Собор создан по проекту известной компании, которая построила здание Законодательного суда в Лондоне. Храм сделан в стиле готического Возрождения. В декоре здания присутствуют прерафаэлитские витражи, острые иглы коленопреклонения, на которых изображено 50 государственных цветов, а также висят 50 флагов американских штатов. Пол церкви сделан из дорогого итальянского и бельгийского мрамора.Рядом с Собором стоит мемориальная часовня, посвященная погибшим американцам во Второй мировой.

Сейчас американский храм работает в качестве прихода. Службы ведутся на английском языке. Но не смотря на это, Собор является в первую очередь резиденцией епископа Епископальной церкви в Европе.

Американский Собор Святой Троицы запечатлен на картине великого художника. Оригинал картины Жана Беро "После службы в церкви Святой Троицы, Рождества 1890 года" хранится в Музее Карнавале.

Собор Сакре-Кёр

Практически из любой точки Парижа видно это величественное белое здание. Любой человек, даже впервые попавший в столицу Франции, ни с чем не перепутает этот красивейший собор. Базилика Сакре-Кёр была названа так в честь католического праздника Святого Сердца Христова, а посвящен этот храм памяти жертв франко-прусской войны.

Строительство было начато в 1875 году на холме Монмартр, в самой высокой точке Парижа (130м). Для укрепления фундамента пришлось вырыть 83 шахты, глубина некоторых составляла 33 метра. Сам собор, высотой 94 метра, решили строить из редкого известняка, который при соприкосновении с водой покрывается особым белым налётом. Вот почему Сакре-Кёр обладает таким уникальным цветом.

Особенно хороша базилика, если смотреть на нее снизу. Можно остановиться на площадке у подножья лестницы из 237 ступеней, ведущей на вершину холма, и увидеть храм во всем его белоснежном великолепии. Лестница приведет к главному входу собора, который украшают бронзовые фигуры святого Людовика (слева от входа) и Жанны д’Арк (справа).

С обзорной площадки перед Сакре-Кёр открывается потрясающая панорама Парижа. При ясной погоде вы увидите улочки и бульвары города, а в вечернее время городские фонари и подсветка исторических зданий создадут феерическую картину города-праздника.

Кафедральный собор Успения Богоматери

Кафедральный собор Успения Богоматери (по-французски Cathedrale Notre-Dame-de-l"Assomption) расположен в историческом центре Парижа на Площади Победы. Рядом с Собором находится статуя папы Урбана II, который начал здесь в 1095 году Первый крестовый поход.

Кафедральный собор Успения Богоматери - прекрасный готический собор, до которого здесь находились три христианских храма. Важная особенность собора - уникальный строительный материал вулканического происхождения. Это самый крупный храм из этого особого камня.

Посетив Кафедральный собор Успения Богоматери, вы сможете увидеть внутреннее убранство XIX века и послушаете орган. Также здесь есть прекрасная коллекция живописи XII-XV веков и фрагменты готических фресок.

Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери - известный на весь мир готический собор, расположенный в самом центре Парижа. Всемирная известность этого храма может соперничать разве что с популярностью Эйфелевой башни. Своей славой Собор Парижской Богоматери в немалой степени обязан одноименному роману Виктора Гюго.

Знаменитый собор был заложен ещё в двенадцатом веке, а если точнее - в 1163 году. Монументальная стройка длилась более ста пятидесяти лет, зато сейчас этот храм признан настоящей жемчужиной французской столицы. В первую очередь собор поражает своими размерами - его башни возносятся на 69 метров над землей, а дубовый шпиль и того выше - на 96 метров. Экстерьер собора достаточно мрачен - здание украшено каменными горгульями и химерами, а на фасаде изображены сцены из Страшного суда. Интерьеру тоже мрачности не занимать - подобно большинству готических зданий, в Соборе Парижской Богоматери полностью отсутствует настенная живопись, и вместо фресок внутреннее убранство храма оживляют лишь разноцветные витражи.

Собор Парижской богоматери - одна из самых известных и популярных мировых достопримечательностей. Это действительно старинное, легендарное место, посетить которое ежегодно приезжают сотни тысяч туристов. А для верующих собор является местом настоящего религиозного паломничества: именно здесь хранится одна из священных реликвий христианства - терновый венец Иисуса Христа.

Собор Сен-Луи

Собор Сен-Луи неоднократно в своих романах упоминал Александр Дюма.

Однако, Собор построенный в 18 веке так и не был завершен. Здесь представлены морские экспонаты, модели кораблей. Внутренние залы посвящены в основном именно морской тематике, в то время как сама архитектура собора больше похожа на военный форт средневековья.

Во внутреннем дворе собора можно посидеть за столиками и спрятаться от городской суеты, как в прямом смысле, за каменной стеной.

Рядом расположен морской и океанографический музеи.

Собор Александра Невского

Ни для кого не секрет, что в Париже со времён Российской империи проживает большое количество русских. В те времена у русской общины возникла проблема - единственное молельное место располагалось на территории посольства, и едва ли могло вместить даже малую часть верующих.

В 1847-м году главный священник русского посольства в Париже Иосиф Васильев пожелал построить постоянную церковь. После долгой возни с бюрократией французское правительство одобрило проект. Так началось строительство собора Александра Невского. Строительство велось на пожертвования, большая часть которых поступила от русских со всего мира. Удивительно, но к пожертвованиям присоединились и французы.

