Виктор Михайлович Коклюшкин. Родился 27 ноября 1945 года в Москве. Советский и российский юморист, писатель-сатирик, эстрадный драматург, сценарист, телеведущий, колумнист.

Из семьи коренных москвичей. В одной школе с ним учились дети высокопоставленных лиц, в т.ч. сын маршала и дочь министра.

Писать начал еще в школе. Он вспоминал, что когда отправил свою первую смешную историю в газету, то там посчитали ее доносом и пообещали разобраться в ситуации.

С 14-ти лет начал работать на фабрике слесарем, по вечерам учился в школе рабочей молодежи.

Далее была служба в армии. Там его склонность к сатире едва не завершилась трагедией: он жестко пошутил в частушке о сослуживце и тот с оружием даже кинулся искать Коклюшкина. Но все обошлось. "После этого я понял, что если шутишь, то нужно думать, как это воспримут", - признавался сатирик.

Пробовал поступать в военное училище, но его туда не приняли. Он по этому поводу шутил: "А если бы получилось наоборот, не иначе сейчас бы министром обороны стал и во всем мире воцарился бы мир. Тогда меня судьба в юмористику и занесла: артисты попросили, чтобы я для них писал, а дальше и сам на эстраду пошел".

Но до этого он сменил много разных профессий, так, несколько лет работал старшим инженером по охране и реставрации памятников истории и культуры.

Свою литературную деятельность Виктор Коклюшкин начал в 1969 году, публиковал юмористические рассказы в «Клубе 12 стульев» «Литературной газеты». Печатался во многих газетах и журналах.

Произведения Коклюшкина имели все задатки театральности: в 1972 году конферансье Москонцерта Е. Кравинский, с разрешения автора стал исполнять рассказы «Была весна» и «По диким степям». С 1980 года Коклюшкин стал писать для эстрады.

Рассказы Коклюшкина во времена СССР переводились и печатались с 1972 года в Польше, Венгрии, Чехословакии, Германии, Болгарии, а также переводились на языки народов СССР.

В 1981 году окончил Высшие театральные курсы ГИТИСа.

В 1983 году он впервые попал в «Останкино» - в программу «Вокруг смеха» .

Его монологи сразу стали популярными у публики.

Монологи и рассказы Коклюшкина исполняли многие известные артисты: , Коркина, В. Остроухов, В. Мельников и другие.

Коклюшкин автор серии монологов «Алё, Люся», «Мы с Петькой», популярных монологов «Автоответчик», «Гербалайф», «Одноклассники», «Женская консультация», «Репетиция», «Полный вперед», «Бюст», «Переводчик», «Конкурс красоты» и многих многих других.

Виктор Коклюшкин написал целый ряд пьес и программ, например, «Эх, Андрюша» (исп. В. Мельников, реж В. Коровин). На сцене Театра эстрады шли его пьесы «Три вопроса» (режиссёр Э. Бутенко, муз. В. Дашкевича), «Круглая луна» (реж. Э. Бутенко, муз. В. Дашкевича), «Фотография на память» (реж. В. Григорян), «Я хотел бы сказать...» (режиссёр В. Точилин).

По трагикомической повести Коклюшкина «Петя» артист Москонцерта В. Максимов сделал моноспектакль.

С конца 1985 года Коклюшкин написал сценарий двухчасовой развлекательной передачи «Была зима», которая вышла на первом канале, съёмки проходили в исторических местах Москвы.

Коклюшкин участвовал во многих популярных передачах на центральных каналах - «Аншлаг», «Смехопанорама», «Кривое зеркало» «Смеяться разрешается», «Измайловский парк», «Клуб юмора» и других.

Писал сценарии и выпускал телепередачу «Юмориста вызывали?», где снимался Ефим Шифрин.

С 2012 года Коклюшкин стал колумнистом газеты «Аргументы и факты» в рубрике «Диагноз Коклюшкина».

Виктор Коклюшкин - Судьба человека

Рост Виктора Коклюшкина: 176 сантиметров.

Личная жизнь Виктора Коклюшкина:

Дважды был женат.

Первая жена - Любовь Сэпп, эстонка. Познакомился с ней во время службы в армии. Она привлекла его внимание тем, что хорошо танцевала, а еще ему понравилась ее необычная фамилия Женился на ней сразу после демобилизации.

