Раздел 5. Европейский котёл.

Итак, диспозиция определена. Четыре – пять тысяч лет назад. Смотрим схему:

На ней мы видим три основных потока миграции в Европу после оледенения. Южный поток. Из Африки на юг Европы. В бассейн Средиземного моря. Этот поток прекращается после того, как поднятие уровня Среди­земного моря перекрыло сухопутные пути миграции. После этого генотип и фенотип изменялся в соответ­ствии с природными условиями и привел к возникнове­нию особой средиземноморской подрасы.

Из бассейна Аральского и Каспийского морей, по мере ухудшения климата, арийские народы мигрируют в том числе и на запад. Миграция происходила долго, в течении тысячелетий волнами. Последняя волна – Кельты. Поскольку генотип на родине Ариев за тысяче­летия постепенно менялся, то на карте Европы имеется некоторое разнообразие генетического ландшафта. Так восточноевропейские Арии имеют гапрогруппу R1a. Западноевропейцы, как результат взаимоассимиляции ариев и автохтонных потомков местных кроманьонцев, имеют гаплогруппу R1b. Некоторые, говоря об Ариях, имеют в виду только один миграционный поток, около четырех тысяч лет назад. Я с этим не спорю. Но в общем временном масштабе истории Европы, что бы не путать­ся, мы можем одно сказать, что миграции в Европу шли с востока. Источником миграции было пространство от северного причерноморья до Арала, откуда Арии попа­дали и в северное причерноморье.

Говорят, что и до оледенения в Европе жили люди. Это правильно, но постоянный наплыв арийского этноса создал практически равномерный фон наших общеевро­пейских арийских предков, от которых собственно мы и должны вести свой рассказ. Действительно, практически никакого исходного материала для исторической мысли ранее первого тысячелетия до нашей эры мы практиче­ски не имеем. Нельзя сказать, что историки этим вопро-

сом не занимаются. Занимаются. Пишут иногда и объём­ные труды. Но, потратив массу усилий на чтение такого рода труда, повредившись умом от ямных культур, рас­писной керамики, боевых топоров, брахикефалов и до­лихокефалов и прочего, так толком и не поймёте, кто та­кие Арии и откуда они пришли. Так – "вполне возмож­но…, можно допустить…, с одной стороны…, с другой стороны…, однако…, можно согласится…" И … "пшик"!

Можем только сказать, что в Европу приходили не дикие племена. К тому времени Арии уже имели дли­тельную историю. Было освоено и земледелие, и живот­новодство. Были приручены лошадь, корова, свинья, овца, собака, курица. Действительно, в древние времена человек еще не систематизировал животных по видам. В словарном запасе Ариев самцы, самки и детёныши име­ли отдельные названия. Так мы говорим: лошадь, конь, жеребец, жеребёнок; бык, корова, телёнок; свинья, ка­бан, поросёнок; петух, курица, цыплёнок и т.д. Однако кот, кошка, котёнок, поскольку кот у нас появился срав­нительно недавно. Причем ни дикой лошади, ни дикой курицы в Европе не водилось никогда.

Было известно им и гончарное искусство, и обра­ботка металлов. Был и гужевой транспорт в виде пово­зок. За счёт чего их миграции происходили довольно бы­стро, причем не войском, а всем населением. В более поздние времена, плотность арийского населения в Европе уже была настолько высока, что до Европы при­ходилось продираться и силой. Поэтому последнее арий­ское переселение Кельтов было, по сути, вторжением. Знали Арии и грамоту. Как известно это они принесли

Веды в Индию. Европейские Веды наверное тоже были, но до нас не дошли. Какие-то книги жгли Христианские монахи в Арконе. У меня нет сомнения, что жрецы Ар– коны знали, какая им готовится судьба и предприняли соответствующие меры. Не исключено, что где то, на за­дворках цивилизации живут Хранители. И они предъ­явят нам славянские Веды тогда, когда мы поумнеем.

А впрочем, на земле Индии арийские Веды хорошо сохранились, став индийскими Ведами. Мало того, масса знаний ведического характера сохранилась и в культуре европейских славян, в том числе и в народном эпосе России. Поэтому тем, которые хотят осознать философ­ское понимание Мира Ариев и предков славян достаточ­но глубоко изучить Веды Индии, дополнив их фолькло­ром славян и очистив их от вековых наслоений. Это и будут Веды Ариев. Хотя кто этим будет заниматься? За­дачи такой никто не ставит и денег на это не выделяют. А работа эта стоит не дёшево. Нужно перерыть горы письменных источников библиотек разных стан, музеев. Отобрать и перевести. Произвести лингвистический, хронологический анализ, кодификацию, сравнительный анализ с эпосом других народов, как потомков ариев, так и их предков, в том числе предков Египтян и Шумер. На любительском уровне эту работу сделать нельзя, а штат­ные историки, получая зарплату, ищут в основном дока­зательства того, что до прихода германца Рюрика славя­не жили на деревьях и питались шишками.

Вообще, памятников древней арийско-славянской культуры вагон и маленькая тележка. Однако они прак­тически не обработаны. Они представляют собой кучу

хаотического материала. Причём большая часть этой кучи скрывается под горизонтом и сколько её вообще никому не известно. Совсем немного энтузиастов пыта­ется эту кучу разобрать. В том числе и вышеупомянутый Асов. К сожалению их работы больше похожи на ли­тературные фантазии, чем на научные работы. Не указа­ны источники. Если это легенда, то где и кем записана. Если миф, то откуда он стал известен. В каких фондах найдено, в каких экспедициях открыто. Ничего! На этой почве появляются уж и совершенно явные подделки, та­кие как "Славяно-арийские Веды", рекламируемые не­коей сектой Родноверов. Я их читал, и даже мне, дрему­чему непрофессионалу, очевидна их бредовость. Начать с того, что на древних скантьях (золотых дощечках, ко­торые были де найдены, а затем куда-то загадочно исчез­ли) числовые величины выражены в степенных функци­ях, которые были изобретены лет триста назад. Ну а что касается профессионалов, то они сплёвывают через жир­ную губу на судорожные усилия, как энтузиастов, так и фальсификаторов, сами не делая ничего.

Одним из огромных провалов в историографии яв­ляется именно история Ариев. По своей исторической значимости приаральская цивилизация так же значима, как и другие древнейшие цивилизации – Шумер, Египта и Китая, если не больше. Когда мы видим фараона на ко­леснице, то должны вспомнить, что кони, в неё запря­женные, пришли из Междуречья, куда они попали с Иранского нагорья, а туда, в свою очередь из аральского региона, от Ариев. Кстати: Арал – Ареал – Арии – Арати – Орать – Землепашцы. Вот арийское слово "пахать": *aro-.