Собор был освящён 11 сентября 1861 года, а в двадцатом веке был причислен к историческим памятникам Франции.

Собор Дома инвалидов

Изначально Дом инвалидов представлял собой некий лечебный пункт, пригодный для состарившихся и увечных солдат. Руководил строительным процессом придворный архитектор Либераль Брюан. На работу у него ушло около шести лет. А первое заселение пенсионеров произошло в 1674 году.

В марте, 1676 году дальнейшее строительство Дома инвалидов было перепоручено Жюлю Ардуэн-Мансару, который и ранее принимал участие в возведении здания и занимался помещениями госпиталя и входными павильонами. Строительство продлилось еще почти 30 лет.

Здание состоит из двух частей в одном: церковь для солдат и купольная церковь. В 1873 году его окончательно разделили на две части большой перегородкой из стекла. Со временем Дом инвалидов от части становится музеем: сюда было переправлено из Лувра собрание рельефных планов, и организованно несколько музеев, посвященных армии.

По сей день в здании функционирует отель, который предоставляет жилье инвалидам, служившим во французских войсках и пенсионерам.


Достопримечательности Парижа

Notre Dame de Paris — Собор Парижской богоматери. Самая известная церковь Парижа. Собор расположен на месте первой христианской церкви Парижа — базилики св. Стефана. До нее на этом же месте размещался галло-римский храм Юпитера.

Строительство собора длилось с 1163 по 1345 г. Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. В 1302 году в нём впервые собрались Генеральные Штаты - первый парламент Франции. Во времена французской революции собор превратился в Храм Разума. Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне.

Sacré-Cœur de Montmartre

Sacré-Cœur de Montmartre — эта белоснежная базилика стала символом . Название буквально означает Базилика святого Сердца (имеется ввиду Сердце Христово). Она была построена в 1876 — 1914 гг по проекту архитектора П.Абади в римско-византийском стиле, расположенный на вершине , в самой высокой точке (130 м) города. Первоначальная идея заключалась в сооружении храма в память жертв франко-прусской войны. При закладке первого камня (16 июня1875 года) в грунт холма был положен бронзовый медальон «Франция преподносит Христу монмартрскую базилику», ящичек с французскими медалями, а также пергамент с протоколом церемонии основания базилики Сакре-Кер.

La Madeleine

La Madeleine — это церковь в стиле греко-римского храма, прототипом которой был в . Храм освещается через свод: в отличие от других храмов церковь не имеет ни трансепта, ни боковых окон. На фронтоне главного фасада размещена скульптурная группа «Страшный суд» работы Филиппа Оноре Лемера.

Постройка церкви растянулась на 85 лет из-за нестабильной политической обстановки во Франции в конце XVIII - начале XIX веков. Строительство началось под руководством архитектора Контана д’Иври при Людовике XV, в честь которого оформляли площадь Согласия и её окрестности, и который самолично заложил первый камень будущей церкви.

Первоначальный проект уподоблялся церкви Святого Людовика в Доме инвалидов - крестообразное сооружение с куполом. После смерти д’Иври работы продолжил Кутюр, предложивший взять за образец здание . В 1790 году строительство было приостановлено из-за разногласий по поводу назначения здания. В 1806 году Наполеон поручил архитектору Виньону возвести зал славы императорской Великой армии. Всё, что было построено до этого, было снесено. В 1814 году Людовик XVIII пожелал, чтобы возводившееся здание стало церковью памяти Людовика XVI и Марии-Антуанетты. В 1837 году администрация города планировала превратить здание в вокзал первой пассажирской железной дороги, соединявшей Париж и , но этим замыслам не было суждено осуществиться. В 1842 году церковь была достроена и освящена.

Церковь Сен-Мадлен

— церковь Девы Марии Лоретанской. Эта территория стала активно застраиваться в 20-х гг 19-го века. Новому району понадобилась церковь, и в 1832 году был объявлен конкурс на строительство, в котором выиграл архитектор Луи Ипполит Леба. Поскольку церковь тематически связана с Италией, по замыслу архитектора в её облике должны были присутствовать черты итальянского классицизма, а отдельные архитектурные решения подражают римской базилике Санта-Мария-Маджоре. Строилась церковь в период с 1823 по 1836 год. Поскольку отдельной задачей архитектора было впечатляюще замкнуть перспективу улицы Лаффит, фасад с портиком получились немного несоразмерными основному объёму здания. После строительства в 1919 году на вершине гигантской базилики Святого Сердца, она полностью затмила собой Нотр-Дам-де-Лорет.

— это небольшая церковь в . Она была построена на месте предыдущей церкви, основанной в 1285 году «белым орденом» монахов-августинцев. Нынешнее здание было построено в период 1685-1690 гг.

— церковь Сен-Амбруа дала название целому кварталу, расположенному вокруг. Она находится по адресу 71 Boulevard Voltaire. Строительство церкви длилось с 1863 по 1868 гг, вскоре после пойстройки бульвара Вольтера. Она заменила собой предыдущую церковь Notre-Dame de la Procession, которая находилась слишком близко к новой улице. Архитектором нового здания выступил Теодор Балу. 18 марта 1996 года церковь оккупировали 300 африканских иммигрантов, требовавших регуляризации их иммиграционного статуса.

— церковь Сент-Огюстен расположена у одноименной площади. В середине 19 века облик Парижа существенно изменился в ходе активного строительства прямых магистралей и новых зданий. Это вызвало приток населения и потребовало строительва для их нужд новой церкви. Возведение церкви было поручено Виктору Бальтару, архитектору Ле-Аль.