В браке 1 июня 1972 года родилась дочь Эльга Викторовна Сэпп. Как пояснял Коклюшкин, он не хотел, чтобы дочь носила его фамилию: "Я не хотел, чтобы дочка мучилась с моей фамилией. Коклюшки ведь это не только то, чем вяжут вологодские кружева. Раньше была присказка: «брынчать коклюшками» - что значит рассказывать байки. Так что у меня профессиональная фамилия, которая очень подходит. А для дочки, которая, впрочем, в детстве сочиняла прекрасные сказки, когда еще даже в школу не ходила, нет".

Первый брак распался в 1982 году из-за предательства жены. Как рассказывал Виктор Михайлович, однажды жена шокировала его известием о своем романе на стороне: "Однажды она просто сказала мне, что полюбила другого человека. Я ответил: «Что же поделать, полюбила, значит, полюбила. Я тебе не держу». Она же ответила, что уходить им некуда, поэтому вещи собрал я. Потом были разговоры и на повышенных тонах, но первая беседа была именно такой, как я описал. Это, конечно, было очень тяжело. Справлялся с предательством также, как справляются все люди в нашей стране". После развода с первой женой не общается, так и не смог простить ей измену.

Дочь Эльга Сэпп по профессии психолог, работала манекенщицей в Милане, снималась в клипах Влада Сташевского, групп «Ногу свело», «Моральный кодекс», «Крематорий». В 2005 году вышла замуж за телеведущего .

Внуки - Даниил Соловьёв (род. 12 октября 2001), София-Бетина Соловьёва, Эмма-Эстер Соловьёва (род. декабрь 2006), Владимир Соловьёв (род. 14 февраля 2010), Иван Соловьёв (род. 6 октября 2012).

Эльга Сэпп и Владимир Соловьев

Вторая жена - Ольга Яковлевна Злотник (псевдоним - Эльга Злотник), работала киноведом, писательница, окончила МИСИ и киноведческий факультет ВГИКа.

Он тяжело переживал развод с первой супругой, у него появились проблемы с алкоголем. Из депрессии его вывела вторая жена и вернула к нормальной жизни. Коклюшкин вспоминал: "Жена сказала мне, что если я продолжу справляться с проблемами так, как я это делаю сейчас, у нас все закончится. Она сказала, что надо с этим делом завязывать. Скажу честно, это было непросто. Были и внутривенные, и посещение врачей. Была такая клиника в самом центре Москвы, там лечили под псевдонимом, но меня все равно все знали. Я стал туда ходить чуть ли не по четыре раза в неделю. И действительно, через какое-то время мне стало лучше, я даже помолодел".

В 1984 году у пары родился сын Ян Викторович Злотник, он учился в Школе-студии МХАТ, художник-оформитель.

Библиография Виктора Коклюшкина:

1988 - «Хорошо, когда светит солнце»
1993 - «Юморист»
1999 - «208 избранных страниц»
1999 - «Блеск»
2002 - «Смешная жизнь»
2004 - «Бывали дни весёлые!»
2007 - «Моё пальто»
2007 - 52 том, «Антология сатиры и юмора России XX века»
2008 - «Слёзы птеродактиля»
2009 - «Алло, Люся, это я!»
2010 - «Убойная реприза»
2010 - «Стой, кто идёт?!»
2014 - «Приехали!»

Сценарии Виктора Коклюшкина:

1976 - Последний фокус (киножурнал «Фитиль» № 170)
1983 - Великолепный Гоша. История восьмая
1984 - Великолепный Гоша. История девятая
1986 - Фокусник
1987 - Портрет
Дядя Ваня и другие

Награды Виктора Коклюшкина:

1972 - первая премия на Всесоюзном конкурсе юмористов
1976, 1982 - Лауреат «Московского комсомольца»
1985, 1989 - премия Всесоюзного конкурса по разговорным жанрам
1987 - литературная премия журнала «Юность»
1999 - премия «Литературной газеты» «Золотой телёнок»


Детство и юность

Сатирик родился в городе Москве в 1945 году, где и начал свою трудовую деятельность, которая на тот момент совершенно не была связана с увлечением писательством. Обучаясь в школе, он идет работать на фабрику в пятнадцать лет. По окончании школы проходит срочную службу в войсках российской армии. Вернувшись, Виктор продолжает работать и поступает в техникум на издательско-полиграфическое отделение, а после становится активным посетителем театральных курсов ГИТИСа.

Писатель пробовал реализовать себя в разных сферах деятельности, в том числе примерив на себя профессию слесаря, корректора, редактора, коменданта городского военкомата, армейского старшины. По мнению юмориста, лучшие годы его жизни приходились на период воинской службы и работы на фабрике.

Творческий путь

Пробы себя в творческой деятельности Виктор Коклюшкин реализовал в "Литературной газете", где по случайности была опубликована его статья, попавшая на последнюю полосу. С тех пор он и стал автором страницы «Клуб 12 стульев», но успех пришел к нему с выходом на большую сцену.