Оно происходит ещё от ностратического слова: *HarV. В английском языке это слово просматривается в слове "харвест", что значит – урожай. К арийскому и нострати– ческому языкам мы дальше ещё вернёмся. Сам Иран имеет имя от Ариан, то есть Арийцев. Вся ведическая культура имеет истоки от Ариев и имеет само название Веды – "Знание". Ранние арийцы, оказав огромное влия­ние на культуру всего мира, не оставили о себе никаких исторических сведений и практически никаких археоло­гических следов. Разве что Аркаим?

Особою значимость для истории формирования эт­носа Европы имеет период второго тысячелетия до н.э. Вот табличка наиболее значимых событий того времени:

Да-а-а! Бурное было время. Что там происходило не знает никто. Есть разные фантазии. Пофантазируем и мы. Итак, на севере нынешней европейской части Рос­сии уже давно жили арийцы. Климат там был достаточ­но комфортный и для сельского хозяйства. Однако, в на­чале четвёртого тысячелетия наступает похолодание. Природа уже не давала возможности выживания за счёт земледелия и скотоводства и народ потихоньку переме­щается в южное Приуралье. Остаются наиболее стойкие, которые осваивают у заполярных монголоидов олене­водство, рыбную ловлю, охоту. Так формируется финно– угорский этнос. Ушедшие строят города. В том числе и Аркаим. Однако места там не очень благоприятные. Там и сейчас плотность населения мала. Земля скудная. Хо­лодно.

Поэтому народ двинулся дальше, на историческую родину. В Ареал. Однако там их никто не ждал. Мало того, там интенсивно шло опустынивание. Местные тоже уже подумывали, куда бы великопереселиться. А когда припёрлась дальняя родня, то процесс и пошёл.

Отправились кто куда. Вот карта времён II тысяче­летия до н.э. Одни отправились на восток и стали Тохар– цами. Другие через Гиндукуш в Индию. Они прозыва­лась Синдами. От них пошло и название Индии. Третьи на иранское нагорье и создали Иран. Четвёртые в Евро­пу под именами Скифов и Кельтов. Дальше всего, аж до Дуная добрались кельты. Здесь их тоже никто не ждал. Поэтому все эти переселения были не просто переездом с одной квартиры на другую. Это были бои и сражения.

Наши предки, восточные славяне, переселенцев к себе не пустили. А вот в причерноморье, на Балканы и в западную Европу переселенцы переселились. Вдоволь намахавшись мечами слегка успокоились, но это вызва­ло миграционные настроения и у местных племён. На­род двинулся на Аппенины, в Пелопонесс, в Египет, в Малую Азию. Так на исторической арене появились Пе­ласги, Этруски. Фракийцы оказались в Малой Азии в виде Фригийцев. Всё это разворачивалось постепенно, в течении около полутысячи лет.

Не обошлось дело без участия и Русов. Полян и Древлян. Дело в том, что фракийцы это не племя. Это совокупность племён. Позже они проявились в виде Ге– тов и Даков. Совокупность эта не формальная. Но в её жизни активно участвовали и Уличи, и Тиверцы и Поля­не. Так фракийцы прямо возле Дарданелл (очень выгод­ное место) построили город Трою. Город контролировал

торговлю между Чёрным и Средиземным морем. Поэто­му город очень скоро стал богатым. Слюни потекли у других ариев, незадолго до того переселившихся в Гре­цию, Дорийцев и Ахеян. Ну что было дальше читайте Илиаду. Короче, и те, и другие говорили на славяно­арийском языке. И среди них были и "парубки iз пiд Полтави". Автор "Слова о полку Игореве" нам и сообща­ет о Бояне вещем, описавших времена Трояню. Боян и есть автор Илиады. Гомер (раньше писали Омер) значит прозвище – слепец. А тут, с удивлением начинаешь осо­знавать, что не так уж далёк от исторической правды Иван Петрович Котляревский, переложивший Энеиду Вергилия на украинский язык. Помните? "Еней був па­рубок моторний / I хлопець хоть куди козак …"

Так во II тысячелетии до н.э. сложилась огромная империя Ариев. Империя, по сравнению с которой и Египет, и Ассирия выглядели просто как карлики. И где– то там, величиной с микроб, не зная грамоты копоши­лись какие-то иудеи, финикийцы, латины, пикты. А скандинавы вообще жили на уровне позднего мезолита, поедая живьём моллюсков-устриц, лягушек и падаль. Потому они и любят воняющие дохлятиной сыры рок­фор и камамбер. Жаль только, что иудейская побасенка про то, как Давид, бросив пращой камень, убил Голиафа, который был Филистимлянином (Пеласгом), и отрезал ему голову, таки исполнилась. Стукнув по нашей башке Ветхим и Новым заветом, они выбили наши мозги. Так и валяемся мы до сих пор без своей головы в историче­ской пыли! Ну и историки. Они высосали из своего пальца некий германский народ Готов, а целую огром­ную цивилизацию Ариев не заметили, отдав её для исто­рических спекуляций германским фашистам.

Больше Арии в Европу не переселялись. В приара– лье постепенно менялся этнический состав. Возникают ряд государств Хорезма. Бактрия, Согд, Туран. Археоло­гические раскопки фиксируют на территории древнего Хорезма существование неолитической кельтеминар– ской культуры древних рыболовов и охотников (IV-III тысячелетия до н. э.). Ряд находок показывает, что уже в эту эпоху Хорезм играл роль посредника между миром древних цивилизаций Среднего Востока и отдаленным гиперборейским Севером. Прямым потомком этой культуры является относящаяся к середине II тысячеле­тия тазабагъябская культура бронзового века, скотовод­ческая и земледельческая. Первые упоминания о Хорез­ме встречаются в Бехистунской надписи Дария I и «Аве­сте»; многие исследователи, кроме того, отождествляли с Хорезмом авестийскую Арьянам-войчах - первую зо– роастрийскую страну. Страну, откуда ушли предки Зара– туштры после похолодания Суббореального периода. Страну, где самым страшным дэвом (дева, дивится, удивление) был Зэмака (зима), созданный Ахриманом (ахрамон, ахламон). Страну, где два месяца зима, а де­сять месяцев лютая зима. Страну, где без батареи цен­трального отопления жизни нет. Страну, в которой я живу и называется она Московская область.

Пустыня Кызылкум, окружающая оазис Хорезма, – странная пустыня. Среди барханов, на вершинах пу­стынных скал в отрогах Султануиздага – повсюду встре­чаются следы человеческой деятельности. Остатки

древних каналов, пунктиром тянущиеся на десятки кило­метров, руины крупных поселений и городов. Сегодня этот мир мертв. Величественные сооружения древнего Хорезма захватили вороны, ящерицы и змеи. Кажется, что ты в заколдованном царстве, в стране материализо­вавшихся миражей… Но когда-то там была бурная жизнь. Кстати, "харизма" (греч. ??????? , «милость», «божественный дар», «благодать»)хорезматичность. Эти слова, так как и Хорезм заканчиваются древним грамма­тическим элементом – "-изм". А основное слово: "хор", "хорс", "гор" – древнеегипетский бог, который у славян стал богом солнца. Таким образом, Хорезм по арийски – милостивая, благодатная, божественная страна.