Строительство храма было начато в 1860 году и закончено 11 годами позднее. Главной проблемой, стоявшей перед строителями, была необходимость вписать церковь в V-образное пространство между улицами. Задача была решена с помощью новой для того времени технологии - церковь была собрана из металлических ферм и обложена камнем. В получившейся церкви видны черты романского и византийского стилей.

— базилика святой Клотильды находится в районе Сен-Жермен-де-Пре, фасад храма выходит на улицу Ла Кас. Первоначальный проект неоготической церкви был выполнен архитектором Кристианом Го. Возведение здания началось в 1846 году. После его смерти в 1853 году работу продолжил Теодор Баллю. Церкви освятили в честь св. Клотильды, жены короля франков Хлодвига, и святой мученицы Валерии Лиможской.

Saint-Denis

Saint-Denis — бенедиктинское аббатство Сен-Дени расположено на севере Парижа, в ближайших . Это был главный монастырь средневековой Франции. Согласно преданию, сюда, со своей отрубленной головой в руках, пришёл с первый епископ Парижа святой Дионисий Парижский (часто отождествляется с Дионисием Ареопагитом).

В 475 г., с благословения святой Женевьевы, над гробницей святого построили первую базилику. При короле Дагобере I здесь был основан монастырь бенедиктинцев, и в 630 г. базилика была перестроена и стала главным храмом монастыря.

Наибольшего расцвета аббатство достигло во времена аббата Сугерия, при участии которого в 1137-1144 гг. была построена монастырская церковь - первое сооружение в готическом стиле, оказавшее влияние на развитие во Франции. В начале XIII в. Людовик IX Святой приказал перенести в базилику прах своих предков и создать для них надгробия. С этого момента церковь служила усыпальницей французских королей. Аббатство, где захоронены почти все короли Франции, а также члены их семей, часто называют «королевский некрополь Франции». Здесь похоронены 25 французских королей (начиная с Дагобера I, † 638), 10 королев и 84 принца и принцессы.

Интерьер собора Сен-Дени

Saint-Étienne-du-Mont

Saint-Étienne-du-Mont — название церкви дословно переводится как «Святой-Стефан-на-Горе». Церковь расположена на холме св. Женевьевы. Ее строительство длилось более века и завершилось в 1622-1626 годах возведением фасада. Фасад был достроен в начале XVII века на средства Маргариты де Валуа. Тогда же были выполнены фигурные витражи. В 1626 году новый храм освятил парижский архиепископ Жан-Франсуа де Гонди. На протяжении XVII и XVIII веков церковь св. Стефана пользовалась большим успехом у парижан. Сюда регулярно перевозили из аббатства мощи св. Женевьевы. В 1744 году Людовик XV решил переместить аббатство.

Во времена французской революции церковь секуляризировали, а чуть позже значительно разрушили, чтобы освободить место для новой улицы. С приходом Наполеона церквям вернули их первоначальную религиозную дейтельность, а церковь Сен-Этьен восстановили.

Saint-Eustache

Saint-Eustache — церковь св. Евстафия расположена в центре Парижа. Это одна из последних готических церквей горола, в которой уже проявляются ренессансные формы и классический фасад. Строительство церкви началось в 1532 году по плану архитектора Лемерсье, взявшего за пример Собор Парижской Богоматери. Были возведены неф, северные капеллы и южный фасад. В XVII веке достроены южные капеллы и своды нефа, - но уже под влиянием стиля ренессанс. В XVIII веке фасад был перестроен по новой моде в стиле классицизма, ради чего был разрушен первый пролёт церкви с двумя капеллами.

Церковь знаменита своим органом: у него больше труб, чем у любого другого органа во Франции (около 8000). Современный вариант органа был смонтирован в 1989 году, при монтаже использовалась часть труб старого инструмента.

— это самое старое бенедиктинское аббатство Парижа, являющее собой памятник романской архитектуры.

Франкский король-меровинг Хильдеберта I вывез из Испании дорогую для вестготов реликвию, так называемую тунику святого Викентия, диакона сарагосской церкви, принявшего мученическую смерть во время гонений на христиан при римском императоре Диоклетиане. Хильдеберт приказал прибить её к воротам Парижа, но по совету парижского епископа св. Германа Парижского (496-576) основал в 541 году монастырь для хранения реликвии святого Викентия из Сарагосы. Имя похороненного в этом монастыре епископа, произносящееся по-французски как «Жермен», и было присвоено аббатству в 576 году.

Сегодня от старого монастыря сохранилась лишь церковь Сен-Жермен-де-Пре, считающаяся самой старой в Париже. Колокольня и неф церкви выполнены в романском стиле и датируются XI-XII веками. Сен-Жермен-де-Пре был в средние века одним из богатейших монастырей Франции.

— церковь Сен-Жермен-л’Осеруа, или церковь св. Германа (Жермена) Осерского расположена на востоке от Лувра. Она освящена в честь христианского святого Германа Осерского (ок. 378-448), галло-римского епископа, одного из самых почитаемых во Франции святых.

Церковь много раз перестраивалась с момента строительства в XII веке. Во времена, когда был королевским дворцом, Сен-Жермен-л’Оксерруа служила приходской церковью для династии Валуа. Колокольня - немногое, что сохранилось от первоначальной постройеи. Эта церковь представляет собой прекрасный образчик стиля пламенеющей готики. Внутри церкви находится самая известная витражная роза периода Возрождения и, в целом, насчитывают 78 м витражного стекла.