Дебют авторских монологов состоялся в 1972 году, когда с его текстом выступил Евгений Кравинский. Кроме того, чести выступить с его монологами были удостоены Евгений Петросян, Владимир Винокур и Сам автор появился на сцене в 1983 году. Ему выпала возможность принять участие в съемках передачи «Вокруг смеха», где он и зачитал свой сатирический рассказ.

Литературная деятельность

В основе авторских монологов писателя лежат его знания и наблюдения за событиями окружающего мира. Виктор Коклюшкин, биография которого описывает разные события, видел страну на разных этапах ее существования, а потому ему не составляет особого труда придумать на основании этого правдивые и наполненные юмором монологи. В своих творениях он оценивает события, происходившие ранее.

Как отмечают критики, миниатюры Коклюшкина являют собой довольно-таки цельные произведения. В его библиографии больше десяти книг, самой популярной и продаваемой является книга «Алло, Люся, это я!».

По окончании театральных курсов писатель получил шанс на самореализацию в области драматургии. Он стал автором четырех сольных спектаклей. Коклюшкин принимал участие в создании мультфильма «Великолепный Гоша», который состоял из десяти серий и появился на экранах в восьмидесятых годах.

Личная жизнь

Свою личную жизнь сатирик бережет за семью печатями, всячески ограждая свою семью от прессы. Известно, что он уже длительное время находится в браке с Эльгой Злотник, которая также является писательницей и имеет театральное образование ВГИКа. У них двое детей - сын Ян и дочь Эльга. Вот и вся семья Виктора Коклюшкина.

Сатирик опубликовал книгу «Юморист», где поведал о своей любви к собакам, кошкам, лошадям и различным птицам. Ранее он принимал участие в передаче «В мире животных», продемонстрировав телезрителям свой домашний зверинец.

Несмотря на то, что требует много сил и времени, писателя это вовсе не угнетает - наоборот, ему прекрасно удается сочетать писательскую деятельность и гастроли по городам. Как признается сам Виктор Коклюшкин, в длительном отпуске и заграничных поездках он не нуждается.

Виктор является успешным писателем, любящим семьянином и веселым сатириком, который, кроме выступлений на сцене, также находит время на ведение колонки в газете «Аргументы и факты», где освещает и комментирует актуальные события с использованием иронии.

Виктор Михайлович Коклюшкин, его биография в Википедия (настоящая фамилия, национальность), личная жизнь — семья и дети на фото, где сейчас и куда пропал, интересуют многих телезрителей.

Виктор Коклюшкин – биография

Родился Виктор Михайлович в 1945 году в Москве. Окончив школу, юноша ушел служить в армию, а когда вернулся, то стал учиться в полиграфическом техникуме.

Началом своей литературной деятельности Виктор считает 1969 год. Он стал писать юмористические рассказы, которые публиковались во многих литературных газетах и журналах, а уже в 1972 году его миниатюры стал исполнять Евгений Кравинский — конферансье Москонцерта.

Начиная с 1980 года Коклюшкин начал писать для эстрады, и в это же время окончил Высшие театральные курсы при ГИТИСе, получив диплом по специальности «эстрадный драматург».

Притом, что сам юморист долгое время оставался за кадром, его монологи все чаще стали входить в репертуар таких известных юмористов, как Евгений Петросян, Владимир Винокур, Ефим Шефрин и Клара Новикова.

Только в 38 лет он решился показаться зрителям, приняв участие в передаче «Вокруг смеха», где выступил со своим рассказом. И, как ни странно, несмотря на свою своеобразную внешность – лысоватый, с нелепыми большими очками и гнусавым голосом, автор сразу же полюбился зрителям, а его шутки мгновенно стали распространяться среди народа.

Успех юмористических монологов Коклюшкина был неслучаен, ведь в основе их сюжетов лежали его наблюдения и жизненные истории, которые были понятны и близки простым людям.

Кроме написания рассказов и монологов, Виктор Михайлович написал немало пьес и сценариев к различным программам, став активно сотрудничать с телевидением. Наиболее известными стали передача «Была зима», и фильм «Дядя Ваня и другие», вышедшие на Первом канале, к которым он написал сценарии.