Позже остатки ариев уже перемешались с монголо­идами и породили новый этнический субстрат – тюрков. Поэтому этнонимы тюрков часто заканчиваются на звукосочетание –"ары": Ав-ары, Тат-ары, Болг-ары, Хаз­ары, Мадь-ары. Все они жили на территории Поволжья, южного Урала, частью в центральной Азии, гранича с Монголами. В древнейшем центре этой территории по­следними арийскими этническими образованиями были Бактрия и Согд. Их наследниками стали Таджики. Их язык также индоевропейский, родственный персидскому и языку Авесты. "Авеста" от слова "весть" (невеста, ве­сталка), хотя историки считают, что от корня "вид" или слова "упаста", что значит – "установление" или "закон". Ну историкам всегда сподручнее чесать левой ногой за правым ухом. Таджики наши братья. Потому их и полно в Москве, что их тянет в новую столицу древних ариев.

Арии монголоидов покоряли, но их цивилизация уже исчезала. Покорив монголоидов они давали им своё имя, как Болгары южным славянам, генотип и фенотип монголоидов приобретал черты европейского, но язык тюрков от арийского языка взял не много (например ба­хадур – богатырь) и поэтому он сильно отличается от славянского. Хотя специалисты находят в нём много слов индоиранской группы языков. Так образовалась "империя" тюрок (тюрков, турок, туранцев, тур… буй– тур). Именно они были основой империи Чингисхана, которая благополучно вошла в империю Российскую. Так всё вернулось на круги своя. И где-то возле Онона тлеют косточки Тимучина, тувинца, имеющего тюркские и, где-то в глубине, арийские корни. Дальнего родствен­ника Сергея Кужугетовича Шойгу, министра МЧС Рос­сии.

Не знаю, стоит ли Вам пересказывать бредни исто­риков касательно Ариев. Ну так, одну, для смеха. Суть её состоит в том, что страшное и жестокое племя Арий­цев четыре тысячи лет назад ворвалось из Азии в Евро­пу. Они на скаковых быках как тайфун пронеслись по всей Европе, круша головы местных аборигенов боевы­ми топорами. Потом побросали топоры в свои могилы и исчезли, оставив археологам культуру боевых топоров. А местное население, которым свои головы удалось сохранить, с перепугу залопотало на индоевропейском языке. Во дела!

В Крыму и Причерноморье Арии стали Киммерий­цами, а затем и Скифами (Сколотами). Средняя Азия становится не благоприятной для оседлого скотоводства

и землепашества и интегрирующий центр империи ари­ев, территория в районе Арала, исчезает. Отдельные регионы расселения ариев начинают жить самостоятель­ной жизнью и так возникают культуры Индии, Пакиста­на, Афганистана. На территории Ирана сменяют друг друга государства Мидийцев, Персов, которые заканчи­вают цивилизацию Месопотамии (Шумер – Ассирия – Вавилон) и Египта. Далее они сталкиваются с европей­скими ариями. Южноевропейцы (Пеласги и Этруски), совместно с местным этносом, формируют Греческую и Римскую цивилизации и, столкнувшись с персами, за­канчивают уничтожение наследия Месопотамии и Егип­та. О них история забывает на две тысячи лет. Вплоть до исторического бума Египта при захвате его Наполеоном Бонапартом. Так складывается современный вид челове­ческой цивилизации. Все эти бурные исторические со­бытия в рамках комплекса арийских народов серьёзно повлияли на них. Язык, культура, религия стали настоль­ко отличаться, что ощущение этнического родства ариев исчезло. И сейчас очень трудно вызвать в себе ощуще­ние, что славяне и иранцы, индийцы и итальянцы, немцы и турки один народ. Но при всём при этом, та часть ари­ев, которая с древнейших времён жила в центральной и восточной Европе и на Балканах не смешивалась с неарийским населением, жившим до них. Были, как го­ворят историки, автохтонными жителями своей земли. А потому эти арии, которых сейчас мы называем славяна­ми, остались в наименьшей степени этнически трансфор­мированными, а потому наиболее близкими и по геноти­пу, и по фенотипу, и по языку к древним ариям, да соб­ственно ими и являются.

Что касается Финно-угров, то их предки медленно мигрировали за уходящим ледником с востока на запад к Карелии и по Скандинавии. Места там гористые. Побе­режье изрезано фиордами. Климат довольно суровый. Земля бедная. За тысячелетия часть Финно-угров став Саамами дошли до южной части Скандинавии. Часть в восточной Европе спустились к восточному побережью Балтийского моря, к истокам Волги и Поволжью, став этническим субстратом для целого ряда племён и наро­дов, которые смешавшись с Ариями и породили соб­ственно Финно-Угров. Финны, Чудь, Весь, Мурома, Чу– хонь, Мордва, Булгары и т.д. За тысячелетия их генотип и фенотип серьезно изменился. Во многом они приобре­ли европеоидные черты. Тем не менее, их гаплогруппа N четко прослеживается от Урала, до Швеции.

Три этнических потока, три ветви европейцев. На карте (Изоб. 8) показан процесс заселения средиземно­морского побережья Европы, движение Ариев и Финно– угров. Очевидно, что при таком движении эти этносы должны рано, или поздно столкнуться. Это столкнове­ния начались, и к началу первого тысячелетия до нашей эры результаты этих столкновений стали уже проявлять­ся в появлении на сцене истории новых субэтносов. На северо-западе Европы арии через Ютландский по­луостров приникают в Скандинавию. В свою очередь и скандинавы встречным движением проникают в конти­нентальную Европу. Путём взаимной и медленной асси­миляции появляются протогерманские племена.

Те же Арии и те же Финно-угры сталкиваются у восточной части Балтийского моря. Здесь формируется этнос Балтов. В зависимости от соотношения взаимоас– симилирующихся народов возникают Пруссы, Литы, Латы, Эсты.

Что касается юга Европы, то цепь горных массивов Пиреней, Альп и Карпат затрудняли столкновение этно­сов, и особых этнических групп на основе Средиземно­морского этноса и Ариев не возникло. Однако нужно отметить, что Греческая цивилизация во многом фор­мировалась за счет потоков пришельцев с севера. Соб­ственно Эллины, Дорийцы, Спартанцы, Македонцы, Фракийцы и другие приходили с севера. Кельты также обосновались на севере Аппенинского полуострове, в будущей Цезельпинской Галлии. Интересно, например, то, что знаменитый архитектурный стиль греков – колон­ны, происходит от древних храмов из дерева. При этом, на деревянные столбы устанавливалась двухскатная крыша. То есть колонна, ни что иное, как поставленный вертикально ствол дерева. В раннее время, вкопанный в землю. Ни в Аттике, ни по побережью Пелопоннеса де­ревьев с толстыми, прочными и прямыми стволами нет. Он есть в северной части Балкан. Там, где растет и ель и сосна. Интересен и фенотип Эллинов. Он существенно отличается от жителей минойской цивилизации. Имеют­ся и многие другие параллели, которые говорят о том, что как генетическое, так и культурное влияние Ариев на Древнюю Грецию было.

