Arabic Bulgarian Chinese Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Finnish French German Greek Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Malagasy Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swedish Thai Turkish Vietnamese

definition - ВОСКРЕСЕНИЕ ГРУППА

Воскресение (группа)

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Воскресение (или Воскресенье ) - советская и российская рок-группа . Существует с 1979 года с перерывом в −1994 годах . Лидер - Алексей Романов (1979-1982, 1994 - нынешнее время), Константин Никольский (1980-1981, 1992-1994). Стиль - рок , среднее между блюзом , психоделическим роком , арт-роком с элементами кантри , фламенко и рок-н-ролла .

Среди известных песен: «Кто виноват?», «Снежная баба», «Музыкант», «Радуюсь», «Сон», «Один взгляд назад», «По дороге разочарований»

История

Воскресение 1979-1982

Первый период

Никольский был известен не только «рок-тусовке», но и простому советскому слушателю, как автор песни «Старый рояль» - хита ВИА «Цветы». У него, и у его приятеля Сапунова уже практически был новый состав - он, Сапунов, Романов и барабанщик Михаил Шевяков. Был и репертуар, оставалось только найти «базу» и аппаратуру.

Второй состав, пожалуй, был самым интересным, но и самым противоречивым и нестабильным. Лирика Никольского на первый взгляд была очень похожа на «Воскресенскую», но в то же время были видны и глубокие различия. Никольский писал «красивые» песни с повышенным градусом пафосности, образы которых легче западали в память - одинокие полупьяные скрипачи, птицы и Поэты, реющие над миром. Песни Романова всегда были проще по форме, но сложнее по содержанию.

Как бы там ни было, появление в группе участника с ярко выраженными наклонностями лидера, ни к чему хорошему не привело - когда в одной лодке два капитана, это неминуемо ведет к гибели судна.

И этому составу не была суждена долгая жизнь. Романов мечтал пробиться в филармонию, Никольский и Сапунов не собирались бросать обучение в музучилище. Когда появилась возможность профессиональной работы под началом менеджера Ованеса Мелик-Пашаева , это была уже совсем другая группа. К Мелик-Пашаеву и ушёл Романов. Тот заключил договор с областной филармонией. Романову казалось, что его карьера пошла на взлёт, но осенью 1982-го умер Брежнев . Все концерты группы были отменены, а «Воскресение № 2» перестало существовать.

…А тут Ленинград, понимаешь, класс, отличный зал, аппарат шикарный, всё отрепетировано, всё звучит, а тут Брежнев возьми да помри! Ни одного концерта так и не состоялось!

Алексей Романов

Участники «Воскресения» с 1982 по 1992

«Группа Мелик-Пашаева»

  • Вадим Голтувин, гитара
  • Пётр Подгородецкий , клавишные
  • Игорь Клёнов, гитара
  • Владимир Воронин, ударные

История группы

Весной 1982 года новый коллектив записывает первый альбом. В записи участвовал также Смеян и трубач Александр Чиненков. Альбом вышел странным. Старые романтические интонации переплетались с музыкой в стиле новая волна, что вызывало неоднозначную реакцию у публики. Осенью группа выехала на гастроли в Ленинград. Для Романова это были первые в жизни гастроли.

На Новый Год группа уехала в Ташкент, давать концерт в местном дворце спорта. В зале царил ажиотаж, всюду висели плакаты о русском роке. Мелик-Пашаев , умевший «вести дела», заключил договор с московской филармонией, хотя та люто ненавидела группу.

Затем последовали несколько концертов в театре «Эрмитаж», а потом Романова арестовали.

Судебный процесс и распад группы

В августе 1983 Романов и его звукорежиссёр Александр Арутюнов были арестованы. Им инкриминировалась частная предпринимательская деятельность в виде выступлений с концертами. Следствие велось прокурором по фамилии Транина.

Остальные участники группы проконсультировались с известными юристами, в том числе с В. Альбрехтом, и по его совету, всячески отрицали, что получали деньги за выступления.

У Романова конфисковали его гитару - красный «Fender » - и все деньги со сберкнижки. В мае дело было передано в суд на рассмотрение. Заседание проходило в городе Железнодорожный. Суд вынес приговор: Романову три с половиной года условно и конфискация имущества, Арутюнову - три года колонии.

Выступления группы продолжались до 1984 года, после чего, как писал Подгородецкий, «… нас просто прекратили приглашать на концерты».

Группа «Шанхай»

Основная статья : Шанхай (группа)

Затем работал на дискотеке в Сокольниках и пытался собрать свою группу, что не очень получалось. В 1988 году Романова пригласили в «СВ». Это стало апофеозом творческой деятельности Романова - с его приходом «СВ» стала супергруппой. В репертуаре сочетались старые и новые песни Романова. Среди новых - «Делай своё дело», «На том берегу», « Научи меня жить», «Кому ты смотришь в спину», «Светлая горница» и «Блюз Москва». В этом распознавался уже другой Романов, ломающий традиции, несколько отошедший от прежнего лиризма. В 1989 году «Воскресению» исполнилось 10 лет. Прошёл юбилейный концерт в Лужниках с участием «СВ», «Зеркала мира» Никольского, Антонова, Кузьмина, а в конце - специальный сюрприз - Романов, Никольский, Сапунов и Шевяков сыграли вместе, как «Воскресение № 2».