Орган был заказан Людовика XVI для Сент-Шапель. В церкви хранятся и другие произведения искусства, в том числе фламандский алтарь резного дерева, где изображены сцены из жизни Христа, статуи святых Жермена и Винсента (XV век).

Здесь похоронена большая часть художников и скульпторов, живших в Лувре в течение XVI-XVIII вв.


— Сен-Жюльен-ле-Повр считается одной из самых старых и маленьких церквей Парижа. Она была построена на месте либо приюта паломников эпохи Меровингов, либо старой церкви 6-го века. Строительство нынешнего здания началось в 1165 — 1170 гг. Церковь имела отношение к Парижскому Университету, поскольку в его стенах проходили собрания Факультета богословия и искусств, а после разделения факультетов, только Школы искусств. Церковь служила местом встреч для лекторов и студентов, избегавших влияния епископата того времени и под её сводами в разное время собирались поэт Франсуа Вийон, и писатель Франсуа Рабле. Здесь проповедовал Фома Аквинский.

В 1651 году, после нескольких веков небрежного отношения, пришлось снести два пролёта нефа, а также был построен северо-западный фасад; северный боковой придел был сохранен и его два пролёта использовали под ризницу. Единственная уцелевшая среди парижских приходов XII века, эта церковь никогда не была доведена до задуманного вначале внешнего облика: хоры должны были иметь высоту в три яруса; неф должен был быть накрыть шестигранными сводами, но их заменили деревянной крышей, а после XVII века – новой системой сводов; у колокольни, задуманной с южной стороны церкви, построили только ступеньки лестницы.

— церковь Сен-Лоран расположена по адресу119, rue du Faubourg-Saint-Martin, 68, boulevard de Strasbourg. Она построена в 15-м веке в стиле поздней . Строительство окончательно завершилось только в 18 веке. В 19-м веке здание церкви удлинили.

— церковь Сен-Мерри построена в стиле пламенеющей готики в 1520 — 1612 гг на месте небольшой часовенки, от которой сохранилась колокольня 14-го века. Сен-Мерри служила приходской церковью итальянских банкиров. Церковь освящена в честь святого Мерри (Медерика), похороненного здесь в VIII веке. Его останки до сих пор находятся в крипте церкви.

Крипта, главный неф и боковые нефы датируются 1515-1520 гг., средокрестие - 1526-1530 гг., хори апсида были закончены в 1552 г. Строительство завершилось в 1612 г., когда была поднята колокольня. В XVII и XVIII веках фасад неоднократно реставрировался, однако в храме сохранились витражи XVI века и великолепная деревянная резьба.

Saint-Nicholas-des-Champ s — церковь, освященная в честь св. Николая, была построена в стиле пламенеющей готики. Здание датируется 12, 15 и 17 веками. Церковь построена на месте предыдущей часовни аббатства св. Мартина де Шампс. Часовня была превращена в приходскую церковь в 1184 году. В 12 веке началось строительство нынешнего здания. Орган церкви датируется 17 веком. Первый орган здесь появился уже в 1418 году. Стоит также обратить внимание на алтарь в монументальном стиле 18-го века, высота которого достигает 12 метров.

— церковь Сен-Николя-дю-Шардонне построена в барочном стиле. В 1977 году ее заняло трдиционалистское общество св. Пия Х. Первая постройка церкви датируется 13-м веком. Ее значительно перестраивали в 1656 и 1763 гг.

— церковь св. Павла и Людовика находится в . Нынешнее здание было построено в период 1627 — 1641 гг под руководством архитекторов иезуитского ордена Этьена Мартельяна и Франсу Дерана по заказу короля Людовика XIII. Рядом со зданием церкви находится Лицей Карла Великого, также основанный иезуитским монашеским орденом. Ближайшая станция — Saint-Paul.

— несмотря на меньшую известность, церковь святого Петра Монматра примечательно с исторической точки зрения. Считается, что именно здесь было памятное голосование, по результату которого был основан иезуитский монашеский орден.

Нынешнее здание стоит на месте прежней церкви, которая в 9-м веке служила остановкой для паломников на пути к базилике Сен Дени. В 1133 году меровингская церковь была выкуплена королем Людовиком VI с целью строительства монастыря Монмартра. Новое здание было торжествено освящено в 1147 году. Бенедиктинские монахи в 1680-х гг спустились к подножию холма, а церковь была разрушена во времена Французкой революции. В 19-м веке церковь восстановили.

Другие, менее известные, церкви Парижа:

  • Saint-Pierre-de-Montrouge
  • Saint-Roch
  • Sainte-Rosalie
  • St. Sava
  • Saint-Séverin
  • Saint-Sulpice
  • Sainte-Trinité
  • Saint-Vincent-de-Paul
  • St-Gervais-et-St-Protais


Готическая архитектура во Франции - архитектурный стиль, который был широко распространен на территории современной Франции с 40-х годов XII века до начала XVI века, когда ему на смену пришёл Ренессанс. Зародившись в центре страны, готический стиль быстро распространился на территорию всей Франции и за её пределы. Мастерство архитекторов достигло своего пика в середине XIII века, после чего развитие шло путем применения прикладных ремесел, в частности, обработки камня.

Готика как французский стиль стала образцом для подражания на территории большинства стран Западной и Центральной Европы, в которых она приобретала черты, характерные для их архитектурных традиций.