Мы остановим наше повествование в этом разделе временем перед началом агрессии Рима в отношении

Галлии, и подведем некоторые итоги. Итак, в этниче­ском котле Европы возникли четыре крупных этноса – Средиземноморкий, Кельто-гальский, Арийско-прото– славянский и Финно-угорский. И два подэтноса – гер­манский и балтский. Наиболее развитым оказался среди­земноморский. Находясь в непосредственном контакте с древними цивилизациями Египта и Ближнего востока, торгуя, путешествуя, воюя греки, а затем римляне созда­ют мощную средиземноморскую цивилизацию, по свое­му уровню далеко обогнавшую и кельтскую, и славян­скую, и особенно финно-угорскую (Скандинавскую).

Но если посмотреть на карту Европы, просуммиро­вать общую сухопутную площадь Римской империи и сравнить площади всех этносов, то мы увидим, что зем­ли, занимаемые протославянами больше, чем земли всех остальных этносов Европы. Тем более, если учесть ис­ключительно малую плотность населения в Скандина­вии (Там и сейчас около 15 миллионов человек, почти столько же, сколько в одной Москве!). На юге Швеции и в Дании, то есть на исторической родине германских племен, проживает также около 15 миллионов человек, что раз в двадцать меньше современных славянских эт­носов. То есть, если спросить бы тогда, да и сейчас, кто живет в Европе, то можно сказать так: славяне и некото­рые другие.

При этом, протославяне не были инертной массой. Они жили, любили, боролись и страдали. Они работали, воевали и учились. Учились и у римлян. Учились зем­леделию и скотоводству, ремеслу и военному делу. Причем не так учились, как глупый школьник у мудрого учителя, а как хороший боец у другого бойца. Чтобы обогатить себя его возможностями и победить.

Из книги 100 великих кладов автора Непомнящий Николай Николаевич

Из книги Русь арийская [Наследие предков. Забытые боги славян] автора Белов Александр Иванович

«Бух в котел, и там сварился…» Как ни парадоксально, обряд принесения в жертву стариков сохранялся долгое время кое-где и у народов Сибири. Так, П. П. Ершов, родившийся в Тобольской губернии в 1815 году, в своем «Коньке-Горбунке» в сказочной форме описал ритуал расставания с

Из книги Если бы не генералы! [Проблемы военного сословия] автора Мухин Юрий Игнатьевич

Демянский котёл К концу февраля 1942 года четыре армии Северо-Западного фронта, в том числе две ударные (3-я и 4-я), окружили под Демянском немецкий 2-й армейский корпус - около 100 тысяч немцев. Теперь предстояло окружённых уничтожить или принудить сдаться. Для этого Ставка и

Из книги 1905 год. Прелюдия катастрофы автора Щербаков Алексей Юрьевич

Закипевший котел Сначала о флоте вообще. В Российской империи это был элитный род войск. Достаточно сказать, что первое звание мичмана, которое гардемарин получал, выходя из Морского корпуса, по Табели о рангах было чином X класса и соответствовало армейскому поручику -

автора

Котел 29 мая самолет генерала Крювеля, осматривавшего с воздуха позиции под Эль-Газалой и направляющегося в X итальянский корпус, был сбит. Генерал попал в плен к англичанам, и мне пришлось временно исполнять обязанности начальника штаба его группы. Однако на следующий

Из книги Танковые сражения. Боевое применение танков во Второй мировой войне. 1939-1945 автора Меллентин Фридрих Вильгельм фон

Котел у Мелени Тем временем LVII корпус захватил Коростень и теснил противника на восток. У командования были основания предполагать, что русские намереваются атаковать нас на стыке XIII и LVII корпусов, и мы получили приказ упредить их. Бальк решил предпринять еще один

Из книги Танковые сражения. Боевое применение танков во Второй мировой войне. 1939-1945 автора Меллентин Фридрих Вильгельм фон

Рурский котел Вечером 23 марта потрясающей силы артобстрел и бомбардировка с воздуха обрушились на позиции 1-й парашютно-десантной армии. 2-я английская армия форсировала Рейн у Везеля, а 9-я американская армия – между Везелем и Дуйсбургом. Мосты через Рейн были наведены

Из книги Товарищи до конца. Воспоминания командиров панцер-гренадерского полка «Дер Фюрер». 1938–1945 автора Вайдингер Отто

Перемещающийся котел 23 марта. Из поступившего сообщения следовало, что ведущее на юг шоссе уже занято противником и что западнее нас русские прорвались в южном направлении. Тем самым замкнулось кольцо окружения вокруг 1-й танковой армии под командованием

Из книги Другая история Средневековья. От древности до Возрождения автора Калюжный Дмитрий Витальевич

КОТЕЛ ЦИВИЛИЗАЦИИ В поисках единых корней Человечество едино, оно все произошло от одной первобытной женщины. Однако, изучая семьи языков мира, можно установить степень родства народов, то есть понять, какие племена отделялись от первичных племен раньше, какие позже и

Из книги Роковые решения вермахта автора Вестфаль Зигфрид

Фалезский котёл В ОКБ, конечно, поняли, как опасен захват американцами Авранша. В штаб главнокомандующего войсками Западного фронта и командующего группой армий «Б» устремился поток срочных приказов. «Не дать противнику возможности выйти на оперативный простор. Каждый

Из книги Дивизия СС «Рейх». История Второй танковой дивизии войск СС. 1939-1945 гг. автора Акунов Вольфганг Викторович

Фалезский котёл "Жаркая жжёт язва - Жил и не тужил я – Быстрой бьёт струёю, Брызжет рана красной". Виса Ёкуля, сына Барда Тем временем англо-американцы расширяли клин, забитый ими между 7-й и 5-й танковой армией немцев. Слева от этих соединений механизированные дивизии

Из книги 10-я танковая дивизия СС «Фрундсберг» автора Пономаренко Роман Олегович

Фалезский котел Во второй половине дня 12 августа в штаб «Фрундсберг» пришел приказ отступать к северу на линию Плакитр - Ла-Бисснер - Лонли. Штурмман СС Гюнтер Херботе вспоминал об этом периоде: «Фронт и обстановка меняются почти каждый час… и мы должны соблюдать адскую

Из книги СС - инструмент террора автора Уильямсон Гордон

КОТЕЛ ПОД ДЕМЯНСКОМ В северном секторе фронта советское контрнаступление началось в ночь на 7 января 1942 года. В районе между озером Ильмень и озером Селигер немецкие силы дрогнули под натиском советских 1-й ударной, 2-й и 34-й армий. В это же самое время к югу от Селигера

Из книги Гибель «Армии Власова». Забытая трагедия автора Поляков Роман Евгеньевич

Из книги Дым над Украиной автора ЛДПР

Дебальцевский котел При заключении Вторых минских соглашений европейские и российские дипломаты долго пытались уговорить президента Украины решить вопрос с выводом пятитысячной украинской группировки из окружения в районе Дебальцево. Однако Порошенко снова стал

Из книги Что было до Рюрика автора Плешанов-Остоя А. В.