В 1990 году группа выпустила альбом «Солдат Вселенной» - один из лучших альбомов своего времени.

К тому времени у Романова уже на стадии завершения был новый блок песен - развёрнутых длинных композиций. К тому времени «СВ» записывали новый альбом. Работая ударными темпами, они освободили два дня записи. Романов с ритм-секцией Китаева и Казанцева в это время сделали черновую запись этих песен.

Трио

1 состав, 1991 год

  • Алексей Романов, вокал, гитара
  • Евгений Казанцев, гитара
  • Юрий Китаев, ударные

2 состав, 1991 год

  • Алексей Романов, вокал, гитара
  • Юрий Китаев, ударные

3 состав, 1992 год

  • Алексей Романов, вокал, гитара
  • Андрей Сапунов, вокал, бас-гитара
  • Андрей Кобзон, ударные

История трио

Вскоре Романов, Казанцев и Китаев сформировали своё трио, не получившее названия. Они дали концерт в подвальном клубе «На Курской». На новое трио обрушилось популярность. Со временем, не выдержавший напора Казанцев отошёл на задний план, а вскоре вообще «выплыл» из группы. Временно его заменял Сапунов, который затем постепенно «поселился» в трио. Трио играло мощную психоделию, по сути, даже панк-рок, где наряду с философскими текстами шли мощные, грубые риффы («Делай свое дело», «Последняя любовь»).

В 1992 году Китаев ушёл из трио, а место ударных занял Андрей Кобзон, сын знаменитого певца Иосифа Кобзона .

В том же году «Воскресение» в составе: Романов, Никольский, Сапунов, Шевяков дало концерт в ДК Горбунова по случаю выпуска на виниле записи, датированной 81-м годом.

Возрождение

Третий период

Меломаны всей страны не поверили своим ушам, когда услышали новость о восстановлении легендарного «Воскресения».

12 марта «Воскресение № 3» дало первый концерт. Лидером явно был Никольский, остальные - Романов, Шевяков, Сапунов - подчинённые; на репетиции после этого концерта Никольский заявил, что группа никаких новых песен петь не будет и объявил, что его слово - определяющее в группе. К его удивлению, с ним никто не согласился. Тогда Никольский ушёл из группы. Через пару дней, Романов, не долго думая, позвонил Маргулису. 1 мая Романов, Сапунов, Маргулис и Шевяков вместе с группой «Круиз» выступили в Санкт-Петербурге. Затем, в концертном зале «Россия» шумно было отпраздновано воссоединение.В новом составе не было лидера, все были равны, и без диктата Никольского всё пошло, как по маслу.

Вышли новые альбомы - запись концерта в «России» - «Мы вас любим», концертный акустический альбом «Живее всех живых», «Семь вещей», состоящий из семи песен репертуара романовского трио, из-за которых он с Китевым и Казанцевым ушёл из «СВ», в 2001 году - альбом «Всё сначала», а в 2003 - альбом «Не торопясь», состоящий частично из забытых песен середины 80-х, частично из совершенно новых произведений. После премьеры альбома Евгений Маргулис, до того совмещавший «Воскресение» и «Машину времени», полностью отдался последней, ушёл и барабанщик Шевяков. Несмотря на это, с 1999-года поддерживается традиция: ежегодно группы дают совместный «большой» концерт, собирая аншлаги в лучших залах столицы.

Четвёртый период

с осени 2003 года Воскресение выступает как трио: Алексей Романов, вокал, гитара; Андрей Сапунов, вокал, гитара, бас-гитара, ножная басовая клавиатура; Алексей Коробков, ударные, перкуссия.

В 2008 году к группе присоединился молодой басист Дмитрий Леонтьев.

Составы

Первый период
май - июнь 1979
  • Алексей Романов - вокал, ритм-гитара
  • Евгений Маргулис - бас-гитара
  • Алексей Макаревич - соло-гитара
  • Сергей Кавагое - ударные
июль - сентябрь 1979
  • Андрей Сапунов - вокал, акустическая гитара
  • Евгений Маргулис - вокал, бас-гитара
  • Алексей Макаревич - соло гитара
сентябрь 1979
-
январь 1980
  • Алексей Романов - вокал, ритм-гитара
  • Сергей Кавагое - ударные, клавишные
январь - апрель 1980
  • Алексей Романов - вокал, ритм-гитара
  • Андрей Сапунов - вокал, бас-гитара, акустическая гитара
  • Евгений Маргулис - бас-гитара
  • Алексей Макаревич - соло-гитара
  • Сергей Кавагое - ударные, клавишные
  • Сергей Кузьминок - труба
  • Павел Смеян - саксофон
апрель - сентябрь 1980
  • Алексей Романов - вокал, ритм-гитара
  • Андрей Сапунов - вокал, бас-гитара, акустическая гитара
  • Сергей Кавагое - ударные, клавишные
  • Сергей Кузьминок - труба
  • Павел Смеян - саксофон
  • Алик Микоян - соло-гитара