Место рождения: г. Москва

Деятельность: писатель-сатирик

Вес: 59 кг

Знак Зодиака: Стрелец

Рост: 176 см

Биогра-фия Виктора- Коклюшкина-

Известный российский писате-ль-сатирик Виктор Коклюшкин известе-н зрите-лям сво-ими злободневными монологами «Демокра-тия», «Репетиция» и «Дура-к», которые исполняет сво-им неповторимым гну-савым голосо-м, ста-вшим сво-еобра-зной визитной карточкой юмориста-. Одна-ко о личности самого юмориста- известно куда меньше, нежели о его тво-рчестве.

Детство- и юность Коклюшкина-

Будущий сатирик родился в 1945 году в. Сво-ю трудовую деяте-льность он на-чал доста-точно ра-но, но с тво-рчество-м она- никак связана- не была, те-м не менее желания ста-ть писате-лем и прославиться у молодого Коклюшкина- со-всем не было. В 15 лет он пошел ра-бота-ть на- фабрику, продолжая вместе- с те-м учиться в школе ра-бочей молодежи-. По окончании школы Виктор Коклюшкин отдал долг Родине в рядах Полезный со-ветской Армии, а зате-м снова- ра-бота-, и снова- учеба, только те-перь был издате-льско-полигра-фический те-хникум и Высшие те-атра-льные курсы ГИТИСа.

Виктор Коклюшкин — шарж Эпигра-мма на- Виктора- Коклюшкина- С походкой и лицом неандерта-льца, Да и с умишком внешности подста-ть, Он юмор сво-й высасыва-л из пальца, И сильно умудрился исхудать. На пути к славе Коклюшкин сменил бесчисленное- количество- профессий: слесарь, корректор, редактор, комендант в горво-енкомате-, армейский ста-ршина-. О сво-ей ра-боте- на- фабрике и во-инской службе юморист вспомина-ет с те-плотой, а те- далекие годы счита-ет чуть ли не лучшими в сво-ей жи-зни. И все-та-ки известе-н на-м Виктор Коклюшкин со-бственно как та-лантливый писате-ль-сатирик.

Путь к славе: монологи и концерты Коклюшкина-

В конце 60-х Коклюшкин, как он сам уверяет, со-вершенно случайно попал на- последнюю полосу «Лите-ра-турной газеты». Так он ста-л автором популярной стра-ницы «Клуб „Двена-дцать стульев“». Но на-стоящий успех пришел к на-чина-ющему сатирику с выходом его на- эстра-ду. В 1972 году Евгений Кра-винский выступил на- сцене с ра-ссказами, на-писанными Виктором Коклюшкиным. С его монологами выступали и другие артисты со-временной эстра-ды. В их числе Клара- Новикова-, Владимир Винокур,. В 1983 году Виктор Коклюшкин впервые появился на- те-леэкра-не. Виктор Коклюшкин — Пробка + Амулет + Роды (юмор) В передаче «Вокруг смеха» он прочита-л 1 из сво-их сатирических ра-ссказов. В том же году Ефим Шифрин впервые исполнил ста-вший необыкновенно известный монолог «Алло, Люся!». После него появление Коклюшкина- на- голубом экра-не ста-ло дово-льно регулярным, и ни 1 юмористический концерт не обходился без сатирика.

Виктор Коклюшкин как сцена-рист и лите-ра-тор

За мате-риалом для сво-их монологов Виктору Коклюшкину- далеко ходить не на-до. На протяжении всей жи-зни он на-блюдал ра-зные эта-пы ста-новления российского государства-: и ра-звива-ющийся со-циализм, и посте-пенный переход к капита-лизму, и со-временну-ю демокра-тию. Многие его монологи – оценка произошедших со-бытий, взгляд изну-три человека, который может не только на-блюдать, но и ана-лизирова-ть. Одна-ко со- временем многочисленные миниатюры спосо-бны со-ста-вить и вполне цельное- произведение. На сегодняшний день Коклюшкин может похва-ста-ться неплохой библиогра-фией, на-считыва-ющей более десятка книг. Наибольшим чита-те-льским спросо-м пользуются «Алло, Люся, я!», «Убойна-я реприза» и «Стой, кто идет?!». Виктор Коклюшкин — Гуманоид-1991 Окончив те-атра-льные курсы ГИТИСа, Виктор Коклюшкин ста-л полнопра-вным «дра-матургом эстра-ды», как зна-чится у него в дипломе, а зна-чит, что есте-ственно не мог не реализова-ть себя в этом качестве. Сатириком на-писаны четыре со-льных спекта-кля. Коклюшкин принял участие в со-здании со-ветского десятисерийного мультипликационного фильма «Великолепный Гоша», выходившего на- экра-ны в 80-х годах.