Котел народов Сибирь до нашей эры представляла из себя настоящий «котел народов». Здесь проживали юэчжи, динлины, предположительно скифы. Для этой эпохи характерны волны миграции, переход от оседлости к кочевому образу жизни. Большинство генетиков уже согласилось с тем,

Современная Германия, в своей северной, северо-западной и восточной частях, буквально пестрит славянскими по происхождению названиями городов, деревень, деревушек, речек, озёр, лесов, лугов, холмов и прочих объектов, которые были даны этим объектам лютичами, бодричами и сербами. Славянские по происхождению названия городов, можно легко опознать по окончаниям -иц, -ин, -ов, -ау. Также славянскими по происхождению, являются многие названия, заканчивающиеся в настоящее время на «бург» (по-немецки «крепость»). Название может включать славянский корень «бор», адаптированное в немецкий язык в виде «бург». Есть еще распространенный тип названий немецких городов, заканчивающихся на «берг» (по-немецки «гора»). Если в окрестности населенных пунктов с таким названием нет никаких гор, но протекает река, или город расположен на берегу моря, в этом случае, «берг» в этих названиях, является приспособленным под немецкий язык славянским словом «брег». Слово «брег» означает «берег». Сравните: польский город Колобжег (Колобрег, дословно, «около берега») по-немецки назывался Кольберг.

Примеры славянских названий в Германии: Ратцебург - Ратибор, упоминается еще со времен первых попыток покорения немцами этих земель; Мариенбург - Марибор; Бранденбург - Бранибор; Круков - Крюков; Мехов - возможно от слова «мех»; Белау - Белов; Лютау - Лютов; Лабенц - Лабинец, от Лаба; Гольцов - от «голец»; Люхов - Луков; Гудов - от глагола «гудеть»; Белиц - от слова «белый»; Коллов - Колов; Альт-Мёльн - Старая Мельня, это «Mühle», а не «Mölln»; Глазау - Глазов; Вендланд - земля вендов; Швинау - вероятно, Свинов; Вендиш-Эферн - название содержит упоминание вендов; Мориц - Морица; Плёцкау - Плесков, сравните: Плёс и Псков; Любек - Любич, Любин, Любицы и т. д.; Горау - Горов; Зерно - от слова «зерно»; Брезен - Брезан; Кёзелиц - Козелец, от слова «козел», сравните с Козельск; Рослау - Рослов; Добриц - Добрич, от слова «добро»; Домниц - от слова «дом»; Росток; Берлин - город бера (берлога); Хемниц - Кемниц; Дрезден - возник из «дрежд -яне» место, где люди живут в лесу; Лейпциг - Липск; Цербст - Сербск; Люббэн - Любин; Шверин - Зверин; Гидронимы: Эльба - Лаба; Одер - Водра, Одра; Нейсе - Ныса; Заале - Сала; Шпрее (на которой стоит Берлин) - Спрева, Траве (в устье которой стоит Любек) - Трава, Степениц - Степеница (степенно, неторопливо течет) и т. д. Мюриц - Морица.

Другие топографические объекты: Недалеко от Дрездена есть холм, который так и называется, даже по-немецки: Холм. На острове Рюген (Руян) есть место, которое даже в современной немецкой транскрипции называется Свянта Гора. На востоке, севере и северо-западе Германии существуют тысячи славянских названий. Это прямое следствие, а так же, свидетельство исконного проживания на этих территориях славян: Псов, Пнев, Медов, Ратенов, Злы Коморов, Тельцов, Барнов, Белобрег, Бископицы, Луков, Хитан, Польчница, Слобник, Хабрахчицы, Ворчин, Гломач, Елов, Илов, Камьенц, Каменица, Мужаков, Бабин, Охранов, Радо Гора, Добрыня, Белобрег, Рыхбах, Воерицы, Ожица, Ныска, Бьялы, Гродк, Ровно, Рашов, Рушица, Рудей, Салов, Журицы, Писаны Дол, Чорнов, Сказков, Соколица, Залом, Кослов, Косарня, Конецы, Глинка, Дубо, Дубц, Демьяны, Добруша, Добранецы, Дечин, Дубравка и т.д. Перечисленные топонимы указаны в славянском варианте. По нижеследующим ссылкам можно найти названия этих и многих других городов и поселений Германии как в славянском, так и в немецком вариантах. Приводятся сопоставления топонимов на немецком, дольносербском (нижнелужицком), а также горносербском (верхнелужицком) языках. См. сопоставление немецких и нижнелужицких названий и сопоставление немецких и верхнелужицких названий. Дольносербский и горносербский - это последние, сохранившиеся до наших дней, славянские языки Германии. Языки лужичан.

В современной Германии, в местах проживания лужицких сербов, на севере Саксонии и юге Бранденбурга, на дорожных знаках, а так же иногда на картах, славянские названия городов и деревень, в неизмененном славянском виде, указываются наряду с соответствующими немецкими (или германизированными славянскими): Бела Вода - Вайсвассер, Губин - Губен, Хошебус - Котбус, Будышин - Баутцен и т. д.

В соответствии с представлениями современной исторической науки, приблизительно с VI в. нашей эры большая часть современной Австрии была заселена славянами. Хотя существуют современные и старые гипотезы о проживании славян на этих землях и в гораздо более ранние времена. Они контролировали восточную часть нынешней ее территории. Западная граница расселения славян в VI в. проходила по реке Энс, которая протекает по австрийской земле Зальцбург. Таким образом, в то время, славяне заселяли значительно больше половины площади современного Австрийского государства. В VI в. местные славяне входят в состав Аварского каганата. Затем их земли, наряду с землями чехов, словаков, некоторых полабских славян, современных словенцев, частично хорватов и частично, славян современной Польши, а также некоторые земли современной северо-восточной Италии, входят в состав независимой державы Само. Далее там существует славянское княжество Карантания. В VIII в. земли западной и восточной Австрии были включены в состав империи Карла Великого. Им была учреждена Восточная марка. Сама Австрия выделилась в автономное образование в рамках Священной Римской империи, в конце Х в.