Отдельные архитектурные памятники в готическом стиле или же исторические ансамбли, включающие готические сооружения, главным образом, соборы, были включены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции.
Вот краткий обзор. Обратите внимание на общее, когда невозможно с первого взгляда понять, какой конкретно собор на фотографии, и на различия, по которым легко все-таки узнать, что за собор перед тобой... Особую сложность в опознании представляют собой отдельные скульптуры и даже скульптурные группы.

СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ - НОТР ДАМ де ПАРИ.





Строить собор начали в 1163 году на месте, где стоял римский языческий храм, по приказу и с благословения папы Александра III. Строительство растянулось на целых два столетия. По замыслам папы римского, Собор Парижской Богоматери в Париже своей красотой должен был затмить все другие подобные строения, что уже существовали на Земле.
Размеры Собора Парижской Богоматери потрясают с первого взгляда: длина – 130 м, ширина – 48 м, высота – 35 м, высота западного фасада – 43 м, ширина западного фасада – 41 м, вес колокола Эмануэль – 13 тонн. Войти в собор можно через портал Богоматери, который украшен искусной композицией, состоящей из статуй монархов и святых. Легкости собору придают высокие стрельчатые окна. Западное окна-роза - символ Богородицы. Она окружена ветхозаветными персонажами. В центре витража находится медальон, мерцающий красным и синим цветами. Медальон символизирует Богородицу. Южное окно отведено Христу.


Главный или центральный неф Нотр Дам де Пари расположен напротив окруженного колоннами портала Страшного Суда. Высота центрального нефа поражает воображение. Длинный пресвитерий (алтарная часть) каменной перегородкой отделен от остальной части собора.


Сегодня сбереглись только ее фрагменты, украшенные рельефами известных евангельских сцен, которые относят к XIV столетию. В пресвитерии находятся престол епископа и места для почетных гостей оформленные резьбой эпохи барокко. Настоящим украшением собора являются: «Пьета», скульптура Богородицы с младенцем, экспрессивная «майская» живопись Шарля Лебрена...
Чтобы оказаться на верху собора Нотр Дам де Пари нужно подняться на 387 ступенек, предварительно пройдя через широкие пятнадцати метровые контрфорсные арки в галерею, что тянется вдоль двух западных башен. Перила галереи украшают, или устрашают, маскароны (выпуклый лепной орнамент в виде маски или человеческого лица).


Внешнюю часть собора украшают различные химеры и гаргульи.




Если вам удалось преодолеть все эти препятствия, то можете насладиться, открывшейся перед вами с высоты Собора Парижской Богоматери, прекрасной панорамой Парижа. Кто знает, может быть события бессмертного романа великого Виктора Гюго пришли к нему именно в тот момент, когда он, поднявшись на крышу Нотр Дам де Пари, взглянул на столицу Франции с высоты птичьего полета...


Крыша собора Парижской Богоматери - отсюда прекрасно видно другой символ Парижа и Франции - Эйфелеву башню.
С собором связано и много легенд. Например, по одной из них колокол «Эммануэль» был отлит в 1600 году из украшений, подаренных собору женщинами, чтобы получить уникальный звон. Но свою известность в нашей стране собор получил благодаря Виктору Гюго.

ШАРТРСКИЙ СОБОР



Шартрский собор или Собор Шартрской Богоматери - самый известный памятник города Шартра, в 90 км к юго-западу от Парижа. Собор считается одним из прекраснейших готических зданий.


На месте современного Шартрского собора издавна стояли церкви. С 876 года в Шартре хранится Святая плащаница Девы Марии.

Вместо первого кафедрального собора, сгоревшего в 1020 году, был возведён романский собор с огромной криптой. Он пережил пожар 1134 года, разрушивший практически весь город, но сильно пострадал во время пожара 10 июня 1194 года. От этого пожара, занявшегося от удара молнии, уцелели только башни с западным фасадом и подземная часовня (крипт. Чудесное спасение от огня священной плащаницы было сочтено знамением свыше и послужило поводом для строительства нового, ещё более грандиозного, здания.


Возведение нового собора началось в том же 1194 году на пожертвования, стекавшиеся в Шартр со всей Франции. Городские жители добровольно доставляли камень из окрестных каменоломен. За основу был взят проект предыдущего сооружения, в который были вписаны сохранившиеся части старого здания. Основные работы, включавшие в себя строительство главного нефа, были завершены в 1220 году, освящение собора состоялось 24 октября 1260 года в присутствии короля Людовика IX и членов королевской семьи.

Этот новый собор сохранился до наших дней практически нетронутым. Он избежал разрушений и ограблений, никогда не реставрировался и не перестраивался.


Отличительной чертой собора является то, что его две башни сильно различаются между собой. Северная башня имеет типичное готическое основание (с контрфорсами и небольшим количеством отверстий) и шпиль в стиле пламенеющая готика, выполненный несколько позже. Южная башня, напротив, имеет основание уже готического стиля и увенчана более простым шпилем.

АМЬЕНСКИЙ СОБОР.


Амьенский собор или Собор Амьенской Богоматери - один из самых известных готических соборов в мире и один из самых крупных во Франции.

Существовавший здесь ранее собор романской архитектуры сгорел дотла в 1218 г. при пожаре, вызванном ударом молнии. А вот находящаяся вблизи собора небольшая церковь уцелела. В ней хранились мощи святого Фирмина, первого епископа города Амьена, поэтому церковь нельзя было снести до завершения строительства нового собора, куда впоследствии и перенесли мощи святого.