Творчество

Известные песни

  • Есть у меня (1972, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Кто виноват? (1976, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Сон (1976, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Снежная баба (1976, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Я тоже был (1977, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Друзьям (1977, авт. сл. - Алексей Романов, авт. муз. - Алексей Романов, Алексей Макаревич)
  • Лето (1979, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Так бывает (1979 авт. сл. - Алексей Романов, авт. муз. - Алексей Романов, Сергей Кавагоэ)
  • В жизни как в темной чаще (1979, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Случилось что-то (1979, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Я привык бродить один (Солдат вселенной) (1979, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • По дороге разочарований (1981, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • В Моей Душе Осадок Зла (1981, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Радуюсь (1981, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Я ни разу за морем не был (1981, авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Хороший парень (авт. муз. и сл. - Алексей Романов, Алексей Макаревич)
  • Дороги наши разошлись (авт. сл. - Алексей Романов, авт. муз. - Евгений Маргулис)
  • Городок (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Музыкант (авт. муз. и сл. - Константин Никольский)
  • Зеркало мира (авт. муз. и сл. - Константин Никольский)
  • Поиграй со мной, гроза (авт. муз. и сл. - Константин Никольский)
  • Я сам из тех (авт. муз. и сл. - Константин Никольский)
  • Ночная птица (авт. муз. и сл. - Константин Никольский)
  • Когда поймешь умом (авт. муз. и сл. - Константин Никольский)
  • Вера, надежда, любовь (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Всё сначала (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Поезд (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Сколько было звёзд (авт. сл. - Алексей Романов, авт. муз. - Алексей Романов, Евгений Маргулис)
  • Кому ты смотришь в спину (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Блюз Москва (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Спешит моя радость (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Один взгляд назад (авт. муз. и сл. - Константин Никольский)
  • Птицы белые мои (авт. муз. и сл. - Константин Никольский)
  • Делай своё дело (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Последняя любовь (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Дело дрянь (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Когда ты уйдешь (авт. муз. и сл. - Евгений Маргулис)
  • Научи меня жить (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Мне говорили (авт. сл. - Александр Бутузов, авт. муз. - Андрей Сапунов)
  • Зимний день (авт. сл. - А.Лерман, авт. муз. - Б.Барнас)
  • Когда ты смотришь (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Звон (авт. сл. - Александр Слизунов, авт. муз. - Андрей Сапунов)
  • Сотворю тебе мир (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Не оставь (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • В ваших маленьких домишках (Марсианская) (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Не торопясь (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Посмотри, как я живу (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Волчья (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Спой со мной (авт. муз. и сл. - Евгений Маргулис)
  • Листопад (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Атлантида (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)
  • Ветер (Дыхание доброго неба) (авт. сл. - Александр Бутузов, авт. муз. - Андрей Сапунов)
  • Первый шаг (авт. муз. и сл. - Алексей Романов)

Дискография

  • - Воскресение 1 (он же Воскресенье 79-80, Кто виноват?) - двойной
  • - Воскресение 2
  • - Концерт в ДК МЕХТЕХ
  • - Аккустический концерт (Алексей Романов и Константин Никольский) в Детском камерном театре имени Натальи Сац
  • - Мы вас любим - двойной, запись концерта в зале «Россия» 16 июня 1994
  • - Живее всех живых - запись концерта в зале «Promotion club» 28.03.95
  • - Легенды русского рока, «Воскресение», выпуск 1
  • - Живая коллекция - запись с концерта на телевидении
  • - 50 на двоих - совместный концерт с группой Машина Времени (20 лет группе «Воскресение» и 30 лет «Машине Времени») в спорткомплексе «Олимпийском»
  • - Всё сначала - новые записи песен разных лет
  • - Легенды русского рока, «Воскресение», выпуск 2

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова воскресение

воскресение в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

воскресение

воскресения, ср. (книжн.).

    По различным религиозным верованиям - возвращение мертвых к жизни.

    перен. Внутреннее обновление, возрождение.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

воскресение

В религиозных представлениях: возвращение к жизни Иисуса Христа. В. Иисуса Христа. Праздник воскресения Христова (Пасха).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Мифологический словарь

воскресение

(христ.) - возвращение Иисуса Христа к жизни на третий день после его смерти на кресте и погребения. Первыми пустую гробницу обнаружили женщины, пришедшие помазать его тело благовонными и бальзамирующими веществами («жены-мироносицы»). Затем к гробнице пришли апостолы Петр и Иоанн Богослов, которые встретили там воскресшего Христа. После воскресения Иисус Христос остался телесным, он ел и пил, до него можно было дотронуться, но в то же время он обладал сверхъестественными способностями, позволявшими ему становиться невидимым и проходить сквозь стены.

Воскресение (группа)

Воскресе́ние - советская и российская рок-группа . Существует с 1979 года с перерывом в 1982 - 1994 годах. Лидер - Алексей Романов (1979-1982, 1994 - настоящее время), Константин Никольский (1980-1981). Стиль - рок , нечто среднее между блюзом, психоделическим роком, арт-роком с элементами кантри и рок-н-ролла.