На карте современной Австрии можно найти большое количество славянских по происхождению названий. Одним из первых в середине XIX в. на это обратил внимание чешский историк, языковед и этнограф Шембера. Хотя здесь можно также упомянуть, например, русского генералиссимуса Суворова, который во время своих Альпийских походов, в конце XVIII в. отмечал узнаваемость и понятность с точки зрения славянина, многих местных названий, а также возможность достаточно легко общаться по-русски с местным населением. Широко известно его высказывание о том, что уж сколько прошли, с тех пор, как покинули Россию, а всё с местными по-русски изъясняться можно. Это замечание он сделал в Австрийской империи, по дороге в Италию, примерно на территории современной Австрии или Словении. Но среди учёных Нового времени, одним из первых данную проблему исследовал Шембера. Он изучил тысячи карт этой страны и нашёл, по его словам, более 1000 славянских названий рек, гор, лесов, равнин и местечек. Шембера продолжил свои изыскания изучая архивные материалы и лично путешествуя по интересующим его районам. Кроме того, он обнаружил огромное количество славянских топонимов на территории некоторых тогдашних северных немецких государств, таких, как Бранденбург, Саксония, Мекленбург и т. д. Результаты своих исследований он опубликовал в книге «Západni Slované v pravêku» (1860). Славянская топонимика Германии

Если просмотреть реки России (европейской части), Украины и Белоруссии, то из около тысячи рек более половины заканчиваются на -ка, -ма, -га, -ва, -ша, -ра, -жа, -са, -да. Эти названия были даны ещё в те времена, когда эти окончания сами были словами ка - душа, ставшие уменьшительным окончанием, ма - мать, га - движение, ва - вода. Следовательно, названия были даны несколько тысяч лет назад. В России это были времена заселения её европейской части, после ухода ледника, и использовались в период заселения Европы ариями. Кроме этих окончаний, признаком арийско-славянских рек является и -дон, дан, дун.

Вот реки других стран Европы с гидронимами славянского происхождения:

Реки Чехии: Влтава, Морава, Одра;
Реки Польши: Качава, Квиса, Корневка, Кортувка, Крутыня, Курувка;
Реки Сербии: Драва, Морава, Нишава, Колубара, Расина:
Реки Албании: Бериша, Бистрица, Буна, Буштрица, Валбона, Гостима, Гьяница, Дунавеци, Каласа, Лана, Леснича, Тирана;
Реки Румынии: Бистрица-Молдовяна, Богонос, Бега, Дымбовица, Ер, Жижия, Красна, Молдова, Сучава, Тиса, Яломица;
Реки Венгрии: Тиса, Задьва, Раба, Драва, Зала;
Реки Франции: Луара, Сена, Гаронна, Сомма;
Реки Англии: Северн, Дон, Лондон (Темза);
Реки Норвегии: Гломма, Ворма, Бегна, Квенна, Отра, Нидельва, Оркла, Сира, Рена, Квина;
Реки Литвы: Бартува, Дитва, Жеймена, Жижма, Котра, Лепона, Летавка, Митува, Муса, Мяра, Ратнича, Рудамина, Смилга, Юра;
Реки Латвии: Абава, Бартува, Веда, Вента, Вилдога, Ворожа, Грива, Дубна, Иснауда, Кира, Кухва, Лада, Ланга, Лауцеса, Лжа, Лиепна, Лудонка, Мельничка, Миса, Пазлаука, Перновка, Плисунка, Рива, Рика, Синяя, Супенка, Тростянка, Утроя;
Реки Дании: Гудена, Стора, Варда, Вида, Суса, Оденса.

Рек явно славянских нет в области скандинавских финно-угов: Швеции, Финляндии и Эстонии. На Пелопоннесе, Апеннинах и Пиренеях арийско-славянских гидронимов практически нет. Отдельные названия объясняется не сколько расселением, сколько влиянием славяно-арийского этноса, а также поздним переименованием и искажением произношения в историческом процессе.
Реки Эстонии: Нарва.
Реки Финляндии: Вуокса;
Реки Греции: Эридан, Вьоса, Вардар, Марица, Места, Струма (четыре последних - в греческой Македонии, бывшей славянской земле);
Реки Испании: Гвадиана, Сегура, Писуэрга, Харама;
Реки в Италии: Адда, Дора;

Вот карта гидронимов славянского происхождения. Интересно и то, что на местах расселения Российских финно-угров и тюрков (Мари, Мордва, Удмурты, Чуваши и прочие) тоже сохранились арийско-славянские гидронимы. Это подтверждает, что первично Поволжье было заселено ариями. И только после похолодания Суббореального периода арии эти места покинули и их заселили финно-угры. Эта карта соответствует и генетическим данным распространения гаплогруппы R1a1 . А вот исключительно германских гидронимов, как и исключительно германской гаплогруппы нет.

Очень кратко, по научным данным.
Славяне - это самая крупная на данный момент в Европе индоевропейская языковая группа. Внутри общеславянского единства выделяются западные славяне (поляки, чехи, словаки, кашубы и лужичане), южные славяне (болгары, сербы, хорваты, боснийцы, македонцы, словенцы, черногорцы) и восточные славяне (белорусы, русские, украинцы, русины).

Происхождение этнонима славяне
Существует несколько версий этимологии термина «славяне».
1. Значение этнонима восходит к слову «слово», т.е. славяне - люди обладающие даром слова, в отличие от иноязычных народов. Версия основана на противопоставлении свой - чужой, которое было широко распространено в древности у многих народов. (сторонники- Л. Нидерле, Т. Лер-Сплавинский, Р.О. Якобсон.)
2. Б.А. Рыбаков связывает славян с племенами венедов римских авторов и трактует термин славяне как «слы»+»вене» (т.е. послы венедов).
3. Этимология слова восходит к индоевропейскому корню -kleu-, одним из значений которого является «слава» в понятии известность, знаменитость, популярность.
4. Слово «славяне» связано с гидронимом в ареале расселения одного из племен и впоследствии распространилось на все остальные племена. В качестве вероятного этнообразующего гидронима выступают былинный эпитет р. Днепр - Славутич, р. Слуя приток Вазузы, польск. названия рек Sљаwа, Sљаwiса, сербская река Славница и др.
5. Самоназвание выводят от индоевропейского слова -slauos- народ (сторонники - С.Б. Бернштейн, И. Ю. Миккола).

Откуда пришли славяне?
Откуда пришли славянеПри выяснении территории славянской прародины были использованы данные лингвистики, топонимики, палеоботаники и палеозоологии, исторического языкознания, антропологии и археологии. Было установлено, что район прародины должен находиться в предгорьях, где растут дуб, бук и граб, в бассейне рек, впадающих в Балтийское море и не должен выходить на морское побережье. Территория это примерно локализована где-то в районе Северного Прикарпатья. По данным археологии первой археологической культурой связанной собственно со славянами является подклошевая культура V — II вв. до н.э. Ареал распространения этой культуры - южная Польша, север Чехии и Словакии, юго-восток Германии и Прикарпатье. Это место связывают собственно с выделением славянского языка из балтославянской языковой общности. На севере славяне граничили с балтами и германцами, на востоке с ираноязычными племенами скифов и сарматов, на юге с иллирийцами и фракийцами и с кельтами на западе.
Славян иногда отождествляют с частью скифской культурной области (т.н. скифы-пахари), а также с этнонимом венеды. Так финны до сих пор зовут Россию - Венейя, а эстонцы - Венемаа.