Согласно первоначальному плану башни собора предполагалось выстроить в два раза шире и гораздо выше существующих. Однако их возвели только до половины запроектированной высоты, в результате чего башни едва поднимаются над кровлей собора. В 1366 г. было начато возведение шатра над южной башней, а северная башня была достроена лишь в начале XV века. Разные по высоте и рисунку, они придают фасаду собора необычайную живописность.

Амьенский собор прекрасен со всех сторон. Стройный башенный шатер фонаря над средокрестием усиливает общее впечатление устремленности ввысь и подчеркивает высоту готической конструкции. Изящные легкие контрфорсы, увенчанные пинаклями, поднимаются от основания собора к его кровле.


Во время Великой французской революции, когда скульптуры и рельефы разбивались тысячами, пострадали многие соборы Франции. Однако благодаря усилиям влиятельных горожан Амьена, которые перекрыли революционерам доступ в собор, потери там были минимальными.

Несмотря на то что в готическом стиле возводились многие храмы как во Франции, так и в других странах Европы, именно Амьенский собор является одним из наиболее смелых, оригинальных и гармоничных строений готической церкви.


РУАНСКИЙ СОБОР


Руанский собор или Собор Руанской Богоматери - один из важнейших памятников готической архитектуры Франции. Массивные стены собора идут вдоль всей улицы Сан-Романо, одной из наиболее престижных в средневековом Руане.

Любая, даже самая скромная фотокамера легко и непринужденно передает всю красоту и мощь этого невероятного сооружения, веками вдохновлявшего писателей и художников самых разных калибров. Люди на фоне собора выглядят маленькими, как червячки. Массивные входные двери кажутся крошечными как пробитые гвоздем дырочки на холсте.

Собору сильно досталось во время войны. Перед высадкой в Нормандии союзники устроили ковровое бомбометание на целую ночь. Одна из боковых башен завалилась и повредила несущие колонны. По идее, собор должен был рухнуть и рассыпаться в пыль, но он чудом устоял. Ремонт занял двенадцать лет. В 2000 году не то та же, не то другая башня обрушилась снова. Это произошло в пять утра, и собор, к счастью, был пуст, а то случилась бы беда. Конечно, за такой древней конструкцией приходится следить постоянно.

Руанскому собору более 800 лет. Центральная башня со шпилем отстоит на 70 метров вглубь от фасада - она размещена ровно по пространственному центру собора, что очень необычно.

На площадь перед фасадом собора выходят две башни: левая, построенная в XII-XV веках, и правая, датированная 1506 годом, которая была построена всего за 20 лет. Этот более поздний стиль со множеством мелких деталей и усложненной формой называется “пламенеющей готикой”.

Внутреннее убранство собора

За свой более желтый цвет правую башню прозвали масличной. Несмотря на то, что известняка в Нормандии более чем достаточно, камень для Масличной башни везли из Уэлльса. Помимо цвета, у названия башни есть и иное объяснение: по легенде, деньги на ее постройку взяты из доходов от продажи индульгенций. А больше всего индульгенций церковь продавала за нарушение правил Великого Поста. Руанцы любили сливочное масло и не отказывали себе в этом удовольствии даже в дни поста. К тому же, главам зажиточных семей приходилось оплачивать индульгенции всех домочадцев.

Центральный шпиль пристроен позже всех в середине 19 века. Его высота 151 метр.

Прославил собор знаменитый художник Клод Моне, создав серию видов собора в различное время суток.

И наконец уже хорошо знакомый нам РЕЙМСКИЙ СОБОР


Реймсский собор или Собор Реймской Богоматери является одним из самых известных образцов готического искусства во Франции благодаря своей архитектуре и скульптурным композициям. Это классический образец архитектуры высокой готики в период ее наивысшего расцвета.

Cобор всемирно известен тем, что начиная с периода средневековья и вплоть до XIX века здесь проходили коронации практически всех французских монархов.

Собор в Реймсе имеет древнюю историю. Самое старое здание собора на этом месте датируется 401 годом. В IX веке на месте обветшавшего старого храма началось возведение нового. Однако грандиозный пожар 1210 года полностью уничтожил его. Тогда начался третий этап строительства, в результате которого появилось то величественное сооружение, которое и дошло до наших дней.

Две 80-метровые башни западного фасада Реймсского собора - самые высокие во Франции. Они могли бы быть еще выше, поскольку первоначально планировалось увенчать их высокими шатрами со шпилями, но этот замысел не осуществился. Кроме того, хотели возвести еще пять башен, но этот план тоже не был реализован.

Особенность Реймсского собора - прославившие его скульптуры. Только в “Галерее королей” представлено более пятисот фигур. Всего скульптур насчитывается около 2000. Большая часть их создана в XIII в. Это скульптурные изображения святых, епископов, рыцарей, королей, ремесленников. Реймсский собор часто называют “собором ангелов” - из-за множества скульптур, их изображающих. Реймсский собор сильно пострадал в годы Великой Французской революции. Еще более тяжкий урон был нанесен собору во время Первой мировой войны. Полностью восстановительные работы завершились только лишь к 1996 году. Мне повезло. Я была там в 1997 году.

В наши дни величественный и вместе с тем гармоничный собор продолжает оставаться замечательным памятником французской готики, скульптуры которого послужили образцом для других храмов Франции, Италии и Испании.