Воскресение

Воскресе́ние:

  • Воскрешение мёртвых - общая концепция;
  • Воскресение из мёртвых в авраамических религиях мира;

:* Воскресение Иисуса Христа;

:* Воскресение в исламе;

  • Воскресенье - день недели
  • Воскресение - роман Льва Толстого;
  • Воскресение - сочинение австрийского композитора Густава Малера
  • «Воскресение» или «Воскресенья» - религиозно-философский кружок, существовавший в Петрограде (Ленинграде) с 1917 по 1928 год.
  • Воскресение - рок-группа.

Воскресение (роман)

«Воскресе́ние» - последний роман Льва Николаевича Толстого, написанный им в 1889 - 1899 годах.

Роман практически сразу за публикацией был переведён на основные европейские языки. Подобный успех во многом объяснялся остротой выбранной темы и колоссальным интересом к творчеству Толстого, который не печатал романов после « Войны и мира » и « Анны Карениной ».

Воскресение (фильм, 1960)

«Воскресение» - художественный фильм режиссёра Михаила Швейцера, экранизация романа « Воскресение » (1899) Л. Н. Толстого. Первая серия фильма выпущена на экран 20 ноября 1960 года, вторая - 23 марта 1962 года.

Воскресение (фильм)

  • Воскресение (фильм, 1909) - американский короткометражный фильм 1909 года, реж. Дэвид Уорк Гриффит.
  • Воскресение (фильм, 1931) - американский фильм 1931 года, реж. Эдуардо Аросамена.
  • Воскресение (фильм, 1958) - французский фильм 1958 года, реж. Рольф Ханзен.
  • Воскресение (фильм, 1960) - советский фильм 1960 года, реж. Михаил Швейцер.
  • Воскресение (фильм, 2001) - немецкий фильм 2001 года, реж. Паоло Тавиани.
  • Воскресение (фильм, 2009) - сингапурский фильм ужасов 2009 года, реж. Yee-Wei Chai .

Примеры употребления слова воскресение в литературе.

Рыжову и во что бы то ни стало познакомиться с нею и с матерью ее, ради чего он, подобно Миропе Дмитриевне, стал предпринимать каждодневно экскурсии по переулку, в котором находился домик Зудченки, не заходя, впрочем, к сей последней, из опасения, что она начнет подтрунивать над его увлечением, и в первое же воскресенье Аггей Никитич, совершенно неожиданно для него, увидал, что со двора Миропы Дмитриевны вышли: пожилая, весьма почтенной наружности, дама и молодая девушка, действительно красоты неописанной.

Так рассудил сам с собою Акакий Акакиевич, ободрил себя и дождался первого воскресенья , и, увидев издали, что жена Петровича куда-то выходила из дому, он прямо к нему.

Каждое воскресенье вечером читался акафист святителю Питириму, после этого беседа, которая вся была основана на поучениях святителя Феофана Затворника.

Эта апокалиптическая битва закончится воскресением мертвых и спасением праведников.

За этой площадкой, как бы под священной сенью араукарии, мне видится квартира, полная сверкающего красного дерева, видится жизнь, полная порядочности и здоровья, жизнь, в которой рано встают, исполняют положенные обязанности, умеренно весело справляют семейные праздники, ходят по воскресеньям в церковь и рано ложатся спать.

ДАТИРОВКА ПО ПАСХАЛЬНЫМ ПОЛНОЛУНИЯМ Мы видели, что согласно церковным правилам, день христианской пасхи определялся сначала чисто астрономически --- как первое воскресение после первого весеннего полнолуния.

Меня можно услышать каждый вечер, кроме воскресенья , в клубе на улице Ашетт в Париже.

Вышел на воздух ощутить байкальский простор и увидел местное население в количестве трех человек, которые в честь лета и воскресенья устроили праздник.

Благодаря шпилькам, бандерильям и пикам, дон Фульхенсио познал в полной мере ежедневные кровоизлияния, а по воскресеньям -- и торжественные кровопускания.

Правеж заключался в том, что ответчика, в случае невыполнения им судебного решения об уплате долга деньгами или имуществом, ежедневно, кроме воскресений , в течение нескольких часов били батогами по обнаженным икрам ног перед приказной избой.

В воскресенье у меня, как обычно, будет выходной, - сказал Бегущий Олень, - поэтому я, к сожалению, не смогу поддержать тебя в эти мгновения.

Это белостенное здание сверкало новизной и служило приютом для толп инженеров, агентов, представителей больших фирм и для тысяч любопытных, приезжавших каждое воскресенье из Нью-Йорка.

А люди всегда одинаковы, ходят ли они по воскресеньям в Айя Софию или же в бернский собор.

Впрочем, сектанты давно уже привыкли к тому, что по воскресеньям ни свет, ни заря к причалу подваливает лодка, - на носу бобер, на корме Астерий, выходят из лодки два или три пассажира и по крутой тропинке устремляются вверх.