Расселение славян
К концу II в. до н.э. к западу от Карпат локализуется пшеворская археологическая культура, а к востоку от Карпат - зарубинецкая, носители части которых относятся к славянам. Расселение славянПредставители пшеворской культуры мигрируют к Днепру, и там во II веке формируется черняховская археологическая культура, которая на ряду со славянами включала в себя также и ираноязычные племена сарматов.
С VI в. н.э. славяне активно участвуют в Великом переселении народов, перекраивая по-новому этническую карту Европы. Наступает славянский этап этногенеза Европы. Расселение славян в Европе проходило по трем главным направлениям: на юг на Балканский полуостров, на север и восток по Восточно-Европейской равнине и на запад в Среднее Подунавье и междуречье Одера и Эльбы.
Три направления расселения определило разделение славян на три ветви: восточные, западные и южные. В Повести временных лет перечислено двенадцать восточнославянских племенных союзов, населяющих территории между Балтийским и Чёрным морями. Среди этих племенных союзов указаны поляне, древляне, дреговичи, радимичи, вятичи, кривичи, словене, дулебы (позднее разделившиеся на волынян и бужан), белые хорваты, северяне, уличи, тиверцы.

Письменные свидетельства о славянах
Письменные свидетельства о славянахНаиболее ранние упоминания о славянах содержаться у античных авторов I в. н. э (Плиний Старший, Тацит). Онивпервые упоминают о венедах, которых принято отождествлять со славянами. О собственно славянах под именем склавинов и антов впервые говорят в середине VI века н.э. два автора - византийский историк Прокопий Кесарийский и гот Иордан. Ниже приведены наиболее информативные свидетельства о славянах двух указанных авторов.
Иордан
Эти [венеты], как мы уже рассказывали в начале нашего изложения, - именно при перечислении племён, - происходят от одного корня и ныне известны под тремя именами: венетов, антов, склавенов. Хотя теперь, по грехам нашим, они свирепствуют повсеместно, но тогда все они подчинялись власти Германариха.
Прокопий
Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всём остальном у обоих этих варварских племён вся жизнь и законы одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу; избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи жертв производят гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идёт на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек, ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бёдрах, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них белый или золотистый и не совсем чёрный, но все они темно-красные. Образ жизни у них, как у массагетов, грубый, без всяких удобств, вечно они покрыты грязью, но по существу они не плохие и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы. В древности оба эти племени называли спорами [рассеянными], думаю потому, что они жили, занимая страну "спораден", "рассеяно", отдельными посёлками. Поэтому-то им и земли надо много. Они живут, занимая большую часть берега Истра, по ту сторону реки. Считаю достаточным сказанное об этом народе.
Не менее интересны и данные о славянах византийского императора Маврикия Стратега. Труд Маврикия «Стратегикон» явился для последующих поколений византийских полководцев своеобразных учебником по военным действиям против славян. Информация касается в основном военного дела. Автор отмечает у них огромное количество военных хитростей. Так наши предки могли прятаться в водоеме, дыша через тростник или использовать прием ложного отступления. Маврикий описывает славян как крайне свободолюбивых, неприхотливых и выносливых людей, ценящих более всего гостеприимство, которое у них возведено почти в элемент культа. По этому поводу историк XIX века Петрушевский А.Ф. писал следующее. Славяне были нрава доброго и очень гостеприимны. Выходя из дому, славянин не запирал дверь и на столе оставлял разную еду, на случай, если зайдет странник. У иных не считалось даже бесчестием, если хозяин за бедностью украдет что-нибудь для гостя. По свидетельству автора женщины славян после смерти мужа могли предпочесть смерть на его могиле положению вдовы. Отмечено также наличие у них некоторые особенности патриархального рабства, так пробыв некоторое время рабом, человек мог перейти в положение свободного члена общины.

Литература
Хрестоматия по истории СССР. Т. I / Сост. В. Лебедев и др. М.: 1940
Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. М.: Издательство «Наука», 1987
Рыбаков Б. А. Язычество древних славян М.: Издательство «Наука», 1981
Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Т.1. Анналы. Малые произведения. Л.: Наука, 1969
Седов В.В. Происхождение и ранняя история славян. М.: Издательство «Наука», 1979
Гимбутас М. Славяне. Сыны Перуна. М.: 2001.
Благорад,
Журнал Родноверие №1(1) 2009

Вторая теория этногенеза славян, напротив, носит патриотический характер. И, кстати, она намного старше норманнской – одним из ее основоположником был хорватский историк Мавро Орбини, написавший в конце XVI-начале XVII века работу под названием «Славянское царство». Точка зрения у него была весьма неординарная: к славянам он отнес вандалов, бургундов, готов, остготов, вестготов, гепидов, гетов, аланов, верлов, аваров, даков, шведов, норманнов, финнов, укров, маркоманов, квадов, фракийцев и иллирийцев и многих других: «Все они были одного и того же славянского племени, как это будет видно в дальнейшем».

Их исход из исторической родины Орбини датирует 1460 годом до нашей эры. Где только они после этого не успели побывать: «Славяне воевали почти со всеми племенами мира, нападали на Персию, правили Азией и Африкой, сражались с египтянами и Александром Великим, покорили Грецию Македонию и Иллирию, заняли Моравию, Чехию, Польшу и побережья Балтийского моря».

Ему вторили многие придворные книжники, которые создали теорию происхождения славян от древних римлян, а Рюрика от императора Октавиана Августа. В XVIII веке русский историк Татищев опубликовал так называемую «Иоакимовскую летопись», которая, в противовес «Повести временных лет», отождествляла славян с древними греками.

Обе эти теории (хоть в каждой из них есть отголоски правды), представляют собой две крайности, которым свойственна вольная трактовка исторических фактов и сведений археологии. Их критиковали такие «великаны» отечественной истории, как Б. Греков, Б. Рыбаков, В. Янин, А. Арциховский, утверждая, что историк должен в своих исследованиях упираться не на свои предпочтения, а на факты. Впрочем, историческая фактура «этногенеза славян», и по сей день, настолько неполна, что оставляет множество вариантов для спекуляций, без возможности окончательно ответить на главный вопрос: «кто же все-таки эти славяне?»