Так какие общие черты, и какие принадлежат конкретным соборам? Надеюсь, не слабО ответить! Дерзайте!










Парижские соборы представляют собой одни из самых красивых архитектурных творений города. Эти памятники истории стали свидетелями судьбы города на протяжении многих веков, поэтому неудивительно, что парижане относятся к местным соборам крайне почтительно.

Самый известный собор Парижа – Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари)

, также известный как Нотр-Дам, является наиболее узнаваемым символом города. Пожалуй, он известен каждому благодаря легендарной одноименной книге Виктора Гюго, действия которой происходят в его стенах. Реальная жизнь собора полна значительных с точки зрения истории событий, начиная от многочисленных королевских бракосочетаний до первого собрания Генерального штата в 1303 г.

Собор предназначался для служения католических месс и обрядов. Заложение первого камня произошло в 1163 г., но закончились работы лишь через 150 лет. На протяжении всей истории собора его внешний вид изменялся в соответствии с замыслами череды архитекторов и реставраторов. Так, знаменитые химеры, украшающие крышу здания, появились лишь в 18 в.

В настоящий момент собор Парижской Богоматери является одной из ключевых точек большинства туристических маршрутов.

Расположившийся на вершине , не только самый крупный собор Парижа, но и самый высоко построенный. Обзорная площадка, находящая рядом с базиликой, считается лучшим обзорным пунктом, с которого виден весь город. Не смотря на платный вход, туристы стремятся посетить это место, чтобы получить лучший вид на город из всех возможных.

Внешний вид базилики непривычно отличается от большинства католических соборов Парижа, построенных в готическом стиле. Здание венчают три купола из специально отобранного камня, который только светлеет от попадающих на него осадков. Это позволяет базилике сохранить первоначальный чистый тон стен.

Базилика Сен-Дени, построенная в 12 в., стала первым образцом готической архитектуры, которая дала широкое распространение среди католических церквей. Это высокое строение со стрельчатыми окнами и высокими арками поражает своей строгостью и торжественностью. Главной достопримечательностью базилики является великолепное круглое окно, называемое «Витражная роза Сен-Дени». Заглядывающие в него солнечные лучи расцвечивают сумрачные своды базилики яркими жизнерадостными красками.

Долгое время базилик Сен-Дени была усыпальницей французских королей. Именно здесь захоронены практически все знаменитые особы королевских кровей, сыгравшие значительную роль в истории. Туристы со всего света до сих пор стекаются в базилику, чтобы отдать дань уважения монархам и насладиться неповторимой красотой этого древнего готического сооружения.

Во многих церковных строениях до сих пор проводятся богослужения и торжественные мессы, вход на которые доступен всем желающим. Соборы Парижа стоит посетить ради того, чтобы проникнуться духом и историей города. 

|
|
|

Говоря о Русском соборе в Париже, стоит начать с того, что соборов на самом деле два. Объясняется все сложностью административно-иерархической структуры православной церкви и наличием двух в некоем роде конкурирующих организаций: РПЦ (Русская православная церковь или Московский Патриархат) и РПЦЗ (Русская православная церковь заграницей). Поэтому-то в Париже и существует два русских православных храма: на улице Daru в 17 округе располагается построенный еще в XIX веке собор Александра Невского, подчиняющийся РПЦЗ и Константинопольскому патриархату, тогда как на набережной Сены в 7 округе с 2016 года действует собор Святой Троицы, принадлежащий Корсунской епархии РПЦ. И если о деятельности РПЦ все наслышаны, то РПЦЗ даже для многих православных, не живущих за границей, — аббревиатура не самая известная.

Что такое РПЦЗ?

Появление в 20-х гг. XX века РПЦЗ — Русской Православной церкви заграницей — было прямым следствием Октябрьской революции и Гражданской войны: РПЦЗ создавали русские эмигранты-священники для русских эмигрантов-прихожан.

На протяжении десятилетий по всему миру от США до Австралии РПЦЗ не только сохраняла православные традиции еще дореволюционной России, но и играла объединяющую роль для многих поколений русских эмигрантов: открывала русскоязычные школы, печатала книги и периодические издания, просто являлась центром притяжения на русскоязычных эмигрантов. И это до сих пор очень чувствуется при посещении старого Собора на улице Daru. Сюда приходили и приходят не только помолиться, но и обменяться новостями, найти работу в русскоязычной среде (во дворике с давних пор есть популярная доска объявлений), на соседних с собором улицах обосновались рестораны русской кухни.

Вместе с тем РПЦЗ долгое время старалась жить, как будто революции и советской власти не существовало вовсе, а царь рано или поздно вернется на российский престол. Любое изменение старых порядков, обрядов и традиций считалось неприемлемым, и наверняка такая консервативность многих отдалила от зарубежной православной церкви, особенно в последние десятилетия.

Объединение или примерение

Выйдя из подчинения Московского Патриархата еще в 1927 году и войдя напрямую в подчинение Патриархата Константинопольского, до 2007 года РПЦЗ являлась полностью независимой от РПЦ организацией. При этом если большую часть XX века русская зарубежная церковь считала РПЦ пособником большевиков и агентом КГБ, то Московская Патриархия причисляла РПЦЗ к раскольникам. Однако после краха Советского Союза именно Москва первой начала делать шаги к объединению двух церквей. Наконец, в 2007 году соответствующее соглашение было подписано, и РПЦЗ вернулась в лоно РПЦ, но с особым статусом “самоуправляемой церкви”. То есть с формальной точки зрения РПЦЗ признает над собой власть Московского Патриархата, но с административной и во многом политической является организацией очень самостоятельной. Подобные статусы имеют, в числе прочих, Украинская и Молдавская православные церкви.