Покинув свой замок, расположенный на возвышенности над городом Сеполькро, Богун отправился в Ниммр, где в первое воскресенье поста начинался ежегодный Большой Турнир продолжительностью в три дня.

На концерте в Крыму группу «Воскресение» забросали яйцами, когда увидели, что среди участников коллектива не было Андрея Сапунова. Отсутствие музыканта лидер «Воскресения» Алексей Романов объяснил зрителям одним предложением:«Наш товарищ Андрей Сапунов не поехал в ваш оккупированный Крым. Но Крым - ваш».

Организаторы концерта были шокированы таким заявлением, и прокомментировали инцидент в группе «Facebook» таким образом:

«Лишь за неделю до концерта нас уведомили о том, что у Андрея Сапунова на этот день назначена операция на сердце. Именно такая причина была озвучена. Причина, конечно же, уважительная, форс-мажор… Об этом Алексей Романов должен был сообщить со сцены».

С тех пор, как отношения России и Украины испортились, некоторые знаменитости стали во всеуслышание озвучивать и демонстрировать свою политическую позицию — как в интервью, так и на концертах; поэтому ситуация, которая сложилась с группой «Воскресение», далеко не единственный случай, когда артисты позволяют себе выражать собственное мнение во время выступления.

К примеру, на своем сольном концерте в Литве певица Земфира попросила зрителей убрать украинские флаги, причем обращение содержало нецензурные слова:«Я – житель России. Мы находимся в Литве. Я прошу, я прошу вас, бл*дь».

Правда, ранее рок-дива поддерживала украинскую сторону — в июле прошлого года на концерте в Грузии Земфира подняла над головой флаг Украины. А весной 2014 года Земфира в знак поддержки украинцев удалила весь контент со своего сайта, оставив только песню группы Океан Эльзы «Відпусти» в своем исполнении на украинском языке на одном из концертов 2008 года. После этого знаменитой певице отказали в гастролях по Крыму.

Не скрывает своих политических предпочтений и лидер группы «Машина времени», ставший на Украине чуть ли не национальным героем.

Противоположную сторону баррикад заняли такие артисты как Сергей Безруков,Олег Газманов, Иосиф Кобзон, певица Валерия, Иосиф Пригожин, Михаил Боярский, Николай Расторгуев, Иван Охлобыстин, Михаил Пореченков, Григорий Лепс и Жерар Депардье — все они были внесены министерством культуры Украины в список деятелей, которые создают угрозу национальной безопасности Украины.

Теперь в список внесен и скандально известный журналист Отар Кушанашвили — телеведущему отказали во въезде на территорию Украины сроком на три года. Причиной такого решения послужило интервью, в котором Кушанашвили нелестно отзывался о киевских властях.

Так стоит ли известным людям как-то обозначать свою политическую позицию, и в принципе касаться политических вопросов? Российский комедийный актёр и телеведущий Сергей Писаренко рассказал , что он принципиально не обсуждает отношения Украины и России со своими близкими — «Это ловушка для дураков».

«Одна моя бабушка — уральская, другая — из Винницы. И дабы не обидеть ни одну из своих бабушек, я просто не обсуждаю темы Украины и России. Своим друзьям, которые живут и там, и там, я говорю одно — «Это ловушка для дураков». Там ребята наверху поссорятся, и помирятся. А вот те, кто потерял друзей, перессорившись из-за этого, друзей уже не вернут.

Мир наступит, а друзья не простят. Поэтому не будьте идиотами, сохраните своих друзей, сохраните своих родственников, близких. Потому что когда все закончится, вы приедете в гости друг к другу, сядете вместе за стол, и будете вспоминать хорошее, а не то, как вы друг друга обзывали «хохлами» и «москалями». Это не наш с вами конфликт, поверьте».

Полное видео интервью:

Материал подготовлен редакцией проекта

При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на обязательна.

Как-то раз я решил изучить биографию группы «Воскресение»… Через два часа плюнул и решил познакомиться с чем-то менее запутанным и включил «Твин Пикс».

В нашей стране сформировалась определенная традиция рок-группы: есть один музыкант, который пишет и поет свои песни, а остальные в коллективе - лишь музыкальный фон, чтобы автор не звучал как Александр Башлачев. Посмотрите практически на любой коллектив: в нем есть четко выраженный лидер (БГ, Шевчук, Шклярский, Григорян, Логутенко, Саша Васильев), а остальные музыканты могут меняться чуть ли не каждый год. Даже в «Машине времени» есть четкий лидер Андрей Макаревич, хотя довольно много песен написал и исполнил Александр Кутиков, а еще существуют якобы блюзы Евгения Маргулиса и даже композиция Андрея Державина.

Есть редчайшие примеры дуумвирата - «Би-2», «Ундервуд», «Агата Кристи» (и то Вадим Самойлов сейчас гастролирует под этим названием, что очень не нравится Глебу). Но с группой «Воскресение» все гораздо запутаннее. Номинальным ее лидером считается Алексей Романов. Но при этом с группой играли и Константин Никольский, и Евгений Маргулис, которые приносили и исполняли свои собственные песни, а до недавнего времени Андрей Сапунов был с Романовым практически на равных правах (недаром у них голоса до того похожи, что я до сих пор не научился различать). На протяжении полутора десятков лет группа вообще не существовала, причем ее бывшие и будущие музыканты часто сходились в других проектах. Например, в проекте «СВ», где вместе играли Никольский и Романов, при этом группа существовала и до, и после них (и - вы офигеете - существует до сих пор).