Профессиона-льное- призна-ние

За сво-и многочисленные тво-рческие ра-боты Виктор Коклюшкин получил ряд престижных премий, в числе которых перва-я премия на- Всесо-юзном конкурсе юмористов в 1972 году, премия «Лите-ра-турной газеты» «Золотой те-лёнок» в 1999 году, та-кже сатирик два-жды получал премию Всесо-юзного конкурса по ра-згово-рным жанра-м в 1985 и 1989 годах.

Лична-я жи-знь Виктора- Коклюшкина-

В та-йны сво-ей личной жи-зни Виктор Коклюшкин ста-ра-ется посторонних не посвящать. Одна-ко достоверно известно, что во-т уже на- протяжении долгих лет известный сатирик хра-нит верность сво-ей жене Эльге Злотник. Эльга та-кже является тво-рческой личностью, сумела реализова-ть себя в качестве писате-льницы, несмотря на- то, что перво-е обра-зова-ние получила в МИСИ, а второе- на- киноведческом факульте-те- ВГИКа.

Виктор Коклюшкин жена-т, у него есть дво-е дете-й У Виктора- Коклюшкина- дво-е взрослых дете-й: дочь Эльга Сэпп, жена- известного те-леведущего Владимира- Соловьева-, и сын Ян. В сво-ей книге «Юморист» сатирик Коклюшкин призна-ется, что «любит со-бак, кошек, лошадей и птичек ра-зных тоже», неудивите-льно, что дома у него целый зверинец, а одна-жды Коклюшкину- и его питомцам посчастливилось ста-ть героями програ-ммы «В мире жи-во-тных». Тво-рчество- отнимает немало времени и сил, те-м не менее по призна-нию сатирика лучшим отдыхом для него служи-т нова-я ра-бота-, а профессия, со-пряженна-я с плотным гастрольным гра-фиком, пра-ктически исключает дальние пое-здки в отпуск.

Виктор Коклюшкин сегодня

На сегодняшний день Виктор Коклюшкин – успешный автор и счастливый семьянин. Помимо эстра-дных выступлений, сатирик ведет колонку в газете- «Аргументы и факты», где комментирует актуальные для на-шей стра-ны со-бытия в хара-кте-рной для себя иронической манере.

Виктор Михайлович Коклюшкин ( род. 27 ноября 1945 , Москва) — писатель- сатирик и телеведущий.

Виктор Коклюшкин родился в 1945 году в Москве. Окончил издательско-полиграфический техникум и Высшие театральные курсы ГИТИСа. В 1969 году Коклюшкин стал автором страницы « Клуб «Двенадцать стульев» » «Литературной газеты». В 1972 году с его рассказами выступил на сцене конферансье Москонцерта Е. Крапивский.Коклюшкин писал монологи для таких эстрадных артистов, как Геннадий Хазанов, Евгений Петросян, Клара Новикова, Владимир Винокур. Он придумал для Хазанова героя его ранних выступлений — студента кулинарного техникума.

Дебютировал на телеэкране в 1983 году в передаче «Вокруг смеха». Участвовал в телепередачах «Аншлаг», «Смехопанорама» и др.

На дочери Виктора Коклюшкина женат известный телеведущий Владимир Соловьёв.

Голос у Виктора Коклюшкина действительно такой, каким вы его слышите с экрана. Специально он его под смешную интонацию не подгоняет. Да и ничего он под общепринятые стандарты не подгоняет. Собственно, и писателем он становиться не собирался…

Виктор Михайлович, вы признанный мастер в своем цехе - цехе юмористики. А сами вы считаете себя уже классиком?

Отвечаю. Недавно вышла книга, где Аверченко, Зощенко, Булгаков, О’Генри, Марк Твен, Шукшин и… Коклюшкин. Поэтому кто-то, может быть, считает. Сам я себя классиком, конечно же, не-счи-таю (подчеркивает, разбивая интонационно по слогам). И готов, по завету Владимира Ильича Ленина, учиться, учиться и еще раз учиться.

А учиться, как я понимаю, вы именно у классиков собираетесь?

В первую очередь нужно учиться у жизни. Жизнь в России настолько богата, многообразна, загадочна и непредсказуема, что учиться надо каждую секунду.

А кого из классиков вы любите? Кого-то вы перечитываете до сих пор?

Вообще из классиков, конечно, Антон Павлович Чехов, а из тех классиков, кто считался чистым юмористом, это Аркадий Аверченко. Он не просто смехач, не просто давильник - это те юмористы, которые только ради смеха. А у него и забавные сюжеты, и характеры, и комические ситуации - великолепный мастер юмористического жанра Аркадий Аверченко.

А из современных писателей кто-то вам интересен?