Как сказал один из клириков об объединении РПЦ и РПЦЗ, произошло не столько объединение, сколько “примирение” двух церквей. И наличие двух православных соборов в Париже лишний раз является тому подтверждением. Неслучайно сразу после объединения РПЦ и РПЦЗ представители Московского Патриархата заговорили о необходимости строительства нового русского собора в Париже под эгидой РПЦ в дополнение к уже существующему православному храму Александра Невского. И вот почти десятилетие спустя новая церковь увидела свет.

Кому нужен новый русский собор в Париже?

Этот новый собор многие православные парижане ждали давно. Маленький кафедральный храм Трех Святителей на улице Petel в 15-м округе давно не вмещал всех желающих. Он был организован группой эмигрантов, не захотевших разрывать отношения с Московским Патриархатом и открывших в 1931 году в подвале бывшей велосипедной фабрики православную церковь. Кстати, в Париже действуют ещё пять небольших православных церквей, но все они относятся к Константинопольскому Патриархату, а не к Московскому.

И вот теперь у РПЦ появился новый приход в Париже, поражающий не только размахом и архитектурой, но и местоположением. Комплекс зданий находится в престижном 7 округе на левом берегу Сены недалёко от главной парижской достопримечательности - Эйфелевой башни. Кроме храма, здесь разместилась русско-французская школа, выставочное пространство, зал для встреч и концертов на 220 зрителей, жилые и служебные помещения. Собор Святой Троицы явно старается играть ту же роль, что полтора столетия до него играл старый собор Александра Невского — стать центром русской эмиграции и культурной жизни русского Парижа.

Относится собор к Корсунской епархии, объединяющей зарубежные приходы РПЦ во Франции, Испании, Португалии, Швейцарии и Андорре, и находится в ведении Московской Патриархии.

Кто и за сколько?

Церемония открытия православного собора Святой Троицы и Русского духовно-культурного центра прошла в октябре 2016 года. Участок под строительство Россия купит ещё в 2010 году, обойдя двух серьезных конкурентов — Канаду и Саудовскую Аравию. Стоимость сделки не разглашалась, но французские газеты называли сумму в 70-75 миллионов евро.

Строительство заняло полтора года и стоило чуть меньше 100 миллионов евро. Деньги на покупку земли и постройку нового комплекса выделены из бюджета Российской Федерации.

Первоначальный вариант архитектора Мануэля Ньюеса-Яновского, выигравшего конкурс, вызвал протест у Парижской мэрии. По мнению городских чиновников этот проект не вписывался в исторический ансамбль набережной Бранли и не представлял интереса с эстетической точки зрения. Российская сторона прислушалась к недовольству французской стороны, отдав предпочтение занявшему второе место французскому архитектору Жан-Мишелю Вильмотту, кстати, давно работающему в России.

Русская архитектура французского архитектора

В архитектурном плане храм представляет смешение классического русского церковного зодчества и духа современной архитектуры. Не всем этот гибрид пришёлся по душе, зато комплекс идеально вписался в историческую застройку города.

Здание собора, построенного из светлого бургундского известняка, венчают пять куполов. Самый большой символизирует Христа, четыре поменьше - евангелистов Луку, Марка, Иоанна и Матфея. Архитектор Вильмотт в интервью газете «Коммерсант» признается, что самым сложным было найти верный рисунок луковицы, чтобы храм прочитывался не как византийский, а как русский.

Купола-луковицы изготовлены в Бретани из композитных материалов по технологии, применяемой в аэрокосмической отрасли - они необычайно лёгкие и прочные. 90 000 тончайших пластин сусального золота наносились вручную в течение трёх месяцев. Купола не блестят и не сверкают, а нежно сияют деликатной матовостью.

Русский православный собор Александра Невского

А что же собор Александра Невского на улице Daru близ Триумфальной арки? Какова его роль на православной карте французской столицы?

На протяжении полутора веков он символизировал русский православный мир во Франции. Православный храм, построенный ещё при Александре II по проекту Романа Кузьмина в русско-византийском стиле, стал важнейшим центром притяжения для многих тысяч русских эмигрантов, оказавшихся в Париже до и после революции.

Здесь венчались Пабло Пикассо и Ольга Хохлова, а свидетелями были Сергей Дягилев и Гийом Аполлинер. Здесь отпевали Ивана Тургенева, Василия Кандинского, Ивана Бунина, Фёдора Шаляпина, Булата Окуджаву. Мстислав Ростропович и Галина Вишневская обвенчали в соборе дочь Елену.

Собор Александра Невского вышел из подчинения Московской Патриархии в 1931 году, с тех самых пор он относится к Константинопольскому Патриархату и подчиняется РПЦЗ. Именно поэтому на воскресных службах
здесь так много потомков “белой эмиграции”. По-русски они говорят с сильным французский акцентом, но православным традициям, как они их понимают, не изменяют. Поэтому вряд они когда-либо составят компанию прихожанам нового Собора. Зато если собор Александра Невского - несомненно важнейший исторический памятник Парижа и все еще живое место эмигрантской жизни русскоязычных православных парижан, то новому собору Святой Троицы только предстоит таковым стать.

Русский собор в Париже Рейтинг: ★★★★★ 4.9 based on 75 reviews

5 1

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png