Будучи расформированной в начале 80-х из-за ареста Романова (показательный процесс над рокерами, "занимавшимися" предпринимательской деятельностью), группа «Воскресение» объединилась в золотом составе в 1994 году… Чтобы дать один концерт и тут же выгнать к чертям Никольского. После этого было студийное затишье, в 2001 году группа выпустила альбом-компиляцию "Все сначала", а через два года - наконец-то номерной альбом. Третий. После альбомов 1979 и 1981 года. С тех пор о новых песнях «Воскресения» ни слуху ни духу. В 2015 году Сапунов покинул группу из-за конфликта с Романовым по поводу украинского вопроса, но, в отличие от «Агаты Кристи», всем было как-то пофиг. Новые песни группа все равно не пишет, да и старых-то кот наплакал.

Такую длинную подводку я сделал, чтобы вы понимали, насколько сложно мне было отсеять для топа те песни, которые действительно можно считать «воскресеньевскими». Я очень хотел сделать этот топ, потому что очень люблю эту группу. Одно время она даже была у меня второй любимой после «Аквариума». Я хочу оговориться: в топ я не включил песни Евгения Маргулиса (впрочем, среди них все равно не нашлось бы в достаточной степени достойной), а также Константина Никольского (хоть пара его композиций пришла в группу раньше самого автора). В общем, все очень запутанно. Короче, слушайте топ и не парьтесь!

11. Так бывает («Воскресение-1», 1979)

Немного грустная песня, но при этом на удивительно позитивный мотив. «Крылья есть, а счастья нет» - поет нам Романов, но почему-то все равно мы не плачем, а улыбаемся. Наверное, это такая светлая грусть о том, как мимолетны порой радостные события. Про то, что в детстве мы гораздо лучше умели радоваться мелочам. Строили крепости из кресел и еще умели летать.

10. «Поезд» («Воскресение-2», 1981)

Песня, рождающая надежду на то, что все будет хорошо. Очень светлая и добрая с красивым посылом: верить хочется, что вечно все пути приводят к дому. Песня про то, что человека, как бы далеко он ни был от отправной точки, все равно будет тянуть к ней.

9. «Научи меня жить» (без альбома)

Чарующая композиция, которая больше похожа по стилю на Никольского, чем на Романова. Тем не менее, написал ее все же бессменный лидер группы. Построение текста в песне просто невероятное - с длинными строками, необычными рифмами. Попробуйте это прочитать как стих, сломаетесь уже на второй строке:
Научи меня жить, научи меня что-нибудь делать,
Сочтены мои ночи, и дни, словно сны, коротки.
А то, что любит сквозь сон, то, что дышит от имени тела,
Это только тень на горячем песке у ленивой реки...

Я когда впервые ее услышал, даже сперва не поверил, что можно писать ТАК.

8. Листопад («Не торопясь», 2003)

И вот тут я сломался. И понял, что у меня просто не получается нормально описать эмоции от песен «Воскресения». Практически все сводится к красивым образам и чарующей атмосфере. Эту песню поет Андрей Сапунов, что неудивительно - у него образы православия нередко встречаются в творчестве. Включая его однозначно лучшую песню, о которой позднее. А еще я в детстве, когда мне тяжело давалось какое-то домашнее задание (особенно по математике), поневоле начинал напевать «научиться б учиться мне бы…».

7. Не оставь меня («Не торопясь», 2003)

Когда выходил альбом «Не торопясь», я уже какое-то время слушал «Воскресение» и имел представление об их творчестве. Мне очень нравились их песни, и потому, когда альбом вышел, я поспешил купить кассету с ним. Первый трек - «Сотворю тебе мир» - как-то мне не зашел. Не скажу, что он прям плохой, но показался он мне довольно проходным. Но зато как только зазвучали первые аккорды второй песни, у меня аж сердце сжалось - я слышал то самое «Воскресение», в которое влюбился. Да, это те самые аккорды, те самые тексты, тот самый голос.
Кстати, голос Романова - это вообще какая-то константа. Сейчас музыкант внешне выглядит как какой-то среднестатистический сосед-алкаш, который в майке-алкоголичке на лестничной клетке просит чирик взаймы, потому что трубы горят. Но голос… голос остался таким же легким и ангельским, как на самом первом альбоме. И стоит услышать от Романова буквально пару слов, чтобы понять: у алкаша такого голоса точно не может быть, а его внешний вид обусловлен возрастом и болезнью.