Из современных писателей - вот сейчас я скажу, что я своим чутким носом почувствовал. Сейчас появляются и в серьезной прозе, и в поэзии, и в юмористике просто как грибы после дождя талантливые люди. Читаю некоторые прозаические рассказы, написанные замечательно, но меня охватывает страх, что этим ребятам и этим девочкам надо где-то печататься, чтобы они не скисли, не покрылись плесенью. А тиражи у литературных журналов крохотные, по четыре тысячи. В Интернет они уходят, но толстый журнал всегда был учителем писателя. Чтобы попасть на страницы «Нового мира» - нужно было пройти серьезную не только цензуру, но и редактуру. Если молодой идет в Интернет без редактуры - он лишается умного советчика. Редактура - это как хороший фуганок горбыль остругивает. К тому же кризис тушит некоторые издательства - уже в начале года погасли как свечки на ветру. Вот что я могу сказать.

А как вы выбираете вообще книгу для чтения? Ктото вам советует?

Нет, не по совету, конечно. Советуют, так я нарочно - наверное, характер у меня такой противоречивый - не буду. Если где-то случайно я заметил фамилию интересного писателя, то невольно в книжном магазине или еще где-то остановлю свое внимание. Ну и сарафанное радио продолжает действовать. Или кто-то кому-то сказал, или я кому-то…

Когда вы сами поняли, что хотите быть писателем и помните ли вы свою первую публикацию?

Я не собирался становиться писателем. В пятнадцать лет Витя Коклюшкин пошел на фабрику и учился в школе рабочей молодежи. После школы рабочей молодежи он был в рядах Вооруженных сил. После службы в рядах опять работал и учился и совершенно случайно попал на последнюю полосу «Литературной газеты». Там был «Клуб 12 стульев», в ту пору супермодный. Потом случайно попал на эстраду, случайно какой-то мультфильм сняли, случайно стал лауреатом и т. д. Витя не собирался становиться писателем. Мне нравилось в армии, я с удовольствием работал на фабрике - оглядываясь назад, это мои самые солнечные дни.

А как вы отдыхаете? Где, каким образом?

Я не знаю. Если я устаю, то начинаю что-нибудь делать и - сразу отдыхаю. Наверное, Всевышний сделал меня для того, чтобы я не отдыхал, а работал. Я заметил: если я устаю, мне нужно срочно начать что-то делать.

В отпуск-то вы все равно куда-то ездите, наверное?

Редко. Во-первых, работа была связана с гастрольными поездками, а во-вторых, кто-то родился врачом, кто-то артистом, кто счастлив, что он сажает маленькие деревца, которые потом станут большими, кто с удовольствием их рубит - у каждого свое предназначение. Самое главное - это в юношестве учуять, в чем твое предназначение, и тогда ты будешь счастлив. И надо учуять человека, который мог бы пойти с тобой рядом по жизни.

Молодежи сегодня объясняют, что надо выйти замуж за того, у кого крутая иномарка, ну, значит, человек будет несчастлив чисто по-бабьи, а ее муж - по-мужски. Надо все это в раннем возрасте найти - свою профессию, свою вторую половину - и все будет о’кей!

Это уже пожелания, а я как раз и хотел спросить, что бы вы пожелали читателям «Вечерней Москвы»?

Если вы смотрите фильмы 50-60-х годов, то обязательно или на столе лежит, или кто-то читает, сидя на бульваре, «Вечернюю Москву». «Вечерняя Москва» - это символ нашей столицы. Поэтому желаю газете процветать, а читателям ее читать.

К кому вы прислушиваетесь, выбирая книгу для чтения?

Александр СЕМЕННИКОВ, депутат Мосгордумы:

Бывает, что боишься начать книгу, которая испортит настроение или впустую израсходует твое время. Я читаю рецензии. Но для меня важнее рекомендации и советы моих знакомых и друзей. Я прислушиваюсь к людям, вкусам которых я доверяю. Например, я знаю, если книгу посоветовал депутат Мосгордумы Евгений Бунимович - ее стоит прочитать.

Не верите - спросите у Петьки. Он, козел, вместо того чтобы мусор на свалку отвезти, привез на выставку.

Ну там, на бывшем заводе, какая-то выставка: сломанные стулья, арматура… и он, козел, кучу мусора туда! На свалку далеко везти, он и свалил. А тут мужик какой-то кричит: «Это что?!» А Петька показывает вокруг и говорит: «А это что?» Мужик: «Это экспонаты!» Петька ему: «И у меня тоже экспонат!» Ну а у Петьки вид небритый, злой с похмелья… вылитый художник. Мужик спрашивает: «А как называется?» Петька подумал и говорит: «Голос разума!» После таких умных слов мужик сразу вежливее стал. «А как ваша фамилия?» - интересуется.

