, до свидания
1983 - Зелёный фургон
1984 - Маленькое одолжение
1985 - Опасно для жизни!
1985 - В поисках капитана Гранта
1986 - Там, где нас нет
1986 - На острие меча
1987 - Ссуда на брак
1988 - Француз
1989 - Светлая личность
1990 - Подземелье ведьм
1990 - Ловушка для одинокого мужчины
1990 - Живая мишень
1991 - И чёрт с нами
1991 - Год хорошего ребёнка
1991 - Белые ночи
1992 - Ребенок к ноябрю
1992 - Приятного аппетита, телевизорчик! (Bon Appétit, My Little TV)
1992 - Мушкетёры двадцать лет спустя
1992 - А вот и я... (короткометражный)
1993 - Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя
1996 - Умереть от счастья и любви
1999 - Танцуй со мной
2000 - Формула счастья
2000 - Рыцарский роман
2000 - Граница. Таёжный роман
2002 - Атлантида
2003 - Криминальное танго
2003 - Бомба для невесты
2003 - Амапола
2004 - Три мушкетёра
2004 - 12 стульев
2005 - Убойная сила-6
2005 - Иллюзия мечты
2006 - Утёсов. Песня длиною в жизнь
2006 - Парк советского периода
2006 - Мой ласковый и нежный мент
2007 - Сашка, любовь моя
2008 - Шут и Венера
2008 - На краю стою
2009 - Скелет в шкафу
2009 - Возвращение мушкетёров
2011 - Без правил
2012 - 1812: Уланская баллада
2013 - Сокровища О.К.
2013 - На краю добра (не был завершен)
2014 - Полный вперёд!
2014 - Боцман Чайка
2016 - О любви
2016 - Золушка (фильм-спектакль)

Дискография Максима Дунаевского:

1977 - Песни из сказки «Когда поют светофоры»
1981 - Мюзикл «Три мушкетёра»
1982 - Максим Дунаевский. Песни из к/ф «Карнавал»
1983 - «Городские цветы. (Михаил Боярский поёт песни Максима Дунаевского)»
1984 - Музыка и песни из телефильма «Мэри Поппинс, до свидания!»
1995 - Мюзикл «Три мушкетёра»
1996 - Николай Караченцов «Моя маленькая леди»
1996 - Мюзикл «Умереть от счастья и любви»
1996 - Максим Дунаевский «Лучшие песни», часть первая
1997 - Максим Дунаевский «Лучшие песни», часть вторая
2001 - «Д’Артаньян и три мушкетёра (Музыка и песни из телефильма)»
2001 - «Мэри Поппинс, до свидания! (Музыка и песни из телефильма)»
2002 - Максим Дунаевский «Золотая коллекция», часть первая
2002 - Максим Дунаевский «Золотая коллекция», часть вторая
2002 - Максим Дунаевский «Золотая коллекция», часть третья


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png