6. Солдат Вселенной («Воскресение-1», 1979)

Да, группа сознательно называет эту песню «Я привык бродить один», чтобы не было милитаристских ассоциаций. Но пусть они идут нафиг, потому что все знают: это «Солдат Вселенной». Здесь, конечно, в первую очередь цепляет музыка. Впрочем, не нужно быть музыкальным экспертом, чтобы понять, кем вдохновлялась группа при написании музыки (ну, как вдохновлялась… это называется, «спереть мотив» с песни «Breathe»). Впрочем, если бы песня была просто калькой «Пинк Флойда», она бы не стала такой запоминающейся. Ведь и текст в ней очень классный. Я опять могу написать «чарующий», но у меня впереди еще пять пунктов, а лимит по слову «чарующий» я уже исчерпал.

5. Кто виноват? («Воскресение-1», 1979)

Ну да, включать песню «Кто виноват?» в топ песен «Воскресения» - это как-то даже немного пошловато. Ну понятное дело, что песня с таким философским текстом должна попасть в топ. Ну что поделать, как же я могу без нее? Это действительно классная, хоть и очень грустная, песня. Боль от недосказанности своей жизни, разочарование от несбывшихся надежд… Нет, при всей моей любви к песням Никольского, такое он все же не смог написать. Недаром песня вошла и во второй альбом группы, и в компиляцию-квазиальбом «Все сначала» 2001 года.

4. Я ни разу за морем не был («Воскресение-2», 1981)

Вот! Вот как нужно писать о любви к родине. А не эти ваши «от Волги до Енисея». К сожалению, определенные люди не преминули возможностью использовать ее в своих политических целях, однако каждый, кто слушает эту песню, просто обязан понять: она не о любви к Родине, которая с большой буквы, не о любви к Отчизне, государству и т.д. Ну сами подумайте: будут ли подпольщики в 1981 году выпускать песню, мол, люби СССР и не думай куда-то там эмигрировать, как крыса какая-нибудь? Мой адрес Советский Союз, всё вот это вот. Да нет конечно! Эта песня о маленькой родине, а точнее о родине внутри тебя самого. О том, что нельзя изменять самому себе, отказываться от того, кто ты есть. Недаром в песне звучат строчки: «Только так же от боли там плачут, так же в муках рожают детей». Не пытайся искать рая где-то в стороне. Рай - он внутри тебя. И пусть порой он сопровождается душевными муками. Но, может, это мой СПГС, и на самом деле Романов имел в виду, что в США не лучше, чем в СССР, и вообще там негров линчуют.

3. Не торопясь («Не торопясь», 2003)

Песня, написанная Романовым, но традиционно исполняется Сапуновым. И исполняется просто великолепно. Очередная волшебная ода светлой грусти. Красивые образы единения человека с природой. Честно вам скажу, я когда слушаю «Воскресение» на работе, то эту песню сознательно перематываю. Потому что под нее у меня никакой рабочий процесс не идет, я начинаю невольно медитировать. Особенно под растягивание слов типа «снова натянут луууууууууук»…

2. Звон (без альбома)

Вообще это сольная песня Сапунова, но на концертах «Воскресения» она очень часто игралась, а потому я считаю справедливым упомянуть ее. Потому что я ее просто обожаю. Одна из самых религиозных песен в русской музыке вообще. Я даже не знаю, что можно про нее еще написать. Извините.

В качестве бонуса сегодня… Наверное, «Делай свое дело» . Веселая, бодренькая, драйвовая вещь. Нечасто такое у «Воскресения» встретишь.

1. «По дороге разочарований» («Воскресение-2», 1981)

Песня, которой просто не могло существовать в СССР в 1981 году. Потому что тогда о музыке регги знала только группа «Аквариум». Тем не менее, «По дороге разочарований» вышла самой что ни на есть реггейной композицией с текстом в традициях русской литературы. Душевные терзания, философский самоанализ, очередные неповторимые образы… И все это под реггейный мотив. Кстати, была еще какая-то рок-н-ролльная версия песни, не знаю, в составе какой из миллиарда групп записанная. И вот она уже так не цепляет. Наверное, потому, что оригинальная «По дороге разочарований» являет собой неразрывное сочетание эмоций от музыки и от текста. Точно так же, как большинство песен «Аквариума». Помню, как впервые услышал эту песню по радио: я сидел ошарашенный у магнитофона и жалел, что не могу перемотать и послушать, потому что не записал ее. Я, наверное, тогда даже не понял, что услышал. Но очень хорошо почувствовал. Ведь самого главного глазами не увидеть. Ушами не услышать, мозгами не понять. Ой, это откуда-то из другой оперы.

Ее основы были заложены в июне 1979, когда, покинув "Машину времени", Евгений Маргулис (бас, гитара, вокал) и Сергей Кавагоэ (барабаны) решили организовать новую группу. Примерно в то же время в поисках подходящих партнеров находился автор песен, певец и гитарист Алексей Романов, который начал играть рок-н-ролл еще в конце 60-х годов, в 1973 на несколько месяцев присоединился к "Машине времени", тогда же начал сочинять песни сам, вследствие чего вскоре ушел в "Опасную зону", лидером которой был двоюродный брат Андрея Макаревича, Алексей. Они исполняли песни Романова, позднее сменили название на "Кузнецкий мост", и разошлись в 1977.