Петька, подлец, чувствует, что наклевывается что-то и говорит: «СыровГолландский!» Мужик ему: «Ждем вас завтра на открытие, господин СыровГолландский!» Ну, Петька приехал, смотрит - куча на месте, а рядом табличка «Голос разума».

Люди разные… ходят туда-сюда. Остановятся у кучи, подбородок вздернут, прищурятся, губу подожмут, головой понимающе покивают.

Петька рядом с кучей гарцует, наслаждается. Корреспондент какой-то спрашивает: «Что значит для вас творчество?» Петька говорит: «Все!» Телевизионщики подкатились, в глаза светят, в нос микрофон тычут: «Что вы этим хотели сказать?» Петька говорит: «Я хотел сказать, что искусство не должно отрываться от помойки… то есть от народа!» Какая-то тетка баламутная с диктофоном: «Как вы относитесь к нетрадиционным отношениям в сексе?» Петька говорит: «Я б их всех!..» Она говорит: «Браво!» А тут - банкет! Петька, козел, упился дармовой водки, к женщинам полез, в глаз получил…

Короче, в репортажах с выставки современного искусства он на фотографиях и на экране везде в центре: в порванной рубахе, с синяком, на полу на карачках… То есть пока мы честно трудились - он, козел, знаменитым стал! Через два дня приехал на автобазу, мы тут на мусорных машинах, он - на джипе! Говорит: «Со своей кучей скоро в Берлин поеду на биеннале!» Мы говорим: «А джип откуда?» Он нам: «Это спонсорская поддержка!» А из этой поддержки три телки пялятся, хихикают. «Голландский! - кричат. - Иди к нам! Нам скучно!» Ну, блин, не приедь он на джипе с бабами - не было б ничего, а так!.. Наутро все наши козлы мусор вместо свалки на эту выставку поволокли! Сашка - мебель поломатую, ну там комод, этажерка, диван-клоповник, назвал: «Светлое прошлое»; Васька остатки двух «запорожцев» - обозвал: «Запорожцы пишут письмо турецкому султану на пляже Антальи». Генка вообще нечто эротическое: старая никелированная кровать, а на ней бревно! Юрка в политику ударился - ржавые батареи парового отопления, стеариновая свеча, коробок спичек и надпись: «Заседание Совета министров в отопительный сезон»! Да все и не перечислить! Хлипкие интеллигентные художники в панике - что они против наших мусорщиков! Выставка трещит от экспонатов, а их везут и везут отовсюду. Торопятся! В городе - паника! Лично мэр, не буду называть его фамилию, надел кепку и поехал разбираться. А там хрен разберешься, где мусор, где инсталляция, где хлам, а где перформанс ихний! Короче, закончилось все тем, что выставку закрыли, а на ворота повесили объявление: «Свалка мусора запрещена! Штраф 1000 рублей!» А все Петька, козел, отвез бы свой мусор куда положено, и люди могли бы спокойно наслаждаться на этом самом биеннале современным искусством!

Виктор Коклюшкин Если бы не эстрада, он стал бы столяром

Он написал о себе в собственной книге «Юморист» так: «Виктор Коклюшкин родился в Москве утром, он красив, скромен, элегантен. Виктор Михайлович любит собак, кошек, лошадей и птичек разных тоже. Как почти всякий пишущий, он сменил несколько профессий: был слесарем, корректором, выпускающим издательства, полотером, комендантом пенсионного отдела горвоенкомата, старшим инженером по охране и реставрации памятников истории и культуры, редактором отдела сатиры и юмора в еженедельнике, артистом, кроме того, он - старшина запаса». Пожалуй, такую характеристику вряд ли можно чем-то дополнить. И тем не менее…

— Виктор Михайлович, сколько книг у вас уже вышло?

— Четыре. И столько же вышло моих спектаклей. Но в основном мои тексты на эстраде, на радио, в телепрограммах с успехом «озвучивают» популярные артисты. В 1983 году Ефим Шифрин стал лауреатом первой премии Всесоюзного конкурса артистов эстрады, исполнив мои юмористические и сатирические рассказы. В том же году я впервые появился на телеэкране в передаче «Вокруг смеха» с каким-то сатирическим рассказом. А Шифрин в той же передаче впервые прочитал мой монолог «Алло, Люся!» С тех пор меня стали приглашать на телевидение довольно регулярно, хотя до этого мои рассказы часто звучали в радиопередаче «С добрым утром

— Коклюшкин - это ваша подлинная фамилия или псевдоним?