Из открытых источников

Тимур Громов, РИА Новости Украина

"Сенатор и историк Прокопий Кесарийский был возмущен. "Почти каждый год" они нападают на "Иллирию и всю Фракию от Ионического моря до пригородов Константинополя". При этом они нагло грабят "все области", "страшно и нечеловечески свирепствуют" и совершают "неописуемые зверства". Они — "безжалостные и суровые враги", наполненные "ненасытным желанием воевать". Люди, которых знаменитый историк середины 6 века нашей эры описал в столь резких выражениях, назывались "Sklabenoi", предположительно греческое производное от названия "slovene" — славяне", — пишет в статье для Die Welt историк и публицист Бертольд Зеевальд.

"Славяне появились в поле зрения византийских авторов в то время, когда император Юстиниан снова отвоевал большие территории Римской империи. Некоторые из византийских авторов постарались включить этих "варваров" в свои известные этнологические категории. Лишь в конце периода античности и в начале средневековья на периферии Европы возникла ее самая молодая языковая семья и тотчас же начала захватывать восток континента", — продолжает публицист.

"Откуда пришли славяне, и как им удалось в течение нескольких столетий заселить весь восток и большие области юго-восточной Европы, является одним из больших вопросов исследования, которое было и остается несвободным от сильных националистических оттенков. Потому что образование наций большинства славянских народов с 1800 года происходило главным образом под чужим господством, что превращало поиски собственной "родины" в дело веры", — говорится в статье.

Обобщенное представление о проходящих исследованиях предлагает историк, специалист по Восточной Европе Эдуард Мюле в своей новой книге "Славяне". В ней он констатирует: "Все попытки идентифицировать исходную главную область, "прародину", откуда славяне должны были постепенно распространяться, остались со всей своей противоречивостью и полемикой без надежных результатов так же, как и усилия точнее определить дату происхождения славянского языка и показать его раннее развитие". Вместо этого профессор университета Мюнстера предлагает сложную модель того, как из различных не связанных между собой групп в течение короткого времени образовалась этническая семья, объединенная языком и культурой, пишет Зеевальд.

"Хотя это происходило в то же самое время, когда современники, главным образом Византия, имели развитую письменность, источники дают очень скудные сведения. Потому что восточно-римские, лангобардские или франкские летописцы описывали полосу шириной в лучшем случае от 200 до 400 километров, которая протянулась слегка изогнутой дугой от Гольштейна на севере вдоль Эльбы, Заале, Богемского леса, Восточных Альп и далматинского побережья Адриатического мора через Македонию и Фракию до ворот Константинополя. Что происходило в глубине Восточной Европы — не ясно", — продолжает публицист.

"К тому же ранние славяне часто устанавливали связи с другими народами, главным образом как дружинники у таких происходящих из Азии степных народов, как анты, авары или (прото-) булгары. Мюле ссылается на лингвистические исследования, которые охватывают громадные пространства Восточной Европы, заселенные носителями славянского языка уже в период с 6 по 8 века. Использование заимствованных слов обусловлено соседством, в котором жили финно-угорские народы, иранцы, а также носители балтийского и дако-фракийского языков", — отмечает автор статьи.

"Какое материальное наследие может принадлежать отдельным группам — большой вопрос. Потому что орудия, украшения или захоронения не несут отпечатков или надписей своих производителей. Тем не менее Мюле представляет комплект археологических заключений, которые можно толковать как проявление "ранней славянской культуры": 1. простые, без украшений, изготовленные вручную горшки, 2. простые, вкопанные в землю жилища, состоящие из одного помещения и 3. кремация и захоронение в гробницах с урнами", — пишет Бертольд Зеевальд.

"Такие самые ранние отличительные черты встречаются в пражской или корчакской культуре на границе между 5 и 6 веками, следы этой культуры можно найти между Бугом и Припятью, в верховьях Днестра и в среднем течении Днепра, то есть в сегодняшней Западной Украине. Для некоторых языковедов, признает Мюле, речь идет об исходной территории славян, откуда они начали экспансию в слабозаселенные пространства Восточной Европы", — продолжает историк.

Ранний портрет славян дает византиец Прокопий Кесарийский: "Живущие далеко друг от друга, они ютятся в бедных хижинах и часто меняют место своего проживания. В бой они идут в основном пешими, при этом они вооружены только щитом и копьем, кольчуг они не носят. У некоторых нет даже рубашки или накидки на теле… Их образ жизни груб и примитивен… Но они абсолютно не плохие и не злые люди, а поступают так по своей простоте, это похоже на образ жизни гуннов". Причем Прокопий под "гуннами" понимает всех, кто относится к кочевым народам евроазиатских степей.

"Быстрая и обширная "славянизация" Восточной Европы для Мюле не является результатом военной или культурной экспансии "славянского народа", она — "результат сложного процесса ассимиляции и аккультурации", в котором различные группы и пришельцы интегрируются в новую "славянскую" общность", — пишет Бертольд Зеевальд.

"Причину этого длительного успеха Мюле видит в привлекательности и объединяющей силе культурной модели, убеждавшую в первую очередь простотой, на которую еще Прокопий обратил внимание. Небольшие поселения строились в соответствии с географическими условиями и обозреваемыми ресурсами, пашни и пастбища отвоевывались у лесистых степей выжиганием деревьев. Все это можно было быстро оставлять, когда почва истощалась. Главными путями передвижения служили широко разветвленные системы рек, которые на большой равнине близко граничили друг с другом и порой разделялись лишь узкими водоразделами", — полагает историк.

"Эти деревенские общины, состоящие, вероятно, из полдюжины семей, то есть примерно 60 человек, вели натуральное хозяйство, которое было ориентировано исключительно на собственное выживание. В общинах возделывали пшеницу, ячмень и просо, а также овощи, занимались скотоводством и рыболовством и использовали продукты леса (дерево, смолу, мед, шкуры). Металл плавили в небольших шахтных печах, в которых можно было получить только небольшую температуру", — продолжает автор статьи.

"Этой простой жизни соответствовали формы правления в мире земном и потустороннем. Прокопий сообщал, что Sklabenoi "управлялись не одним человеком", а жили "испокон веков на основе демократического порядка". И в пантеоне действовала ровная иерархия. Боги в человеческом облике появились лишь в 10 — 12 веках, до этого божественный порядок определяли силы природы", — пишет Бертольд Зеевальд.

"Эта культурная модель давала отдельным талантливым лицам шанс социального роста. В борьбе с притязаниями степных кочевников отдельные "князья" во взаимодействии со старейшинами отдельных групп поселенцев могли подниматься до уровня "короля войска" и архитектурно подтверждали свой ранг строительством крепости. В качестве примера при этом могли служить ханы (прото-) булгар или аваров, а позднее на востоке скандинавские варяги (Русь), которые объединили большие области Руси в одну империю, ведущую торговлю и собирающую дань", — продолжает публицист.

"Этот тонкий верхний слой пришельцев мог пользоваться своим военным и политическим превосходством на протяжении лишь нескольких поколений. Потом они были просто поглощены культурой покоренных славян", — полагает автор статьи.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png