В оригинальный состав группы, не без намека названной "Воскресение" (лишь позднее, под давлением различных обстоятельств, "и" заменил нейтральный мягкий знак), вошли Романов (гитара, вокал), Маргулис (бас, вокал), Алексей Макаревич (клавишные, вокал) и Кавагоэ (барабаны); секцию духовых составили Сергей Кузминок (труба), который тоже играл в "Машине времени", а из "Виктории" пришел Павел Смеян (саксофон). Репертуар группы составляли песни Романова и Маргулиса, а появившийся в "Воскресении" немного позже Андрей Сапунов (гитара, вокал) принес с собой песни своего коллеги по "Цветам" Константина Никольского.

Они успели дать считанное количество концертов и записали материал для двух магнитоальбомов. Сразу разлетевшиеся по стране, они были восприняты многими как записи новой "Машины" и сделали имя группы популярным. Лирический герой "Восресения" - как правило, человек, переживший крушение мечты, но не утративший своих идеалов, прошедший через суровые жизненные испытания, но не сломленный ими, - оказался весьма симптоматичной фигурой для отечественного рока начала 80-х годов, а свежие, запоминающиеся мелодии быстро нашли дорогу к слушателям и надолго вошли в популярный репертуар по всей стране. Вместе с тем ситуация в тогдашней Москве не располагала к существованию подпольной рок-сцены - к октябрю 1980 "Воскресение" фактически распалось: Смеян присоединился к "Рок-ателье" Криса Кельми, Кузминок покинул сцену, Макаревич занимался постановкой эстрадных программ, Кавагоэ впоследствии эмигрировал в Японию, а Маргулис стал бас-гитаристом "Аракса", репертуар которого пополнили многие песни Романова.

Лишь следующим летом у бывших участников "Воскресения" появилась еще одна возможность записаться. 7 июня - 10 июня 1981 в подвале Института международных отношений неизменный звукорежиссер группы Артем Арутюнов записал песни Романова Воскресение, Люди как в темной чаще, Рэгги, Поезд, Кто виноват, Солдат и Предатель, а также Один взгляд назад и Блюз Никольского. Участие в работе принимали: Романов и Никольский (гитары и вокал), Сапунов (бас, вокал) и Михаил Шевяков (барабаны). Хотя этот состав группы фактически никогда не существовал за пределами студии, именно он (равно как песни с этого альбома) стал наиболее известным в истории группы. В мае 1982 Романов, находившийся в то время без работы и без музыкантов, принял приглашение бывшего звукооператора "Машины времени" Ованеса Мелик-Пашаева и возглавил собранную им группу. В состав группы Ованеса Мелик-Пашаева (ставшей в известном смысле новой инкарнацией "Воскресения") вошли: Вадим Голутвин (экс-"Аракс"; гитара), Игорь Кленов (экс-"Шестеро молодых"; бас), Петр Подгородецкий (экс-"Машина времени"; клавишные) и Александр Воловик (барабаны). Они интенсивно гастролировали по стране, сменили Воловика на Владимира Воронина из "Фантазии", следующей весной устроились в Московскую областную филармонию (их директором в то время, кстати, был нынешний президент "PolyGram Russia" Борис Зосимов) и записали новый альбом "Радуюсь!" (1983), однако, летом 1983 Романов был неожиданно арестован и по сфабрикованному обвинению в организации нелегальных концертов посажен в тюрьму. Державшаяся на нем группа стремительно покатилась под откос. В 1983-84 у микрофона промелькнули Алексей Антонов, Олег Курятников, Анатолий Алешин из "Аракса", которые пели, естественно, песни Романова, но все это не могло остановить процесс распада. Весной 1984 группу покинул Голутвин, и в мае на сцене Дворца спорта "Крылья Советов" на гитаре - тряхнув стариной - играл сам Мелик-Пашаев.

Позднее в том же году Голутвин и вернувшийся на свободу Романов собрали просуществовавшую года полтора группу "Салют", а в конце 80-х годов встретились в составе "СВ", которые, опять-таки, играли песни Романова. В 1990 к ним, после распада своей группы "Лотос", присоединился и Сапунов.

В 1992, когда московская фирма "FeeLee" издала на пластинке второй альбом группы, было следано несколько попыток реорганизовать "Воскресенье" в той или иной форме. Состоялось несколько выступлений второго состава группы, но в конечном счете Романов и Никольский разошлись в разные стороны.

Следующий этап в истории "Воскресения" начался лишь в мае 1994, когда на волне ностальгии группа собралась в своем "почти оригинальном" составе начала 80-х годов: Романов, Маргулис, Сапунов, Макаревич и Михаил Шевяков, занявший место ныне живущего в Японии Кавагоэ. На майские праздники они сделали два тепло встреченных концерта в питерском киноконцертном зале "Октябрьский" (любопытно, что в те годы группа ни разу не выступала в Ленинграде), после чего о "воскресении" "Воскресения" было объявлено официально. С тех пор они регулярно выступают в Москве, изредка гастролируют, работают в студии (но, к сожалению, не над своим новым материалом). Алексей Макаревич в декабре 1994 вновь покинул сцену, чтобы заниматься своим поп-проектом "Лицей".

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png