Хороший вопрос. У меня все свое: и фамилия, и голос. А моя фамилия произошла от слова «коклюшки» - это палочки, на которых плетут вологодские кружева. В словаре Даля при толковании этого слова есть сноска: мол, есть такое выражение «бренчать коклюшками», то есть рассказывать какие-нибудь смешные байки. Так что я полностью соответствую своей фамилии.

— Первый рассказ свой помните?

— А как же! После армии я работал на заводе. И как-то меня бес попутал: сочинил рассказ и отправил его в одну из московских газет. Сюжет был простеньким: о трех выпивохах. Две недели покупал газету, но так и не увидел своего произведения. А месяца через полтора получил письмо, которое могу процитировать дословно: «Уважаемый товарищ Кукушкин! Ваше письмо, сигнализирующее о нарушениях отдельными лицами общественного порядка, направлено на рассмотрение в Мосгорисполком». Я даже взбесился: ведь я рассказ написал, а не какой-то там сигнал о недостатках. Вскоре получил еще одно письмо, уже из управления коммунального хозяйства. Там было следующее: «Уважаемый товарищ Клюшкин! Ставлю вас в известность, что, согласно такому-то постановлению, распивать спиртные напитки в общественных местах категорически воспрещается». После этого мне, что называется, под хвост вожжа попала, и я написал еще один юмористический рассказ, который отправил в «Литературную газету». На этот раз его напечатали, и вскоре я стал постоянным автором 16-й полосы клуба «12 стульев» «Литературки».

Мои рассказы звучали по радио, и за свое писательство я стал получать гораздо больше, чем на основной работе. От «Литературной газеты» я принимал участие в вечерах юмора в ЦДЛ. Так стал выступать и на сцене.

— А кто вы по образованию?

— В моем дипломе черным по белому написано, что моя профессия - драматург эстрады. Я окончил Высшие театральные курсы при ГИТИСе.

— Почему вы все время читаете на сцене по бумажке? Неужели не помните собственные рассказы?

— Дело в том, что у меня плохая память. Я всегда удивляюсь театральным артистам, которые запоминают огромные тексты.

— Теперь, думаю, самое время вспомнить что-нибудь смешное.

Смешные случаи бывают чуть ли не на каждом концерте. К примеру, как-то в концертном зале «Россия» снималась новогодняя передача «Аншлаг». Ведущая Регина Дубовицкая объявляла в радиомикрофон выступавших, а после этого сразу же его отключала и уходила за кулисы. И вот Регина объявила Владимира Винокура. Ушла за кулисы, а микрофон отключить забыла. Смотрит, Винокур за кулисами, как обычно, травит байки. Она и сказала ему: «Володя, твою мать, я же тебя объявила!» А микрофон-то включен, и эти ее слова слышал весь огромный зал. Такого подарка зрители не ожидали, хохот стоял несколько минут.

— Судя по всему, ваш любимый артист - Ефим Шифрин…

— С Шифриным мы сотрудничаем уже 20 лет, вместе выпускали четыре спектакля.

В них принимали участие также Клара Новикова и Валерий Гаркалин. Еще мои тексты читают Владимир Винокур и Евгений Петросян. К сожалению, молодых артистов речевого жанра сейчас очень мало. А прежде только в мастерской сатиры и юмора Москонцерта в штате насчитывалось 156 человек, в мастерской чтецов - 92 человека. А ведь были еще Росконцерт, областная филармония.

— Виктор Михайлович, ваши герои какие-то занудные и язвительные. А вы сами какой по характеру?

— Позволю себе смелость сказать, что я добрый и общительный.

— В свободное время чем занимаетесь?

— В основном читаю книги. Особенно люблю Чехова, Тургенева. А телевизор смотреть боюсь. Какую программу ни включишь, все бегают с пистолетами и стремятся или убить кого-то, или банк ограбить. Новости посмотришь - тоже за голову хватаешься…

— У вас счастливая семья?

— Дай Бог здоровья всем семейным людям, и мне в том числе. У меня замечательная семья. Жена Ольга окончила строительный институт и киноведческий факультет ВГИКа. Сын Ян вот-вот закончит школу.

— Если бы вам пришлось сменить профессию, кем бы стали работать?

— Думаю, что столяром. В детстве это мне очень нравилось. Мой дядя работал столяром, и я любил запах стружки, с удовольствием работал стамеской, рубанком…

— Если не секрет, сколько вам лет?

— Да какой же это секрет! Я с 1945 года. Меня и Виктором родители назвали в честь Победы…

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png